в каком классе изучали астрономию в ссср

В каком классе изучали астрономию в ссср

§ 5. Астрономия в советской средней школе.

С 5 по 9 июня 1917 г. состоялось Второе Всероссийское совещание преподавателей физики, химии и космографии в Москве. Оно происходило в то время, когда уже подготавливалась Великая Октябрьская социалистическая революция, когда учительство почувствовало некоторую относительную свободу выражения своих мыслей и могло обратить внимание на принципиальные вопросы. Докладчиками были по большей части молодые учителя, вводившие в преподавание астрономии наблюдения и, поскольку это было возможно, вопросы мировоззрения.

в каком классе изучали астрономию в ссср. Смотреть фото в каком классе изучали астрономию в ссср. Смотреть картинку в каком классе изучали астрономию в ссср. Картинка про в каком классе изучали астрономию в ссср. Фото в каком классе изучали астрономию в сссрв каком классе изучали астрономию в ссср. Смотреть фото в каком классе изучали астрономию в ссср. Смотреть картинку в каком классе изучали астрономию в ссср. Картинка про в каком классе изучали астрономию в ссср. Фото в каком классе изучали астрономию в сссрв каком классе изучали астрономию в ссср. Смотреть фото в каком классе изучали астрономию в ссср. Смотреть картинку в каком классе изучали астрономию в ссср. Картинка про в каком классе изучали астрономию в ссср. Фото в каком классе изучали астрономию в ссср
Ф.Н. Красиков
(1974-1942)
Н.Ф. Платонов
(1974-1940)
К.Л. Баев
(1881-1953)

Докладчики (Н. Ф. Платонов, К. Л. Баев и М. Е. Набоков, П. А. Симагин, Д. В. Лермантоп) сообщали о состоянии обучения астрономии в школах различных типов того времени (мужские и женские гимназии, реальные училища, кадетские корпуса) и представляли проекты улучшения преподавания. Обобщение этих проектов содержится в резолюции, показывающей, насколько к этому времени педагогическая мысль продвинулась вперёд. В резолюции говорилось: «. космография, разделяя со всеми естественными науками воспитательную и образовательную роль, имеет своё специальное высокое значение: она формирует научное мировоззрение. «. Далее проводилась мысль о пропедевтических наблюдениях неба в годы обучения, предшествующие прохождению систематического курса, и о практических занятиях во время систематического курса. В третьем пункте резолюции определённо указывалось на необходимость во всех типах школ того времени вести преподавание на одинаковом уровне. Таким образом, это совещание на первое место поставило значение астрономии для формирования мировоззрения и, установив норму времени на обучение астрономии, требовало единства в преподавании этого предмета во всех школах, предлагало ввести школьные астрономические наблюдения как уже испытанное методическое средство. Этой резолюцией совещание далеко опередило половинчатые и беспринципные проекты дореволюционного министерства народного просвещения.

На первом этапе развития советской школы преподавание астрономии не находило определённого и устойчивого места.

В первые годы существования советской школы астрономия в школе присоединялась к физике то в порядке «производственном», то в порядке «комплекса»; соответственно строились и учебники. Довольно хорошо, но не без преувеличений в сторону сферической астрономии, были поставлены в некоторых школах наблюдательные работы. Постановление ЦК ВКП (б) «О начальной и средней школе» от 5 сентября 1931 г. направило всю школу на правильный путь её развития, осудило все «теории» прожектёрского характера и указало на обязанность преподавателя систематически, последовательно излагать преподаваемую им дисциплину, широко применять различного рода демонстрации и экскурсии, приучать учащихся к самостоятельной работе. Это постановление возродило преподавание основ астрономии в средней школе: в учебных программах 1932 г. астрономия была выделена в особый учебный предмет. В объяснительной записке к программе по астрономии разъяснялось идеологическое значение астрономии, и указывались рациональные школьные астрономические наблюдения. Сама программа имела систематический, последовательный характер и заканчивалась отделом «Космогонические гипотезы». В ней содержался и список необходимых наблюдений. Эта программа была основой для первого стабильного учебника астрономии М. Е. Набокова и Б. А. Воронцова-Вельяминова, вышедшего в 1935 г. В 1940 г. некоторые преподаватели, отступившие перед «трудностями» преподавания части основ сферической астрономии (координаты, астрономическое определение широты и долготы, измерение времени, календарь), наметили перестройку программы, состоявшую в том, чтобы проходить всю описательную часть астрономии без этих основных методов астрономии, а затем в конце курса (после космогонических гипотез) проходить эти отделы. Легко видеть, что такой порядок нарушает связь системы изложения с систематичностью науки, вводит догматизм, игнорирует связь теории с практикой. Следствием этого был «проект» программы астрономии, опубликованный в 1944 г. Однако этот «проект» вызвал обоснованные возражения астрономов и учителей, и в 1948 г. Министерство просвещения РСФСР утвердило, с некоторыми небольшими изменениями, прежнюю систематическую программу и учебник, соответствующий этой программе.

в каком классе изучали астрономию в ссср. Смотреть фото в каком классе изучали астрономию в ссср. Смотреть картинку в каком классе изучали астрономию в ссср. Картинка про в каком классе изучали астрономию в ссср. Фото в каком классе изучали астрономию в ссср
П.И. Попов
(род. в 1881г.)

Методическая подготовка учителей астрономии началась в 1922 г. в форме организации курсов повышения квалификации. На этих курсах П. И. Попов ввёл рассмотрение вопросов методики астрономии с практическими занятиями. В настоящее время в педагогических институтах к курсу общей астрономии добавлен краткий курс её методики с практическими занятиями. Издаются руководства, как по общей методике астрономии, так и по частным её вопросам. В журнале «Физика в школе» часто помещаются статьи учителей по методическим вопросам. На летних курсах повышения квалификации учителей физики читаются лекции по астрономии и методике её преподавания.

Астрономические общества, объединившиеся во Всесоюзное астрономо-геодезическое общество (ВАГО), имеют постоянные школьные секции, задачей которых является содействие и помощь учителям астрономии. Школьная секция Центрального совета ВАГО объединяет все местные секции, представители её всегда принимают участие в обсуждении вопросов преподавания астрономии в школах.

Таким образом, научная и методическая подготовка будущих учителей астрономии и постоянная помощь и содействие уже работающим в школе учителям в советское время поставлены планомерно и систематично.

Приведённая выше краткая история обучения астрономии в нашей стране даёт сведения о практической деятельности в этой области более чем за 250 лет. В течение этого времени разрабатывались приёмы обучения, учебные пособия, программы и планы. Ознакомление с историей преподавания астрономии может помочь учителю в его творческой методической работе, предохранив от ошибок и «изобретений», уже известных из прошлой практики учителей.

В программах советской школы и объяснительных записках к ним после постановлений ЦК ВКП (б) о школе от 1931 и 1932 гг. увеличилась систематичность и последовательность изложения, связь теории и практики, предусматривалось всё большее приближение к подлинному, живому знакомству с небом. Наиболее важным и общим для всей программы в целом при этом являлось всё большее усиление мировоззренческого значения астрономии и освещения роли исследований отечественных астрономов.

Современная программа астрономии уже достаточно близка к тому, что нужно для советской школы, но было бы неправильно предполагать, что она свободна от некоторых частных недостатков, которые, конечно, будут исправляться на основе практики лучших учителей.

Этот очерк истории по необходимости краток. Более подробные сведения читатель может получить из литературы, приведённой в списке в конце книги, касающейся истории преподавания астрономии.

Источник

Черчение, астрономию, логику и другие старые предметы СССР заменил Закон Божий

в каком классе изучали астрономию в ссср. Смотреть фото в каком классе изучали астрономию в ссср. Смотреть картинку в каком классе изучали астрономию в ссср. Картинка про в каком классе изучали астрономию в ссср. Фото в каком классе изучали астрономию в ссср

Система российского образования не единожды претерпевала изменения. Со временем некоторые предметы то исчезали из школьной программы, то вновь появлялись. Давайте выясним, какие уроки больше не преподают в отечественных школах.

Черчение

Уроки черчения отменили в школах 5-6 лет назад. Но где-то ещё преподают этот предмет в качестве факультатива или вместо нескольких часов технологии в неделю в старших классах.

Споры о необходимости и ненужности черчения не утихают и сегодня, когда этот предмет уже исключили из общей школьной программы. Одни считают — черчение абсолютно бесполезный предмет. Другие, напротив, утверждают, что без навыков «начерталки» в старших классах, а тем более в техническом вузе, никуда.

«Я бывший учитель черчения. „Бывший“ звучит очень грустно. Предмет свой обожаю, но последние три года вынуждена вести его только в виде элективного курса, — пишет в социальной сети работников образования педагог Наталья Зайцева. — А разве за 17 часов возможно дать полный материал по этому сложному и, на мой взгляд, очень интересному предмету? А как страдают дети, которые не посещают мой курс, а потом в 10 классе сталкиваются со стереометрией и не могут построить элементарное геометрическое тело. Непонятно, зачем было его отменять? Зато введены основы маркетинга, основы делового общения. Видно, действительно, стране не нужны инженеры. Печально».

в каком классе изучали астрономию в ссср. Смотреть фото в каком классе изучали астрономию в ссср. Смотреть картинку в каком классе изучали астрономию в ссср. Картинка про в каком классе изучали астрономию в ссср. Фото в каком классе изучали астрономию в ссср

В профессиональной сети многие педагоги высказывают сожаление по поводу отмены черчения и надеются, что предмет со временем всё же вернут в общую школьную программу.

Логика

Ещё один предмет из советского прошлого, который не вписался в концепцию современного образования — логика.

Логика преподавалась в школах как обязательный предмет в 50-х годах XX века. ЦК ВКП(б) в постановлении «О преподавании логики и психологии в средней школе» от 3 декабря 1946 г. признал недопустимым, что в средней школе эти предметы не изучаются. При этом логика была востребована в средних учебных заведениях и раньше. Только после событий «Великого Октября» этот предмет был запрещен к изучению не только в школах, но и в вузах.

Однако после окончания войны, по поручению Сталина, дисциплину вновь вернули в учебную программу. Но как только «вождь» умер, предмет опять исключили из школьного расписания. При Хрущёве логику запретили окончательно, мотивируя это заботой об учениках, чтобы не перегружать излишне школяров.

в каком классе изучали астрономию в ссср. Смотреть фото в каком классе изучали астрономию в ссср. Смотреть картинку в каком классе изучали астрономию в ссср. Картинка про в каком классе изучали астрономию в ссср. Фото в каком классе изучали астрономию в ссср

В настоящее время логика не является обязательным предметом в школе, поэтому каждое учебное заведение решает самостоятельно — включать её в учебный план или нет.

Астрономия

Изучение движения небесных тел для школьников отменили в 2008 году. А между тем астрономия входила в курс обязательных школьных наук со времён Петра I. До революции в России выпускалось свыше 40 различных учебников по этой дисциплине. Постепенное её размытие в школьной программе началось в 1993 году — курс астрономии не вписывался в конструкцию основного учебного плана.

в каком классе изучали астрономию в ссср. Смотреть фото в каком классе изучали астрономию в ссср. Смотреть картинку в каком классе изучали астрономию в ссср. Картинка про в каком классе изучали астрономию в ссср. Фото в каком классе изучали астрономию в ссср

Сегодня формально астрономия в школах не запрещена. Просто чиновники от науки не могут найти ей место в структуре современных образовательных стандартов. Чего же в ней всё-таки больше — природоведения, физики или химии? Или всё же дисциплина будет лучше восприниматься как отдельный предмет? Учёные и педагоги спорят до сих пор.

Начальная военная подготовка

Начальная военная подготовка в аттестате зрелости как учебный предмет не указывалась. Как правило, она проводилась под руководством участников ВОВ или офицеров вооруженных сил, отправленных в запас.

Учащихся 8-10 классов обучали строевой, огневой и тактической подготовке, рассказывали о характере и особенностях отечественных вооруженных сил. Учили разбирать и собирать автомат, пользоваться ручной гранатой, противогазом, дозиметрами, обучали основам оказания первой медицинской помощи и т.д.

в каком классе изучали астрономию в ссср. Смотреть фото в каком классе изучали астрономию в ссср. Смотреть картинку в каком классе изучали астрономию в ссср. Картинка про в каком классе изучали астрономию в ссср. Фото в каком классе изучали астрономию в ссср

Сегодня такого предмета даже в качестве факультатива в российских школах не осталось (за исключением специализированных учебных заведений). В отличие от некоторых государств бывшего СССР, где допризывная подготовка молодёжи в школах по-прежнему ведётся.

Чистописание

Каллиграфия — предмет, доставшийся в наследство советской образовательной школе от царской России. В расписание он был внесен как «чистописание». Эта дисциплина требовала от учеников младшей школы усидчивости и высокой концентрации внимания. Школьников учили не только чисто писать, но и держать правильно ручку, чтобы буквы получались аккуратными и красивыми.

в каком классе изучали астрономию в ссср. Смотреть фото в каком классе изучали астрономию в ссср. Смотреть картинку в каком классе изучали астрономию в ссср. Картинка про в каком классе изучали астрономию в ссср. Фото в каком классе изучали астрономию в ссср

Сегодня роль чистописания отводится многочисленным прописям. При этом на то, как младшеклассники держат ручку, в школе никто особого внимания не обращает.

Болле подробнее читай в статьях : Каллиграфия и мозг

Естественная история (естествознание)

Естественная история или естествознание — наука об окружающем мире — была исключена из школьной программы в 1877 году. Только в 1901 году специальная комиссия по организации среднего школьного образования в российских школах приняла положение, согласно которому естествознание и географию полагалось изучать в 1-3 классах.

в каком классе изучали астрономию в ссср. Смотреть фото в каком классе изучали астрономию в ссср. Смотреть картинку в каком классе изучали астрономию в ссср. Картинка про в каком классе изучали астрономию в ссср. Фото в каком классе изучали астрономию в ссср

Природу предлагалось изучать по «общежитиям»: лес, поле, сад, луг, парк, река, причем преимущественно на экскурсиях. С течением времени программа курса претерпевала множество изменений — её выделяли как в отдельный курс «Природоведение», так и соединяли с лекциями по другим предметам. В современной общей школьной программе естествознания нет. Оно присутствует лишь как часть учебного курса «Окружающий мир», который преподается в начальных классах средней школы.

Философия

Закон Божий

Вплоть до 1917 года в России существовали Правила о церковно-приходских школах. В них оговаривалось, кто должен осуществлять обучение и декларировалось «православное учение веры».

1 августа 1909 г. в Петербурге на Всероссийском съезде преподавателей Закона Божьего в светских учебных заведениях было решено использовать свежую методику обучения. А именно постараться приблизить дисциплину к современному укладу жизни. Только спустя несколько лет — в сентябре 1917 года было принято определение Поместного Собора «О преподавании Закона Божия в школе», в котором отмечалось, что во всех государственных и частных школах, где есть православные учащиеся, Закон Божий должен стать обязательным уроком. При этом Закон Божий рассматривался не только как учебный предмет, но прежде как воспитательный. Ученики изучали историю Ветхого и Нового заветов, богослужение христианской православной церкви, катехизис.

С приходом к власти большевиков Закон Божий исчез из школьной программы. Только в 1991 году в России официально возродилось религиозное воспитание и обучение в воскресных школах и православных гимназиях. Сегодня его упрощенный вариант преподают факультативно, без оценки знаний, в 4 классе общеобразовательной школы при выборе дисциплины «Основы православной культуры».

в каком классе изучали астрономию в ссср. Смотреть фото в каком классе изучали астрономию в ссср. Смотреть картинку в каком классе изучали астрономию в ссср. Картинка про в каком классе изучали астрономию в ссср. Фото в каком классе изучали астрономию в ссср

Патриарх Кирилл освятил здание православной гимназии в Калининграде

«Основы православной культуры» (ОПК) с 2012 года являются полноценным учебным предметом, включенным Минобрнауки в школьную программу во всех регионах России. При этом ОПК входит в курс «Основы религиозных культур и светской этики», состоящий из шести циклов: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур» и «Основы светской этики».

Я не против возврата в школы духовного развития ребенка, но почему при этом из школьной программы удалили те предметы благодаря которым СССР в свое время сделал рывок в развитии общества, науки, культуры, промышленности.

в каком классе изучали астрономию в ссср. Смотреть фото в каком классе изучали астрономию в ссср. Смотреть картинку в каком классе изучали астрономию в ссср. Картинка про в каком классе изучали астрономию в ссср. Фото в каком классе изучали астрономию в ссср

Глядя на все на это (реформы нашего образования), мне представляется спираль развития идет в низ, а не в верх как должно быть.

в каком классе изучали астрономию в ссср. Смотреть фото в каком классе изучали астрономию в ссср. Смотреть картинку в каком классе изучали астрономию в ссср. Картинка про в каком классе изучали астрономию в ссср. Фото в каком классе изучали астрономию в ссср

Если бы общество развивалось в правильном направлении, а не в обратном, то в сети не пользовались популярностью ]]> посты с такой тематикой ]]> и их ]]> авторы ]]> не были столь популярны.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Метки

Рубрики

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

Чему и как учили в советской школе

О вообще

В школу молодой советский человек шёл, когда ему исполнялось 7 лет. Некоторые родители старались запихнуть своё чадо в учение в 6 лет, но педагоги относились к этому с прохладцей, потому как в 6 ребёнок ещё не готов к систематической учёбе не только морально-психологически, но и чисто биологически.

Весь школьный курс был разделён на три этапа:

— старшие классы, с 8 по 10.

в каком классе изучали астрономию в ссср. Смотреть фото в каком классе изучали астрономию в ссср. Смотреть картинку в каком классе изучали астрономию в ссср. Картинка про в каком классе изучали астрономию в ссср. Фото в каком классе изучали астрономию в сссрКлассы 1 по 3 относились к начальной школе. В этот период детей (НАС!) учили элементарной грамотности и давали первичные представления об окружающем мире.

Состав уроков начальной школы не менялся все три года, разве что только во 2 классе добавляли иностранный язык. Самым массовым был английский, однако в школах изучали и другие языки, включая самую разную экзотику. Полный комплект европейских я не говорю, а за суахили не ручаюсь, но мне известны люди, изучавшие в школьные годы (не факультативно, а в рамках общей программы) китайский, турецкий и фарси.

В первом классе нас принимали в октябрята. В чём был глубокий эссенциальный смысл этой «организации» по прошествии стольких лет я уже сказать не могу, но мы носили октябрятский значок и считалось что весь класс составляет один октябрятский отряд. Ну а в третьем классе, по достижении 9 лет, нас принимали в пионеры. Это уже был гораздо более осмысленный шаг, там требовалось хотя бы заучить правила пионеров Советского Союза. Формально можно было и не вступать и, по рассказам учителей и знакомых, такие случаи бывали. Как правило по причине тяжёлой формы христоза головного мозга у родителей.

в каком классе изучали астрономию в ссср. Смотреть фото в каком классе изучали астрономию в ссср. Смотреть картинку в каком классе изучали астрономию в ссср. Картинка про в каком классе изучали астрономию в ссср. Фото в каком классе изучали астрономию в сссрС 4 класса жизнь школьника резко менялась. Прежде всего, менялся классный руководитель. Во вторых, теперь уроки шли в предметных классах и школьники переходили из класса в класс. Ну и естественно, каждому предмету полагался свой учитель.

Менялся и состав предметов, прежде всего, добавлялись новые, а кое-что пропадало.

Что там было в нормальных условиях в 4 классе сказать точно не могу, потому как школа в которой я учился была экспериментальной и по причине экпериментальности, многое там делалось через зад. И вот пик этого «через зад» пришёлся именно на мой 4-й класс. Дальше, то-ли нужные люди получили свои диссертации, то-ли самым рьяным вставили через тот же зад по самые гланды, но с пятого класса у нас всё более-менее пришло в норму.

В некоторых школах с 8 класса происходила специализация: биологический класс, математический класс итп.

Также где-то с 6 или 7 класса, точно уже не помню, летние каникулы урезали на один месяц: на июнь полагалась производственная практика. Конкретная реализация этой практики сильно зависела от конкретной школы, её связей с научными и производственными организациями, ВУЗами и тп. Частенько вся «практика» сводилась к тому, что детей сгоняли в школу, давали задание убираться и оставляли балдеть.

В 8 классе мы переступали 14-летний рубеж, покидали по возрасту пионерскую организацию и многие (но далеко не все) вступали в Комсомол. Вот комсомол это уже было вполне осознанное деяние. Там всё уже было по взрослому и индивидуально: заявление, рекомендации 2 членов ВЛКСМ или одного от КПСС, членский билет и членские взносы (для школьников = 2 коп/мес. Для сравнения = 2 коробка спичек или два стакана газировки без сиропа в уличном автомате, или один разговор по телефону в уличном автомате). Процедура вступления в комсомол была довольно длительной, комсомольские билеты вручали в райкоме.

Ходовое мнение было, что членство в ВЛКСМ упрощает поступление в ВУЗ и вообще карьерный рост. На деле многие мои одноклассники поступили в ВУЗ и без этого. С другой стороны, для некоторых ВУЗов членство в Комсомоле было обязательным (Высшая школа КГБ, например).

8 класс был очень важным рубежом: по его окончании проходили экзамены и ученики получали аттестат. А по результатам аттестата происходило разделение: кто-то продолжал учиться в школе с прицелом на ВУЗ, а кто-то отправлялся осваивать рабочие специальности в ПТУ.

9 и 10 классы

Продолжалась история, подробно изучали историю СССР.

В 10 классе проходили астрономию, но большей частью уже проходили мимо.

Ну а завершалось всё Последним звонком (25 мая), выпускные экзамены (очень серьёзно! С плохим аттестатом про ВУЗ можно было сразу забыть!) и 25 июня проходили выпускные балы.

Выпускной бал проходил обычно в школе (что, IMHO, эссенциально правильно, ибо это не просто молодёжная пьянка, а прощание со школой). Начиналось всё с торжественного вручения аттестатов, потом пир. Пир этот предполагался безалкогольным и учителя с родителями следили, чтобы так и было. Но, естественно, уследить за всем не получалось, потому некоторые, особо выдающиеся личности надирались. Но это не было массовым явлением. Классы, кстати, оставались открытыми (кроме особо ценных и опасных помещений, типа библиотеки и каптёрки с реактивами в кабинете химии), так что бывшие уже школьники могли лишний раз поностальгировать в любимых классах.

Начинался бал вечером и завершался с рассветом. И мы, в последний раз, выходили из столь родных школьных дверей. В совершенно новую, уже взрослую, жизнь.

Рубрики:Прекрасная Эпоха 2.0 или Неповторимые 70-е

Метки: школа ссср история

Процитировано 9 раз
Понравилось: 28 пользователям

в каком классе изучали астрономию в ссср. Смотреть фото в каком классе изучали астрономию в ссср. Смотреть картинку в каком классе изучали астрономию в ссср. Картинка про в каком классе изучали астрономию в ссср. Фото в каком классе изучали астрономию в ссср в каком классе изучали астрономию в ссср. Смотреть фото в каком классе изучали астрономию в ссср. Смотреть картинку в каком классе изучали астрономию в ссср. Картинка про в каком классе изучали астрономию в ссср. Фото в каком классе изучали астрономию в ссср в каком классе изучали астрономию в ссср. Смотреть фото в каком классе изучали астрономию в ссср. Смотреть картинку в каком классе изучали астрономию в ссср. Картинка про в каком классе изучали астрономию в ссср. Фото в каком классе изучали астрономию в ссср в каком классе изучали астрономию в ссср. Смотреть фото в каком классе изучали астрономию в ссср. Смотреть картинку в каком классе изучали астрономию в ссср. Картинка про в каком классе изучали астрономию в ссср. Фото в каком классе изучали астрономию в ссср
в каком классе изучали астрономию в ссср. Смотреть фото в каком классе изучали астрономию в ссср. Смотреть картинку в каком классе изучали астрономию в ссср. Картинка про в каком классе изучали астрономию в ссср. Фото в каком классе изучали астрономию в ссср в каком классе изучали астрономию в ссср. Смотреть фото в каком классе изучали астрономию в ссср. Смотреть картинку в каком классе изучали астрономию в ссср. Картинка про в каком классе изучали астрономию в ссср. Фото в каком классе изучали астрономию в ссср в каком классе изучали астрономию в ссср. Смотреть фото в каком классе изучали астрономию в ссср. Смотреть картинку в каком классе изучали астрономию в ссср. Картинка про в каком классе изучали астрономию в ссср. Фото в каком классе изучали астрономию в ссср

в каком классе изучали астрономию в ссср. Смотреть фото в каком классе изучали астрономию в ссср. Смотреть картинку в каком классе изучали астрономию в ссср. Картинка про в каком классе изучали астрономию в ссср. Фото в каком классе изучали астрономию в ссср

в каком классе изучали астрономию в ссср. Смотреть фото в каком классе изучали астрономию в ссср. Смотреть картинку в каком классе изучали астрономию в ссср. Картинка про в каком классе изучали астрономию в ссср. Фото в каком классе изучали астрономию в ссср

в каком классе изучали астрономию в ссср. Смотреть фото в каком классе изучали астрономию в ссср. Смотреть картинку в каком классе изучали астрономию в ссср. Картинка про в каком классе изучали астрономию в ссср. Фото в каком классе изучали астрономию в ссср

в каком классе изучали астрономию в ссср. Смотреть фото в каком классе изучали астрономию в ссср. Смотреть картинку в каком классе изучали астрономию в ссср. Картинка про в каком классе изучали астрономию в ссср. Фото в каком классе изучали астрономию в ссср

В школу молодой советский человек шёл, когда ему исполнялось 7 лет. Некоторые родители старались запихнуть своё чадо в учение в 6 лет, но педагоги относились к этому с прохладцей, потому как в 6 ребёнок ещё не готов к систематической учёбе не только морально-психологически, но и чисто биологически.

Весь школьный курс был разделён на три этапа:

— старшие классы, с 8 по 10.

Классы 1 по 3 относились к начальной школе. В этот период детей (НАС!) учили элементарной грамотности и давали первичные представления об окружающем мире.

Состав уроков начальной школы не менялся все три года, разве что только во 2 классе добавляли иностранный язык. Самым массовым был английский, однако в школах изучали и другие языки, включая самую разную экзотику. Полный комплект европейских я не говорю, а за суахили не ручаюсь, но мне известны люди, изучавшие в школьные годы (не факультативно, а в рамках общей программы) китайский, турецкий и фарси.

В первом классе нас принимали в октябрята. В чём был глубокий эссенциальный смысл этой «организации» по прошествии стольких лет я уже сказать не могу, но мы носили октябрятский значок и считалось что весь класс составляет один октябрятский отряд. Ну а в третьем классе, по достижении 9 лет, нас принимали в пионеры. Это уже был гораздо более осмысленный шаг, там требовалось хотя бы заучить правила пионеров Советского Союза. Формально можно было и не вступать и, по рассказам учителей и знакомых, такие случаи бывали. Как правило по причине тяжёлой формы христоза головного мозга у родителей.

С 4 класса жизнь школьника резко менялась. Прежде всего, менялся классный руководитель. Во вторых, теперь уроки шли в предметных классах и школьники переходили из класса в класс. Ну и естественно, каждому предмету полагался свой учитель.

Менялся и состав предметов, прежде всего, добавлялись новые, а кое-что пропадало.

Что там было в нормальных условиях в 4 классе сказать точно не могу, потому как школа в которой я учился была экспериментальной и по причине экпериментальности, многое там делалось через зад. И вот пик этого «через зад» пришёлся именно на мой 4-й класс. Дальше, то-ли нужные люди получили свои диссертации, то-ли самым рьяным вставили через тот же зад по самые гланды, но с пятого класса у нас всё более-менее пришло в норму.

В некоторых школах с 8 класса происходила специализация: биологический класс, математический класс итп.

Также где-то с 6 или 7 класса, точно уже не помню, летние каникулы урезали на один месяц: на июнь полагалась производственная практика. Конкретная реализация этой практики сильно зависела от конкретной школы, её связей с научными и производственными организациями, ВУЗами и тп. Частенько вся «практика» сводилась к тому, что детей сгоняли в школу, давали задание убираться и оставляли балдеть.

В 8 классе мы переступали 14-летний рубеж, покидали по возрасту пионерскую организацию и многие (но далеко не все) вступали в Комсомол. Вот комсомол это уже было вполне осознанное деяние. Там всё уже было по взрослому и индивидуально: заявление, рекомендации 2 членов ВЛКСМ или одного от КПСС, членский билет и членские взносы (для школьников = 2 коп/мес. Для сравнения = 2 коробка спичек или два стакана газировки без сиропа в уличном автомате, или один разговор по телефону в уличном автомате). Процедура вступления в комсомол была довольно длительной, комсомольские билеты вручали в райкоме.

Ходовое мнение было, что членство в ВЛКСМ упрощает поступление в ВУЗ и вообще карьерный рост. На деле многие мои одноклассники поступили в ВУЗ и без этого. С другой стороны, для некоторых ВУЗов членство в Комсомоле было обязательным (Высшая школа КГБ, например).

8 класс был очень важным рубежом: по его окончании проходили экзамены и ученики получали аттестат. А по результатам аттестата происходило разделение: кто-то продолжал учиться в школе с прицелом на ВУЗ, а кто-то отправлялся осваивать рабочие специальности в ПТУ.

Продолжалась история, подробно изучали историю СССР.

В 10 классе проходили астрономию, но большей частью уже проходили мимо.

Ну а завершалось всё Последним звонком (25 мая), выпускные экзамены (очень серьёзно! С плохим аттестатом про ВУЗ можно было сразу забыть!) и 25 июня проходили выпускные балы.

Выпускной бал проходил обычно в школе (что, IMHO, эссенциально правильно, ибо это не просто молодёжная пьянка, а прощание со школой). Начиналось всё с торжественного вручения аттестатов, потом пир. Пир этот предполагался безалкогольным и учителя с родителями следили, чтобы так и было. Но, естественно, уследить за всем не получалось, потому некоторые, особо выдающиеся личности надирались. Но это не было массовым явлением. Классы, кстати, оставались открытыми (кроме особо ценных и опасных помещений, типа библиотеки и каптёрки с реактивами в кабинете химии), так что бывшие уже школьники могли лишний раз поностальгировать в любимых классах.

Начинался бал вечером и завершался с рассветом. И мы, в последний раз, выходили из столь родных школьных дверей. В совершенно новую, уже взрослую, жизнь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *