в каком классе начинают писать конспекты

Конспект — что это такое и как научиться его правильно писать

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. В старших классах школы, а потом и на студенческой скамье умение писать конспект становится одним из основных учебных навыков.

Невозможно представить иного способа фиксации того огромного объёма бесценных знаний, который предлагают ученикам и студентам щедрые учителя и преподаватели.

в каком классе начинают писать конспекты. Смотреть фото в каком классе начинают писать конспекты. Смотреть картинку в каком классе начинают писать конспекты. Картинка про в каком классе начинают писать конспекты. Фото в каком классе начинают писать конспекты

Краткость, ясность, простота, логичность – вот главные отличительные признаки удачного конспекта. Чтобы прийти к такому набору свойств, необходимо разобраться, что это такое, как он пишется, и какие виды конспектов бывают.

Определение — что это такое

Конспект – это краткая запись учебно-научного материала, помогающая выделить главное с целью дальнейшего воспроизведения информации.

Понятие «конспект» пришло к нам из Древнего Рима. Ему столько же лет, сколько первым латинским школам. Будущие медики, историки, философы и юристы учились записывать сведения, полученные от наставников, коротко и ёмко.

Само слово «conspectus» переводится как «обзор», сведение к минимуму. Иногда для того, чтобы получить ценные знания, обучающимся приходилось отправляться в другой город или государство.

Чтобы не обременять себя тяжёлыми книгами, полученную от «продвинутых» собеседников информацию приходилось сокращать. Эту драгоценную выжимку было удобно везти с собой как в маленьком свитке, так и в небольшой тетради, не занимающей много места.

Виды конспектов

Современные конспекты традиционно делятся на 4 вида:

Конспект урока (на примере)

План-конспект урока оптимален на занятии по литературе или при записи содержания прочитанной книги. Он хорошо структурирует материал, помогает увидеть общий замысел, проследить логику. Каждый пункт плана соотносится с конкретной частью целого, помогая распределить содержимое конспекта на тематические блоки.

Недостаток такого вида записи – недолговечность. Если название раздела сводится к сокращению «Встр. перс.», вряд ли через месяц вы догадаетесь, что речь идёт о «Встрече персонажей». Поэтому рекомендуется дополнять пункты плана вопросно-ответными формулами.

Приведём пример плана-конспекта романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»:

Облик Онегина определил светский Петербург. Герой вырос в мире условностей. «Молодой повеса» стремился к лёгкому поверхностному успеху, высоко ставил внешний блеск и ни к чему не относился серьёзно. Татьяну сформировал узкий семейный круг, жизнь в деревне. Молодая Ларина вела уединённую жизнь, любила природу, много читала.

Онегин не привык к глубоким чувствам. Пылкие романтики кажутся ему наивными. Случайная дружба с Ленским не выдерживает испытания и рушится из-за пустячной ссоры. Искренняя любовь Татьяны не радует, а пугает его.

У Татьяны нет друзей. Даже сестра, с которой они неразлучны, не понимает её. Застенчивая и чистая, она бережёт лучшие силы души для своего избранника. Любовь к Онегину переворачивает её жизнь.

Онегин символизирует европейскую светскую культуру, которой живёт российское высшее общество ХIХ века, и её характерные черты: дух индивидуализма, тяготение к внешней успешности, моду на пресыщенность и скуку, утончённый эгоизм.

Татьяна – это душа России с её исконной верой, верностью народным традициям и нравственной чистотой. Поверхностное и глубинное, светское и духовное не всегда сосуществуют гармонично. Любовная история Татьяны и Евгения подтверждает это.

Какие еще бывают конспекты

Текстуальный конспект делает акцент на запись прямых высказываний лектора и привлечённых цитат. Особенно подходит этот тип краткого изложения, когда материал подаётся блестящим оратором, слова которого настолько крылаты, что уже представляют ценнейшую выжимку научных тезисов.

Однако увлекаться дословной фиксацией не стоит: залюбовавшись фигурой речи, вы рискуете упустить суть вопроса.

Текстуальный конспект надолго сохраняет информацию, делает её легко читаемой и доступной не только для самого конспектирующего. Но такой вид работы с материалом доступен лишь тем, кто уже выработал внутренний навык отделения зёрен от плевел.

Тематический конспект – самый удобный в использовании и полезный для подготовки к экзаменам. Он учит смотреть на тему со всех сторон и учитывать каждый её нюанс.

Иногда для полноты представления требуется обращение к дополнительным источникам, что формирует умение самостоятельно искать, логически мыслить, а также анализировать недостающие сведения.

Подобные навыки незаменимы при написании более серьёзных учебных текстов: докладов, рефератов (что это?), курсовых работ.

в каком классе начинают писать конспекты. Смотреть фото в каком классе начинают писать конспекты. Смотреть картинку в каком классе начинают писать конспекты. Картинка про в каком классе начинают писать конспекты. Фото в каком классе начинают писать конспекты

Свободный конспект – удовольствие для студентов последних курсов. Он сочетает элементы всех предыдущих, нередко сопровождается чертежами, схемами, рисунками, графиками, структурными таблицами, значками.

В свободном конспекте широко используются аббревиатуры (т.е. специальные сокращения). Составлять такие записи непросто: за кажущейся небрежностью, на которую намекает слово «свободный», стоит серьёзный труд по обобщению и систематизации материала.

Свободное конспектирование – это самостоятельный выбор студентом наиболее пригодного лично для него способа записи информации.

Как научиться писать удобные конспекты

Для начала необходимо записать тему урока или лекции. Далее обязателен краткий план. Обычно лектор даёт его под запись, а учитель выводит на проектор или записывает на доске. Пункты плана будут чётким ориентиром, который поможет не заблудиться в потоке речи преподавателя.

То, что стоит записывать в первую очередь, – это определения понятий и значения терминов. Постарайтесь проверить правильность получившихся записей по учебникам и терминологическим словарям. Вы могли не успеть зафиксировать информацию или понять её неверно.

Необходимо сопровождать каждое новое определение примерами. Они помогут разобраться, что к чему, если при прочтении дома вы забудете, что имелось в виду на уроке. Если позволяет время, придумывайте собственные примеры прямо в процессе записи лекции. Тогда её содержание заполнится лучше.

Не забывайте фиксировать важные цитаты. Их не должно быть много. Они особенно важны, если преподаватель даёт обзор проблемы с точки зрения разных исследователей. К тому же цитаты обычно образны, они воздействуют на наши эмоции, благодаря чему основной предмет разговора легче воскресить в памяти.

Делайте мини-выводы по каждому разделу, чтобы проследить логику подачи материала. Старайтесь видеть связь между понятиями и явлениями, о которых рассказывает преподаватель.

в каком классе начинают писать конспекты. Смотреть фото в каком классе начинают писать конспекты. Смотреть картинку в каком классе начинают писать конспекты. Картинка про в каком классе начинают писать конспекты. Фото в каком классе начинают писать конспекты

При оформлении конспекта урока (лекции) по желанию (если успеваете) используйте вспомогательные средства: цветные маркеры и гелевые ручки, стикеры и магнитные закладки, карандашные пометки на полях, выделение абзацев с помощью цветной заливки или изменения шрифта (если вы конспектируете текст на ноутбуке).

Кстати, в приведенном видео приводится исследование, что конспектировать лучше вручную, ибо так в два раза повышается усвояемость материала, по сравнению с печатанием на ноутбуке или планшете. Так то, вот.

Конспект: писать или не писать?

Некоторые школьные учителя и преподаватели на младших курсах ВУЗов собирают тетради, чтобы проверить ведение конспектов. Это не всегда правильно и приводит вот к таким вот странностям, показанным в этом видео:

Конспект занятия ориентирован, прежде всего, на самого пишущего. Качество записи – залог успеха на контрольной или экзамене.

Нужно это прежде всего вам, а не кому-то другому. А уж как это сделано, зависит от фантазии и усидчивости ученика. Однако излишнее тяготение к минимализму и простое фотографирование доски с планом урока на телефон ничего хорошего не сулит.

У меня в группе был студент, который вообще никогда ничего не писал, но при этом все посещал. ВУЗ он закончил и никаких особых проблем по ходу не испытывал, но, правда, это был лишь один пример на моей памяти. Все остальные конспектировали и лекции, и семинары, а если не могли, то переписывали у других, ибо большинству сдать экзамен без конспектов практически нереально.

Составьте конспект так, чтобы он помог легко воспроизвести содержание урока, то есть был разборчиво написан, ясен для понимания, лаконичен, но при этом достаточно подробен.

Помогите себе сами! Единожды уяснив, как правильно конспектировать, вы сэкономите океан свободного времени.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

В современном мире рукописный конспект безнадежно устарел. Это просто трата времени. Преподавателям стоит заранее раздавать материалы, а на уроке обсуждать их с учениками вместо написания конспекта.

Если конспект делается на уроке или на лекции, то это может негативно повлиять на усвоение материала. Ученик или студент полностью сконцентрирован на необходимости записать какие-то данные и не может полноценно вникнуть в то, что рассказывает лектор. А сделанные неразборчивым почерком отрывочные заметки гораздо менее полезны, чем принято считать.

Источник

в каком классе начинают писать конспекты. Смотреть фото в каком классе начинают писать конспекты. Смотреть картинку в каком классе начинают писать конспекты. Картинка про в каком классе начинают писать конспекты. Фото в каком классе начинают писать конспекты

Основные понятия

В результате конспектирования человек получает хорошую структурированную запись, которую он может использовать для лучшего запоминания информации. Посторонний читатель легко получит краткое представление о теме. Подобная работа важна не только для лекций, но и для работы с научной литературой.

Обычное дословное копирование частей учебника или урока бесполезно по нескольким причинам:

в каком классе начинают писать конспекты. Смотреть фото в каком классе начинают писать конспекты. Смотреть картинку в каком классе начинают писать конспекты. Картинка про в каком классе начинают писать конспекты. Фото в каком классе начинают писать конспекты

Лучше правильно писать конспект, который пригодится во время подготовки к экзамену. В тексте можно выделять особо ценные моменты яркими маркерами и цветными ручками. Иногда полезно представить информацию в виде схем, диаграмм, таблиц.

Всего выделяют несколько видов конспекта. План-конспект представляет собой перечисление основных тем лекции. По ходу занятия преподаватель раскрывает каждый подпункт, и студент может записать основные тезисы. Подобный вид работы хорошо подходит для подготовки к семинарам или к публичным выступлениям.

Делать схематический план лучше всего для проработки книги. Информацию фиксируют в виде таблицы или взаимосвязанных блоков. С помощью такого наглядного материала легче понять взаимосвязь между основными моментами изучаемого материала.

Текстуальный конспект составить сложнее, так как он должен содержать цитаты из первоисточника. Это необходимо при изучении литературного произведения или философских трудов. Тематический конспект составляется на основе изучения нескольких источников.

Каждый студент сам решает, как ему вести записи. У некоторых преподавателей может быть только одно требование: все должно вестись от руки и без использования печатного текста.

Правила составления

в каком классе начинают писать конспекты. Смотреть фото в каком классе начинают писать конспекты. Смотреть картинку в каком классе начинают писать конспекты. Картинка про в каком классе начинают писать конспекты. Фото в каком классе начинают писать конспекты

Красивый конспект должен быть содержательным и информативным. Поэтому сначала обязательно записывается тема. Каждый новый смысловой блок начинается с абзаца. Термины и другая важная информация выделяются разными способами.

Для того чтобы быстро записывать слова лектора, лучше использовать разные сокращения и условные обозначения: знаки больше или меньше, стрелочки и тому подобное. Все это позволит сэкономить время. Преподавателя нужно дослушать до конца и только потом фиксировать его мысль. Если он советует какую-то литературу, то ее нужно записать на отдельном листе.

Основное правило написания конспекта — это краткое изложение информации. Поэтому не стоит записывать длинные и пространственные рассуждения. В случае если какие-то термины непонятны, нужно их отдельно выделить и позже записать значение.

Некоторые преподаватели в начале лекции дают план, который содержит основные моменты занятия. Его необязательно записывать, но он поможет лучше зафиксировать смысловые блоки текста.

Навыки конспектирования пригодятся не только во время обучения. Если человек хочет лучше запомнить информацию из книги или статьи, ее лучше записать. Единых правил ведения записей не существует, так как каждый выбирает удобный для себя способ. Для разных предметов могут использовать определенные виды конспектов.

в каком классе начинают писать конспекты. Смотреть фото в каком классе начинают писать конспекты. Смотреть картинку в каком классе начинают писать конспекты. Картинка про в каком классе начинают писать конспекты. Фото в каком классе начинают писать конспекты

Так, для точных наук лучше применять схемы и таблицы. Подобный вариант подойдет для истории и биологии. В гуманитарных предметах нередко нужно цитировать первоисточник, поэтому лучше составлять конспект в виде плана.

Навык ведения записей развивается постепенно. Со временем человеку будет легко выделять главную информацию и записывать ее в тетрадь или блокнот. Это пригодится во время посещения выступлений или ведения переговоров, так как получится быстро фиксировать мысли.

Способы оформления

Хороший конспект должен быть тезисным и содержательным. В нем нужно выделять важную информацию, которая имеет особое значение — формулы, даты, определения, известных личностей и тому подобное. Для облегчения восприятия используют разные виды оформления текста. Это делают с помощью:

Важно не использовать чрезмерное выделение, иначе это превратит записи в раскраску. Ключевые моменты конспекта можно обозначать не только с помощью цветов. Разные шрифты, римские цифры и латинские буквы тоже подойдут для оформления смысловых блоков.

Красиво оформить конспекты в тетради можно с помощью обычной шариковой ручки. Для этого важные моменты записей подчеркивают разными линиями.

Необычные варианты

в каком классе начинают писать конспекты. Смотреть фото в каком классе начинают писать конспекты. Смотреть картинку в каком классе начинают писать конспекты. Картинка про в каком классе начинают писать конспекты. Фото в каком классе начинают писать конспекты

Оформление конспектов может быть нестандартным. Например, ментальная карта подойдет тем людям, которые любят мозговые штурмы. В центре альбомного листа пишется тема лекции. К ней добавляют разные смысловые блоки, которые будут содержать основные слова и идеи. Дополнять карту можно рисунками и значками. Для лучшего восприятия информации текст записывают разными цветами.

Метод Корнелла очень популярен в США. Конспект лучше записывать на листе альбомного формата. Его делят на две колонки (первая чуть уже второй), вверху записывают тему лекции и дату. В правой колонке указывают подробно информацию. После занятия заполняют левую колонку и в ней фиксируют важные тезисы, даты, формулы. В конце страницы пишется вывод. Важно дополнять конспект сразу, иначе большая часть лекции забудется.

Билл Гейтс использовал оригинальный способ ведения записей. Он рисовал в блокноте несколько квадратов, каждый из которых имел свое значение. Например, один был предназначен для записи вопросов, которые возникли по мере прослушивания лекции.

Метод предложений подразумевает почти дословное записывание слов лектора. Каждое предложение нумеруется и начинается с новой строки. В дальнейшем это позволяет делать короткие пометки.

Вариант конспектирования Скотта Янга существенно отличается от традиционного ведения записей. В нем человек должен записывать ключевые моменты лекции и дополнять их своими комментариями. Таким образом, происходит серьезная переработка и осмысливание текста. Готовый конспект проще запомнить и с его помощью легко освежить память.

в каком классе начинают писать конспекты. Смотреть фото в каком классе начинают писать конспекты. Смотреть картинку в каком классе начинают писать конспекты. Картинка про в каком классе начинают писать конспекты. Фото в каком классе начинают писать конспекты

Разные образцы оформления записей помогут понять, какой вариант подходит человеку для работы.

Некоторые особенности

в каком классе начинают писать конспекты. Смотреть фото в каком классе начинают писать конспекты. Смотреть картинку в каком классе начинают писать конспекты. Картинка про в каком классе начинают писать конспекты. Фото в каком классе начинают писать конспекты

В школе ученики тоже могут писать конспекты. Для этого им дается определенный параграф из учебника или статья. Такой вид работы позволяет научиться анализировать текст и выделять из него главную информацию. Поэтому для начала нужно внимательно прочитать отрывок несколько раз.

Это позволит понять содержание параграфа. После нужно выделить основные моменты и ключевые идеи текста. Не стоит стремиться записать все слово в слово, так как от обычного копирования толку нет. Всю прочитанную информацию нужно разбить на несколько пунктов.

В конспект заносят определения, даты, цитаты и известных личностей. При необходимости можно писать примеры и факты, которые помогут лучше понять информацию. В конце добавляют вывод. У каждого человека свой способ ведения записей, поэтому текст может выглядеть по-разному.

Иногда конспектирование осуществляется в классе. В таком случае учитель указывает, какие страницы учебника нужно изучить и записать. Подобный вид работ указан в ФГОС и является важной частью образовательного процесса. Важно, чтобы школьники поняли, что составлять конспект не значит дословно переписать текст. Им постепенно нужно развивать навыки составления коротких записей.

Источник

Консультация для учащихся «Как правильно составлять конспект»

в каком классе начинают писать конспекты. Смотреть фото в каком классе начинают писать конспекты. Смотреть картинку в каком классе начинают писать конспекты. Картинка про в каком классе начинают писать конспекты. Фото в каком классе начинают писать конспекты Таня Вакулина
Консультация для учащихся «Как правильно составлять конспект»

Одним из приемов рационального обучения является конспектирование учебного материала.

Это умение неразрывно связано с умением пользоваться книгой. Потребность в конспекте может возникнуть в случаях, когда за ограниченное время требуется передать большой объем информации, переработать множество разрозненных источников, из живой речи вычленить самое главное и существенное.

В отличие от тезисов и выписок, конспекты при обязательной краткости содержат не только основные положения и выводы, но и факты, и доказательства, и примеры, и иллюстрации. Поэтому то, что в начале кажется второстепенным, может со временем оказаться ценным и нужным. С другой стороны, утверждение, не подкрепленное фактом или примером, не будет убедительным и трудно запоминается.

Типы конспектов:

Краткая характеристика типов конспектов:

1. Плановый конспект: являясь сжатым, в форме плана, пересказом прочитанного, этот конспект – один из наиболее ценных, помогает лучше усвоить материал еще в процессе его изучения. Он учит последовательно и четко излагать свои мысли, работать над книгой, обобщая содержание ее в формулировках плана. Такой конспект краток, прост и ясен по своей форме. Это делает его незаменимым пособием при быстрой подготовке доклада, выступления.Недостаток: по прошествии времени с момента написания трудно восстановить в памяти содержание источника.

2. Текстуальный конспект – это конспект, созданный в основном из отрывков подлинника – цитат. Это прекрасный источник дословных высказываний автора и приводимых им фактов. Текстуальный конспект используется длительное время.Недостаток: не активизирует резко внимание и память.

3. Свободный конспект представляет собой сочетание выписок, цитат, иногда тезисов, часть его текста может быть снабжена планом. Это наиболее полноценный вид конспекта.

4. Тематический конспект дает более или менее исчерпывающий ответ на поставленный вопрос темы. Составление тематического конспекта учит работать над темой, всесторонне обдумывая ее, анализируя различные точки зрения на один и тот же вопрос. Таким образом, этот конспект облегчает работу над темой при условии использования нескольких источников.

Как составить конспект:

прочитайте текст учебника;

определите в тексте главное содержание, основные идеи, понятия, закономерности, формулы и т. д. ;

основное содержание каждого смыслового компонента законспектируйте в виде кодированной информации после наименования темы в тетради;

прочтите еще раз текст и проверьте полноту выписанных идей;

сформулируйте не менее трех вопросов разного уровня сложности, запишите вопросы в тетрадь;

каждому вопросу определите значок степени сложности и найдите возможный ответ;

внимательно прочитайте материал;

определите основные смысловые части учебной информации по плану общей схемы;

определите центральную часть О. К., т. е. его «ассоциативный узел» в виде систематического класса и его особенностей;

Определите цель составления конспекта.

Читая изучаемый материал в первый раз, подразделяйте его на основные смысловые части, выделяйте главные мысли, выводы.

Если составляется план-конспект, сформулируйте его пункты и определите, что именно следует включить в план-конспект для раскрытия каждого из них.

Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко излагайте своими словами или приводите в виде цитат.

В конспект включаются не только основные положения, но и обосновывающие их выводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания).

Составляя конспект, можно отдельные слова и целые предложения писать сокращенно, выписывать только ключевые слова, вместо цитирования делать лишь ссылки на страницы конспектируемой работы, применять условные обозначения.

Чтобы форма конспекта как можно более наглядно отражала его содержание, располагайте абзацы «ступеньками» подобно пунктам и подпунктам плана, применяйте разнообразные способы подчеркивания, используйте карандаши и ручки разного цвета.

Используйте реферативный способ изложения (например: «Автор считает. «, «раскрывает. «).

Собственные комментарии, вопросы, раздумья располагайте на полях.

Познакомьтесь с правилами конспектирования:

1. Записать название конспектируемого произведения (или его части) и его выходные данные.

2. Осмыслить основное содержание текста, дважды прочитав его.

4. Конспектируя, оставить место (широкие поля) для дополнений, заметок, записи незнакомых терминов и имен, требующих разъяснений.

5. Помнить, что в конспекте отдельные фразы и даже отдельные слова имеют более важное значение, чем в подробном изложении.

6. Запись вести своими словами, это способствует лучшему осмыслению текста.

7. Применять определенную систему подчеркивания, сокращений, условных обозначений.

10. Учитесь классифицировать знания, т. е. распределять их по группам, параграфам, главам и т. д. Для распределения можно пользоваться буквенными обозначениями, русскими или латинскими, а также цифрами, а можно их совмещать.

Существуют разнообразные виды и способы конспектирования:

Конспекты могут быть плановыми,т. е. пишутся на основе составленного плана статьи, книги. Каждому вопросу плана соответствует определенная часть конспекта. Удобно в этом случае воспользоваться вопросным планом. В левой части страницы вы ставите проблемы, затронутые в книге в виде вопросов, а в правой части страницы даете на них ответы.

Конспект-схема

Удобно пользоваться схематичной записью прочитанного. Составление конспектов-схем служит не только для запоминания материала. Такая работа становится средством развития способности выделять самое главное, существенное в учебном материале, классифицировать информацию.

В схеме «паучок» записывается название темы или вопроса и заключается в овал, который составляет «тело паучка». Затем нужно продумать, какие из входящих в тему понятий являются основными и записать их в схеме так, что они образуют «ножки паука». Для того чтобы усилить его устойчивость, нужно присоединить к каждой «ножке» ключевые слова или фразы, которые служат опорой для памяти.

Схемы могут быть простыми, в которых записываются самые основные понятия без объяснений. Такая схема используется, если материал не вызывает затруднений при воспроизведении. Действия при составлении конспекта— схемы могут быть такими:

1. Подберите факты для составления схемы.

2. Выделите среди них основные, обще понятия.

3. Определите ключевые слова, фразы, помогающие раскрыть суть основного понятия.

4. Сгруппируйте факты в логической последовательности.

5. Дайте название выделенным группам.

6. Заполните схему данными.

Опорный конспект

Это творческий вид работы был введён в учебную деятельность школьников Шаталовым В. Ф. известным педагогом-новатором и получил название «опорный сигнал». В опорном сигнале содержание информации «кодируется» с помощью сочетания графических символов, знаков, рисунков, ключевых слов, цифр и т. п. Такая запись учебного материала позволяет быстро и без труда его запомнить, мгновенно восстановить в памяти в нужный момент.

При любом виде конспектирования важно помнить о том,что:

Записи полезно делить,для этого используются: 1. Подзаголовки. 2. Абзацные отступы. 3. Пробельные строки. Такой текст удобно читать.

При конспектированиинужно пользоваться оформительскими средствами:

1. Делать в тексте конспекта подчёркивания

2. На полях тетради отчёркивания «например, вертикальные»

3. Заключать основные понятия, законы,правила и т. п. в рамки.

4. Пользоваться при записи различными цветами.

5. Писать разными шрифтами.

6. Страницы тетради для конспектов можно пронумеровать и сделать оглавление.

В этом случае вы быстро сможете найти необходимую вам информацию.

конспект

Учите правильно говорить звук [Л] Одни дети правильно произносят все звуки уже в 3-и года, другие только в 4-5 лет, а у некоторых неправильное произношение остаётся на всю.

в каком классе начинают писать конспекты. Смотреть фото в каком классе начинают писать конспекты. Смотреть картинку в каком классе начинают писать конспекты. Картинка про в каком классе начинают писать конспекты. Фото в каком классе начинают писать конспектыДидактическая игра «Собери правильно игрушку» Мы,коррекционные специалисты,хорошо знаем,что развитие фонематического слуха положительно влияет на становление всей речевой системы.

Игра — расставь правильно шашки Сказка про Женю и Вику Женя с Викой летом очень много времени проводили с друзьями на улице. А когда шёл дождь, они играли в компьютерные.

Как правильно одеть ребенка осенью? Осень характерна перепадами температур, то подморозит, то дождик, то яркое солнце создает в воздухе такое тепло, что температура не отличается.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Чистим зубы правильно» Задачи: 1. Обучающие: формировать у детей навыки чистки зубов с использованием зубной щетки (движения вверх – вниз) 2. Развивающие: развивать.

Консультация для родителей «Как правильно наказать ребёнка» Уважаемые родители, сегодня мы будем учиться правильно реагировать на детские проказы. Все давно знают, что бить детей непедагогично и витамин.

Проект «Дышим правильно, красиво» Тип проекта: творческий, групповой; Продолжительность проекта: среднесрочный (3 месяца). Участники проекта: дети, воспитатели, родители;.

Проект «Календарь правильно питания» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Семицветик» муниципального образования «Кезский район» Проект «Календарь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *