в каком каршеринге есть электромобили
Каршеринг электромобилей
Электромобили с каждым годом становятся все популярней. Их отличительной особенностью является экологическая чистота и безопасность. Некоторые операторы каршеринга уже пополнили свой парк этими транспортными средствами.
YouDrive
В Москве электротранспорт пока только у одного оператора. В компании YouDrive предлагается модель BMW-i3. В парке оператора 7 электромобилей, но планируется пополнение. Стоимость аренды составляет 1000 рублей в час, арендовать его на меньшее время не получится. За сутки клиентам оператора понадобится отдать не более 12 тысяч рублей.
Электромобиль можно взять на специальной остановке с заправкой, где необходимо его оставить после окончания времени аренды. Оператор позволяет выезжать за 250 км от МКАД только в выходные. В будние дни парковать транспортное средство необходимо только в пределах третьего транспортного кольца.
Модель оснащена не только электромотором, но и двигателем внутреннего сгорания объемом 650 куб. см. Он используется в транспортном средстве в качестве генератора. Это позволяет продлить расстояние, на которое может передвигаться электромобиль, до 235 км до подзарядки.
Для того чтобы взять в аренду транспортное средство необходимо достигнуть 8 уровня во внутреннем рейтинге оператора. Другими словами, требуется активное использование каршеринга от YouDrive.
Каршеринг. Яндекс.Драйв — Nissan Leaf
Электрификацию в массы, товарищи! Яндекс.Драйв добавил электромобиль Nissan Leaf в свой автопарк.
Правда, условия аренды отличаются от остальных машин, но похожи на условия для других необычных новинок — классических Ford Mustang 65/69 годов и вернувшихся на карту Porsche. Все эти машины можно брать только на фиксированные часы и завершать аренду примерно в районе садового кольца.
Но если для мустангов и порше нужно потратить минимум 3000₽ (за час аренды), то покататься на ниссане можно гораздо дешевле: 360₽ за полчаса или 650₽ за час. От такого выгодного предложения грех отказываться, так что я отправился знакомиться с электокаром. Электромобили давно были в каршеринге и до этого (BMW i3 в Youdrive), но их прозрачный алгоритм не давал мне доступа в i3, а вот сложный и загадочный Яндекс — открыл Leaf сразу.
После этого я отправился искать следующую «электричку». Следующая оказалась белой — по нынешней погоде — более красивой, поскольку на белом грязь видно хуже🙂.
Вечером в будни, да еще и в центре Москвы, полчаса — это пара светофоров 🙂 Поэтому толком поездить не удалось, но первое впечатление составить получилось. Хотя это электромобиль, шока от тишины без двигателя не возникает — шуршат вентиляторы печки, моторы гудят при разгоне. За рулем удобно салон просторный — я даже опробовал задние сиденья, места для ног достаточно.
Чтобы совсем не шокировать общественность и беречь энергию, принудительно включен режим ECO, а функция E-pedal отключена (с ней можно тормозить без использования тормоза — отпуская педаль газа). Поэтому разгон воображение не поражает. Тормоза же наоборот, поражают. Педаль электронная — нет ощущения момента срабатывания механизма, и какая-то мягкая, как будто нажимаешь на резиновый мячик.
Поэтому на первом светофоре я чуть не отложил пару кирпичей на новенькое сиденье, покрытое экокожей. Когда не понимаешь, получится ли остановиться перед кормой нового MB CLS, такое иногда случается.
В остальном — обычная машина, руль легкий, все органы управления на местах. Разве что я не нашел, где включается ручник. На джойстике переключения режимов (это же не КПП!) есть кнопка P, но она странно работает — машина после нажатия чуть откатывается. Сам джойстик удобный — переключение драйв-задний ход даже без привычки делать проще, чем на аналогичной штуке на BMW или Mini.
Основная мультимедийка довольно древняя — кроме кругового обзора (плохо сочетающегося с грязными камерами), необычных разделов меню не нашёл — это не какая нибудь тесла🙂
В целом, электромобиль — штука интересная, но чтобы нормально пользоваться именно Leaf’ом нужна зона парковки хотя бы внутри ТТК — садовое кольцо все же маловато.
Каршеринг электромобилей
В октябре 2017 года YouDrive стал первым оператором, запустившим каршеринг электромобилей в России. Оператор добавил в свой автопарк семь BMW i3 и произвел настоящий фурор.
Вторым, кто попробовал себя в каршеринге электромобилей, стал сочинский URentCar. В мае 2018 компания добавила в автопарк самый популярный электромобиль в мире – Nissan Leaf. Увы, буквально через несколько месяцев оператор вывел Лифы из автопарка, а YouDrive снова оказался единственным игроком в этой нише.
Ситуация изменилась только год спустя, в сентябре 2019. Именно тогда Яндекс.Драйв добавил в свой автопарк 30 Nissan Leaf, став обладателем самого крупного автопарка электромобилей среди российских каршерингов.
Сколько стоят?
За минуту аренды BMW i3 придется выложить 15 рублей. Причем стоимость не меняется в зависимости от режима эксплуатации и остается фиксированной и во время поездки, и во время парковки.
Таким образом, час аренды обойдется ровно в 900 рублей (что, кстати, все еще сравнимо со стоимостью такси того же класса). На суточную аренду есть специальный тариф – 24 часа пользования электромобилем будут стоить ровно 12 000 рублей. Кстати, аренда BMW i3 за прошедший год слегка подешевела. На старте минута стоила 17 рублей, а не 15.
Nissan Leaf можно арендовать только на 30, 60 или 90 минут. Пакетные тарифы стоят около 380, 620 и 800 рублей соответственно. Как и на другие авто у Яндекса, на Leaf распространяются динамические тарифы, так что цена может меняться в зависимости от времени суток, географии и текущего спроса на автомобили.
Кроме того, арендовать Leaf можно по тарифу “Фикс”. Традиционно получается дешевле, чем с пакетными тарифами.
Какие перспективы в будущем?
Во-первых, мы все еще ждем каршеринга электромобилей от крупнейшей энергетической компанией мира Enel. Проект был анонсирован в 2017 году самой компанией и Российским фондом прямых инвестиций. По плану сервис должен был запуститься уже в 2018, причем сразу с 400 электрокарами и полсотней электростанций. Увы, с тех пор новостей о проекте не было.
Кроме того, желание запустить каршеринг электромобилей изъявлял Делимобиль. Еще в феврале 2018 оператор собирался добавить около 50 автомобилей Renault Twizy в свой автопарк в Краснодаре. Возможно, однажды компания все-таки реализует свои планы.
Кроме того, каршеринг Карусель уже год как обещает привезти в Московский каршеринг Теслу. Увы, пока что это выглядит, как рекламный ход. Объяснить иначе такую медлительность трудно.
Ну а совсем недавно, в июле 2019, Правительство Москвы рассказало о своих планах запустить каршеринг электромобилей. В этот раз – с ЗАО “Рено Россия”. Правда, АГН “Москва”, которое освещала новость, аннулировало сообщение в тот же день. Но мы продолжаем верить и надеяться!
«Тттттррр», 100 км/ч за 6 секунд и миф об экологичности: как мы тестировали электрокар
Судя по московским дорогам, владельцы личных автомобилей скоро останутся в меньшинстве, будут организовывать маленькие сходки и гневить любителей каршеринга. Так почему самый главный транспорт Москвы все еще бензиновый? «Афиша Daily» протестировала электрокаршеринг и делится главным — смотрите видео.
Какие сервисы дают электромобили
Этой осенью «Яндекс.Драйв» выпустил на дороги 30 новых электромобилей Nissan Leaf. Это большая, вместительная машина, на которой можно ездить везде, но завершить поездку нужно в пределах Садового кольца (где ему в общем-то и место).
Чтобы воспользоваться электромобилем «Яндекс.Драйва», нужно отвечать двум формальным требованиям. Возраст водителя старше 26 лет и стаж управления больше 6 лет. Но, кажется, способность управления электромобилем в «Яндексе» определяет какой‑то мистический алгоритм. При моих 27 годах и стаже вождения в девять лет я так и не обнаружила появившихся Nissan Leaf на карте каршерингов. На вопрос в службу поддержки, чем же я провинилась, мне посоветовали довериться алгоритму, надеяться и ждать.
А вот на BMW i3 компании YouDrive покататься удалось. Здесь нет никакого сложно выдуманного алгоритма, только сухой расчет: машину такого типа можно получить только на пятом пользовательском уровне системы YouDrive. Как мне рассказали в поддержке, первый уровень можно получить, если регулярно пользоваться каршерингом, только через год. Ну а дальше считайте сами.
YouDrive запустил сервис электрокаров еще в конце 2017 года, в парке компании таких семь. Моя машина была как новая: снаружи выглядит идеально, внутри ничем не пахнет, работает отменно.
Сколько это стоит
Арендовать электромобиль на YouDrive можно за 14 рублей в минуту. В рамках эксперимента для «Афиши Daily» мы катались около трех часов и заплатили чуть больше 3000 рублей — это с учетом небольших остановок на пиццу и маленьких дел, где оплата за парковку стоит 3 рубля в минуту.
В «Яндекс.Драйве» цена за минуту зависит от спроса: утром и с 18.00 до 20.30, пока все едут на работу и с работы, цена может варьироваться от 13 до 16 рублей за минуту, в менее загруженное время — от 9 до 12 рублей в минуту.
Как долго заряжать и как быстро он разряжается
Мы получилили BMW i3 с 85% зарядки. К концу нашей поездки (а это где‑то через три-четыре часа) электрокар разрядился до 45%.
У машины есть система автоматической подзарядки, и она, по идее, включается, когда водитель не нажимает ни на одну из педалей, но продолжает ехать. Как это происходит на практике, непонятно. Если разогнать машину до 60 и более км/ч и отпустить педаль газа, скорость молниеносно падает до 20 км/ч, а внутри вообще создается ощущение, что мы остановились как вкопанные. Повезет, если при этом акте зарядки батареи весь поток машин не «припаркуется» в багажнике.
Как ездит электрокар
Правда ли это экологично
Мы так и не смогли вывести общую идею из всего прочитанного в интернете и решили обратится к профессионалу, который ответил про экологичность электрокаршеринга.
Tesla Model S: Неужели в каршеринге? Мы проверили и расскажем
Каршеровод и администратор чата «Каршероводы говорят» Максим Австрийский одним из первых протестировал Tesla Model S каршеринга Карусель и рассказывает, почему автомобиль стоимостью 90,000$ нужен в каршеринге и можно ли беспрепятственно пользоваться электромобилем в Москве.
«Когда будет Тесла?»
Этот вопрос стал притчей во языцех каршерингового сообщества. Начиная с весны 2019 года, каршероводы стали присылать нам в телеграм-чат «Каршероводы говорят» фотографии электромобиля в бело-оранжевой каршеринговой оклейке с логотипом оператора на двери. 18 июля 2019 года «Карусель» официально заявила, что Тесле в автопарке быть. Прошло три месяца, и заветный ключ в форме самой машинки у меня в руках.
Внизу узкой полоской приютились кнопки управления климатом и громкостью. Как по мне, они маловаты, риск мисклика очень высокий. Хотя тут есть один контраргумент. Дисплей — больше для пассажира. Громкость, температура, скорость вентиляторов, управление треками и телефонной книгой и даже управление люком есть у водителя на мультируле. Для водителя — панель приборов.
Тесла едет?
Оба дисплея светятся, играет любимая музыка (кстати, очень неплохо играет, и эквалайзер позволяет настроить звучание чуть ли не каждого динамика), но машина стоит на месте, и ничего нигде не жужжит. Между тем я в одном шаге от того, чтобы дать волю всем 400 киберлошадям между колёсами: под капотом у Теслы багажник, который американцы зовут frunk (от front trunk). Селектор на руле в D, и машина готова к старту. Педаль в пол на мокром асфальте лучше не жать: велика вероятность того, что машину придётся «ловить» на дороге. Такое количество крутящего момента даже полный привод и 21″ колеса переварить не в состоянии.
Эйфория во время разгона — вот ради чего стоит выложить немалую сумму (29 990 рублей в сутки). Нажатие на педаль газа каждый раз вызывает бурю эмоций, машина выстреливает вперёд, хочется не убирать ногу с педали газа, но, по правилам оператора, более 130 км/ч разгоняться на машинах нельзя — вас ждёт крупный штраф и, возможно, даже блокировка. Честно хочу сказать: весь свой темперамент автомобиль показывает до 100. Да и гонять не так интересно: машина настолько тихая, что на ней хочется ехать спокойно и слушать музыку. Классика и рок отлично подходят, а если открыть огромную панорамную крышу в центре города, то и хип-хоп заходит на ура. За два дня, что машина была у меня в руках, я ездил больше 80 дважды — на МКАД и на Новой Риге.
Долго держит батарею?
Этот вопрос начинает маленьким молоточком стучать в голове сразу, как только понимаешь, что двигателя тут нигде нет: ни спереди, ни сзади. Я ехал от офиса оператора (машина была предоставлена на тест-драйв, поэтому забирал я её сам) с зарядом 170 км, и после 25 километров расстояния и часа времени в московских полуденных пробках с кондиционером (октябрь в этом году выдался удивительно тёплым) индикатор батареи показывал 130, и надо было где-то заряжаться. Мы с Алексеем Рогожиным договорились поснимать машину в Сколково: не только из-за красивых пейзажей, но и из-за наличия в местном гольф-клубе единственной в России зарядной станции Supercharger.
Для справки: Supercharger заряжает Теслу за час, а Алексей — автор известного среди каршероводов канала CarBrains на YouTube и в Telegram.
Так вот. До Supercharger я довольно сильно переживал, что заряда мало, что «полного бака» не хватит на следующий день, тем более, что до этого я заряжался от обычной зарядки для электромобилей, и она показывала что 100 км мне надо «наполнять» полтора часа. Пока мы пили чай в местном кафе, машина зарядилась до 370 км — это полный заряд автомобиля. За час езды из Сколково до Сити с проверкой, на что способна машина в потоке, мы израсходовали еще 50 км заряда. Зато обзор отличный получился. Впрочем, смотрите сами.
Кстати, очень важный момент. Так как зарядные провода — это не шланги с дыркой внутри, а дорогостоящий металл и полимеры, «шланги» на электрозаправках короткие — подъезжать приходится близко. Благо камера заднего вида помогает.
В Москве будущего очень хочется видеть сеть быстрых зарядных станций. Даже с одной заправкой с тремя суперчарджерами в Москве реально владеть Теслой без проблем. Зарядка раз в 2-3 дня, пока что бесплатная, а если станций будет хотя бы 50, это будет готовое поле для любого полностью электрического каршеринга. Кстати, Карусель не намерена останавливаться на Тесле и видит будущее каршеринга именно за электромобилями.
Вместо послесловия
Появление Tesla в каршеринге (хоть и пока что ввиду уникальности её нельзя взять в городе) — очень важный этап развития индустрии. Все крупные игроки это понимают. Кто-то идёт вперед, чтобы быть в лидерах обсуждений, кто-то ждёт готовой инфраструктуры, кто-то просто выкатывает эксклюзивы. Так или иначе, все уже начинают осознавать, что будущее именно за электротягой.
Tesla Model S — шикарный спортбек, комфортный и утилитарный, в который поместится вся семья, который даёт непередаваемое чувство контроля и уверенности на дороге, который просто обязательно стоит попробовать и понять: будущее уже наступило. Мне очень понравился этот автомобиль, несмотря на мелкие недостатки в виде отсутствия доводчика дверей и непривычный после немецких седанов, немного «топорный» салон. Это — квинтэссенция автомобиля, мощная и тихая, спокойная в потоке и устойчивая в скоростных поворотах, повинующаяся небольшому движению руля и сопротивляющаяся электромоторами при торможении. Моя Тесла. Хоть и на короткие два дня.