в каком классе изучают площадь квадрата

Урок математики в 3-м классе по теме: «Площадь. Единицы площади»

1. Дать представление о площади фигур, познакомить с различными способами сравнения фигур: “на глаз”, путём наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей.

2. Закрепить знание свойств геометрических фигур.

3. Закрепить умение точно производить измерения и чертить квадрат и прямоугольник.

4. Закрепить знание изученных таблиц умножения и соответствующих случаев деления.

5. Развивать логическое мышление и пространственное воображение.

6. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Оборудование. Для учащихся: геометрические фигуры, линейка, простой карандаш, цветные карандаши, рабочая тетрадь, листы с заданиями.

Для учителя: геометрические фигуры, карточка со словом “Площадь “, задания № 2 и №3 в увеличенном виде.

Начинаем наш урок.
Надеюсь, он пойдёт вам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Ответы полные давать.

II. Запись в тетради числа и слов “Классная работа”.

III. Устный счёт и чистописание.

а) Найдите в каждом ряду числа, которые не являются результатом табличного умножения.

Запишите числа 17, 41, 11, 7, 71. Обратите внимание на образцы написания цифр.

Докажите, что оставшиеся числа являются результатом табличного умножения.

б) Из данных чисел выбери пары, произведения и частные которых равны 6.

1 4 6 2 54 12 3 36 7 8 24 18 42 48 9

в) Сторона квадрата 2 см. Чему равен периметр? Найди правильное решение.

Дайте общее название фигурам.

IV. Сообщение темы урока.

Знание таблиц умножения и соответствующих случаев деления, свойств геометрических фигур понадобятся нам при изучении темы: Площадь. Единицы площади.

Сегодня мы выясним, что такое площадь фигуры и как можно сравнить площади фигур.

На доску вывешивается табличка: Площадь

V. Работа по теме урока.

1. Словарная работа.

Назовите орфограммы в слове “ Площадь”.

2. Работа с геометрическим материалом.

а) Возьмите зелёный и белый квадраты. Покажите квадрат, который больше.

Про такие фигуры говорят, что площадь зелёного квадрата больше площади белого квадрата.

Как ещё можно сравнить площади этих фигур?

Можно наложить одну на другую.

Наложите и сравните площади квадратов.

Белый квадрат полностью вместился в зелёном, значит площадь зелёного квадрата больше площади белого квадрата.

б) Возьмите жёлтый и красный круги. Сравните площади и покажите круг, площадь которого меньше.

Площади кругов равны, так как при наложении круги полностью совпали.

Что же такое площадь фигуры? Как вы думаете?

Если правильного ответа не будет, учитель сообщает:

Площадь-это место, которое занимает фигура на плоскости.

Как мы сравнивали площади фигур?

“На глаз” и наложением друг на друга.

Встаньте дружно из-за парт
И скорее стройтесь в ряд!
Повернитесь вправо, влево,
Наконец, присядьте смело!
Поработаем ногами,

Раз, два, три!
Поработаем руками!
Раз, два, три!
Улыбнёмся: день хороший,
И похлопаем в ладоши.

3. Продолжение работы с геометрическим материалом.

а) Возьмите фиолетовый прямоугольник и белый квадрат.

Как удобнее сравнивать площади прямоугольника и квадрата “на глаз” или наложением?

Дети пытаются сравнить площади фигур “на глаз” и наложением.

“На глаз” или наложением сравнить площади прямоугольника и квадрата нельзя, фигуры разные по форме и ни одна полностью не вмещается в другой.

Как же сравнить площади этих фигур?

Если правильного ответа не будет, учитель сам предлагает начертить прямоугольник и квадрат в тетради.

а) Назовите общие свойства прямоугольника и квадрата.

б). Вычерчивание прямоугольника и квадрата в тетради.

Измерьте сторону квадрата.

Начертите квадрат. Укажите на чертеже длину стороны квадрата.

Измерьте длину и ширинку прямоугольника.

Начертите прямоугольник. Укажите длины сторон прямоугольника.

в каком классе изучают площадь квадрата. Смотреть фото в каком классе изучают площадь квадрата. Смотреть картинку в каком классе изучают площадь квадрата. Картинка про в каком классе изучают площадь квадрата. Фото в каком классе изучают площадь квадрата

Как же сравнить площади этих фигур?

1. Если правильного ответа не будет, обратить внимание детей на то, что, начертив фигуры в тетради, мы разбили их на одинаковые фигуры меньшего размера – клетки тетради.

Можно посчитать клетки.

Сравните площади квадрата и прямоугольника.

Площадь квадрата больше площади прямоугольника.

Большую площадь имеет та фигура, которая содержит большее число клеток.

2. Но площадь фигур можно измерить и другими мерками. Можно разбить фигуру на одинаковые треугольники или большие квадраты.

Демонстрация прямоугольника разбитого на одинаковые треугольники.

3. Разобьём квадрат и прямоугольник на квадраты со стороной 1см. Подсчитайте, сколько квадратов со стороной 1см поместилось в квадрате? В прямоугольнике? Запишите числа и сравните их.

Сравните площади фигур.

Площадь квадрата больше площади прямоугольника.

Результат сравнения площадей не зависит от выбора единиц измерения.

4. Как удобнее подсчитать квадраты, на которые разбит прямоугольник?

3 ряда по 5 квадратов, 5 • 3 = 15

5 столбцов по 3 квадрата, 3 • 5 = 15

5. Подведём итог наших наблюдений.

Что же такое площадь фигуры?

Как можно сравнить площади фигур?

Как же долго мы сидели,
Наши руки онемели,
Наши ноги затекли,
Ими топнем: раз, два, три!

1. Как легче узнать, площадь, какой фигуры больше?

Учебник “Математика” 3 класс. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова и др. 2002 год.

Страница 69, задание на смекалку.

2. Раздели на три фигуры одинаковые по площади, и раскрась разными карандашами.

в каком классе изучают площадь квадрата. Смотреть фото в каком классе изучают площадь квадрата. Смотреть картинку в каком классе изучают площадь квадрата. Картинка про в каком классе изучают площадь квадрата. Фото в каком классе изучают площадь квадрата

Построй фигуру равную по площади данной, но другой формы.

3. Задание на развитие пространственного воображения.

Раскрась фигуру. Существует два варианта: а) прямоугольник сверху, а квадрат снизу, б) прямоугольник снизу, а квадрат сверху. Выберите любой вариант.

Источник

Конспект урока математике «Единица площади — квадратный метр» в 3 классе

в каком классе изучают площадь квадрата. Смотреть фото в каком классе изучают площадь квадрата. Смотреть картинку в каком классе изучают площадь квадрата. Картинка про в каком классе изучают площадь квадрата. Фото в каком классе изучают площадь квадрата Алена Курашова
Конспект урока математике «Единица площади — квадратный метр» в 3 классе

(Урок открытия новых знаний)

Визитная карта урока

Образовательная система: «Школа России»

Класс: 3

Ф. И. О.учителя: Курашова Алена Владимировна

Учебный предмет: математика

Цель: сформировать понятие о новой единицы измерения площади – квадратном метре.

1. Познакомить с новой единицей измерения площади – квадратным метром.

2. Закреплять знание таблицы умножения и деления.

3. Формировать вычислительные умения и навыки.

4. Развивать умение решать текстовые задачи ранее изученных видов.

5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

6. Создавать условия для формирования УД.

Планируемые результаты обучения:

1. Умеют читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр,и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие.

2. Умеют вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон.

3. Умеют выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, используя соотношения между ними.

4. Умеют выполнять табличное и внетабличное умножение и деление чисел; выполнять проверку арифметических действий.

5. Умеют анализировать задачу,выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже.

1. Формулируют учебную задачу урока с помощью учителя.

2. Контролируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

3. Способны к самооценке.

1. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание.

2. Выделяют необходимую информацию.

3. Строят логическую цепочку рассуждений.

4. Анализируют, сравнивают, делают выводы.

1. Умеют слушать и слышать речь учителя и одноклассников.

2. Умеют вступать в коллективно-учебное сотрудничество, аргументируют свою точку зрения.

1. Имеют мотивацию к учебной деятельности.

2. Стремятся развивать память, внимание, логическое мышление.

3. Проявляют самостоятельность.

Оборудование: учебник, карточки, презентация.

Образовательные ресурсы: Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 / [М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. ]. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 112с. : ил. – (Школа России). – ISBN 978-5-09-028777-7.

План урока:

1. Организация начала урока (2мин.)

1.2. Проверка готовности к уроку

1.3. Эмоциональный настрой

2. Актуализация опорных знаний (10мин.)

2.2. Геометрический материал

2.3. Математический диктант

3. Целеполагание (3мин.)

4. Открытие новых знаний (12мин.)

4.1. Знакомство с новой меркой

4.2. Выполнение задания № 1, с. 70

4.3. Выполнение задания № 2, с. 70

4.4. Практическая работа

5. Введение новых знаний в опыт (15мин.)

5.1. Выполнение задания № 3, с. 70

5.2. Выполнение задания № 4, с. 70

5.3. Выполнение задания № 5, с. 70

6. Итог урока. Рефлексия (2мин.)

7. Домашнее задание (1мин.)

Сценарий урока

Этапы урока Деятельность учителя и учащихся Формируемые УУД

1. Организация начала урока

Форма работы: фронтальная.

Методы: формирование готовности восприятия учебного материала, ситуация успеха, рассказ.

Средства: слово учителя.

— Здравствуйте! Меня зовут Алена Владимировна. Сегодняшний урок у вас проведу я. Итак, начинаем урок математики.

1.2. Проверка готовности к уроку

– Ребята, проверьте пожалуйста, всё ли у вас готово к уроку.

1.3. Эмоциональный настрой

«Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно».

2.Актуализация опорных знаний Форма работы: фронтальная.

Методы: беседа, работа с презентацией, работа в рабочей тетради, самопроверка, самооценка.

Средства: слово учителя, презентация, карточки на доске, рабочая тетрадь.

2.1. Устный счёт (Слайд)

— Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд. На нём записаны произведения чисел. Сейчас я буду называть произведение чисел, а вы должны назвать их множители.

— Какие числа нужно перемножить, чтобы получилось произведение 23? (1 и 23)

— Какие числа нужно перемножить, чтобы получилось произведение 45? (5 и 9)

— Какие числа нужно перемножить, чтобы получилось произведение 64? (8 и 8)

— Какие числа нужно перемножить, чтобы получилось произведение 54? (6 и 9)

— Какие числа нужно перемножить, чтобы получилось произведение 56? (7 и 8)

— Какие числа нужно перемножить, чтобы получилось произведение 72? (8 и 9)

— Какие числа нужно перемножить, чтобы получилось произведение 81? (9 и 9)

— Какие числа нужно перемножить, чтобы получилось произведение 32? (4 и 8)

— Какие числа нужно перемножить, чтобы получилось произведение 24? (4 и 6)

— Какие числа нужно перемножить, чтобы получилось произведение 28? (4 и 7)

— Какие числа нужно перемножить, чтобы получилось произведение 4? (2 и 2)

— Какие числа нужно перемножить, чтобы получилось произведение 9? (3 и 3)

— Какие числа нужно перемножить, чтобы получилось произведение 18? (3 и 6; 2 и 9)

2.2. Геометрический материал

— Теперь я предлагаю вам выполнить следующее задание.

— Посмотрите на слайд. Вам предстоит заполнить таблицу, но для этого нужно найти периметр и площадь прямоугольников.

— А прежде чем преступить к выполнению задания, давайте вспомним, как найти периметр прямоугольника? (Р = 2(a + b)

Формулу вывесить на доску

— Как найти площадь прямоугольника? (S =ab)

Формулу вывесить на доску

P 22 28 42 28 36 26

S 30 45 20 24 81 30

— Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 6см и 5см? (22см)

— Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 6см и 5см? (30см2)

— Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 5см и 9см? (28см)

— Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 5см и 9см? (45см2)

— Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 1см и 20см? (42см)

— Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 1см и 20см? (20см2)

— Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 12см и 2см? (28см)

— Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 12см и 2см? (24см2)

— Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 9см и 9см? (36см)

— Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 9см и 9см? (81см2)

— Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 10см и 3см? (26см)

— Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 10см и 3см? (30см2)

2.3. Математический диктант (Слайд)

1. Произведение чисел 4 и 8. (24)

2. Частное 4, делимое 12. Чему равен делитель(3)

3. Какое число в 6 раз больше, чем 8(48)

4. Какое число умножили на 5 и получили 35(7)

5. Во сколько раз 4 меньше, чем 16? (в 4 раза)

6. Увеличьте 6 в 9 раз. (54)

7. Уменьшите 6 в 2 раза. (3)

8. Число 7 умножьте на само себя. (49)

— А сейчас мы проверим, как вы знаете таблицу умножения и деления.

— Посмотрите на слайд, перед вами представлены вопросы. Вы должны, прочитать вопрос, подумать и записать в тетрадь только ответ.

— Откройте свои рабочие тетради, запишите число, классная работа.

— Итак, приступаем к работе. На выполнение задания я даю вам 2 минутки.

— Кто справился с заданием, поднимите руку.

— Давайте проверим, какие ответы у вас получились.

— Чему равно произведение чисел 4 и 8? (32)

— У кого другой ответ, поднимите руку.

— Частное 4, делимое 12. Чему равен делитель? (3)

— У кого другой ответ, поднимите руку.

— Как ты находил делитель? (12:4)

— Какое число в 6 раз больше, чем 8? (48)

— Какое число умножили на 5 и получили 35? (7)

— Во сколько раз 4 меньше, чем 16? (в 4)

— Сколько получится, если число 6 увеличить в 9 раз? (54)

— Сколько получится, если число 6 уменьшить в 2 раза? (3)

— Сколько получится, если число 7 умножить само на себя? (49)

— Что мы делали на данном этапе?

3.Целеполагание Форма работы: фронтальная.

Методы: беседа, работа с учебником.

Средства: слово учителя, учебник.

Как измерить площадь?

Стали мерки строго в ряд,

Будто бы солдатики –

Ровные квадратики.

Слайд: 1см2, 1дм2, 1 м2.

С нами снова верный друг,

Появился он не вдруг.

С квадратной новой меркой

Измерить сможет класс.

— Какие знакомые мерки, вы увидели на слайде?

— Что можно измерить с помощью мерки 1 см2? (Площадь тетради, пенала и др.)

Что удобно измерить с помощью мерки 1дм2? (Площадь стола, доски, подоконника и др.)

— Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Квадратный метр)

— Что мы будем делать на уроке?

4. Открытие новых знаний

Форма работы: фронтальная, самостоятельная работа.

Методы: беседа, работа с учебником, повторение, упражнение, похвала.

Средства: учебник, слово учителя, рабочая тетрадь.

4.1. Знакомство с новой темой

— Как вы думаете, что такое 1м2? (Квадрат со стороной 1м)

— Что удобно измерить такой меркой? (Площадь класса, коридора, спортивной площадки и др.)

— Вспомните сколько квадратных сантиметров в 1дм2? (1дм2=100см2)

— Вычислите, сколько квадратных дециметров в 1м2? (10*10=100дм2)

— Давай те проверим, верны ли наши предположения.

— Откройте учебник на стр. 70, вверху страницы прочитайте правило.

— Правильно ли мы определили, что такое 1 квадратный метр?

— Правильно ли мы вычислили, сколько квадратных дециметров в 1 квадратном метре?

4.2. Выполнение задания № 1, с. 70

— А сейчас мы поработаем с учебником.

— На стр. 70. Найдите и прочитайте задание №1.

— Как мы будем выполнять это задание?

— Чтобы мы не тратили много время, я уже измерила ширину и длину класса и записала данные на доске.

4.3. Выполнение задания №2, с. 70

— Прочитайте задание №2.

— Как можно найти площадь сада? (Посчитать сколько клеточек закрашено жёлтым цветом, или найти длину и ширину и умножить длину на ширину)

— Сколько клеточек принято за 1 квадратный метр?

— Сколько площадь дома занимает клеточек на плане?

— Сколько это в квадратных метров?

— Какой вопрос в задаче? (Найти по плану площадь сада)

— Как мы можем найти площадь сада?

— Вспомнит, сколько клеточек принято за 1 квадратный метр? (1клеточка)

— Как найти длину сада в квадратных метрах? (Посчитать сколько клеточек занимает длина сада, и перевести в кв. метры)

— Как найти ширину сада?

— Как найдём площадь сада?

— Кто хочет поработать у доски?

4.4. Практическая работа

— Изобразите план нашего класса в тетради, приняв 1 клетку за 1м2.

— Сколько клеток составляет длина класса?

— Сколько клеток составляет ширина класса?

— Что мы делали на данном этапе?

— Молодцы ребята, вы хорошо поработали. Я предлагаю вам отдохнуть. Выйдете все из-за парт.

Руки ставим перед грудью,

Там стена, а там окно,

Это знаем мы давно.

(Руки перед грудью, повороты туловища вправо и влево)

Головой теперь вращаем

Вправо – влево, а потом –

(Вращение головой вправо и влево)

Мы размяться все успели

И на место снова сели.

5. Введение новых знаний в опыт

Форма работы: фронтальная, работа по цепочке, самостоятельная работа, работа по вариантам

Методы: беседа, работа с учебником, упражнение, похвала, самопроверка, взаимопроверка, самооценка.

Средства: учебник, слово учителя.

5.1. Выполнение задания № 3, с. 70 – по цепочке

— Найдите задание № 3.

— Как вы думаете, что нужно сделать?

— Это задание мы будем выполнять по цепочке.

— Сначала работаем с первой таблицей.

— Переходим ко 2 таблице.

5.2. Выполнение задания № 4, с. 71 – самостоятельная работа, по вариантам

— Это задание будем выполнять самостоятельно,по вариантам:

1вариант выполняет 1 строчку примеров

2вариант выполняет 2 строчку примеров

3вариант выполняет 3 строчку примеров

— Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Посмотрите на слайд и сравните ответы. (Слайд)

— У кого не такие ответы поднимите руку.

5.3. Выполнение задания №5, с. 71 – самостоятельная работа

— Прочитайте задачу под цифрой 1.

— О ком говорится в задаче? (О маме и сыне)

— Что о них известно? (Известен их возраст)

— Сколько лет маме? (32года)

— Какой вопрос задачи? (Во сколько лет мама старше сына)

— Какое правило нужно вспомнить, чтобы решить эту задачу? (Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее)

— Запишите краткую запись.

— Кто хочет записать решение и ответ задачи у доски?

— Давайте проверим, правильно ли … решила задачу?

— Прочитайте задачу под цифрой 2.

— Чем она отличается от предыдущей задачи?

— Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, сначала нужно узнать, сколько лет было маме и сыну)

— Как это узнать? (5 лет назад мама и сын были моложе на 5 лет. Нужно вычислить 5)

— Запишите в тетрадях решение и ответ задачи.

— Кто прочитает ответ?

— Ответ прочитает … (5 лет назад мама была старше сына в 9 раз)

— А сейчас я предлагаю вам самостоятельно выполнить задание под чертой, на стр. 71

— У кого другой ответ?

— Что мы делали на данном этапе?

6. Итог урока.Рефлексия Форма работы: фронтальная.

Средства: слово учителя, презентация.

— Чем мы занимались сегодня на уроке?

— Над чем ещё надо поработать?

Урок окончен. До свидания!

Прикреплённые файлы:

Конспект урока русского языка во 2 классе «Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки» Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Тема: Что такое предложение? Предложение как единица речи,.

Конспект урока по математике в 5 классе «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тема урока №53: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тип урока обобщающий Цели: Личностные:.

Конспект урока математики в 1 классе «Единица измерения длины. Сантиметр» ТЕМА: «Единица измерения длины. Сантиметр»Цель урока: формирование представлений о единице длины (сантиметре) как единой принятой мере,.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока по математике в 3 классе «Единицы массы. Грамм» по УМК «Школа России» Тема урока: Единицы массы. Грамм Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Формировать.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме «Прибавление и вычитание числа 3» Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России» Тема урока: «Знакомство с уравнениями» Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями. Задачи: дать.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *