в каком классе изучают прямоугольный треугольник

Конспект урока математики во 2 классе «Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки таких треугольников»

в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть картинку в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Картинка про в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник Антинг Валентина Германовна
Конспект урока математики во 2 классе «Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки таких треугольников»

Технологическая карта урока математики

Учитель: Антинг Валентина Германовна

Класс: 2 Г

Тема. Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки таких треугольников.

Тип урока: изучение нового материала

Цель. познакомиться с понятием прямоугольный треугольник.

— дать представление о прямоугольном треугольнике, его признаках;

— способствовать развитию у учащихся логического мышления, наблюдательности, смекалки, познавательного интереса ;

-воспитывать любовь к предмету.

Ход урока.

Структурные компоненты урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД

Чтоб с математикой нам подружиться,

Надо работать и не лениться. Приветствуют учителя

Актуализация новых знаний Устный счет.

-Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Молчанка». Я вам показываю геометрическую фигуру, на которой записано выражение, а вы записываете в тетрадь только его значение (ответ) в строчку.

-Всем понятно задание? Итак, начинаем.

1. Квадрат – 30+56 (86)

2. Треугольник – 50-35 (15)

5. Прямоугольник – 45+ 6 (51)

6. Треугольник с прямым углом – 34+10-4 (40)

— А теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание? (Переворачиваю фигуры с записанными на них ответами).

-Посмотрите внимательно на углы треугольников все ли они одинаковые? (Нет) А что вы заметили?

-На какие 3 группы можно разделить эти треугольники?

-А это что за угол? (показываю на прямой угол) Как бы вы его назвали? (прямым) А как можно назвать треугольник с таким углом? Такой треугольник называется прямоугольным.

-Кто может дать определение прямоугольного треугольника. Что это такое? Треугольник, у которого есть прямой угол, называется прямоугольным.

-Ребята, найдите вокруг себя предметы с прямыми углами.

-А как вы определили, что эти предметы имеют прямой угол?

— Поможет нам определить прямой угол модель прямого угла.

— Сейчас мы с вами сделаем модель прямого угла из листа бумаги, которая затем нам поможет найти предметы с прямым углом.

Согните лист пополам. Согните еще раз пополам. Получилась модель прямого угла.

-Покажите, где на модели прямой угол?

-Покажите вершину прямого угла, его стороны.

-Только ли с помощью модели прямого угла можно найти прямой угол? А с помощью чего? (линейки)

-Найдите с помощью модели на своей линейки прямой угол. (Дети должны приложить модель к прямому углу на треугольнике так, чтобы стороны и вершина совпали).

-Ребята, а сейчас я предлагаю вам построить такой треугольник, у которого 2 прямых угла?

-Построили? Почему не получилось? Какой сделаем вывод? Треугольник может иметь только 1 прямой угол.

Слушают установку учителя.

Устно решают примеры, ответ записывают в тетрадь.

Проверяют выполненное задание.

Рассматривают геометрические фигуры (треугольники)

Делят треугольники на группы

Дают определение прямоугольному треугольнику.

Находят предметы с прямыми углами.

Изучение нового материала Задание 119.

-Прочитайте задание. Что необходимо сделать?Поставьте вместо * такие цифры, чтобы неравенства были верными.

-Как ты понял это задание? А ты с ними согласен?

-Первое неравенство 13>1* решим вместе.

-Что мы можем подставить? (12,11,10)

-Сколько получилось решений? А может быть только одно решение?

-Второе неравенство 12 | 97 Кб

Конспект урока математики в 1 классе на тему «Многоугольники» по УМК «Школа России» Конспект урока математики в 1 классе Тема: «Многоугольники» (УМК «Школа России») Составила: Хромова Наталия Сергеевна Цель: создать условия.

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли» Тема урока: Доли. Класс: 3 УМК: Школа России Предметная область : математика Место урока в курсе: урок в теме «Числа от 1 до 100» Тип урока:.

Конспект урока математики в 3 классе школы глухих Закрепление вычислительных навыков при решении составных задач и уравнений на нахождение неизвестного делителя. Цели: • Закреплять умения.

Конспект урока математики по теме «Свойства сложения» во 2 классе Конспект урока по теме «Свойства сложения» во 2 классеПедагогические задачи: повторить переместительное свойство сложения, познакомить.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

Конспект урока математики в 1 классе «Складываем и вычитаем числа в пределах 20» Предмет, класс[/b] Математика. 1 класс. Тема урока Складываем и вычитаем числа. Дата проведения: 04.12.2014г. Учитель: Пыжова Наталья Владимировна,.

Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9» Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.

Конспект урока математики в 5 классе «Обучение решению задач с помощью уравнений» В рамках ФГОС особое внимание при изучении математики занимают способы организации активного обучения, например, при решении задач с помощью.

Конспект урока геометрии в 11 классе «Понятие сферы и шара. Уравнение сферы. Расположение сферы и плоскости» ТЕМА: Сфера и шар. ТИП УРОКА: Изучение нового материала. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Мастерская. ЦЕЛИ УРОКА: 1. Обучающая: ввести понятие сферы, шара.

«Деление с остатком». Конспект урока математики в 3 классе Урок разработан на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой «Математика 3 класс» УМК «Школа России». Тип урока – формирование.

Источник

Математика. 3 класс

Конспект урока

Виды треугольников по видам углов. Закрепление изученного материала

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Какие виды треугольников различают по видам углов?

Как различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный?

Геометрия – это раздел математики, изучающий геометрические фигуры и их свойства.
Треугольник – геометрическая фигура, образованная тремя отрезками, которые соединяют три точки, не лежащие на одной прямой. Указанные три точки называются вершинами треугольника, а отрезки — сторонами треугольника.

Виды треугольников по величине углов

в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть картинку в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Картинка про в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник

Остроугольный треугольник – это треугольник, в котором все три угла острые, т.е. меньше 90°.

в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть картинку в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Картинка про в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник

Прямоугольный треугольник – это треугольник, в котором один угол прямой, т.е. 90º.

в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть картинку в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Картинка про в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник

Тупоугольный треугольник – это треугольник, содержащий тупой угол, т.е. один из его углов лежит в пределах между 90° и 180°.

Основная и дополнительная литература:

1. Моро М. И. Учебник для 3 класса четырехлетней начальной школы. М. «Просвещение» — 2017. С. 85-87.

2. Волкова С. И. математика. Тесты. 3 кл. – М.: Просвещение, 2018. С. 60-67.

3. Рудницкая В. Н. Математика. Дидактические материалы. ч.1 3 кл. – М. «Вентана- Граф», 2016, с. 47-53.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть картинку в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Картинка про в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник

Давайте вспомним, что вы уже знаете о видах треугольников.

По длине сторон различают: разносторонние, равнобедренные и равносторонние треугольники.

Но было бы несправедливо разделить все треугольники на 3 вида по длине сторон. Ведь у каждого есть ещё и по три угла.

У вас уже появились идеи?

Острые – меньше прямого

Прямые – угол 90 градусов

Тупые – больше прямого

в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть картинку в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Картинка про в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник

Оказывается, по величине углов все треугольники тоже можно разделить на 3 вида:

те, у которых все углы острые, – остроугольные,

те, у которых есть прямой угол, – прямоугольные,

те, у которых есть тупой угол, – тупоугольные.

Для того чтобы безошибочно определить вид треугольника по величине углов, необходимо измерить все три угла при помощи транспортира.

Обычно вид треугольника можно определить на глаз.

Попробуйте определить виды треугольников по величине углов без измерений.

в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть картинку в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Картинка про в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник

тупоугольный– 2, 4, 7, 5

По величине углов различают 3 вида треугольников:

Остроугольные, прямоугольные и тупоугольные

в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть картинку в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Картинка про в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник

Определить вид треугольника можно тремя способами:

с помощью измерений, на глаз и по условным обозначениям.

в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть картинку в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Картинка про в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Фото в каком классе изучают прямоугольный треугольникТеперь вы можете различать виды треугольников по сторонам и по углам. Эти знания необходимы в геометрии.

Задания тренировочного модуля

Остроугольный треугольник – это треугольник, у которого ……………………

Прямоугольный треугольник – это треугольник, у которого есть ……………………

Тупоугольный треугольник – треугольник, все стороны которого есть ……………………

Правильные варианты ответов:

Остроугольный треугольник — это треугольник, у которого все углы острые.

Прямоугольный треугольник — это треугольник, у которого есть прямой угол.

Тупоугольный треугольник — треугольник, все стороны которого есть тупой угол.

Определите вид треугольника по величине углов и выпишите номера треугольников по порядку:

Источник

Площадь прямоугольного треугольника. 3-й класс

Класс: 3

I. Устные вычисления

– Работу начинаем в группах постоянного состава. Зашифрованы слова. Вспомните порядок действий, формулы вычисления и расшифруйте слова (устные вычисления прилагаются).

в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть картинку в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Картинка про в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник

в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть картинку в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Картинка про в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник

На доске плакат. Исключим каждую третью фигуру. Осталось две фигуры назовите их (прямоугольный треугольник, прямоугольник).

II. Объявление темы урока

Сегодня на уроке мы узнаем много нового о прямоугольном треугольнике и научимся находить его площадь.

III. Объяснение нового материала

1) Работа в парах со сменным составом.

Дан прямоугольник ABCD со сторонами 4 см и 5 см, разрежьте его по диагонали AC. Что получили?
Обменяйтесь треугольниками и докажите, что полученные треугольники равны.

в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть картинку в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Картинка про в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник

в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть картинку в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Картинка про в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник

Измерьте с помощью палетки площади треугольников ABC и ACD. Сравните S своего треугольника с S треугольника своего соседа. Что заметили?
Встаньте пары, у которых S треугольников получились одинаковыми.

3) Смена пар (ручеек).

в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть картинку в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Картинка про в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник

в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть картинку в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Картинка про в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник

Из каких двух треугольников мы составили прямоугольник?

IV. Работа в учебнике с. 93, №2

1) В треугольнике MNK угол М прямой, поэтому его называют прямоугольным треугольником. Достройте треугольник MNK до прямоугольника. Измерьте стороны прямоугольника и найдите площадь. Можно ли с помощью полученного результата найти площадь треугольника MNK?

в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть картинку в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Картинка про в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник

Дети находят S треугольника, зная S прямоугольника (= 10 см 2 ).

2) Знакомство с катетами и гипотенузой. Читают учебник с. 93, №3, закрепляют. На доске и в учебнике:

в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть картинку в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Картинка про в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник

– Какие стороны образуют прямой угол?
– Как называется третья сторона треугольника? (Обведи красным карандашом).

3) Обобщим, что мы делали?

1 – Дан прямоугольник.
2 – Разделили по диагонали на два треугольника.
3 – Нашли площадь треугольника. Она равна S площадей двух треугольников.
4 – Узнали, что стороны, образующие прямой угол, называют катетами, сторона, лежащая напротив прямого угла, называется гипотенузой.

в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть картинку в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Картинка про в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник

4) – Молодцы! Перед нами стоит новая задача. Как вычислить S прямоугольного треугольника, если известны его катеты а и b?

в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть картинку в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Картинка про в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник

5) – Обсудите в парах (или четверках).
Подумайте о зависимости между величинами S, a, b.
Выведите формулу, устанавливающую эту зависимость.
(Дети делают вывод, если затрудняются в формулировке — помогаю.)

6) – Закрепляем теорию по учебнику: с. 94, правило №5 (1 фигура).

в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть картинку в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Картинка про в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник

V. Закрепление нового материала по учебнику с. 94, №5 (2, 3 фигуры)

Работа в группах постоянного состава.

1 и 3 группа фигура №2

в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть картинку в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Картинка про в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник

2 и 4 группа фигура №3

в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть картинку в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Картинка про в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник

Взаимопроверка. Представители от групп рассказывают о проделанной работе.

Вывод: чтобы найти площадь прямоугольного треугольника, нужно катеты перемножить и произведение разделить на 2.

VI. – Молодцы! Немного отдохнём.

в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть картинку в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Картинка про в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник

2. Найди нарушенную закономерность:

в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть картинку в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Картинка про в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник

в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть картинку в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Картинка про в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник

VII. Решим более сложную задачу ( в тетрадях)

1 вариант2 вариант

Два ученика у доски. Проверка в парах.

в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть картинку в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Картинка про в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник

в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть картинку в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Картинка про в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник

VIII. Блиц-турнир,

Учащиеся повторяют алгоритм решения текстовых задач. (Класс разделяется на 5 малых групп с помощью геометрических фигур разного цвета, формы и размера).

в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть картинку в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Картинка про в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник

1) Каждая группа фиксирует алгоритм решения текстовой задачи в виде блок-схемы.

в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть картинку в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Картинка про в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник

2) Состав группы меняется (геометрические фигуры меняются по размеру). Группа в новом составе выполняет 1 действие и поясняет его.
3) Состав группы меняется (геометрические фигуры меняются по цвету). Группа выполняет 2 действие и поясняет его.
4) Состав группы меняется (геометрические фигуры меняются по форме). Группа выполняет 3 действие и поясняет его.
5) Состав группы меняется (постоянный, первоначальный состав). Группа в новом составе выполняет 4 действие задачи и поясняет его.

Поиск решения может осуществляться тремя способами:

а) от вопроса к условию (аналитический способ — «с конца»);

в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть картинку в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Картинка про в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник

б) от условия к вопросу (синтетический способ — «с начала»);

в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть картинку в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Картинка про в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник

в) в обоих направлениях (аналитико-синтетический способ).

Этот вывод представитель делает с помощью самостоятельных рассуждений. Представители групп сами проговаривают известные и неизвестные величины, проводят анализ и на его основе объясняют ход решения и выбранный способ.
Роль учителя заключается в оказании помощи наводящими вопросами.

3. Задача №8, самостоятельно. Проверка в четверках.

в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть картинку в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Картинка про в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник

4. Подготовка к домашнему заданию. Составь программу действий и вычисли:

в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть картинку в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Картинка про в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник

Дома аналогичное задание, но чуть сложнее, требующее большего внимания. С. 95, пр. 12.

– Что делали на уроке?

Исходя из целей урока подбирались задания:

– устный счёт,
– нахождение компонентов — нужно для решения уравнений — интеллектуальная разминка,
– табличные случаи — повторяем на каждом уроке,
– формулы необходимы для изучения нового для решения задач.

Источник

Знакомство с понятием «Прямоугольный треугольник»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Технологическая карта урока .

Тема урока : Знакомство с понятием «прямоугольный треугольник».

Цель урока: сформировать представление о прямоугольном треугольнике.

— актуализировать знания о видах углов;

— формирование умения определять прямой угол с помощью линейки;

— формирование умения находить прямоугольный треугольник.

Методы: словесный, наглядный, метод взаимодействия и самоконтроля, практический.

Формы организации: фронтальная,работа в парах, индивидуальная.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация, карточка с заданием, бумажные полоски.

— А это настоящая страна или выдуманная?

-У меня к вам такое предложение, давайте совершим путешествие в волшебную страну под названием ГЕОМЕТРИЯ. Но в сказочную страну можно попасть, только если вы справитесь с заданиями. Итак, вы готовы?

выбор адекватных коммуникативных средств в диалоге с учителем.

-Цифры сходятся где-то во тьме,
И глаза начинают светиться,
И кругом только умные лица.
Потому что считаем в уме!

Знакомое стихотворение, не правда ли? Итак, первое задание – устный счет.

Открыли тетради, записали число, классная работа.

-Я читаю задание, вы записываете только ответы.

— Запишите число, в котором 4 десятка и 9 единиц. (49)

— Выразите в сантиметрах – 5 дм. (50 см)

— Первое слагаемое 14, второе слагаемое 5, найдите сумму. (19)

— Уменьшаемое 46, вычитаемое 23, найдите разность. (23)

— Сколько нужно прибавить к числу 24, чтобы получить 30. (6)

— Уменьшите число 50 на 7. (43)

— Проверяем. Кто желает зачитать ответы? (Дети поднимают руку.Прошу одного ученика зачитать полученные ответы.)

-Молодцы, справились с этим заданием. Следующее задание – решить уравнения.

(На доске написаны уравнения: а+13=27, 65-х=15.)

— Кто хочет решить первое уравнение на доске?

— (Имя ученика) решай вслух. Класс работает самостоятельно в тетради.

— Класс, у вас также получилось? Хорошо. (Имя ученика) садись, молодец.

Второе уравнение кто пойдет решать?

— Проверяем. (Имя ученика) как находил(а) неизвестный компонент?

— Класс, верно решено уравнение?

— Молодцы, ребята. У нас осталось последнее задание. Если мы с ним справимся, то попадем в страну «Геометрия». Внимание на экран. (Слайд 1) Вам нужно по рисункам составить уравнения. Подумайте. У кого появились идеи? Какое нужно записать уравнение к первому рисунку?

-Докажите, что именно это уравнение верно.

— Давайте проверим. (На слайде появляется уравнение) Кто устно может сказать, чему равна масса зайца?

— Какое уравнение подойдет ко второму рисунку? Кто составил?

— Объясните свой ответ.

— Все верно. Кто скажет, чему равна масса енота?

Записывают в тетрадях число.

Выполняют задания устного счета.

Несколько учеников зачитывают свои ответы. Класс проверяет.

Ученик выходит к доске решать уравнение:

Ученик выходит к доске решать уравнение:

Ученик отвечает. Применяет изученное правило.

Класс отвечает: да/нет.

Дети предлагают варианты.

— Масса зайца равна 4 килограмма.

Дети предлагают варианты.

— Масса енота равна 8 килограммов.

выбор адекватных коммуникативных средств в диалоге с учителем; умение формулировать собственное мнение; строить понятные высказывания, контроль и оценка действий партнера.

Познавательные : анализ, осознанное построение речевого высказывания в устной форме; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Регулятивные: самоконтроль, волеваясаморегуляция в случае затруднения.

Изучение нового материала.

— Молодцы, вы справились с заданиями. У нас все получилось. Теперь мы можем попасть в страну «Геометрию»

(На экране появляется 2 слайд)

— Как думаете, кто жители этой страны?

— А какие геометрические фигуры вы знаете?

— Ребята, возьмите 2 бумажные полосочкии постройте ломаную линию.

— А теперь постройте из этих двух палочек замкнутую ломаную линию.

— Получилось выполнить задание?

— Что нужно изменить в условии задачи, чтобы ее можно было решить?

— Возьмите еще палочку и постройте замкнутую ломаную линию.

— Какая фигура у вас получилась?

-А сейчас немного отдохнем.

Мы решали, мы считали.

Что-то очень мы устали.(наклоны головой вправо-влево)

Мы сейчас потопаем,(топают ногами)

Ручками похлопаем, (хлопки)

Раз присядем (приседание), быстро встанем,

Улыбнемся, тихо сядем. (сели за парты)

— Что вы знаете о треугольниках?

— Кто покажет углы треугольника?

— Кто покажет вершины треугольника?

— Кто покажет стороны треугольника?

-Молодцы. Какие углы бывают у треугольника?

— Как называется этот угол? (слайд 4).

— Как называется этот угол? (слайд 4).

— Как называется этот угол? (слайд 4).

— Посмотрите на картинку (слайд 5) и скажите, чем похожи эти треугольники?

— Верно. Как вы думаете, как называются такие треугольники?

— Кто попробует дать определение прямоугольного треугольника?

— Давайте сравним определение учебника с определением, которое дали вы. Прочитаем хором.

— Это определение вам нужно запомнить.

— Прямоугольник, круг, точка, квадрат и др.

Ученики выполняют задание

Ученики пытаются выполнить задание

— Нельзя из двух звеньев составить замкнутую ломаную линию.

— Надо взять ещё палочки.

Ученики выполняют задание.

— Треугольник – это фигура, у которой 3 угла, 3 вершины,

Выходит один ученик и показывает углы

Выходит один ученик и показывает вершины

Выходит один ученик и показывает стороны

— Острые, тупые, прямые.

— Эти треугольники имеют прямой угол.

Дети дают свое понятие.

Дети открывают учебник на стр.55 и читают определение

выбор адекватных коммуникативных средств в диалоге с учителем; умение формулировать собственное мнение; строить понятные высказывания, контроль и оценка действий партнера.

Регулятивные: самоконтроль, взаимоконтроль, волеваясаморегуляция в случае затруднения.

Закрепление нового материала

— Ребята, скажите, с помощью какого предмета мы можем определить прямой угол?

— Верно. Если угол треугольника совпал с прямым углом линейки, то данный треугольник – прямоугольный. Сейчас вы поработаете в парах. Я выдам карточки. На карточке изображены треугольники. Вам нужно выписать в тетрадь номера прямоугольных треугольников. Кому не понятно как выполнять задание?

(Раздаю карточки. Приложение 1)

— Проверяем. Под какими номерами находятся прямоугольные треугольники?

— Верно. А теперь мы вместе попробуем начертить прямоугольный треугольник.

(Работаю на интерактивной доске)

-Взяли в руки карандаш и линейку. Для начала нам нужно вычертить прямой угол. Что нам может помочь?

(Черчу треугольник, поясняя действия)

— Отложите карандаши и линейки.

— С помощью линейки, у которой есть прямой угол или линейки-треугольника.

Дети работают в парах.

— Клеточки в тетради.

Чертят прямоугольный треугольник, опираясь на образец учителя.

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; моделирование, построение логической цепи рассуждений; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

выбор адекватных коммуникативных средств в диалоге с учителем; умение формулировать собственное мнение; строить понятные высказывания, контроль и оценка действий партнера.

Регулятивные: самоконтроль, взаимоконтроль, волеваясаморегуляция в случае затруднения.

-Давайте подведем итоги сегодняшнего урока. В какой стране мы сегодня побывали?

— Как мы попали в эту страну?

-С какой геометрической фигурой мы познакомились?

— В чем особенность такого треугольника?

— Все верно. Определение прямоугольного треугольника вам нужно запомнить.

— В стране «Геометрия».

-Мы выполнили три задания: устный счет, решали уравнения, составляли уравнения по рисункам.

-С прямоугольным треугольником.

— У этого треугольника есть прямой угол.

выбор адекватных коммуникативных средств в диалоге с учителем; умение формулировать собственное мнение; строить понятные высказывания.

-А теперь оцените свою работу на уроке. Если вы были активны, трудились, поднимали руку, то нарисуйте весёлый смайлик, если вы были менее активные, мало поднимали руку, то грустный смайлик, если вы совсем не поднимали руку, вам было трудно на уроке, то рисуете расстроенный смайлик ☹.

(Учитель рисует смайлики на доске)

— А теперь встаньте те, кому урок понравился. Хорошо садитесь, встаньте те, кому урок не понравился. Садитесь. Ребята, спасибо вам за урок, вы сегодня хорошо поработали.

(Если остается время детям предлагается самостоятельная работа)

1. Сколько треугольников на картинке?

2.Определи, есть ли среди них прямоугольные.

В тетради рисуют смайлики.

Познавательные : рефлексия способов и условий действий.

Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть картинку в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Картинка про в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть картинку в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Картинка про в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть картинку в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Картинка про в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть картинку в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Картинка про в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник

Номер материала: ДБ-911366

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть картинку в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Картинка про в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник

в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть картинку в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Картинка про в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник

В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов

Время чтения: 0 минут

в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть картинку в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Картинка про в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть картинку в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Картинка про в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник

«Спутник» объявили словом года в России

Время чтения: 2 минуты

в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть картинку в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Картинка про в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть картинку в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Картинка про в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник

МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Смотреть картинку в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Картинка про в каком классе изучают прямоугольный треугольник. Фото в каком классе изучают прямоугольный треугольник

Прослушивание музыки снижает усталость мозга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *