в каком классе проходят асю тургенева

В каком классе проходят повесть «Ася» Тургенев?

В каком классе нужно читать повесть «Ася» Ивана Тургенева? О чем книга, краткое содержание?

в каком классе проходят асю тургенева. Смотреть фото в каком классе проходят асю тургенева. Смотреть картинку в каком классе проходят асю тургенева. Картинка про в каком классе проходят асю тургенева. Фото в каком классе проходят асю тургенева

Российский писатель Иван Сергеевич Тургенев является автором множества прекрасных произведений, часть из которых является обязательной для изучения в рамках школьной программы. Например, повесть «Ася» проходят в 8 классе. Рассказ ведется от имени анонимного автора, котопый повествует о своем знакомстве, любви и расставании с девушкой Асей.

в каком классе проходят асю тургенева. Смотреть фото в каком классе проходят асю тургенева. Смотреть картинку в каком классе проходят асю тургенева. Картинка про в каком классе проходят асю тургенева. Фото в каком классе проходят асю тургенева

Повесть Ася сложно передать в двух словах или даже в нескольких предложениях. По сути это история любви, одна из многих. Именно это и описывается в произведении. Ася после встречи с Гагиным, то маленькая девочка, то дуреха, то серьезная девушка. В произведении описываются конкретные отношения между двумя людьми противоположного пола.

Это произведение проходят в 8 классе. В школьной программе это произведение обязательно к прочтению. В дальнейшем по нему проходит много заданий, которые придется выполнять. Поэтому если вы не читали повесть Ася, то на этом же ресурсе можно найти несколько ответов на вопросы по школьной программе.

в каком классе проходят асю тургенева. Смотреть фото в каком классе проходят асю тургенева. Смотреть картинку в каком классе проходят асю тургенева. Картинка про в каком классе проходят асю тургенева. Фото в каком классе проходят асю тургенева

По математике списывала постоянно, потому что не понимаю эту науку и не люблю.У нас сидел мальчик на последней парте, который очень хорошо учился по математике, как контрольная, он решает и передаёт по своему варианту, вперёд, все списывают Половина класса-работа один в один, у него 5, у нас у всех 3, без одной ошибки.Учитель был в курсе, что все списывают. А по русскому наоборот все списывали у меня.На экзамене по химии решала всем задачи, а самой попался именно тот вопрос, который плохо знала, как сейчас помню-ацетиллен Все троечники получили за экзамен 4-5, а я 3, учитывая, что химию знала на 5

в каком классе проходят асю тургенева. Смотреть фото в каком классе проходят асю тургенева. Смотреть картинку в каком классе проходят асю тургенева. Картинка про в каком классе проходят асю тургенева. Фото в каком классе проходят асю тургенева

Замечательная вещь Александра Куприна!

в каком классе проходят асю тургенева. Смотреть фото в каком классе проходят асю тургенева. Смотреть картинку в каком классе проходят асю тургенева. Картинка про в каком классе проходят асю тургенева. Фото в каком классе проходят асю тургенева

А знаете, как учителя его расшифровывали – Учитель Пришел ЕДва Домой, Голодный, Измученный, Злой. И во многом они были правы. Это про жизнь учительскую

И потом, что вы так упираетесь в информационные технологии. По-моему пора ограничивать «компьютеризацию» образования. Компьютером пытаются подменить живого учителя и в итоге растят каких-то киборгов, без чувств, без мыслей.

Никакой компьютер НИГДЕ, НИКОГДА И НИКАК не заменит живого слова учителя!

Уж поверьте. Всю сознательную жизнь наблюдаю за учителями как снаружи (сам учился), так и изнутри (отец почти 40 лет проработал учителем и супруга – более 30-ти лет)

Так что, дорогие учителя, пользуйтесь компьютером, Интернетом, интерактивными досками и т. п., но не давайте им себя заслонить.

в каком классе проходят асю тургенева. Смотреть фото в каком классе проходят асю тургенева. Смотреть картинку в каком классе проходят асю тургенева. Картинка про в каком классе проходят асю тургенева. Фото в каком классе проходят асю тургенева

Потому, что в связи с программами увеличения рождаемости сначала не хватало детских садов и яслей, а сейчас не хватает школ для юных россиян. Многие школы переполнены, занятия идут в две смены. Особенно остро возникает эта проблема в новых микрорайонах, где много молодых семей, а инвесторы стремятся больше заработать именно на жилье, а не на социальных объектах. Вместе с тем, в старых районах, в сельской местности, в моногородах, где нет работы и люди вынуждены уезжать, школы не заполнены и их закрывают или укрупняют, детей возят на школьных автобусах из многих населенных пунктов в один.

Полагаю, вместе с демографическими программами нужно еще предусмотреть программу равномерного заселения территории. В советское время молодежь привлекали на комсомольские стройки, на целину, на БАМ. Сейчас нужно что-то подобное, только на другом, современном уровне, пассионарность молодежи нужно направлять на созидание, чтобы они чувствовали себя хозяевами своей жизни, а не скучивались в крупных городах и жестко конкурировали.

Источник

Урок литературы в 8-м классе «История одной любви» (по повести И.С. Тургенева «Ася»)

Разделы: Литература

Цели и задачи урока:

Оборудование:

Ход урока.

Любовь, любовь – загадочное слово.
Кто мог бы до конца тебя понять?
Всегда во всём старо ты или ново?
Томленье духа или благодать?

Урок, посвящённый повести И.С.Тургенева «Ася», я начала с этих стихотворных строк неслучайно. Как вы думаете, почему? Да, главное в повести – любовь. Всё о ней, о любви, о серьёзном и строгом, о сокровенном и важном…

Любовь… это, наверное, самое загадочное из всех человеческих чувств, а Тургенев, как пожалуй, один из немногих писателей, с поэтическим трепетом воспринимал рождение вечно юного чувства – любви. Как справиться с сердечной болезнью, как одолеть печаль? Безответная любовь – что это? Как первой сказать «люблю» человеку, в котором ты не совсем уверена? Как перенести страдания отвергнутой любви и оскорблённого чувства? И вообще, как совершается это таинство любви, как происходит чудо: мир волшебно меняется для того, кто полюбит. Краски становятся ярче, звуки отчётливее! Ведь полюбив, человек тоньше чувствует, острее видит, сердце его открывается для красоты, добра…

Итак, обратимся к тексту повести.

— Какую форму повествования выбирает автор?

Повесть написана в форме рассказа Н.Н. о том, как много лет назад он путешествовал по Европе и в небольшом немецком городке встретился и подружился с русскими: Гагиным и его сестрой Асей. Рассказчик сообщает не только о событиях, беседах, описывает обстановку, но, главное, воспроизводит историю своей любви, вновь переживает былое.

Н.Н. – богатый дворянин, художник в душе; он одержим стремлением наблюдать, особенно людей; он праздный путешественник, наблюдатель.

— Чем поразили Гагины Н.Н. при первом знакомстве?

Н.Н. воспринимает брата и сестру как людей разных психологических уровней, а портретные характеристики поражают читателя точностью и краткостью. Рассказчик отметил явное несходство и внутренний контраст Гагиных. Это ещё больше обострило его любопытство и восприимчивость. Верный привычке наблюдать людей и читать в их душах по выражению их лиц, по непроизвольным жестам, рассказчик при первом же знакомстве с Асей отмечает что-то своё, особенное в чертах её смугловатого лица, в её причёске, в манерах держаться. Он подробно описывает поведение Аси, целиком отдаётся наблюдению за её движениями, взглядом, улыбкой.

— Рассказ о первом дне знакомства с Гагиными завершается лирическим пейзажем; прочитайте его. (Чтение текста повести сопровождается вальсом Штрауса «Над голубым Дунаем»).

— Соответствует ли этот пейзаж настроению Н.Н.?

Пейзажная миниатюра становится средством выражения романтических возвышений героя. Встреча с Гагиными обострила его внимание к прекрасному. Поэтому он весь отдаётся созерцанию и возвышенному настроению.

— Каково состояние души Н.Н. после первого дня знакомства?

Г-н Н.Н. весь разнежен сладким томлением и ожиданием счастья.

— Где встретили Н.Н. с Гагиным Асю на второй день знакомства?

На уступе стены на развалинах феодального замка прямо над пропастью сидела Ася. Это говорит о романтическом характере героини.

— Какое чувство вызывает Ася у Н.Н.? Подтвердите текстом повести? (Неприязнь, досада.)

По словам брата, Ася «вольница, сумасшедшая». Н.Н. она представляется полу загадочным существом, «хамелеоном».

— Какие «роли» играет Ася? Почему она так поступает? Может ли Н.Н. ответить сейчас на этот вопрос?

Она сыграла роль солдата, марширующего с ружьём, и этим шокировала чопорных англичан; за столом она сыграла роль благовоспитанной барышни; на другой день представилась простой русской девушкой, чуть ли не горничной… Ответить на вопрос, почему Ася так себя ведёт, Н.Н. ещё не может, так как не понял ни Аси, ни самого себя.

— Как заканчивается второй день знакомства?

Герой не отдаёт себе отчёта в том, что с ним происходит. Он ощущает то какое-то смутное беспокойство, которое вырастает в непонятную ему тревогу, неприятную досаду; то ревнивое подозрение, что Гагины – не родственники.

— Как нравственно-психологическое состояние героя передаётся через пейзаж?

Какие то неясные тёмные силы врывались в сознание героя, оставаясь смутными, тревожными и даже раздражающими. Непонятная герою «мертвенная» тяжесть как первые всплески неосознанного чувства разрешилась в сознании героя в горькое жгучее волнение, в тоску по родине.

— Прошли две недели ежедневных встреч, Н.Н. всё более огорчался ревнивыми подозрениями и хотя в полной мере не догадывался о своей любви к Асе, но она постепенно овладевала его сердцем. Он оказался во власти этого чувства. Какое настроение было доминирующим в этот период?

Настойчивое любопытство и некоторая досада на загадочное поведение девушки, стремление понять её внутренний мир. (Зачитать начало 6 гл.)

— Каким образом подтверждается подозрение Н.Н. о том, что Гагин и Ася – не брат и сестра? (Подслушанный разговор в беседке)

— Какие чувства овладевают героем после этого?( конец 6 – начало 7 гл.)

Сам герой не находит определения своим чувствам. Но мы, читатели, понимаем, что его уже захватило глубокое и тревожное чувство любви. Именно от неё он уходит в горы, а когда возвращается, то, прочитав записку от Гагина, на другой день же отправляется к ним.

— Что же узнал Н.Н. об Асе из рассказа Гагина? (Выборочный пересказ истории Аси).

— Как меняется душевное состояние героя?

— После разговора об Асе последовала новая фаза любовных отношение тургеневских героев: теперь наступило взаимное доверие и сближение. Что же открыл Н.Н. для себя в Асе? Чем она ему нравилась?

Успокоенный, Н.Н. понял, что странная девочка привлекла его не одной толь полудикой прелестью, но её душа ему нравилась.

— Всё вокруг влюблённых освещается волшебным светом: «Я глядел на неё, всю облитую ясным солнечным лучом, всю успокоенную и кроткую. Всё радостно сияло вокруг нас, внизу, над нами – небо, земля и воды; самый воздух, казалось, был насыщен блеском». (9 гл.) Ася говорит любимому: «Если бы мы с вами были птицы – как бы мы взвились, как бы полетели. Так бы и утонули в этой синеве…». Как понимать эти слова?

Любовь окрыляет человека, поднимает его гад обыденностью. Литературовед М.Гершензон писал: «Вот образ любви, по Тургеневу (он любил аллегорические сцены): любовь налетает на человека, как гроза в ясный день, и в ошеломляющем вихре её у души внезапно вырастают крылья, человек превращается в птицу, со стремительным полётом птиц, с их неукротимой волей».

— Что почувствовал Н.Н. в этот день после гагинского сообщения истории сестры, весёлого вальсирования с Асей и её призыва вообразить, что у них выросли крылья?

— Как Тургенев помогает нам, читателям, понять психологическое состояние героя в этот момент?

Через пейзажную зарисовку. (Художественное чтение отрывка из 10 гл. на фоне звуков вальса Штрауса) Пейзаж как бы вбирает в себя психологическое состояние человека, становясь «пейзажем» души.

Отравленный сладким ядом закипающего чувства, герой-романтик во всём находит тревожное ожидание, беспокойство: «в небе не было покоя», в « тёмной, холодной глубине» реки с тихим журчанием воды за кормою, в шёпоте ветра – повсюду чудилось тревожное оживление. Именно в этот момент слияния с природой во внутреннем мире героя совершается новый скачок: то, что было смутным, тревожным, вдруг оборачивается несомненной и страстной жаждой счастья, которая связывается с личностью Аси, но которую герой ещё не смел назвать по имени.

Время как бы останавливается для героя, переполненного ожиданием счастья, и лишь после горького признания Аси, что «крылья у неё выросли, да лететь некуда» (а что скрыла под этими словами Ася, как их понять?), наш герой решается подумать над вопросом: «Неужели она меня любит?»

Собственное чувство его развивалось « в полусне сознания», по его собственным воспоминаниям. Сладость на сердце, радость доверия и жажда счастья ещё оставляют героя в полусознательном созерцании. Герой предпочитает безумно отдаваться набегающим впечатлениям: «Я не только о будущем, я о завтрашнем дне не думал, мне было очень хорошо». Психология созерцателя, постигающего красоту, переживающего романтическую любовь, предполагает замедленный темп и внутреннюю остановку, углубление в себя, рефлексию.(размышление, полное сомнений, противоречий; анализ собственного психологического состояния).

— В каком состоянии шёл Н.Н. на свидание с Асей? (Сомнение, колебания)

— И вот она, самая волнующая сцена повести – сцена свидания. (Выборочное чтение сцены учителем).

Понравился ли вам Н.Н. в этой сцене?

— Чем не понравился?

— В чём он обвиняет Асю?

В чём хочет оправдать себя?

Поведение героя в сцене свидания представлялось многим критикам – современникам Тургенева возмутительным. Однако, не оправдывая героя и не осуждая его, попробуем понять. Сцена свидания – образец тургеневского психологизма. Автор сосредоточивает внимание на развитии, изменении психологического состояния героя.

— Зачем Н.Н. пришёл на свидание?

Рассудив благоразумно, Н.Н. пришёл на свидание с тем, чтобы расстаться с Асей навсегда. «Я не могу на ней жениться. Она не узнает, что и я полюбил её.» Однако что-то трогательное, беспомощное в робкой неподвижности Аси так трогает героя, что он отдаётся порыву естественного чувства и этим самым вступает в противоречие с принятым решением и с тем словом, которое он дал Гагину. Подспудно он понимает, что решение расстаться с Асей не соответствует правде его чувств (помните, «я ещё сам не знал, чем свидание могло разрешиться»?). герою искренне казалось, что его чувство находится в стадии созревания, а ситуация требовала немедленного решения. Отсюда его досада на откровенность и поспешность Аси и Гагина. Он осуждает в душе то, что говорит Асе при свидании, так как слова не соответствуют его чувствам. Одновременно герой вместе с автором пытается понять состояние другого человека, однако улавливает лишь внешние проявления чужого «я».

— Как ведёт себя Ася во время отповеди Н.Н.?

Н.Н. хотел терзать девушку выяснением своего отношения к ней. Ему, созерцателю, требовалось время, остановка и раздумья о своих переживаниях. И он был удивлён реакцией Аси на отповедь.

Итак, герой сам пришёл к своему несчастью: там, где требовался порыв самозабвенной любви, он отдаётся рефлексии ( 17 гл.).

— А когда же к герою приходит осознание того, что он любит?

— Почему Н.Н., услышав от Гагина, что Ася нашлась, не настоял на разговоре тут же? Как автор относится к такому поведению героя?

Тургенев осуждает своего героя. Да и сам Н.Н. с сарказмом говорит о своём решении быть счастливым – завтра ( 20 гл.).

— Но это слова человека на двадцать лет старше того, юного Н.Н., о котором мы говорим сейчас. А тогда, в каком состоянии возвращается Н.Н. домой? (конец 20 гл.)

— Что же произошло на следующий день? Понял ли Н.Н. свою ошибку, осудил ли себя? (конец 21 гл.).

— Почему же не состоялось счастье героев? Почему они разошлись?

Причина жизненной драмы героев кроется в разности их психологического склада, их темпераментов. Н.Н. – романтик с созерцательным отношением к миру; это в некоторых ситуациях не позволяет герою вовремя осмыслить отношение к людям и даже разобраться в себе; это же не позволяет ему и совершить верное действие. Ася живёт непосредственным движение сердца: в ней ни одно чувство не бывает наполовину.

Итак, мы проследили развитие чувств героя, пережили вместе с ним психологические изменения его души.

— Какими способами автор помогает нам открыть душу героя? (Выбор формы повествования от первого лица, портретные характеристики, «психологический» пейзаж.)

— Любовь – тайна. С ней пришлось столкнуться рассказчику, до конца осознавшему своё чувство у Асе лишь тогда, когда всё было потеряно, потеряно из-за несказанного вовремя слова. Но чувства не забылись: двадцать лет прошло, а Н.Н. помнит всё до мелочей, свято хранит «священные реликвии» любви. (Обращаемся к театральной декорации урока: засушенная веточка герани, записочки…)

Источник

Урок по повести И. Тургенева «Ася» (8 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Иван Тургенев. Повесть «Ася» (урок литературы в 8 классе)

Цели и задачи: доказать, что повести присущи психологизм и лиричность; развивать умения анализировать литературное произведение, характеризовать образ (раскрыть понятие «тургеневская девушка»); формирование навыков сравнения и сопоставления, умения выделять главное и делать выводы; подвести учащихся к мысли о ценности мгновения жизни.

Установочно – мотивационный этап.

— В конце урока проверим нашу формулу. А поможет нам Иван Тургенев.

— Что уже знаете о Тургеневе, перечислите его произведения. (составляем кластер).

— Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке (формулируем тему урока, цель, составляем примерный план нашей работы на уроке).

2. Литературная викторина по содержанию повести.

— перечислите персонажей повести, их возраст;

— кого выбрала легкомысленная вдова?

4. Работа в парах. Графически отобразить систему образов (в опорной тетради по литературе).

Н. Н. любовь Ася сестра Гагин (военный в отставке,

/ (17) \ художник – любитель)

вдова фрау Луиза (вдова бургомистра)

(выбрала баварского лейтенанта)

5.Синтетическая беседа (характеристика образа Аси) с элементами проблемного обучения.

— составляем план характеристики Аси (сначала каждый самостоятельно, потом – коллективно).

Ася – главная героиня повести.

Отношение к Асе окружающих.

Вывод: Ася – «тургеневская девушка» (комментарий учителя о галерее образов «тургеневских барышень» в литературе и киноискусстве (амплуа ( объяснить понятие ) актрис).

6. Обобщающая беседа.

— о чём же повесть «Ася»?

Вывод : у счастья нет завтрашнего дня, у него есть настоящее. И то не день, а лишь мгновение.

7.Домашнее задание. Написать сочинение – миниатюру (темы – на выбор: «Образ Аси» или «У счастья нет завтрашнего дня…»).

8.Итоги урока. Рефлексия:

— в чём испытывали сложность, а что получилось у вас на уроке?

9. Заключительное слово учителя.

в каком классе проходят асю тургенева. Смотреть фото в каком классе проходят асю тургенева. Смотреть картинку в каком классе проходят асю тургенева. Картинка про в каком классе проходят асю тургенева. Фото в каком классе проходят асю тургенева

Номер материала: ДБ-1172916

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

в каком классе проходят асю тургенева. Смотреть фото в каком классе проходят асю тургенева. Смотреть картинку в каком классе проходят асю тургенева. Картинка про в каком классе проходят асю тургенева. Фото в каком классе проходят асю тургенева

в каком классе проходят асю тургенева. Смотреть фото в каком классе проходят асю тургенева. Смотреть картинку в каком классе проходят асю тургенева. Картинка про в каком классе проходят асю тургенева. Фото в каком классе проходят асю тургенева

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

в каком классе проходят асю тургенева. Смотреть фото в каком классе проходят асю тургенева. Смотреть картинку в каком классе проходят асю тургенева. Картинка про в каком классе проходят асю тургенева. Фото в каком классе проходят асю тургенева

В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября

Время чтения: 1 минута

в каком классе проходят асю тургенева. Смотреть фото в каком классе проходят асю тургенева. Смотреть картинку в каком классе проходят асю тургенева. Картинка про в каком классе проходят асю тургенева. Фото в каком классе проходят асю тургенева

День преподавателя высшей школы будет отмечаться 19 ноября

Время чтения: 1 минута

в каком классе проходят асю тургенева. Смотреть фото в каком классе проходят асю тургенева. Смотреть картинку в каком классе проходят асю тургенева. Картинка про в каком классе проходят асю тургенева. Фото в каком классе проходят асю тургенева

Студенты Хабаровского края перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 1 минута

в каком классе проходят асю тургенева. Смотреть фото в каком классе проходят асю тургенева. Смотреть картинку в каком классе проходят асю тургенева. Картинка про в каком классе проходят асю тургенева. Фото в каком классе проходят асю тургенева

В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов

Время чтения: 0 минут

в каком классе проходят асю тургенева. Смотреть фото в каком классе проходят асю тургенева. Смотреть картинку в каком классе проходят асю тургенева. Картинка про в каком классе проходят асю тургенева. Фото в каком классе проходят асю тургенева

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока литературы в 8 классе по повести И.С.Тургенева «Ася»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

в каком классе проходят асю тургенева. Смотреть фото в каком классе проходят асю тургенева. Смотреть картинку в каком классе проходят асю тургенева. Картинка про в каком классе проходят асю тургенева. Фото в каком классе проходят асю тургенева

в каком классе проходят асю тургенева. Смотреть фото в каком классе проходят асю тургенева. Смотреть картинку в каком классе проходят асю тургенева. Картинка про в каком классе проходят асю тургенева. Фото в каком классе проходят асю тургенева

учитель русского языка

школы Оренбургского района

в каком классе проходят асю тургенева. Смотреть фото в каком классе проходят асю тургенева. Смотреть картинку в каком классе проходят асю тургенева. Картинка про в каком классе проходят асю тургенева. Фото в каком классе проходят асю тургенева

Учить пониманию идейно-художественного замысла писателя через анализ эпизодов, осознание роли художественного описания

Формировать навыки речевой культуры и культуры общения

Развивать навыки размышления, сопоставления, сравнения, синтеза в постижении идеи произведения;

Способствовать развитию речи учащихся

Воспитывать чувство прекрасного, любовь к искусству

Экран, мультимедийный проектор, колонки.

Презентация к уроку в программе Po w erPoint

Учебники, тетради, доска, мел.

Здравствуйте, уважаемые юноши и девушки! Сегодняшний урок мы посвящаем постижению тайны любви. Тема нашего урока «А счастье было так возможно…» по повести И.С.Тургенева «Ася».

(звучит романс Глинки на стихи Ф.И.Тютчева « Я встретил Вас..»)

Кто мог бы до конца тебя понять?

Всегда во всём старо ты или ново?

Томленье духа ты иль благодать?

2. Вступительное слово учителя.

Любовь…Это слово, наверное, самое загадочное из всех человеческих чувств, а Тургенев, как, пожалуй, один из немногих писателей, с поэтическим трепетом воспринимал рождение вечно юного чувства – любви. Как справиться с сердечной болезнью, как одолеть печаль? Безответная любовь – что это? Как первой сказать «люблю» человеку, в котором ты не совсем уверена? Как перенести страдания отвергнутой любви и оскорблённого чувства? И вообще, как совершается это таинство любви, как происходит чудо: мир волшебно меняется для того, кто полюбит! Краски становятся ярче, звуки отчётливее! Ведь полюбив, человек тоньше чувствует, острее видит, сердце его открывается для красоты, добра.

Вопросы и вопросы. Прямых ответов на них мы не найдём и у Тургенева, но все тургеневские герои проходят испытание любовью, своего рода проверку на жизнеспособность. Любящий человек, по мнению Тургенева, прекрасен, духовно окрылён.

Один из исследователей творчества Тургенева П.Анненков писал, что повести и рассказы Тургенева объединяет одна черта – в каждой из них есть «психологическая загадка».

Вот нам и предстоит сегодня попытаться разгадать эту психологическую загадку, понять, какими средствами пользуется писатель для того, чтобы открыть нам тайны душевных переживаний.

3. История создания повести. Биографические черты повести «Ася».

В основу повести «Ася» легли биографические факты из жизни писателя.

Сейчас Чалов Ю. Расскажет нам об этом.

4. Проверка домашнего задания: все ли прочитали повесть «Ася»?

Сейчас мы проверим знание текста с помощью небольшого теста.

5. Аналитическая беседа.

Скажите, какую форму повествования выбирает автор?

( Повесть написана в форме рассказа Н.Н. о том, как много лет назад он путешествовал по Европе и в небольшом немецком городке встретился и подружился с русскими)

У. Действие повести происходит в Германии. Сейчас я предлагаю вам отправиться в небольшой немецкий городок на берегу Рейна.

Звучит вальс Штрауса. Показ слайдов.

Выразительное чтение описания местности (1 глава) – читает Цинаева Т.

Что можно сказать о Н.Н., от лица которого ведётся повествование? Как он воспринимает окружающий его мир? Об этом мы узнаем от нашего героя.

Рассказ Н.Н. (1 глава) – Шилтов К.

Как он познакомился с Гагиными? ( Он поехал на праздник в соседний городок Л., и там, в толпе он услышал русскую речь. Это были Гагин с Асей)

Каково состояние души Н.Н. после знакомства с Гагиными? ( он разнежен томлением и ожиданием счастья)

Рассказ о первом дне знакомства завершается лирическим пейзажем: прочитаем его. Читает Цинаева Т или Чалов Ю.

Соответствует ли этот пейзаж настроению Н.Н.?

Пейзажная миниатюра становится средством выражения романтических возвышений героя. Встреча с Гагиными обострила его внимание к прекрасному. Поэтому он весь отдаётся созерцанию и возвышенному настроению.

-Где встретили Н.Н. и Гагин Асю на второй день знакомства? ( На уступе скалы на развалинах феодального замка прямо над пропастью сидела Ася. Это говорит о романтическом характере героини.

Какое чувство вызывает Ася у Н.Н. ( неприязнь, досаду)

По словам Гагина, Ася «вольница и сумашедшая», она представляется полузагадочным существом, хамелеоном.

Какие роли принимает Ася? Почему она так поступает? (Она сыграла роль солдата, марширующего с ружьём, и этим шокировала англичан; за столом сыграла роль благовоспитанной барышни; на другой день представилась простой русской девушкой, чуть ли не горничной.)

Как нравственно-психологическое состояние героя передаётся через пейзаж? (Какие-то неясные, тёмные силы врывались в сознание героя, оставаясь смутными, тревожными и раздражающими. Непонятная герою мёртвенная тяжесть как первые всплески неосознанного чувства разрешилась в сознании героя в горькое жгучее волнение, в тоску по родине.)

Какие чувства овладевают героем после подслушанного разговора в беседке? (зачитать конец 6 гл)

Что же узнал Н.Н. об Асе из рассказа брата?

Эту историю, тайну происхождения Аси, мы услышим из уст самого Гагина.

( Рассказывает Зуза С.)

Что же открыл Н.Н. для себя в Асе? Чем она ему нравилась? (Успокоенный. Н.Н. понял, что странная девочка привлекла его не только полудикой прелестью, но её душа ему нравилась.) прочитать:

Всё вокруг влюблённых освещается волшебным светом: «Я глядел на неё, всю облитую ясным солнечным лучом, всю успокоенную и кроткую. Всё радостно сияло вокруг нас, внизу, над нами – небо, земля и воды, самый воздух, казалось, был насыщен блеском» (9 гл.). Ася говорит любимому « Если бы мы с вами были птицы – как бы мы взвились, как бы полетели. Так и утонули бы в этой синеве…»

-Как понимать эти слова?

А что же чувствует Н.Н.? Как Тургенев помогает нам, читателям, понять психологическое состояние героя в этот момент?

Через пейзажную зарисовку. Пейзаж как бы вбирает в себя психологическое состояние героя, становясь «пейзажем души». ( чтение эпизода из 10 гл.)

Взыскательный мастер слова, Тургенев писал языком простым, выразительным и ясным, передающим все оттенки явлений и чувств.

Отравленный сладким ядом закипающего чувства, герой-романтик во всём находит тревожное ожидание, беспокойство: «в небе не было покоя», в тёмной. Холодной глубине реки с тихим журчанием воды за кормою, в шёпоте ветра – повсюду чудилось тревожное оживление. Именно в момент слияния с природой во внутреннем мире героя совершается новый скачок: что было смутным, тревожным, оборачивается страстной жаждой счастья.

Творческое задание : восстановите записку, которую написала Ася своему возлюбленному.

В каком состоянии шёл Н.Н. на свидание?

И вот она, самая волнующая сцена повести – сцена свидания.

Чтение по ролям 16 главы. Сцена свидания.

Понравился ли вам Н.Н. в этой сцене? Чем не понравился? В чём он обвиняет Асю?

Поведение героя в сцене свидания представлялось многим критикам – современникам Тургенева возмутительным. Однако, попробуем понять. Сцена свидания – образец тургеневского психологизма. Автор сосредоточивает внимание на развитии, изменении психологического состояния героя.

Рассудив благоразумно. Н.Н. пришёл на свидание с тем, чтобы расстаться с Асей навсегда. « Я не могу на ней жениться. Она не узнает, что и я полюбил её» Однако желание расстаться не соответствует правде его чувств. Он осуждает в душе то, что говорит Асе при свидании. Итак, герой сам пришёл к своему несчастью.

А когда же приходит к герою сознание, что он любит? (Позже, после свидания)

А как автор относится к такому поведению героя? ( Тургенев осуждает своего героя. Да и сам Н.Н. с сарказмом говорит о своём решении быть счастливым – завтра)

Понял ли Н.Н. свою ошибку, осудил ли себя? Подтвердите словами из текста. (конец 21 гл.)

Почему же не состоялось счастье героев? Почему они разошлись?

Душевная жизнь у Аси и Н.Н. протекала по-разному. Ася пережила кульминацию чувств при свидании. А к Н.Н. осознание чувства любви пришло позднее.

Причина жизненной драмы героев кроется в разности их психологического склада, их темпераментов. Н.Н. только созерцает мир, а Ася живёт непосредственным движением сердца, в ней ни одно чувство не бывает наполовину.

Итак. Мы проследили развитие чувств героя, пережили вместе с ним психологические изменения его души.

-Какими способами автор помогает нам открыть душу героя?

(Повествование от первого лица, портретные характеристики, психологический пейзаж.)

Любовь – тайна. С ней пришлось столкнуться рассказчику, до конца осознавшему своё чувство к Асе лишь тогда, когда всё было потеряно, потеряно из-за несказанного вовремя слова. Но чувства не забылись: двадцать лет прошло, а Н.Н. помнит всё до мелочей, свято хранит «священные реликвии» любви.

Обращаемся к декорации урока: засушенная веточка герани, записочки…

Двое учащихся подходят к декорации и читают стихотворение:

Первой любви не сотрётся печать.

Будем друг друга всю жизнь вспоминать;

Общие сны будут сниться обоим;

Разум обманем и сердце закроем –

Но о прошедшем тоска не умрёт,

А уж любовь не придёт, не придёт-

Нет, уж любовь не придёт!

Имя Тургенева давно и тесно связано с поэтическим и возвышенным чувством любви. И неоспорим тот факт, что в его жизни была та единственная возлюбленная, чувство к которой он сохранил до конца своей жизни. Полина Виардо.. французская певица, красавица, которую он боготворил, его Муза.

« Только любовь женщины способна поднять Поэта на недосягаемые высоты…»

Любовь – великое чудо. Обретя его, храните, берегите, не дайте засохнуть.

8.Домашнее задание:1) Ответить письменно на вопрос «Почему повесть называется «Ася»? 2) Подготовить рассказ о свидании молодых людей от лица Гагина

3) Написать сочинение «Каким бы вы хотели видеть финал повести Тургенева?»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *