в каком городе выпускают вертолеты ми 8
Там где делают Ми-8 и Ми-17. Казанский вертолетный завод
В 1951 году завод начал производство вертолётов Ми-1. В 1956 году начались экспортные поставки вертолётов. В 1965 году началось производство вертолётов Ми-8 — самого распространённого вертолёта в мире.
Слава снова опубликовал интереснейшие фотографии с Казанского вертолетного завода- gelio-nsk.livejournal.com/180576.html Всегда интересно узнать подробности про работающее большое предприятие. По традиции утащил к себе интересное в ЖЖ о Казани.
Интересный коммент у него в посте: «это самые популярные\продаваемые вертолеты в мире в своем классе.Пожалуй 2й по экспортной популярности российский продукт после нефти.»
ОАО «Казанский вертолётный завод» – производитель вертолётов семейства Ми-8/17, входящий в российский вертолётостроительный холдинг «Вертолёты России». Завод осуществляет полный цикл создания вертолётной техники от разработки и серийного выпуска до послепродажного сопровождения, обучения персонала и проведения ремонта. За всю историю существования предприяти более 12 000 вертолётов Ми-4, Ми-8, Ми-14, Ми-17, ««Ансат» и их модификаций поставлено в 100 стран мира.
Токарный цех оснащен обрабатывающими центрами японской фирмы фирмы Mazak.
Транспортировщик ппаллет на автоматизированной линии
Инструментальный магазин обрабатывающего центра
Лопастное производство
Казанский вертолетный завод – единственное в России и в мире предприятие, выпускающее лопасти по трем принципиально различным технологиям: изготовление металлических лопастей, композитных лопастей методом намотки и выкладки.
Производство металлических лопастей.
В основе жесткости заложен каркас в форме сот. Растяжка сотового блока.
Растянутый сотовый блок
Нервюры
Это элемент поперечного силового набора каркаса лопасти, предназначенный для придания им формы профиля.
Подвязка сотового блока к нервюрам
Нанесение грунтовки на лонжерон
Подрезка клеевой пленки при сборке нагревательной накладки
Проверка качества клеевого соединения хвостовых отсеков с лонжероном
Работы по сверлению и клепке створок капота на комплектовочном стенде(подготовительные работы перед установкой капотов на фюзеляж)
Верхняя площадка стенда монтажа капотов силовой установки на фюзеляж.
Сборка и клепка десантных сидений.
Заклепочные швы на поверхности хвостовой балки
Сборка и клепка деталей(составляющих) концевой балки
Сборка и клепка стабилизатора
Сборочный цех.
На фото изделие Ми-17В-5
Монтаж жгутов в двигательном отсеке
Монтаж жгутов на кабине пилотов
Монтаж жгутов под полом грузкабины
Монтаж единой приборной доски
Вертолёты российского производства, изготовленные в Казани, суммарно налетали более 50 миллионов летных часов по всему миру.
Например, этот Ми-17В-5 полетит в Азербайджан.
Ми-8. Вертолёт сотни профессий
Вертолёт Ми-8 при жизни стал легендой авиации. Этой машине, созданной конструкторами ОКБ Миля, принадлежит ряд важных рекордов. Первый опытный образец будущего вертолета поднялся в небо на заре оттепели летом 1961 года. По прошествии 60 лет вертолёт по-прежнему поднимается в небо и не собирается сдавать позиций.
Вертолёты Ми-8 были поставлены более чем в 100 стран по всему миру, а их общий налёт превысил 100 миллионов часов. Одновременно с этим вертолёт удерживает рекорд по массовости. Ми-8 является самым массовым двухдвигательным вертолётом на планете (всего выпущено более 13 тысяч машин различных модификаций). Этот же результат позволяет советскому/российскому вертолёту входить в список самых массовых винтокрылых машин в истории авиастроения.
Ставка на газотурбинные двигатели себя полностью оправдала
Над созданием нового многоцелевого вертолёта в СССР задумались во второй половине 1950-х годов. Работы по созданию будущего Ми-8 возглавили инженеры и конструкторы ОКБ Миля. К тому моменту они уже имели в своем послужном списке достаточно удачный для своего времени вертолёт Ми-4. На протяжении 1950–1970-х годов данная машина оставалась основным транспортно-десантным вертолётом всех стран Варшавского договора.
Ми-4 напоминал американский Sikorsky S-55. Машины были похожи и по компоновке, и по внешнему виду. При этом Ми-4 превосходил американский вертолёт по массе и грузоподъемности практически вдвое. Машина, которая создавалась на смену Ми-4, должна была превзойти предшественника по всем показателям. С реализацией этой задачи главный конструктор Михаил Леонтьевич Миль и его коллеги справились блестяще.
Можно сказать, что Михаил Леонтьевич Миль произвел в вертолётостроении маленькую революцию.
Конструктор предложил использовать на новом вертолете газотурбинные двигатели, которые были призваны повысить не только летные характеристики вертолёта, но и улучшить экономическую эффективность его использования. Помимо всего прочего, новый вертолёт должен был стать винтокрылой машиной с двухдвигательной установкой, что повышало надежность вертолёта.
Первые опытные образцы новой винтокрылой машины получили обозначение В-8 или изделие «80». Строительство первых пяти опытных вертолётов началось в 1958 году. К тому моменту в СССР не существовало собственных вертолётных газотурбинных двигателей, по этой причине все первые прототипы оснащались самолетным двигателем АИ-24. Двигатель на опытных машинах был только один, его специально дорабатывали, чтобы разместить на борту вертолёта.
Первый полет опытного образца В-8 состоялся 24 июня 1961 года.
Во время этого полета машина выполнила непродолжительное висение в воздухе. По прошествии двух недель, 9 июля 1961 года, опытный образец вертолёта принял участие в авиапараде, который традиционно в те годы проводился на Тушинском аэродроме. Тогда вертолёт совершил полет по кругу.
Второй прототип будущего Ми-8 под обозначением В-8А приступил к испытаниям в 1962 году. К тому моменту машина уже получила первые советские турбовинтовые вертолётные двигатели ТВ-2-117. Также машина получила пятилопастной винт, на Ми-4 несущий винт был четырехлопастным.
Первый полноценный полет прототип В-8А совершил в сентябре 1962 года.
Ми-8 стал прекрасной заменой для Ми-4
Испытания третьего прототипа В-8АТ начались в 1963 году.
Это был транспортно-боевой вариант вертолёта для вооруженных сил. Именно данная модификация послужит затем базой для всех остальных версий вертолёта. После успешного завершения испытаний и внедрения в конструкцию всех необходимых доработок вертолёт в 1965 году отправился в серийное производство под обозначением Ми-8.
Новый вертолёт изначально разрабатывался как замена военно-транспортных Ми-4. При этом компоновка вертолёта изменилась принципиальным образом. Расположение силовой установки и кабины пилотов на Ми-8 по сравнению с Ми-4 фактически поменялось местами. Благодаря такому техническому решению ОКБ Миля, человек среднего роста смог по грузовому салону Ми-8 ходить не пригибаясь. При этом высота хвостовой балки нового вертолёта была достаточно высокой для того, чтобы в грузовую кабину мог въехать легковой автомобиль.
В процессе проектирования и испытаний вертолёт получал всё больше отличий от своего предшественника. Самыми заметными из них стали: трехточечное шасси, пятилопастной несущий винт, обширное остекление кабины пилотов. Все эти решения, в конечном счете, заложили фундамент для долголетия Ми-8, который десятилетия несет службу в самых разных уголках планеты, часто оставаясь единственным транспортным средством связи отдаленных и труднодоступных районов с Большой землей.
В 1967 году новый вертолёт официально приняли на вооружение советских ВВС.
Достаточно скоро он полностью вытеснил из военной авиации своего предшественника – Ми-4. При этом вертолёт Ми-8 оказался настолько удачным в техническом и конструкторском смысле, что закупки модернизированных версий данного вертолёта российские ВВС продолжают и спустя полвека после принятия вертолёта на вооружение.
Почему Ми-8 называют вертолётом «ста профессий»
Изначально производство вертолёта Ми-8 развернули на заводе № 386, который известен сегодня как Казанский вертолётный завод. На начальном этапе производства существовало две основных и самых массовых версии вертолёта – Ми-8П (пассажирский вариант) и Ми-8Т (транспортно-десантный вариант для военных). При этом спрос на новую авиационную технику превзошел все ожидания. Уже в 1970 году производство Ми-8 развернули и на Улан-Удэнском авиационном заводе, где оно продолжается и сегодня.
В наши дни Ми-8 называют вертолётом «ста профессий», и это полностью оправдано. С середины 1960-х годов заводы выпустили более 100 модификаций этой удивительной машины, которая оказалась многоцелевой не только по названию, но и по смыслу. Столь универсальный вертолёт, который нашел себя в военном деле и на гражданке, ещё стоит поискать.
Гражданские и военные версии вертолётов Ми-8/17 являются одними из самых эксплуатируемых в своем классе. Среди произведенных модификаций вертолёта: пассажирские, транспортные, десантно-штурмовые, поисково-спасательные, санитарные, сельскохозяйственные, пожарные версии. Помимо этого, на базе Ми-8 создавались воздушные командные пункты управления, вертолеты РЭБ, минные заградители, машины для транспортировки VIP-персон.
Высокие летно-технические характеристики вертолёта, простота в управлении, его долговечность, надежность и ремонтопригодность позволяют эксплуатировать машину даже в экстремальных погодных условиях в самых труднодоступных уголках планеты. А вместительная и удобная грузовая кабина позволили конструкторам создать десятки разновидностей вертолёта.
В модификации Ми-17 вертолёт не теряет своей актуальности
Летные характеристики и конструкция вертолётов Ми-8 с 1960-х годов многократно улучшались. Если при проектировании нового многоцелевого вертолета конструкторы закладывали грузоподъемность в две тонны, то в дальнейшем, по мере роста мощности турбовинтовых двигателей, она выросла до четырех тонн. Как сообщает холдинг «Вертолёты России», на новейшей модификации вертолёта Ми-171А2 этот показатель удалось довести до пяти тонн.
Сегодня средние многоцелевые вертолёты семейства Ми-17 являются наиболее совершенными вертолётами в семье Ми-8. Данные машины представляют собой глубокую модернизацию вертолётов Ми-8 и по-прежнему широко востребованы на мировом рынке.
Вертолёты семейства Ми-17, выпускаемые в Улан-Удэ, в состоянии перевезти до 26 пассажиров или 36 десантников. Максимальная скорость полета вертолётов составляет 250 км/ч. Практический потолок – 6 000 метров. Дальность полета с двумя подвесными топливными баками – 1 065 км (офшорный вариант вертолёта), максимальная взлетная масса – 13 000 кг, максимальная полезная нагрузка – 4 000 кг.
Большой полезный объем грузовой кабины – до 23 кубических метров (в пассажирском варианте – до 27 кубических метров), позволяет использовать машину в самых разных вариантах исполнения. В обычном пассажирском исполнении в салоне вертолета устанавливается 26 пассажирских кресел, в VIP-варианте количество комфортабельных кресел может составлять 9–12. В десантном варианте в салоне размещается 36 откидных сидений.
Размеры салона позволяют эффективно использовать средние многоцелевые вертолёты Ми-17 в качестве санитарных и даже «летающих госпиталей». В санитарном варианте в салоне вертолёта может разместиться 12 носилок с ранеными. В варианте исполнения «летающий госпиталь» на борту вертолёта размещается современное медицинское оборудование, которое позволяет медикам проводить широкий спектр работ, вплоть до сложных хирургических операций.
При этом существуют и боевые варианты вертолёта Ми-17. К ним можно отнести новый вертолёт Ми-171Ш Storm, продемонстрированный на форуме «Армия-2021». В Подмосковье новый вертолёт добрался своим ходом из Улан-Удэ. Данная модель получила улучшенную бронезащиту фюзеляжа, «высотные» двигатели увеличенной мощности, а также усовершенствованные системы вооружения и средств защиты.
Основная ниша данной модели – борьба с терроризмом и проведение спецопераций.
Разработчики из Улан-Удэ подчеркивают, что новая модификация специально создавалась для обеспечения действий спецподразделений. Особое внимание при разработке вертолёта Ми-171Ш Storm уделялось вопросу повышения безопасности экипажа и десанта.
Ми-8: самый распространенный в мире вертолет. Справка
Первый вариант вертолета Ми-8 с четырехлопастным несущим винтом был испытан в 1962 году. В октябре 1963 года начал проходить испытания второй вариант с пятилопастным несущим винтом, который в конце 1965 года был принят в серийное производство.
Ми-8 оборудован противообледенительной системой, которая работает как в автоматическом, так и в ручном режимах. Система внешней подвески вертолета позволяет перевозить грузы массой до 3000 кг. При отказе одного из двигателей в полете другой двигатель автоматически выходит на повышенную мощность, при этом горизонтальный полет выполняется без снижения высоты. Ми-8 также оборудован автопилотом, обеспечивающим стабилизацию крена, тангажа и рыскания, а также постоянную высоту полета. Навигационно-пилотажные приборы и радиосредства, которыми оснащен вертолет, позволяют совершать полеты в любое время суток и в сложных метеоусловиях.
В пассажирском варианте вертолет (Ми-8П) оборудован для перевозки 28 пассажиров. По специальному заказу, в Казани, может быть изготовлен вариант с салоном «люкс», рассчитанный на семь пассажиров. Такие заказы выполнялись для Бориса Ельцина, Нурсултана Назарбаева, Михаила Горбачева.
Военный вариант Ми-8Т имеет пилоны для подвески вооружения (НУР, бомбы). Следующая военная модификация Ми-8ТВ имеет усиленные пилоны для подвески большого количества вооружения, а также пулеметную установку в носовой части кабины. За счет перестановки РВ на левую сторону была увеличена его эффективность.
Модификации вертолета:
Полезная нагрузка: 28 пассажиров или 32 солдата или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза в кабине или 3000 кг на подвеске.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Вертолет Ми-8. Первые испытания. Характеристики. Фото. Видео.
Ми-8 представляет собой многоцелевой и широко используемый вертолет. Спроектирован и разработан конструкторами ОКБ М.Л. Миля в начале 60-х годов. Эта советская разработка является самой массовой двухдвигательной воздушно-транспортной машиной в мире (состоит в списке самых распространенных вертолетов в мировой истории авиации). Имеет два направления: военное и гражданское.
В июле 1961 года в первый полет поднялся прототип В-8. Спустя год вышел второй экземпляр В-8А. В 1967 году уже полностью доработанный и сменивший старое название на новое Ми-8 встал на вооружение ВВС Советского Союза. Поскольку модель показала себя одной из самых удачных, нынешние российские ВВС также заказывают этот вертолет. На данный момент этот агрегат используется в пятидесяти странах мира.
Ключевой модификацией 80-х годов стал разработанный Ми-8МТ. Усовершенствованный вариант, или, как его еще называют, «изделие 88», отличается от собрата улучшенной силовой механизацией (два двигателя ТВЗ-117) и установленной вспомогательной конструкцией силового типа. Правда, этот вариант не так распространен по миру.
В 1991 году начались разработки нового гражданского воздушно-транспортного вертолёта Ми-8АМТ. В конце 90-х был разработан воднотранспортный штурмовой вертолет Ми-8АМТШ. Всего их выпущено свыше 3500 экземпляров.
Конструкция Ми-8
Ми-8 – это одновинтовой вертолет, на который установлены пять несущих и три рулевых лопастных винта. Несущие винты закреплены вертикальными, горизонтальными и осевыми шарнирами, а рулевые лопасти, соответственно, совмещенного карданного типа. Трансмиссия точно такая же, как и у Ми-4. Цельнометаллические лопасти винта включают в себя полый лонжерон, спрессованный из алюминиевого сплава. К его задней корме прикреплены 24 отсека с сотовым наполнителем из алюминиевой фольги (образования профиля). Несущего винта лопасти оснащены сигнализацией возможного повреждения лонжерона.
Усовершенствованная антифризная система не дает обледенеть вертолету. Она электризована и имеет способность работать как в автономном, так и в ручном режимах (подпитка 208 вольт). В том случае, если произошел отказ одного из двигателей, соответственно, другой автоматически увеличивает свою мощность. И это не влияет на горизонтальный полет и высоту. Качественному управлению несущим винтом способствуют три гидроусилителя КАУ-30Б, а рулевым – РА-60Б.
Трехопорное шасси не убирается. Хвостовая опора не дает коснуться земли рулевому винту. Благодаря системе внешней подвески вертолет может перевозить груз массой до трех тысяч килограммов. Стабилизацию крена, направления, тангажа и высоту полета обеспечивает четырехканального типа автопилот АП-34.
Пассажирская модификация может вмещать до 18 кресел, а транспортная − 24 места. Внутренний климат, поддержку тепла и холода контролируют КО-50 (керосиновый обогреватель) и специально разработанная система вентиляции. Благодаря навигационным приборам и радиооборудованию Ми-8 может совершать полеты, несмотря на погодные условия и время суток.
В зависимости от способов применения существует колоссальная разница между модификациями. Одни из первых Ми-8 взлетали в воздух благодаря двум двигателям ТВ2-117. Их мощность составляла 1500 л.с., а 10-ступенчатый компрессор запускался от стартера-генератора ГС-18ТО. Запуск стартера-генератора первого двигателя питается от шести аккумуляторных батарей 12САМ28 напряжением 24 В, а второй – от стартера-генератора уже работающего двигателя.
Во время работы двигателей ГС-18ТО выдается напряжение 27 В в систему основного электроснабжения. Два аккумулятора установлены в грузовой кабине, а остальные четыре вмонтированы в пилотской кабине. Хоть их емкость и небольшая, все же она не мешает питать электроэнергией пять запусков двигателей поочередно. Они отдают ток свыше 600-800 ампер, заряжаясь при этом от генераторов (постоянный ток) и могут автоматически включаться и выключаться. Эта способность стала возможной благодаря дифференциально-минимальным реле (контроль работы генератора).
Преобразователь ПТ-500Ц питает гироскопические приборы трехфазным напряжением 36 вольт. Генератор СГО-30У дает однофазный ток (208 В) в элементы обогрева лобовых стекол и винтов. От СГО-30У отходят два однофазных трансформатора ТС/1-2 и Тр-115/36. Первый питает навигационное оборудование, а второй – приборы контроля трансмиссии и двигателей. В случае неполадок и отказа работы СГО-30У все оборудование в автономном режиме переходит к преобразователю ПО-750А.
Более поздние серии Ми-8МТ, Ми-17 и другие значительно отличаются от базовой модели. Установленные двигатели ТВ3-117 намного мощнее. Подачу воздуха к стартерам осуществляет ВСУ АИ-9В и стартерный генератор СТГ-3. Система электроснабжения выдает напряжение 208 В с частотой 400 Гц. Она питается от генераторов СГС-40ПУ, которые размещены на главном редукторе. Для запуска ВСУ и в случае необходимости аварийного питания установлены аккумуляторные батареи 12САМ-28.
Основное питание осуществляется тремя выпрямительными устройствами ВУ-6А. Первый генератор отвечает за подпитку током ВУ №1, элементов обогрева трансформатора и винтов, а второй питает ВУ №2 и №3, механизм обогрева стекол и ПЗУ двигателей. В отдельных модификациях дополнительно обогревается трансформатор ТС/1-2.
При отказе одного генератора ТС310С04Б переключается на второй; если же отказали оба, тогда запускаются преобразователи ПТ-200Ц и ПО-500А.
На вертолете установлены две гидросистемы: основная и дублирующая. Насос НШ-39М, установленный на главный редуктор, создает давление в каждой из них. Его регулировка происходит специальными автоматами ГА-77В. Поддержка в основной системе происходит двумя гидроаккумуляторами, в дублирующей – одним. Раздельные электромагнитные краны ГА192 включают гидропитание РА-60Б, КАУ-30Б общего несущего винта и двух КАУ-30Б управления поточного и поперечного типов.
Существует много видов модернизации Ми-8. Они делятся на типы:
1. Опытные
В-8 – первый опытный вертолет с одним установленным ГТД АИ-24В;
В-8А – второй экземпляр с наличием двух ГТД ТВ2-117;
В-8АТ – третий созданный опытный образец;
В-8АП – четвертая и последняя опытная модель.
2. Пассажирские
Ми-8П – вертолет пассажирского типа на 28 мест;
Ми-8ПА – модификация с двигателями ГТД ТВ2-117Ф;
3. Транспортники
Ми-8Т – вертолет транспортно-десантный;
Ми-8ТС – экспортный образец для ВВС Сирии. В учет конструкции принят сухой климат.
4. Многоцелевые
Ми-8ТВ – принят на вооружение СССР в 1968 году. Модификация включает в себя бронирование кабины пилотов, двигателей и капотов редуктора, а также наличие четырех ПТУР «Малютка» и пулемета А-12.7;
Ми-8АТ – двигатели ТВ2-117АГ;
Ми-8АВ – использовался для установки мин (до 200 штук) против сухопутных войск;
Ми-8АД – предназначен для установки малогабаритных противопехотных мин;
Ми-8МТ – двигатели ТВ3-117;
Ми-8МТВ – двигатели ТВ3-117ВМ;
Ми-8МТВ-5 – модифицированная носовая часть вертолета;
Ми-8МТКО – монтаж светотехники и приборов ночного видения;
Ми-171 – выдан сертификат Международного Авиационного комитета. Его модификации – Ми-171А1 и Ми-17КФ.
Также существовали Ми-8ТГ, Ми-14, Ми-18, Ми-8МСБ. Для особых случаев был разработан целый ряд вертолетов специального назначения. Следует отметить некоторые из них. К примеру, Ми-8ТЭЧ-24 использовался для техническо-ремонтных работ. На борту присутствовало слесарное и контрольно-проверочное оборудование. Ми-8СПА занимался поисковыми и спасательными работами. Ми-8К – артиллерийский воздушный корректировщик. Тот же Ми-8ВКП представлял непосредственно командный пункт воздушного плана. Воздушный госпиталь представлялся вертолетом Ми-8МБ.
Особо отличался от всех Ми-8АМТШ. Вертолет транспортно-штурмового типа широко используется многими странами. Оснащен комплексом вооружения и усиленным бронированием кабины пилотов и двигателя.
Разработка вертолета.
В 1960 г. ОКБ Миля М.Л. начало разработку нового транспортного вертолета, который бы заменил собой устаревший Ми-4. Опытный прототип с обозначением В-8 совершил первый полет в июне 1961 г. На вертолете был установлен один ГТД АИ-24 и четырехлопастной несущий винт от Ми-4. Позже конструкторы провели ряд усовершенствований. Силовую установку заменили на два ГТД TB2-117. Несущий винт стал пятилопастным.
Двигатель АИ-24.
Производство и выпуск.
С 17 сентября 1962 г. начались летные испытания. Вертолет полностью оправдал возложенные на него надежды. С 1965 г. он пошел в серийное производство под обозначением Ми-8. Конструкция данной машины оказалась настолько удачной, что его производство и модернизация продолжаются до сих пор. На сегодняшний день Ми-8 является одним из самых распространенных транспортных вертолетов в мире. Было выпущено более 8000 машин в разных модификациях. Вертолет эксплуатируется в более чем 50-ти странах мира.
Ми-8 кабина
По своей конструкции Ми-8 – вертолет одновинтовой схемы. Фюзеляж полумонококовый каркасный состоит из кабины пилотов, грузового отсека и хвостовой балки. Кабина пилотов трехместная рассчитанная на двух летчиков и бортмеханика. Грузовая кабина может быть приспособлена для перевозки грузов или оборудована сидениями для пассажиров. В транспортном варианте погрузка производится через двухстворчатый грузовой люк. Шасси трехопорное неубирающееся. Силовая установка состоит из двух ГТД ТВ2-117А (ТВ3-117МТ), 2х1710 (2х3065) л.с. Несущий винт пятилопастной с цельнометаллическими лопастями. Рулевой винт трехлопастной.
Двигатель ТВ2-117А.
Модификации вертолета.
Существует более 30-ти модификаций этой машины, основными среди которых являются Ми-8Т (транспортный) и Ми-8П (пассажирский). Ми-8АМТШ представляет собой десантно-штурмовой вариант с ракетным и пулеметным вооружением. Вертолет используется для выполнения широкого спектра задач, как в гражданской авиации, так и в ВВС. С 70-х годов Ми-8 использовался во многих военных конфликтах в разных уголках планеты.
Ми-8П (пассажирский).
Ми-8Т (транспортный).
Основные характеристики Ми-8
Максимальная взлетная масса вертолета составляет 12000 (13000) кг. Максимальная скорость 250 км/ч. Практический потолок 4500 м. Практическая дальность 480 км. Нагрузка может состоять из 4000 кг в грузовой кабине или 3000 кг на внешней подвеске. Пассажирский вариант рассчитан на перевозку 24 пассажиров. В различных десантно-транспортных модификациях вертолет может вместить около 30-ти солдат или 12 раненых на носилках с сопровождающими.
Полный список характеристик вертолета и модификаций.
Военный вариант:
Экипаж — 3 человека.
Максимальная взлетная масса — 13 000 кг.
Двигатель ГТД Климов ТВ3‑117 — 2.
Мощность — 2 на 1620 кВт.
Длина — 18,424/25,352 м.
Высота — 4,756/5,552 м.
Максимальная скорость — 250 км/ч.
Практическая дальность полета — 950 км.
Практический потолок — 5000 м.
Полезная нагрузка — до 24 солдат или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза.
Ми-8 видео