в каком классе проходят айвенго
Конспект по литературе на тему «Вальтер Скотт и его роман «Айвенго» ( 8 класс )
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Конспект урока литературы в 8 классе
Тема: Вальтер Скотт и его роман «Айвенго»
Цель: познакомить с фактами жизни и творчеством В. Скотта.
Задачи: познакомить с понятием «исторический роман»; познакомить с признаками исторического романа; развивать речь учащихся и речевые умения; развивать творческое воображение; подвести учащихся к осознанию того, что каждая эпоха обладает своими особенностями.
Оборудование: портрет В. Скотта, роман «Айвенго», учебник литературы под ред. Курдюмовой.
I. Оргмомент и целеполагание.
— Сегодня на уроке мы познакомимся с английским писателем Вальтером Скоттом, рассмотрим его роман «Айвенго» и сделаем необходимые записи.
— Интерес к ушедшему времени всегда жил в искусстве слова всех веков и народов. Читали ли вы какие-либо произведения на историческую тематику?
— Основной проблемой 19 века является проблема человека и времени. Из огромного количества жанров отчётливо выделяется собственно исторический роман. Вспомните, кто является его создателем? (Вальтер Скотт)
III . Сообщение учащихся о биографии В. Скотта.
IV . Работа с учебником (Беседа).
— Откройте учебник на стр. 93 и зачитайте, что пишет великий критик 19 века В. Г. Белинский.
— Что является особенностью произведений писателя? ( совершенно ясная система оценок всего происходящего: В. Скотт отчётливо провозглашает кодекс чести и благородства).
— Мы уже несколько раз использовали термин «исторический роман». Кто сможет дать определение этому термину? (Исторический роман – это жанр повествовательной литературы, показывающий человеческие судьбы и характеры, передающий облик той или иной исторической эпохи).
— Запишем черты исторического романа по В. Скотту:
1. Показ переломных моментов истории, когда решается судьба страны.
2. Частная жизнь людей связана историческим процессом.
3. В романе действуют представители разных сословий.
4. Показана роль народных масс.
— Какое время изображено в этом произведении? (В романе воссоздано историческое время феодальных усобиц 12 века, третьего крестового похода (1189-1192 гг). Однако люди жили не только событиями такого глобального масштаба. Читатель видит не сами походы, а нарисованную яркими красками картину жизни в эпоху феодализма: некоторых из участников крестового похода, отзвуки военных неудач и ожесточённые распри феодалов. И всё это даётся на фоне увлекательного описания реального быта в жилищах богачей и отшельников, популярных развлечений и праздников, привычек людей и примет той поры. В центре сюжета романа эпизода, типичные для эпохи: турнир рыцарей, осада и штурм замка с целью освобождения заложников).
— Вокруг кого развиваются события романа? (Вокруг молодого рыцаря Уильфреда Айвенго и прекрасной леди Ровены).
— Для того, чтобы вы лучше поняли о чём идёт речь, послушайте пересказ.
V . Аналитическая работа.
— Давайте проверим, все ли черты, которые мы записали, есть в романе.
1 черта: борьба за королевскую власть между норманнами и саксами.
2 черта: вокруг Айвенго сплетаются сюжетные линии.
3 черта: свинопас Гурт, шут Вамба, рыцарь Бриан, приор, Седрик-дворянин.
4 черта: штурм замка Фон де Бефа.
— В. Скотт создал многоплановый остросюжетный роман, со множеством действующих лиц, представляющих различные социальные группы. В нём изображенные реальные исторические фигуры и вымышленные персонажи, а события исторические сочетаются с эпизодами и сценами частной жизни.
— Кто из героев романа существовал на самом деле? (Ричард Львиное Сердце).
— Что вы можете рассказать о нём? Можете пользоваться учебником. Каким его изображает автор? (Ричард Львиное Сердце правил страной с 1189 по 1199 год. Его образ на страницах романа не столько напоминает реального человека, который прожил бурную жизнь, сколько доброго короля из народных преданий. Это герой, которого автором рисует с неподдельной симпатией. Например, его поведение на рыцарском турнире. Способность короля оставаться в стороне от событий и активно вмешиваться только в самой крайней необходимости заслуживает у зрителей насмешливое прозвище Чёрный Лентяй. Если он не таков, каким был реальный Ричард, то всё же очень интересен как герой, который воплощает представление автора об идеальном человеке и властителе).
— Скотт создал идеализированный образ короля Ричарда. В его изображении – это благородный и отважный рыцарь, доблестный воин, совершающий чудеса храбрости. История же знает другого Ричарда – грубого, коварного и жестокого притеснителя. Реальному Ричарду не были свойственны ни обаяние, ни доблесть, ни доброта Чёрного Рыцаря.
— Как вы можете объяснить, почему автор изображает события 12 века? Обратимся к специальной справке от автора (Автор избрал для описания эпоху царствования Ричарда I; это время богато героями, имена которых способны привлечь общее внимание, и вместе с тем отмечено резкими противоречиями между саксами, возделывавшими землю, и норманнами, которые владели этой землёй в качестве завоевателей и не желали ни смешиваться с побеждёнными, ни признавать их людьми своей породы.
Автору казалось, что, если бы он выполнил свою задачу, читатель мог бы заинтересоваться изображением одновременного существования в одной стране двух племён…)
— «Айвенго» вызывает живой интерес у читателей многих стран мира. Роман написан с большим художественным мастерством, но причина его успеха кроется не только в этом, он знакомит нас с историей, помогает понять особенности жизни и нравов людей в далёкие от нас времена.
— Каждому из героев романа В. Скотт даёт многогранную характеристику, подробно описывает его внешность, жилище, передаёт свойственную ему манеру говорить. Он использует любую деталь для того, чтобы чётко и ярко передать своеобразие исторической эпохи.
— Давайте обратимся к главному герою – рыцарю Айвенго и другим персонажам.
Айвенго – благородный молодой рыцарь, сын Седрика Ротервудского. Он был изгнан отцом из дома и лишён наследства за то, что посмел влюбиться в воспитанницу Седрика Ровену. Он был немного выше среднего роста и казался скорее хрупкого, чем крепкого телосложения. В начале перед читателями он предстаёт в роли пилигрима, который возвращался в родной край из Святой Земли.
Второй раз он исполняет роль загадочного рыцаря. Он назвал себя «Рыцарь, Лишённый Наследства».
Имя героя соответствовало замыслу автора в двух отношениях: во-первых, оно звучит на староанглийский лад; во-вторых, в нём нет никаких указаний относительно характера произведения.
Ровена была прекрасно сложена и высока ростом, но не настолько высока, однако ж, чтобы это бросалось в глаза. Цвет её кожи отличался ослепительной белизной. Ясные голубые глаза смотрели из-под тонких бровей каштанового цвета. Казалось, они были способны как воспламенять, так и умиротворять, как повелевать, так и умолять. Густые волосы светло-русого оттенка, завитые изящными локонами, свободно падали на плечи, что в то время было признаком благородного происхождения…
Прекрасная Ревекка могла с честью выдержать сравнение с самыми знаменитыми английскими красавицами. Она была удивительно стройна; её восточный наряд был ей очень к лицу. Глаза блестели, тонкие брови выгибались горделивой дугой, белые зубы сверкали, как жемчуг, а густые чёрные косы рассыпались по груди и плечам, прикрытым длинной симаррой.
Седрик Сакс – богатый дворянин, который гордится своим саксонским происхождением и ненавидит завоевателей. Все свои силы он готов отдать освобождению Англии. Он готов умереть за неё. Простой и прямодушный, гордый и вспыльчивый, ревнивый и раздражительный, он не терпит непослушания. Он изгоняет из дома и лишает наследства своего единственного сына Айвенго за то, что тот встаёт на сторону норманнского короля Ричарда.
С не меньшей обстоятельностью повествует В. Скотт и о других героях романа. Писатель объективен в своих оценках: он показывает и сильные и слабые стороны людей, их достоинства и их недостатки. Говоря о жестокости де Браси, он отмечает присущие ему рыцарскую доблесть; перечислял достоинства Седрика, он не забывает вместе с тем упомянуть о его ограниченности; восхищаюсь величественной осанкой Ательстана, говорит о его пассивности, обжорстве и лени. Неукротимый и бесстрашный Бриан де Буагильбер, самонадеянный принц Джон, гонимый и расчётливый Исаак, бесшабашный и смелый монах Тук – все они обрисованы живо и выразительно.
Урок по роману В. Скотта «Айвенго» в 8 классе
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Конспект урока литературы в 8 классе
Тема: Вальтер Скотт и его роман «Айвенго»
Цель: познакомить с фактами жизни и творчеством В. Скотта.
Задачи: познакомить с понятием «исторический роман»; познакомить с признаками исторического романа; развивать речь учащихся и речевые умения; развивать творческое воображение; подвести учащихся к осознанию того, что каждая эпоха обладает своими особенностями.
Оборудование: портрет В. Скотта, роман «Айвенго», учебник литературы под ред. Курдюмовой.
Оргмомент и целеполагание.
— Сегодня на уроке мы познакомимся с английским писателем Вальтером Скоттом, рассмотрим его роман «Айвенго» и сделаем необходимые записи.
— Интерес к ушедшему времени всегда жил в искусстве слова всех веков и народов. Читали ли вы какие-либо произведения на историческую тематику?
— Основной проблемой 19 века является проблема человека и времени. Из огромного количества жанров отчётливо выделяется собственно исторический роман. Вспомните, кто является его создателем? (Вальтер Скотт)
III . Сообщение учащихся о биографии В. Скотта.
IV . Работа с учебником (Беседа).
— Откройте учебник на стр. 93 и зачитайте, что пишет великий критик 19 века В. Г. Белинский.
— Что является особенностью произведений писателя? ( совершенно ясная система оценок всего происходящего: В. Скотт отчётливо провозглашает кодекс чести и благородства).
— Мы уже несколько раз использовали термин «исторический роман». Кто сможет дать определение этому термину? (Исторический роман – это жанр повествовательной литературы, показывающий человеческие судьбы и характеры, передающий облик той или иной исторической эпохи).
— Запишем черты исторического романа по В. Скотту:
1. Показ переломных моментов истории, когда решается судьба страны.
2. Частная жизнь людей связана историческим процессом.
3. В романе действуют представители разных сословий.
4. Показана роль народных масс.
— Какое время изображено в этом произведении? (В романе воссоздано историческое время феодальных усобиц 12 века, третьего крестового похода (1189-1192 гг). Однако люди жили не только событиями такого глобального масштаба. Читатель видит не сами походы, а нарисованную яркими красками картину жизни в эпоху феодализма: некоторых из участников крестового похода, отзвуки военных неудач и ожесточённые распри феодалов. И всё это даётся на фоне увлекательного описания реального быта в жилищах богачей и отшельников, популярных развлечений и праздников, привычек людей и примет той поры. В центре сюжета романа эпизода, типичные для эпохи: турнир рыцарей, осада и штурм замка с целью освобождения заложников).
— Вокруг кого развиваются события романа? (Вокруг молодого рыцаря Уильфреда Айвенго и прекрасной леди Ровены).
— Для того, чтобы вы лучше поняли о чём идёт речь, послушайте пересказ.
V . Аналитическая работа.
— Давайте проверим, все ли черты, которые мы записали, есть в романе.
1 черта: борьба за королевскую власть между норманнами и саксами.
2 черта: вокруг Айвенго сплетаются сюжетные линии.
3 черта: свинопас Гурт, шут Вамба, рыцарь Бриан, приор, Седрик-дворянин.
4 черта: штурм замка Фон де Бефа.
— В. Скотт создал многоплановый остросюжетный роман, со множеством действующих лиц, представляющих различные социальные группы. В нём изображенные реальные исторические фигуры и вымышленные персонажи, а события исторические сочетаются с эпизодами и сценами частной жизни.
— Кто из героев романа существовал на самом деле? (Ричард Львиное Сердце).
— Что вы можете рассказать о нём? Можете пользоваться учебником. Каким его изображает автор? (Ричард Львиное Сердце правил страной с 1189 по 1199 год. Его образ на страницах романа не столько напоминает реального человека, который прожил бурную жизнь, сколько доброго короля из народных преданий. Это герой, которого автором рисует с неподдельной симпатией. Например, его поведение на рыцарском турнире. Способность короля оставаться в стороне от событий и активно вмешиваться только в самой крайней необходимости заслуживает у зрителей насмешливое прозвище Чёрный Лентяй. Если он не таков, каким был реальный Ричард, то всё же очень интересен как герой, который воплощает представление автора об идеальном человеке и властителе).
— Скотт создал идеализированный образ короля Ричарда. В его изображении – это благородный и отважный рыцарь, доблестный воин, совершающий чудеса храбрости. История же знает другого Ричарда – грубого, коварного и жестокого притеснителя. Реальному Ричарду не были свойственны ни обаяние, ни доблесть, ни доброта Чёрного Рыцаря.
— Как вы можете объяснить, почему автор изображает события 12 века? Обратимся к специальной справке от автора (Автор избрал для описания эпоху царствования Ричарда I; это время богато героями, имена которых способны привлечь общее внимание, и вместе с тем отмечено резкими противоречиями между саксами, возделывавшими землю, и норманнами, которые владели этой землёй в качестве завоевателей и не желали ни смешиваться с побеждёнными, ни признавать их людьми своей породы.
Автору казалось, что, если бы он выполнил свою задачу, читатель мог бы заинтересоваться изображением одновременного существования в одной стране двух племён…)
— «Айвенго» вызывает живой интерес у читателей многих стран мира. Роман написан с большим художественным мастерством, но причина его успеха кроется не только в этом, он знакомит нас с историей, помогает понять особенности жизни и нравов людей в далёкие от нас времена.
— Каждому из героев романа В. Скотт даёт многогранную характеристику, подробно описывает его внешность, жилище, передаёт свойственную ему манеру говорить. Он использует любую деталь для того, чтобы чётко и ярко передать своеобразие исторической эпохи.
— Давайте обратимся к главному герою – рыцарю Айвенго и другим персонажам.
Айвенго – благородный молодой рыцарь, сын Седрика Ротервудского. Он был изгнан отцом из дома и лишён наследства за то, что посмел влюбиться в воспитанницу Седрика Ровену. Он был немного выше среднего роста и казался скорее хрупкого, чем крепкого телосложения. В начале перед читателями он предстаёт в роли пилигрима, который возвращался в родной край из Святой Земли.
Второй раз он исполняет роль загадочного рыцаря. Он назвал себя «Рыцарь, Лишённый Наследства».
Имя героя соответствовало замыслу автора в двух отношениях: во-первых, оно звучит на староанглийский лад; во-вторых, в нём нет никаких указаний относительно характера произведения.
Ровена была прекрасно сложена и высока ростом, но не настолько высока, однако ж, чтобы это бросалось в глаза. Цвет её кожи отличался ослепительной белизной. Ясные голубые глаза смотрели из-под тонких бровей каштанового цвета. Казалось, они были способны как воспламенять, так и умиротворять, как повелевать, так и умолять. Густые волосы светло-русого оттенка, завитые изящными локонами, свободно падали на плечи, что в то время было признаком благородного происхождения…
Прекрасная Ревекка могла с честью выдержать сравнение с самыми знаменитыми английскими красавицами. Она была удивительно стройна; её восточный наряд был ей очень к лицу. Глаза блестели, тонкие брови выгибались горделивой дугой, белые зубы сверкали, как жемчуг, а густые чёрные косы рассыпались по груди и плечам, прикрытым длинной симаррой.
Седрик Сакс – богатый дворянин, который гордится своим саксонским происхождением и ненавидит завоевателей. Все свои силы он готов отдать освобождению Англии. Он готов умереть за неё. Простой и прямодушный, гордый и вспыльчивый, ревнивый и раздражительный, он не терпит непослушания. Он изгоняет из дома и лишает наследства своего единственного сына Айвенго за то, что тот встаёт на сторону норманнского короля Ричарда.
С не меньшей обстоятельностью повествует В. Скотт и о других героях романа. Писатель объективен в своих оценках: он показывает и сильные и слабые стороны людей, их достоинства и их недостатки. Говоря о жестокости де Браси, он отмечает присущие ему рыцарскую доблесть; перечислял достоинства Седрика, он не забывает вместе с тем упомянуть о его ограниченности; восхищаюсь величественной осанкой Ательстана, говорит о его пассивности, обжорстве и лени. Неукротимый и бесстрашный Бриан де Буагильбер, самонадеянный принц Джон, гонимый и расчётливый Исаак, бесшабашный и смелый монах Тук – все они обрисованы живо и выразительно.
Задания к роману Вальтера Скотта «Айвенго» (8 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Задания к роману Вальтера Скотта «Айвенго» (8 класс)
Вопросы к фильму о Вальтере Скотте (1771 – 1832)
(ссылка на фильм: https://www.youtube.com/watch?v=xkL1Ga4ja8U)
№ 1. Чем любил заниматься Вальтер Скотт помимо литературной деятельности?
— Помимо литературной деятельности Вальтер Скотт любил заниматься высаживанием деревьев.
№ 2. Назовите точную дату и место рождения Вальтера Скотта.
— Вальтер Скотт родился 15 августа 1771 года в Эдинбурге.
№ 3. Кем по профессии был отец Вальтера Скотта?
— Отец Вальтера Скотта был адвокатом.
№ 4. Какой физический недостаток имел Вальтер Скотт?
— В детстве Вальтера Скотта разбил паралич, в результате чего Вальтер Скотт на всю жизнь остался хромым на правую ногу.
№ 5. Сколько лет было Вальтеру Скотту, когда он начал учиться в Эдинбургской средней школе?
— Вальтер Скотт начал учиться в Эдинбургской средней школе, когда ему было 7 лет.
№ 6. Во сколько лет Вальтер Скотт поступает в колледж?
— В 12 лет Вальтер Скотт поступает в колледж, однако вскоре из-за болезни ему пришлось прервать занятия.
№ 7. Куда поступает Вальтер Скотт в возрасте 15 лет?
— В возрасте 15 лет Вальтер Скотт поступает в отцовскую контору учеником.
№ 8. Какую науку начинает изучать Вальтер Скотт в 18 лет?
— В 18 лет Вальтер Скотт начинает изучать право.
№ 9. В чем Вальтер Скотт находит утешение от несчастной любви?
— Утешение от несчастной любви Вальтер Скотт находит в армейской службе.
№ 10. Назовите дату венчания Вальтера Скотта с Шарлоттой Шарпантье.
— Вальтер Скотт обвенчался с Шарлоттой Шарпантье 24 декабря 1797 года.
№ 11. Когда Вальтер Скотт начал получать прибыль от своих литературных трудов?
— Вальтер Скотт начал получать прибыль от своих литературных трудов с 1802 года.
№ 12. В каком году была опубликована поэма Вальтера Скотта «Песнь последнего менестреля»?
— Поэма Вальтера Скотта «Песнь последнего менестреля» была опубликована в 1805 году.
№ 13. В каком году Вальтер Скотт построил замок для своей семьи?
— Вальтер Скотт построил замок для своей семьи в 1811 году.
№ 14. В каком году вышел роман Вальтера Скотта «Уэверли»?
— Роман Вальтера Скотта «Уэверли» вышел в 1814 году.
№ 15. Сколько романов написал Вальтер Скотт за 12 лет после выхода «Уэверли»?
— За 12 лет после выхода «Уэверли» Вальтер Скотт написал 26 романов.
№ 16. Назовите самые известные романы Вальтера Скотта.
— Самые известные романы Вальтера Скотта – «Пуритане», «Роб Рой», «Айвенго».
№ 17. Назовите точную дату смерти Вальтера Скотта.
— Вальтер Скотт умер 21 сентября 1832 года.
Вопросы к вступительной статье о биографии и творчестве Вальтера Скотта (1771 – 1832)
№ 1. Создателем какого литературного жанра является Вальтер Скотт?
— Вальтер Скотт является создателем жанра исторического романа.
№ 2. О чем повествуют поэмы и романы Вальтера Скотта?
— Поэмы и романы Вальтера Скотта повествуют о судьбах и бедах Шотландии – его родной страны.
№ 3. Где происходит действие романов Вальтера Скотта?
— Действие романов Вальтера Скотта происходит в Шотландии, Франции, Англии, Византии.
№ 4. В чем Вальтер Скотт видел подлинный шотландский характер?
— Подлинный шотландский характер Вальтер Скотт видел в стойких нравственных чертах шотландцев – верности, честности, мужестве, преданности убеждениям.
№ 5. Какова задача исторического романа, согласно мнению Вальтера Скотта?
— По мнению Вальтера Скотта, задача исторического романа – как можно полнее воспроизводить историю: нужно описывать не только политические события, но изображать и частную жизнь людей, человеческую душу.
№ 6. Как А. С. Пушкин называл Вальтера Скотта?
— А. С. Пушкин называл Вальтера Скотта «шотландским волшебником».
№ 7. Где и когда началось знакомство Вальтера Скотта с шотландской историей и фольклором?
— Знакомство Вальтера Скотта с шотландской историей и фольклором началось у бабушки на ферме, куда маленького Вальтера Скотта отвезли поправлять здоровье.
№ 8. Кем работал Вальтер Скотт, будучи уже знаменитым писателем?
— Будучи уже знаменитым писателем, Вальтер Скотт был шерифом Эдинбургского округа.
№ 9. С какого года Вальтер Скотт посвящает свою жизнь созданию исторических романов?
— Вальтер Скотт посвящает свою жизнь созданию исторических романов с 1814 года.
№ 10. Назовите самые знаменитые романы Вальтера Скотта.
— Самые знаменитые романы Вальтера Скотта – «Пуритане», «Роб Рой», «Айвенго», «Эдинбургская темница», «Квентин Дорвард».
№ 11. Какое звание получает Вальтер Скотт в 1818 году?
— В 1818 году Вальтер Скотт получает звание баронета.
№ 12. В каком году был написан роман Вальтера Скотта «Айвенго»?
— Роман Вальтера Скотта «Айвенго» был написан в 1819 году.
Задание: по цитате из текста определите, о ком из героев романа Вальтера Скотта «Айвенго» идет речь (главы 1 – 2):
№ 2. «Голова его была ничем не защищена, кроме густых спутанных волос, выцветших от солнца и принявших темно-рыжий, ржавый оттенок…».
№ 3. «На руках у этого человека были серебряные браслеты, а на шее – серебряный ошейник с надписью…».
№ 4. «…с азартом увлекался охотой, у него были лучшие соколы и борзые во всей северной округе».
№ 5. «…этот богатый франклин горд, вспыльчив, ревнив и раздражителен, он настроен против нашего дворянства и в ссоре даже со своими соседями…».
№ 6. «…то и дело останавливался под разными предлогами: то рвал с высокого куста незрелые орехи, то заглядывался на проходившую мимо деревенскую девицу…».
№ 7. «(…) могли обеспечить себе на некоторое время спокойное существование, если они, как это большей частью и случалось, прибегали к покровительству одного из влиятельных вельмож их округи, или входили в его свиту…».
№ 8. «Его лицо так же мало говорило о смирении, как и одежда – о презрении к мирской роскоши».
№ 9. «Его атлетическая фигура вследствие постоянных упражнений, казалось, состояла из одних костей, мускулов и сухожилий…».
№ 10. «…можно было догадаться, что он один из тех домашних клоунов или шутов, которых богатые люди держали для потехи в своих домах, чтобы как-нибудь скоротать время…».
№ 11. «Во взгляде его смелых, темных, проницательных глаз можно было прочесть целую историю об испытаниях и преодоленных опасностях».
№ 12. «…судя по его унылому виду, можно было подумать, что мрачность делает его ко всему равнодушным, но огонь, иногда загоравшийся в его глазах, говорил о таившемся в нем сознании своей угнетенности…».
№ 13. «Впрочем, профессия и положение приучили его так владеть собой, что при желании он мог придать своему лицу торжественность, хотя от природы оно выражало благодушие и снисходительность».
№ 14. «Глубокий шрам над бровями придавал еще большую суровость его лицу и зловещее выражение одному глазу…».
№ 15. «…его веселый и вольный нрав и постоянная готовность даровать отпущение мелких прегрешений делали его любимцем всех местных дворян».
№ 16. «Одежда его состояла из одной кожаной куртки, сшитой из дубленой шкуры какого-то зверя, мехом вверх; от времени мех … вытерся…».
№ 17. «Его поверхностная начитанность была достаточно велика, чтобы внушить окружающим невеждам почтение к его учености».
№ 18. «Под плащом виднелась несовместимая с монашеским саном кольчуга с рукавами и перчатками из мелких металлических колец…».
№ 19. «К его шапке были прикреплены колокольчики величиной не более тех, которые подвязывают охотничьим соколам…».
№ 20. «Он похваляется своим кровным родством с тем самым народом, от которого многие из его соплеменников охотно отрекаются…».
№ 22. «Наряд его напоминал одежду свинопаса, но отличался некоторой причудливостью… Его куртка была выкрашена в ярко-пурпурный цвет…».
№ 23. «На лице его ясно выражалось желание вызвать в каждом встречном чувство боязливого почтения и страха».
Задания к роману Вальтера Скотта «Айвенго» (8 класс)
Вопросы к фильму о Вальтере Скотте (1771 – 1832)
№ 1. Чем любил заниматься Вальтер Скотт помимо литературной деятельности? № 2. Назовите точную дату и место рождения Вальтера Скотта. № 3. Кем по профессии был отец Вальтера Скотта? № 4. Какой физический недостаток имел Вальтер Скотт? № 5. Сколько лет было Вальтеру Скотту, когда он начал учиться в Эдинбургской средней школе? № 6. Во сколько лет Вальтер Скотт поступает в колледж? № 7. Куда поступает Вальтер Скотт в возрасте 15 лет? № 8. Какую науку начинает изучать Вальтер Скотт в 18 лет? № 9. В чем Вальтер Скотт находит утешение от несчастной любви? № 10. Назовите дату венчания Вальтера Скотта с Шарлоттой Шарпантье. № 11. Когда Вальтер Скотт начал получать прибыль от своих литературных трудов? № 12. В каком году была опубликована поэма Вальтера Скотта «Песнь последнего менестреля»? № 13. В каком году Вальтер Скотт построил замок для своей семьи? № 14. В каком году вышел роман Вальтера Скотта «Уэверли»? № 15. Сколько романов написал Вальтер Скотт за 12 лет после выхода «Уэверли»? № 16. Назовите самые известные романы Вальтера Скотта. № 17. Назовите точную дату смерти Вальтера Скотта.
Вопросы к вступительной статье о биографии и творчестве Вальтера Скотта (1771 – 1832)
№ 1. Создателем какого литературного жанра является Вальтер Скотт? № 2. О чем повествуют поэмы и романы Вальтера Скотта? № 3. Где происходит действие романов Вальтера Скотта? № 4. В чем Вальтер Скотт видел подлинный шотландский характер? № 5. Какова задача исторического романа, согласно мнению Вальтера Скотта? № 6. Как А. С. Пушкин называл Вальтера Скотта? № 7. Где и когда началось знакомство Вальтера Скотта с шотландской историей и фольклором? № 8. Кем работал Вальтер Скотт, будучи уже знаменитым писателем? № 9. С какого года Вальтер Скотт посвящает свою жизнь созданию исторических романов? № 10. Назовите самые знаменитые романы Вальтера Скотта. № 11. Какое звание получает Вальтер Скотт в 1818 году? № 12. В каком году был написан роман Вальтера Скотта «Айвенго»?
Задание: по цитате из текста определите, о ком из героев романа Вальтера Скотта «Айвенго» идет речь (главы 1 – 2):
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.