в каком классе изучают признаки равенства треугольников

Урок геометрии по теме «Признаки равенства треугольников»

Разделы: Математика

Преподавание геометрии в 7-м классе ведётся по учебнику Геометрия 7-9 Л.С. Атанасян.

В соответствии с программой изучается тема «Признаки равенства треугольников». Актуальность темы: основной инструмент, для доказательства теорем и решения задач при изучении курса планиметрии, подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ.

Цели урока (планируемые результаты обучения):

Материалы и оборудование:

Ход урока

I. Мотивация.

II. Актуализация знаний.

Цель этапа: повторить определение равнобедренного треугольника, его свойства, признаки равенства треугольников.

Действия учителяДействия учащихся
Предлагаю вам выполнить задание для повторения теоретических знаний.
Возьмите из конверта листок с заданием (Приложение 1).
Ваша задача: построить логические цепочки, соединив высказывания первого столбика с высказываниями второго столбика.
Если цепочка построена верно, то будет появляться высказывание.
Слайд 2.
Учащиеся достают из конвертов листочки и выполняют задание самостоятельно.
После выполнения задания, учащиеся проверяют правильность выполнения по слайду, проговаривая вслух определения и теоремы.
Прочитайте высказывание, которое получилось. (Слайд 3 Девиз урока)Ученики читают фразу: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» М.В. Ломоносов
Как вы думаете, почему сегодня именно это высказывание я приготовила?Потому, что в 2011 году М.В. Ломоносову исполнилось 300 лет.
Может ли это высказывание стать девизом нашего урока?Высказывание учащихся.

III. Осмысление и фиксация знаний в речи.

Цель этапа: построить алгоритм записи решения задачи на применение признаков равенства треугольников.

РЕЗУЛЬТАТ осмысление структуры решения задач

IV. Закрепление с проговариванием во внешней речи. Самостоятельная работа.

Цель этапа: обеспечить формирование целостной системы основных знаний учащихся по данной теме, зафиксировать во внешней речи текст проговаривания выполненного задания, научиться записывать шаги решения.

Используется принцип уровневой дифференциации по сложности заданий.

V. Представление результатов работы в группах.

Цель этапа: проверить решение задач, зафиксировать во внешней речи алгоритм решения задач.

Действия учителяДействия учащихся
Учитель координирует отчёты групп.
После отчёта на доске появляются решения задач на слайдах 9–11.
1 группа вывешивает рабочий лист на доску, комментирует решение задачи №95, остальные группы выступают в роли оппонентов, задают вопросы из списка карточки-помощника (Приложение 6), дают оценку ответа.
Точно также отчитываются 3 и 4 группы, 5 и 6 группы

РЕЗУЛЬТАТ понимание значимости знаний по теме при решении задач

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель этапа: осмысление значения полученных знаний, успешности своей деятельности на уроке, интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния.

Источник

Признаки равенства треугольников

в каком классе изучают признаки равенства треугольников. Смотреть фото в каком классе изучают признаки равенства треугольников. Смотреть картинку в каком классе изучают признаки равенства треугольников. Картинка про в каком классе изучают признаки равенства треугольников. Фото в каком классе изучают признаки равенства треугольников

Первый признак равенства треугольников

Конечно, равенство треугольников всегда можно доказать наложением одного треугольника на другой. Но, согласитесь, — это несерьезно. Какое может быть наложение, когда есть три теоремы и можно их доказать.

Давайте рассмотрим три признака равенства треугольников.

Теорема 1. Равенство треугольников по двум сторонам и углу между ними.

Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны.

в каком классе изучают признаки равенства треугольников. Смотреть фото в каком классе изучают признаки равенства треугольников. Смотреть картинку в каком классе изучают признаки равенства треугольников. Картинка про в каком классе изучают признаки равенства треугольников. Фото в каком классе изучают признаки равенства треугольников

При наложении △A1B1C1 на △ABC вершина A1 совмещается с вершиной A, и сторона A1B1 накладывается на сторону AB, AC — на сторону A1C1.

Сторона A1B1 совмещается со стороной AB, вершина B совпадает с вершиной B1, сторона A1С1 совмещается со стороной AС, вершина C совпадает с вершиной C1.

Значит, происходит совмещение вершин В и В1, С и С1.

Второй признак равенства треугольников

Теорема 2. Равенство треугольников по стороне и двум прилежащим к ней углам.

Если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника, то такие треугольники равны.

в каком классе изучают признаки равенства треугольников. Смотреть фото в каком классе изучают признаки равенства треугольников. Смотреть картинку в каком классе изучают признаки равенства треугольников. Картинка про в каком классе изучают признаки равенства треугольников. Фото в каком классе изучают признаки равенства треугольников

Путем наложения △ABC на △A1B1C1, совмещаем вершину А с вершиной A1, вершины В и В1 лежат по одну сторону от А1С1.

Тогда АС совмещается с A1C1, вершина C совпадает с C1, поскольку мы знаем, что АС = A1C1.

AB накладывается на A1B1, поскольку мы знаем, что ∠A = ∠A1.

CB накладывается на C1B1, поскольку мы знаем, что ∠C = ∠C1.

Вершина B совпадает с вершиной B1.

Третий признак равенства треугольников

Теорема 3. Равенство треугольников по трем сторонам.

Если три стороны одного треугольника соответственно равны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны.

в каком классе изучают признаки равенства треугольников. Смотреть фото в каком классе изучают признаки равенства треугольников. Смотреть картинку в каком классе изучают признаки равенства треугольников. Картинка про в каком классе изучают признаки равенства треугольников. Фото в каком классе изучают признаки равенства треугольников

Доказательство 3 признака равенства треугольников:

Приложим △ABC к △A1B1C1 таким образом, чтобы вершина A совпала с вершиной A1, вершина B — с вершиной B1, вершина C и вершина C1 лежат по разные стороны от прямой А1В1.

Кроме трех основных теорем, запомните еще несколько признаков равенства треугольников.

Равны ли треугольники, можно определить не только по сторонам и углам, но и по высоте, медиане и биссектрисе.

Как видите, доказать равенство треугольников можно по множеству признаков и десятком способов. Три признака равенства треугольников — основные. Все остальные способы также стоит запомнить, ведь треугольник — только с виду простая фигура.

Источник

Урок геометрии по теме «Признаки равенства треугольников»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Урок геометрии по теме «Признаки равенства треугольников»

Хронометраж урока

Организационный момент – 1 минута.

Сообщение темы, цели и задач урока – 2 минуты.

Актуализация знаний. Тестовое задание. – 6 минут.

Решение задач. Составление схем из задач – 6 минут

Решение прикладной задачи – 6 минут.

Графический диктант – 6 минут.

Подведение итогов урока – 3 минуты.

Тема: Признаки равенства треугольников.

Раздел программы: Треугольники.

Тип урока: закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков.

Цель урока: совершенствование умений решать задачи на применение признаков равенства треугольников.

Планируемые результаты:

предметные : применение знаний признаков равенства треугольников при решении задач;

метапредметные: развитие логическое мышление учащихся при решении геометрических задач, умение работать в команде, самооценка;

личностные : воспитание чувства значимости геометрических знаний в жизни человека,

Методическое оснащение урока:

Материально техническая база : кабинет математики, компьютер, мультимедийный проектор.

Дидактическое обеспечение : «Геометрия 7-9», учебник для общеобразовательных учреждений Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, карточки для групповой работы, карточки для работы в парах, тесты, презентация.

Формы организации познавательной деятельности учащихся : фронтальная работа с классом, парная работа, индивидуальная работа, групповая работа, самостоятельная работа.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель. Мне хотелось бы обратиться к вам с вопросом: что общего между беспорядком в кладовой, лавкой с пустыми подписанными ящиками и головой ученика?

Ответ на него дает великий русский педагог К.Д. Ушинский: «Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знаний, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, но в ящиках пусто».

Сегодня мы с вами должны проверим, есть порядок у вас в голове, а тему мы определим вместе.

Учащиеся смотрят на слайд. Ответы учащихся. Тема урока «Признаки равенства треугольника».

в каком классе изучают признаки равенства треугольников. Смотреть фото в каком классе изучают признаки равенства треугольников. Смотреть картинку в каком классе изучают признаки равенства треугольников. Картинка про в каком классе изучают признаки равенства треугольников. Фото в каком классе изучают признаки равенства треугольников

Учитель. Что мы будем делать сегодня на уроке.

Учитель. Кто попробует составить схемы признаков равенства треугольников. Как вы думаете для чего нужны схемы. Что может быть элементом схемы, из чего они могут состоять.

2. Актуализация знаний.

Учитель. Ребята, как вы думаете, что важнее в геометрии: теория или практика?

Учитель. Так как мнения разделились, то я предлагаю вам ответить на этот вопрос в конце урока. А сейчас повторим теоретический материал, выполнив тест.

Учащиеся выполняют тест.

Вставьте вместо точек пропущенные слова.

Два треугольника называются равными, если их можно ……….… наложением.

Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны, называется …………. треугольника.

Из точки, не лежащей на прямой, можно провести ……….… к этой прямой и притом только один.

Если …………..… стороны одного треугольника соответственно равны ……..… сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны.

В ………… треугольнике углы при основании равны.

В …….… треугольниках против соответственно равных сторон лежат ………… углы.

Высота равнобедренного треугольника, проведённая к основанию, является … и ….

Отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий вершину треугольника с точкой противоположной стороны называется … треугольника.

Если … стороны и угол между ними одного треугольника, соответственно равны … сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны.

Учитель. Проверим результат. Внимание на экран. По цепочке отвечаем на вопросы теста. ( Слайды 4, 5, 6.)

Учитель. Подсчитайте количество правильных ответов и поставьте в оценочном листе за тест. 1 балл за каждое верное утверждение ( Слайд 7).

Учитель. С тестом вы справились хорошо, а сможете применить эти знания при решении задач? Сейчас вы будете работать с задачами по готовым чертежам. У каждой группы будут различные задания, но вы с ними справитесь, работая в парах.

в каком классе изучают признаки равенства треугольников. Смотреть фото в каком классе изучают признаки равенства треугольников. Смотреть картинку в каком классе изучают признаки равенства треугольников. Картинка про в каком классе изучают признаки равенства треугольников. Фото в каком классе изучают признаки равенства треугольников

Задания для 1 – 3 групп

Задание: составить схемы из задач, которые решаются, используя различные признаки.

1 группа – 1 признак

2 группа – 2 признак

3 группа – 3 признак

4 группа – задания на все 3 признака.

Учитель. Учащиеся 4 группы. На карточках необходимо найти равные треугольники и сформулировать соответствующий признак равенства треугольников.

в каком классе изучают признаки равенства треугольников. Смотреть фото в каком классе изучают признаки равенства треугольников. Смотреть картинку в каком классе изучают признаки равенства треугольников. Картинка про в каком классе изучают признаки равенства треугольников. Фото в каком классе изучают признаки равенства треугольников

Задания для 4 группы

Учитель. Проверим работу в парах с помощью слайдов ( Слайды 10, 11, 12, 14).

Учитель. Молодцы! Поставьте по два балла за каждый рисунок в схеме те пары, которые определили верно равные треугольники.

Учащиеся, которые формулировали признаки, получают по дополнительному баллу.

Вы готовы решать более сложные задачи.

3. Решение прикладных задач.

Решение практических задач. Задания для группы.

1 группа. В дальнюю дорогу туристы взяли курники (пироги), они все треугольной формы, причем имеют форму правильного треугольника. Курники большие, и взяли их всего 2 штуки, туристов же 6 человек. Как эти пирожки разделить поровну. ( Учащиеся работают группами)

Строим биссектрисы углов треугольника.

∆1 = ∆2 = ∆3 по стороне и двум прилежащим углам.

в каком классе изучают признаки равенства треугольников. Смотреть фото в каком классе изучают признаки равенства треугольников. Смотреть картинку в каком классе изучают признаки равенства треугольников. Картинка про в каком классе изучают признаки равенства треугольников. Фото в каком классе изучают признаки равенства треугольников

2 группа. Четверо соседей получили вместе участок земли треугольной формы (форма правильного треугольника). На этом участке имеется 4 колодца. Как разделить этот участок на 4 участка одинаковые по форме, равные по площади и чтобы на каждом из них было по одному колодцу. ( Учащиеся работают группами)

Находим середины сторон.

∆1 = ∆2 = ∆3 по двум сторонам и углу между ними.

∆4= ∆ 1 = ∆ 2 = ∆ 3 по трем сторонам.

в каком классе изучают признаки равенства треугольников. Смотреть фото в каком классе изучают признаки равенства треугольников. Смотреть картинку в каком классе изучают признаки равенства треугольников. Картинка про в каком классе изучают признаки равенства треугольников. Фото в каком классе изучают признаки равенства треугольников

3 группа. Работа по учебнику № 169.

На рисунке ОС=ОD, ОВ=ОЕ. Докажите, что АВ=ЕF. Объясните способ измерения ширины озера (отрезка АВ), основанный на этой задаче.

Решение задачи у доски.

4 группа. Мальчик решил сделать модель самолета. Прежде чем вырезать фигуру, мальчик хочет убедиться, равные ли половинки модели. Что достаточно ему измерить, чтобы справиться с поставленной задачей.

Источник

Урок «Признаки равенства треугольников»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Цели:

Повторить понятие треугольника и его элементов, равенство соответственных сторон и углов в равных треугольниках, понятие “теоремы” и ввести понятие “доказательства теоремы”; доказать первый признак равенства треугольников.

Развитие умения анализировать и делать выводы.

Воспитание познавательного интереса к предмету посредством применения новейших информационных технологий обучения.

Добиться сознательного усвоения материала, формируя умственные действия поэтапно и реализуя каждый этап в видимой схеме действия на слайде. Приведенная система заданий на слайдах отличается от имеющихся в учебнике простотой и наличием готовых чертежей, и возможностью акцентирования внимания учащихся на важных моментах изучаемого материала посредством анимированного выделения, подчеркивания и т.д., и облегчает выполнение поставленной задачи при первичном закреплении такой важной темы как первый признак равенства треугольников.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, файл презентации.

фронтальная, парная, индивидуальная;

вербальный, наглядный, репродуктивный, проблемно-поисковый.

1. Проверка домашнего задания. Устная проверка № 92. Решение № 90 записано на доске учеником во время перемены.

Повторяется понятие периметра треугольника.

2. Актуализация:

а) Опрос: Какую фигуру называют треугольником?

— Что называют элементами треугольника?

— Какие треугольники называются равными?

— Что называют “аксиомой”?

— Что называют “теоремой”?

б) Работа по слайдам: (слайд № 1. Презентация ).

3. Данное задание сопровождается проверкой на слайде одновременным выделением красным цветом названных элементов и углов. Акцентируется внимание учащихся на том, что в равных треугольниках шесть пар соответственно равных элементов, о чем появляется запись и шесть равенств.

в каком классе изучают признаки равенства треугольников. Смотреть фото в каком классе изучают признаки равенства треугольников. Смотреть картинку в каком классе изучают признаки равенства треугольников. Картинка про в каком классе изучают признаки равенства треугольников. Фото в каком классе изучают признаки равенства треугольников

Данное задание имеет исследовательский характер и обращает внимание учащихся на то, что по тройке известных элементов (двум сторонам и углу между ними) можно восстановить треугольник и, следовательно, появляется возможность сравнения треугольников без наложения и предположить их равенство, т.е. является одним из моментов доказательства первого признака равенства треугольников.

Ответы по устной работе оцениваются.

в каком классе изучают признаки равенства треугольников. Смотреть фото в каком классе изучают признаки равенства треугольников. Смотреть картинку в каком классе изучают признаки равенства треугольников. Картинка про в каком классе изучают признаки равенства треугольников. Фото в каком классе изучают признаки равенства треугольников

3. Постановка проблемы (слайд № 3).

Поставленный вопрос подразумевает сравнение треугольников. Ясно, что наложение треугольников невозможно, появляется потребность сравнения отдельных элементов. Ставится вопрос: “Все шесть элементов треугольников надо сравнить?”

В случае затруднения можно вспомнить задание на слайде № 2, где уже было сделано предположение о равенстве треугольников, имеющих по три соответственно равных элемента: две пары равных сторон и одно равенство углов, заключенных между ними. Формулируется учащимися вывод о равенстве треугольников по двум сторонам и углу между ними. Вводится понятие “признака”. Записывается в тетрадях новая тема.

в каком классе изучают признаки равенства треугольников. Смотреть фото в каком классе изучают признаки равенства треугольников. Смотреть картинку в каком классе изучают признаки равенства треугольников. Картинка про в каком классе изучают признаки равенства треугольников. Фото в каком классе изучают признаки равенства треугольников

4. Новая тема (слайд № 4).

На данном слайде появляется формулировка теоремы: “Первый признак равенства треугольников”.

Формулировка теоремы разбивается на составные части. Каждая часть теоремы сопровождается последующим анимированным выделением на рисунке называемых элементов треугольников и произносится учащимися вслух. Таким образом, происходит поэлементная отработка каждого слова формулировки теоремы (компактный метод Я.И. Груденова). Учитель объясняет, что в формулировке теоремы необходимо выделять условие и заключение (данные и требование) и объясняет оформление теоремы.

в каком классе изучают признаки равенства треугольников. Смотреть фото в каком классе изучают признаки равенства треугольников. Смотреть картинку в каком классе изучают признаки равенства треугольников. Картинка про в каком классе изучают признаки равенства треугольников. Фото в каком классе изучают признаки равенства треугольников

5. Физкультминутка.

6. Слайд № 5.

На слайде появляется условие, заключение теоремы и чертеж. Доказательство теоремы также появляется по частям с последующей наглядной анимацией на чертеже. Доказательство теоремы записывается учащимися в тетрадях. Для закрепления доказательства ставится вопрос: “На какие знания мы опирались в доказательстве теоремы?”, “Облегчит ли полученный признак решение задач на равенство треугольников?”, “Из равенства треугольников будет ли следовать равенство соответственных сторон и соответственных углов?”.

Ответы активных учащихся оцениваются.

в каком классе изучают признаки равенства треугольников. Смотреть фото в каком классе изучают признаки равенства треугольников. Смотреть картинку в каком классе изучают признаки равенства треугольников. Картинка про в каком классе изучают признаки равенства треугольников. Фото в каком классе изучают признаки равенства треугольников

7. Закрепление: Решение задачи № 94. Учитель после совместного обсуждения с учащимися показывает на доске оформление условия и доказательства задачи.

8. Дальнейшее закрепление новой темы (слайд № 6): Данное задание направлено на отработку навыка распознавания первого признака равенства треугольников и предлагается аналогичная самостоятельная работа (на слайде № 7) с взаимопроверкой в парах и последующей проверкой на слайде. Ответы выборочно оцениваются.

в каком классе изучают признаки равенства треугольников. Смотреть фото в каком классе изучают признаки равенства треугольников. Смотреть картинку в каком классе изучают признаки равенства треугольников. Картинка про в каком классе изучают признаки равенства треугольников. Фото в каком классе изучают признаки равенства треугольников

в каком классе изучают признаки равенства треугольников. Смотреть фото в каком классе изучают признаки равенства треугольников. Смотреть картинку в каком классе изучают признаки равенства треугольников. Картинка про в каком классе изучают признаки равенства треугольников. Фото в каком классе изучают признаки равенства треугольников

9. Домашнее задание: № 89(а), № 9 5(а), §1 пункт 15 вопросы № 3, 4 стр.49.

10. Итоги урока.

— Какой момент был самый интересный на уроке?

— Что нового узнали на уроке?

— Сформулируйте первый признак равенства треугольников?

Список литературы

Источник

Обобщающий урок в 7 классе «Признаки равенства треугольников»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Признаки равенства треугольников.ppt

в каком классе изучают признаки равенства треугольников. Смотреть фото в каком классе изучают признаки равенства треугольников. Смотреть картинку в каком классе изучают признаки равенства треугольников. Картинка про в каком классе изучают признаки равенства треугольников. Фото в каком классе изучают признаки равенства треугольников

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Познай самого себя» Фалес Милетский (ок. 625 г. до н. э. – ок. 545 г. до н. э.)

Тема урока: «Решение задач на применение Признаков равенства треугольников»

№1. По готовому чертежу докажите равенство треугольников AD=CB  ADB= CBD BD – общая сторона

№2. По готовому чертежу докажите равенство треугольников D С А B CO=DO O  C= D AOC= BOD (как вертикальные)

№3. По готовому чертежу докажите равенство треугольников K N P NK=NO O PK=PO NP – общая сторона

№4. По готовому чертежу докажите равенство треугольников AB=AD (как радиусы) AC=AM (как радиусы) BAC= DAM (как вертикальные)

Тестирование Укажите, на каком из нижеприведённых рисунков есть равные треугольники, по какому признаку они равны?

Тестирование 2. По какому признаку равны треугольники? а) по двум сторонам и углу между ними б) по стороне и двум прилежащим углам в) по трем сторонам 1 2 3 4 5 6 7 8

Тестирование 2. По какому признаку равны треугольники? а) по двум сторонам и углу между ними б) по стороне и двум прилежащим углам в) по трем сторонам 1 2 3 4 5 6 7 8

Ответы к тестированию Укажите, на каком из нижеприведённых рисунков есть равные треугольники, по какому признаку они равны? по двум сторонам и углу между ними по стороне и двум прилежащим углам

Ответы к тестированию 2. По какому признаку равны треугольники? а) по двум сторонам и углу между ними б) по стороне и двум прилежащим углам в) по трем сторонам 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 8 а б а а б б в б

Ответы к тестированию 2. По какому признаку равны треугольники? а) по двум сторонам и углу между ними б) по стороне и двум прилежащим углам в) по трем сторонам 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 8 а в б а а в а б

Фалес Милетский Теорема о равенстве двух треугольников

Фалес нашёл важное практическое приложение: в гавани Милета был построен дальномер, определяющий расстояние до корабля в море. Он представлял собой три вбитых колышка А, В, С, (АВ= ВС) и размеченную прямую СК перпендикулярно прямой СА. При появлении корабля на прямой СК находили точку Д такую, чтобы точки Д, В, Е оказывались на одной прямой. Как ясно из чертежа, расстояние на земле СД и является искомым расстоянием до корабля АЕ по воде.

Продолжите предложение: Мы изучили признаки равенства треугольников для того, чтобы… Мне стало понятно… Я понял(а), что смогу … У меня получилось … На следующих уроках по геометрии…

Домашнее задание: № 134 № 138(а)

Выбранный для просмотра документ Стойкина_Татьяна.docx

Тема урока: «Признаки равенства треугольников»

Цель: систематизация знаний и умений учащихся решать задачи на применение признаков равенства треугольников, умение делать обобщение изучаемых фактов.

Образовательные: выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме; научить в процессе реальной проблемной ситуации использовать определение равных треугольников, признаки равенства треугольников, продолжить ф ормирование умений применять признаки равенства треугольников для решения задач, распознавать равные треугольники, доказывать их равенство, делать вывод о равенстве некоторых их элементов, формирование умения сознательного пользования основными понятиями ;

Развивающие: совершенствовать умение обрабатывать информацию, формировать коммуникативную компетенцию учащихся, развивать умение выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий, развивать умения анализировать, сравнивать и обобщать, формировать логическое мышление ; способствовать развитию познавательной активности; прививать интерес к геометрии.

Воспитательные: умение слушать и вступать в диалог, умение интегрироваться в группы сверстников, воспитывать ответственность и аккуратность.

Личностные УУД: умение выделять нравственный аспект поведения; уважать и принимать чужое мнение; формировать адекватную самооценку и чувство собственного достоинства.

Регулятивные УУД: работа по алгоритму, с памятками; прогнозирование своей деятельности для решения поставленных задач, целеполагание и выдвижение гипотез, умение выделять необходимую информацию для решения базовых задач и задач в измененной ситуации.

Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли, умение интегрироваться в группу, поддержание здорового духа соперничества.

Познавательные УУД: формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления; овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его; развитие пространственных представлений; развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера.

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

А знаете ли вы о следующей истории? Было это много-много лет назад. Около гавани далеко в море стоял корабль. И необходимо было измерить расстояние до него от берега. А как это сделать никто не знал. Возможно, вы можете предложить свои варианты. Эту задачу сумел решить Фалес Милетский (древнегреческий философ и математик из Милета). Хотите знать, как это ему удалось? Я уверена, что вы сами найдете ответ на этот вопрос в конце урока.

На столах у вас лежат карточки с заданиями. Вы будете работать с этими задачами на уроке.

Сегодня у нас заключительный урок по теме: «Признаки равенства треугольников». Как вы думаете, на какие вопросы вы должны знать ответ, изучая данный материал?

Вам предстоит решать различные задачи: базовые задачи, задачи с практическим содержанием.

Обучающиеся готовы к началу работы, имеют представление о форме проведения устных упражнений и работе с карточками.

Обучающиеся заинтересованы и хотят найти ответ (предлагают свои гипотезы)

Обучающиеся ставят проблемные вопросы и отвечают на них.
Например:

1. Что называется треугольником?

2. Сколько элементов содержит треугольник?

3. Какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника?

4. Какие виды треугольников бывают? (по углам и сторонам)

5. Какими свойствами обладает равнобедренный треугольник?

6. Какие треугольники называются равными?

7.Признаки равенства треугольников.

Что является важным при решении задач?

а) Какие признаки равенства треугольников вы знаете. Посмотрите на экран. Сопоставьте рисунок его признаку. (Приложение 1)

в) Устная работа по готовым чертежам.

В геометрии очень важно уметь смотреть и видеть, замечать и отмечать различные особенности геометрических фигур.

Следующее задание. Ваша задача по готовому чертежу доказать равенство треугольников.

(Презентация. Слайды №3-6)

Знание определений и теорем.

Обучающиеся знакомы с такой формой работы. Отвечают на вопросы, которые появляются на экране

Взаимопроверка (сверяют с ответами на слайде)
Сдают работы.
Формулируют определение равных треугольников, признаки равенства треугольников, определение и свойства равнобедренного треугольника. Следят за грамотностью речи.

III Обобщение и систематизация знаний (базовые задачи). Воспроизведение на новом уровне.

Работа в статических парах.

Отрезки А D и В C пересекаются в точке М и АМ= D М, ВМ= СМ.

1) Какие отрезки надо провести, чтобы получились равные треугольники? (запишите треугольники и укажите признак равенства треугольников)

2) Докажите равенство треугольников.

Дано: ∆ АВС – равнобедренный,

СН – высота.
а) можно ли доказать, что ∆ АНС = ∆ ВНС?

б) если можно, то укажите признак.

в каком классе изучают признаки равенства треугольников. Смотреть фото в каком классе изучают признаки равенства треугольников. Смотреть картинку в каком классе изучают признаки равенства треугольников. Картинка про в каком классе изучают признаки равенства треугольников. Фото в каком классе изучают признаки равенства треугольников

1 группа . Дано: АВ = ВС, А D = ЕС. Докажите, что ∆ В D Е – равнобедренный.

Чертеж не копируют, только решения пишут в тетрадь.

Совместное обсуждение решения задач, взаимопомощь, демонстрируют умение договариваться. Выдвигают гипотезы, доказывают или опровергают предположение. Рассматривают разные пары равных треугольников.

Обсуждение решения задачи.

Чертеж не копируют, только решения пишут в тетрадь.

Совместное обсуждение решения задач, взаимопомощь, демонстрируют умение договариваться. Предлагают различные варианты решения задачи.

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Обсуждение решения задачи.

Обучающиеся делятся на группы, демонстрируя у мение интегрироваться в группу, слушать и вступать в диалог. Решают поставленную задачу в своей группе. Целеполагание, выдвижение гипотез. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция.

Обсуждение решения задач.

Ребята выполняют упражнения, демонстрируют управление поведением.

IV Применение знаний и умений в новой ситуации.

Тестирование по вариантам.

Учащимся, имеющим проблемы с учебным материалом, испытывающим сложности при решении задач, пропустившим по болезни уроки, предлагается тест, который они могут выполнить, используя учебник.

(Презентация. Слайды №7-12)

Обучающиеся самостоятельно выполняют задания в тетрадях.

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата.

Возвращаемся к задаче Фалеса.

Так как же Фалес Милетский предложил измерять расстояние до корабля, находящегося в море?

Он изобрел прибор дальномер. Какому признаку равенства треугольников Фалес нашёл важное практическое приложение?

(Презентация. Слайд №13-14)

Знакомятся со способом решения задачи с использованием прибора дальномера. Делают вывод о практическом приложение второго признака равенства треугольников.

Проводим рефлексию «Незаконченное предложение»

Пишут в тетрадях (используют имеющиеся в дневниках карточки с незаконченными предложениями). Несколько человек зачитывают свои предложения.

VII Этап оценивания знаний учащихся и подведение итогов урока

Наш урок подходит к концу. В течение урока мы хорошо работали. Перед нами была задача: ф ормирование умений применять признаки равенства треугольников для решения задач, распознавать равные треугольники, доказывать их равенство, делать вывод о равенстве некоторых их элементов.
Как вы думаете, мы справились с этой задачей?

Учащиеся самостоятельно учатся оценивать, продуктивно прошел урок или нет.

VIII Информирования учащихся о домашнем задании

Домашнее задание: п.14-20, вопросы 1-15 на стр. 48;

Дифференцированное задание:
решить № 134,138(а)
Творческое задание: 1) индивидуально или в группах подготовить сообщения об известных треугольниках (например, о египетском треугольнике, Бермудском треугольнике, о спидронах и др.); 2) придумать паркеты из треугольников.

Спасибо за работу на уроке!

Ребята внимательно слушают и записывают задания. Учащимся нужно оценить степень своего усвоения темы и умение адекватно выбрать задание по силам.

Выполняя творческое задание (по выбору), ребята узнают немало полезной информации и наглядно видят практическое применение признаков равенства треугольников.

Какой признак равенства треугольников вы здесь видите? Соответствие рисунка и признака равенства треугольников.

1. Вдох-выдох, потянулись.

4. Нарисовать на полу треугольник каждой ногой.

5. Стряхнули усталость с рук, ног. Сели.

Презентация к уроку «Признаки равенства треугольников».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *