в каком классе проходят эпитеты
Урок литературы Понятие об эпитете»(5 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Урок литературы в 5 классе
Понятие об эпитете
познакомиться с понятием эпитет, вспомнить литературные произведения, где используется данный троп, продолжить работу по формированию базовых знаний о языке художественной литературы
развивать умение анализировать текст, владеть речью как инструментом анализа художественного текста, расширять знания по теории литературы
воспитательная, развивать воображение.
воспитывать любовь к художественному слову, уважение к писательскому мастерству, хороший литературный вкус.
Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, шаблоны снежинок.
1 Организационный момент. Мотивация успеха.
Художником слова называют писателя, потому что он рисует картины жизни, образы, явления природы, предметы словами. И под его пером слова приобретают изобразительную силу, передают звучание, смысл, переливы цвета, смены настроений, разнообразные впечатления. У этих слов есть особые названия –тропы, изобразительно-выразительные средства языка.
-Почему их так называют? Что они делают?
(Рисуют, изображают, чтобы мы увидели, представили, вообразили;
Выражают чувства, отношения
Передают мысли и эмоции автора)
(это увлекательно и интересно)
Сегодня мы изучим с вами эпитет, его маленькие секреты и отличительные особенности.
Пробуждение жизненных впечатлений:
-Назовите качества человека, которые раскрывают его характер
(добрый, отзывчивый, веселый, трудолюбивый, исренний)
-Нравится вам этот человек?
-Опишите человека, который вызывает вашу антипатию.
-А теперь угадайте по названным признакам, о каком цветке идет речь?
Алая, колючая, нежная, утренняя, благоухающая ароматом южной ночи (роза)
-Определите время года по его свойствам. Работаем по вариантам: дети называют признаки –угадывают время года.
Например – морозная, снежная, долгожданная, любимая-зима.
Анализ первоначального определения.
-Прочитайте выразительно строки А.С. Пушкина:
Соку спелого полно,
Так свежо и так душисто, Так румяно-золотисто,
Будто медом налилось!
-Какие слова помогают нам представить такое яблоко, перед красотой которого не устояла царевна?
Обобщение ответов в виде опорного конспекта
Эпитет – художественное определение
Чаще всего прилагательное, которое
Выделяет передает заражает создает
Свойства отношение настроением образ
Закрепление знаний об отличительных особенностях эпитетов
А) отличие эпитетов от грамматических определений:
Золотое сердце- золотое кольцо
Лисий характер—лисий хвост
День как бы хрустальный –длинный день
Постоянные: добрый молодец, красно солнышко)
Сложные: (светло-пушистая снежинка, яблоко румяно- золотистое)
Метафорические ( снежинка смелая, березка нежная)
В) роль эпитетов в тексте
Прочитайте стихотворение К. Бальмонта «Снежинка», выпишите эпитеты, которые создают ее образ и делают его незабываемым.
-Укажите, где в стихотворении движение, полет, вихрь, а где любование, восхищение? Как передать эту смену при чтении? Что придает стихотворению музыкальную силу?
Упражнения творческого характера
Игра «Соревнование с писателем»
Стихотворение А. Фета с пропуском эпитетов. Вставьте пропущенные слова, которые помогут увидеть картину, представить ее перед своими глазами. Посоревнуйтесь с автором.
(Чудная) картина,
Как ты мне родна:
(Белая) равнина,
(Полная )луна,
Свет небес (высоких),
И (блестящий) снег,
И саней (далеких)
(Одинокий) бег.
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован, —
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой —
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
Подведение итогов, возвращение к опорному конспекту. Рефлексия
-Назовите секреты эпитета.
-Как увидеть эпитеты в тексте?
-Какова их роль в художественно тексте?
-Какой эпитет вы запомнили на уроке?
Выучить опорный конспект, проиллюстрировать его примерами.
Выразительно читать наизусть, создавая в воображении картину Ф. Тютчева;
Подобрать поэтические эпитеты разных авторов к словам-образам «береза», «лес», «тишина», «утро»
Русский язык. 6 класс
Конспект урока
Изобразительно-выразительные средства языка
Перечень рассматриваемых вопросов
1. Изобразительно-выразительные средства языка.
2. Роль эпитетов, сравнений, метафор, олицетворений, гипербол в предложениях и текстах.
Изобразительно-выразительные средства языка – это поэтические обороты речи, в которых слово или выражение употреблено в переносном значении.
Гипербола – это образное выражение, состоящее в непомерном преувеличении размеров, красоты, значения изображаемого предмета или явления.
Литота – это образное выражение, состоящее в преуменьшении размеров, значения изображаемого предмета или явления.
Метафора – Слово или выражение, которое употребляется в переносном значении на основе сходства предметов или явлений (скрытое сравнение).
Олицетворение – разновидность метафоры, наделение неодушевлённого предмета признаками и свойствами человека.
Сравнение – сопоставление одного предмета с другим с целью художественного описания первого.
Эпитет – образное определение предмета или действия.
1. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. Учебник. 6 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2018. – 192 с.
2. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. Учебник. 6 класс. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2018. – 191 с.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Отгадайте загадку Бориса Заходера:
Конечно, вы догадались, что речь идёт о снеге. Как вам удалось определить правильный ответ? Поэт создал образ снега, сравнив его с мухами. Всё это удалось благодаря употреблению слов в переносном значении. Например, небу приписано действие человека: оно нахмурилось, оно не в духе.
Слова или обороты, употреблённые в переносном значении, называются тропами.
К основным тропам относятся: метафора, олицетворение, эпитет, гипербола.
Метафора – это слово или выражение, которое употребляется в переносном значении на основе сходства предметов или явлений (скрытое сравнение). Например, рыжие волосы иногда называют огненными, потому что они похожи на цвет огня. Когда человека переполняют разные чувства, говорят: палитра чувств, радуга чувств.
Олицетворение – это наделение неодушевлённого предмета признаками и свойствами человека. В тексте загадки небу приписаны действия человека: нахмурилось небо.
У слова барабанить прямое значение – бить в барабан, а переносное – часто и дробно стучать. В стихотворных текстах можно найти олицетворение барабанит дождь:
Барабанят капли по крыше,
Ходит ветер серой волной.
Барабанщик из дому вышел
Под весенний дождь проливной. (Владислав Крапивин)
В этом тексте и ветру приписаны свойства человека, он ходит.
Эпитет – это образное определение предмета или действия.
Например, человека, который много работает, многое умеет, много знает, не устаёт, не ошибается, называют человек-компьютер.
Чаще всего эпитеты используют в художественных текстах.
Гипербола – это образное выражение, состоящее в непомерном преувеличении размеров, красоты, значения изображаемого предмета или явления.
Необычность, выразительность придаёт тексту Владимира Маяковского гипербола:
В сто сорок солнц закат пылал,
в июль катилось лето,
Выразительным средством языка является сравнение. Людям свойственно сравнивать предметы по размеру, цвету, функции и другим признакам.
Вот пример стихотворения Николая Заболоцкого «Голос в телефоне»:
Раньше был он звонкий, точно птица,
Как родник, струился и звенел,
Точно весь в сиянии излиться
По стальному проводу хотел.
А потом, как дальнее рыданье,
Как прощанье с радостью души,
Стал звучать он, полный покаянья,
И пропал в неведомой глуши.
Как отличить сравнение и метафору? Метафора – это скрытое сравнение. Рассмотрим примеры: бронзовый подсвечник – бронза загара – загар как бронза. Бронзовый подсвечник – это подсвечник, сделанный из бронзы. Слово бронзовый употреблено в прямом значении. Бронза загара – это загар, похожий по цвету на бронзу. Это метафора. Загар как бронза – это сравнение. В сравнении есть элемент, указывающий на сравнение, – это слово как. На сравнение могут указывать слова похож, подобен, словно, будто, точно. У метафоры таких слов нет.
В одном тексте могут использоваться различные средства выразительности. Рассмотрим пример – отрывок из текста Бориса Васильева: «Мы испуганно заспешили домой. Но не успели сделать и сотни шагов, как из взорванного громом неба на нас обрушились потоки воды. Упругие струи, будто резиновые шланги, хлестали нас по голове и по спине, возле самых ног змеились молнии, что-то лопалось в траве, и ежесекундно, бушуя в неистовой злобе, ревел гром». В этом тексте есть и метафоры, и олицетворения, и сравнение. Вместе они создают картину грозы, которую каждый читатель представляет очень ярко, как будто сам был её свидетелем.
Если нам нужно сообщить информацию, факты, мы избегаем образных средств. Мы говорим: наступает ночь.
А если необходимо рассказать собеседнику так, чтобы он представил всю картину события, то прибегаем к изобразительно-выразительным средствам. Например, как это сделал Михаил Шолохов: Неслышно, серой волчицей придёт с востока ночь.
Установление соответствия между элементами двух множеств
Определите, какие средства выразительности использованы в предложениях.
Забормотал спросонок гром… (К. Паустовский)
Вошёл мужик с брюхом, похожим на тот исполинский самовар, в котором варится сбитень для всего прозябнувшего рынка. (Н. Гоголь)
Белей, чем горы снеговые, идут на запад облака. (М. Лермонтов)
Для правильного выполнения задания нужно найти слова, употреблённые в переносном значении.
1. Забормотал спросонок гром… Грому приписаны действия человека. Это олицетворение.
2. Вошёл мужик с брюхом, похожим на тот исполинский самовар, в котором варится сбитень для всего прозябнувшего рынка. Брюхо сравнивается с самоваром. Ищем показатель сравнения – слово похожим. Это сравнение. Кроме того, Н. Гоголь преувеличивает размер брюха. Это гипербола.
3. Белей, чем горы снеговые, идут на запад облака. Облака сравниваются с горами. Показатель сравнения – слово чем. Это сравнение.
Забормотал спросонок гром… (К. Паустовский)
Вошёл мужик с брюхом, похожим на тот исполинский самовар, в котором варится сбитень для всего прозябнувшего рынка. (Н. Гоголь)
Белей, чем горы снеговые, идут на запад облака. (М. Лермонтов)
Добавление подписи к изображениям.
Выберите наиболее подходящий вариант подписи к фотографии. Название должно передавать образ.
Дельфины – наши лучшие друзья.
Анализируем варианты. Название должно отражать все элементы изображения: героя (дельфин), его настроение (весёлый), действия (трюк с мячом).
Эпитет
4 класс, 5 класс, 6 класс
Определение эпитета
Эпитет — это слово или фраза, которые добавляют выразительность стоящим рядом словам. Может использоваться с положительным или отрицательным оттенком, в прямом или переносном значении. Эпитеты могут быть выражены:
На самом деле у термина «эпитет» в русском языке есть много определений. В широком смысле это любое слово, которое определяет предмет, описывает его характерные черты. Например: «синее небо», «теплое утро».
В узком смысле эпитетом называется средство выразительности, которое помогает автору передать отношение к предмету, придает предмету красочность, живость. Иногда в качестве эпитета используется слово в переносном значении. Например: «лошадиное здоровье», «драгоценный опыт».
Еще примеры эпитетов в русском языке:
Постоянный эпитет — это выразительное описание, которое тесно связано с определенным объектом, тем самым образуя устойчивое выражение. Например: «синее море>», «красна девица»
С определением эпитета в русском языке разобрались — теперь давайте узнаем, какие бывают виды эпитетов.
Виды эпитетов
Существуют различные классификации эпитетов в русском языке. Рассмотрим самые распространенные из них.
По сфере употребления
Эту классификацию предложил советский лингвист К. С. Горбачевич, соавтор «Словаря эпитетов русского литературного языка». Он разделил эпитеты на общеязыковые, народно-поэтические и авторские.
Общеязыковые эпитеты — самая многочисленная группа слов. У некоторых существительных (лицо, взгляд, глаза, улыбка, жизнь) есть сотни характеризующих определений. Такие эпитеты уже устойчиво закрепились в нашей речи. И даже если их используют в переносном значении, мы понимаем, что это значит. Например: проницательный взгляд, ироническая улыбка, бисерный почерк, трескучий мороз.
Народно-поэтические эпитеты пришли к нам из народного искусства — фольклора. Например: море синее кругом, красная весна, для батюшки-царя, лук дубовый, грусть-тоска.
Свойства народно-поэтических эпитетов:
Форма прилагательного в усеченной форме (сыра земля, чисто поле);
Перенос ударения (зелено вино, шелковые луга);
Эпитет стоит после определяемого слова (Эпитет стоит после определяемого слова (ветра буйные, горе горькое).).
Редкие или авторские эпитеты — неожиданные, часто неповторимые смысловые ассоциации. Писатели придумывают сочетание определяемого слова и определяющего (эпитета) в зависимости от того, какой образ или окраску они хотят придать слову. Например: скучный берег (А. С. Пушкин), маленький характер (А. И. Герцен), похоронный крик (Н. А. Некрасов), задумчивый и нежный мой край (С. А. Есенин).
Однако при определенных условиях (авторитет писателя, яркость образа) эти эпитеты могут стать общеязыковыми. Поэтому, граница между общеязыковыми и авторскими эпитетами достаточно подвижна.
По характеру обозначения признака
По способу обозначения признака выделяют эпитеты с прямым и переносным значением.
Эпитеты с прямым значением — это выразительные слова, которые употреблены в своем обычном смысле. Например: бледное лицо, горячий песок, зеленый лес.
Эпитеты с переносным значением, как нетрудно догадаться из названия, рождаются из использования слов в переносном смысле. Так, прилагательное лошадиный имеет прямое значение «принадлежащий или имеющий отношение к лошади», но в словосочетании лошадиное здоровье оно употребляется не в прямом, а в переносном смысле: «очень крепкое здоровье».
Сравните пары примеров: в первом случае прилагательное употребляется в прямом значении, во втором — в переносном. Именно в переносном значении эти прилагательные приобретают образность и становятся эпитетами:
По степени устойчивости связи с определяемым словом
Некоторые эпитеты могут сочетаться с разными определяемыми словами — такие эпитеты называются свободными. Пример свободного эпитета — прилагательное золотой в словосочетаниях: золотая листва, золотые волосы, золотые отблески солнца.
Эпитеты, которые имеют устойчивую связь с одним определяемым словом, называются постоянными. Многие народно-поэтические эпитеты, о которых мы говорили выше, являются постоянными: белы руки, добрый молодец, уста сахарные.
По структуре
По структуре эпитеты делятся на простые и сложные.
С простыми эпитетами все понятно — они состоят из одного слова, обычно прилагательного, у которого один корень: парус одинокий, светлое будущее, звенящая тишина.
Сложный эпитет — это образное прилагательное, у которого больше одного корня. Такие эпитеты обычно можно развернуть в более длинное словосочетание:
К сложным также относятся такие эпитеты, которые образованы повторением одного и того же прилагательного. Например, в той самой страшилке: «В одном черном-черном городе, на черной-черной улице. » используется сложный эпитет черный-черный.
Мы много узнали об эпитете как средстве выразительности речи. Теперь научимся находить эпитеты на примерах из литературы.
Примеры эпитетов из литературы
Эпитеты как средства выразительности часто используют в стихотворениях, повестях, романах и рассказах. Они помогают писателю глубже выразить свои чувства и переживания, показать свое отношение к окружающей действительности.
Цели эпитетов как средства выразительности в литературе:
Примеры эпитетов в русской литературе:
А теперь попробуйте сами — укажите эпитеты в этих отрывках.
Край любимый! Сердцу снятся
Скирды солнца в водах лонных.
Я хотел бы затеряться
В зеленях твоих стозвонных.
Вот парк с пустынными опушками,
Где сонных трав печальна зыбь,
Где поздно вечером с лягушками
Перекликаться любит выпь.
Вот дом, старинный и некрашеный,
В нем словно плавает туман,
В нем залы гулкие украшены
Прозрачный сумрак, луч лампады,
Кивот и крест, символ святой.
Все полно мира и отрады
Вокруг тебя и над тобой.
Эпитет и метафора
И эпитет, и метафора относятся к тропам — образным языковым средствам, которые делают текст и речь выразительнее и ярче.
Метафора предполагает сравнение, причем необычное и неявно выраженное. Например: Метафора предполагает сравнение, причем необычное и неявно выраженное. Например: ядовитый человек, волчья хватка..
Эпитет описывает слово, помогает нарисовать его воображаемый образ. При этом эпитет может быть частью развернутой метафоры. Так, например, появился новый термин — метафорический эпитет.
Метафорический эпитет — троп с признаками метафоры и эпитета. Предполагает скрытое, необычное сравнение и красочное описание слова. Например: каменная веселость, васильковые очи.
Эпитет и относительное прилагательное
Относительные прилагательные содержат в себе свойство, характеристику или функцию определяемого слова. Такие прилагательные могут обозначать:
Относительные прилагательные могут становиться эпитетами, если они придают определяемому объекту характерные черты, эмоциональную окраску, яркость.
Понять, когда относительные прилагательные являются эпитетами, а когда — нет, можно на парах примеров:
Бесплатный марафон: как самому создавать игры, а не только играть в них (◕ᴗ◕)
Записаться на марафон
Бесплатный марафон: как самому создавать игры, а не только играть в них (◕ᴗ◕)
Урок литературы 5 класс «Эпитет как средство выразительности»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ конспек урока.doc
Здравствуйте, ребята! Я рада вас сегодня приветствовать на уроке литературы. Вместе с вами мы отправимся сегодня в сказочное путешествие. Но на урок вы должны получить проходной билет. Угадайте, откуда эти строки?
1 ряд: Свет, мой зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
— я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
(«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
2 ряд: Вот идет он к синему морю.
Видит: на море чёрная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют.
(« Сказка о попе и работнике его Балде»)
Изучение темы урока.
Ну вот, ребята, проходной билет на урок вы получили, а изучать мы сегодня
С вами будем ЭПИТЕТ. Открываем тетради, записываем число, тему урока и эпиграф.
Эпитет- самое меткое, самое нужное слово,
Которое выбирает писатель каждый раз, изображая
Уже известный нам предмет.
2. Слово учителя. Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах
Вы хорошо знаете эти прекрасные строчки из пушкинской сказки.
Слайд 5 « Сказочное царство Пушкина»
Мы побываем с вами в сказочном лукоморье, в царстве славного царя Салтана, в тереме богатырей, на весёлой ярмарке, в рыбацкой деревне.
3.Станция 1 « Лукоморье»
Итак, в путь. Отплываем мы с вами от станции Лукоморье. Кот ученый передал вам подорожную грамоту. (Во времена Пушкина такой документ выдавался всем путешественникам, там указывалось, куда нужно отправляться и что выполнить). Но чтобы справиться успешно с заданием, нам надо выяснить, что такое ЭПИТЕТ.
Сравните предложения, записанные на доске.
Над рекой горит месяц. – Над рекой горит чудесный месяц.
Рябина мокнет под дождем.- Чахлая рябина мокнет под дождем.
Дуб стоит на поляне и слушает мелодию леса. – Могучий дуб стоит на солнечной поляне и слушает удивительную мелодию леса.
— какие слова мы добавили в предложения второго столбика?
— какими предложения стали теперь? ( красивыми, выразительными, образными)
Прилагательные в этих строках получили удивительную силу, они так раскрасили предложения, что те стали очень красивыми и образными. Такие слова называются ЭПИТЕТАМИ.
Записываем в тетрадь определение:
Эпитеты- это красочные, образные определения, чаще всего выраженные прилагательными.
4.Станция 2 « Царство славного Салтана»
—куда лежит наш путь дальше?
В царстве славного Салтана есть удивительный остров Буян. Там происходит много чудес.
-вспомните, какие чудеса происходят во дворце Гвидона?
— что нам нужно сделать на острове? (читаем в подорожной грамоте)
В отрывках выделены эпитеты, что они помогают подчеркнуть?
Какие качества и свойства они помогают подчеркнуть?
Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ты тих, как день ненастный,
Опечалился чему?- говорит она ему.
Царь Салтан дивится чуду:
« Если только жив я буду,
Чудный остров навещу».
И останутся на бреге 33 богатыря,
В чешуе златой горя,
Все красавцы молодые,
Все равны как на подбор,
С ними дядька Черномор.
( Словарная работа: златой- золотой; удалые- полные удали, т. е. смелости)
Князь пред нею стал божиться,
Что пора ему жениться,
Что готов душою страстной
За царевною прекрасной
Он пешком идти отсель
Хоть за тридевять земель.
( Словарная работа: отсель- отсюда; страстной- проникнутой страстью, чувством любви)
— для чего нам нужны эпитеты?
Эпитеты употребляются для того, чтобы подчеркнуть качества, свойства предмета.
5 Станция « Терем богатырей»
А наш кораблик мчится вперёд, и вот уже виднеется терем богатырей.
Прочитайте отрывки из сказок Пушкина. Найдите эпитеты, которые дают характеристику предмету. ( указать предмет)
Месяц, месяц, мой дружок…
Ты встаёшь во тьме глубокой,
Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица,
Высока, стройна, бела,
И умом, и всем взяла,
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
( Словарная работа: ломлива- упрямый, любит, чтобы его упрашивали; своенравна- упрямая, капризная)
Между тем росла, росла,
Поднялась и расцвела:
Нраву кроткого такого.
( Словарная работа: кроткий нрав- покорный, смирный.)
В тот же день царевна злая,
Снова вести ожидая,
Втайне зеркальце взяла
И вопрос ей задала:
— Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?
Так свежо и так душисто,
Так румяно, золотисто,
Будто медом налилось.
Вывод: эпитеты помогают дать характеристику предмету.
Куда мы сейчас отправимся?
Ох уж эта ярмарка: и шумно, и весело там.
И кого только не встретишь на ярмарке………..
— угадайте, о каком пушкинском герое идёт речь……
Лебедь белая молчит, и подумав говорит:
Да, такая есть девица, но жена не рукавица,
С белой ручки не стряхнешь
Да за пояс не заткнешь.
Молвил он царю,- на спицу
Будет верный сторож твой…
И она, вся сияя, как заря,
Тихо встретила царя.
Как перед солнцем птица ночи,
Царь умолк, ей глядя в очи,
В дорогой собольей душегрейке,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки,
Перед нею усердные слуги,
Она бьет их, за чурпун таскает.
( говорит старик своей старухе: теперь твоя душенька довольна)
— Обратимся к пушкинским строчкам и определим по эпитетам, как автор относиться к своим героям.
Все завыли за Дадоном,
Застонали тяжким стоном,
Глубь долин и сердце гор портяслося.
Два шага шагнул, на третьем упал,
Куда ты за нами полез?
Туча по небу плывет,
Бочка по морю плывет.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьется в ней царица.
Вывод: эпитеты помогают передать отношение автора.
7 Станция» Рыбацкая деревня».
Настает, ребята время, возвращаться домой. Дома мы встретимся с котом ученым. Из путешествий всегда привозят подарки. Давайте и мы приготовим подарок коту. Что больше всего любят коты? Рыбу! Вот мы и привезем ему рыбку, но не простую, а золотую. Для этого мы остановимся в Рыбацкой деревне. Вы знаете сказку о рыбаке и рыбке. Только у Пушкина нет описания рыбки, а мы попробуем его сделать. – работа с опорным текстом и словами к нему.
Вывод: эпитеты помогают нам создать образ.
8 Станция «Лукоморье»
Вот, ребята, мы и вернулись с вами домой. А вот и кот ученый. Подарок вы ему приготовили. Но кот хочет узнать, чему же вы научились во время путешествия.
-для чего служат эпитеты в тексте?
Кот ученый приготовил вам подарок. Он решил вам подарить свое стихотворение:
1) обратимся к эпиграфу. Мы убедились с вами, что писатель, изображая известный нам предмет, хочет по своему его описать, что-то необычное в нем выделить, для этого он использует эпитеты. Поэтому мы можем сказать, что эпитет – это самое меткое, самое нужное слово в тексте.
— с помощью чего создает образ художник? ( с помощью красок, цвета, колорита – соотношение красок в картине)
— а композитор? ( с помощью звуков)
Эпитеты – очень нужное выразительное средство. Оно делает нашу речь яркой, выразительной, красивой, образной. Но красоту можно передать не только с помощью слова, но с помощью красок? Помните о том, что хорошая книга, интересная картина или интересное музыкальное произведение никого не оставят равнодушным. Нужно только чаще обращаться к этим произведениям и учиться видеть эту красоту. Я желаю вам, чтобы в вашей жизни было побольше интересных, увлекательных книг. Читайте книги, ведь они уносят нас в необыкновенный мир, знакомят с удивительными героями и учат только хорошему. В память о нашей встрече я хочу подарить вам открытку со стихотворением Кота Ученого. Это его вам наставление.