в каком классе изучается органическая химия

Изучать органическую химию
в школе или нет?

Дискуссию у учителей вызывает вопрос: в каком классе – 9, 10 или 11-м – изучать органическую химию и изучать ли ее вообще в средней школе? Вспомним, однако, что органическая химия в школе изучалась начиная с 1950-х гг. вначале по пособию Л.А.Цветкова, а затем по его учебнику. Трудно судить о причине, которая вызвала протест и нежелание читать этот курс. Если планка поднята очень высоко, то ставить вопрос надо не об упразднении этого курса, а о его трансформации в нормальный курс органической химии школьного уровня.
Органическая химия, как никакая другая из ветвей химии, приближает человека к реальной жизни. Органические вещества окружают нас, составляют основу нашей пищи, мы и сами являемся биохимическим объектом. Впрочем, что мы вламываемся в открытую дверь?
Удивляет другое: почему учителя химии так открещиваются от органической химии? Но если подумать, то истоки такого настроения становятся понятными. При существующем порядке вещей невозможно гарантировать, что все или даже большинство учащихся постигнут основы органической химии.
Совершенно очевидно, что демократическое реформирование школы снимет нынешнюю напряженную ситуацию и откроет учителю путь к творческому, созидательному труду, а ученики смогут наилучшим образом себя реализовать. Тогда не возникнет вопрос: давать глубокие знания или нет? Конечно, давать. Те, кому это нужно и интересно, будут благодарны. Здесь главное то, что нет необходимости требовать глубоких знаний от всех.
Учитель, высокий профессионал, всегда заинтересован в воспитании ученика – своего последователя. Его честь возвеличивают и победители химических олимпиад. Те школьники, кому трудно или кто не хочет учиться (химия – в ряду предметов-изгоев), не должны определять что-либо вообще. Они должны быть на уроках и слушать. И, говоря словами В.Маяковского, «в ухе дыра не сквозная, что-то может запасть».
Проблема, которую никто не затрагивает, – возвращение в школу логики. Тот, кто изучал в школе логику, благодарен своей судьбе.
Не решена советской школой и не решается по сей день проблема методологизации школьного образования. Учащиеся не знают, что такое понятие (хотя это слово используется), закон, теория, познание, методы познания; не знают, что такое знания и какова их структура; не ведают, что такое частное, особенное и общее в связи и единстве этих понятий. Не знают, что такое наука, что структурно она собой представляет, что является содержанием понятия «знания». Не знают многих других вещей – простое перечисление без соответствующего анализа мало что дает. А почему не знают? Потому что в программы не вписано, учебниками проигнорировано, а учителям – «не до жиру, быть бы живу».
Такое движение в обход важнейших науковедческих и философских знаний чревато тем, что в будущем, когда большая часть знаний выветрится, в памяти бывшего ученика сохранится только первичный природный потенциал, а высокий уровень абстрактного мышления «останется за кадром».

Источник

Органическая химия 9 класс

в каком классе изучается органическая химия. Смотреть фото в каком классе изучается органическая химия. Смотреть картинку в каком классе изучается органическая химия. Картинка про в каком классе изучается органическая химия. Фото в каком классе изучается органическая химия

Органическая химия в 9 классе может быть расширенной или сокращённой. Это зависит от типа школы. Обычно в 9 классе органику проходят поверхностно, а в 10 классе углублённо. Изучают предельные, непредельные и ароматические углеводороды, спирты, жиры, углеводы. В некоторых учебных заведениях подробно останавливаются на карбонильных соединениях, карбоновых кислотах и аминах.

Введение в органическую химию

В данном разделе изучают общие свойства органических соединений и их особенности. Это фундамент для дальнейшего успешного понимания предмета, поэтому к нему надо отнестись серьёзно. Темы уроков:

в каком классе изучается органическая химия. Смотреть фото в каком классе изучается органическая химия. Смотреть картинку в каком классе изучается органическая химия. Картинка про в каком классе изучается органическая химия. Фото в каком классе изучается органическая химия

Предельные углеводороды

Органическая химия в 9 классе обычно содержит курс по углеводородам, который начинается с предельных углеводородов. Эти вещества являются основной для российской экономики, а также всей мировой энергетики, так что их изучение раскроет взаимоотношения в обществе. Темы уроков:

Непредельные углеводороды

Далее переходят к алкенам, пластмассам и полимерам. Из этих веществ производится масса предметов окружающего мира, так что их строение необходимо разобрать подробно. Темы уроков

Ароматические углеводороды

Наконец, переходят к аренам и ароматическим углеводородам. Эти соединения являются основной для огромного количества современных веществ, так что изучение углеводородов будет неполным без них. Темы уроков:

в каком классе изучается органическая химия. Смотреть фото в каком классе изучается органическая химия. Смотреть картинку в каком классе изучается органическая химия. Картинка про в каком классе изучается органическая химия. Фото в каком классе изучается органическая химия

Спирты

Спирты имеют широкое применение во всех областях жизни человека, поэтому исследовать их надо внимательно. В органической химии в 9 классе обязательно изучают следующие темы:

Карбонильные соединения. Карбоновые кислоты

Далее изучают следующие темы:

в каком классе изучается органическая химия. Смотреть фото в каком классе изучается органическая химия. Смотреть картинку в каком классе изучается органическая химия. Картинка про в каком классе изучается органическая химия. Фото в каком классе изучается органическая химия

На жиры нередко отводится сравнительно мало времени. Проходят их всего за 1 или 2 урока. Но столь малое количество времени не означает, что они не имеют ценности, поэтому к исследованию жиров следует подойти внимательно. Изучают классификацию и номенклатуру жиров, их физические и химические свойства. Рассматривают их значение в организме человека, применение в медицине и пищевой промышленности. Подробнее останавливаются на промышленном получении жиров.

Углеводы

В обязательном порядке проходят углеводы, так как они являются основной для многих органических веществ животного и растительного мира. Темы уроков:

Амины

1 или 2 урока обычно посвящается аминам – веществам, которые являются основной современной медицины. Изучают их классификацию, номенклатуру и изомерию. Рассматривают их физические и химические свойства, подробнее останавливаются на горении и нуклеофильном замещении. Также изучают строение и особенности анилина. В конце исследуют производство и использование аминов.

Белки и нуклеиновые кислоты

Органическая химия в 9 классе обязательно содержит курс по белкам, аминокислотам и нуклеиновым кислотам. Они строительный материал для клеток и жизни в целом, поэтому отнестись к предмету надо внимательно:

в каком классе изучается органическая химия. Смотреть фото в каком классе изучается органическая химия. Смотреть картинку в каком классе изучается органическая химия. Картинка про в каком классе изучается органическая химия. Фото в каком классе изучается органическая химия

Заключение

Данный раздел химии даст представление о современной медицине, бытовой химии, новых строительных материалах, энергетической отрасли. Кроме того, он подготовит школьника к более сложному курсу 10 класса. Благодаря изучению органической химии ученик лучше усвоит функционирование растений и животных.

Источник

Школьный гид

Химия в основной школе

в каком классе изучается органическая химия. Смотреть фото в каком классе изучается органическая химия. Смотреть картинку в каком классе изучается органическая химия. Картинка про в каком классе изучается органическая химия. Фото в каком классе изучается органическая химия

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО 2010 г.) предмет «Химия» входит в предметную область «Естественнонаучные предметы». Изучение химии начинается с 8-го класса.

В федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253) включены учебники следующих завершенных предметных линий по химии для основной школы:

— Химия. 7 класс (вводный курс), 8-9 классы. Авторы: Габриелян О.С. и др. Издательство «Дрофа».
— Химия. 8-9 классы. Авторы: Еремин В.В., Кузьменко Н.Е., Дроздов А.А. и др. Издательство «Дрофа».
— Химия. 8-9 классы. Авторы: Габриелян О.С., Сивоглазов В.И., Сладков С.А. Издательство «Дрофа».
— Химия. 8-9 классы. Авторы: Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Издательство «Просвещение».
— Химия. 8-9 классы. Автор: Журин А.А. Издательство «Просвещение».
— Химия. 8-9 классы. Автор: Жилин Д.М. Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний».
— Химия. 8-9 классы. Авторы: Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н. Издательство «ВЕНТАНА-ГРАФ».
— Химия. 8-9 классы. Авторы: Оржековский П.А., Мещерякова Л.М., Понтак Л.С. Издательство «Астрель».

Содержание учебников соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО 2010 г.).

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Федерального государственного образовательного стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.

Изучение предметной области «Естественнонаучные предметы» должно обеспечить:
— формирование целостной научной картины мира;
— понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости международного научного сотрудничества;
— овладение научным подходом к решению различных задач;
— овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;
— овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;
— воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;
— овладение экосистемной познавательной моделью и ее применение в целях прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды;
— осознание значимости концепции устойчивого развития;
— формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач.

Предметные результаты изучения предметной области «Естественнонаучные предметы» (Химия) должны отражать:
1) формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;
2) осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений неорганических и органических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира;
3) овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и окружающей среды;
4) формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств;
5) приобретение опыта использования различных методов изучения веществ: наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;
6) формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф.

Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:

Источник

Учимся дома 1-11 классы

Заметки о семейном образовании

в каком классе изучается органическая химия. Смотреть фото в каком классе изучается органическая химия. Смотреть картинку в каком классе изучается органическая химия. Картинка про в каком классе изучается органическая химия. Фото в каком классе изучается органическая химия

Начинаем изучать химию

Мы начинаем изучать химию. Ничего не предвещало, но, вот…

— Мама, а в каком классе начинают изучать химию?

— Кажется, в седьмом, надо посмотреть…

— О! Ещё так долго ждать! А я хочу прямо сейчас!

— Ну так а что нам мешает? Давай и начнём!

На день рождения Манюне подарили растущий кристалл, набор юного парфюмера и набор юного химика. Видимо, звёзды посовещались и сошлись на том, что пора изучать химию. И ничего страшного, что ребёнку всего 9 лет и сейчас — летние каникулы. Дело осталось за малым — выбрать книжку, по которой будет интересно заниматься. После просмотра десятков книг, я остановилась на книге «Химия» из серии «Полный курс занимательных наук» автор — Любовь Дмитриевна Вайткене, издательства АСТ. Есть цветная книжка, я взяла попроще, подешевле, с черно-белыми иллюстрациями.

в каком классе изучается органическая химия. Смотреть фото в каком классе изучается органическая химия. Смотреть картинку в каком классе изучается органическая химия. Картинка про в каком классе изучается органическая химия. Фото в каком классе изучается органическая химия

Вот такой учебник мы выбрали для начала изучения химии.

Содержание:

В книге много иллюстраций и много опытов (экспериментов), которые можно провести в домашних условиях и без всякой угрозы для жизни.

Начинаем изучать химию: первый урок

Вчера с утра прошли два параграфа: Что изучает химия? и Что такое вещество?

Речь шла про молекулы и атомы, их строение. В конце делали молекулы из мармеладных конфет и зубочисток.

Манюня была очень довольна. Мне лепить молекулы из конфет не понравилось: форму они держат плохо, сохранить их нельзя. Может быть, у меня были неправильные конфеты?

Сегодня с утра поговорили ещё раз о молекулах и атомах, оказалось, что запомнила она очень немного.

Зашли на ютьюб, посмотрели там два мультика по теме и два научно-популярных отрывка. Они легко находятся по запросу «строение атома для детей». А молекулы решили вечером слепить из папье-маше)

Источник

Химия. 10 класс

Конспект урока

Урок № 1. Предмет органической химии. Теория химического строения органических веществ

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме: урок посвящён общим вопросам органической химии и органических веществ: предмет органической химии, особенностям и признакам органических веществ, теории строения органических веществ.

Гомология – явление сходства по составу, строению, химическим свойствам и принадлежности к тому же классу одного вещества с другим веществом, но различающиеся друг от друга на одну или несколько групп СН2. Группу СН2 называют гомологической разностью.

Горение – быстро протекающий процесс окисления вещества, сопровождающийся большим выделением тепла и ярким свечением.

Графическая формула – формула вещества, в которой указывается последовательность расположения атомов в молекуле с помощью, так называемой валентной черты, или валентного штриха.

Изомерия – явление существования веществ, одинаковых по составу и молекулярной массе, но различающихся по строению или расположению атомов в пространстве и вследствие этого по физическим и химическим свойствам. Такие вещества называются изомерами.

Молекулярная формула – формула, которая показывает, из каких химических элементов состоит молекула вещества (качественный состав) и сколько атомов каждого элемента образуют молекулу данного вещества (количественный состав).

Органическая химия – химия углеводородов и их производных, т.е. продуктов, образующихся при замене водорода в молекулах этих веществ другими атомами или группами атомов, или химия углерода и его соединений.

Структурная формула – изображение молекулы, в котором показан порядок связывания атомов между собой. Химические связи в таких формулах обозначаются черточками. Например, структурные формулы: СН3-СН2-СН2-СН3 бутан.

Углеродный скелет – каркас органической молекулы, который представляет собой последовательность химически связанных между собой атомов углерода.

Химическое строение – порядок соединения атомов в молекуле, их взаимное расположение в пространстве.

Основная литература: Рудзитис, Г. Е., Фельдман, Ф. Г. Химия. 10 класс. Базовый уровень; учебник/ Г. Е. Рудзитис, Ф. Г, Фельдман – М.: Просвещение, 2018. – 224 с.

1. Рябов, М.А. Сборник задач, упражнений и тесто по химии. К учебникам Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман «Химия. 10 класс» и «Химия. 11 класс»: учебное пособие / М.А. Рябов. – М.: Экзамен. – 2013. – 256 с.

2. Рудзитис, Г.Е. Химия. 10 класс : учебное пособие для общеобразовательных организаций. Углублённый уровень / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М. : Просвещение. – 2018. – 352 с.

Открытые электронные ресурсы:

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Ученые-химики изначально делили известные вещества на минеральные, животные и растительные, используя признак классификации – источник их получения. В дальнейшем вещества делят на две группы неорганические и органические. Признаком классификации послужило наличие в веществах атомов химического элемента углерода. Конечно, чёткой границы между органическими и неорганическими веществами нет и данная классификация условна, так как некоторые неорганические вещества обладают признаками органических веществ и могут превращаются в органические в одну стадию (карбиды, угарный газ и другие). Но и объединить в единую группу все вещества невозможно, так как органические вещества значительно отличаются от неорганических веществ. Органические вещества имеют общие признаки, которые отличают их от неорганических веществ:

Основой каждой науки является теория. Для органической химии такой теорией служит теория строения органических веществ Александра Михайловича Бутлерова. Предпосылками появления теории являются:

1. Накопление большого количества теоретического и практического материала об органических веществах и их свойствах;

2. Ученые не могли объяснить множество противоречий в известном фактическом материале (например, многообразие органических веществ и существование изомеров);

3. Работы предшественников А.М.Бутлерова и его собственная работа как талантливого исследователя и ученого.

Таблица 1. История развития органической химии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *