в каком качестве используются индикаторы риска нарушения обязательных требований

В каком качестве используются индикаторы риска нарушения обязательных требований

Статья 23. Категории риска причинения вреда (ущерба) и индикаторы риска нарушения обязательных требований

1) чрезвычайно высокий риск;

3) значительный риск;

2. Положением о виде контроля должно быть предусмотрено не менее трех категорий риска, в том числе в обязательном порядке категория низкого риска.

4. Критерии риска должны учитывать тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также учитывать добросовестность контролируемых лиц.

5. При определении критериев риска оценка тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям проводится на основе сведений о степени тяжести фактического причинения вреда (ущерба) в подобных случаях, потенциальном масштабе распространения вероятных негативных последствий, влекущих причинение вреда (ущерба), с учетом сложности преодоления таких последствий.

6. При определении критериев риска оценка вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, проводится с учетом предшествующих данных о фактическом причинении вреда (ущерба) вследствие наступления событий, вызванных определенными источниками и причинами риска причинения вреда (ущерба), по различным видам объектов контроля с выделением видов объектов контроля, характеризующихся схожей или различной частотой случаев фактического причинения вреда (ущерба).

7. При определении критериев риска оценка добросовестности контролируемых лиц проводится с учетом следующих сведений (при их наличии):

1) реализация контролируемым лицом мероприятий по снижению риска причинения вреда (ущерба) и предотвращению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

2) наличие внедренных сертифицированных систем внутреннего контроля в соответствующей сфере деятельности;

3) предоставление контролируемым лицом доступа контрольному (надзорному) органу к своим информационным ресурсам;

4) независимая оценка соблюдения обязательных требований;

5) добровольная сертификация, подтверждающая повышенный необходимый уровень безопасности охраняемых законом ценностей;

6) заключение контролируемым лицом со страховой организацией договора добровольного страхования рисков причинения вреда (ущерба), объектом которого являются имущественные интересы контролируемого лица, связанные с его обязанностью возместить вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, причиненный вследствие нарушения контролируемым лицом обязательных требований.

8. Критерии риска должны основываться на достоверных сведениях, характеризующих уровень риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере, а также практику соблюдения обязательных требований в рамках вида контроля, и обеспечивать возможность контролируемому лицу самостоятельно оценивать правомерность отнесения его деятельности и (или) принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля к соответствующей категории риска.

9. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия контрольный (надзорный) орган разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

10. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по видам контроля утверждается:

(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Источник

В каком качестве используются индикаторы риска нарушения обязательных требований

в каком качестве используются индикаторы риска нарушения обязательных требований. Смотреть фото в каком качестве используются индикаторы риска нарушения обязательных требований. Смотреть картинку в каком качестве используются индикаторы риска нарушения обязательных требований. Картинка про в каком качестве используются индикаторы риска нарушения обязательных требований. Фото в каком качестве используются индикаторы риска нарушения обязательных требований

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

в каком качестве используются индикаторы риска нарушения обязательных требований. Смотреть фото в каком качестве используются индикаторы риска нарушения обязательных требований. Смотреть картинку в каком качестве используются индикаторы риска нарушения обязательных требований. Картинка про в каком качестве используются индикаторы риска нарушения обязательных требований. Фото в каком качестве используются индикаторы риска нарушения обязательных требований

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

в каком качестве используются индикаторы риска нарушения обязательных требований. Смотреть фото в каком качестве используются индикаторы риска нарушения обязательных требований. Смотреть картинку в каком качестве используются индикаторы риска нарушения обязательных требований. Картинка про в каком качестве используются индикаторы риска нарушения обязательных требований. Фото в каком качестве используются индикаторы риска нарушения обязательных требованийОбзор документа

Приказ Министерства экономического развития РФ от 28 августа 2017 г. № 437 “Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований аккредитованными лицами”

В соответствии с частью 8 статьи 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2015, № 29, ст. 4372; 2016, № 27, ст. 4210) и пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2017 г. № 360 «О федеральном государственном контроле за деятельностью аккредитованных лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 15, ст. 2197) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые индикаторы риска нарушения обязательных требований аккредитованными лицами.

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении двух месяцев с даты его официального опубликования.

Врио МинистраA.M. Талыбов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 марта 2018 г.

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минэкономразвития России
от 28.08.2018 г. № 437

Индикаторы риска нарушения обязательных требований аккредитованными лицами

2. При оценке вероятности несоблюдения аккредитованными лицами обязательных требований Росаккредитацией используются следующие индикаторы риска.

2.2. Непоступление в течение трех месяцев от аккредитованной в национальной системе аккредитации испытательной лаборатории (центра) сведений о проведенных исследованиях (испытаниях) и измерениях, порядок и сроки представления которых с использованием ФГИС Росаккредитации предусмотрены в соответствии с пунктом 9 статьи 7 и статьей 25 Закона № 412-ФЗ.

2.4. Двукратное и более превышение средних для аккредитованного лица с аналогичной областью аккредитации, численным составом работников, участвующих в выполнении работ по подтверждению соответствия или выполняющих работы по исследованиям (испытаниям) и измерениям в области аккредитации, и его технической оснащенности показателей количества выданных сертификатов соответствия или протоколов исследований (испытаний) и измерений, или свидетельств о поверке средств измерений за период времени (месяц, квартал, полугодие или календарный год), определяемых Росаккредитацией.

2.5. Выдача органом по сертификации сертификата соответствия в срок, не обеспечивающий соблюдение правил выполнения работ по сертификации, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и правом Евразийского экономического союза (в том числе с учетом оценки соблюдения одного или нескольких сроков процедур, необходимых для отбора образцов, проб, идентификации продукции, проведения инспекционного контроля, проведения исследований (испытаний) и измерений).

2.6. Изменение (увольнение, прием на работу) половины и более персонального состава работников в сравнении с персональным составом работников, работавших в аккредитованном лице по состоянию на дату проведения последней по времени процедуры оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации или проверки аккредитованного лица при осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц.

2.7. Наличие фактов выдачи аккредитованным в национальной системе аккредитации органом по сертификации сертификатов соответствия на основании протоколов исследований (испытаний) и измерений аккредитованной в национальной системе аккредитации испытательной лаборатории (центра), в отношении которой Росаккредитацией установлено одно из нарушений требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, заключающиеся в:

отсутствии аккредитованной в национальной системе аккредитации испытательной лаборатории (центра) по месту осуществления деятельности в области аккредитации;

выдаче аккредитованной в национальной системе аккредитации испытательной лабораторией (центром) протоколов исследований (испытаний) и измерений без фактического их проведения, а равно с нарушением обязательных требований в области технического регулирования к их проведению.

2.8. Наличие по месту осуществления деятельности одного аккредитованного лица места осуществления деятельности иного аккредитованного лица с аналогичной областью аккредитации.

Обзор документа

Положением о госконтроле за деятельностью аккредитованных лиц предусмотрено следующее. Внеплановая проверка проводится, если в ходе мероприятий по госконтролю, осуществляемых без взаимодействия с аккредитованными лицами, выявлены индикаторы риска нарушения обязательных требований.

В связи с этим установлен перечень таких индикаторов риска.

Приказ вступает в силу по истечении 2 месяцев с даты его официального опубликования.

Источник

Что такое индикаторы риска нарушений, и используют ли их органы ГЖН

Понятие индикаторов риска нарушений обязательных требований появилось в законодательстве о надзорных проверках юрлиц ещё в 2017 году. Сейчас оно внесено в новый № 248-ФЗ. Разбираемся, что такое индикаторы риска, зачем они нужны и используются ли они при госжилнадзоре и муниципальном контроле за работой управляющих домами.

Индикаторы риска – часть риск-ориентированного подхода по проведению проверок юридических лиц и ИП

С 1 июля 2021 года в ст. 20 ЖК РФ в редакции ст. 67 № 170-ФЗ появилась норма о том, что ведомства, которые проводят госжилнадзор и муниципальный контроль, разрабатывают и утверждают индикаторы риска нарушения обязательных требований (ч. 13 ст. 20 ЖК РФ). Применять их нужно для анализа поступивших в надзорный орган обращений граждан и юрлиц, чтобы определить, требуется ли провести внеплановую проверку.

Индикаторы риска нарушения обязательных требований появились в законодательстве в 2017 году и широко применяются в разных сферах надзорной деятельности. Они были введены в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» как часть риск-ориентированного подхода по организации работы надзорных органов (ст. 8.1 № 294-ФЗ).

Риск-ориентированный подход описан в № 294-ФЗ и новом № 248-ФЗ в отношении всех видов надзорных проверок

Риск-ориентированный подход – это метод проведения госконтроля. В его рамках надзорное ведомство выбирает форму, продолжительность и периодичность проверки юрлица или ИП в зависимости от того, к какой группе риска или опасности относится деятельность проверяемого (ч. 2 ст. 81 № 294-ФЗ).

Критерии для определения группы риска компании устанавливают органы федеральной или региональной власти. При этом они учитывают тяжесть возможных негативных последствий из-за нарушений обязательных требований и оценивают вероятности их несоблюдения. В некоторых случаях для определения группы риска надзорные органы применяют утверждённые расчётные методики (ч. ч. 4, 5 ст. 8.1 № 294-ФЗ).

Риск-ориентированный подход используется при организации и проведении жилищного надзора, госпожнадзора, госсанэпиднадзора, при лицензионном контроле и других видах контроля, с которыми может столкнуться управляющая организация (п. 3(1) постановления Правительства РФ от 17.08.2016 № 806). При этом надзорные органы применяют проверочные листы. Например, целый перечень таких листов размещён на сайте органа ГЖН Свердловской области.

Нормы № 294-ФЗ будут актуальны для проведения проверок в рамках лицензионного контроля за работой управляющих домами до 1 марта 2022 года. После этого к нему будут применяться требования нового № 248-ФЗ, который вступил в силу 1 июля 2021 года. Он распространяет своё действие на госжилнадзор и муниципальный контроль, и в нём также есть статьи о риск-ориентированном подходе и индикаторах риска (ст. 23 № 248-ФЗ).

Индикаторы риска – основания для проведения внеплановых проверок юрлица или ИП

Под индикаторами риска нарушения обязательных требований понимаются параметры, соответствие которым или отклонение от которых может свидетельствовать о высокой вероятности нарушения обязательных требований.

В ч. 8 ст. 8.1 № 294-ФЗ говорится о том, что в положении о виде федерального государственного контроля можно закрепить использование контрольными органами таких индикаторов, чтобы определять необходимость проведения внеплановых проверок.

По своей сути индикаторы – основание для проведения внеплановых проверок. Когда в надзорный орган поступает обращение или жалоба на нарушения компанией обязательных требований, ведомство сравнивает изложенные факты с утверждёнными индикаторами риска. Отклонение от них не является доказательством нарушения: это лишь повод для проведения внеплановой проверки или иных контрольных мероприятий.

Индикаторы риска уже применяют МЧС и Росреестр при надзорных мероприятиях

1 июля 2021 года вступил в силу приказ МЧС России от 07.06.2021 № 364 об индикаторах риска в сфере госпожнадзора. Основанием для проверки будут три и более ложных срабатывания в течение календарного месяца систем противопожарной защиты на объекте, на котором могут одновременно находиться 50 и более человек, за исключением жилых домов.

в каком качестве используются индикаторы риска нарушения обязательных требований. Смотреть фото в каком качестве используются индикаторы риска нарушения обязательных требований. Смотреть картинку в каком качестве используются индикаторы риска нарушения обязательных требований. Картинка про в каком качестве используются индикаторы риска нарушения обязательных требований. Фото в каком качестве используются индикаторы риска нарушения обязательных требований

Минстрой России должен разработать перечень типичных индикаторов риска в сфере госжилнадзора

Типовые индикаторы риска нарушения обязательных требований для сферы управления МКД пока не установлены. Их должен разработать и разместить в интернете Минстрой России. На основании этого списка региональные и муниципальные контрольные органы утвердят свои перечни индикаторов и будут применять их при проведении проверок (ч. 13 ст. 20 ЖК РФ в ред. № 170-ФЗ).

При этом в ч. 10 ст. 23 № 248-ФЗ говорится о том, что федеральные органы власти устанавливают перечни индикаторов для видов федерального надзора. Власти субъектов – для регионального, органы местного самоуправления – для муниципального контроля.

Пока известны шесть категорий индикаторов риска: чрезвычайно высокий, высокий, значительный, средний, умеренный и низкий риск. Если организация относится к категории низкого риска, то в отношении неё ГЖИ проведёт только профилактические мероприятия. Если УО присвоена категория высокого риска, нужно готовиться к контрольно-надзорным мероприятиям.

Управляющим домами остаётся только предполагать, какие индикаторы риска появятся в положениях о Госжилнадзоре и муниципальном контроле и станут дополнительными основаниями для проведения внеплановых проверок их работы.

Как считаете, что Минстрой РФ и региональные власти отнесут к таким индикаторам? Поделитесь в комментариях.

Источник

В каком качестве используются индикаторы риска нарушения обязательных требований

от 28 августа 2017 года N 437

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 июля 2021 года на основании
приказа Минэкономразвития России от 28 мая 2021 года N 300
____________________________________________________________________

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении двух месяцев с даты его официального опубликования.

в Министерстве юстиции

15 марта 2018 года,

регистрационный N 50366

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минэкономразвития России
от 28 августа 2017 года N 437

Индикаторы риска нарушения обязательных требований аккредитованными лицами

2. При оценке вероятности несоблюдения аккредитованными лицами обязательных требований Росаккредитацией используются следующие индикаторы риска.

2.2. Непоступление в течение трех месяцев от аккредитованной в национальной системе аккредитации испытательной лаборатории (центра) сведений о проведенных исследованиях (испытаниях) и измерениях, порядок и сроки представления которых с использованием ФГИС Росаккредитации предусмотрены в соответствии с пунктом 9 статьи 7 и статьей 25 Закона N 412-ФЗ.

2.4. Двукратное и более превышение средних для аккредитованного лица с аналогичной областью аккредитации, численным составом работников, участвующих в выполнении работ по подтверждению соответствия или выполняющих работы по исследованиям (испытаниям) и измерениям в области аккредитации, и его технической оснащенности показателей количества выданных сертификатов соответствия или протоколов исследований (испытаний) и измерений, или свидетельств о поверке средств измерений за период времени (месяц, квартал, полугодие или календарный год), определяемых Росаккредитацией.

2.5. Выдача органом по сертификации сертификата соответствия в срок, не обеспечивающий соблюдение правил выполнения работ по сертификации, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и правом Евразийского экономического союза (в том числе с учетом оценки соблюдения одного или нескольких сроков процедур, необходимых для отбора образцов, проб, идентификации продукции, проведения инспекционного контроля, проведения исследований (испытаний) и измерений).

2.6. Изменение (увольнение, прием на работу) половины и более персонального состава работников в сравнении с персональным составом работников, работавших в аккредитованном лице по состоянию на дату проведения последней по времени процедуры оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации или проверки аккредитованного лица при осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц.

2.7. Наличие фактов выдачи аккредитованным в национальной системе аккредитации органом по сертификации сертификатов соответствия на основании протоколов исследований (испытаний) и измерений аккредитованной в национальной системе аккредитации испытательной лаборатории (центра), в отношении которой Росаккредитацией установлено одно из нарушений требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, заключающиеся в:

отсутствии аккредитованной в национальной системе аккредитации испытательной лаборатории (центра) по месту осуществления деятельности в области аккредитации;

выдаче аккредитованной в национальной системе аккредитации испытательной лабораторией (центром) протоколов исследований (испытаний) и измерений без фактического их проведения, а равно с нарушением обязательных требований в области технического регулирования к их проведению.

2.8. Наличие по месту осуществления деятельности одного аккредитованного лица места осуществления деятельности иного аккредитованного лица с аналогичной областью аккредитации.

Источник

Что такое индикаторы риска нарушения обязательных требований и их примеры

Зачем нужны индикаторы риска

На основании ч. 9 ст. 23 Закона № 248-ФЗ контрольный (надзорный) орган разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований для оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.

То есть, внеплановый контроль основан на выявлении индикаторов риска, а плановый – на отнесении объекта/деятельности к категории риска.

Понятие

Индикатор риска нарушения обязательных требований – это соответствие или отклонение от параметров объекта контроля. То есть, это своего рода «маячки», «красные линии» для проверяющих. Они говорят о том, что не всё в порядке и надо бы срочно проверить объект, деятельность.

Суть в том, что сами по себе индикаторы не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности говорят о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Учтите, что выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров – это основание для проведения контрольных (надзорных) мероприятий (ч. 1 ст. 57 Закона № 248-ФЗ).

При этом одно из оснований для отказа прокуратуры в согласовании внепланового контрольного (надзорного) мероприятия – несоответствие его вида индикаторам риска нарушения обязательных требований (ч. 8 ст. 66 Закона № 248-ФЗ).

Как утверждают индикаторы

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований утверждают различные уровни власти – в зависимости от курируемых ими видов контроля:

ВИД КОНТРОЛЯ

КТО УТВЕРЖДАЕТ ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТОРОВ

ФедеральныйФедеральный орган исполнительной власти, госкорпорация, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности, по согласованию с полномочным фед. органом исп. властиРегиональныйВысший исполнительный орган госвласти субъекта РФ (Правительство и т. п.)МуниципальныйПредставительный орган муниципального образования

На практике перечни индикаторов риска нарушения обязательных требований в зависимости от вида и уровня контроля утверждает приказ федерального или регионального министерства, ведомства, а также документ местных властей.

У каждого контрольного (надзорного) органа есть своя информационная система. И одна из её задач – выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований в своей сфере.

Федеральным законом о виде контроля может быть установлено, что федеральный орган исполнительной власти способствует разработке и утверждению индикаторов риска нарушения обязательных требований полномочным на это контрольным (надзорным) органом.

Источники информации об индикаторах

При выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований контрольный (надзорный) орган может использовать сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением законодательства из любых достоверных источников – в том числе (ч. 1 ст. 24 Закона № 248-ФЗ):

В процессе сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля в целях определения их индикаторов риска нарушения обязательных требований контролируемые лица не участвуют. Взаимодействие по этому вопросу Закон № 248-ФЗ не разрешает.

Контрольный (надзорный) орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте, помимо прочего, перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований (ч. 3 ст. 45 Закона № 248-ФЗ).

Примеры

В качестве примера перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований на федеральном уровне можно привести приказ Минэкономразвития России от 28.05.2021 № 300. Он утвердил перечня индикаторов по федеральному государственному контролю (надзору) за деятельностью аккредитованных лиц.

Есть ещё приказ МЧС России от 07.06.2021 № 364 с перечнем индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении пожарного надзора. К ним отнесены:

Также в качестве примера можно привести приказ Минтранса от 28.05.2021 № 171 с индикаторами риска нарушения обязательных требований при контроле (надзоре) в области железнодорожного транспорта и приказ Минсельхоза от 28.05.2021 № 343 с индикаторами для ветеринарного контроля (надзора).

Все названные документы действуют с 1 июля 2021 года, как и Закон № 248-ФЗ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *