в каком классе изучают вес и массу

интернет проект BeginnerSchool.ru

Сайт для детей и их родителей

Основные содержательные линии в математике – нумерация и величины

в каком классе изучают вес и массу. Смотреть фото в каком классе изучают вес и массу. Смотреть картинку в каком классе изучают вес и массу. Картинка про в каком классе изучают вес и массу. Фото в каком классе изучают вес и массуВ этой статье начинается рубрика «основные содержательные линии в курсе математики начальной школы». Здесь мы разберем, как развивается изучение основных математических понятий с каждым классом начальной школы. Мы рассмотрим такие основные линии, как:

Итак, начнем по порядку.

Изучение нумерации

В первом классе наши дети изучают числа до 100. Чтение, запись и последовательность, а также десятичный состав. Далее во втором классе изучаются уже сотни до тысячи.

Изучается разрядность – единицы, десятки и сотни. Затем в третьем классе изучаются числа до 10000 – чтение, запись, последовательность и разрядный состав.

И наконец, в четвертом классе изучаются числа до 1000000.

Изучение величин

Единицы длины начинают изучаться в первом классе с такой величины, как сантиметр. Во втором классе изучаются такие величины, как миллиметр, метр и километр. Изучаются соотношения: 1см = 10мм, 1м = 100см, 1км = 1000м. Дети учатся переводить сантиметры в миллиметры. В третьем классе изучается величина дециметр и соотношения: 1дм = 10см, 1м = 10дм. Переводятся метры в сантиметры, сантиметры в дециметры и обратно. И, наконец, в четвертом классе, дети, продолжая переводить разные величины учатся переводить километры в метры, метры в дециметры, дециметры в миллиметры и обратно.

Единицы площади начинают изучаться со второго класса такими величинами, как квадратный метр, квадратный сантиметр и квадратный километр. В третьем классе используются названия единиц площади в задачах. В четвертом классе дети узнают такие величины, как квадратный дециметр, ар, гектар, квадратный километр. Изучаются соотношения: 1 кв.см = 100 кв.мм, 1 кв.дм = 100 кв.см, 1 кв.м = 100 кв.дм.

Единицы вместимости – в первом классе встречается название литр. Во втором – используются единицы вместимости в задачах, как и в третьем и в четвертом классе.

Единицы времени начинают изучать во втором классе с таких величин, как час и минута. Дети узнают соотношение 1ч = 60 мин. В третьем классе уже изучаются секунды, сутки, неделя, месяц, год и их соотношения: 1мин = 60с, 1сут = 24ч, 1неделя = 7 суткам, 1 год = 365 (366) суткам. А также перевод часов в минуты, минут с секунды, сутки в часы и обратно. В четвертом классе проходят такие величины, как век, тысячелетие и соотношение: 1век = 100годам.

Единицы скорости начинают изучаться с третьего класса с названий: км/ч, км/мин, км/с, м/мин и м/с. В четвертом классе используются названия единиц скорости в задачах.

Единицы массы изучаются с первого класса и начинаются с названия – килограмм. Во втором классе используются названия единиц массы в задачах. В третьем классе уже изучаются величины: тонна, грамм, килограмм и их соотношения: 1кг = 1000г, 1т = 1000кг, а также перевод единиц: килограммы в граммы и обратно. В четвертом классе изучается название центнер и соотношения: 1ц = 100кг, 1т = 10ц, а также перевод килограммов в центнеры, килограммов в тонны, центнеры в тонны и обратно.

Оставляйте пожалуйста комментарии в форме ниже

Источник

Урок математики на тему «Масса». 1-й класс

Класс: 1

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Цель урока: создать условия для ознакомления с единицей измерения массы – килограммом; развития навыков счёта.

Планируемые результаты (предметные): знать единицу измерения массы – килограмм.

Личностные: участвовать в организации практической работы.

I. Организационный момент

— Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок математики, на котором вы продолжите раскрывать секреты этой интереснейшей науки. Проверьте, как организовано ваше рабочее место, как расположены на парте учебник, тетрадь, пенал.

— Тихонько садимся за парты и начинаем работать. А вашу работу оценивать поможет нам листок – самооценки.

II. Актуализация знаний

Начнем наш урок с разминки для ума

1. Игра “ Живые числа”.

Учащимся раздаются карточки с числами от 1 до 10 (дети собираются у доски). Далее учитель дает задания, а дети их выполняют (остальные сигнализируют правильность выполнения):

А) Построиться в порядке убывания чисел.

Б) Я называю число, вперед делают шаг те числа, которые являются соседями данного числа (6,7, 8).

В) сделать шаг вперед числам меньше 5, больше 6.

2. Минутка чистописания

Отгадайте загадку про число и запишите строчку через клетку нужную цифру в тетрадь:

“Это число – дверной замочек

Сверху крюк, внизу – кружочек”

Посмотрите, на записанные вами в тетрадь цифры, подчеркните правильно, аккуратно записанные.

Возьмите листок самооценки и отметьте букву, рядом с цифрой, которую вы записали в тетрадь. Эту букву запишите в последнем столбце. (Приложение 1)

3. Актуализация понятий “величина”, “длина”.

ВЫВОД Чтобы сравнить длины предметов, их нужно измерить одинаковыми мерками – сантиметрами.

III. Формирование представление о понятии “масса”

Рассмотрите 2 пакета. Что можно о них сказать?

Сравним эти предметы, используя изученные свойства предметов.

Есть свойство предметов, которое мы не можем увидеть?

Что нужно сделать, чтобы обнаружить это свойство? (Надо взять пакеты в руки.) Один из учащихся выходит, берёт в руки – делает вывод: один из предметов тяжелее другого.

Когда мы говорим легче или тяжелее, то имеем в виду свойство предметов. Как оно называется? (Оно называется МАССА.)

Назовите тему нашего урока. (Масса) (Слайд 2). (Приложение 2)

Давайте запишем это слово себе в тетрадь. Какой инструмент помогает сравнивать предметы по массе? (ВЕСЫ)

IV. Открытие нового.

Масса – величина, значит, её можно измерить.

Предлагаю вам поработать в группах и выполнить новое задание: определить массу монет 50 копеек, 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей (без какой либо помощи)

Ваши результаты. (Не смогли определить вес самостоятельно)

Объясните, как определили массу? ( Не смогли)

Какой прибор нам может помочь? Как он называется? (Весы)

История возникновения весов.

Весы — один из древнейших приборов. Они возникли и совершенствовались с развитием торговли, производства и науки.

В Древнем Египте около 5 тысяч лет назад люди уже умели взвешивать. (Слайд 3)

– Какие весы вы знаете? (Слайд 4)

Посмотрите, какие виды весов существуют.

Как поступить, если необходимо взвесить очень маленький вес, монеты разного достоинства?

ВЕС 1 копейки на механических весах не измерить. Что же делать?

Для таких измерений нужно использовать аптекарские весы. Их называют ещё лабораторными весами. Для таких весов необходимы специальные маленькие гири.

В таких наборах есть гири весом от 100 граммов до 20 миллиграммов, которые применяются для измерения веса очень маленьких предметов.(показать детям)

Я предлагаю вам в группах взвесить ваши монеты. Вспомним правила работы в группах. (Слайд 5)

В каждой группе должен быть ответственный. (лучше учителем назначенный обучающийся)

Каждый имеет право высказаться, остальные должны внимательно выслушать и понять.

Ответственный назначает, кто будет представлять результат группы.

Что нам необходимо сделать? (измерить массу предмета с помощью весов)

Давайте составим алгоритм нашего взвешивания.(Слайд 6)

На одну чашу весов нужно положить нашу монету.

На другую чашу нужно укладывать гирьки до тех пор, пока чаши весов не будут на одном уровне.

Учащиеся озвучивают результат измерения.

Мы положили на одну чашу весов монету. а на другую стали укладывать мерки. Это делали до тех пор, пока чаши не оказались на одном уровне. Таким образом, мы определили массу монеты.

Наш вывод: чтобы измерить массу, надо выбрать мерку и узнать, сколько таких мерок уравновесят измеряемый предмет.

— Какой вывод получился у других групп?

Давайте поработаем в листе самооценки. Укажите какая монета легче. Запишите букву, которая записана рядом с этой монетой в последнем столбце.

— весы находятся в равновесии;

— левая чаша весов опустилась;

— правая чаша весов опустилась;

— весы находятся в равновесии;

— масса предмета на правой чаше тяжелее, чем на левой;

— весы находятся в равновесии;

— груз на левой чаше легче;

— весы находятся в равновесии.

V. Первичное закрепление.

Ребята, мы с вами на уроке учились взвешивать и сравнивать предметы очень маленького веса. Давайте попробуем определить вес крупных предметов и сравнить их.

Посмотрите на слайд № 8.

Сравните в парах массу арбуза и массу дыни на слайде.

Чему равна масса дыни? (Масса дыни = массе 5 яблок).

Чему равна масса арбуза? (Масса арбуза = массе 5 бананов).

Можно ли выполнить это задание?

Подумайте в парах, что нужно сделать, чтобы это задание можно выполнить?

Вывод: Нужна единая единица измерения массы.

Ещё в 996 году князь Владимир повелел ввести единые меры веса. Мерами сыпучих тел раньше были бочка и кадь. Были и другие меры: короб, рогожа и другие. Позже появились фунт, пуд и другие. Соотношения между ними были очень запутанными, так как значения одной и той же единицы для взвешивания разных предметов в разных губерниях были разными. И только с 1918 года была введена международная единица измерения массы. (Слайд 9)

1 килограмм сокращённо записывается 1 кг. Гири могут быть массой в 1 кг, 2 кг, 5 кг.

Давайте, ещё раз в парах, сравните массу дыни и арбуза, используя гири.(Слайд 11)

Чему равна масса арбуза? (3 кг)

Чему равна масса дыни? (2 кг)

Сравните теперь массу дыни и массу арбуза.

Давайте запишем в тетрадь 3 кг > 2 кг (Масса арбуза больше массы дыни.)

VI. Включение в систему знаний и повторение. Работа по учебнику.

№ 1, 2 стр. 15. Посмотрите внимательно на задачи, какие ошибки можно допустить при определении массы? (В вычислениях веса гирь.)

Возьмите листок самооценки и отметьте букву, рядом с цифрой, правильно обозначающую массу арбуза в задании 4. Эту букву запишите в столбце “Ответ”.

Я предлагаю потренироваться в вычислениях.

Найдите № 4 на странице 16.

Найдите значение выражений в тетради. (проверьте друг друга по образцу на слайде 12).

Поставьте “-”, если есть ошибки, и “+”, если ошибок нет.

У кого есть ошибки? В чем они? (Учащиеся называют свои ошибки).

Вы молодцы, что нашли у себя ошибки и определили их причину. Какой вывод вы можете сделать? (Нужно еще потренироваться в определении массы предметов.)

У кого нет ошибок, сделайте вывод. (Мы умеем определять массу предметов.)

Давайте поработаем с листом самооценки. Найдите значение выражения и в последний столбец запишите букву, рядом с которой записан правильный ответ.

– С каким свойством предметов познакомились?

Возьмите листок самооценки и отметьте букву, рядом с правильно найденной массой записанного выражения в задании 5. Эту букву запишите в столбце “Ответ”.

Встаньте те, у кого в листе самооценки, в последнем столбце получилось слово “ВЕРНО”. Вы молодцы со всеми заданиями урока справились без ошибок.

Выберите на парте смайлик, отражающий ваше настроение. Давайте сравним на весах, какие смайлики больше весят. Почему? Я очень рада, что так много радостных смайликов. Это говорит о том, что вы хорошо разобрались с заданиями урока.

VIII. Домашнее задание.

— Мы сегодня говорили о килограмме. Это известная мера массы. Дома, я попрошу, в энциклопедии или других справочниках найти сведения о старинных мерах массы, и рассказать о них нам на следующем уроке одноклассникам.

Источник

Урок математики в 1-м классе по теме «Величины. Масса. Килограмм» по программе «Школа–2100»

Тип урока: урок введения нового знания.

Цели:

Учебные:

Развивающие: создать условия для формирования мыслительных операций: анализа и сравнения, логического мышления и развития математической речи.

Воспитательные: создать условия для формирования умения работать в паре, в коллективе.

Оборудование: учебник, листы бумаги для прописывания новой единицы измерения, интерактивная доска, компьютер, весы, гири.

Ход урока

I. Организационный момент.

— Итак, друзья, внимание –
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Сейчас начнем урок!

— Но прежде, чем мы отправимся «открывать» новое, давайте все дружно выполним упражнение «Волшебная восьмерка»

* Физкультминутка «Волшебная восьмерка» (левая рука, правая рука, обе руки.)

II. Актуализация знаний.

— Настрой на работу отличный! Но нам сегодня еще понадобится ваше внимание, умение думать и работать дружно!

– Ребята, посмотрите, что лежит у вас на партах?

(Полоски цветной бумаги)

— Что можно о них сказать?

(одинаковая форма, одинаковый материал)

— А что можно сказать про цвет? (Цвет разный)

— Сейчас вам предстоит объединиться в группы по цвету полосок. Для этого возьмите полоски в руки и встаньте. Найдите в классе цветовой сигнал для своего цвета и соберитесь возле него.

(Дети собираются по группам)

— Хорошо. А теперь попробуйте объединиться по длине полосок.

— Трудно, много шума, путаница. Почему же не получается? Кто догадался?

(Нужно измерить длину!)

— Садитесь на места. Приготовьте линейки. Но прежде, чем измерять, давайте вспомним правила измерения. (Нужно совместить один конец полоски с 0).

— Каждый измеряет свою полоску и записывает результат. Потом в паре вы сравниваете длины, составляете и записываете неравенство или равенство в тетради. Постарайтесь записать по-разному. Если пара готова, покажите нам знак.

(Проверка – по мере готовности пар).

— Ребята, что мы сейчас делали? (Измеряли и сравнивали)

— Что измеряли и сравнивали? (Длины полосок)

— Что такое длина? (Это величина)

(Открывается «Величина» и «Длина» в схеме на доске)

— Почему? (Ее можно измерить и записать с помощью числа).

— Что еще можно сделать? (Складывать, вычитать, сравнивать)

— А сантиметр является величиной? (нет, это мерка)

— Какие еще меры длины вы знаете? (дециметр, метр, километр) (открывается на схеме)

III. Постановка проблемы. «Открытие» нового знания.

1. Знакомство с массой.

— Рассмотрите внимательно эти две коробки и сравните их. Что можно сказать? (Цвет, форма, размер одинаковые).

?! – Но я все-таки уверяю вас, что эти коробки разные. В чем же их отличия?

(Затруднение. или предположения. )

— Есть свойства, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить такое свойство, нужно взять предметы в руки. (выходят 2-3 ученика)

— Что теперь можете сказать? (Одна легче, другая – тяжелее)

— Давайте проверим это, а поможет нам вот такой прибор. Как он называется? (Весы)

Коробки ставятся на весы.

— Почему одна чашечка опустилась вниз? (Эта коробка тяжелее)

— Посмотрите на это слово. Что интересного заметили в написании? Давайте прочитаем его орфографически и орфоэпически.

— Кто догадался, какая тема нашего урока? ( Масса)

?! – Можно ли массу назвать величиной? Почему? Как думаете?

— Мы проверим наши предположения на практике, но прежде немного отдохнем.

* Физкультминутка «Цапля» (на равновесие) – 3-4 раза.

Очень трудно так стоять
Ножку на пол не спускать!
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться!

2. Проверка предположений.

в каком классе изучают вес и массу. Смотреть фото в каком классе изучают вес и массу. Смотреть картинку в каком классе изучают вес и массу. Картинка про в каком классе изучают вес и массу. Фото в каком классе изучают вес и массу

— Рассмотрите рисунок. Что видите? Чаши весов находятся на одном уровне, в равновесии. Что это значит? (массы одинаковые)

— Выразите массу апельсина в клубниках. Что получилось?

Ап. – 5 кл. (Масса апельсина равна массе 5 клубник)

Что мы сейчас сделали? Можно сказать, что мы измерили массу апельсина и записали её с помощью числа? Какой меркой пользовались в этом случае?

— Давайте вернемся к нашему вопросу и попробуем ответить на него сейчас. Можно ли массу назвать величиной?

— Массу можно измерить и результат записать с помощью числа. Значит масса – это величина. ( в схеме открывается слово «масса», а в тему урока «Величина»)

в каком классе изучают вес и массу. Смотреть фото в каком классе изучают вес и массу. Смотреть картинку в каком классе изучают вес и массу. Картинка про в каком классе изучают вес и массу. Фото в каком классе изучают вес и массу

— Посмотрите на другой рисунок и выразите массу того же апельсина но уже в пирожных.

Ап. – 2 п. (Масса апельсина равна массе двух пирожных)

— Какая мерка в этом случае? (пирожное – мерка).

в каком классе изучают вес и массу. Смотреть фото в каком классе изучают вес и массу. Смотреть картинку в каком классе изучают вес и массу. Картинка про в каком классе изучают вес и массу. Фото в каком классе изучают вес и массу

— Смотрите, апельсин один и тот же, значит 5 кл. – 2 п., так?

Но ведь мы знаем, что 5 >2! Нет ли здесь ошибки?

(Нет, мы измеряли разными мерками!)

— Какой вывод можем сделать? (Нужна одинаковая мерка!)

— Сравнивать можно величины, измеренные одинаковыми мерками.

* Гимнастика для глаз.

3. Введение единицы измерения массы 1 килограмм.

(На доске открывается рисунок №4 на с. 79 учебника)

— Какой меркой пользовался Вова при измерении массы дыни? (мерка – яблоко)

— А при измерении массы пакета с рисом? (мерка – банан).

— Возможно ли сравнить массу дыни и массу пакета риса? (Нет, нужна единая мерка)

— Раньше люди пользовались различными мерками: камнями, яблоками и др. Затем у каждого народа появились свои меры массы. Но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница. Люди долго не могли придумать единую мерку. И 210 лет назад (в 1799 году) ученые придумали такую мерку и назвали её килограмм. (открывается табличка – словарное слово)

— Давайте познакомимся с этим словом. Какие опасные места увидели?

— А у меня здесь есть гири массой 1 кг и 2 кг.

(Демонстрация гирей, можно дать подержать 2-3 человекам, остальные – на перемене)

— Запишите на листах рядом с образцом 1 кг и 2 кг. (Дети прописывают)

— Ребята, о чем говорили на сегодняшнем уроке?

(О массе, величине, килограмме)

— Посмотрите на нашу тему. А слово «килограмм» можно добавить? (Да)

* Физкультминутка «Солдат и тряпичная кукла»

IV. Первичное закрепление.

-Ребята, посмотрите еще раз на доску и скажите, что узнали о массе? О килограмме?

— А теперь откройте учебник на с. 78.

Давайте найдем в учебнике и теперь уже прочитаем все выводы, которые мы с вами сделали на уроке.

— Вот как много мы сегодня с вами «открыли»! А как думаете, можно ли выполнять какие-то действия с мерами масс? Какие?

— Давайте сравним наш вывод с учебником. (Чтение вывода)

V. Итог урока. Рефлексия.

— Какие новые слова узнали на уроке? А вы встречались с ними в жизни? Когда? Приведите примеры. Ну а теперь вы знаете, что килограмм мера массы, а масса – это величина.

(Возвращаемся к схеме)

— А как вы думаете, будем ли мы знакомиться еще с другими величинами?

— Чему еще учились на уроке? (Думать, рассуждать, измерять массу, записывать кг)

— Мы сегодня говорили о килограмме. Это известная мера массы. А самых любознательных я попрошу дома в энциклопедии найти сведения о старинных мерах массы и рассказать нам на следующем уроке.

— Ребята, вам понравился наш урок? Как работали? Дружно, все вместе. Когда получается лучше: если ты один или вместе с товарищами?

— Давайте в знак нашей совместной и дружной работы составим «Солнышко друзей» 1 А класса. Выберите для себя нужный цвет и наклейте на доску.

— Если вы очень старались, и вам все удалось – выберите ладошку розового цвета. Если вы были не очень внимательными – выберите желтый цвет, а если совсем не постарались – тогда зеленый цвет.

— Как замечательно получилось! Пусть тепло ваших дружных ладошек согреет всех сегодня в нашей школе!

— Наш урок окончен. Спасибо, ребята, за работу!

Источник

Конспект урока по математике на тему «Величины. Масса. Килограмм» (1 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Урок математики в 1 классе

Тема урока: Величины. Масса. Килограмм.

Цель: помочь учащимся усвоить представления о новой величине – массе и единице измерения массы – килограмме, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях.

Учебные: познакомить с правилами сравнения, сложения и вычитания масс; продолжить закрепление знаний об общем принципе измерения величин.

Развивающие: создать условия для формирования мыслительных операций: анализа и сравнения, логического мышления и развития математической речи, обогащать и усложнять словарный состав, развивать барическое чувство – сравнивать массу предметов с помощью собственных рук; учить самооценке.

Воспитательные: создать условия для формирования умения работать в паре, в коллективе, воспитывать познавательный интерес к предмету, коммуникативную культуру, учить взаимодействию.

Оборудование: учебник, тетрадь, комплекты геометрических фигур (разных по цвету, форме и размеру), карточки заданий по уровням сложности, интерактивная доска, компьютер, гири, весы.

Не любить никак нельзя!

Очень точная наука,

Очень строгая наука –

— Сегодня, мы продолжаем изучать такой интересный предмет, как математика. Приведём наш ум в порядок, узнаем новое, а для этого проведём исследование.

— Что такое исследование? ( Изучение какого-либо предмета или явления)

— Кто такой исследователь? ( Человек, который занимается исследованием )

А чтобы работа была успешной – улыбнитесь друг другу.

— Перед началом исследования проведём разминку.

2. Актуализация знаний.

1) Минутка чистописания.

Посмотрите на записанные числа. Найди закономерность и продолжи ряд.

1уровень 112 123 134 …

2 уровень 16 61 26 62 …

Задание свободной минутки* :

Какие слова придумали ребята:

2) Задания на группировку фигу и предметов по определенному признаку.

— Ребята, посмотрите на геометрические фигуры. Что о них можете сказать?

( Есть одинаковые по цвету, форме и размеру. Их можно объединить в группы )

в каком классе изучают вес и массу. Смотреть фото в каком классе изучают вес и массу. Смотреть картинку в каком классе изучают вес и массу. Картинка про в каком классе изучают вес и массу. Фото в каком классе изучают вес и массув каком классе изучают вес и массу. Смотреть фото в каком классе изучают вес и массу. Смотреть картинку в каком классе изучают вес и массу. Картинка про в каком классе изучают вес и массу. Фото в каком классе изучают вес и массу

в каком классе изучают вес и массу. Смотреть фото в каком классе изучают вес и массу. Смотреть картинку в каком классе изучают вес и массу. Картинка про в каком классе изучают вес и массу. Фото в каком классе изучают вес и массу

в каком классе изучают вес и массу. Смотреть фото в каком классе изучают вес и массу. Смотреть картинку в каком классе изучают вес и массу. Картинка про в каком классе изучают вес и массу. Фото в каком классе изучают вес и массу

в каком классе изучают вес и массу. Смотреть фото в каком классе изучают вес и массу. Смотреть картинку в каком классе изучают вес и массу. Картинка про в каком классе изучают вес и массу. Фото в каком классе изучают вес и массу

в каком классе изучают вес и массу. Смотреть фото в каком классе изучают вес и массу. Смотреть картинку в каком классе изучают вес и массу. Картинка про в каком классе изучают вес и массу. Фото в каком классе изучают вес и массу

в каком классе изучают вес и массу. Смотреть фото в каком классе изучают вес и массу. Смотреть картинку в каком классе изучают вес и массу. Картинка про в каком классе изучают вес и массу. Фото в каком классе изучают вес и массу

в каком классе изучают вес и массу. Смотреть фото в каком классе изучают вес и массу. Смотреть картинку в каком классе изучают вес и массу. Картинка про в каком классе изучают вес и массу. Фото в каком классе изучают вес и массув каком классе изучают вес и массу. Смотреть фото в каком классе изучают вес и массу. Смотреть картинку в каком классе изучают вес и массу. Картинка про в каком классе изучают вес и массу. Фото в каком классе изучают вес и массу

в каком классе изучают вес и массу. Смотреть фото в каком классе изучают вес и массу. Смотреть картинку в каком классе изучают вес и массу. Картинка про в каком классе изучают вес и массу. Фото в каком классе изучают вес и массу

в каком классе изучают вес и массу. Смотреть фото в каком классе изучают вес и массу. Смотреть картинку в каком классе изучают вес и массу. Картинка про в каком классе изучают вес и массу. Фото в каком классе изучают вес и массу

в каком классе изучают вес и массу. Смотреть фото в каком классе изучают вес и массу. Смотреть картинку в каком классе изучают вес и массу. Картинка про в каком классе изучают вес и массу. Фото в каком классе изучают вес и массув каком классе изучают вес и массу. Смотреть фото в каком классе изучают вес и массу. Смотреть картинку в каком классе изучают вес и массу. Картинка про в каком классе изучают вес и массу. Фото в каком классе изучают вес и массу

— А теперь посмотрите на эти предметы. Что о них можете сказать?

( Есть одинаковые по материалу и назначению. Их тоже можно объединить в группы )

в каком классе изучают вес и массу. Смотреть фото в каком классе изучают вес и массу. Смотреть картинку в каком классе изучают вес и массу. Картинка про в каком классе изучают вес и массу. Фото в каком классе изучают вес и массу

3. Постановка проблемы. «Открытие» нового знания.

В руках учителя две одинаковые коробочки.

— Рассмотрите внимательно эти две коробки и сравните их. Что можно сказать? ( Цвет, форма и размер одинаковые )

?! – Но я все-таки уверяю вас, что эти коробки разные. В чем же их отличия?

(Затруднение. или предположения. )

— Есть свойства, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить такое свойство, нужно взять предметы в руки.

Выходят 2-3 ученика

— Что теперь можете сказать? ( Одна легче, другая – тяжелее )

— А как же называется такое свойство предметов?

(высказывание учеников; находится верное утверждение)

На доске выставляется слово МАССА .

— Посмотрите на это слово. Что интересного заметили в написании?

Кто догадался, какая тема нашего урока? ( Масса )

-Что бы вы хотели узнать о массе?

Чему бы хотели научиться? Где в жизни может это пригодиться? ( В работе, при приготовлении пищи и т. д. )

— Можно ли массу назвать величиной. Почему? Как вы думаете?

(Величина – это такое свойство (признак) предметов, которое можно измерить и результат записать с помощью числа. Значит, и предметы можно измерить и их значение массы записать числом.)

— Мы проверим наши предположения на практике, но прежде немного отдохнем.

«Цапля» (на равновесие) сначала на одной ноге, затем на другой

Очень трудно так стоять

Ножку на пол не спускать!

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться!

История возникновения весов.

Весы — один из древнейших приборов. Они возникли и совершенствовались с развитием торговли, производства и науки.

В Древнем Египте около 5 тысяч лет назад люди уже умели взвешивать.

– Какие весы вы знаете? Для взвешивания каких предметов они используются?

Ученики называют разные виды весов, а учитель показывает их на рисунках.

Весы для новорожденных детей, аптечные весы, медицинские весы, магазинные весы, бытовые весы, грузовые.

— А сейчас поработаем с бытовыми весами.

Как находятся чашечки весов? ( На одном уровне или в равновесии )

Это называется РАВНОВЕСИЕ ВЕСОВ (вывешивается табличка).

Коробки ставятся на чашечные весы.

— А сможем ли мы обойтись без весов, когда нужно сравнить массу предметов?

-Возьмите в одну руку учебник, в другую тетрадь и сравните что легче, а что тяжелее.

— Возьмите ручку и учебник. Что легче, а что тяжелее?

— Ребята, что мы сейчас сравнивали? ( Массы предметов )

2) Работа с учебником

С.78 №1. Ребята читают задание.

— Посмотрите на предметы, какой самый легкий, самый тяжёлый. Как мы это можем определить? ( По чашечкам весов )

— Какой вывод сделаем? МАССА ЯБЛОКА РАВНА МАССЕ АПЕЛЬСИНА, МАССА ЯБЛОКА МЕНЬШЕ МАССЫ ГРУШИ, МАССА ЯБЛОКА БОЛЬШЕ МАССЫ КЛУБНИКИ.

ЗНАЧИТ: ВСЕХ ЛЕГЧЕ КЛУБНИКА, А ТЯЖЕЛЕЕ ГРУША.

— Выразите массу яблока в клубниках. Что получилось?

Ябл. – 5 кл. ( Масса яблока равна массе 5 клубник )

ЗАПИСАТЬ НА ДОСКЕ 1 ЯБЛОКО – 5 КЛУБНИК

— Что мы сейчас сделали? Можно сказать, что мы измерили массу яблока и записали её с помощью числа? Какой меркой пользовались в этом случае?

— Давайте вернемся к нашему вопросу и попробуем ответить на него сейчас. Можно ли массу назвать величиной?

— Массу можно измерить и результат записать с помощью числа. Значит масса – это величина (в схеме открывается слово «масса», а в тему урока «Величина»).

— Выразите массу яблока в шоколадках.

Яблоко= 2 шоколадкам.

В чём измеряли яблоки? ( Шоколадкой ). ЭТО ДРУГАЯ МЕРКА.

Яблоко = 2 шоколадки – записать на доске.

Получается, что 5 клубник=2 шоколадкам? Но 5 >2. Нет ли здесь ошибки.

( Нет, так как мы измеряли разными мерками ).

— Какой вывод можно сделать? ( Нужна одинаковая мерка. )

— Сравнивать можно только величины, измеренные одинаковыми мерками.

Гимнастика для глаз (электронная минутка отдыха).

(На доске открывается рисунок №4 на с. 79 учебника)

— Какой меркой пользовался Вова при измерении массы дыни? ( мерка – яблоко)

— А при измерении массы пакета с рисом? ( мерка – банан ).

— Возможно ли сравнить массу дыни и массу пакета риса? ( Нет, нужна единая мерка )

— Знаете ли вы, какие мерки для измерения массы использовали в старину?

Доклад о старинных мерках

1) Раньше мерами сыпучих тел были бочка и кадь.
Существовало и много местных мер: короб, рогожа и другие. Позже появились фунт, пуд и другие единицы. Соотношения между ними были запутанными, так как значения одной и той же единицы для взвешивания разных предметов в разных губерниях были разными.
Например, в российском дореволюционном справочнике можно найти 120 различных фунтов: большой, малый, старый, новый, обыкновенный, казенный, монетный, торговый, городской, горный, артиллерийский, медицинский, аптекарский, фунт для мяса, фунт для железа и т. д.
Все в старину было по-другому.

2) Ещё раньше люди пользовались различными мерками: камнями, яблоками и др. Затем у каждого народа появились свои меры массы. Но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница. Люди долго не могли придумать единую мерку.

— А как же так получается, что когда мы приходим в магазин, продавец нас понимает и взвешивает продуктов столько, сколько мы пожелаем? Какой меркой для измерения массы он пользуется?

— И много лет назад (в 1799 году) ученые придумали такую мерку и назвали её килограмм (открывается табличка – словарное слово)

Учитель показывает гирю в 1 кг. И даёт некоторым ребятам её подержать.

— В магазине всегда соль продаётся пачками весом 1 кг. (показать)

Есть и другие гири: 2 кг, 5 кг и другие (записывают в тетрадь).

Давайте вернёмся к нашему учебнику №5 с.79.

Можем ли теперь сравнить массу дыни и массу риса? ( Да ) Почему? ( Измеряли одинаковой меркой )

-Ребята, какой меркой измеряют вес предметов? ( Килограммом )

— Какова масса дыни? ( 3 кг )

— Масса риса? ( 2 кг ) Сравните их массы. ( Запись в тетрадь.)

4. Первичное закрепление.

— Как много мы с вами сегодня «открыли»! А как вы думаете, можно ли выполнять какие-то действия с мерами масс? Какие?

— Давайте сравним наш вывод с учебником. (Чтение вывода.)

Встаньте из-за парт. Представьте себя чашечными весами: левая рука – левая чашка, правая рука – правая чашка. Изображайте работу весов по моим командам:

весы находятся в равновесии;

левая чаша весов опустилась;

правая чаша весов опустилась;

весы находятся в равновесии;

масса предмета на правой чаше тяжелее, чем на левой;

весы находятся в равновесии;

груз на левой чаше легче;

весы находятся в равновесии.

Уравновесь математические весы, которые стоят у вас на парте

Положите на одну чашечку весов металлическую полоску а на другую пластмассовую. Что можно сказать?

Какая же полоска оказалась самая лёгкая? А самая тяжёлая?

Какая полоска была мерой веса?

Что мы сейчас сравнивали ( массу предметов )

А сейчас давайте сравним массу металлического квадратика и массу 2 кубиков. Что получилось?

( масса 2 кубиков=массе 1 квадратика )

(карточка на каждого ребёнка)

в каком классе изучают вес и массу. Смотреть фото в каком классе изучают вес и массу. Смотреть картинку в каком классе изучают вес и массу. Картинка про в каком классе изучают вес и массу. Фото в каком классе изучают вес и массу

Самопроверка по ключу. Встаньте те, у кого правильно все весы?

Индивидуальная самостоятельная работа по уровню сложности

(карточки на каждого ребёнка)

6 кг + 4кг=….кг С 3кг + 1 кг = … кг Р

4 кг – 2кг =…кг М 6 кг – 1 кг = … кг А

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *