в каком классе по биологии изучают растения

Содержание и структура школьной биологии в общеобразовательной школе. Часть 3.

Усвоению биологии способствует пропедевтический курс природоведения (или естествознания) в 5 классе. Он опирается на элементарные представления учащихся начальной школы о разнообразии предметов и явлений природы, об организме человека и способах профилактики наиболее распространенных заболеваний. На их основе создается программа изучения бактерий, грибов, лишайников и растений.

В 6 классе начинается изучение основ биологии. Учащиеся получают знания о строении и функционировании вышеназванных объектов. Особое внимание обращается на организм высших растений, условия его жизнедеятельности и способы приспособления к факторам окружающей среды. Учащиеся также узнают о видовом разнообразии растений, о способности представителей каждого из видов к совместному обитанию в природных сообществах.

В 7 классе учащиеся знакомятся с животными, жизнедеятельность которых во многом зависит от растений. Их внимание акцентируется на известных представителях большинства типов животных. У учащихся постепенно складывается представление о деятельности животного организма как биосистемы, о взаимосвязях между органами в системах и систем органов между собой при их координации нервной системой. Они узнают о том, что строение, жизнедеятельность и поведение животных имеют приспособительный характер, сложившийся в процессе исторического развития. Учащиеся также анализируют материал об экологическом, эстетическом, этическом и практическом значении животных, необходимых для их рационального использования и охраны.

В 8 классе учащиеся изучают раздел «Человек» («Человек и его здоровье»). Они получают общие сведения о человеческом организме, уровнях его организации и топографии внутренних органов. Также рассматриваются клетка и ткани, основные принципы нервной и гуморальной регуляции, включая регуляторную деятельность. Особое внимание обращается на изучение высшей нервной деятельности, анализаторов, визуального развития человека как биосоциального существа. Обозначенный материал представляется в гигиеническом, валеологическом, медико-санитарном и экологическом контекстах.

Завершается биологическое образование в средней школе изучением раздела «Общая биология». В нем раскрываются общие представления о жизни, закономерностях живой природы и процессах, протекающих в биологических системах. Для этого привлекаются знания о бактериях, грибах, растениях, животных, человеке, полученные в предшествующих разделах. При этом у учащихся складывается отчетливое представление о разнообразии жизни на Земле, эволюционных изменениях различных объектов живой природы и необходимости их сохранения для будущих поколений. Раздел «Общая биология» позволяет обсуждать цитологические, эмбриологические, эволюционные, филогенетические, экологические и генетические закономерности на новом, более высоком уровне. Важное место при этом отводится систематизации и обобщению научных знаний с опорой на существующие способы деятельности.

Источник

Содержание и структура школьного предмета «Биология»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

в каком классе по биологии изучают растения. Смотреть фото в каком классе по биологии изучают растения. Смотреть картинку в каком классе по биологии изучают растения. Картинка про в каком классе по биологии изучают растения. Фото в каком классе по биологии изучают растения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Содержание и структура школьного предмета «Биология»

Содержание биологического образования для средней школы тесно связано с развитием биологической науки, характеризует современный уровень ее развития, отражает в учебном предмете основы наук о живой природе. Главное внимание в содержании биологического образования сосредоточено на фундаментальных основах науки, установившихся фактах, теориях и закономерностях живой природы, трактовка которых должна соответствовать новейшим достижениям науки.

Содержание школьной биологии включает понятия, термины, закономерности, законы живой материи, области их применения, которые должен знать каждый независимо от специальности. Школьный предмет по биологии включает также материалы по овладению различными методами биологических исследований (наблюдение, описание, определение объектов и пр.) и разными способами учебной деятельности (сравнивать, доказывать, объяснять и пр.).

Такая последовательность системы курсов по годам обучения с постепенно возрастающей сложностью учебного материала является объективной, научной и дидактически обоснованной, так как позволяет изучать предмет в условиях постепенного развития системы биологических понятий и постепенного повышения сложности учебного содержания. Такая последовательность учебного содержания позволяет комплексно раскрывать научные понятия в системе, заданной определенной областью биологической науки (ботаника, зоология, наука о человеке, цитология, генетика, учение об эволюции, экология и др.).

Примерно такая же последовательность курсов в предмете «Естествознание» была заложена в свое время В.Ф. Зуевым (1786) в учебнике «Начертание естественной истории». Исключение составили лишь программа Д. Н. Кайгородова (1902) и программы ГУСа (1923-1930).

Благодарю за внимание!

в каком классе по биологии изучают растения. Смотреть фото в каком классе по биологии изучают растения. Смотреть картинку в каком классе по биологии изучают растения. Картинка про в каком классе по биологии изучают растения. Фото в каком классе по биологии изучают растения

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

в каком классе по биологии изучают растения. Смотреть фото в каком классе по биологии изучают растения. Смотреть картинку в каком классе по биологии изучают растения. Картинка про в каком классе по биологии изучают растения. Фото в каком классе по биологии изучают растения

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

в каком классе по биологии изучают растения. Смотреть фото в каком классе по биологии изучают растения. Смотреть картинку в каком классе по биологии изучают растения. Картинка про в каком классе по биологии изучают растения. Фото в каком классе по биологии изучают растения

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

в каком классе по биологии изучают растения. Смотреть фото в каком классе по биологии изучают растения. Смотреть картинку в каком классе по биологии изучают растения. Картинка про в каком классе по биологии изучают растения. Фото в каком классе по биологии изучают растения

Номер материала: ДБ-1609154

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

в каком классе по биологии изучают растения. Смотреть фото в каком классе по биологии изучают растения. Смотреть картинку в каком классе по биологии изучают растения. Картинка про в каком классе по биологии изучают растения. Фото в каком классе по биологии изучают растения

в каком классе по биологии изучают растения. Смотреть фото в каком классе по биологии изучают растения. Смотреть картинку в каком классе по биологии изучают растения. Картинка про в каком классе по биологии изучают растения. Фото в каком классе по биологии изучают растения

В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов

Время чтения: 0 минут

в каком классе по биологии изучают растения. Смотреть фото в каком классе по биологии изучают растения. Смотреть картинку в каком классе по биологии изучают растения. Картинка про в каком классе по биологии изучают растения. Фото в каком классе по биологии изучают растения

«Спутник» объявили словом года в России

Время чтения: 2 минуты

в каком классе по биологии изучают растения. Смотреть фото в каком классе по биологии изучают растения. Смотреть картинку в каком классе по биологии изучают растения. Картинка про в каком классе по биологии изучают растения. Фото в каком классе по биологии изучают растения

В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 2 минуты

в каком классе по биологии изучают растения. Смотреть фото в каком классе по биологии изучают растения. Смотреть картинку в каком классе по биологии изучают растения. Картинка про в каком классе по биологии изучают растения. Фото в каком классе по биологии изучают растения

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

в каком классе по биологии изучают растения. Смотреть фото в каком классе по биологии изучают растения. Смотреть картинку в каком классе по биологии изучают растения. Картинка про в каком классе по биологии изучают растения. Фото в каком классе по биологии изучают растения

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

в каком классе по биологии изучают растения. Смотреть фото в каком классе по биологии изучают растения. Смотреть картинку в каком классе по биологии изучают растения. Картинка про в каком классе по биологии изучают растения. Фото в каком классе по биологии изучают растения

Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Статья на тему «Особенности методики преподавания раздела растения в общеобразовательной школе»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Особенности методики преподавания раздела растения в общеобразовательной школе.

Важную роль в изучении биологии в школе играют различные виды практических работ и заданий, которые способствуют лучшему усвоению знаний и умений учащихся, глубокому и осмысленному изучению биологии, овладевание практических и исследовательских умений, развитию мышления, установлению связей между теоретическими знаниями и практической деятельностью человека, облегчают понимание фактического материала.

Интерес к предмету формируется через систему познавательной активности школьников, которая проявляется в самостоятельной работе. Большим успехом обладает курс ботаники, где дети знакомятся с процессами, протекающими внутри растительного организма.

Первым основателем теории методики обучения был Н. М. Верзилин. Им обоснованы и определены подходы к отбору учебного содержания школьной биологии, основные закономерности методики преподавания биологии. Кроме того, в поле научных интересов методиста были проблемы методики преподавания ботаники: проведение уроков и экскурсий; постановка демонстрационных опытов и проведение лабораторных работ; создание и применение средств обучения; организация внеклассных занятий и внеурочных работ по биологии. Н. М. Верзилин разрабатывал вопросы создания пришкольного учебно-опытного участка и оборудования кабинета биологии, воспитания учащихся в процессе изучения курсов биологии.

Ботаника — комплексная наука, которая изучает растения. Она всесторонне рассматривает их происхождение, развитие, строение (внешнее и внутреннее), классификацию, распространение по земной поверхности, экологию (взаимоотношения и отношения с окружающими факторами), охрану[1].

В школьном курсе учащиеся встречаются с ботаникой в 6 классе, но вместе с тем основы ботаники, учащиеся встречают уже в 4 классе на уроках природоведения и в 5 классе на уроке биологии. Если даже подумать, в дошкольных учреждениях в изучении природы тоже закладывается первый фундамент. А потом также в курсе «Общая биология» (9-11 классы).

— пользоваться лабораторным инструментарием[2]:

— фиксировать живой материал;

— ухаживать за растениями;

— ориентироваться в природе;

— пользоваться ботаническими книгами.

Очень большую часть приходится на проведение внеурочных работ по биологии, которую необходимо соединить или даже объединить с ботаникой.

Например, проведение лабораторных работ:

— изменение крахмала в сахар в прорастающих семенах;

— узнавании водоподъемной способности почвы, глины, песка;

— появление придаточных корней на окольцованной ветке;

Также для определения проблемы изучения нами были проанализированы данные участия школьников в научно-практических конференциях разного уровня. Для анализа нами были взяты данные из Центра внешкольной работы г. Чебоксары, нами была изучена документация по биологическим секциям за последние года (2017, 2018, 2019г.).

По результатам мы обнаружили, что в 2017 году исследований по ботанике растений были проведены – 13%, в 2018 году исследования по экологии растений были проведены – 14%, а в 2019 году исследования по ботанике и экологии растений – 15%. С каждым годом исследований по напралению ботаники проводится больше. Это может быть связано с тем, что в нашей стране в последние годы педагогическая наука уделяет значительное внимание разработке системы непрерывного экологического образования школьников.

Для выявления активности в проведении лабораторных работ, связанных с основами ботаники были опрошены 30 учащихся. До начала исследования школьникам раздали тесты по направлению физиология растений. По результатам тестирования мы выявили, что у учащихся очень низкий уровень знания. Из 30 учеников справились с тестом только 3 учащихся, набравшие половину правильных ответов, остальные не смогли набрать даже 30% правильных ответов. После этого с учениками проводилось 9 лабораторных работ по ботанике. Занятия проводились в рамках кружка по физиологии растений. В программе кружка были рассмотрены следующие темы[4]:

1. Строение растительной клетки и ее отличие от животной клетки.

2. Диффузия и осмос в растительной клетке (на примере клеточки Траубе).

3. Явление плазмолиза и деплазмолиза.

4. Способы определения живой и мертвой растительной клетки.

5. Осмотический выход воды из плазмолизированных клеток.

6. Определение вязкости цитоплазмы по времени плазмолиза.

7. Растительные пигменты.

8. Наблюдение за устьичным движениями под м икроскопом.

9. Влияние концентрации раствора на прорастание семян.

В течение всех лабораторных работ учащиеся изучали новый материал по физиологическим процессам, записывали конспект, например, что такое осмос, диффузия, чем отличается хлорофилл а от б, сами проводили опыты и наблюдения, делали выводы. После завершения проводимых лабораторных работ, учащимся давался тот же самый тест, включающий 34 вопроса. Итоговые результаты показали, что 9 ученика написали тест на 91 %, 8 учеников на 75-78% и 13учеников набрали 65%.

После тестирования мы выяснили недостатки и затруднения, которые испытывают школьники при проведении работ с использованием основ ботаники. Школьники испытывают затруднения при проведение лабораторных работ, потому что не с первого раза понятно, что и как необходимо делать, лабораторные работы не всегда полностью получаются, нет навыков работы с микроскопом, умений правильно приготовить препараты и использовать лабораторное оборудование. Данные затруднения и недостатки, которые испытывают ученики при выполнении лабораторных работ по ботанике позволяют нам сделать вывод о том, что учителю необходимо продумать программу по их устранению. Мы считаем, что, прежде всего необходимо дать детям необходимый объем знаний по ботанике, сформировать практические умения и навыки работы с лабораторным оборудованием и микроскопами, научить проводить опыты и наблюдения, делать соответствующие выводы. Как показывает практика – это возможно только в случае организации внеурочной или внеклассной работы.

Мы решили провести исследование и выявить как можно знания по ботанике, полученные в процессе обучения, применить в разных видах деятельности. Нами было проанализировано 35 статей из журнала «Биология в школе» за 2016– 2019 года.

Анализ 35 журнала по биологии, показал, что статей, связанных с ботаникой 14 (40%), а статей, включающих вопросы по физиологическим процессам растений 4 (11,4%). Большинство статей по направлению ботаника было написано в 2016 году. В 2017 году идет уже спад статей по ботанике и физиологии, но возрастает количество статей по экологии. Кроме этого мы рассмотрели статьи из рубрики внеурочная деятельность, за последние три года с 2017 по 2019 года, и выявили что из 24 журналов, статей связанных с ботаникой оказалось лишь 6

Опытно-экспериментальная работа позволила выявить затруднения и недостатки, которые испытывают школьники при проведении лабораторных работ по ботанике: не с первого раза понятно, что и как необходимо делать, лабораторные работы не всегда полностью получаются, нет навыков работы с микроскопом, умений правильно приготовить препараты и использовать лабораторное оборудование. Данные затруднения и недостатки, которые испытывают ученики, при выполнении лабораторных работ по ботанике позволяют нам сделать вывод о том, что учителю необходимо продумать программу по их устранению. Мы считаем, что, прежде всего, необходимо дать детям необходимый объем знаний по ботанике, сформировать практические умения и навыки работы с лабораторным оборудованием и микроскопами, научить проводить опыты и наблюдения, делать соответствующие выводы. Как показывает практика – это возможно только в случае организации внеурочной или внеклассной работы.

Жуковский П.М. Ботаника. – М.: Колос, 2008. – 623 с.

Пономарева, И. Н. Биология. 6 класс. Учебник. / И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. – М. : Вентана-Граф, 2017. – 192 с.

Тутаюк В.Х. Анатомия и морфология растений. – М.: Высш. шк., 2007. – 317 с.

Источник

Новый ФГОС 2021: изменения и новшества по биологии

Разделы: Биология

— Добрый день, уважаемые коллеги! Слайд 1

— Сегодня мы с вами обсудим основные обновления ФГОС и содержание преподавания биологии.

— Давайте обратим внимание на документы, которые мы будем использовать при составлении рабочей программы.

1. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64101) (слайд 3)

2. Примерная рабочая программа, которую можно найти на сайте Института стратегий развития и образования РАО

5 класс изучение основных вопросов биологии, 6 класс изучение основных понятий ботаники, 7 класс. Систематический курс, изучение грибов, бактерий, лишайников, систематики растений, 8 класс изучение зоологии, 9 класс изучение человека. 10-11 класс изучение общих закономерностей.

— Что включает программа?

Включает личностные, метапредметные, предметные результаты, содержание учебного курса и тематическое планирование. Т.е, структура программы остается прежней.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (самоопределение, смыслобразование, нравственно-эстетическое)

А. Универсальные познавательные действия (общеучебные, логические, постановка проблемного вопроса)

Б. Универсальные коммуникативные действия (разрешение конфликтов, постановка вопроса, планирование сотрудничества)

В. Универсальные регулятивные действия (целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

В программе усилена практико-ориентированная направленность. Сохранился перечень лабораторных и практических работ, экскурсий и предложены темы видеоэкскурсий.

Преобразование ЕГЭ, ОГЭ, ВПР

ВПР 5, 6,7,8, 11 классах.

ОГЭ. В соответствии с новыми ФГОС, структура была изменена, и сейчас она вводится поэтапно, т.к из-за пандемии дети два года не сдавали экзамен.

ЕГЭ. Также в интернете, можно найти проект ЕГЭ по биологии 2022. Перспективная модель ЕГЭ

Также разработчики предлагают при изучении курса биологии использовать

Универсальные кодификаторы для оценки качества образования, с 5-9 класс, которые представлены на сайте ФИПИ (https://fipi.ru/metodicheskaya-kopilka/univers-kodifikatory-oko#!/tab/243050673-6).

При углубленном изучении рекомендуется обратить внимание на курс, который можно будет проводить, как электив или факультатив. Курс «Генетика». На сайте Института стратегий и образования.

Вывод

Источник

Основные УМК по биологии, краткая характеристика, состав и правила выбора (концентрический или линейный вариант)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ ПО БИОЛОГИИ

ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ: ЛИНЕЙНАЯ ИЛИ КОНЦЕНТРИЧЕСКАЯ?

В последние годы по разным причинам традиционная линейная программа преподавания биологии в школе все больше вытесняется программой концентрической. Многолетний опыт работы большинства учителей биологии по обеим этим программам позволяет уверенно говорить об ограниченных возможностях концентрической по сравнению с линейной.

Классическая линейная программа предполагает последовательное прохождение предмета с постепенным повышением уровня сложности материала от года к году.

Концентрическая программа предлагает сжатое прохождение всего материала до 9 класса, а затем углубленное его изучение в старших классах.

Составляющие УМК (основные):

Линия УМК Сонина Н.И. «Живой организм» (линейный курс) — «синяя» линия учебников.

Линия УМК Сонина Н.И. «Сфера жизни» (концентрический курс) — «красная» линия учебников.

Линия УМК Пасечника В.В. (концентрический курс).

Линии УМК под редакцией Н.И. Пономарёвой (линейный и концентрический варианты).

Линии УМК «Навигатор» В.И. Сивоглазова

В состав УМК входят не только программа и учебники, но и методические пособия для учителя, рабочие тетради для учителя и ученика.

Линии УМК под редакцией Н.И. Сонина

(линейный и концентрический варианты)

УМК под редакцией Н.И. Сонина является продолжением УМК под редакцией Л.В. Занкова, реализуемой в начальной школе. Завершённые линии учебно-методических комплексов по биологии, выпускаемые издательством «ДРОФА», отличаются по структуре изложения материала и степени его сложности, что даёт педагогам возможность выбора учебников в зависимости от типа школы и уровня подготовки класса. Современный методический аппарат и актуальное содержание позволяют достигать личностных, метапредметных и предметных результатов образования.

Д ля обеспечения вариативности изучения биологии в основной школе авторский коллектив Н.И. Сонина создал два варианта компоновки материала. Обратим внимание: в обоих случаях изучение биологии может начинаться как с хорошо себя зарекомендовавшего учебника А.А. Плешакова, Н.И. Сонина «Введение в естественно-научные предметы. Естествознание. 5 класс» (бывший курс «Природоведение. 5 класс»), так и с нового учебника тех же авторов «Биология. Введение в биологию».

Линию УМК «Сфера жизни» (концентрический вариант) называют «красной» за использование соответствующего цвета в оформлении обложек.

В неё входят следующие учебники:

Н.И. Сонин, А.А. Плешаков. «Биология. Введение в биологию. 5 класс»;

А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. «Введение в естественно-научные предметы. Естествознание. 5 класс»;

Н.И. Сонин. «Биология. Живой организм. 6 класс»;

В.Б. Захаров, Н.И. Сонин. «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс»;

Н.И. Сонин, М.Р. Сапин. «Биология. Человек. 8 класс»;

С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, И.Б. Агафонова, Н.И. Сонин. «Биология. Общие закономерности. 9 класс».

Вводный курс в 5 классе выполняет пропедевтическую функцию. Учебник «Введение в биологию» рассчитан на преподавание предмета 1 час в неделю. В 6 классе закладывается фундамент общебиологических знаний, опираясь на который в 7–8 классах рассматривают всё многообразие живого мира – от растений до человека. Разделение материала учебника 6 класса на основной, и дополнительный позволяет использовать его и 1, и 2 часа в неделю.

В 9 классе предлагается к изучению вводный курс общей биологии, который готовит к детальному и глубокому знакомству с этим разделом науки в старших классах; при переработке материал учебника был значительно упрощён, чтобы оставалось время для повторения предыдущих курсов биологии и подготовки к ГИА.

Состав линии УМК «Живой организм» (линейный вариант), «синяя» линия:

А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. «Биология. Введение в биологию. 5 класс»;

А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. «Введение в естественно-научные предметы. Естествознание. 5 класс»;

Н.И. Сонин, В.И. Сонина. «Биология. Живой организм. 6 класс»;

Н.И. Сонин, В.Б. Захаров. «Биология. Многообразие живых организмов. Животные. 8 класс»;

М.Р. Сапин, Н.И. Сонин. «Биология. Человек. 9 класс».

Созданные к учебникам обеих линий электронные приложения, ссылки на которые введены в методический аппарат, помогают усвоить новый материал и повторить изученное ранее; скачать их можно на сайте www.drofa.ru. Подготовлены новые рабочие тетради с тестовыми заданиями, составленными в полном соответствии с требованиями ГИА и ЕГЭ.

В процессе изучения биологии по линиям Н.И. Сонина формируются представления об экологических проблемах и возможных путях их решения; прослеживается связь биологии с другими дисциплинами, способствующая формированию целостного представления о мире с точки зрения современной науки.

Умение учащихся соотносить свои действия с планируемыми результатами отрабатывается в ходе лабораторных и практических работ; наличие критериев правильного выполнения заданий позволяет самостоятельно оценить полученный результат. Во все учебники включены задания по подготовке докладов и презентаций, с которыми необходимо выступить перед аудиторией. Общение со сверстниками происходит в процессе дискуссий, совместной исследовательской деятельности, работы над проектами.

Обе линии продолжаются учебниками В.И. Сивоглазова, И.Б. Агафоновой, Е.Т. Захаровой «Биология. Общая биология. Базовый уровень» для 10 и 11 классов, соответствующими ФГОС СОО и рассчитанными на преподавание 1 или 2 часа в неделю. Для изучения предмета на углублённом уровне (3–5 часов в неделю) можно использовать учебники В.Б. Захарова, С.Г. Мамонтова, Н.И. Сонина, Е.Т. Захаровой «Биология. Общая биология. Углублённый уровень» для 10 и 11 классов.

Особенности линий Сонина Н.И.:

Акцент на приоритетности знаний о процессах жизнедеятельности организмов, составляющих основу практической направленности содержания;

Преемственность материала (завершенная линия 5-11 класс);

Иллюстративный материал, использующийся как пояснение к тексту или содержащий дополнительные сведения, а также как источник вспомогательной информации;

Параграфы четко структурированы, текст небольшой по объему. Нет избыточной информации. Часть смысловой нагрузки несет иллюстративный материал;

Возможность для реализации индивидуальных образовательных траекторий. Структура учебников вариативна;

Реализация системно-деятельностного подхода.

Учебно-методические компоненты УМК:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *