в каком классе читают три мушкетера

«А.Дюма. Историко-приключенческий роман «Три мушкетера»: первое знакомство с героем». 8-й класс

Разделы: Литература

Класс: 8

Цель : познакомить учащихся с творчеством А. Дюма, его историко-приключенческим романом “Три мушкетера”.

1. Постановка учебной задачи.

Сегодня на уроке мы начинаем знакомство с творчеством знаменитого писателя – романтика, чьи романы 40-х годов : “Три мушкетера” 1844 г., “Двадцать лет спустя” 1845 г., “Виконт де Бражелон, или десять лет спустя” 1848–1850 гг., “Королева Марго” 1845 г., “Граф Монте-Кристо” 1845–1846 гг. – стали классикой литературы для юношества.

Кто из вас знаком с ними? Чем вы можете объяснить интерес к творчеству А. Дюма?

/ Романы А. Дюма всегда будут вызывать интерес читателей, ведь в них автор поднимает “вечные” вопросы : любовь и коварство, достоинство человека, выбор жизненного пути. Каждый читатель сможет найти ответы на многие вопросы, его интересующие. И неслучайно, что романы А. Дюма экранизированы./

– С жанром исторического романа мы с вами уже знакомы. Вспомним его особенности.

/ Исторический жанр – художественные произведения разных родов, в основе которых лежат исторические события прошлого, а действующими лицами являются исторические личности.

В историческом романе тесно переплетается вымысел и реальные исторические деятели и вымышленные персонажи. Исторические произведения создаются гораздо позднее эпохи, в них описанной. Это дает автору возможность взглянуть на исторические события с некоторой временной дистанции, по-иному осмыслить происходящее. Писатели опираются на изученные ими исторические документы, и в произведении возникают реалии прошлого, подробно описываются народные быт и обычаи. Автор отстаивает индивидуальный взгляд на события далекого прошлого, основывается на собственной исторической концепции, выражает свое отношение к реальным историческим персонажам./

– Как вы думаете, чем отличается исторический роман от приключенческого?

/ В приключенческих произведениях в центре внимания острые сюжеты, напряженные конфликты личной или общественной жизни, заставляющие читателя следить за тем, как сменяются и развиваются занимательные события, а в них проявляются наиболее значительные черты характеров людей. /

– И сегодня на уроке мы познакомимся с его знаменитым романом “Три мушкетера”. Роман воплотил в себя новое видение действительности, истории. Если раньше автора интересовала эпоха, то теперь во всех эпохах он ищет яркую личность, сохраняющую в любых положениях присутствие духа. Посмотрите, пожалуйста, на доску. Вы видите высказывания разных людей.

– Что объединяет все высказывания? Какое высказывание, на ваш взгляд, можно взять эпиграфом к роману А.Дюма и почему?

1. Безумству храбрых поем мы славу!
М. Горький.

2. Человек без мечты что сокол без крыльев.
В. И. Ленин.

3.Человек отражается в своих поступках.
Шиллер.

4. Только отважным героям радость победы дана.

5. Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик.
Гете.

/Ребята высказывают свое мнение. Все эти высказывания объединяет тема нравственности, каким должен быть человек, что главное в человеке./

– Правильно, ребята, вот и нам с вами предстоит разобраться в характере главного героя романа А.Дюма “Три мушкетера”, определить основные черты его характера, попытаться объяснить чем герой руководствуется в разных жизненных ситуациях.

2. Беседа по тексту.

А. Дюма в романе стремился передать дух той эпохи, полной приключений, любви.

Как вы думаете, с какой целью А. Дюма начинает свой роман с этого описания?

/Наверное, для того, чтобы окунуть нас в ту эпоху, чтобы дать понять нам, читателям, что волновало людей в те времена, показать расстановку политических сил, т.е. остаться верным исторической правде./

– Главным героем романа является д’Артаньян. Обратимся к его портрету.

Представьте себе Дон-Кихота в восемнадцать лет…. Продолговатое смуглое
лицо, выдающиеся скулы – признак хитрости; челюстные мышцы
чрезвычайно развиты – неотъемлемый признак, по которому можно сразу
определить гасконца; нос крючковатый, но тонко очерченный; рост слишком
высокий для юноши и недостаточный для зрелого мужчины.

– Какое ваше первое впечатление от знакомства с героем?

Задание. Составьте психологический портрет героя по деталям его портрета. (Ребята в тетради письменно составляют психологический портрет героя, затем каждый зачитывает, затем выбираем общие черты в характере героя.)

– Почему автор сравнивает д’Артаньяна с Дон-Кихотом?

/Наверное, за непохожесть на других. Оба мечтают о подвигах, приключениях. В них живет романтика, благородство, рыцарство./

– В первой главе автор поднимает проблему взаимоотношения детей и родителей.

Что вы можете сказать о семье д’Артаньяна? Какие были отношения между отцом и сыном? Как это помогает раскрыть его характер? Что такое завет отца? Следует ли его придерживаться в жизни?

Из наставлений отца д’Артаньяна предположите, какой будет его жизнь.

– Какие три дара дал отец сыну?

/15 экю, коня, письмо г-ну де Тревилю./

– О какой черте характера здесь идет речь? Что можем сказать еще о характере героя?

/д’Артаньян – человек проницательный и очень внимательный, с большой, развитой интуицией, неумеющий контролировать свои эмоции, обидчив и вспыльчив./

– Стоило ли герою так себя вести? Оцените первый самостоятельный жизненный опыт героя. Выделите достоинства и недостатки героя.

/Достоинства: чувство собственного достоинства, отвага, смелость, решительность, высокие нравственные принципы, хорошее владение шпагой.

Недостатки: неумение сдерживать свои эмоции, поспешность в действиях, неумение соотносить свои силы и возможности./

– Чем для героя закончилось его пребывание в городе Менга?

– Почему, как вы поняли, герой мечтал стать мушкетером? Кто такой мушкетер?

– В первых главах романа мы знакомимся с Атосом, Портосом, Арамисом. Правда, это только наброски, но мы уже можем выделить главные черты характера этих людей. Какие же?

/Атос – спокоен;
Портос – любит ругаться, горяч, самолюбив, самонадеян;
Арамис – остроумие, хитрость./

– Что мы узнаем о мушкетерах?

Задание. Расскажите об их жизни. Составьте кодекс мушкетера и правила дуэли.

– О чем говорит деталь, что герой за день нажил себе столько врагов?

/О неудержимом характере героя. В погоне за “призраком” случайно попадает в ситуации, где надо все обдумать, взвесить, но в силу своего темперамента получается – вызов, дуэль, опасность, испытание. Не к этому ли он стремился – мир приключений, мир, где можно проявить себя и достигнуть каких-либо высот в обществе. Мечты о славе и доблести./

– Сравните д’Артаньяна с мушкетерами. Какие черты характера каждого из мушкетеров можно найти и в характере героя? О чем это говорит?

в каком классе читают три мушкетера. Смотреть фото в каком классе читают три мушкетера. Смотреть картинку в каком классе читают три мушкетера. Картинка про в каком классе читают три мушкетера. Фото в каком классе читают три мушкетера

В д’Артаньяне нашли отражения многие черты характера мушкетеров: и благородство Атоса, и хитрость Арамиса, и горячность, самонадеянность Портоса. Следовательно, нет ничего странного в том, что герои подружились, ведь у них так много общего.

– Итак, какими же чертами характера обладал герой? Мы доказали, что д’Артаньян – это человек высоких нравственных качеств, благородный, решительный, любящий приключения, хорошо владеющий шпагой; человек, знающий цену дружбы и умеющий дружить.

Но несмотря на все, человек, пока еще не умеющий сдерживать свои внутренние порывы. Человек, твердо идущий к своей мечте – стать мушкетером, сделать карьеру.

3. Сочинение-миниатюра на тему “Можно ли назвать д’Артаньяна яркой личностью?”

4. Выводы: А.Дюма воссоздает внутренний мир индивидуального человека с его противоречиями и драматизмом страстей. Фигуры у А. Дюма цельные, выступают как типы, а не как индивидуальности, отличительные черты носят характер примет. Характерной чертой романтического героя является одиночество. У Дюма, напротив, герой вступает в многочисленные связи и отношения. Весь интерес сосредоточен на мгновении жизни героя. Герой как бы лишается прошлого и будущего, он живет только здесь и сейчас. Мгновение жизни предельно насыщается, так как оно представляет высшую ценность, жизнь героя становится напряжением, требующим от него сосредоточения всех качеств его личности.

5. Домашнее задание. Читать с 8–17 главы, составить психологический портрет Ришелье.

Задание по группам.

Источник

По страницам романа А.Дюма «Три мушкетера». Урок внеклассного чтения в 8-м классе

Разделы: Литература

Методические приемы: сообщение ученика, пересказ и анализ текста, беседа по вопросам, инсценировка эпизода романа Дюма «Три мушкетёра».

Ход урока

Вступительное слово учителя (!)

Дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по страницам прекрасного произведения, одной из самых захватывающих книг зарубежной литературы, повлиявшей на умы многих поколений людей во всем мире, мы совершим путешествие по страницам романа А.Дюма «Три мушкетёра». Запишите, пожалуйста Тему сегодняшнего урока»

(!)Цели нашего урока: Кратко пересказать и проанализировать понравившиеся эпизоды романа.

Выявит значение данного произведения на развитие других искусств.

Развивать умение строить монолог.

Путешествуя по стране Литературии, вы прочитали много книг, со полюбили многих литературных героев, узнали много интересного о писателях и поэтах, русских и зарубежных. А вот с творчеством французского писателя А.Дюма встречаетесь впервые. Послушаем небольшое сообщение о писателе.

(!)Ученик выступает с сообщением о жизни и творчестве А. Дюма.

Александр Дюма родился 24 июля 1802 года во французском небольшом городке Вилле-Котре близ Парижа. Его отец, генерал Дюма, когда-то служил у наполеона. Потом вышел в отставку и вскоре умер. Тогда Александру было всего 4 года. Семья осталась без средств к существованию. Писатель Дюма унаследовал многие черты характера от своего отца и щедро наделял ими своих героев.

После нескольких бесплодных попыток написать произведение для театра, наконец, пришел успех. На сцене была поставлена первая пьеса А.Дюма «Генрих III и его двор». Герцог Орлеанский лично способствовал успеху премьеры.. Пьеса, правда, вызывала гнев у сторонников классицизма, но годом позже Дюма вновь одержал победу во время легендарной битвы вокруг пьесы «Эрнами». Театр дал первый билет к славе Александра Дюма.

(Учащиеся записывают годы жизни писателя)

(!)Дополнения к сообщению (учитель)

Александр Дюма

Французский романист и драматург, обычно называемый Дюма-отцом

Наследие Дюма составляет почти три сотни томов. Чтобы обеспечить себя достаточным количеством материала, он организовал настоящую фабрику по производству книжной продукции. Сотрудниками Дюма были О.Маке и П.А.Фиорентино. Но одушевляющей искрой был гений Дюма, поскольку ни одному из его сотрудников не удалось самостоятельно создать сколько-нибудь запоминающийся роман. (!)

Беседа по вопросам. (По ходу беседы ребята заполняют таблицу)

— Итак, давайте определим художественные особенности изучаемого произведения. По ходу нашей беседы вам необходимо будет заполнить небольшую таблицу. (!)Когда же «Три мушкетера» Дюма впервые были опубликованы?

— (!)К какому роду литературы мы его можем отнести?

— (!)К какому типу хужожественной речи вы отнесете данное произведение?

-(!)А каков тип сюжета?

— Почему роман называют авантюрно-историческим. Согласны ли вы с такой точкой зрения?

— (!)Где происходят события романа? Какова его география?

— (!)В каком городе ( в основном) разворачивается действие?

(!)Какой век изображен в романе? Какие приметы времени вы могли бы назвать?

— (!)Какую роль играет пейзаж в романе? Посмотрите на виды Франции, все эти исторические памятники появились в период правления Людовика XIII.

(!)- Какие интерьеры романа вам особенно запомнились.

— Раз уж мы говорим, что роман А.Дюма и исторический, то здесь должны быть реальные исторические личности. Назовите их.

(!)- Определите, чьи портреты размещены на слайде? (Записать имена исторических личностей романа).

— А какие реальные исторические события мы находим на страницах романа?

— Как вы объясняете название романа? Как известно, друзей, приключения которых в нем описаны, было четверо.

— Каков кодекс чести героев романа?

— (!)Насколько он кажется вам применимым в наше время?

— Какие качества и поступки абсолютно неприемлемы для героев романа? Насколько они неприемлемы для вас?

— Есть ли в романе герой, которого можно считать главным действующим лицом произведения? Кто он?

-Давайте же пройдемся по страницам романа и проследим за приключениями наших героев. Обязательно обратите внимание на то, каким образом писателю удается завлечь, заинтриговать читателя. Как раскрываются характеры героев в том или ином эпизоде?

Пересказ эпизодов романа А.Дюма «Три мушкетера»

(!)Знакомство с мушкетерами.

(!)Инсценировка эпизода «Знакомство»

Пересказ эпизодов романа А.Дюма «Три мушкетера»

(!) История с подвесками.

(!)Роман А. Дюма был экранизирован во многих странах. На многих киностудиях.

По вашим просьбам мы посмотрим эпизод гибели Констанции. В фильме это, действительно, один из самых ярких, трогательных и запоминающихся моментов.

Просмотр фрагмента фильма.

Сравните, пожалуйста, как этот эпизод показан у Дюма и Юнгвальд-Хилькевича? Что нового дает или не дает нам фрагмент фильма?

(!)Хочу сказать, что участие в данном фильме имело большую роль в судьбе актеров, сыгравших главные роли. Как и герои романа, они очень дружны, соблюдают тот кодекс чести, которому были верны мушкетеры. Они даже уговорили режиссера снять продолжение фильма.

(!)Мультипликаторы также обращаются к образам знаменитых мушкетеров. Снят прекрасный мультфильм по мотивам романа.

(!)На сценах многих театров мира и сегодня идут постановки по роману А.Дюма. На этих спектаклях не бывает пустых мест.

(!)Композиторами разных стран написано огромное количество мюзиклов. Есть теле- и радиоспектакли о приключениях мушкетеров.

Запишите в тетради те виды искусства, художники которых обращались и обращаются к образам романа А.Дюма.

Ребята, как вы думаете, почему роман А.Дюма «Три мушкетёра» не теряет своей актуальности? Почему на протяжении почти двух столетий он вызывает такой интерес у читателей.

(!)Д/З. Написать отзыв о романе А.Дюма «Три мушкетера»

Источник

Урок по роману Дюма «Три мушкетёра» в 8 классе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Урок внеклассного чтения в 8 классе.

Тема урока: «По страницам романа А.Дюма «Три мушкетёра»

Воспитательная. Формирование у обучающихся нравственных и эстетических чувств через категории и ценности бытия романа: добро и зло, истина, справедливость, совесть, дружба и любовь, свобода и ответственность.

Развивающая. Развитие образного и аналитического мышления, творческого воображения и читательской культуры; формирование представлений о специфике литературы в ряду других искусств; развитие устной и письменной речи учащихся.

Образовательная. Развитие навыков анализа художественного произведения с привлечением базовых литературных понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявление в произведении конкретно-исторического и общечеловеческого содержания.

Методические приемы: сообщение ученика, пересказ и анализ текста, беседа по вопросам, инсценировка эпизода романа Дюма «Три мушкетёра».

Вступительное слово учителя (!)

Дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по страницам прекрасного произведения, одной из самых захватывающих книг зарубежной литературы, повлиявшей на умы многих поколений людей во всем мире, мы совершим путешествие по страницам романа А.Дюма «Три мушкетёра». Запишите, пожалуйста Тему сегодняшнего урока»

(!) Цели нашего урока: Кратко пересказать и проанализировать понравившиеся эпизоды романа.

Выявит значение данного произведения на развитие других искусств.

Развивать умение строить монолог.

Путешествуя по стране Литературии, вы прочитали много книг, со полюбили многих литературных героев, узнали много интересного о писателях и поэтах, русских и зарубежных. А вот с творчеством французского писателя А.Дюма встречаетесь впервые. Послушаем небольшое сообщение о писателе.

Александр Дюма родился 24 июля 1802 года во французском небольшом городке Вилле-Котре близ Парижа. Его отец, генерал Дюма, когда-то служил у наполеона. Потом вышел в отставку и вскоре умер. Тогда Александру было всего 4 года. Семья осталась без средств к существованию. Писатель Дюма унаследовал многие черты характера от своего отца и щедро наделял ими своих героев.

Гигант, живший не по средствам, широкая натура, тонкий знаток кулинарного искусства, неистощимый автор, которого всегда сопровождали успех и долги. В этом весь Александр Дюма. Более того, жизнь писателя – сплошной роман в роде тех, что писал он сам: история о великане-обжоре, торопившемся съесть всё и сразу; жизнь, приключения, размышления, мечты. О своей жизни писатель поведал читателям в книге воспоминаний «Мои мемуары».

После нескольких бесплодных попыток написать произведение для театра, наконец, пришел успех. На сцене была поставлена первая пьеса А.Дюма «Генрих III и его двор». Герцог Орлеанский лично способствовал успеху премьеры.. Пьеса, правда, вызывала гнев у сторонников классицизма, но годом позже Дюма вновь одержал победу во время легендарной битвы вокруг пьесы «Эрнами». Театр дал первый билет к славе Александра Дюма.

(Учащиеся записывают годы жизни писателя)

(!) Дополнения к сообщению (учитель)

Александр Дюма

Французский романист и драматург, обычно называемый Дюма-отцом

Родился 24 июля 1802г. в Вилле-Котре (деп. Эна), сын республиканского генерала.

1822 – не получив почти никакого систематического образования, двадцатилетний Дюма, имея в кармане пятьдесят три франка, отправляется завоевывать Париж.

1825 – начинает литературную деятельность как драматург, создав пьесу «Охота и любовь» ( La chasse et l ’ amour ).

1830 –Принимает участие в июльской революции.

1860 – присоединяется к походу «Тысячи» Дж.Гарибальди, обеспечившему победу Итальянской революции 1859-1860гг.

5 декабря 1870 – Дюма умер почти в полной нищете в Пюи близ Дьепа.

Наследие Дюма составляет почти три сотни томов. Чтобы обеспечить себя достаточным количеством материала, он организовал настоящую фабрику по производству книжной продукции. Сотрудниками Дюма были О.Маке и П.А.Фиорентино. Но одушевляющей искрой был гений Дюма, поскольку ни одному из его сотрудников не удалось самостоятельно создать сколько-нибудь запоминающийся роман. (!)

Беседа по вопросам. (По ходу беседы ребята заполняют таблицу)

-Итак, давайте определим художественные особенности изучаемого произведения. По ходу нашей беседы вам необходимо будет заполнить небольшую таблицу. (!) Когда же «Три мушкетера» Дюма впервые были опубликованы?

(!) К какому роду литературы мы его можем отнести?

(!) К какому типу хужожественной речи вы отнесете данное произведение?

(!) А каков тип сюжета?

-Почему роман называют авантюрно-историческим. Согласны ли вы с такой точкой зрения?

(!) Где происходят события романа? Какова его география?

(!) В каком городе ( в основном) разворачивается действие?

(!) Какой век изображен в романе? Какие приметы времени вы могли бы назвать?

-Правление Людовика XIII – время бурного развития архитектуры, ландшафтного дизайна, строительства множества дворцов, охотничьих домиков, расцвета различных видов искусств.

(!)– Какие интерьеры романа вам особенно запомнились.

-Раз уж мы говорим, что роман А.Дюма и исторический, то здесь должны быть реальные исторические личности. Назовите их.

(!)– Определите, чьи портреты размещены на слайде? (Записать имена исторических личностей романа).

-А какие реальные исторические события мы находим на страницах романа?

-Как вы объясняете название романа? Как известно, друзей, приключения которых в нем описаны, было четверо.

-Каков кодекс чести героев романа?

(!) Насколько он кажется вам применимым в наше время?

-Какие качества и поступки абсолютно неприемлемы для героев романа? Насколько они неприемлемы для вас?

-Есть ли в романе герой, которого можно считать главным действующим лицом произведения? Кто он?

-Давайте же пройдемся по страницам романа и проследим за приключениями наших героев. Обязательно обратите внимание на то, каким образом писателю удается завлечь, заинтриговать читателя. Как раскрываются характеры героев в том или ином эпизоде?

Пересказ эпизодов романа А.Дюма «Три мушкетера»

(!) Знакомство с мушкетерами.

(!) Инсценировка эпизода «Знакомство»

Пересказ эпизодов романа А.Дюма «Три мушкетера»

(!) История с подвесками.

(!) Роман А. Дюма был экранизирован во многих странах. На многих киностудиях.

По вашим просьбам мы посмотрим эпизод гибели Констанции. В фильме это, действительно, один из самых ярких, трогательных и запоминающихся моментов.

Сравните, пожалуйста, как этот эпизод показан у Дюма и Юнгвальд-Хилькевича? Что нового дает или не дает нам фрагмент фильма?

(!) Хочу сказать, что участие в данном фильме имело большую роль в судьбе актеров, сыгравших главные роли. Как и герои романа, они очень дружны, соблюдают тот кодекс чести, которому были верны мушкетеры. Они даже уговорили режиссера снять продолжение фильма.

(!) Мультипликаторы также обращаются к образам знаменитых мушкетеров. Снят прекрасный мультфильм по мотивам романа.

(!) На сценах многих театров мира и сегодня идут постановки по роману А.Дюма. На этих спектаклях не бывает пустых мест.

(!) Композиторами разных стран написано огромное количество мюзиклов. Есть теле- и радиоспектакли о приключениях мушкетеров.

Запишите в тетради те виды искусства, художники которых обращались и обращаются к образам романа А.Дюма.

Ребята, как вы думаете, почему роман А.Дюма «Три мушкетёра» не теряет своей актуальности? Почему на протяжение почти двух столетий он вызывает такой интерес у читателей.

(!) Д/З. Написать отзыв о романе А.Дюма «Три мушкетера»

Источник

Литературная викторина для школьников 8-9 класса по роману Дюма «Три Мушкетёра»

в каком классе читают три мушкетера. Смотреть фото в каком классе читают три мушкетера. Смотреть картинку в каком классе читают три мушкетера. Картинка про в каком классе читают три мушкетера. Фото в каком классе читают три мушкетера

Викторина по произведению Александра Дюма «Три Мушкетёра» с ответами

Викторину можно провести как соревнование двух или нескольких команд или на личное первенство. За правильные ответы командам или игрокам выдаются жетоны. В конце викторины выявляется команда-победительница или знатоки романа Дюма «Три мушкетера».

1. Какая книга, вышедшая в Голландии в 1701 году, послужила Александру Дюма основным источником для написания романа «Три мушкетера»? (Книга Куртиля де Сандра «Мемуары господина д ‘Артаньяна, капитана-лейтенанта первой роты королевских мушкетеров, содержащие множество частных и секретных вещей, которые произошли в царствование Людовика Великого».)

2. В каком году был издан роман Дюма «Три мушкетера»? (В 1844 году.)

4. Какие советы и дары дал отец д’Артаньяну? (Отец дал сыну 15 экю, коня, письмо к де Тревилю и рецепт целительного бальзама. Он посоветовал сыну беречь коня и не продавать его, не покоряться никому, за исключением короля и кардинала, не опасаться случайностей и искать приключений, вступать в бой по любому поводу и драться на дуэли.)

5. Кто такой незнакомец из Менга? (Граф Рошфор.)

6. Чей это костюм? «Светло-голубой, порядочно выцветший и потертый камзол, поверх которого красовалась роскошная перевязь, шитая золотом и сверкавшая, словно солнечные блики на воде в ясный день» (Костюм Портоса.)

7. Назовите три причины, по которым три мушкетера вызвали д’Артаньяна на дуэль. (Плечо Атоса, перевязь Портоса, платок Арамиса.)

11. Если мушкетеры клялись, то чем? (Словом дворянина.)

13. Если рисковали, то во имя чего? (Во имя любви, дружбы, чести, торжества добра.)

14. Назовите полное имя кардинала Ришелье. (Арман Жан дю Плесси.)

16. Назовите улицу, на которой поселился д’ Артаньян в Париже. (Улица Могильщиков.)

17. Узнай героя. «Основой характера господина. был глубочайший эгоизм в соединении с отчаянной скупостью, приправленной величайшей трусостью. Любовь, испытываемая к молодой жене, была чувством второстепенным и не могла бороться с врожденными свойствами, только что перечисленными нами». (Господин Бонасье.)

18. Назовите французский королевский цветок. (Лилия.)

19. Под каким именем был известен Джордж Виллерс? (Герцог Бекингем.)

20. Чей это портрет? «У нее была походка богини. Отливавшие изумрудом глаза казались совершенством красоты и были полны нежности и в то же время величия. Маленький ярко- алый рот не портила даже нижняя губа, она была прелестна в улыбке, но могла выразить и глубокое пренебрежение, кожа ее славилась нежной и бархатистой мягкостью, руки и плечи поражали красотой очертаний, и все поэты воспевали их в своих стихах» (Королевы Анны Австрийской.)

21. Благодаря какому поступку д’Артаньян получил плащ мушкетера? (За то, что доставил в срок необходимые королеве подвески, проявив при этом мужество, отвагу и верность.)

22. Какие имена носила миледи в прошлом? (Анна де Бейль, леди Кларик, Шарлотта Баксон, графиня де Ла Фер, леди Винтер.)

23. Чей это портрет? «Благородная, изысканная внешность, вспышки величия, порой освещавшие тень, в которой он обычно держался, неизменно равное расположение духа, делавшее его общество приятнейшим в мире, его язвительная внешность, его храбрость, которую можно было назвать слепой, если бы она не являлась следствием редчайшего хладнокровия»? (Aтoca.)

24. В какой срок были сделаны две недостающие подвески? (За два дня.)

25. Как назывался корабль, на котором д’Артаньян покинул Англию? (Бриг «Зунд».)

26. Какой подарок получил д’Артаньян от королевы в награду? И какова дальнейшая судьба этого подарка? (Перстень с бриллиантом, который впоследствии был заложен.)

27. Как проводили время Атос, Портос и Арамис, пока д’Артаньян был в Англии? (Арамис вел беседы со священником и писал богословскую диссертацию. Портос играл в карты и проиграл все свое имущество. Атос сидел в погребе трактира, уничтожая хозяйские запасы вина и пищи.)

29. Как назывался монастырь, где скрывалась от преследований Констанция Бонасье? (Монастырь кармелиток в Бетюне.)

30. XXIX глава романа называется «Что происходило в Портсмуте 23 августа 1628 года». О каком событии идет речь? (В этот день в Портсмуте ударом кинжала фанатика Фельтона был убит герцог Бекингем.)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *