в каком классе изучают род имен существительных

Урок русского языка в 3-м классе «Род имен существительных»

Тема урока: “Род имен существительных”.

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Начинаем урок русского языка. Желаю вам успехов и новых открытий на этом уроке!

II. Подготовка к активному и сознательному восприятию нового материала.

Разминка руки (пальчиковая гимнастика):

Этот пальчик – дедушка, (большой палец)

Этот пальчик – бабушка, (указательный палец)

Это пальчик – папочка, (средний палец)

Этот пальчик – мамочка, (безымянный палец)

А вот этот пальчик – я, (мизинец)

Вот и вся моя семья! Соединяем все пальцы вместе.

Разминаем по порядку каждый пальчик.

Сели красиво и правильно. Открываем тетради, записываем число.

Поработаем над почерком по образцу. Пропишите в тетради только подчеркнутые строки. (Образец на доске)

в каком классе изучают род имен существительных. Смотреть фото в каком классе изучают род имен существительных. Смотреть картинку в каком классе изучают род имен существительных. Картинка про в каком классе изучают род имен существительных. Фото в каком классе изучают род имен существительных

Прочитайте записанные слова. Какими частями речи они являются? Докажите.

Спишите в тетрадь только имена существительные.

Назовите существительные, отвечающие на вопрос кто? Кого они обозначают?

Назовите имена существительные, отвечающие на вопрос что? Как они называются?

А хотите узнать на какие еще группы можно разделить существительные?

III. Этап изучения нового материала.

А помогут нам в этом местоимения. (Карточки на доске)

в каком классе изучают род имен существительных. Смотреть фото в каком классе изучают род имен существительных. Смотреть картинку в каком классе изучают род имен существительных. Картинка про в каком классе изучают род имен существительных. Фото в каком классе изучают род имен существительных

К каким из записанных вами слов можно подставить слова он, мой?

А про кого мы обычно говорим он, мой? (Про мальчика, про папу, дедушку, брата, друга, т.е. про мужчин). Верно, и такие существительные называются существительными мужского рода. (Приложение 1, слайд 2)

А про кого мы говорим она, моя? (Про маму, бабушку, девочку, сестру, подругу, т.е. про женщин). Как, по-вашему, называются эти существительные? (Приложение 1, слайд 2)

А еще есть существительные среднего рода. (Приложение 1, слайд 2)

Чему же мы будем учиться сегодня на уроке? (Правильно определять род существительных).

Как же определить род имени существительного? (правило повторяем вместе) (Приложение 1, слайд 3)

Давайте поработаем вместе. Разделите тетрадь на 3 колонки. (Приложение 1, слайд 4)

Платье – оно, мое, средний род, пишу в третью колонку. (Приложение 1, слайд 4)

Книга – она, моя, ж.р. (Приложение 1, слайд 5)

Гриб – он, мой, м.р. (Приложение 1, слайд 6)

Лимон – он, мой, м.р. (Приложение 1, слайд 7)

IV. Физкультминутка. (Приложение 1, слайд 8)

Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.

Солнце в небе как проснется,
Бабочка кружит и вьется.

А кто был внимательным и запомнил имя существительное мужского рода, которое встретилось в зарядке? (Цветок) А ж.р.? (Бабочка) А ср.р.? (Солнце) Молодцы!

V. Этап закрепления и проверки полученных знаний.

Самостоятельно распределите существительные по колонкам. (Приложение 1, слайд 10)

А теперь вам вместе с соседом по парте нужно закончить предложения и записать их в тетрадь. (Приложение 1, слайд 12)

Не у всех имен существительных легко определить род. При возникновении трудностей нам поможет толковый словарь русского языка. (Приложение 1, слайд 13)

Попробуйте, пользуясь словарем, определить род данных существительных. (На партах карточки и толковые словари.) Объединитесь в группы по 4 человека, повернитесь назад к следующей парте. Поставьте знак “+” в нужную колонку.

Прочитайте полученные словосочетания.

Пожмите друг другу руки. Вы дружно работали.

VI. Этап информации о домашнем задании и инструктаж.

Ребята, а сегодня дома попробуйте сами подобрать существительные мужского, женского и среднего рода на тему “Лето” и записать их в тетрадь. А кто захочет, может написать мини-рассказ с использованием записанных существительных.

Открываем дневники, записываем домашнее задание. (Приложение 1, слайд 14)

Выучить правило на с. 21 учебника, подобрать по 5 существительных мужского, женского и среднего рода. По желанию – составить рассказ.

VII. Этап подведения итогов урока.

Чему сегодня учились на уроке?

Какие местоимения можно поставить к существительным мужского рода?

А на какой род указывают местоимения она, моя?

Как доказать, что существительное среднего рода?

А как определить род, если существительное стоит во множественном числе?

Кто доволен своей работой сегодня?

Дорогие друзья! Если вы хотите еще больше узнать об имени существительном, советую прочитать книгу Татьяны Рик “Здравствуйте, имя существительное!”

Спасибо за урок, дети! (Приложение 1, слайд 15)

Источник

3 класс УМК «Школа России» русский язык урок «Род имен существительных

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

в каком классе изучают род имен существительных. Смотреть фото в каком классе изучают род имен существительных. Смотреть картинку в каком классе изучают род имен существительных. Картинка про в каком классе изучают род имен существительных. Фото в каком классе изучают род имен существительныхв каком классе изучают род имен существительных. Смотреть фото в каком классе изучают род имен существительных. Смотреть картинку в каком классе изучают род имен существительных. Картинка про в каком классе изучают род имен существительных. Фото в каком классе изучают род имен существительныхв каком классе изучают род имен существительных. Смотреть фото в каком классе изучают род имен существительных. Смотреть картинку в каком классе изучают род имен существительных. Картинка про в каком классе изучают род имен существительных. Фото в каком классе изучают род имен существительныхв каком классе изучают род имен существительных. Смотреть фото в каком классе изучают род имен существительных. Смотреть картинку в каком классе изучают род имен существительных. Картинка про в каком классе изучают род имен существительных. Фото в каком классе изучают род имен существительныхв каком классе изучают род имен существительных. Смотреть фото в каком классе изучают род имен существительных. Смотреть картинку в каком классе изучают род имен существительных. Картинка про в каком классе изучают род имен существительных. Фото в каком классе изучают род имен существительных в каком классе изучают род имен существительных. Смотреть фото в каком классе изучают род имен существительных. Смотреть картинку в каком классе изучают род имен существительных. Картинка про в каком классе изучают род имен существительных. Фото в каком классе изучают род имен существительных3 класс

Технологическая карта № 1

Автор разработки: Канашкина Елена Викторовна

Род имен существительных (4 часа) Слайд 1

Сформировать представление о роде имен существительных.

Ввести способ определения рода имени существительного.

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Основное содержание темы

Актуализация знаний об имени существительном. Освоение способа определения рода имен существительных. Определение рода существительного множественного числа. Определение рода имен существительных в тексте. Изучение окончаний имен существительных мужского, женского и среднего рода в единственном числе.

Единственное число, женский род, имя существительное, множественное число, мужской род, окончание, род имени существительного, родовые окончания, средний род.

— интерес к изучению темы;

— желание помочь Маше;

— проявлять позитивное отношение к процессу создания и оформления письма зарубежному другу;

— осознание собственной успешности при изучении темы.

— раскрыть значение выражения «имя существительное», «женский род», «мужской род», «средний род», «единственное число», «множественное число», «начальная форма существительного», «окончание», «нулевое окончание» и использовать их в активном словаре;

— определять различие существительных мужского, среднего, женского рода и обосновывать свое мнение;

— определять род имен существительных и обосновывать свое мнение;

— определять нулевое окончание существительного и обосновывать свое мнение;

— использовать приобретенные знания для составления и оформления письма зарубежному другу.

— соотносить полученный результат с поставленной целью;

— выполнять учебное задание, используя способ определения рода существительного;

-соотносить учебные действия с известным способом;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

— формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;

— строить понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога;

— согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности;

— оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию, в рамках учебного диалога.

— рассказать алгоритм определения рода имени существительного в предложении;

— определять род существительных и обозначать графические окончания;

— определять в тексте число, род имен существительных множественного числа;

Подбирать к прилагательному подходящее по смыслу имя существительное;

создавать и оформлять текст письма зарубежному другу, используя существительные единственного, множественного числа, женского, мужского и среднего рода.

Организация образовательного пространства

Тема – «Устное народное творчество»

Соколов – Микитов «Весна»

Тема – «Золотое кольцо России»

Учебник «Русский язык» ч.2.

Карточки «м.р.», «ж.р.», «ср.р.»

Карточки с учебными заданиями

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап. Самоопределение к деятельности

Мотивировать учащихся к изучению темы.

Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к проблеме Маше.

Джон написал письмо Маше Петровой, но так как он недавно изучает русский язык, то его письмо выглядело так:

Дорогой Маша! Меня зовут Джон. Я живу в далекой страна Америк. Я хотела приехать лето в твоя город. У вас есть красивый метро, много прекрасная музей. Можно долго гулять по городу в белая ночь. Я хочу угостить тебя горячая шоколад.

Маша прочитала письмо и удивилась, что оно написано русскими буквами, но многие слова не соответствую произношению. И описанию. Она задумалась над тем, как научить Джона писать по- русски без ошибок, и обратилась за помощью одноклассников.

Школьники высказывали разные версии, но дискуссия показала, что они пока не имеют определенных заданий и умений убедительно представить свою позицию. Ребята, есть ли у вас желание помочь Маше и научить Джона правильно писать и говорить по-русски?

— проявлять интерес к изучению темы и желание помочь Маше.

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Учебные задания на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)

Блок А. Род имен существительных

Актуализация знания о существительном.

— раскрывать значение выражения «Имя существительное», «женский род», «мужской род», «средний род» и использовать их в активном словаре;

— определять различие существительных мужского, женского, среднего рода и обосновывать свое мнение;

— рассказать способ определения рода имени существительного;

— определять род существительных;

— подбирать к прилагательному подходящее по смыслу имя существительное;

— составлять текст пословицы, используя словосочетание;

— выполнять учебное задание, используя способ определения рода имени существительного;

— формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.

Задание 1 (З) Слайд 3

Назовите значение выражения «имя существительное».

Задание 2 (П) Слайд 4

Можно ли утверждать, что слово «здоровый» является именем существительным? Обоснуйте свое мнение.

Задание 3 (У) Слайд 5

Определите среди предложенных слов имена существительные и подчеркните их.

Сообщение учителя слайд 6

В русском языке имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода. Чтобы определить род, нужно к существительному подставить одно из слов «он», «она», или «оно». Например:

— слово страна – она – женского рода;

— слово дерево – оно – среднего рода.

Для краткого обозначения рода имени существительного используются сокращения: м. р. – мужской род, ж. р. – женский род, ср. р. – средний род. Слайд 8

Расскажите способ определения рода именисуществительного, используя различные варианты слов.

Можно ли утверждать, что слово «счастье» имеет мужской род? Обоснуйте свое мнение.

Задание 7 (У) Слайд 9

Определите род каждого существительного: огонь, фабрика, трактор, улица, переулок, площадь, библиотека, платье, местность, место, метель, район, лебедь, озеро, рюкзак, пальто, аллея, трамвай, село, музей, представьте свое решение, используя карточку с названием каждого рода.

*В этом задании учитель может предъявить слова, как на сух, так и на карточках. Учащиеся так же могут выполнять задание устно или письменно.

Подберите к каждому прилагательному подходящее по смыслу имя существительное. Напишите словосочетание и определите род имени существительного.

Ловкая…, мягкая…, теплое…, крепкая…, поздний…, глубокое…, робкая…, легкий…

Задание 9 (У) Слайд 11

Соберите текст каждой пословицы, определите и обозначьте род каждого имени существительного.

Счастье и труд война разрушает.

Мир строит, рядом живут.

Определите род каждого имени существительного, при необходимости внесите изменения.

Конь (ж.р.), смелость (ср.р.), тень (ж.р.), мясо (ж.р.), площадь (ж.р.), зелень (м.р.), дерево (ср.р.), совпадение (м.р.), снегирь (ж.р.)

Определите род имени существительного, которым выражено подлежащее. В первом предложении.

Зимняя дорожка блестела на солнце.

Во втором предложении

Морозит детям щеки легкий зимний холодок.

В третьем предложении

Солнце село за дальним сосновым лесом.

— раскрывать значение слова «имя существительное», «женский род», «мужской род», «средний род» и использовать их в активном словаре;

— определять различие существительных мужского, женского и среднего рода и обосновывать свое мнение.

— выполнять учебное задание, используя способ определения рода имени существительного.

— формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.

— рассказывать способ определения рода имени существительного;

— определять род существительных;

— подбирать к прилагательному подходящее по смыслу имя существительное;

— составлять текст пословицы, используя словосочетания.

Блок Б. Род имен существительных множественного числа Слайд 13

Актуализировать знания о единственном и множественном числе имен существительных.

— определять число имен существительных и обосновывать свое мнение;

— рассказывать способ определения рода имени существительного;

— определять число, род имен существительных множественного числа;

— выполнять учебное задание, используя способ определения рода существительного;

— выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

— оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию, в рамках учебного диалога.

Назовите значение выражения «единственное число», «множественное число».

Можно ли утверждать, что все существительные имеют только единственное число? Обоснуй свое мнение, используя пример.

Задание 3 (У) Слайд 14

Определите число каждого существительного: яблоко, персик, сливы, груши и распределите их на две группы:

Задание 4 (У) Слайд 15

Определите род этих имен существительных в единственном числе: персик, яблоко.

Задание 4 (У) Слайд 15

Определите род имен существительных во множественном числе «сливы», «груши». Высказывания детей Сливы – слива (ж.р.), груши – груша (ж.р.) Слайд 16

Сообщение учителя Слайд 17

Чтобы определить род существительного, имеющего множественное число, надо это существительное поставить в единственное число:

Например, имена – имя (ср.р.), фамилии – фамилия (ж.р.)

Расскажите способ определения рода у существительных множественного числа.

Можно ли утверждать, что имя существительное (парты) имеет мужской род? Обоснуйте свое мнение.

Задание 7 (У) Учебник, с.21, № 409 Слайд 18

Определите род каждого существительного и напишите его в соответствующий столбик.

Письма, орехи, огурцы, осины, крылья, помидоры, комнаты, ракеты, болота, перья, минуты, овощи, обезьяны, мячи, голуби, ручьи, гнезда, деревья.

М.р. Ж.р. Ср.р. Слайд 19

(он, мой) (она, моя) (оно, мое)

Карандаш осина звено

Задание 8 (У) Слайд 20

Определите род имен существительных, и оформите запись, используя образец.

Образец: Яблони (мн.ч.) – яблоня (ед.ч, ж.р.)

Насекомые, туфли, книги, журналы, цветы, облака, конфеты, листья, перья.

Напишите каждое существительное во множественном и единственном числе и определите его род.

Подчеркните в тексте существительные, которые имеют множественное число.

Влетают, кружатся и падают осенние листья. Вьется в воздухе тонкая паутинка. Цветы и травы высыпали на землю свои семена. Налетел ветер. Закачались гибкие их стебельки.

Выпишите из текста задания № 1 существительные, которые имеют множественное число, и определите у каждого род.

– раскрывать значение выражения «единственное число», «множественное число» и использовать их в активном словаре;

— определять число имен существительных обосновывать свое мнение;

— определять род имен существительных и обосновывать свое мнение.

— выполнять учебное задание, используя способ определения рода существительного;

— выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

— оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию, в рамках учебного диалога.

— рассказывать способ определения рода имени существительного;

— определять начальную форму имени существительного;

— определять число, род имен существительных множественного числа.

Блок В. Определение рода имен существительных Слайд 23

Ввести понятие «начальная форма существительного».

— раскрывать значение выражения «начальная форма существительного», и использовать его в активном словаре;

— различать существительные единственного и множественного числа и обосновывать свое мнение;

— рассказывать алгоритм определения рода имени существительного в предложении;

— определять в тексте имена существительные;

— выписывать из текста существительные, определять и обозначать род;

— вписывать в слова пропущенные орфограммы;

— определять род существительного в тексте, при необходимости вносить изменения;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять взаимопроверку учебного задания;

— согласовывать позиции с партнером и находить общее решение.

Задание 1 (З) Слайд 24

Назовите все существительные в предложении: «Мальчики сбежали с горы и свернули с дороги в поле».

Верно ли, что в словосочетании «сбежали с горы», существительное имеет мужской род? Обоснуйте свое мнение.

Задание 3 (У) Слайд 25

Измените форму существительных в тексте предложения «Мальчики сбежали с горы и свернули с дороги в поле» так, чтобы они отвечали на вопросы: кто? Что?

Мальчик, гора, дорога, поле. Слайд 26

Определите и обозначьте род этих имен существительных.

Сообщение учителя Слайд 27

Алгоритм определения рода имени существительного в предложении

Чтобы определить род имени существительного в предложении, надо:

Определить существительное в данном предложении;

Поставить существительное в начальную форму;

Если существительное стоит во множественном числе, поставите его в единственное число;

Определить род существительного, используя слова «он», «мой»; «она», «моя»; «оно», «мое».

Задание 4 (З) Слайд 28

Расскажите алгоритм определения рода существительного, используя текст предложения «Лучи солнца заиграли на зеленой поляне».

Задание 5 (П) Слайд 29

Можно ли утверждать, что все существительные в предложении «От цветов пестрит в глазах» женского рода? Обоснуйте свое мнение.

Задание 6 (У) Слайд 30

Выпишите из текста имена существительные, определите род, используя известный алгоритм.

Задание 7 (У) Учебник, стр. 23, упр. 413 с взаимопроверкой Слайд 31

Спишите текст, вставляя пропущенные орфограммы. Определите и обозначьте род имен существительных.

Маленькая з..л..новатая птичка быстро передв..ся по стволу дерева вниз головой. Она ка будто п..лзет. Это поползень. Он обследует все трещины и щели в коре дерева. Поползень ловко дост..ет насекомых своим тонким клювом.

Задние 8 (У) Слайд 32

Проверьте в тексте род каждого существительного, при необходимости, внесите изменение.

Зима. (ср.р.) Идет мягкий снег (ж.р.). Снежные хлопья легли на землю (ж.р.). Снег (ср.р.) одел в пушистые рукавицы кусты (ср.р.) и деревья. Хорошо ходить по лесу (м.р.) в тихий денек.

Озаглавьте текст и напишите его название. Определите имена существительные единственного числа и обозначьте род каждого. Выпишите из текста имена существительные множественного числа и определите род каждого.

Накатилась на небо синяя туча. Пронесся вихрь по саду. Упали первые капли дождя. Сверкнула молния. Ударил гром. Побежали по двору куры. Хлынул дождь.

— раскрывать значение выражения «начальная форма существительного», и использовать его в активном словаре;

— различать существительные единственного и множественного числа и обосновывать свое мнение;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять взаимопроверку учебного задания.

— согласовывать позиции с партнером и находить общее решение.

— рассказывать алгоритм определения рода имени существительного в предложении;

— определять в тексте имена существительные;

— выписывать из текста существительные, определять и обозначать род;

Вписывать в слова пропущенные орфограммы;

— определять род существительного в тексте, при необходимости вносить изменения.

Блок Г. Родовые окончания имен существительных Слайд 34

Ввести понятие «окончание», «нулевое окончание».

— определять нулевое окончание существительного и обосновывать свое мнение;

— определять родовое окончание существительного;

— рассказывать об окончаниях существительных мужского, среднего и женского рода;

— определять род существительных и обозначать графически окончание существительного;

— группировать имена существительные по родам;

— соотносить учебные действия с известным способом;

— выполнять самопроверку и корректировку учебного задания;

— строить понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога.

Назовите значение слова «окончание».

Можно ли утверждать, что слово «окно» имеет нулевое окончание?

Обоснуйте свое мнение.

Задание 3 (У) Слайд 35

Определите род существительных: машина, лес, село, солнце, гора, поле, почта, газета, линия, чай, яблоко, и напишите каждое слово в соответствующую колонку таблицы. Выделите графически окончание каждого существительного, используя родовые окончания:

Задание 4 (У) Слайд 36

Определите род каждого существительного: яблоня, папа, береза, солнце, дядя, окно, снег, ночь, облако, и напишите его в соответствующую группу.

Выделите графически окончание.

Задание 5 (З) Слайд 37

Расскажите об окончаниях, которые могут иметь имена существительные мужского, среднего и женского рода.

Верно ли, что все существительные женского рода имеют окончание «а»? Обоснуйте свое мнение, используя примеры.

Задание 7 (У) Слайд 38

Выделите графически окончание в каждом слове и определите род существительного: бабушка, тетя, меч, дедушка, дочь, шалаш, молодежь.

Задание 8 (У) 6 Слайд 39

Напишите каждое слово, выделите окончание и определите род существительного.

Граница, крыльцо, деревня, яблоко, верхушка, полотенце, косьба, облако, площадка, солнце, цепочка, солнышко.

Задание 9 (У) Слайд 40

Напишите каждое слово, вставляя пропущенные буквы и выделите графически окончание, определите и обозначьте род.

Мо..ко, де..во, бо..то, бл..це, се. це, ч..до, ш..ло.

Задание 10 (У) Слайд 41

Выделите графически окончание в каждом слове, проверьте род каждого существительного, при необходимости, внесите изменение.

Колечко (ср.р), погода (м.р.), январь (ж.р.), сыр (м.р.), рожь (ж.р.), местечко (ж.р.), природа (ср.р.), тюльпан (ср.р.), хозяйство (ж.р.).

Определите и обозначте род имен существительных и выделите их окончания.

Товарищ, роща, воробей, луч, стекло, папа, платье, земля, народ, фамилия, пальто, дерево, собака, завод, молоко, зуб, лопата, урожай, облако.

— раскрывать значение слова «окончание», «нулевое окончание», и использовать их в активном словаре;

— определять нулевое окончание существительного и обосновывать свое мнение;

— определять родовое окончание существительного и обосновывать свое мнение.

— соотносить учебные действия с известным способом;

— выполнять самопроверку и корректировку учебного задания.

— строить понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога.

— рассказывать об окончаниях существительных, мужского, среднего и женского рода;

— определять род существительных и обозначать графически окончание существительного;

— группировать имена существительные по родам.

Блок К. Диагностика качества освоения темы Слайд 43

Цель – установить степень усвоения темы, а именно:

— определять имена существительные в тексте;

-определять род имен существительных;

— проверять написание текста, вносить корректировку.

Контрольное задание Слайд 44

Был летний день. Светило яркое солнышко. Сморю на голубое небо. По небу плывет белое облако. Высоко над облаком кружит белогрудая ласточка.

Перевожу взгляд на поле, лес, реку. На одном берегу реки стоит деревня, а на другом вижу стадо коров. Мальчики ловят в реке рыбу. Они уже поймали окуня, леща, карася и щуку. Весело играют на лугу малыши. Девочки собирают душистый клевер. Как хорошо летом в деревне!

Обозначьте в тексте имена существительные.

Определите род имен существительных и выделите графически окончание.

— проверять написание текста, вносить исправления.

— определять имена существительные в тексте;

— определять род имен существительных.

III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Планируемый результат деятельности

Выбирать вариант выполнения задания;

— использовать приобретенные знания для составления и оформления письма зарубежному другу;

— оформлять письмо зарубежному другу;

Выполнять учебное действие в соответствии с планом;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Этап интеллектуально-преобразовательной деятельности включает:

выбор варианта задания (информативный, импровизационный, эвристический);

выбор способа деятельности (индивидуальный или коллективный);

самоорганизацию по выполнению задания:

— представление результатов деятельности.

Джон написал письмо Маше Петровой, но так как он недавно изучает русский язык, то его письмо выглядело так:

Дорогой Маша! Меня зовут Джон. Я живу в далекой страна Америк. Я хотела приехать лето в твоя город. У вас есть красивый метро, много прекрасная музей. Можно долго гулять по городу в белая ночь. Я хочу угостить тебя горячая шоколад.

Маша прочитала письмо и удивилась, что оно написано русскими буквами, но многие слова не соответствуют произношению и написанию. Она задумалась над тем, как научить Джона писать по-русски без ошибок, и обратилась за помощью к одноклассникам.

Информативный вариант Слайд 45

Определите окончание, которое должно иметь слово в тексте письма Джона и выделите его графически, используя материал, предложенный учителем.

Дорогой/ая Маша! Меня зовут Джон. Я живу в далекой страна/е Америки/е. Я хотел приехать лето/ом в твоя/ой город. У вас есть красивая/ое метро, много прекрасных/ый музей/ев. Можно долго гулять по городе/у в белые/ый ночь/и. Я хочу угостить тебя горячая/им шоколада/ом.

Импровизационный вариант Слайд 46

Определите окончание, которое должно иметь существительное в письме Джона и внесите исправления, используя приобретенные знания и умения темы.

Дорогой Маша! Меня зовут Джон. Я живу в далекой страна Америк. Я хотела приехать лето в твоя город. У вас есть красивый метро, много прекрасная музей. Можно долго гулять по городу в белая ночь. Я хочу угостить тебя горячая шоколад.

Эвристический вариант Слайд 47

Напишите письмо зарубежному другу, который изучает русский язык, о своем городе, используя имена существительные единственного, множественного числа, женского, среднего и мужского рада.

*Дорогая Маша! Меня зовут Джон. Я живу в далекой стране Америке. Я хотел приехать летом в твой город. У вас есть красивое метро, много прекрасных музеев. Можно долго гулять по городу в белые ночи. Я хочу угостить тебя горячим шоколадом.

— проявлять творческое отношение к процессу создания и оформления письма зарубежному другу.

— выбирать вариант выполнения задания;

— использовать приобретенные знания для составления и оформления письма зарубежному другу.

— выполнять учебное действие в соответствии с планом.

— адекватно использовать речевые средства для представления результат деятельности.

— оформлять письмо зарубежному другу, используя существительные единственного, множественного числа, женского, мужского и среднего рода.

IV этап. Рефлексивная деятельность

Самоанализ и самооценка ученика

— соотносить полученный результат с поставленной целью;

— оценивать результат учебной деятельности.

Мне важно правильно употреблять род имени существительного, потому что ………….

Чтобы определить род существительно, надо……..

Чтобы написать письмо без ошибок, нужно……….

Я доволен(льна)………..(очень, не очень) письмом, которое написал……………………..(сам, с помощью одноклассника, учителя).

— проявлять осознание успешности при изучении темы.

— соотносит поставленную цель и полученный результат деятельности;

— оценивать результат собственной деятельности.

Самоанализ и самооценка учителя

Соотнести полученный результат с поставленной целью;

Оценить результат своей деятельности.

Сформировать представление о роде имен существительных.

Ввести способ определения рода существительных в тексте.

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Ключевые умения темы

— проявлять позитивное отношение к процессу создания и оформления письма зарубежному другу.

— использовать приобретенные знания для создания и оформления письма зарубежному другу.

— соотносить учебные действия с известным способом.

— формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога.

— создавать и оформлять текст письма зарубежному другу, используя существительные единственного и множественного числа, женского, мужского и среднего рода.

*Заполняется учителем по окончании изучения темы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *