в каком городе во франции проходит кинофестиваль
Каннский кинофестиваль: история возникновения, интересные факты
«Большие идеи портят кино».
Квентин Тарантино
Красная ковровая дорожка, яркие огни вечеринок, сияние бриллиантов и шествие мировых знаменитостей — все это Каннский кинофестиваль, важнейшее событие в мире искусства и культуры. В этом году престижное событие начнется 8 мая и будет длиться 12 дней. Хочешь узнать больше? Читай нашу новую статью!
Как появился кинофестиваль
Международный фестиваль кинематографии каждый год проводится во Франции в городе Канны во второй декаде мая. Во Дворце на набережной Круазетт собираются именитые продюсеры, сценаристы, режиссеры, операторы и выдающиеся актеры.
Идея создания модного кинофестиваля зародилась еще в 1938 году, а его открытие было запланировано на 1 сентября следующего года. Именно в этот день началась Вторая мировая война. И по этой причине кинофорум состоялся уже осенью 1946 года во Дворце кинофестивалей и конгрессов, где проходит и по сей день ежегодно в мае.
Чем примечателен фестиваль в Каннах
Каннский фестиваль стал модным и самым широко освещаемым мероприятием в области индустрии кино. Каждой весной французский курортный город превращается в центр притяжения настоящих звезд европейского и мирового кино, которые блистают на красной дорожке в многомиллионных нарядах и драгоценностях! В Канны съезжается более 35 тысяч профессионалов и свыше четырех тысяч журналистов.
Самая почетная награда — легендарная «Золотая пальмовая ветвь», которой удостаивается самый лучший фильм по мнению жюри. Кстати, его состав всегда тщательно скрывается.
Но есть и другие не менее ценные награды:
Хоть на большинство событий кинофестиваля без специального пригласительного попасть невозможно, обычный смертный тоже имеет право стать частью гламура и шика. Любой желающий может присутствовать на публичном показе конкурсных кинокартин и посмотреть новинки на больших экранах под невероятно звездным небом Средиземноморья — прямо на пляже!
История Каннского фестиваля: от Луи Люмьера до Спайка Ли
Разбираемся, как появилось одно из крупнейших событий в индустрии кино.
Самым первым значительным кинофестивалем считается Венецианский. Однако уже совсем скоро в индустрии появилась его достойная альтернатива, затмившая все, что было до этого. Приготовьтесь, мы начинаем путешествие в историю Каннского фестиваля.
1930–1940-е
1938 год. Мир постепенно захватывает нацистская власть – Венецианский кинофестиваль не становится исключением. Победу одерживают пропагандистские фильмы, в том числе работа сына Муссолини. Тогда во Франции по инициативе Жана Зея – министра по делам образования и искусства – возникает идея создать альтернативу попавшему под нацистское влияние мероприятию.
За дело берется Луи Люмьер – один из братьев, создавших в 1895 году синематограф и организовавших первый коммерческий киносеанс. Он должен был стать председателем нового кинофестиваля. Дебютировать планировали в 1939 году, но показать успели только снятую по роману Виктора Гюго ленту «Горбун из Нотр-Дама» Уильяма Дитерле. Началась Вторая мировая война.
Первое торжественное открытие состоялось только в сентябре 1946-го в Каннах. Оно началось с показа советского документального фильма «Берлин» режиссера Юлия Райзмана. Правила проведения фестиваля были совсем не те, к которым мы привыкли сейчас. Так что приз разделили между собой сразу 11 конкурсантов. Во второй раз их было уже шестеро – и начали формироваться номинации, которые год за годом расширялись и менялись. Сначала мероприятие проходило в каннском казино. Только в 1949-м для его проведения открыли Дворец фестивалей – он же Дворец Круазетт.
1950–1960-е
В первые несколько лет Каннскому фестивалю не хватало стабильности и денег. По этой причине событие отменяли дважды – в 1948-м и 1950-м. С 1952 года мероприятие начали проводить в мае – эта традиция сохранилась до наших дней (в отличие от многих других).
Некоторое время участники сами выбирали фильм, с которым отправлялись на кинофестиваль, что вызывало множество проблем и конфликтов. Какая-то сторона считала картину другого конкурсанта оскорбительной или клеветнической. Она покидала фестиваль, а за ней уходила и вторая сторона, тоже чувствуя недовольство.
«Делегаты часто хлопали дверьми и покидали фестиваль со словами: «Как вы могли позволить показ такой клеветнической картины?»
«Делегаты часто хлопали дверьми и покидали фестиваль со словами: «Как вы могли позволить показ такой клеветнической картины?» – рассказывает Жиль Жакоб, режиссер и президент Каннского фестиваля с 2001 по 2013 год.
Жиль Жакоб и в то время президент Каннского фестиваля Пьер Виот в 1995 году
Из-за одного из подобных скандалов СССР даже приостановил участие в Международном каннском фестивале (именно так он тогда назывался) в 1952-м и 1953-м. Дело в том, что в 1951 году советской делегации не удалось добиться исключения из конкурса швейцарской ленты «Четверо в джипе» о событиях в оккупированной Вене после Второй мировой войны. Но это была только половина проблемы. В то же время документальный фильм, который привез СССР, был показан лишь для 50 журналистов – французские власти переживали, что картина Сергея Герасимова «Освобожденный Китай» оскорбит правительство Чан Кайши. Работа Герасимова рассказывает о коммунистических успехах китайского народа – Чан Кайши же выступал против коммунизма.
Каннский фестиваль, будучи престижным культурным событием, собирал большое количество знаменитостей и служил отличным местом поиска контактов для будущего сотрудничества. В 1959 году было принято решение включить кинорынок (то есть международный рынок, где товаром выступают фильмы) в структуру фестиваля. Но некоторые режиссеры-леваки восприняли этот шаг как излишнюю коммерциализацию – Канны для них больше не история об искусстве ради искусства. Началось целое противостояние, в результате которого в 1969-м появилась независимая от основного смотра секция «Двухнедельник режиссера». Тут нет конкурса и жюри.
1950-е в принципе были щедры на необыкновенные (в разных смыслах) истории. В 1957-м в конкурсную программу вошел фильм Фрэнка Корачи «Вокруг света за 80 дней». Видимо, продюсер Майкл Тодд был ослеплен успехом не меньше, чем живые львы, привезенные им на вечеринку, светом софитов. Получилось «феерично»: животные попытались напасть на гостей, которые бросились бежать от опасности. Спойлер: никто из людей не пострадал!
Вообще Каннский кинофестиваль тех лет был мало похож на нынешний. Одно из отличий – состав жюри. Туда в первой половине XX века входили не только люди, чьи профессии тесно связаны с кинематографом, но и писатели и ученые. Французская богема воспринимала фестиваль как престижное светское мероприятие, возможность отдохнуть хорошей компанией, а заодно и посмотреть новые фильмы. Например, режиссер и писатель Жан Кокто (он возглавлял «Канны» в 1953-м, 1954-м и 1957-м) и вовсе мог во время просмотра ленты встать и заявить, что пора поесть. И фильм действительно ставили на паузу – шли обедать. После уже досматривали картину.
В 1958 году «Золотую пальмовую ветвь» получает военная драма Михаила Калатозова «Летят журавли». Это единственная «Золотая пальмовая ветвь», которую пока что получал советский или российский конкурсант (не берем в расчет Гран-при, который был высшей наградой до «Пальмовой ветви»).
Тем не менее в 1960-х в структуре фестиваля произошли значимые изменения. Появились разнообразные программы, которые позволили кинопрофессионалам обмениваться опытом и знаниями. Например, «Двухнедельник режиссера» (о котором мы рассказали выше), «Международная неделя кинокритики» для режиссеров-дебютантов и конкурс короткометражек.
«Золотая пальмовая ветвь»
Главный приз Каннского фестиваля – «Пальмовая ветвь» из золота чистотой 24 карата (999-й пробы) на граненой хрустальной подставке. Но так было не всегда. Сначала победители получали Гран-при в виде произведения современного искусства какого-то знаменитого автора. В 1954 году совет директоров решил, что призом должен стать некий узнаваемый и оригинальный символ. Между ювелирами был организовал конкурс на лучший проект. И уже в следующем году вручали ту самую «Золотую пальмовую ветвь». Первую получил фильм Дэлберта Манна «Марти» о холостяке Марти, который пытался сделать свою жизнь более красочной и интересной. Вероятно, выбор пал именно на пальмовую ветвь потому, что это главный символ на гербе Канн – только там она серебряная.
Квентин Тарантино получает «Золотую пальмовую ветвь» в 1994 году
Кинофестивали Франции, фестивали кино
При словах французский кинофестиваль на ум большинству людей всегда в первую очередь приходит Каннский кинофестиваль. Но ведь он не единственный кинофестиваль, который проводится в этой удивительной стране, хотя самый известный и, пожалуй, самый масштабный. Давайте рассмотрим, какие же фестивали кинематографа проводятся «во французской стороне» и традиции их проведения, ведь каждый из них имеет свою неповторимую атмосферу и изюминку.
На первом месте, конечно же, находится Каннский кинофестиваль. Открытие первого международного кинофестиваля в Каннах планировалось осенью 1939 года. По идее организаторов фестиваля, он должен был представлять альтернативу Венецианскому кинофестивалю, попавшему под влияние официальных нацистских властей. Программа была готова, почетным Председателем жюри назначен Луи Люмьер, изобретатель кинематографа. В программу были включены американский фильм «Волшебник страны Оз» и советский фильм «Ленин в 1918 году». Открытие должно было состояться 1 сентября, однако, именно в этот день началась вторая мировая война. Открытие было отложено, и первый Каннский кинофестиваль состоялся лишь в сентябре 1946 года. В конкурсную программу первого фестиваля сразу же вошло 46 картин.
С 1959 года на фестивалях журналистам стали показывать фильмы днем, до начала официального показа. Это было сделано для того, чтобы представители СМИ могли составить мнение о фильмах заранее. В истории проведения фестивалей не всегда все было так хорошо: в 1948 и 1950 годах Каннский кинофестиваль не состоялся из-за нехватки денег на его проведение. В 1968 году в связи со студенческими волнениями, которые к моменту проведения 21-го Каннского фестиваля охватили всю Францию, особой декларацией жюри от 19 мая Фестиваль был закрыт. До его официального завершения оставалось 5 дней. Награды не присуждались.
В 1978 году Жиль Жакоб, только что назначенный главным отборщиком фильмов, создал внеконкурсную секцию «Особый взгляд». С тех пор в Каннах проходят три фестивальных показа: основной конкурс, «Двухнедельник режиссеров» и «Особый взгляд». Россия лишь однажды оказывалась главным призером Канн: в 1958 году «Золотую пальмовую ветвь» получил фильм Михаила Калатозова «Летят журавли». В разные годы работы советских и российских кинематографистов удостаивались Гран-при фестиваля и призов Международной ассоциации кинокритики.
На сегодняшний день Гран-При считается второй по значимости и престижности наградой. За всю многолетнюю историю кинофестиваля ни одному режиссеру не удалось получить главный приз больше двух раз. Дважды обладателями почетной награды стали известные режиссеры Сехей Имамура, Эмир Кустурица, Билле Аугуст, Френсис Форд Коппола и братья Жан-Пьер и Люк Дарденн.
По официальным данным Каннский фестиваль имеет бюджет в 7 миллионов долларов. Главным лицом на фестивале является председатель жюри, который имеет решающее значение в политических аспектах фестиваля. Только он один имеет право голосовать во второй раз.
Самым главным правилом фестиваля является секретность голосования жюри. То есть каждый из председателей жюри дает подписку о неразглашении тайны голосования. Каждого из членов жюри тщательно оберегают от людей, которые могут на них негативно воздействовать. На финальную церемонию вручения каждого из членов жюри привозят в уединенное место. В последнее время у председателей жюри даже забирают мобильные телефоны, чтобы не происходило никакой утечки информации раньше положенного срока.
Кинофестиваль в Авориазе, известном французском курорте. Это кинофестиваль фильмов, отвечающих жанру фантастики, проводившийся в январе с 1973 по 1993 год.
В начале 1970-х годов, когда критика всерьез кинофантастику не воспринимала, предложение одного из менеджеров в области шоу-бизнеса Леонела Шумана, сделанное им компании «Пьер и Ваканс», проводить в Авориазе фестиваль кинофантастики, не было воспринято. Но идея была услышана и началась кропотливая работа над созданием площадки для проведения такого масштабного мероприятия.
Кампания «Пьер и Ваканс» за десять лет в заснеженных французских Альпах, на высоте 2000 метров, в небольшой деревушке Авориаз, построила горнолыжную станцию, обеспечивая приезжающим необходимый комфорт и безупречный сервис. Теперь в этот уже небольшой городок на вершине Верхней Савойи, на границе Франции и Швейцарии, устремляются тысячи людей, любителей туризма, спорта и (вплоть до 1993 года) кинофантастики.
В 1973 году фестиваль в Авориазе впервые предложил свою программу и первым его лауреатом стал тогда еще никому не известный американский кинорежиссер Стивен Спилберг со своим не вполне фантастическим фильмом «Дуэль».
В разные годы жюри фестиваля возглавляли крупнейшие мастера мирового экрана: Рене Клеман, Микеланджело Антониони, Сидней Поллак, Жанна Моро, Роберт де Ниро, Роман Полански, Сидней Люмет, Джерри Шатцберг, Роже Корман, Уильям Фридкин, Стивен Спилберг, Майкл Чимино и другие.
Последний раз международный фестиваль фантастических фильмов в Авориазе проводился в 1993 году. Он стал предшественником другого кинофестиваля – кинофестиваля в Жерармере.
Кинофестиваль в Жерармере. Это один из самых известных кинофестивалей в жанре фантастики и фильмов ужасов. Проводится ежегодно с 1994 года. Является преемником Международного фестиваля фантастических фильмов в Авориазе.
Проходит в старинном городке Жерармер, он находится в департаменте Вогез и был впервые упомянут в 1285 году. Жерармер на протяжении целого столетия известен как модный горнолыжный курорт в Вогезских горах.
С 1994 по 1995 год фестиваль имел название Fantastica, впоследствии переименован в «Fantastic’arts». Кроме наград в области кино, на фестивале присуждаются премии и призы авторам литературных произведений, радиопостановок, видеоклипов, компьютерных и видео игр, и даже художникам-дизайнерам, декораторам фантастически оформленных витрин.
В киносмотре выделены номинации короткометражных и полнометражных фильмов. Также в рамках кинособытий фестиваля выделяются: премьерные показы, специальный «ночной сеанс» (посвященный творчеству известного кинематографиста), ретроспективы фильмов по определенной тематике.
Каждый год оргкомитет фестиваля назначает определенную тему: например, в 2006 году в честь тринадцатого по счету фестиваля смотр был посвящен теме суеверий к числу «13». А последний на сегодняшний день Фестиваль 2007 года прошел под знаком «Игра отражений» и был посвящен проблематике экранизаций и римейков.
В отличие от Международного фестиваля фантастических фильмов в Авориазе, руководство кинофестиваля в Жерармере подает свой фестиваль как «народный». И, действительно, даже в первые годы фестиваль посещали более 20 тысяч зрителей, где каждый находил себе фильм и событие по вкусу.
Кинофестиваль в Жерармере стал прямым продолжателем фестиваля в Авориазе, собирая профессионалов как в жюри, так и среди кинематографистов, представляющих свои работы.
В разные годы жюри руководили Рутгер Хауэр, Джон Карпентер, Уолтер Хилл, Кен Рассел, Тэд Котчефф, Джон Лэндис и Майкл Йорк, Поль Верховен, Норман Джуисон, другие известные деятели кино. В числе отмеченных на фестивале в Жерармере есть и россияне: Марина Зудина за участие в главной роли в фильме «Немой свидетель» была удостоена специального упоминания жюри по итогам конкурса 1996 года.
Сам фестиваль родился в 1982 году. Публике были предложены тематические программы. Демонстрация фильмов быстро приобрела широкий размах. Впервые рынок короткометражных фильмов для специалистов был организован в 1986, что придало фестивалю экономический интерес. В 1988 году фестиваль становится международным.
Кинофестиваль трех континентов. Проводится в городе Нанте с 1979 года. Имеет узкое направление – фестиваль посвященный национальному кинематографу стран Азии, Африки и Латинской Америки. Был основан Филиппом и Аланом Жалладо. Фестиваль сотрудничает с организацией «Produire au Sud» («Продюсеры Юга»), которая занимается спонсированием производства независимых фильмов в Азии, Африке и Латинской Америке.
Среди победителей фестиваля — Цзя Чжанкэ, Амир Надери и Бахтияр Худойназаров; в конкурсе в разное время также участвовали Сулейман Сиссе, Аббас Киаростами, Вонг Карвай, Цай Минлян.
Каждый год на фестивале демонстрируется 15-20 фильмов, 10 из которых во Франции никогда не показывались. Фестиваль позволяет зрителям увидеть интересные работы, давая реальную возможность расширить свои кинематографические и культурные горизонты.
Международный Каннский кинофестиваль открывается во Франции
Старт смотру даст музыкальный фильм «Аннетт» французского режиссёра Леоса Каракса. Картина рассказывает о стендап-комике, жена которого, оперная певица, умирает. Герой остаётся один с двухлетней дочерью, у которой обнаруживается необычный дар.
В этом году в официальной программе фестиваля от России представлено три картины.
В главном конкурсе на Золотую пальмовую ветвь претендует фильм «Петровы в гриппе» Кирилла Серебренникова по роману Алексея Сальникова. Оригинальный сценарий фильма написал Серебренников. Чету Петровых играют Семен Серзин и Чулпан Хаматова. Также в фильме снялись Юлия Пересильд, Юрий Борисов, Александр Ильин-младший, Иван Дорн, Тимофей Трибунцев, Георгий Кудренко и другие.
Две российские картины представлены в программе «Особый взгляд». В неё прошли фильмы «Разжимая кулаки» режиссера Киры Коваленко (продюсер Александр Роднянский) и Алексея Германа-младшего «Дело» (международное название House Arrest).
Сюжет картины «Дело» повествует о том, как преподаватель вуза в провинциальном городке сражается за справедливость. Фильм снимали в посёлке Репино под Санкт-Петербургом, съёмочный период занял лишь 25 дней.
Конкурс и жюри фестиваля
За главный приз фестиваля, Золотую пальмовую ветвь, также будут соревноваться 24 работы, среди них «Французский вестник» Уэса Андерсона, «Непорочная дева» Пола Верховена, «Герой» Асгара Фархади, новый фильм Франсуа Озона «Все прошло хорошо», «День флага» Шона Пенна и другие.
Кроме того, в программу Каннского кинофестиваля вошёл фильм «Купе номер шесть» режиссёра Юхо Куосманена, созданный при поддержке Минкультуры РФ.
В жюри основного конкурса под председательством режиссера Спайка Ли, который также возглавлял жюри несостоявшегося из-за пандемии 73-го смотра, вошли режиссёр Мати Диоп, певица Милен Фармер, актриса и режиссёр Мэгги Джилленхол, режиссёр и продюсер Джессика Хауснер, актриса и режиссёр Мелани Лоран, режиссёр и сценарист Клебер Мендонса Филью, актёр Тахар Рахим и актёр Сон Канг-хо.
О фестивале
В этом году смотр на Лазурном берегу пройдёт с 6 по 17 июля.
В 2020 году должен был пройти 73-й смотр, однако из-за пандемии коронавируса он был перенесен с мая на июль, а позже организаторы смотра сообщили, что в оригинальном формате фестиваль не состоится. При этом они представили список фильмов, которые должны были попасть в программы смотра. Их показали на осенних кинофестивалях в Торонто, Сан-Себастьяне, Ангулеме, Венеции, Нью-Йорке, Довиле, Пусане и Лионе.
Все о Франции по-русски
Все о Франции по-русски
Транспорт: Автобус
Тур «Прованс и Лазурный берег Франции»
Посещение Канн во время 73-го Международного Кинофестиваля
Этот тур для романтиков. Мы посетим Верону – город вечной любви, в Ницце и Каннах прогуляемся по роскошным набережным, сфотографируемся на красной дорожке Дворца Фестивалей, заглянем в казино Монте-Карло, проплывем по дну самого большого каньона Европы. Увидим знаменитую крепость Иф, вдохнем аромат трав и цветов Прованса, отведаем морские деликатесы, полюбуемся круизными кораблями, военными судами и яхтами в портах средиземноморья. Мы насладимся шедеврами архитектуры и искусства в Турине и увидим знаменитую христианскую реликвию – Святую Плащаницу.
Кишинев – Будапешт – Верона – Генуя — Ницца (4ночи) – Канны – Марсель – Тулон – Эз — Монако (Монте-Карло) – Турин – Грац – Кишинев
с 09.05 по 19.05.2020
1-день (09.05) Выезд из Кишинева
2-день (10.05) Прибытие в Будапешт. Экскурсия «Неизвестный Будапешт». Мы пройдем по улицам, площадям, соборам города не истоптанными толпами туристов. Мы увидим исторические места, памятники культуры и искусства, которые не вошли в классический тур по Будапешту. Этот великолепный город откроит нам другие грани своей жизни.
Переезд в транзитный отель. Свободное время. Ночлег.
3-день (11.05) Завтрак. Выезд в Верону. Обзорная экскурсия «Верона — столица романтиков и влюбленных». Верону называют городом вечной любви, и шедевром итальянской архитектуры. Попав сюда, чувствуешь свою принадлежность к Великому и Вечному. Этот город покорит нас древнеримским амфитеатром «Арена», который является третьим по величине в мире, крепостью Скалиджеров и, конечно, домом Джульетты, стены которого на высоту в два человеческих роста пестрят трогательными записками – от тех, кто нашел, ищет или потерял, но хочет вернуть свою любовь. Здесь даже влюбленные влюбляются друг в друга еще сильнее, Ночлег.
4-день (12.05) Завтрак. Выезд в Геную. Прогулка по Генуе – столице Лигурии и самому большому порту севера Италии. Часто Геную сравнивают со старинным театром, партер – колоритный порт, который окружают ложи – дворцы, а с ближайших холмов городские кварталы спускаются амфитеатром прямо к заливу. Прошлое Генуи поражает – здесь веет тысячелетней историей, отмеченной уроженцами города, такими, как знаменитый путешественник Христофор Колумб, поэт Петрарка, композитор Паганини.
Отъезд на Лазурный берег Франции в Ниццу. Ночлег.
5-день (13.05) Завтрак. Обзорная экскурсия «Ницца – Королева Лазурного Берега». Этот город манит к себе художников и поэтов, туристов и знаменитостей, персон королевских кровей и интеллигентов со всего света. Побывав в Ницце, мы никогда не забудем ласковое море, оживленные площади и волшебный дух романтики, витающий в воздухе этого города.
Ницца — обворожительная, утонченная и нежная. Во время прогулки мы сможем увидеть все главные достопримечательности города: Английский бульвар, Цветочный рынок, Площадь Массена, Старый город, Замковую гору, Сад Альберта Первого.
Свободное время на шопинг.
Выезд в Канны. Обзорная экскурсия «Канны – жизнь это праздник». Канны – оазис международной элиты, рай для гурманов и кинозвезд, город шикарных дворцов и экстравагантных вилл. Мы посетим этот город в период проведения 73-го Международного Кинофестиваля, где, возможно, увидим звезд мирового кинематографа.
Мы пройдемся по кварталу Сюке – уютной старинной части города, поднимемся к средневековому замку Кастр, откуда полюбуемся великолепным видом на город. Мы увидим Дом с фресками, фасад которого украшают изображения кино и мультипликационных героев, прогуляемся по Аллее звезд, где приложим свои ладошки к отпечаткам пальцев мировых знаменитостей.
Мы увидим вечерние Канны, расцвеченные огнями города и кинофестиваля, прогуляемся по набережной Круазет и увидим звезд мирового кино на красной дорожке Дворца Фестивалей. Возвращение в отель. Ночлег.
6-день (14.05) Завтрак. Выезд в Марсель. Обзорная экскурсия «Марсель — город, открытый миру». Марсель – это крупнейший портовый город средиземноморья с потрясающей историей, уникальной архитектурой, богатыми музеями и великолепной природой. Это – город космополит, где проживают выходцы из разных стран мира, это город с открытой душой, веселый и динамичный.
Мы увидим морской порт, таинственный остров ИФ со знаменитой крепостью, поднимемся к базилике Нотр – Дам — де – ля — Гард, осмотрим основные достопримечательности города и остановимся в центре, где вы сможете пообедать в одном из живописных ресторанчиков с морской кухней. Там вы сможете отведать местную уху буйбас под стаканчик марсельского вина кассис. Свободное время.
По живописной дороге вдоль берега моря мы отправляемся в Тулон. Тулон – это главная военно-морская база Франции. Основанный финикийцами в 5 веке он вырос в современный город, не утративший очарования старины. Здесь при осаде города был ранен Наполеон Бонапарт, отсюда уходили суда на завоевание Алжира. Мы прогуляемся по симпатичному району порта, где много магазинчиков, сувенирных лавочек и уютных кафе. Желающие могут совершить часовую морскую прогулку на кораблике по акватории порта. Возвращение в Ниццу. Ночлег
7-день (15.05) Завтрак. Путешествие в Прованс. Отъезд в Вердонское ущелье. Это самый крупный и самый живописный каньон Европы. Изумрудный цвет реки Верден и озера Сент – Круа соседствует с зеленым буйством прованской растительности, яркой голубизной неба и разнообразием цветов скалистых гор. На катамаранах мы проплывем по дну ущелья к очаровательному водопаду и насладимся красотой каньона изнутри.
Затем посетим деревушку Мустье – Сент – Мари, входящую в официальный список самых красивых деревень Франции. Это столица фаянса. В многочисленных магазинчиках и бутиках городка можно увидеть и купить прекрасные изделия фаянсовых мастеров.
Возвращение в Ниццу. Самостоятельная прогулка по вечерней Ницце.
8-день (16.05) Завтрак. Отъезд в городок Эз. Посещение парфюмерной фабрики «Фрагонар». Там можно купить духи и другую косметическую продукцию по ценам производителя.
9-день (17.05) Завтрак. Обзорная экскурсия «Таинственный и двуликий Турин». Турин – столица региона Пьемонт, город, где рождались, жили и умирали короли. Город величественной архитектуры, элегантности, неповторимого шарма резиденции герцогов Свойских, не похожий на остальные города Италии. Окаймленный голубыми вершинами Альп, он влюбляет в себя с первого взгляда.
Турин привлекает памятниками архитектуры эпохи Барокко и замечательными музеями, спокойной красотой своих церквей, дворцов, музеев, парков. Главной достопримечательностью Турина является Сидонская Капелла, где хранится знаменитая Туринская Плащаница. Свободное время. Отъезд в Грац. Ночлег.
11-день (19.05) Прибытие в Кишинев.
Стоимость тура:
½ DBL = 560 Euro
SNGL = 715 Euro
В стоимость входит:
Дополнительно оплачивается: