в каком институте учат на логопеда
Где учат на логопеда?
Профориентация,ВУЗЫ И КОЛЛЕДЖИ
Многие из нас в детстве ходили к логопеду, чтобы исправить проблемы с дикцией. Сейчас кажется, что говорить — это самое простое, что может делать человек. Но вы заблуждаетесь, если думаете, что логопеды работают только с детьми, такие проблемы возникают и у взрослых. Вообразите, как это сложно — исправить чью-то речь. Так как же логопеды это делают?
Чем занимаются логопеды?
Логопед — это специалист, который занимается коррекцией речи детей и взрослых, работает как с устной речью, так и с письменной.
Для логопеда важно обладать высокой эрудицией и хорошо развитыми soft skills, так как практически каждый второй пациент сложный и к нему нужно найти особый подход.
По сути, логопедия = медицина + педагогика + психология.
Где учат на логопеда?
Особенности профессии логопеда
Чтобы ввести вас в курс дела, приведём несколько важных фактов о логопедах:
Где можно пройти обучение на логопеда?
Отучиться на логопеда или логопеда-дефектолога — это не самая простая задача. Нельзя пройти краткие курсы и стать логопедом, необходимо высшее профильное образование.
Направление подготовки
Направление подготовки, которое нужно искать в вузах, называется «Специальное (дефектологическое) образование» (кодировка – 04.03.03). Обучаясь на этой специальности, первые курсы студенты обычно глубоко погружаются в общие медицинские и психологические дисциплины, а затем — в узконаправленные. Если вы планируете погрузиться в дефектологию, то придется пройти курсы повышения квалификации.
Так как педвузов в нашей стране немало, то и возможность выучиться на логопеда есть во многих городах России.
Москва:
Санкт-Петербург:
Вузы в других городах можно посмотреть на нашем сайте в разделе «Вузы».
Необходимые ЕГЭ
В некоторых вузах набор может включать также экзамен по математике.
Логопедия
О программе
ПРИЕМ НА БАКАЛАВРИАТ 2021
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Начало учебного года:
Количество бюджетных мест
Количество внебюджетных мест
Стоимость обучения за семестр
ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ И МИНИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ
| |||||||
1. |
| ||||||
2. |
| ||||||
3. |
|
* — Минимальный балл — это балл необходимый для участия в конкурсе.
ОСОБЕННОСТИ И ПЛЮСЫ ОБУЧЕНИЯ
Приглашенные ученые
Дополнительное образование
ВЕДУЩИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Приходько Оксана Георгиевна
доктор педагогических наук, профессор
Баряева Людмила Борисовна
доктор педагогических наук, профессор
Волковская Татьяна Николаевна
доктор психологических наук, профессор
Журавлева Жанна Игоревна
кандидат психологических наук, доцент
Величенкова Ольга Александровна
кандидат педагогических наук
Григоренко Наталья Юрьевна
кандидат педагогических наук, доцент
Киселева Наталья Юрьевна
кандидат педагогических наук, доцент
Шашкина Гульнара Рустэмовна
кандидат педагогических наук, доцент
Покровская Юлия Александровна
Приходько Оксана Георгиевна
доктор педагогических наук, профессор
Общий стаж: 34 года
Научно-преподавательский стаж: 24 года
Доктор педагогических наук, профессор, директор института специального образования и комплексной реабилитации МГПУ, заведующая кафедрой логопедии МГПУ. Действительный член Академии медико-технических наук, эксперт Государственной Думы РФ по проблемам ранней помощи и предупреждения детской инвалидности, эксперт координационного совета мэрии Москвы по делам инвалидов, член Национальной ассоциации экспертов по ДЦП и сопряженным заболеваниям.
Баряева Людмила Борисовна
доктор педагогических наук, профессор
Общий стаж: 45 лет
Научно-преподавательский стаж: 31 год
Баряева Людмила Борисовна сочетает научную работу с практикой, поддерживает тесную связь с методическими объединениями учителей-логопедов, учителей-дефектологов, учителей общеобразовательных организаций г. г. Москвы, Санкт-Петербурга, Астрахани, Дудинки, Саратова и др. городов России. Регулярно читает лекции и проводит семинары и вебинары для практикующих педагогов дошкольных и школьных образовательных учреждений и учреждений социальной защиты населения.
Волковская Татьяна Николаевна
доктор психологических наук, профессор
Общий стаж: 40 лет
Научно-преподавательский стаж: 20 лет
Журавлева Жанна Игоревна
кандидат психологических наук, доцент
Общий стаж: 30 лет
Научно-преподавательский стаж: 27 лет
Доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры логопедии. Педагогический стаж работы по специальности «Дефектология» составляет 28 лет, в том числе в образовательных организациях высшего образования и научных организациях 9 лет. С 2014 года принимает активное участие в государственных работах по выполнению заданий Департамента образования города Москвы и реализации проектов Министерства образования и науки РФ. Является автором более 50 учебных изданий и научных трудов. Награждена грамотами Правительства Москвы Департамента образования г. Москвы и почетной грамотой ректора ГБОУ ВО МГПУ города Москвы.
Величенкова Ольга Александровна
кандидат педагогических наук
Общий стаж: 24 года
Научно-преподавательский стаж: 21 год
Григоренко Наталья Юрьевна
кандидат педагогических наук, доцент
Общий стаж: 24 года
Научно-преподавательский стаж: 25 года
Киселева Наталья Юрьевна
кандидат педагогических наук, доцент
Общий стаж: 22 года
Шашкина Гульнара Рустэмовна
кандидат педагогических наук, доцент
Общий стаж: 31 год
Научно-преподавательский стаж: 24 года
Покровская Юлия Александровна
Общий стаж: 17 лет
Научно-преподавательский стаж: 13 лет
Стаж педагогической работы в ВУЗе 19 лет. С 2002 года преподает на кафедре логопедии МГПУ. В разные годы работала в НЦЗД РАМН, МГПУ, КФУ, МСГИ, МИИУЭП. С 2008 года руководит ГК «Логомаг», в структуре которой центр помощи детям с нарушениями развития речи различной этиологии и издательство логопедической литературы. В 2012 году победитель конкурса «IT для равных возможностей». В 2012 году прошла стажировку в г. Гамбург (Германия).
КАКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Я БУДУ ИЗУЧАТЬ?
Студенты получают интенсивную подготовку в области изучения английского языка в течение 3-х лет, что позволяет освоить язык на профессиональном уровне. Дополнительно учащиеся имеют возможность самостоятельно выбирать существенную часть предметов
учебного плана, развивающих личностные и профессиональные качества
Логопедия (алалия, афазия, дизартрия, нарушение голоса, заикание и др.)
Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями
Специальное и инклюзивное образование лиц с речевыми нарушениями
Медико-биологические основы специального образования
Специальная педагогика и специальная психология
Логопедическая работа с детьми первых лет жизни
Профессия: логопед
Кому подойдёт эта профессия, где учиться на логопеда и кому он помогает
Логопед — специалист по нарушениям речи. Он работает с людьми, у которых есть проблемы с речью: от произношения отдельных звуков до полного отсутствия речи, например, по причине болезни. Как работает логопед и кому подойдёт эта профессия, рассказывает логопед-дефектолог, методист «Фоксфорда» Ирина Сарычева.
Путь в профессию
После 9-го класса я пошла в московский Педагогический колледж № 6. Логопедию выбрала, потому что мне было интересно, как устроена речь, какие механизмы при этом работают. Кроме того, об этой профессии много рассказывала моя тётя, которая работает в сфере дефектологии. Она посоветовала мне поступать на это направление, и я прислушалась. К тому же я хорошо ладила с детьми и мне хотелось им помогать. Ещё мне очень понравился сам колледж — и не только программой, но и возможностью общаться по интересам в студии вокала.
Направление, на котором я училась, называлось «Дошкольное образование с детьми с нарушениями речи». Сначала нам преподавали программу 10–11-го класса, а на 3–5-м курсах началась профессиональная подготовка и практика. После колледжа желающие могли продолжить образование в Московском государственной педагогическом университете сразу на 2-м курсе. Я поступила туда на факультет «Дефектология» со специальностью учитель-логопед.
На старших курсах мы стали изучать сложные научные темы, касающиеся устройства и работы мозга, и мой интерес к этому направлению ещё больше вырос. Я поняла, что в этой профессии есть куда развиваться, и твёрдо решила стать именно логопедом. После окончания университета я работала в частных детских центрах и в центре реабилитации детей-инвалидов. Сейчас — в инклюзивной школе для детей с ОВЗ (особыми возможностями здоровья). Плюс частная практика: консультирование и занятия по коррекции речи.
Формат работы
Это один из самых приятных моментов в моей работе — видеть положительный результат и понимать, что смогла помочь.
Я консультирую и очно, и онлайн. Сначала узнаю у родителей, чего они хотят и что их волнует. Затем начинаю общаться с ребёнком, тестирую его с помощью диагностического материала, чтобы понять, соответствует ли речь возрасту, а если нет, то почему и какие есть отклонения и нарушения. Способы взаимодействия зависят от ребёнка: в лёгких случаях мы обычно занимаемся за столом, я показываю картинки, в игровой форме работаю с разными сторонами речи. В сложных случаях нужно прикладывать больше усилий, подбирать особый подход и методики. После диагностики я сообщаю родителям, какие проблемы вижу, разрабатываю программу занятий, договариваюсь о графике коррекционных занятий.
В первый год после вуза я начала работать с простыми случаями — постановкой звуков у детей без сопутствующих диагнозов. Постепенно с опытом я стала брать детей с более серьёзными нарушениями речи. Например, они плохо выговаривали не один звук, а много. Потом к ним добавились сложные дети с ДЦП, аутизмом и другими диагнозами. Запомнился один из первых таких клиентов. Ему было два с половиной года, он не говорил и вообще с трудом устанавливал контакт с людьми. Впоследствии ему поставили диагноз аутизм. Я перепробовала всевозможные методы, и ребёнок заговорил, смог общаться с окружающими. Это один из самых приятных моментов в моей работе — видеть положительный результат и понимать, что смогла помочь.
Что мне особенно нравится в профессии
🙂 Постоянно учиться
Нельзя останавливаться на достигнутом, нужно пробовать себя в других направлениях, изучать смежные сферы. У детей, с которыми мы работаем, разные диагнозы, в которых надо разбираться.
😏 Свободный график работы
У логопеда есть возможность выбирать: хочешь — работай в одном месте по графику, хочешь — совмещай или консультируй частным образом. Не нужно работать строго с 9 до 18. Официальная ставка логопеда в государственном учреждении — 20 часов в неделю. Плюс всегда свободное лето: у педагогов отпуск 56 дней.
😎 Отсутствие вертикальной карьеры
У логопеда есть возможность самостоятельно развиваться в профессии, нарабатывать опыт и клиентскую базу. Работая частным образом, он сам распределяет время и силы. Кроме того, при желании можно сделать карьеру в смежных сферах. Например, сейчас помимо консультаций я работаю в «Фоксфорде» методистом отдела логопедии: развиваю это направление, набираю логопедов, готовлю методические материалы, слежу за качеством оказанных услуг.
Минусы профессии
😕 Не слишком высокий доход
Начинающие специалисты зарабатывают немного. При этом опытный профессионал, консультирующий в частном порядке, может получать гораздо больше — от 1500 до 3500 рублей за одно занятие. Но даже в этом случае общая сумма гонорара будет ограничена количеством клиентов.
😳 Высокий риск выгорания
Консультирование — это регулярная работа с людьми: детьми и их родителями. Часто дети попадаются сложные, с особенностями поведения, и к каждому надо найти подход. Неважно, что происходит у тебя в жизни, — ты должен выкладываться по максимуму и быть на позитиве.
Нужно обязательно регулировать нагрузку и уметь восстанавливаться. Это умение приходит с опытом. Я, например, путешествую, это мой способ восполнять потраченные силы.
Где учиться на логопеда
Логопедия — часть дефектологии. Чтобы стать логопедом, нужно поступать в педагогический вуз на одноимённое направление.
Три лучших педагогических вуза России по направлению «Дефектология»
вуз | Факультет / направление | Что сдавать | Бюджетные места в 2021 году | Проходной балл |
---|---|---|---|---|
Московский государственный педагогический университет | Институт детства. Дефектологический факультет | Биология Русский язык Обществознание | 80 | 213 |
Московский государственный психолого-педагогический университет | Факультет клинической психологии / Специальное (дефектологическое) образование | Русский язык Биология Математика Обществознание | 43 | 208 (в 2020 году сдавали три предмета) |
Московский городской педагогический университет | Институт специального образования и психологии / Специальное (дефектологическое) образование | Биология Русский язык Обществознание | 20 | 235 |
Нужно помнить, что для логопеда важен не диплом конкретного вуза, а практика, опыт и дополнительное образование, которое вы получаете уже после вуза на курсах.
Где работает логопед
Отдельное направление работы — преподавание в вузах и научные исследования.
Какие качества нужны логопеду для успешной работы
Любознательность
В этой профессии нужно постоянно интересоваться современными тенденциями, знать последние методики и научные данные.
Аналитические способности
Для правильной диагностики нужно уметь видеть причинно-следственные связи, обобщать информацию.
Умение общаться
Коммуникативные навыки помогают установить контакт и с родителем, и с ребёнком.
Терпение
При работе с детьми оно необходимо.
Перспективы профессии
В последние годы количество детей с речевыми проблемами растет, и я думаю, что эта тенденция будет сохраняться.
Логопеды-дефектологи работают над коррекцией и развитием устной речи, слуха, звукового анализа и синтеза, помогают при дисграфии и дислексии. Кроме того, растёт потребность в социально значимых профессиях, поэтому без работы логопеды точно не останутся.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Специальное (дефектологическое) образование
Бакалавриат
Диплом об образовании
и о квалификации образца, установленного Министерством науки и высшего образования РФ (государственный диплом)
Логопед занимается коррекцией и развитием речи, может работать как с детьми, так и со взрослыми. Прелесть логопедии в том, что вы сразу можете увидеть результат своей работы.
Учитель-логопед — специалист широкого профиля, который оказывает коррекционно-логопедическую помощь детям раннего, дошкольного и школьного возраста с различными нарушениями развития. В РосНОУ будущие учителя-логопеды получают знания, умения и навыки диагностической и коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения развития, в том числе и нарушениями речи, а также с их родителями, овладевают современными технологиями психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.
использовать методы психодиагностики, осуществлять взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся
разрабатывать совместно с другими специалистами и реализовывать совместно с родителями, законными представителями программы индивидуального развития ребенка
применять психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, применять специальные технологии и методы, позволяющие проводить коррекционно-развивающую работу
эффективно работать с родительской общественностью
Учитель-дефектолог
Педагог-психолог для работы с детьми с ОВЗ
Тьютор (специалист, который сопровождает процесс обучения лиц с ОВЗ)
Социальный педагог
Учитель начальных классов для обучающихся с ОВЗ (ресурсные классы)
Ключевые дисциплины учебного плана:
В образовательном процессе применяются логопедические технологии, песочные техники, артпедагогические техники, игровые технологии, аудиовизуальные мультимедийные технологии, выездные занятия в специальных (коррекционных) образовательных организациях, подшефном Сергиево-Посадском доме-интернате слепоглухих для детей и молодых инвалидов.
Студенты Института психологии и педагогики РосНОУ, обучающиеся по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование», участвуют в работе НЭСО «Логоклуб», во Всероссийской конференции по трудовому обучению учащихся с ОВЗ для сферы агропромышленного комплекса, Всероссийской научной конференции «Центральные механизмы речи», Всероссийском съезде дефектологов, межвузовской научно-практической конференцией «Образование и педагогическая наука в XXI веке: проблемы, тенденции, перспективы развития».
Логопедия
О программе
ПРИЕМ НА БАКАЛАВРИАТ 2021
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Начало учебного года:
27 человек на место
Количество бюджетных мест
Количество внебюджетных мест
из 20 бюджетных мест.
Стоимость обучения за семестр
ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ И МИНИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ
| |||||||
1. |
| ||||||
2. |
| ||||||
3. |
|
* — Минимальный балл — это балл необходимый для участия в конкурсе.
ОСОБЕННОСТИ И ПЛЮСЫ ОБУЧЕНИЯ
Приглашенные ученые
Дополнительное образование
Элективные курсы
Стажировки
Стипендия
ВЕДУЩИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Приходько Оксана Георгиевна
доктор педагогических наук, профессор
Баряева Людмила Борисовна
доктор педагогических наук, профессор
Волковская Татьяна Николаевна
доктор психологических наук, профессор
Журавлева Жанна Игоревна
кандидат психологических наук, доцент
Величенкова Ольга Александровна
кандидат педагогических наук
Киселева Наталья Юрьевна
кандидат педагогических наук, доцент
Григоренко Наталья Юрьевна
кандидат педагогических наук, доцент
Шашкина Гульнара Рустэмовна
кандидат педагогических наук, доцент
Покровская Юлия Александровна
Приходько Оксана Георгиевна
доктор педагогических наук, профессор
Общий стаж: 34 года
Научно-преподавательский стаж: 24 года
Доктор педагогических наук, профессор, директор института специального образования и комплексной реабилитации МГПУ, заведующая кафедрой логопедии МГПУ. Действительный член Академии медико-технических наук, эксперт Государственной Думы РФ по проблемам ранней помощи и предупреждения детской инвалидности, эксперт координационного совета мэрии Москвы по делам инвалидов, член Национальной ассоциации экспертов по ДЦП и сопряженным заболеваниям.
Баряева Людмила Борисовна
доктор педагогических наук, профессор
Общий стаж: 45 лет
Научно-преподавательский стаж: 31 год
Баряева Людмила Борисовна сочетает научную работу с практикой, поддерживает тесную связь с методическими объединениями учителей-логопедов, учителей-дефектологов, учителей общеобразовательных организаций г. г. Москвы, Санкт-Петербурга, Астрахани, Дудинки, Саратова и др. городов России. Регулярно читает лекции и проводит семинары и вебинары для практикующих педагогов дошкольных и школьных образовательных учреждений и учреждений социальной защиты населения.
Волковская Татьяна Николаевна
доктор психологических наук, профессор
Общий стаж: 40 лет
Научно-преподавательский стаж: 20 лет
Журавлева Жанна Игоревна
кандидат психологических наук, доцент
Общий стаж: 30 лет
Научно-преподавательский стаж: 27 лет
Доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры логопедии. Педагогический стаж работы по специальности «Дефектология» составляет 28 лет, в том числе в образовательных организациях высшего образования и научных организациях 9 лет. С 2014 года принимает активное участие в государственных работах по выполнению заданий Департамента образования города Москвы и реализации проектов Министерства образования и науки РФ. Является автором более 50 учебных изданий и научных трудов. Награждена грамотами Правительства Москвы Департамента образования г. Москвы и почетной грамотой ректора ГБОУ ВО МГПУ города Москвы.
Величенкова Ольга Александровна
кандидат педагогических наук
Общий стаж: 24 года
Научно-преподавательский стаж: 21 год
Киселева Наталья Юрьевна
кандидат педагогических наук, доцент
Общий стаж: 22 года
Григоренко Наталья Юрьевна
кандидат педагогических наук, доцент
Общий стаж: 24 года
Научно-преподавательский стаж: 25 года
Шашкина Гульнара Рустэмовна
кандидат педагогических наук, доцент
Общий стаж: 31 год
Научно-преподавательский стаж: 24 года
Покровская Юлия Александровна
Общий стаж: 17 лет
Научно-преподавательский стаж: 13 лет
Стаж педагогической работы в ВУЗе 19 лет. С 2002 года преподает на кафедре логопедии МГПУ. В разные годы работала в НЦЗД РАМН, МГПУ, КФУ, МСГИ, МИИУЭП. С 2008 года руководит ГК «Логомаг», в структуре которой центр помощи детям с нарушениями развития речи различной этиологии и издательство логопедической литературы. В 2012 году победитель конкурса «IT для равных возможностей». В 2012 году прошла стажировку в г. Гамбург (Германия).
КАКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Я БУДУ ИЗУЧАТЬ?
Студенты получают интенсивную подготовку в области изучения английского языка в течение 3-х лет, что позволяет освоить язык на профессиональном уровне. Дополнительно учащиеся имеют возможность самостоятельно выбирать существенную часть предметов
учебного плана, развивающих личностные и профессиональные качества
Специальное и инклюзивное образование лиц с речевыми нарушениями
Логопедия (алалия, афазия, дизартрия, нарушение голоса, заикание и др.)
Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями
Медико-биологические основы специального образования
Специальная педагогика и специальная психология
Логопедическая работа с детьми первых лет жизни