в каком классе проходят деление столбиком

Как быстро научить ребенка делить столбиком?

Чтобы упростить деление чисел, традиционно используется метод деления в столбик. Не все дети понимают принцип с первого раза, а многие взрослые уже успели его забыть. Давайте разберемся, как без лишних слов объяснить ребенку деление «уголком», чтобы он научился решать примеры с двузначными, трехзначными и даже четырехзначными числами.

в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть фото в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть картинку в каком классе проходят деление столбиком. Картинка про в каком классе проходят деление столбиком. Фото в каком классе проходят деление столбиком

Как правильно делить в столбик?

Удобнее рассмотреть сам процесс на несложной иллюстрации (№1).

Как найти частное двух чисел – 35 и 5?

в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть фото в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть картинку в каком классе проходят деление столбиком. Картинка про в каком классе проходят деление столбиком. Фото в каком классе проходят деление столбиком

Что нужно знать ребенку для понимания деления столбиком?

Чтобы любимое чадо освоило, как делить уголком (в столбик), нужно два условия:

В конце 3 класса ученики усваивают, как разделить простые двузначные числа.

При переходе в 4 класс дети учатся делить многозначные числа (больше, чем 100). Также происходит обучение делению уголком чисел с двузначным и трехзначным делителем, решение примеров с остатком.

в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть фото в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть картинку в каком классе проходят деление столбиком. Картинка про в каком классе проходят деление столбиком. Фото в каком классе проходят деление столбиком

Методика обучения детей делению столбиком

Если школьник пропустил занятия по математике либо не смог усвоить знания на уроке, то родители должны сами донести до него нужную информацию. Спешка в таком деле неуместна – быстро не значит хорошо. Следует проявить терпение. Деление чисел – простое дело для взрослого, а для школьника задача весьма сложная.

Проверьте знание таблицы умножения. Если ребенок не умножает «автоматически», позвольте подсматривать в табличку.

Первый пример можно взять простейший, с делением без остатка на однозначное число (как в иллюстрации №1).

Когда малыш понял принцип и успешно справился с несложным заданием, пора научить его делению трехзначных чисел. Выполним пример №2.

Работа с многозначными числами

Задание 2: разделим 372 на 6. Для этого на листке бумаги производим следующие действия:

Пример решен, можно проверить правильность путем умножения: 62X6=372.

Как объяснить деление с остатком?

Иногда разделить на равные доли невозможно. Легче всего объяснить такую ситуацию школьнику на несложной задаче. Например:

В группе 8 учеников, на обед им выдали 18 ватрушек на подносе. Когда каждый получит по 2 ватрушки (18:8=2 и ост. 2), на подносе останутся лишние 2 штуки. Это и есть остаток.

Решение столбиком с остатком, по математическому правилу, записывается точно так же, как и без него. Разница лишь в том, что в конце остаток будет. В этом варианте правильно прописать количество целых единиц и количество единиц в остатке (пример: 4 целых и 9 в остатке).

Обучение школьника должно проходить поэтапно, от простых примеров к более сложным. Если нет понимания простых действий в делении, значит, нужно повторить информацию еще раз. Постепенно решение примеров начнет происходить быстрее и увереннее. Главное – поверить в силы маленького человека, быть терпеливым, и тогда делить числа методом столбца станет интересным занятием для школьника.

Источник

Математика. 3 класс

Конспект урока

Приём письменного деления на однозначное число

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Как выполняется письменное деление на однозначное число?

Как применяется алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное?

Каждая цифра в записи многозначного числа занимает определённое место – позицию. Место (позицию) в записи числа, на котором стоит цифра, называют разрядом.

Единицы, десятки, сотни, тысячи и т. д. иначе ещё называют разрядными единицами:
— единицы называют единицами 1-го разряда;
— десятки называют единицами 2-го разряда;
— сотни называют единицами 3-го разряда и т. д.

Деление (операция деления) — одно из четырёх простейших арифметических действий, обратное умножению.

Основная и дополнительная литература:

1. Моро М. И. Учебник для 3 класса четырехлетней начальной школы. М. «Просвещение» — 2017. С. 92-94.

2. Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 3 кл. — М.: Просвещение, 2018. С. 84-85.

3. Рудницкая В. Н. Математика. Дидактические материалы.Ч.1 3 кл. – М. «Вентана- Граф», 2016, с. 23-24.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Сегодня мы займёмся делением.

Вам предстоит научиться выполнять деление трёхзначных чисел в столбик.

Вы справитесь с этим без проблем, если хорошо знаете таблицу умножения.

Деленье нам служит на деле,
Оно нам поможет всегда.
Кто поровну трудности делит,
Разделит успехи труда.

Мы уже выяснили, что невозможно быстро и точно делить без знания таблицы умножения.

Надо ещё хорошо знать компоненты деления и взаимосвязь между ними, быстро и точно выполнять вычитание и конечно уметь работать с разрядами.

Вспомним компоненты деления: число, которое делим – делимое, число на которое делим – делитель, результат деления – значение частного.

В тех случаях, когда деление выполнить устно сложно, выручает умение делить в столбик, или уголком.

Это название придумали не случайно. Привычный знак деления заменён на уголок.

Записываем делимое, рядом чертим уголок. В верхнем углу записываем делитель, а в нижний угол вписываем цифры частного.

Обратите внимание, цифры делимого и частного имеют названия в зависимости от разряда, который обозначают.

Кроме этого, делимое придётся раскладывать на неполные делимые – первое, второе, третье. Это те числа, которые делим на делитель, пока не разделим всё число.

Рассмотрим пример 938 : 7

Записываем числа, разделив их «уголком».

в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть фото в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть картинку в каком классе проходят деление столбиком. Картинка про в каком классе проходят деление столбиком. Фото в каком классе проходят деление столбиком

Сколько раз число 7 может содержаться в числе 9? Правильно, только один раз. Поэтому первым записанными нами результатом будет 1.

в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть фото в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть картинку в каком классе проходят деление столбиком. Картинка про в каком классе проходят деление столбиком. Фото в каком классе проходят деление столбиком

Умножаем делитель 7 ∙ 1 и получаем 7. Полученный результат записываем под первым числом нашего делимого 938 и вычитаем, как обычно, в столбик. То есть из 9 мы вычитаем 7 и получаем 2. Записываем результат.

в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть фото в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть картинку в каком классе проходят деление столбиком. Картинка про в каком классе проходят деление столбиком. Фото в каком классе проходят деление столбиком

Число, которое мы видим, меньше делителя, поэтому его надо увеличить. Для этого объединим его со следующим неиспользованным числом нашего делимого – это будет 3. Приписываем 3 к полученному числу 2.

в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть фото в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть картинку в каком классе проходят деление столбиком. Картинка про в каком классе проходят деление столбиком. Фото в каком классе проходят деление столбиком

Анализируем, сколько раз наш делитель 7 содержится в полученном числе 23? Правильно, три раза. Фиксируем число 3 в частном. А результат произведения – 21 (7 ∙ 3) записываем внизу под числом 23 в столбик.

в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть фото в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть картинку в каком классе проходят деление столбиком. Картинка про в каком классе проходят деление столбиком. Фото в каком классе проходят деление столбиком

Из делимого у нас осталось неиспользованным одно число – 8. Объединяем его с полученным в результате вычитания числом 2, получаем – 28.

в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть фото в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть картинку в каком классе проходят деление столбиком. Картинка про в каком классе проходят деление столбиком. Фото в каком классе проходят деление столбиком

Анализируем, сколько раз наш делитель 7 содержится в полученном числе? Правильно, 4 раза. Записываем полученную цифру в результат. Итак, мы полученное в результате деления столбиком частное = 134.

Рассмотрим ещё деление в столбик на примере 512 : 8.

1 шаг. Запишем делимое и делитель следующим образом:

Частное будет записано в итоге под делителем, а расчеты под делимым.

в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть фото в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть картинку в каком классе проходят деление столбиком. Картинка про в каком классе проходят деление столбиком. Фото в каком классе проходят деление столбиком

2 шаг. Деление начинаем слева направо. Сначала берем цифру 5

в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть фото в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть картинку в каком классе проходят деление столбиком. Картинка про в каком классе проходят деление столбиком. Фото в каком классе проходят деление столбиком

3 шаг. Цифра 5 меньше цифры 8, а значит поделить не удастся. Поэтому берем еще одну цифру делимого:

Теперь 51 больше 8. Это неполное частное.

в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть фото в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть картинку в каком классе проходят деление столбиком. Картинка про в каком классе проходят деление столбиком. Фото в каком классе проходят деление столбиком

4 шаг. Ставим точку под делителем.

в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть фото в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть картинку в каком классе проходят деление столбиком. Картинка про в каком классе проходят деление столбиком. Фото в каком классе проходят деление столбиком

5 шаг. После 51 стоит еще цифра 2, а значит, в ответе будет ещё одно число, то есть, частное – двузначное число. Ставим вторую точку:

в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть фото в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть картинку в каком классе проходят деление столбиком. Картинка про в каком классе проходят деление столбиком. Фото в каком классе проходят деление столбиком

6 шаг. Начинаем операцию деления. Наибольшее число, делимое без остатка на 8 до 51 – 48. Поделив 48 на 8,получаем 6. Записываем число 6 вместо первой точки под делителем:

в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть фото в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть картинку в каком классе проходят деление столбиком. Картинка про в каком классе проходят деление столбиком. Фото в каком классе проходят деление столбиком

7 шаг. Затем записываем число ровно под числом 51 и ставим знак «-»:

в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть фото в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть картинку в каком классе проходят деление столбиком. Картинка про в каком классе проходят деление столбиком. Фото в каком классе проходят деление столбиком

8 шаг. Затем из 51 вычитаем 48 и получаем ответ 3.

в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть фото в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть картинку в каком классе проходят деление столбиком. Картинка про в каком классе проходят деление столбиком. Фото в каком классе проходят деление столбиком

9 шаг. Сносим цифру 2 и записываем рядом с цифрой 3:

в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть фото в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть картинку в каком классе проходят деление столбиком. Картинка про в каком классе проходят деление столбиком. Фото в каком классе проходят деление столбиком

10 шаг Получившееся число 32 делим на 8 и получаем вторую цифру ответа – 4.

в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть фото в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть картинку в каком классе проходят деление столбиком. Картинка про в каком классе проходят деление столбиком. Фото в каком классе проходят деление столбиком

Как и в остальных случаях выполнения письменных приёмов вычислений, при делении очень важно не отступать от алгоритма.

Когда число цифр разряда меньше делителя, надо добавить к нему число цифр следующего разряда.

Если при делении неполного делимого остался остаток, спускаем его под черту и к нему приписываем цифру следующего разряда.

Остаток не может быть больше делителя!

Если цифра неполного делимого меньше делителя, то в частном пишем 0.

Вы сегодня получили ключ к успеху в математике. Смело открывайте им замки любой сложности.

Задания тренировочного модуля:

Укажите правильно выполненное деление в столбик.

Источник

Как доступно объяснить ребёнку суть деления чисел

в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть фото в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть картинку в каком классе проходят деление столбиком. Картинка про в каком классе проходят деление столбиком. Фото в каком классе проходят деление столбиком

Освоение арифметических действий порой даётся детям нелегко. Но если родители дошкольников, непонимающих умножение, деление, относительно спокойны: ещё есть пару лет до школы, а там — будет видно, то мамы и папы младших школьников иногда приходят в исступление от бессилия растолковать своему чаду, что значит деление чисел. На самом деле, ничего сложного для ребёнка и методически непостижимого для взрослого в этом нет.

Как объяснить деление дошкольнику

Малыши-дошколята вовлекаются в процесс деления с самого раннего возраста, например, когда угощают конфетами друзей, делятся игрушками в песочнице. Поэтому задача родителей заключается в том, чтобы обобщить этот детский опыт для освоения азов арифметики, дать понимание принципа деления, то есть разделения предметов на равные доли. При этом базовыми знаниями, необходимыми для освоения деления в дошкольном возрасте, является понимание, что такое целое, больше/меньше. Если с этими понятиями ребёнок знаком, то можно вооружаться играми и на их основе поэтапно объяснять деление.

Делим поровну

Для начала нужно показать малышу на доступном для его понимания уровне, что такое деление, используя наглядность. В этом поможет игра «Тебе и мне поровну».

в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть фото в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть картинку в каком классе проходят деление столбиком. Картинка про в каком классе проходят деление столбиком. Фото в каком классе проходят деление столбиком

Материалы для тренировки арифметических действий должны быть вкусными

Деление с остатком

Освоив деление без остатка, можно переходить к следующему этапу — игре «Всем поровну и «хвостик».

в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть фото в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть картинку в каком классе проходят деление столбиком. Картинка про в каком классе проходят деление столбиком. Фото в каком классе проходят деление столбиком

Оставшееся яблоко можно отдать взрослому или игрушке, а потому сравнить, у кого больше/меньше

Разобравшись с делением поровну и с остатком, можно переходить к освоению абстрактного деления, то есть вычислениям с использованием цифр, а не конфет-яблок-игрушек. Для этого нужно сказать, что первое число — это то, что мы делим: конфеты, игрушки, яблоки, а второе — участники этого деления, то есть члены семьи, друзья. Но главное здесь, сколько предметов в итоге будет у участников.

Видео: как освоить деление за 5–10 минут

Что нужно для освоения деления в младшем школьном возрасте

Деление — это не первое арифметическое действие, которое осваивают дети. Поэтому, прежде чем браться за «делимое-делитель-частное», нужно обязательно выяснить, знает ли ребёнок разряды чисел и понимает ли принципы:

По аналогии с таблицей умножения, существует таблица деления, которую также можно заучить. Однако методисты склоняются к тому, что гораздо важнее понимание ребёнком механизмов выпонения арифметического действия, чем механическое заучивание.

в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть фото в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть картинку в каком классе проходят деление столбиком. Картинка про в каком классе проходят деление столбиком. Фото в каком классе проходят деление столбиком

Таблицей деления дети могут проверять решения примеров

Эффективные способы объяснения деления школьникам

Все способы объяснения можно условно поделить на академичные и образные. Первые опираются на цифры, то есть записываются в виде арифметических примеров, вторые — на конкретные предметы: конфеты, мячи и т. д., которые умозрительно делятся между людьми, игрушками.

В работе с учениками начальной школы эффективным будет синтетический способ, совмещающий опору на образы и цифры одновременно.

Деление на основе знания таблицы умножения

Для понимания сути деления стоит обратиться к вычислениям с опорой на таблицу умножения.

На этом приёме разъясняем понятийную базу: то число, которое делится, называется делимое, то число, на которое делится — делителем, а результат — частным.

Поскольку деление обратно умножению, то второе может проверить результат первого.

в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть фото в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть картинку в каком классе проходят деление столбиком. Картинка про в каком классе проходят деление столбиком. Фото в каком классе проходят деление столбиком

Первое время для закрепления навыка можно зарисовывать схему перестановки значений при делении и при проверки умножением

Деление двузначных чисел на однозначные

Чтобы разделить двузначное число, не являющееся произведением таблицы умножения, на однозначное, нужно каждую цифру делимого разделить на делитель и записать первое частное десятками, а второе — единицами. Например, 86 : 2.

Деление способом группирования

Суть этого способа деления заключается в подсчёте количества групп равных делителю, которые помещаются в делимое. Результат будет частным.

в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть фото в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть картинку в каком классе проходят деление столбиком. Картинка про в каком классе проходят деление столбиком. Фото в каком классе проходят деление столбиком

Группирование предполагает использование наглядных материалов

Как объяснить деление в столбик

Поскольку деление может быть без остатка, а может быть с остатком, рассмотрим два варианта объяснение такого арифметического действия.

Деление без остатка

в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть фото в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть картинку в каком классе проходят деление столбиком. Картинка про в каком классе проходят деление столбиком. Фото в каком классе проходят деление столбиком

Выполняя деление в столбик, ребёнок должен правильно оформить запись, чтобы значения «не съехали» с нужных позиций

Деление с остатком

в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть фото в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть картинку в каком классе проходят деление столбиком. Картинка про в каком классе проходят деление столбиком. Фото в каком классе проходят деление столбиком

Важно обратить внимание ребёнка на то, что перед добавлением нуля к остатку в столбике, нужно поставить десятичную запятую в частном

Видео: как научиться делить в столбик

Деление на двузначные числа

Если в делителе есть десятки, сотни, то для облегчения решения делитель можно упростить, разбив на единицы (десятки).

в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть фото в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть картинку в каком классе проходят деление столбиком. Картинка про в каком классе проходят деление столбиком. Фото в каком классе проходят деление столбиком

Для деления на десятки нужно воспользоваться правилом упрощения

Видео: тренажёр быстрого деления в уме для школьников

Объяснить деление можно не только школьнику, но и дошкольнику. Причём не только в условиях детского сада, школы, но и дома. Для этого нужно убедиться, что ребёнок имеет опорные знания, и у родителя есть запас времени, терпения для регулярных занятий со своим чадом.

Источник

Деление в столбик

в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть фото в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть картинку в каком классе проходят деление столбиком. Картинка про в каком классе проходят деление столбиком. Фото в каком классе проходят деление столбиком

Как правильно делить в столбик

Делить столбиком проще, чем высчитывать в уме. Этот способ наглядный, помогает держать во внимании каждый шаг и запомнить алгоритм, который впоследствии будет срабатывать автоматически.

Рассмотрим пример деления трехзначного числа на однозначное 322 : 7. Для начала определимся с терминами:

Шаг 1. Слева размещаем делимое 322, справа делитель 7, между ставим уголок, а частное посчитаем и запишем под делителем.

Шаг 2. Смотрим на делимое слева направо и находим ту часть, которая больше делителя. 3, 32 или 322? Нам подходит 32. Теперь нужно определить сколько раз наш делитель 7 содержится в числе 32. Похоже, что четыре раза.

Проверяем: 4 × 7 = 28, а 28

Шаг 3. Остаток равен 4. Для продолжения решения его нужно увеличить. Мы сделаем это за счет следующей цифры делимого. Приписываем к четверке оставшуюся двойку и продолжаем размышлять.

Шаг 4. Сколько раз делитель 7 содержится в числе 42? Кажется, шесть раз. Проверяем: 7 × 6 = 42, 42 = 42 — все верно. Записываем полученное число к четверке справа — это вторая цифра частного. Делаем вычитание в столбик 42 из 42, в остатке получаем 0. Значит, числа разделились нацело.

Мы закончили решать пример и в результате получили целое число 46.

Как выглядит деление в столбик с остатком

Это такое же деление, только в результате получается неровное число, как получилось в примере выше.

Примеры на деление в столбик

Давайте закрепим знания на практике. Для этого разделите столбиком примеры ниже, а после проверьте полученные цифры — чур, не подглядывать!

Источник

Как научиться делить столбиком (уголком): примеры с решениями и объяснением

в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть фото в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть картинку в каком классе проходят деление столбиком. Картинка про в каком классе проходят деление столбиком. Фото в каком классе проходят деление столбиком

Азы деления столбиком и в уме дети изучают в начальной школе: в 3-м или 4-м классе. Но вникают в материал быстро и легко далеко не все третьеклассники. Дома нужно много практиковаться, решать тренировочные примеры. Но сначала лучше еще раз объяснить алгоритм действий, чтобы ребёнок смог понять, как деление уголком, с остатком, выявить пробелы в детских знаниях.

Как стать суперучителем без специальной подготовки и помочь ребенку с этой трудной темой, расскажем подробнее.

Из этой статьи вы узнаете

Как научиться делить столбиком

Деление столбиком с остатком и без него нельзя начинать без подготовки. Сначала ребенок должен хорошо уметь и знать следующее:

Отработайте все обозначенные умения до автоматизма. Затем приступайте к делению маленьких цифр на примере таблицы умножения в уме. Например, ребенок выучил, как умножать цифру 6:

Смело предлагайте такие примеры:

Через пару уроков школьник будет выполнять такие задания легко. Можно разнообразить занятия по устному счету играми на деление.

На заметку! Все начальные математические навыки хорошо автоматизируются с помощью онлайн-тестов, где ребенок получает мгновенный результат своей работы.

Игровые задания

Интересные математические игры на деление без остатка помогают детям закрепить навык, узнать законы работы с цифрами, освоить устный счет.

в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть фото в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть картинку в каком классе проходят деление столбиком. Картинка про в каком классе проходят деление столбиком. Фото в каком классе проходят деление столбиком

в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть фото в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть картинку в каком классе проходят деление столбиком. Картинка про в каком классе проходят деление столбиком. Фото в каком классе проходят деление столбиком

в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть фото в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть картинку в каком классе проходят деление столбиком. Картинка про в каком классе проходят деление столбиком. Фото в каком классе проходят деление столбиком

Все, кроме одного, должны быть решены неверно. Нужно быстро найти тот пример, который содержит правильный ответ. Затем исправить остальные примеры с помощью устного счета.

Нарисуйте небольшой сад с деревьями на картоне. Каждому растению дайте номер, пусть их будет 10. На листочке для ученика напишите 3 примера:

Школьник должен вычислять результат к каждому заданию, а потом складывать все числа между собой. Получится так:

Ребенок должен найти дерево под номером 9.

в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть фото в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть картинку в каком классе проходят деление столбиком. Картинка про в каком классе проходят деление столбиком. Фото в каком классе проходят деление столбиком

Для игры можно использовать цветные пуговицы и ставить их на занятые деревья. Развлечение подходит для командных соревнований.

Теперь можно приступать к объяснению сложного материала школьнику. Есть несколько методик домашнего обучения делению:

1. Мама-учитель

2. Посмотреть вместе с ребенком обучающее видео

Затем нужно обсуждать с малышом материал, закреплять навык на практике несколько недель.

3. Нанять репетитора

Деление (даже трёхзначных чисел на двузначные ) не самая сложная тема в школьной программе. В начальных классах можно легко обойтись без платных уроков с педагогом.

Этот вариант оставим на крайний случай.

На заметку! Обязательно противопоставляйте деление умножению. Проверяйте результат обоих действий противоположным.

Как объяснить деление столбиком

Сначала стоит доходчиво объяснить, что такое деление на простом примере. Суть математического действия — разложить число поровну. В 3-м классе дети хорошо учатся на доступных примерах: раздают кусочки торта гостям, рассаживают кукол по 2 машинам.

Когда малыш усвоит суть деления, покажите его запись на листке. Используйте уже знакомые задания с простыми числами:

в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть фото в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть картинку в каком классе проходят деление столбиком. Картинка про в каком классе проходят деление столбиком. Фото в каком классе проходят деление столбиком

Во время объяснения правил деления в столбик желательно научить третьеклассника рассуждать в процессе вычисления вслух, выполнять действия на черновике.

Сначала проговаривайте алгоритм вместе, потом только слушайте ученика и помогайте исправить ошибки.

На заметку! Приучайте малыша постоянно проверять себя. Школьник должен понимать, что величина остатка вычитания в столбике деления должен всегда быть меньше делителя.

Деление на однозначное число

Возьмите листок и ручку, посадите ребенка рядом. Сначала запишите пример уголком сами. Для деления на однозначное число выбирайте такие цифры, которые дают результат без остатка (полный ответ).

Первый урок по теме “Деление на однозначное число” можно построить так:

в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть фото в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть картинку в каком классе проходят деление столбиком. Картинка про в каком классе проходят деление столбиком. Фото в каком классе проходят деление столбиком

Для закрепления материала 3 класса запишите еще 3–5 примеров на деление на этом же листочке. Не отходите далеко от школьника, образец не прячьте, не превращайте урок в проверочную работу. Малыш только учится делить. На этом этапе помогайте ему, подсказывайте и наталкивайте на правильное решение для повышения уверенности в себе.

На заметку! Для автоматизации навыка деления столбиком можно составить небольшую памятку, где прописан каждый этап математического действия. Разрешайте школьнику смотреть в нее до тех пор, пока он сам не забудет об образце.

в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть фото в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть картинку в каком классе проходят деление столбиком. Картинка про в каком классе проходят деление столбиком. Фото в каком классе проходят деление столбиком

Деление на двузначное число

Еще один вариант обучения: деление на двузначное число уголком. Такой способ больше подходит для работы с числами от четырех разрядов, то есть тысяч. Приведем простой пример:

4070:74=55. Частное смотрим под уголком.

Для проверки правильности решение произведите умножение: 74х55=4070.

Есть мнение! Иметь в доме решебник с ГДЗ многие родители считают недопустимым. А зря. С помощью готовых заданий ребенок может легко проверить себя. Главное — правильно объяснить школьнику назначение сборника ДЗ с ответами.

Многозначные числа

в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть фото в каком классе проходят деление столбиком. Смотреть картинку в каком классе проходят деление столбиком. Картинка про в каком классе проходят деление столбиком. Фото в каком классе проходят деление столбиком

Сложнее всего детям даются задачи на трехзначные и четырехзначные числа. Четверокласснику тяжело оперировать тысячами и сотнями тысяч. У школьника возникают следующие проблемы:

При обучении решению задач с крупными ( многозначными ) числами действуйте поэтапно:

Найдите неполное частное в примерах: 369:28; 897:12; 698:36.

На заметку! Примеры с семизначными цифрами с третьеклассниками решать не нужно. Это лишнее. Достаточно остановиться на заданиях с пятизначными числами (до 10 000). Деление миллионов дети проходят в старших классах.

Деление с остатком

Завершающим этапом уроков на закрепление навыка деления будет решение заданий с остатком. Они обязательно встретятся в решебнике для 3–4-го класса. В гимназиях с математическим уклоном школьники изучают не только неполные числа, но и десятичные дроби. Форма записи примера уголком останется прежней, отличаться будет только ответ.

Примеры на деление с остатком берите несложные, можно преобразовывать уже решенные задания с целым числом в ответе, прибавляя к делимому единицу. Это очень удобно для ребенка, он сразу увидит, чем примеры похожи и чем отличаются.

Урок может выглядеть так:

На заметку! Отделять целое число от остатка запятой, делать из него дробное на начальном этапе обучения делению не нужно. Записывайте остаток отдельно, чтобы школьник видел конечный результат разности в столбике.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *