в каком классе проходят человек амфибия
Отзыв на произведение А. Беляева «Человек амфибия»
«Человек амфибия» (фантастика)
а втор отзыва: кадет 7 «Б» класса
Джейкало Кирилл Александрович
Александр Беляев – русский, советский писатель – фантаст. Я прочитал многие его произведения, но больше всего мне понравилось «Человек амфибия». Я выбрал именно это произведение потому что оно как остальные романы не потерял свою актуальность.
«Человек амфибия» это книга о истории молодого парня, которому талантливый хирург Сальватор из-за болезни лёгких ещё в детстве пересадил жабры, чтобы уберечь его от смерти. Ихтиандр (человек амфибия) спасает девушку Гуттиэре. Повстречав девушку на суше, он влюбляется в нее. До этого на него вел охоту Педро Зурито и после того как Ихтиандр узнал, что он взял ее в жены, он сразу же попадает в плен к ее мужу. Закончился он тем, что Ихтиандр уплыл на дальний остров, откуда больше не возвращался.
Главный герой Ихтиандр – молодой, красивый, наивный, доверчивый юноша, который не подозревал, что в мире есть злые люди.
Самый яркий момент книги был о том, как охотники за жемчугом пытались поймать «морского дьявола» (Ихтиандра), но у них никогда этого не получалось, потому что у героя были, хитрые качества и они во всем ему помогают.
Я хотел бы посоветовать эту книгу людям, которые любят захватывающие и накаливающие моменты и истории. У А.Р. Беляева много таких книг в творчестве, и прочитав одну книгу тебе захочется все больше читать и слушать.
Я уверен, что этот роман никого не оставит равнодушным. Он заставит задуматься о смысле жизни и оставит след в душе, что по внешности человека, нельзя его судить. Нужно стремиться к цели жизни.
СИМВОЛИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПЕРСОНАЖЕЙ В РОМАНЕ А. БЕЛЯЕВА «ЧЕЛОВЕК-АМФИБИЯ»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
СИМВОЛИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПЕРСОНАЖЕЙ
В РОМАНЕ А. БЕЛЯЕВА «ЧЕЛОВЕК-АМФИБИЯ»
Что мы знаем об истории создания романа «Человек-амфибия»?
Французский роман-фельетон «Человек, который может жить в воде» Жана де ла Ира, публиковавшийся газетой «Le Matin» (Париж) с июля по сентябрь 1909 года. Главный герой иезуит Фульбер, мечтающий о власти над миром, пересаживает маленькому Гиктанеру заменяющие одно легкое жабры молодой акулы и внушает ненависть ко всему роду человеческому. Подросший Гиктанер пускает ко дну целые эскадры, а его наставник предъявляет мировой общественности ультиматумы. Так продолжается, пока Гиктанер не влюбляется в Моизетту, которая открывает ему существование Бога. Человек-амфибия выходит из подчинения Фульберу, делает в Париже операцию по удалению жабр, а затем перебирается жить на Таити вместе с Моизеттой.
Русский роман «Человек-рыба» анонимного автора, созданный на основе текста Жана де ла Ира, напечатанный в петербургской газете «Земщина» осенью 1909 года. В русской переделке сохраняются основные сюжетные линии французского подлинника, однако Фульбер становится евреем и старается подчинить мир международному еврейству, чтобы «поработить человеческую расу».
Литературовед М. Н. Золотоносов, указавший в 2003 году на эти источники, считает, что непосредственным образцом для Беляева стал роман «Человек-рыба»: он был переработан «по-советски» и получил вместо антисемитского — гуманистическое звучание.
Чем отличается популярный сейчас жанр фэнтези от научно-популярной фантастики?
Фэнтези — это сказка, которая в своих фантастических допущениях не требует никаких логических научных обоснований в отличие от фантастики.
Основные моменты содержания романа:
Аргентинский хирург Сальватор занимается биологическими исследованиями, одна из их основных тем — пересадка органов, в том числе межвидовая. Попутно он оказывает медицинскую помощь индейцам, приходящим к нему со всей Южной Америки. Индейцы почитают Сальватора как бога — он лечит болезни и травмы, которые считаются безнадёжными. Однажды Сальватору приносят на лечение ребёнка, который неизбежно должен умереть — его лёгкие слишком слабы. Борясь за жизнь ребёнка, хирург пересаживает ему жабры молодой акулы, благодаря чему ребёнок остаётся жив и получает возможность жить под водой. Но чтобы выжить, он должен постоянно соблюдать режим — часть времени проводить в воде, часть — на воздухе, иначе его состояние резко ухудшится. Понимая, что среди бедных индейцев спасённому не выжить, Сальватор говорит родителям ребёнка, что тот умер, оставляет мальчика у себя и воспитывает его сам. Так на свет появляется Ихтиандр — человек-рыба.
Действие книги начинается спустя много лет, когда Ихтиандр уже вырос. Он живёт у Сальватора, плавает в океане, куда выбирается подводным туннелем, ведущим от виллы Сальватора. Человек-рыба не остаётся незамеченным — то он разрежет рыбацкие сети, то его заметят рыбаки или ловцы жемчуга, когда он плавает на дельфине и трубит в раковину. По побережью уже ходят слухи о «морском дьяволе», живущем в океане. Ловцы жемчуга боятся нырять, рыбаки — выходить на промысел. Капитан Педро Зурита, промышляющий ловлей жемчуга, раздражён слухами, идущими ему в убыток, но быстро понимает, что за слухами кроется что-то реальное. Он решает, что «морской дьявол» — это разумное животное, которое неплохо было бы поймать и использовать. Попытки поймать «дьявола» сетями не удаются. Зурита узнает от Бальтазара, что вход в логово «морского дьявола» ведет к вилле доктора Сальватора. Педро Зурита решает проникнуть в его владения, но попытка не удается. Тогда, под видом деда больной индейской девочки в поместье приходит Кристо — агент Зуриты. Он входит в доверие к Сальватору и со временем узнаёт об Ихтиандре.
Ихтиандр спасает тонущую в море девушку — Гуттиэре, приёмную дочь Бальтазара, одного из подручных Зуриты. Оказавшийся поблизости на берегу Зурита находит Гуттиэре и уверяет девушку, что это он её спас. Поражённый красотой Гуттиэре, Ихтиандр хочет увидеть её снова, но он совершенно не знает жизни на берегу. С помощью Кристо он совершает несколько выходов в город, находит девушку, встречается с ней. У Гуттиэре есть возлюбленный по имени Ольсен, но она испытывает симпатию к странному юноше. Но в конце концов Зурита, более богатый и могущественный, берёт Гуттиэре в жёны и увозит в своё поместье. Ихтиандр, узнав о случившемся от Ольсена, отправляется за девушкой, но в результате сам попадает к Зурите. Его сначала принуждают добывать жемчуг, приковав на длинную цепь, а потом отправляют, якобы по просьбе Гуттиэре, собрать ценности с недавно затонувшего корабля. Гуттиэре удаётся крикнуть Ихтиандру, что Зурита лжёт и что ему надо спасаться. Ихтиандр бежит.
К этому моменту из-за слишком частого пребывания на суше состояние Ихтиандра ухудшается. Легкие у него атрофируются. Отныне он должен почти всё время проводить в воде.
Проблемный вопрос : какова же значимость каждого из персонажей романа Беляева? Что символизируют персонажи?
Вспомним всех персонажей романа.
Бальтазар — индеец, в молодости — ловец жемчуга; возможно, отец Ихтиандра
Педро Зурита — владелец шхуны «Медуза»
Методическая разработка урока литературы «Символическое значение персонажей в романе А. Беляева «Человек-амфибия»
Управление образования, молодежи и спорта Красногвардейской РГА Октябрьский учебно-воспитательный комплекс № 1«Школа-гимназия» Красногвардейского районного совета Республики Крым МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ СИМВОЛИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПЕРСОНАЖЕЙ В РОМАНЕ А. БЕЛЯЕВА «ЧЕЛОВЕК-АМФИБИЯ» Подготовил учитель русского языка и литературы Танашевич Александра Александровна пгт Октябрьское – 2014 Тема: Символическое значение персонажей в романе А. Беляева «Человек-амфибия» Цель: учить объяснять мотивы поступков героев, умению делать выводы, вести диспут, комментировать прочитанное; развивать умение отстаивать свою точку зрения, давать оценку поступкам героев, наблюдательность во время чтения отрывков романа, развивать аналитическое мышление; воспитывать доброту, милосердие, чувство ответственности за свои поступки. Оборудование: портрет А. Р. Беляева, выставка книг писателя, роман «Человек-амфибия», иллюстрации к произведению, схема, таблица, словарь литературоведческих терминов. Тип урока: урок–проблемный вопрос, урок–исследование. Истинная наука не знает ни симпатий, ни антипатий: единственная цель ее — истина. У. Грове Природа — это лучшая и объективнейшая учительница при решении самых трудных вопросов науки. В. В. Докучаев ХОД УРОКА I. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ 1) Что мы знаем об Александре Романовиче Беляеве? Ответ: Александр Беляев – известный писатель-фантаст, ставший одним из основоположников советской научно-фантастической литературы. Серьезная литературная деятельность Беляева начинается только после переезда в Москву, в 1923 году. В эти годы печатаются его первые научно-фантастические рассказы, а также повести в журналах. Кстати, со временем за писателем закрепилось прозвище «советского Жюля Верна». В период с 1925 по 1930-е гг. выходит целый ряд произведений Беляева, а именно – «Властелин мира», «Человек, потерявший свое лицо», а также «Человек-амфибия». Эти рассказы прославили писателя не только в России, но и за рубежом. Последним романом стал «Ариэль», который был написан в 1941 году. Те произведения, которые Беляев печатал уже после 1930-х годов, выражали различные научные идеи и политические агитки, так как в это время наблюдался жесткий идеологический прессинг, под которым жили литераторы той эпохи. Интересный факт: рассказы Беляева выпускались не только под своим именем, но и под псевдонимами Немо, А. Ром, А. Романович. За несколько месяцев до начала войны писатель перенес очередную операцию, поэтому отказался эвакуироваться. В военные годы он проживал в городе Пушкин, в пригороде Ленинграда, который был оккупирован. В 1942 году писатель умер от голода. Однако обстоятельства смерти до сих пор остаются загадкой для историков. Мнения относительно смерти писателя разделились. Бытовало мнение, что Беляев не выдержал ужасов оккупации, а некоторые считали, что причина гибели скрыта в его последнем романе. На Казанском кладбище Царского села установлен памятник фантасту. Однако установлен он не на могиле писателя, а в месте его предполагаемого захоронения. В 1990 году Союз писателей СССР утвердил литературную премию имени Александра Беляева, которой награждаются за научно-художественные и научно-популярные произведения. 2) Что мы знаем об истории создания романа «Человек-амфибия»? Ответ: «Челове́к-амфи́бия» — научно-фантастический роман о человеке, способном жить под водой, написанный Александром Беляевым в 1927, однако историю о человеке-амфибии пересказывают с древних времен. Источники сюжета 1. Французский роман-фельетон «Человек, который может жить в воде» Жана де ла Ира, публиковавшийся газетой «Le Matin» (Париж) с июля по сентябрь 1909 года. Главный герой иезуит Фульбер, мечтающий о власти над миром, пересаживает маленькому Гиктанеру заменяющие одно легкое жабры молодой акулы и внушает ненависть ко всему роду человеческому. Подросший Гиктанер пускает ко дну целые эскадры, а его наставник предъявляет мировой общественности ультиматумы. Так продолжается, пока Гиктанер не влюбляется в Моизетту, которая открывает ему существование Бога. Человек-амфибия выходит из подчинения Фульберу, делает в Париже операцию по удалению жабр, а затем перебирается жить на Таити вместе с Моизеттой. 2. Русский роман «Человек-рыба» анонимного автора, созданный на основе текста Жана де ла Ира, напечатанный в петербургской газете «Земщина» осенью 1909 года. В русской переделке сохраняются основные сюжетные линии французского подлинника, однако Фульбер становится евреем и старается подчинить мир международному еврейству, чтобы «поработить человеческую расу». Литературовед М. Н. Золотоносов, указавший в 2003 году на эти источники, считает, что непосредственным образцом для Беляева стал роман «Человек-рыба»: он был переработан «по-советски» и получил вместо антисемитского — гуманистическое звучание.
Предмет: | Русский язык и литература |
Категория материала: | Конспекты |
Автор: | Танашевич Александра Александровна это Вы? |
Тип материала: | Документ Microsoft Word (docx) |
Размер: | 1.29 Mb |
Управление образования, молодежи и спорта Красногвардейской РГА
Октябрьский учебно-воспитательный комплекс № 1«Школа-гимназия»
Красногвардейского районного совета
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ
СИМВОЛИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПЕРСОНАЖЕЙ
В РОМАНЕ А. БЕЛЯЕВА «ЧЕЛОВЕК-АМФИБИЯ»
учитель русского языка и литературы
Танашевич Александра Александровна
пгт Октябрьское – 2014
Тема: Символическое значение персонажей в романе А. Беляева «Человек-амфибия»
Цель: учить объяснять мотивы поступков героев, умению делать выводы, вести диспут, комментировать прочитанное; развивать умение отстаивать свою точку зрения, давать оценку поступкам героев, наблюдательность во время чтения отрывков романа, развивать аналитическое мышление; воспитывать доброту, милосердие, чувство ответственности за свои поступки.
Оборудование: портрет А. Р. Беляева, выставка книг писателя, роман «Человек-амфибия», иллюстрации к произведению, схема, таблица, словарь литературоведческих терминов.
Тип урока: урок–проблемный вопрос, урок–исследование.
Истинная наука не знает
ни симпатий, ни антипатий:
единственная цель ее — истина.
Природа — это лучшая
и объективнейшая учительница
при решении самых трудных
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙЧто мы знаем об Александре Романовиче Беляеве?Ответ: Александр Беляев – известный писатель-фантаст, ставший одним из основоположников советской научно-фантастической литературы.
Серьезная литературная деятельность Беляева начинается только после переезда в Москву, в 1923 году. В эти годы печатаются его первые научно-фантастические рассказы, а также повести в журналах. Кстати, со временем за писателем закрепилось прозвище «советского Жюля Верна». В период с 1925 по 1930-е гг. выходит целый ряд произведений Беляева, а именно – «Властелин мира», «Человек, потерявший свое лицо», а также «Человек-амфибия». Эти рассказы прославили писателя не только в России, но и за рубежом. Последним романом стал «Ариэль», который был написан в 1941 году. Те произведения, которые Беляев печатал уже после 1930-х годов, выражали различные научные идеи и политические агитки, так как в это время наблюдался жесткий идеологический прессинг, под которым жили литераторы той эпохи.
Интересный факт: рассказы Беляева выпускались не только под своим именем, но и под псевдонимами Немо, А. Ром, А. Романович.
За несколько месяцев до начала войны писатель перенес очередную операцию, поэтому отказался эвакуироваться. В военные годы он проживал в городе Пушкин, в пригороде Ленинграда, который был оккупирован. В 1942 году писатель умер от голода.
Однако обстоятельства смерти до сих пор остаются загадкой для историков. Мнения относительно смерти писателя разделились. Бытовало мнение, что Беляев не выдержал ужасов оккупации, а некоторые считали, что причина гибели скрыта в его последнем романе.
На Казанском кладбище Царского села установлен памятник фантасту. Однако установлен он не на могиле писателя, а в месте его предполагаемого захоронения. В 1990 году Союз писателей СССР утвердил литературную премию имени Александра Беляева, которой награждаются за научно-художественные и научно-популярные произведения.
Что мы знаем об истории создания романа «Человек-амфибия»?Ответ: «Челове́к-амфи́бия» — научно-фантастический роман о человеке, способном жить под водой, написанный Александром Беляевым в 1927, однако историю о человеке-амфибии пересказывают с древних времен.
Французский роман-фельетон «Человек, который может жить в воде» Жана де ла Ира, публиковавшийся газетой «Le Matin» (Париж) с июля по сентябрь 1909 года. Главный герой иезуит Фульбер, мечтающий о власти над миром, пересаживает маленькому Гиктанеру заменяющие одно легкое жабры молодой акулы и внушает ненависть ко всему роду человеческому. Подросший Гиктанер пускает ко дну целые эскадры, а его наставник предъявляет мировой общественности ультиматумы. Так продолжается, пока Гиктанер не влюбляется в Моизетту, которая открывает ему существование Бога. Человек-амфибия выходит из подчинения Фульберу, делает в Париже операцию по удалению жабр, а затем перебирается жить на Таити вместе с Моизеттой.Русский роман «Человек-рыба» анонимного автора, созданный на основе текста Жана де ла Ира, напечатанный в петербургской газете «Земщина» осенью 1909 года. В русской переделке сохраняются основные сюжетные линии французского подлинника, однако Фульбер становится евреем и старается подчинить мир международному еврейству, чтобы «поработить человеческую расу».Литературовед М. Н. Золотоносов, указавший в 2003 году на эти источники, считает, что непосредственным образцом для Беляева стал роман «Человек-рыба»: он был переработан «по-советски» и получил вместо антисемитского — гуманистическое звучание.
Чем отличается популярный сейчас жанр фэнтези от научно-популярной фантастики?Словарная работа:
Фэнтези — это сказка, которая в своих фантастических допущениях не требует никаких логических научных обоснований в отличие от фантастики.
Научная фантастика — жанр в литературе, кино и других видах искусства, одна из разновидностей фантастики. Научная фантастика основывается на фантастических допущениях (вымысле) в области науки, включая как точные, так и естественные, и гуманитарные науки. Научная фантастика описывает вымышленные технологии и научные открытия, контакты с нечеловеческим разумом, возможное будущее или альтернативный ход истории, а также влияние этих допущений на человеческие общество и личность.
Прежде подготовимся к дальнейшей работе!
Давайте вспомним основные моменты содержания романа:Аргентинский хирург Сальватор занимается биологическими исследованиями, одна из их основных тем — пересадка органов, в том числе межвидовая. Попутно он оказывает медицинскую помощь индейцам, приходящим к нему со всей Южной Америки. Индейцы почитают Сальватора как бога — он лечит болезни и травмы, которые считаются безнадёжными. Однажды Сальватору приносят на лечение ребёнка, который неизбежно должен умереть — его лёгкие слишком слабы. Борясь за жизнь ребёнка, хирург пересаживает ему жабры молодой акулы, благодаря чему ребёнок остаётся жив и получает возможность жить под водой. Но чтобы выжить, он должен постоянно соблюдать режим — часть времени проводить в воде, часть — на воздухе, иначе его состояние резко ухудшится. Понимая, что среди бедных индейцев спасённому не выжить, Сальватор говорит родителям ребёнка, что тот умер, оставляет мальчика у себя и воспитывает его сам. Так на свет появляется Ихтиандр — человек-рыба.
Действие книги начинается спустя много лет, когда Ихтиандр уже вырос. Он живёт у Сальватора, плавает в океане, куда выбирается подводным туннелем, ведущим от виллы Сальватора. Человек-рыба не остаётся незамеченным — то он разрежет рыбацкие сети, то его заметят рыбаки или ловцы жемчуга, когда он плавает на дельфине и трубит в раковину. По побережью уже ходят слухи о «морском дьяволе», живущем в океане. Ловцы жемчуга боятся нырять, рыбаки — выходить на промысел. Капитан Педро Зурита, промышляющий ловлей жемчуга, раздражён слухами, идущими ему в убыток, но быстро понимает, что за слухами кроется что-то реальное. Он решает, что «морской дьявол» — это разумное животное, которое неплохо было бы поймать и использовать. Попытки поймать «дьявола» сетями не удаются. Зурита узнает от Бальтазара, что вход в логово «морского дьявола» ведет к вилле доктора Сальватора. Педро Зурита решает проникнуть в его владения, но попытка не удается. Тогда, под видом деда больной индейской девочки в поместье приходит Кристо — агент Зуриты. Он входит в доверие к Сальватору и со временем узнаёт об Ихтиандре.
Ихтиандр спасает тонущую в море девушку — Гуттиэре, приёмную дочь Бальтазара, одного из подручных Зуриты. Оказавшийся поблизости на берегу Зурита находит Гуттиэре и уверяет девушку, что это он её спас. Поражённый красотой Гуттиэре, Ихтиандр хочет увидеть её снова, но он совершенно не знает жизни на берегу. С помощью Кристо он совершает несколько выходов в город, находит девушку, встречается с ней. У Гуттиэре есть возлюбленный по имени Ольсен, но она испытывает симпатию к странному юноше. Но в конце концов Зурита, более богатый и могущественный, берёт Гуттиэре в жёны и увозит в своё поместье. Ихтиандр, узнав о случившемся от Ольсена, отправляется за девушкой, но в результате сам попадает к Зурите. Его сначала принуждают добывать жемчуг, приковав на длинную цепь, а потом отправляют, якобы по просьбе Гуттиэре, собрать ценности с недавно затонувшего корабля. Гуттиэре удаётся крикнуть Ихтиандру, что Зурита лжёт и что ему надо спасаться. Ихтиандр бежит.
К этому моменту из-за слишком частого пребывания на суше состояние Ихтиандра ухудшается. Легкие у него атрофируются. Отныне он должен почти всё время проводить в воде.
Полезно? Поделись с другими:
Просмотров: 194 Скачиваний: 105
«Человек-амфибия» читательский дневник
Всего получено оценок: 253.
Всего получено оценок: 253.
«Человек-амфибия» – научно-фантастический роман о прекрасном юноше, который благодаря усилиям талантливого хирурга мог жить под водой, словно рыба.
Краткое содержание «Человек-амфибия» для читательского дневника
ФИО автора: Беляев Александр Романович
Название: Человек-амфибия
Число страниц: 164. Беляев А. Р. «Человек-амфибия». Издательство «Правда». 1985 год
Жанр: Роман
Год написания: 1927 год
Время и место
Действие романа происходит в начале ХХ века в Аргентине, в Буэнос-Айресе.
Главные герои
Ихтиандр – молодой, красивый, наивный и доверчивый юноша, который мог жить в воде и на суше.
Гуттиэре – красивая девушка, мечтательная, добрая, отзывчивая, честная.
Педро Зурита – владелец шхуны «Медуза», охотник за жемчугом, беспринципный, жадный, жестокий.
Доктор Сальватор – гениальный учёный, талантливый доктор, спасший немало жизней.
Бальтазар – правая рука Зуриты, опытный ловец жемчуга, настоящий отец Ихтиандра.
Кристо – родной брат Бальтазара, хитрый, коварный.
Сюжет
Педро Зурита, владелец шхуны «Медуза», промышлял ловлей жемчуга у побережья Аргентины. В один из дней на поверхности моря неожиданно показалось странное существо – морской дьявол, о котором ходило множество слухов. Предприимчивый Зурита быстро понял, что ему не помешает такой работник, и решил поймать морского дьявола. При помощи своего верного помощника, старика Балтазара, он устроил западню, но Ихтиандру удалось освободиться из пут и скрыться в море. Зурита смекнул, что Ихтиандр – не сказочное существо, а человек с уникальными возможностями, и решил обследовать всё побережье.
Вскоре Педро Зурита обнаружил уединенную гасиенду, принадлежавшую доктору Сальватору. Он был талантливым ученым, и не раз спасал от смерти даже самых безнадёжных больных. Попасть за стены гасиенды оказалось невозможно, и Зурита отправил туда своего шпиона – родного брата Бальтазара, Кристо, который устроился слугой в доме доктора. Кристо удалось втереться в доверие к Сальватору, и он стал свидетелем многих чудес. Но самое главное: доктор доверил ему уход за Ихтиандром. Морским дьяволом оказался молодой красивый юноша. В детстве он был тяжело болен и доктор Сальватор пересадил ему жабры. С тех пор мальчик чувствовал себя свободно как на суше, так и на море.
Ихтиандр рассказал Кристо, что однажды спас тонувшую девушку, и никак не мог забыть её. Мужчина понял, что это отличный шанс выманить юношу в город. Кристо привёл его в лавку Бальтазара и, пока злоумышленники обсуждали план похищения, в лавку зашла красавица Гуттиэре, дочь Бальтазара. Она оказалась той самой девушкой, в которую был влюблён Ихтиандр. Он принялся ухаживать за Гуттиэре, но девушка уже была обещана Бальтазаром Педро Зурите, которому тот задолжал большую сумму денег.
Зурита отвёз молодую жену в своё поместье, и Ихтиандр последовал вслед за своей возлюбленной. Там его поймал Зурита и отвёз на «Медузу». Ихтиандр собрал ему много отборного жемчуга, но так и не получил свободу. Воспользовавшись бунтом на корабле, юноше удалось сбежать в открытое море.
Вывод и своё мнение
Доктор Сальватор мечтал создать идеальное общество, в котором честные и порядочные люди разумно осваивали бы природные ресурсы океана. Однако его современники не были готовы к таким переменам – смелые опыты учёного испугали их не на шутку. Лишь благодаря верным друзьям Ихтиандру удалось избежать смерти и навсегда покинуть мир людей, которые не захотели принять его в своё общество.
Главная мысль
Общество не желает принимать тех, кто разительно отличается от основной массы.
Авторские афоризмы
«…Уж если попал в ад, надо быть в ладу с дьяволами…»
«…Время излечивает всё…»
«…Беда не в том, что человек произошёл от животного, а в том, что он не перестал быть животным. Глупым, злым, неразумным…»
Толкование непонятных слов
Солонина – мясной продукт, полученный путём длительного выдерживания мяса в поваренной соли.
Гуроны – некогда могущественное индейское племя в Северной Америке.
Натуралист – человек, который занимается изучением природы, естествоиспытатель.
Амфибия – позвоночное животное, дышащее в раннем возрасте жабрами, а во взрослом состоянии легкими.
Гасиенда – это большая усадьба в колониальном стиле с прилегающим участком земли.
Снасти – орудие лова, главным образом хищной рыбы.