в каком классе читают малыш и карлсон
Урок литературного чтения во 2 классе «А. Лингред Малыш и Карлсон»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема: Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»,
-Познакомить с творчеством А.Линдгрен.
-Формировать навык сознательного, правильного чтения;
-Воспитывать интерес к уроку чтения;
-Развивать устную речь учащихся, обогащать и активизировать словарный запас.
-Я надеюсь у всех сегодня хорошее настроение и мы будем работать с вами плодотворно.
II.Подготовка в первичному восприятию.
-Я знаю, что вы хорошие путешественники, и вы побывали уже во многих сказках.
-Какие сказки вы читали на предыдущих уроках?
-Каких сказочных героев вы знаете?
-Сейчас я вам загадаю загадки, отгадав их, вы узнаете, с какой сказкой мы познакомимся.
-Так о какой сказке мы будем говорить?
-А кто-нибудь знает автора этой сказки?
1)– Сегодня мы начинаем читать отрывки из сказки шведской писательницы.
Во-первых, её героев многие из вас уже знают и любят, но чаще не по книге, а по мультфильмам.
Во-вторых, автор этой книги шведская писательница Астрид Линдгрен – настоящая фантазёрка и выдумщица, поэтому её книги увлекательны и необычны.
— Знакомство с творчеством А.Линдгрен. Показ портрета.
-Вот некоторые его рассказы я сейчас представлю(книжная выставка).
2)- Работа с иллюстрацией на с.159 и с заглавием до начала чтения.
– Как вы думаете, кто изображён на этой иллюстрации?
-Сколько по вашему мнению ему лет?
-Похож ли Карлсон на обычного человека?(Да).
-А есть ли какие-нибудь различия у Карлсона и обычных людей?(Он единственный, кто умеет летать).
– Посмотрите, как необычно изобразил художник Карлсона?(Пропеллер на спине).
-Кто из вас знает, что такое пропеллер? (воздушный винт).
-Почему у него пропеллер? Для чего он ему нужен?(С помощью него он летает).
– Почему он сидит на крыше?(Он живет на крыше).
– Откуда вы об этом узнали?
– О каких его проделках вы знаете? Откуда?(Он пугает жуликов).
-Прочитайте заглавие рассказа (Малыш и Карлсон, который живет на крыше).
-Как вы думаете, о чем будет написано в сказке?(о его друге Малыше, и про Карлсона, который живет на крыше).
-Знакомство с повестью-сказкой. Я читаю детям повесть-сказку.
-«Я вовсе не самый обыкновенный малыш». Ребята, как вы себе представляете необыкновенного Малыша. Почему он так говорит? Правда ли это? А сейчас мы узнаем ответ на этот вопрос.
-Как вы представляете себе Карлсона?
-На чем умеет летать Карлсон?
-Как вы думаете, где живет Карлсон?
— Малыш услышал жужжание, чтобы могло это быть?
-Почему Малыш стоял не шелохнувшись?
IV.Проверка первичного восприятия.
-Что вам больше всего понравилось?
-Заинтересовала ли вас сказка?
-Какой момент запомнился?
-Хотели ли бы вы прочитать эту повесть-сказку?
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл-
Видно ключик не нашёл:
Чтобы ключик нам достать-
Нужно на носочки встать.
VI.Вторичное восприятие и анализ.
-Чтение по цепочке 1 части (Учащиеся читают по предложению).
– Почему все дети в семье названы по именам, а Малыш – нет? (Он самый обыкновенный мальчик, неважно, как его зовут.)
– Прочитайте, как выглядит обыкновенный мальчик Малыш.
– Если Малыш – совсем обыкновенный, то Карлсон во всём необычен.
-Прочитайте, как выглядит Карлсон.
– С кем сравнивает автор летящего Карлсона?(С директором). Прочитайте.
-самоуверенный- человек слишком уверенный в себе.
-хитроумный- человек, обладающий большой хитростью.
-Чтение по цепочке 2 части (Учащиеся читают по предложению).
-Что услышал Малыш, когда смотрел в окно?(громкое Жужжание).
-Что сделал Карлсон, когда увидел Малыша?(Он окинул Малыша долгим и внимательным взглядом).
-От чего у Малыша захватило дух, и пробежали мурашки?(не каждый день пролетают маленькие, толстые человечки).
-дух захватило- удивление.
VII. Работа с текстом после чтения.
-А хотите узнать что было дальше?
-Сейчас мы с вами посмотрим отрывок мультфильма.
Вопросы после просмотра:
1-Для чего Карлсон, часто ест варенье, плюшки?(чтобы пропеллер лучше работал).
-Когда шалил Карлсон, какой беспорядок он навел?(разбросал игрушки, перевернул мебель, разбил люстру).
-Как напугал Карлсон жуликов?(оделся в простынь, летал по крыше и издавал жуткие звуки).
-Какой подарок на день рождение ждал Малыш?(собаку).
-Как 1ый раз встретились Малыш и Карлсон?
-Что вы узнали о Карлсоне из прочитанных частей?
-Что вам показалось смешным?
-С кем автор сравнивает Карлсона?
-С творчеством какого писателя познакомились на уроке?
Урок литературного чтения по теме «Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» 2 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема : А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»
Цель: Ознакомление с произведением А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»
О.: познакомить учащихся с произведением А. Линдгрен «Малыш и Карлсон», его героями.
Р.: развивать читательские навыки, прививать любовь к чтению, любознательность.
В.: воспитывать любовь к сказке, доброту желание и умение совершать добрые поступки; формировать представление о дружбе и друзьях.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Прозвенел и смолк звонок,
Всех собрал нас на урок.
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись.
Приветствие гостей на уроке.
II . Подготовка к первичному восприятию.
— Давайте вспомним название раздела, который мы с вами читаем.
— Подумайте, чем сказочные человечки отличаются от нас с вами?
— Каких сказочных героев вы знаете?
— Сейчас вам загадают загадки, послушайте.
— С какой сказкой мы сегодня начнём знакомиться?
— А кто-нибудь знает автора этой сказки?
— Давайте откроем учебник и проверим наши предположения.
— Назовите тему урока?
(Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» ОТРЫВКИ) Слайд 2
— Какие задачи будут стоять перед нами на уроке?
(1.Познакомиться с автором сказки.
2. Познакомиться с произведением, героями.)
— Сегодня мы начинаем читать последнюю сказочную повесть из раздела «Сказочные человечки», которую я очень советую вам прочитать целиком.
Во-первых, её героев многие из вас уже знают и любят, но чаще не по книге, а по мультфильмам.
Во-вторых, автор этой книги шведская писательница Астрид Линдгрен – настоящая фантазёрка и выдумщица, поэтому её книги увлекательны и необычны.
1. Презентация с устным выступлением детей о жизни Астрид Линдгрен.
— А сейчас мы вместе с вами узнаем новое и интересное об авторе этой замечательной сказки. Наши ребята приготовили небольшое выступление о жизни Астрид Линдгрен.
В 1914 году Астрид пошла в школу. Она хорошо училась, а особенно нравилась девочке-выдумщице литература. Слайд 3
Когда дочке Карин исполнилось семь лет, она тяжело заболела и пролежала в постели несколько месяцев. Каждый вечер девочка просила у матери что-нибудь ей рассказать. Слайд 4
— Молодцы, ребята! Скажите, почему Астрид Линдгрен назвали фантазеркой?
Работа над 1 частью сказки
– И вот передо мною лежит интересная сказочная повесть.
— Рассмотрите иллюстрацию. Чем занят Карлсон?
– Мы уже читали о гномах, о хоббите, о куклах, но никто из них не умел летать. Помните, как хотел стать тучкой Винни-Пух, как катались на облаках Муми-тролли? Но разве может сравниться с ними жизнь и приключения сказочного летающего человечка!
Чтение учителем 1 части.
Вопросы после прослушивания:
– Почему все дети в семье названы по именам, а Малыш – нет? (Он самый обыкновенный мальчик, неважно, как его зовут.)
– Прочитайте, как выглядит обыкновенный мальчик Малыш.(выборочное чтение – описание Малыша)
– Если Малыш – совсем обыкновенный, то Карлсон во всём необычен. Расскажите о нём.
– С кем сравнивает автор летящего Карлсона? (с летающим директором, если директоры умеют летать).
— Что значат слова «самоуверенный, хитроумный,? О ком или о чет так говорит автор?
— Кто знает о существовании Карлсона? ( Только Малыш знает о существовании Карлсона. Взрослые его не замечают.)
– Вот такой необычный человечек появился однажды в жизни Малыша.
– Чем же взрослые, по мнению автора, отличаются от детей?
Работа над 2 частью сказки
– Но пора узнать, а как же познакомились Малыш и Карлсон.
Просмотр фрагмента мультфильма.
– Что же расстроило Малыша в тот день?
– Каким он себя чувствовал? ( Одиноким, несчастным, обиженным . )
– Можем ли мы сказать, какой был Малыш? ( Добрый, любящий животных, мечтательный. )
Чтение 2-й части обучающимися.
-Что услышал Малыш, когда смотрел в окно?(громкое жужжание).
-Что сделал Карлсон, когда увидел Малыша?(Он окинул Малыша долгим и внимательным взглядом).
-Отчего у Малыша захватило дух, и пробежали мурашки?(не каждый день пролетают маленькие, толстые человечки).
— Что вы запомнили о писательнице Астрид Линдгрен? Расскажите.
– Что вы узнали о Карлсоне из прочитанных частей?
– Что вам показалось смешным?
– Что же свершилось однажды в фантазии Малыша? ( В момент, когда ему было плохо и одиноко, он придумал себе воображаемого друга Карлсона. )
– Вы поняли, в какие минуты появился Карлсон в жизни Малыша?
(Когда Малыш почувствовал себя лишним, обиженным, иными словами, когда мальчику стало жалко себя. Здесь и появляется во всех отношениях «лучший в мире» Карлсон, который поможет Малышу забыть о неприятностях. )
V . Заключительное слово учителя
-Карлсон и Малыш стали друзьями. Очень важно, чтобы настоящие друзья были рядом не только в книгах, но и в жизни. Запомните: очень плохо быть одному! Но жить нужно так, чтобы не только вам было хорошо, но и рядом с вами другим людям было тепло и радостно.
— Как бы вы сами оценили свою работу на уроке? Самооценка!
— С каким настроением заканчиваем урок?
– Посмотрите на Карлсона. Какой из них вам больше нравиться, тот и соответствует вашему настроению. Раскрасьте его.
(звучит песня «Есть герой в мире сказочном….»)
— Спасибо за работу на уроке! Молодцы!
VI .Домашнее задание. Прочитать 3 и 4 части. Рабочая тетрадь с.22.
Конспект урока литературного чтения в 3 классе с презентацией. Линдгрен «Малыш и Карлсон»
Автор: Пилимон Екатерина Андреевна, учитель начальных классов государственного учреждения образования «Средняя школа № 40 г. Витебска»
описание работы: Данная разработка будет полезна для учителя, работающего в 3 классе. Урок предусматривает работу с различными анализаторами: зрительным и слуховым. Учащиеся знакомятся с творчеством А.Линдгрен, слушая рассказ учителя, аудиозапись сказки, рассматривая выставку книг, работая с презентацией. В уроке много сюрпризных моментов, которые повышают интерес к уроку.
Конспект урока литературного чтения
«А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»
(1 урок по теме)
Цель:
1. совершенствовать навык осознанного чтения, умения читать вслух и молча, находить заданный отрывок в тексте; формировать представление о творчестве А. Линдгрен
2. обучать размышлению над прочитанным, составлению характеристики персонажа по опорным словам
3. содействовать развитию речи, творческих способностей учащихся
Оборудование:
Игрушка Винни – Пух; горшочек; конфеты; карточки с вопросами; сетка кроссворда; маркер; презентация; «банка» с надписью «варенье»; аудиозапись сказки; портрет писательницы; книги с историями о Карлсоне; картинка с изображением Карлсона; слова-характеристики Карлсона; картинка с изображением Малыша; картинки к повести; надпись на доске: «Спокойствие, только спокойствие! Дело-то житейское!»; сигнальные карты.
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент (на экран проецируется титульный слайд с записью: «Творчество Астрид Линдгрен для детей»)
Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро!
Известно всем, тарам-парам,
На то оно и утро!
— А в гости не принято ходить хмурыми, поэтому улыбнемся себе и своему соседу и отправимся в далёкое путешествие вместе! (на экран проецируется слайд с изображением Винни-Пуха и его друзей)
(на экран проецируется слайд с изображением вагона,в котором сидит Робин)
(на экран проецируется слайд с изображением вагона,в котором сидит Кролик)
(на экран проецируется слайд с изображением вагона,в котором сидит Тигра)
(на экран проецируется слайд с изображением вагона,в котором сидит Пятачк)
Поскачите, попляшите,
Тихо сядьте, полежите.
Поднимитесь, распрямитесь,
Потянитесь и согнитесь.
Встаньте прямо, улыбайтесь,
Быть хорошими старайтесь!
(костюмированные герои садятся за парты)
— Автором сказки является шведская писательница Астрид Линдгрен. (на экран проецируется слайд с изображением портрета А.Линдгрен) Свои произведения Астрид писала сначала для своих детей. Однажды ее дочь заболела, стала часто капризничать, и находчивая мама на ходу начала придумывать истории. Так появилась Пеппи – Длинный Чулок, истории о Малыше и Карлсоне. На Родине Астрид Линдгрен называют «Волшебница из Швеции»
4. Работа с текстом
ЧТЕНИЕ УЧИТЕЛЕМ ГЛАВЫ 1
— Покажите, какие вы воспитанные слушатели. Я буду читать, а вы внимательно слушайте и следите
ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ПРОВЕРКА ПЕРВИЧНОГО ВОСПРИЯТИЯ:
— Понравилось ли вам услышанное? Чем?
— Как вы думаете, зачем писательница, рассказывая о малыше, несколько раз повторяет слово «обыкновенный»? (для того, чтобы убедить читателей в том, что такая история могла бы случиться с каждым)
— Чем необычно имя мальчика? (детей не называют так)
ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ И АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
виды чтения:
— комбинированное (учитель-хором-по цепочке)
— выборочное (ответы на вопросы)
— Ребята, сейчас мы с вами будем самостоятельно читать главу из повести. Давайте подготовим наши глазки и сделаем физкультминутку для глаз.
— Итак, я начну читать, а кто-то будет продолжать.
— Читаем хором.
— Читаем по цепочке.
— Молодцы, спасибо!
— Давайте послушаем, как произошло знакомство Малыша и Карлсона (звучит аудиозапись сказки (на экран проецируется слайд с изображением Карлсона)
— Каким вы увидели Малыша? (очень одиноким)
— Как изменилось ваше настроение с появлением Карлсона?
— Найдите описание Карлсона, прочитайте.
— Вспомните м/ф о Карлсоне. Как бы вы могли его охарактеризовать? (слова-характеристики)
— Как Карлсону живется на крыше, прочитайте.
5. Итоги урока
— С каким произведением мы сегодня познакомились?
— Кто его автор?
— Понравилась ли вам история?
— Что особенно запомнилось?
6. Рефлексия
— В мире литературы принято выражать благодарность лучшим писателям за их труд различными наградами и премиями. Астрид Линдгрен была удостоена высшей премии имени Г. Х. Андерсена. А мы сейчас с вами поблагодарим писательницу нашими цветными ладошками: кому история очень понравилась, помашите зеленой; кто остался равнодушен – помашите желтой, а кому было совсем неинтересно, помашите красной.
7. Д/З
— Ваше д/з: перечитать главы из повести.
— Спасибо за урок!
Урок по литературному чтению 2 класс Тема: « Астрид Линдгрен. Малыш и Карлсон…» Составил: учитель начальных классов Тимохина Галина Васильевна
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Урок по литературному чтению
Тема: « Астрид Линдгрен.
Составил: учитель начальных классов Тимохина Галина Васильевна
Тип урока : Урок новых знаний
*создать условия для ознакомления с творчеством А.Линдгрен и трилогией « Малыш и Карлсон»; учить составлять план для пересказа; учить составлять портреты героев;
* вызывать интерес к содержанию и героям, желание прочитать произведение полностью
-показать, из чего складывается портрет литературного героя;
— понять состояние, чувства героя, отношение автора к герою;
— развивать антиципацию (предполагать, предвосхищать);
— способствовать расширению читательского кругозора;
*воспитывать умение дружить, сочувствие, внимание к друзьям
познакомятся с трилогией А.Линдгрен « Малыш и Карлсон»; научатся составлять план для пересказа; характеризовать героя на основе его намерений и поступков; выделять главную мысль
замечают в тексте фразеологические обороты, анализируют их значение;
читают в соответствии с целью чтения;
строят связное высказывание по теме; оценивают достижения
выполняют задания учителя; проявляют интерес к чтению.
Межпредметные связи : окружающий мир.
Ресурсы урока : проектор, экран, рабочая тетрадь, карточки, таблица, выставка книг, биография сказочницы ( на каждого ученика), толковый словарь Ожегова.
Актуализация опорных знаний.
Проверка домашнего задания.
-С какой сказкой-повестью мы познакомились на прошлых уроках? Назовите автора. (Дж. Родари «Приключение Чиполлино, которую перевёл для нас С. Я. Маршак»
-Прочитайте пожелания к читателям, которые вы составили дома, дайте совет, почему вы рекомендуете прочитать эту книгу? (3 ученика)
-Остальные ребята, подарите гостям свои рекомендации.
-С какими ещё сказочными человечками вы встретились в разделе?
Работа с таблицей1.
— Возьмите таблицу 1 и карандаш. Соедините буквы по горизонтали. Прочитайте названия сказочных человечков.
-Из какого произведения данные герои? Если сразу назовёте и автора, это прекрасно!
1.Муми-тролли, Снусмумрик. Туве Янсон « Шляпа волшебника»
2. Гномы, Бильбо. Джон Толкин « Хоббит»
4. Буратино, Мальвина. А. Толстой
-Хотели бы вы встретиться ещё со сказочным человечком?
3. Словарная работа.
— Возьмите карточку 2.
Прочитайте слова медленно по слогам, затем плавно целыми словами.
-Прочитайте слова по слогам медленно, затем плавно слогами.
— Читаем хором с учителем.
— Вам о чём нибудь эти слова говорят? (Предположения)
-А теперь я объясню содержание слов на карточке.
4. Работа с картой мира. (на экране карта мира)
— Сегодня мы отправимся из Италии в столицу Швеции г. Стокгольм,
( обратить внимание где находится Москва) в швецкую семью по фамилии Свантесон. А познакомит нас с героями этой семьи и Карлсоном автор Астрид Линдгрен.
Работа с карточкой 3.
-Возьмите карточку 3, познакомьтесь с биографией сказочницы. Читаем «ветерком».
Астрид Линдгрен родилась в Швеции, в бедной провинции (так называется местность, удалённая от больших городов) Смоланд. Их семья была бедна, но очень дружная и весёлая. Астрид Линдгрен с детства начала сочинять весёлые истории и сказки. В школе её прозвали сказочницей Сельмой Лагер леф.
В 38 лет она получила первую премию за сказочную повесть « Пеппи- Длинный чулок»,за ней последовали « Знаменитый сыщик», « Мио, мой Мио», « Три повести о Карлсоне, который живёт на крыше» и другие. Её прозвали Андерсоном наших дней.
В своих сказках и повестях она показывает взрослым мир фантазии детей, стремится научить взрослых понимать детей.
-Познакомьтесь с биографией сказочницы. Читайте вдумываясь в содержание.
-Как называли в школе Линдгрен?
-А как прозвали её наши современники?
-Какие сказочные повести она написала? Прочитайте.
Работа с текстом в учебнике.
-Прочитайте название и автора отрывка.
-В ходе чтения будем составлять план для пересказа.
-Передо мной книга « Три повести о Карлсоне, который живёт на крыше»
1. Первая повесть- Малыш и Карлсон, который живёт на крыше.
2. Вторая повесть- Карлсон, который живёт на крыше, опять прилетел.
-Каждая повесть разделена на главы, т.е. новые истории. Поэтому сказочную повесть так и назвали « Трилогия».
-Запишите это слово в свои словарики.
7. Работа со словарём.
-Что же такое трилогия? Обратимся к словарю Ожегова.
( 3 произведения одного автора, объединённые общим замыслом и преемственностью сюжета)
8. Знакомство с отрывком.
-А теперь будем знакомиться с отрывком.
-Сядьте, примите правильное положение. Читаем первую часть про себя, незнакомые слова подчеркните 5-8 минут.
После чтения первой части.
-Куда и к кому вы попали? Назовите одним словом.
— это будет первым пунктом в нашем плане. (на экране появляется запись)
— Найдите в тексте где об этом говорится.
— Что- то сказочное встретили в первом абзаце?
-Как о себе говорит Малыш во вором абзаце? (самый обыкновенный)
Третий абзац читаем парами по предложению.
-Соглашается ли автор с Малышом?
— Найдите предложение-ответ, на вопрос, какой Малыш?
— Что мы напишем в плане?
Самый обыкновенный Малыш.
(на экране появляется запись)
Четвёртый абзац прочитайте таинственной интонацией.
— Какое ещё существо живёт в доме? (не совсем обыкновенное существо- Карлсон ) Это будет 3 пунктом нашего плана.
Не совсем обыкновенное существо –Карлсон. ( Смотрим на экран)
9. Работа в рабочей тетради.
Пятый абзац – Сейчас будет чтение с заданием. Откройте рабочую тетрадь стр.22, №2. Прочитайте задание.
-Читаем текст змейкой и по ходу составляем портрет Карлсона.
( после чтения 5 абзаца)
— Прочитайте какой портрет Карлсона получился у вас. ( выборочное чтение).
-После чтения слов, как Карлсон взмывает ввысь, прочитаем ещё эту часть предложения важно, медленно.
Шестой абзац – читаем вслух чистоговоркой, потренируйтесь.
-Найдите в этом абзаце слово синоним (близкое по значению) словам (на экране)
-Каким вы представляете себе домик Карлсона? Устно нарисуйте.
4 пунктом нашего плана будет
-Вы помните, как пользуется своим пропеллером Карлсон, чтобы взлететь ввысь?
-Все встаньте, примите безопасное положение, покажем как Карлсон пользуется своим пропеллером.
( ученики выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения)
Карлсон в воздухе кружится.
Не желает приземлиться.
Полететь за ним хотите?
Кнопку на груди нажмите.
Ваш моторчик заведён,
Скорость набирает он.
Стойте смирно, как он учит.
Слушайте моторчик лучше.
Обороты в самый раз
Ввысь мотор уносит вас!
Выше руки поднимаем,
Прямо к Карлсону взмываем.
А теперь мы в небесах,
Позабыли всякий страх.
А учитель наш отважный,
Как директор, очень важный.
С другом весело летаем,
И за ним всё повторяем.
1 абзац – читает хорошо читающий ребёнок.
— Найдите самое длинное слово. (раскачиваясь)
— Можно ли назвать Малыша мечтательным? Почему? Какие нам слова об этом говорят?
— А сейчас встаньте, покажите мечтательного Малыша.
2 абзац – читает учитель выразительно.
— По вашим лицам я увидела, что вы удивились. Как вы думаете, удивился ли Малыш, увидев пролетающего человека?
— Что произошло? ( встреча)
— Сразу ли Карлсон подлетел к Малышу? При ответе пользуйтесь выдержками из абзаца.
-Что значит дух захватило? ( тяжело, трудно дышать от избытка чувств, сильных переживаний). Это фразеологический оборот.
-Хотели бы узнать, что будет дальше? Что для этого нужно сделать?
-Что особенно вас заинтересовало на уроке?
-Мы на уроке начали знакомство с трилогией Лингренд Астрид.
-Какие чувства у вас вызвали герои произведения? О чем заставляют задуматься?
1.Подготовить пересказ по плану.
Конспект урока по литературному чтению на тему «А.Лингрен «Малыш и Карлсон»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ А.Лингрен МАЛЫШ И КАРЛСОН.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №11 города Евпатории Республики Крым»
Урок литературного чтения
Петрова Ирина Александровна,
учитель начальных классов
Тема : А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»
Цель: учить оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки.
Предметные: научится оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; получит возможность научиться читать выразительно поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения.
Метапредметные: регулятивные – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; познавательные – основы смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текста; коммуникативные – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
Тип урока: урок изучения нового материала.
Улыбнулись, пусть урок принесёт радость общения и новые знания.
Смешной человечек на крыше живет.
Смешной человечек ириски жует.
Смешной человечек скучать не привык.
Смешной человечек – большой озорник Слайд 1
Подготовка к первичному восприятию.
— ∙Кто это? Чем он интересен?
— С какой сказкой мы сегодня начнём знакомиться?
— А кто-нибудь знает автора этой сказки?
— Давайте откроем учебник и проверим наши предположения.
— Назовите тему урока?
(Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» ОТРЫВКИ) Слайд 3
— Какую цель мы ставим перед уроком?
(1.Познакомиться с автором сказки.
2. Познакомиться с произведением, героями.) Слайд 4
— Сегодня мы начинаем читать сказку, которую я очень советую вам прочитать целиком.
Во-первых, её героев многие из вас уже знают и любят, но чаще не по книге, а по мультфильмам.
Во-вторых, автор этой книги шведская писательница Астрид Линдгрен – настоящая фантазёрка и выдумщица, поэтому её книги увлекательны и необычны. Слайд 5
1. Презентация с устным выступлением детей о жизни Астрид Линдгрен.
— А сейчас мы вместе с вами узнаем новое и интересное об авторе этой замечательной сказки. Наши ребята приготовили небольшое выступление о жизни Астрид Линдгрен.
В 1914 году Астрид пошла в школу. Она хорошо училась, а особенно нравилась девочке-выдумщице литература.
Когда дочке Карин исполнилось семь лет, она тяжело заболела и пролежала в постели несколько месяцев. Каждый вечер девочка просила у матери что-нибудь ей рассказать.
— Молодцы, ребята! Скажите, почему Астрид Линдгрен назвали фантазеркой?
Чтение 1 части по цепочке
Ответить на вопросы после чтения:
Чтение первого абзаца.
У- В каком городе живёт семья по фамилии Свантесон?
Д- В городе Стокгольме.
У – Стокгольм – столица Швеции, самый большой город страны и один из древнейших и красивейших городов Европы..
1 вариант. Чем необычен Карлсон?
2 вариант. Где живет Карлсон?
Беседа после чтения.
. – С кем сравнивает автор летящего Карлсона?
Самоуверенный – слишком уверенный в самом себе, выражающий пренебрежение к другим.
Хитроумный – очень хитрый, изобретательный и тонкий.
Рассказы детей по вариантам.
Физкультминутка:
Пригласим на день рожденья
Мы любимца детворы,
Приготовим угощенье
Для стола и для игры.
Вспомнить только всем нам нужно,
Что любит Карлсон на обед.
Отвечайте громко, дружно
Только «да» иль только «нет».
Любит Карлсон на обед
Съесть большой кулек конфет? (Да.)
Любит Карлсон или нет
Вкусный тортик на обед? (Да.)
Будет Карлсон на обед
Есть свой собственный берет? (Нет.)
Любит Карлсон на обед
Кушать тефтели иль нет? (Да.)
Может, Карлсон на обед
Будет соус без котлет? (Нет.)
Любит Карлсон на обед
Пироги без свечек? (Да.)
Любит Карлсон для леченая
Кушать банками варенье? (Да.)
Любит Карлсон на обед
Отведать чипсиков пакет? (Нет.)
Карлсону для настроения надо
Смесь печенья с шоколадом? (Да.)
Будет Карлсон или нет
«Фантой» запивать обед? (Нет.)
Любит Карлсон на обед
Гору плюшек или нет? (Да.)
Как Карлсон, любим мы, друзья,
Повеселиться, пошалить.
Игра закончилась моя,
Чтение 2 части по абзацам вслух.
Ответить на вопросы после чтения:
— Что вы запомнили о писательнице Астрид Линдгрен? Расскажите.
– Что вы узнали о Карлсоне из прочитанных частей?
– Что вам показалось смешным?
– Что же свершилось однажды в фантазии Малыша? ( В момент, когда ему было плохо и одиноко, он придумал себе воображаемого друга Карлсона. )
Просмотр отрывка из мультфильма
– Вы поняли, в какие минуты появился Карлсон в жизни Малыша?
(Когда Малыш почувствовал себя лишним, обиженным, иными словами, когда мальчику стало жалко себя. Здесь и появляется во всех отношениях «лучший в мире» Карлсон, который поможет Малышу забыть о неприятностях. )
-Карлсон и Малыш стали друзьями. Очень важно, чтобы настоящие друзья были рядом не только в книгах, но и в жизни. Запомните: очень плохо быть одному! Но жить нужно так, чтобы не только вам было хорошо, но и рядом с вами другим людям было тепло и радостно.
1. Сегодня я узнал…
2. Было интересно…
3. Кого бы вы хотели похвалить на уроке?
4. С каким настроением заканчиваем урок?
VI .Домашнее задание. Прочитать 3 и 4 части.