в каком классе изучают времена года

Времена года. Окружающий мир. 1 класс. Разработка урока

Тип урока: изучение нового материала.

Цели:

Задачи:

Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, глобус, интерактивная доска, презентация «Времена года».

Ход урока

1. Самоопределение к деятельности

На доске таблички с названиями времени дня, погодных явлений, времён года, месяцев. Такие же карточки на партах у учащихся.

– Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой наступит завтра?

– Какое сейчас время года?

– Посмотрите на эти карточки и определите, что это: явление природы, время суток, время года? (дети в парах классифицируют карточки на партах, 1 человек – на доске)

– Что из этих понятий мы ещё не изучали?

2. Постановка учебной задачи

– Какую же задачу мы поставим для изучения на уроке? (Познакомиться со временами года, их последовательностью, характерными признаками, причиной смены времён года.)

3. Открытие нового знания

– Какие есть предложения? (Как происходит смена времён года?)

– Как нам проверить? (Провести опыт)

– Попробуем провести опыт с помощью глобуса, двух учащихся.

Физкультминутка «Земля и Солнце».

Дети в парах изображают вращение земли вокруг Солнца, затем – вращение планет солнечной системы вокруг солнца– дети кружатся вокруг учителя.

4. Презентация «Времена года»

5. Первичное закрепление

– Как ещё проверить, правы ли мы?

– Открываем учебник. Расскажите, что видите. Какие месяцы в каждом времени года?

– Почему происходит смена времён года? (земля вращается вокруг солнца и по-разному нагревается им).

– Назовите зимние, весенние, летние, осенние месяцы.

6. Самостоятельная работа

– Откройте тетрадь на стр. 49.

– У кого возникли затруднения?

7. Итог урока

– Какое открытие сделали сегодня?

– Какая задача стояла?

– Где можно использовать эти знания?

– Какое время года у вас самое любимое?

Источник

Конспект урока по окружающему миру на тему «Времена года» (1класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект урока по познанию мира для 1 класса

Цель: Систематизация знаний о временах года и их отличительных признаков. Познакомить учащихся с особенностями времен года и изменениями в природе в течении года.

1.Расширить и уточнить представления детей о временах года, формировать умения наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи в природе.

2. Развивать мышление, речь, умение сравнивать, анализировать увиденное и делать выводы.

3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, сознательность в усвоении учебного материала.

карточки с названиями времен года: осень, зима, весна, лето;

Рисунки: деревья в разное время года, сезонная одежда.

Слова: ветер, иней, песок, воздух.

музыкальные произведения из альбома П.Чайковского “Времена года”.Слайдовая презентация «Времена года».

1. Организационный момент.

-Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте улыбнемся друг другу, я рада видеть ваши улыбки, ваши лица и думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом.

— Садитесь, каждый на своё место (ученики разделены на 4 группы )

2.Наблюдение за погодой.

-Скажите, а какое сейчас время года?

-Какое сегодня число?

— Посмотрите в окно, обратите внимание на небо. Какое состояние неба?

-Посмотрите на деревья, есть ли на улице ветер?

-А были ли сегодня осадки?

-Какая погода с утра и как она меняется к середине дня?

-Сегодня днем обещают температуру градусов. А это тепло или холодно?

3.Актуализация опорных знаний.

— Что такое окружающий мир?

— Какая бывает природа?

— Что мы относим к живой природе, не живой природе?

— Одинакова ли природа круглый год?

4. Подведение к теме урока. Слайд 2

«У папочки – годочка

Четыре славные дочки

Четвертая с дождями».

5. Групповая работа. Игра «Пазлы»

-Увас на партах лежат пазлы. Соберите картинки. Что у вас получилось?

— Какие времена года вы знаете?

— А как на казахском языке будут времена года? (кус, кыз, коктем, жаз)

ОСЕНЬ ЗИМА ВЕСНА ЛЕТО ( четверостишья). Слайд 4-7

(Предъявляются карточки с названиями времен года). Дети читают названия карточек. Слайд 8

6. Музыкальная физминутка. Слайд 9-10

7. Сообщение темы и цели урока.

Итак, сегодня мы отправляемся в путешествие по временам года. Узнаем много интересного, познакомимся с отличительными признаками каждого времени года и повторим все, что знаем.

8. Усвоение новых знаний.

В путешествие отправимся вместе с Лесовичком. Путь наш лежит через волшебный лес «Лес времен года».

Звучит мелодия Чайковского «Осень». На фоне музыки говорю…

Вот мы заходим в лес…и вдруг подул сильный ветер, стало холодать. Птички улетают в теплые края, деревья вокруг разноцветные стоят, а у некоторых листочки уже опали. И встречает нас хозяйка этого леса…

-К кому же в гости мы попали, в какое время года? ( осень ) Слайд 11-12

-По каким приметам вы узнали это время года?

-Назовите осенние месяца?

-Какие осадки бывают осенью?

-Что происходит с растениями?

-Как осень влияет на деревья и кустарники?

-А что происходит с температурой воздуха? Как она изменяется?

Побывали в гостях у осени, продолжаем путь…

Звучит мелодия Чайковского «Зима». На фоне музыки говорю…

Солнышко то прячется за тучки, то снова выходит, Повеяло сильным холодом,кругом лес белый-белый и повсюду гуляет метель и вьюга. И встречает нас хозяйка леса.

-Где же мы очутились? В какое время года попали? ( Зима ) Слайд 13-14

-По каким приметам вы узнали это время года?

-Назовите зимние месяца?

-Какие изменения происходят в неживой природе?

-Что происходит с растениями, деревьями?

— Что происходит с температурой воздуха? Как она изменяется?

Продолжаем наше путешествие… Звучит мелодия Чайковского «Весна». На фоне музыки говорю…

Не успели побывать в гостях у зимушки, как снова начало пригревать солнышко.

Голубые синие небо и ручьи,

В синих лужах плещутся стайкой воробьи,

На снегу прозрачные льдинки-кружева,

Первые проталинки. Первая трава.

И встречает нас хозяйка этого леса, раскрасавица…..( Весна ) Слайд 15-17

-Что вы представили, слушая эту мелодию?

-Чем отличается мелодия о весне от мелодии зимней?

-Как она изменяется?

-Что происходит в природе: с растениями, деревьями, животными.

-Какие осадки выпадают весной?

-А температура как меняется?

Звучит мелодия Чайковского «Лето». На фоне музыки говорю…

-В какое время года мы попали? ( Лето ) Слайд 18-19

-Докажите, назовите признаки лета в неживой природе:

-Какие выпадают осадки?

— Какие природные явления можем наблюдать летом?

-Как изменяется температура воздуха летом?

-Назовите летние месяца?

-Назовите признаки, относящиеся к живой природе.

-Деревья. Растения. Что с ними происходит?

-Чем занимаются люди?

Лето просит нас остаться у него в гостях, отдохнуть с дороги.

9. Индивидуальная работа. Слайд 21

а) на партах лежат карточки с рисунками разных времен года. Выбрать любимое время года и наклеить улыбку.)

б) Краткое сообщение о временах года.

ВЕСНА — это переход от зимы к лету.

Дети по лесу гуляли,

За временами года наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Хорошо мы погуляли,

И немножечко устали!

Вот и подошло наше путешествие к концу!

-В каких временах года мы побывали?

-Какой главный признак в каждом времени года? (температура). Показать термометр

-А еще какой? (осадки)- показываю снежинку и дождь.

Лесовичок решил проверить вас, как вы усвоили тему урока. Он предлагает вам прослушать рассказ о лете в лесу. Но нужно быть очень внимательными, слушая его рассказ, в нем содержатся ошибки. Как только вы услышите ошибку, хлопните в ладоши. Я прекращаю рассказ, а вы исправляете ошибку.

« Ну вот наконец-то и в мой лес лето пришло. Ух, ну и жарко же стало, температура- минус 35 градусов. Солнце высоко поднимается над горизонтом и хорошо прогревает землю. А у скворца, представляете, вылупились птенцы. А вчера я решил помочь рыбкам и сделал для них лунки во льду, чтобы им легче дышалось. А еще убрал опавшие листья, чтобы разбудить Михаила Потапыча из зимней спячки. Вот такая вот история.

О каком времени года говорится в этих описаниях? Объясни свой выбор.

Тает снег, становится теплее, на деревьях появляются первые листочки, птицы возвращаются с юга, дни становятся длиннее.

Дует холодный ветер. Дни становятся короче, а ночи длиннее, земля покрывается снегом, деревья стоят без листьев. Люди надевают теплую одежду.

Часто идут дожди, небо закрыто тучами. Птицы

улетают на юг, дикие звери готовятся к зиме. С деревьев опадают листья.

Стоят жаркие дни, летают бабочки, стрекозы, можно купаться, загорать. В лесу много ягод, цветов.

13. Работа в парах. Одеть мальчика в зимнюю одежду, а девочку – в летнюю. Слайд 22

-О чем сегодня говорили?

-Что нового вы узнали на уроке?

Какое время года у вас самое любимое и почему? А какое у вас сейчас настроение мы проверим, красный кружок-отличное, жёлтый-хорошее, синий-плохое.

Источник

Конспект по окружающему миру на тему «Времена года» (4 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №565

Кировского района Санкт-Петербурга

по ознакомлению с окружающим миром

Евсеева Светлана Юрьевна

По теме « Времена года»

познавательные: учить детей распознавать времена года по описанию, по отдельным признакам;

воспитательные: воспитывать любовь и уважение, бережное отношение к природе;

развивающие: развивать наглядно-образное мышление, развитие словесно- логического мышления, развивать умения анализировать и находить причинно-следственные связи.

Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, традиционные

Ребята, сейчас я буду зачитывать загадки, а вы слушайте внимательно, что бы правильно, их разгадать. в каком классе изучают времена года. Смотреть фото в каком классе изучают времена года. Смотреть картинку в каком классе изучают времена года. Картинка про в каком классе изучают времена года. Фото в каком классе изучают времена года

Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (осень) в каком классе изучают времена года. Смотреть фото в каком классе изучают времена года. Смотреть картинку в каком классе изучают времена года. Картинка про в каком классе изучают времена года. Фото в каком классе изучают времена года

Укрыла землю одеялом,
Сковала реки крепким льдом
И окна нам разрисовала
Искристым белым серебром (зима) в каком классе изучают времена года. Смотреть фото в каком классе изучают времена года. Смотреть картинку в каком классе изучают времена года. Картинка про в каком классе изучают времена года. Фото в каком классе изучают времена года

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
(Весной) в каком классе изучают времена года. Смотреть фото в каком классе изучают времена года. Смотреть картинку в каком классе изучают времена года. Картинка про в каком классе изучают времена года. Фото в каком классе изучают времена года

Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает.
Когда это бывает?
(Летом)

-Молодца ребята, отгадали все загадки. Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего занятия? Правильно. Времена года.

Ребята, мы с вами, на предыдущих занятиях изучили все времена года. И выяснили, что их четыре (осень, зима, весна и лето). Предлагаю на сегодняшнем нашем занятии провести небольшую викторину на тему времена года. Она так и будет называться «Времена года». Разделимся на две команды и определим, кто лучше усвоил материал. За каждое правильно выполненное задание, команда получат по одному баллу. В конце викторины мы подсчитаем, какое количество баллов набрала каждая из команд и определим победителя.

Викторина «Времена года»

Перед собой вы видите картинки с различными явлениями природы, вы должны разложить эти картинки под соответствующими надписями времен года.

Набор картинок: гроза, снегопад, дождь, радуга, ветер, град, листопад, дождь со снегом, северное сияние.

в каком классе изучают времена года. Смотреть фото в каком классе изучают времена года. Смотреть картинку в каком классе изучают времена года. Картинка про в каком классе изучают времена года. Фото в каком классе изучают времена годав каком классе изучают времена года. Смотреть фото в каком классе изучают времена года. Смотреть картинку в каком классе изучают времена года. Картинка про в каком классе изучают времена года. Фото в каком классе изучают времена годав каком классе изучают времена года. Смотреть фото в каком классе изучают времена года. Смотреть картинку в каком классе изучают времена года. Картинка про в каком классе изучают времена года. Фото в каком классе изучают времена года

в каком классе изучают времена года. Смотреть фото в каком классе изучают времена года. Смотреть картинку в каком классе изучают времена года. Картинка про в каком классе изучают времена года. Фото в каком классе изучают времена годав каком классе изучают времена года. Смотреть фото в каком классе изучают времена года. Смотреть картинку в каком классе изучают времена года. Картинка про в каком классе изучают времена года. Фото в каком классе изучают времена годав каком классе изучают времена года. Смотреть фото в каком классе изучают времена года. Смотреть картинку в каком классе изучают времена года. Картинка про в каком классе изучают времена года. Фото в каком классе изучают времена года

в каком классе изучают времена года. Смотреть фото в каком классе изучают времена года. Смотреть картинку в каком классе изучают времена года. Картинка про в каком классе изучают времена года. Фото в каком классе изучают времена годав каком классе изучают времена года. Смотреть фото в каком классе изучают времена года. Смотреть картинку в каком классе изучают времена года. Картинка про в каком классе изучают времена года. Фото в каком классе изучают времена годав каком классе изучают времена года. Смотреть фото в каком классе изучают времена года. Смотреть картинку в каком классе изучают времена года. Картинка про в каком классе изучают времена года. Фото в каком классе изучают времена года

Ребята, перед вами карточки. Задание заключается в следующем: нужно найти летние, осенние, весенние и зимние месяцы и соединить их с соответствующим временем года. Каждому времени года будет соответствовать определенный цвет карандаша: голубой-зима, розовый-весна, зеленый-лето, оранжевый- осень.

в каком классе изучают времена года. Смотреть фото в каком классе изучают времена года. Смотреть картинку в каком классе изучают времена года. Картинка про в каком классе изучают времена года. Фото в каком классе изучают времена годав каком классе изучают времена года. Смотреть фото в каком классе изучают времена года. Смотреть картинку в каком классе изучают времена года. Картинка про в каком классе изучают времена года. Фото в каком классе изучают времена годав каком классе изучают времена года. Смотреть фото в каком классе изучают времена года. Смотреть картинку в каком классе изучают времена года. Картинка про в каком классе изучают времена года. Фото в каком классе изучают времена годав каком классе изучают времена года. Смотреть фото в каком классе изучают времена года. Смотреть картинку в каком классе изучают времена года. Картинка про в каком классе изучают времена года. Фото в каком классе изучают времена года

Распредели предметы одежды в соответствии с сезоном.

в каком классе изучают времена года. Смотреть фото в каком классе изучают времена года. Смотреть картинку в каком классе изучают времена года. Картинка про в каком классе изучают времена года. Фото в каком классе изучают времена годав каком классе изучают времена года. Смотреть фото в каком классе изучают времена года. Смотреть картинку в каком классе изучают времена года. Картинка про в каком классе изучают времена года. Фото в каком классе изучают времена годав каком классе изучают времена года. Смотреть фото в каком классе изучают времена года. Смотреть картинку в каком классе изучают времена года. Картинка про в каком классе изучают времена года. Фото в каком классе изучают времена годав каком классе изучают времена года. Смотреть фото в каком классе изучают времена года. Смотреть картинку в каком классе изучают времена года. Картинка про в каком классе изучают времена года. Фото в каком классе изучают времена годав каком классе изучают времена года. Смотреть фото в каком классе изучают времена года. Смотреть картинку в каком классе изучают времена года. Картинка про в каком классе изучают времена года. Фото в каком классе изучают времена годав каком классе изучают времена года. Смотреть фото в каком классе изучают времена года. Смотреть картинку в каком классе изучают времена года. Картинка про в каком классе изучают времена года. Фото в каком классе изучают времена годав каком классе изучают времена года. Смотреть фото в каком классе изучают времена года. Смотреть картинку в каком классе изучают времена года. Картинка про в каком классе изучают времена года. Фото в каком классе изучают времена годав каком классе изучают времена года. Смотреть фото в каком классе изучают времена года. Смотреть картинку в каком классе изучают времена года. Картинка про в каком классе изучают времена года. Фото в каком классе изучают времена годав каком классе изучают времена года. Смотреть фото в каком классе изучают времена года. Смотреть картинку в каком классе изучают времена года. Картинка про в каком классе изучают времена года. Фото в каком классе изучают времена годав каком классе изучают времена года. Смотреть фото в каком классе изучают времена года. Смотреть картинку в каком классе изучают времена года. Картинка про в каком классе изучают времена года. Фото в каком классе изучают времена годав каком классе изучают времена года. Смотреть фото в каком классе изучают времена года. Смотреть картинку в каком классе изучают времена года. Картинка про в каком классе изучают времена года. Фото в каком классе изучают времена годав каком классе изучают времена года. Смотреть фото в каком классе изучают времена года. Смотреть картинку в каком классе изучают времена года. Картинка про в каком классе изучают времена года. Фото в каком классе изучают времена годав каком классе изучают времена года. Смотреть фото в каком классе изучают времена года. Смотреть картинку в каком классе изучают времена года. Картинка про в каком классе изучают времена года. Фото в каком классе изучают времена года

Собрать разрезные картинки, назвать время года и рассказать по каким признакам, вы это поняли.

в каком классе изучают времена года. Смотреть фото в каком классе изучают времена года. Смотреть картинку в каком классе изучают времена года. Картинка про в каком классе изучают времена года. Фото в каком классе изучают времена годав каком классе изучают времена года. Смотреть фото в каком классе изучают времена года. Смотреть картинку в каком классе изучают времена года. Картинка про в каком классе изучают времена года. Фото в каком классе изучают времена года

в каком классе изучают времена года. Смотреть фото в каком классе изучают времена года. Смотреть картинку в каком классе изучают времена года. Картинка про в каком классе изучают времена года. Фото в каком классе изучают времена годав каком классе изучают времена года. Смотреть фото в каком классе изучают времена года. Смотреть картинку в каком классе изучают времена года. Картинка про в каком классе изучают времена года. Фото в каком классе изучают времена года

Рассмотрите картинки справа. Назовите времена года. Распределите, для какого времени года пригодится каждая из вещей. в каком классе изучают времена года. Смотреть фото в каком классе изучают времена года. Смотреть картинку в каком классе изучают времена года. Картинка про в каком классе изучают времена года. Фото в каком классе изучают времена годав каком классе изучают времена года. Смотреть фото в каком классе изучают времена года. Смотреть картинку в каком классе изучают времена года. Картинка про в каком классе изучают времена года. Фото в каком классе изучают времена года

в каком классе изучают времена года. Смотреть фото в каком классе изучают времена года. Смотреть картинку в каком классе изучают времена года. Картинка про в каком классе изучают времена года. Фото в каком классе изучают времена годав каком классе изучают времена года. Смотреть фото в каком классе изучают времена года. Смотреть картинку в каком классе изучают времена года. Картинка про в каком классе изучают времена года. Фото в каком классе изучают времена года

в каком классе изучают времена года. Смотреть фото в каком классе изучают времена года. Смотреть картинку в каком классе изучают времена года. Картинка про в каком классе изучают времена года. Фото в каком классе изучают времена года

в каком классе изучают времена года. Смотреть фото в каком классе изучают времена года. Смотреть картинку в каком классе изучают времена года. Картинка про в каком классе изучают времена года. Фото в каком классе изучают времена года

в каком классе изучают времена года. Смотреть фото в каком классе изучают времена года. Смотреть картинку в каком классе изучают времена года. Картинка про в каком классе изучают времена года. Фото в каком классе изучают времена годав каком классе изучают времена года. Смотреть фото в каком классе изучают времена года. Смотреть картинку в каком классе изучают времена года. Картинка про в каком классе изучают времена года. Фото в каком классе изучают времена годав каком классе изучают времена года. Смотреть фото в каком классе изучают времена года. Смотреть картинку в каком классе изучают времена года. Картинка про в каком классе изучают времена года. Фото в каком классе изучают времена года

в каком классе изучают времена года. Смотреть фото в каком классе изучают времена года. Смотреть картинку в каком классе изучают времена года. Картинка про в каком классе изучают времена года. Фото в каком классе изучают времена года

в каком классе изучают времена года. Смотреть фото в каком классе изучают времена года. Смотреть картинку в каком классе изучают времена года. Картинка про в каком классе изучают времена года. Фото в каком классе изучают времена года

в каком классе изучают времена года. Смотреть фото в каком классе изучают времена года. Смотреть картинку в каком классе изучают времена года. Картинка про в каком классе изучают времена года. Фото в каком классе изучают времена года

в каком классе изучают времена года. Смотреть фото в каком классе изучают времена года. Смотреть картинку в каком классе изучают времена года. Картинка про в каком классе изучают времена года. Фото в каком классе изучают времена годав каком классе изучают времена года. Смотреть фото в каком классе изучают времена года. Смотреть картинку в каком классе изучают времена года. Картинка про в каком классе изучают времена года. Фото в каком классе изучают времена года

в каком классе изучают времена года. Смотреть фото в каком классе изучают времена года. Смотреть картинку в каком классе изучают времена года. Картинка про в каком классе изучают времена года. Фото в каком классе изучают времена года

в каком классе изучают времена года. Смотреть фото в каком классе изучают времена года. Смотреть картинку в каком классе изучают времена года. Картинка про в каком классе изучают времена года. Фото в каком классе изучают времена года

— Какое время года изображено на картинках?

— Как зовут детей и собаку?

— Что сначала делали дети?

— Что потом решили сделать?

— Почему снеговик растаял?

Вот и подошла к концу наша викторина. Ребята, вы все молодцы! Обе команды очень активно работали и набрали одинаковое количество баллов! В итоге победила ДРУЖБА!

— вам понравилось занятие?

— какое задание вам понравилось больше всего?

Источник

Конспект урока «Времена года»

Конспект урока по предмету «Окружающий мир»

Тема урока: «Времена года»

Чулкова Татьяна Николаевна

Учитель начальных классов

г. Воскресенск МОУ «Гимназия №24»

Цель урока: способствовать формированию представлений о временах года с использованием полученного опыта, развитию творческого воображения учащихся.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: научатся различать времена года.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для решения учебных задач в художественных текстах (стихотворениях), рисунках; анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, соблюдать очередность действий при выполнении заданий в паре.

Личностные: проявляют интерес к учебному материалу.

Тип урока : решение учебной задачи.

Оборудование: учебник «Окружающий мир.1 класс», Рабочая тетрадь к учебнику

1. Организационный момент.

(Учитель приветствует учащихся)

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и ( внимательным)

Говорите четко, внятно,

Чтобы было всем ….(понятно)

Если хочешь отвечать,

Надо руку …..(поднимать)

Если друг стал отвечать,

Не спеши …..( перебивать)

Подними спокойно….. (руку)

— Повторим правила работы:

1. Соблюдать тишину.

2. Слушать и слышать друг друга.

3. Быть внимательным.

4. Уважать позицию одноклассника.

5. Не обижать и не обижаться.

(Учитель проверяет готовность к уроку)

2. Введение в тему урока.

Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

(Формируемые способы деятельности (проявляется положительное отношение к урокам окружающего мира))

3.Формирование новых знаний ( работа с материалом учебника).

На доске иллюстрация с изображением природы в разное время года.

— Сошлись как-то вместе четыре художника: Зима, Весна, Лето, Осень. Сошлись да и заспорили, кто из них лучше рисует? И начали художники друг за другом разрисовывать землю, одевать в нарядные уборы леса,

поля, луга. Первой взялась за свою волшебную кисть ЗИМА. И тут же земля покрылась пушистым снегом, побелели поля, пригорки. Тонкий льдом покрылась река. Ходит Зима по лесам в мягких, пушистых валенках. Шаги её тихие и неслышные.

(Подготовленные учащиеся рассказывают стихотворения, показывают иллюстрации, читают тексты)

(Формируемые способы деятельности (планировать своё действие с поставленной задачей, слушать в соответствии с целевой установкой))

-Ах, как хорош пушистый снег,

Он повисает на ветвях,

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки.

Покрывая все кругом

Мягким, бархатным ковром.

Зима пришла…За окнами,

Где чёрных ёлок ряд.

Летят, порхают, кружатся.

И белым мягким кружевом

— Лес, поля, деревья, и кустарники оделись новый наряд.

И под снежной бахромою,

Чудной жизнью он блестит.

— Какие зимние месяцы вы знаете?

Такую загадку задали мне.

— По счёту первым он идёт,

С него начнётся новый год.

Давай откроем календарь,

— Январь – самый холодный месяц года, крыша зимы. Про зимние холода говорили:

— Месяц январь – зимы государь.

Январь году начало – зиме середина.

— По ночам мороз силен,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно,

Ну, так что за месяц это? (- Февраль)

— У февраля два друга: метель да вьюга.

Вьюги да метели в феврале налетели.

(Формируемые способы деятельности (планировать своё действие с поставленной задачей, слушать в соответствии с целевой установкой))

— Раскрасьте лес так, как он выглядит зимой. (Выполняют задания в рабочей тетради)

— Ну, вот и пришла Весна! Призадумалась: какую бы ей картину нарисовать? Чуть Весна тронула лес зелёной краской, и сразу он оживился. Чуть тронула зеленью ветви берёз, а на осины и тополя поразвесила длинные розовые и серебряные серёжки. А сколько птиц в лесу и в полях! И для каждой из них Весна придумала важное дело: вместе с птицами строит Весна уютные гнёздышки.

— Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

опять надолго миновала.

— Какие весенние месяцы вы знаете?

— Начал таять белый снег,

Ура, кончилась зима!

Солнце ярче сотни фар.

— Дождь стучится в окна нам,

Слышен птичий шум и гам.

Март прошел, звенит капель,

— Вчера деревья в почках,

Сегодня все в листочках,

Трава сочная бушует,

— Раскрась лес так, как он выглядит весной!

— Ну, вот и пришло Лето! Думает, гадает, какую бы картину нарисовать, и решило: «Возьму-ка я краски посочнее». Сочной зеленью расписало Лето весь лес; зелёной краской покрыло луга. Только для речек и для озёр взяло прозрачную, ярко-синюю. Заглянуло оно во фруктовый сад, поразвесило на деревьях румяные яблоки, груши, да так постаралось, что даже ветви не выдержали — наклонились вниз до земли. В лесу под деревьями, под кустами рассадило Лето много-много разных грибов. Каждому грибку своё место облюбовало.

— Ярко солнце светит.

И куда ни взглянешь —

— Какие летние месяцы вы знаете?

Всем похожи, даже слишком —

Я различье углядел

Только в буквах «Н» и «Л»! (- Июнь и июль)

— В летний лес пойдём гулять.

Там малины спелой сладость,

Там грибов – не сосчитать!

(учитель организует профилактику утомляемости), (учащиеся выполняют движения для снятия утомляемости)

— А в лесу растёт черника

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. ( Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. ( Ходьба на месте.)

В класс пора мне возвращаться,

Чтобы снова заниматься. (Дети садятся за парты.)

(Формируемые способы деятельности (осуществлять профилактику утомляемости))

— Но вот и Осени пришел черед! Для своей работы взяла она самые яркие краски и отправилась с ними в лес. Берёзы и клёны покрыла Осень желтой краской. А листья осинок разрумянила, будто спелые наливные яблоки! Стал осинник весь ярко-красный, весь как огонь горит. Заглянула Осень на лесную поляну. Могучий дуб одела в медную кованую броню.

(Учащиеся формулируют выводы)

— Падают, падают листья,

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом.

-Какие осенние месяцы вы знаете?

— Кто за августом приходит,

Лето красное проводит,

Бабье лето зазывает,

В школу деток отправляет? (-Сентябрь)

— Вот на ветке лист кленовый,

Нынче он совсем как новый.

Лист последний на заре

— Поле черно-белым стало,

Падает то дождь, то снег.

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи? (- Ноябрь)

Обобщение знаний. Работа по учебнику.

— О каких четырех крыльях говорится в стихотворении? (- 4 недели в месяце)

— Что это за семь перьев? (- 7 дней недели)

— Назовите дни недели.

— Что это за перо? (День и ночь)

3. Закрепление пройденного материала. Работа в тетради.

Учитель организует работу в тетради.

— Отгадайте, что за месяц спрятан?

— Поднимите правую руку и обведите правого снеговика. Поднимите левую руку и обведите левого снеговика

Какой из снеговиков получился лучше? Почему?

— Назовите дни недели?

— Почему в календаре некоторые дни отмечены красным цветом?

— Пронумеруйте дни недели. ( Учащиеся называют объекты на рисунке. Выполняют задание в тетради. Осуществляют фронтальную проверку)

(Формируемые способы деятельности (Анализировать. Находить сходство, различия. Делать вывод))

4. Подведение итогов урока. Рефлексия. (Учитель проводит беседу по вопросам)

-Сколько времён года? Назовите их.

— Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите их.

— Сколько месяцев в году?

— Сколько дней в неделе?

(Учащиеся формулируют ответы на вопросы. Выполняют самоконтроль совпадения своего мнения с ответами учащихся)

(Формируемые способы деятельности (Осуществлять самоконтроль учебной деятельности))

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *