в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход

История подземных пешеходных переходов Москвы

в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Смотреть фото в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Смотреть картинку в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Картинка про в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Фото в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход

Строительство подземных пешеходных переходов началось в СССР, как и в других странах мира, из-за растущей нагрузки на наземные магистрали, в связи с которой сооружение подземных пешеходных переходов было предпочтительнее, чем наземных, а также в связи с развитием метрополитена.

Подземные пешеходные переходы имеют ряд преимуществ перед надземными: они не нарушают архитектурного облика улицы и прилегающей застройки, а также могут использоваться под размещение сопутствующей инфраструктуры ‑ газетных киосков, палаток фастфуда, телефонов и др. Кроме того, они более удобны для пешеходов.

Самый первый московский подземный пешеходный переход был сооружен под Садовым кольцом на станции метрополитена филевской линии «Смоленская» в 1935 году.

По первоначальному проекту станции переход должен был использоваться в качестве вестибюля станции, по нему пассажиры могли попасть как к западному, так и восточному мостику над путями. В середине этого перехода начинался длинный подходной коридор, который вел ко второму вестибюлю, расположенному в стороне от станции, на Смоленской площади, в середине проезжей части нынешней трассы Садового кольца. Позднее, при реконструкции Садового кольца в 1937-1939 годах, второй вестибюль был снесен, а ведущий к нему коридор стал использоваться для служебных нужд. Сегодня коридор вдоль станции никак не сообщается с платформой и служит лишь подземным переходом под Садовым кольцом, что позволяет считать его самым первым подземным пешеходным переходом не только в Москве, но и в России.

По данным на 2009 год, в Москве действуют 95 подземных пешеходных переходов. К 2011 году правительство Москвы планирует построить еще 135.

Количество подземных пешеходных переходов в различных округах Москвы напрямую зависит от уровня развития улично‑дорожной сети, наличия крупных общественных центров (вокзалы, стадионы, торговые комплексы) и транспортных узлов (станции метрополитена, сложные развязки, железнодорожные станции и т.д). Лучше всего обеспечена безопасными переходами территория между Садовым и Третьим транспортным кольцом (ТТК). Хуже всего ‑ между ТТК и МКАД: некоторые столичные районы обеспечены внеуличными объектами лишь на 10% от потребности.

Строительство подземных и наземных пешеходных переходов осуществляет Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы.

Подземные пешеходные переходы города Москвы находятся в хозяйственном ведении Государственного унитарного предприятия города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений «Гормост» (ГУП «Гормост»). Организация отвечает за эксплуатацию, содержание и ремонт находящихся в ее хозяйственном ведении инженерных сооружений, осуществляет технический надзор за сооружениями.

Одним из видов деятельности ГУП «Гормост» является сдача в аренду мест под торговые точки в подземных переходах с проведением конкурсов.

Обустройство подземных пешеходных переходов объектами мелкорозничной торговли и сервисного обслуживания осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 19 августа 2003 года «Об утверждении Московских городских строительных норм «Пешеходные переходы вне проезжей части улиц. Объекты мелкорозничной торговли и сервиса в пешеходных переходах» МГСН 1.03-02″.

Движение по подземным пешеходным переходам регулируется Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 «О правилах дорожного движения» (в последующих редакциях). Согласно Постановлению, подземный пешеходный переход должен быть оснащен специальным информационным знаком. Для пешеходов проход по подземному или наземному пешеходному переходу является приоритетным.

Контроль за соблюдением пешеходами правил дорожного движения осуществляет Госавтоинспекция МВД.

Источник

Когда и где был построен первый в Москве подземный пешеходный переход?

Дивно смотреть старые фильмы о Москве! Дореволюционные здания где разрушены, где раздвинуты. Вдоль широких магистралей воздвигнуты высоченные дома (целых 8, а то и 10 этажей!). И по этим проспектам радостно маршируют физкультурники. А еще лучше, физкультурницы в легких платьях или вообще в трусах и майках.

в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Смотреть фото в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Смотреть картинку в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Картинка про в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Фото в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход

На проспектах сталинской Москвы было так мало автомобилей, что и светофоры-то казались буржуазной роскошью. Бравый милиционер разводил вручную все невзрачные транспортные и пешеходные потоки. И у него еще хватало времени, чтобы принять участие в судьбе какого-нибудь «Подкидыша» или «Девушки без адреса».

У каждого своя Москва и своя первая встреча с этим огромным городом. Во времена, когда я познакомился со столицей, милиционерам было уже не до участия в киносъемках. Проспекты, казавшиеся широкими в сталинские времена, с трудом пропускали сквозь себя потоки машин, автобусов и троллейбусов. А пешеходы, чтобы перейти улицу, послушно спускались под землю. Подземные переходы стали настолько привычными, что, казалось, они были в Москве всегда. В них находились телефоны-автоматы, велась какая-никакая торговля: газеты, цветы, а иной раз сосиски или краснокожие марокканские апельсины. При стопроцентной государственной монополии на торговлю, у некоторых подземных переходов обосновывались даже частники.

Помнится, узнал я, что моя любимая женщина очень любит ландыши. Ландыши — где их достанешь в Москве? Правда, на дворе стоял апрель, и я всерьез задумывал поездку в дальнее Подмосковье за диковинными этими цветами. Которых, говорили, в радиусе 50 километров от Москвы по любому направлению не осталось совсем. Мои размышления о том, с какого вокзала ехать и что положить в рюкзак, прервались у подземного перехода в районе метро «Октябрьская», где стояла бабуля и продавала эти самые ландыши. Бабуля показалась мне ангелом Божьим, хотя крылья у нее отсутствовали. Подаренный любимой букетик ландышей растопил сердце красавицы. Потому-то я запомнил на долгие годы подземный переход на «Октябрьской».

Подземные переходы — довольно «молодые» инженерные сооружения. В Москве сразу несколько таких переходов открыли в октябре 1959 года. Некоторые источники даже сообщают точную дату — 16 октября 1959 года.

Среди первых московских подземных пешеходных переходов был и тот, памятный мне, переход у метро «Октябрьская», а еще — на площади Дзержинского, у «Детского мира» и два — на улице Горького. Один — в начале, у проспекта Маркса, а второй — на площади Маяковского.

«Отец рассказывал, не верить ему я оснований не вижу. Именно тогда, в 59-м, он специально ходил посмотреть этот только что открывшийся переход на Тверской. Спустился вниз, там ещё люди были — вдруг смотрит, с противоположной стороны заходят 3−4 мента и идут по переходу. А за ними спускаются… он аж обалдел: Хрущёв, ещё какие-то большие начальники тех лет и три-четыре «дяди в штатском».

Осматривают переход и уходят. Никого из перехода не выгоняли, люди шли себе спокойно мимо них. А представляете, что сейчас было бы, если бы кто-то из высшего руководства приехал посмотреть какой-нибудь объект в городе?» (Сообщение на одном из интернет-форумов)

По-видимому, высшее руководство дало добро. Количество подземных переходов в центре столицы стало расти. Появились они и в других крупных городах. В Ленинграде — в 1963 году, а Киеве — в 1964. Кстати, именно в киевском подземном переходе впервые в Советском Союзе были открыты кафе и стационарные газетные киоски.

А самый первый подземный пешеходный переход не только в Москве, но и в СССР был построен почти на четверть века раньше, в 1935 году. Переход этот до сих пор существует и исправно функционирует. Хотя задумывался он совсем не как таковой.

Наземные вестибюли соединялись подземным переходом. Из перехода этого можно было спуститься как на западный, так и на восточный край платформы. В середине же перехода начинался длинный коридор, по которому пассажиры могли выйти к рынку.

В 1937—1939 году Смоленский рынок ликвидировали, а Садовое кольцо расширили почти втрое. Южный вестибюль оказался посередине проезжей части, и его снесли. Ведущий к этому месту коридор стал «коридором в никуда». Его закрыли для пассажиров и начали использовать для служебных нужд.

С 1953 по 1958 год для служебных нужд использовали и саму станцию метро, поскольку в 1953 году открыли Арбатско-Покровскую линию, где тоже была станция «Смоленская». Которая считалась тогда самой глубокой станцией Московского метрополитена. Одноименную же станцию мелкого заложения закрыли и превратили в выставочный зал. Пути застелили дощатым полом, на котором можно было размещать экспонаты.

В 1958 году станцию открыли вновь, теперь как одну из станций Арбатско-Филевской линии. Вход сюда организовали через «дом Жолтовского». Выходы на платформу из коридора, соединявшего когда-то западный и восточный вестибюли, закрыли. Сам же коридор, проходивший как раз над потолком станции, преобразовали в подземный пешеходный переход под Садовым кольцом. Переход этот был открыт 30 апреля 1959 года.

Источник

в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Смотреть фото в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Смотреть картинку в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Картинка про в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Фото в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переходeponim2008

Жизнь замечательных имен

Короткие истории о вещах и о людях, давших им свое имя

Когда и где был построен первый в Москве подземный пешеходный переход

в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Смотреть фото в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Смотреть картинку в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Картинка про в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Фото в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переходДивно смотреть старые фильмы о Москве! Дореволюционные здания где разрушены, где раздвинуты. Вдоль широких магистралей воздвигнуты высоченные дома (целых 8, а то и10 этажей!). И по этим проспектам радостно маршируют физкультурники. А еще лучше, физкультурницы в легких платьях или вообще без таковых.

На проспектах сталинской Москвы было так мало автомобилей, что и светофоры-то казались буржуазной роскошью. Бравый милиционер разводил вручную все невзрачные транспортные и пешеходные потоки. И у него еще хватало времени, чтобы принять участие в судьбе какого-нибудь «Подкидыша» или «Девушки без адреса».

У каждого своя Москва и своя первая встреча с этим огромным городом. Во времена, когда я познакомился со столицей, милиционерам было уже не до участия в киносъемках. Проспекты, казавшиеся широкими в сталинские времена, с трудом пропускали сквозь себя потоки машин, автобусов и троллейбусов. А пешеходы, чтобы перейти улицу, послушно спускались под землю. Подземные переходы стали настолько привычными, что, казалось, они были в Москве всегда. В них находились телефоны-автоматы, велась какая-никакая торговля: газеты, цветы, а иной раз сосиски или краснокожие марокканские апельсины. При стопроцентной государственной монополии на торговлю, у некоторых подземных переходов обосновывались даже частники.

Именно этот подземный переход проинспектировал в день открытия Н.С.Хрущев.

Осматривают переход и уходят. Никого из перехода не выгоняли, люди шли себе спокойно мимо них. А представляете, что сейчас было бы, если бы кто-то из высшего руководства приехал посмотреть какой-нибудь объект в городе?» (Сообщение на одном из интернет-форумов)

в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Смотреть фото в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Смотреть картинку в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Картинка про в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Фото в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переходПо-видимому, высшее руководство дало добро. Количество подземных переходов в центре столицы стало расти. Самый длинный московский подземный пешеходный переход, помнится, был у метро «Добрынинская». Войдя в него около кинотеатра «Буревестник», можно было выйти едва ли не у Павелецкого вокзала.

А самый первый подземный пешеходный переход не только в Москве, но и в России был построен почти на четверть века раньше, в 1935 году. Соорудили его под Садовым кольцом, когда строили станцию метро»Смоленская» (ту, что сейчас на Филевской линии). Переход этот до сих пор существует и исправно функционирует. Хотя задумывался он совсем не как переход.

Наземные вестибюли соединялись подземным переходом. Из перехода этого было спуститься как на западный, так и на восточный край платформы. В середине же перехода начинался длинный коридор, по которому пассажиры могли выйти к рынку.

С 1953 по 1958 год для служебных же нужд использовали и саму станцию метро. Дело в том, что в 1953 году была открыта Арбатско-Покровская линия со станциями глубокого заложения. Кстати, станция «Смоленская» этого радиуса долгое время считалась самой глубокой станцией Московского метрополитена. Чтобы поверить этому достаточно было стать на длинющий эскалатор, уходящий куда-то в преисподнюю. Одноименную же станцию мелкого заложения закрыли и превратили в выставочный зал. Пути застелили досчатым полом, на котором можно было размещать экспонаты.

В 1958 году станцию открыли вновь, теперь как одну из станций Арбатско-Филевской линии. Вход сюда организовали через «дом Жолтовского». Выходы на платформу из коридора, соединявшего когда-то западный и восточный вестибюли закрыли. Сам же коридор, проходивший как раз над потолком станции, преобразовали в подземный пешеходный переход под Садовым кольцом. Переход этот был открыт 30 апреля 1959 года.

Источник

Подземные переходы в мире

В связи с возраставшей нагрузкой на улицы городов в 20 веке в СССР, как и в других странах мира началось сооружение подземных пешеходных переходов. Предпочтение было отдано именно подземным переходам потому что они, в отличие от надземных, не нарушали архитектурного облика города и могли быть совмещены с выходами со станций метрополитена. Кроме того, считалось что они более удобны и безопасны для пешеходов.

Однако многие даже не догадываются, что столь привычные нам подземные и надземные пешеходные переходы получили широкое распространение именно на постсоветском пространстве. В «западных» странах внеуличные переходы не так часто можно встретить на городских улицах — в большинстве городов, если таковые там и имеются, их можно пересчитать в прямом смысле слова по пальцам.

Исключениями являются переходы, совмещённые с выходами со станций метрополитена, которые, как правило, не используются для непосредственного перехода через дорогу, а выполняют лишь функцию входа для прохода в метро и удобного выхода на предпочитаемую сторону улицы. Для перехода через дорогу пешеходы пользуются наземными переходами которые расположены непосредственно рядом с выходом из метро.
Пересечение улицы через такой подземный переход — явление чрезвычайно редкое и может использоваться только как альтернатива.

Сейчас на примере разных городов мира мы посмотрим как устроены там внеуличные переходы и насколько они распространены.

Начнём с городов Западной Европы.

Лондон — единственный европейский город, сравнимый по масштабам (населению агломерации) с Москвой. Общественный транспорт Лондона заметно лучше развит, а показатель количества автомобилей на 1000 жителей сравним с аналогичным московским. Соответственно, там точно так же имеет место проблема разведения потоков пешеходов и транспорта. Однако решается она кардинально по-другому. В Лондоне порядка 300 внеуличных пешеходных переходов (это в два раза меньше, чем в Москве). Однако в 2009 году Департамент транспорта Лондона объявил о политике по замене всех внеуличных пешеходных переходов на переходы в уровне улицы там, где это возможно. Это делается постепенно, и уже есть примеры таких замен (см. фото).

в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Смотреть фото в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Смотреть картинку в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Картинка про в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Фото в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход

Парижская агломерация (т.н. «Большой Париж») по своим размерам, населению (порядка 11 млн. человек) и уровню автомобилизации также сравнима с Москвой. Несмотря на это, в центре Парижа внеуличные переходы отсутствуют, как класс. Точнее, они существуют в виде совмещённых с выходами со станций метро или RER (аналог нашей электрички, частично проходящей под землёй и в черте города выполняющий функции метро). Однако, как уже говорилось выше, используются они как правило лишь для выхода и входа на станцию. Для перехода же даже через многополосные улицы в центре города используются «зебры», и Елисейские поля — лучшее тому подтверждение.

в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Смотреть фото в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Смотреть картинку в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Картинка про в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Фото в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход

В итальянской столице — ситуация, аналогичная Парижу. Подземные переходы существуют только в качестве связанных со станциями метро, и улицу всегда можно перейти по поверхности, не спускаясь вниз. То есть это только входы в метро, никто не использует их как переходы, и конфигурация у них соответствующая.

в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Смотреть фото в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Смотреть картинку в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Картинка про в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Фото в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход

Флоренция — город меньшего масштаба, чем Рим, в ней нет метро и, соответственно, нет подземных переходов. Исключением является Привокзальная площадь (Piazza della Stazione), которую, несмотря на довольно оживлённое движение, можно перейти по улице. При этом существует альтернативный вариант с подземным переходом, который ведет на нижний уровень вокзала, однако чтобы пересечь площадь в нужном направлении можно вполне обойтись и без него.

в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Смотреть фото в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Смотреть картинку в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Картинка про в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Фото в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход

В Стокгольме существует несколько пешеходных переходов, совмещенных с выходами метро и использующихся именно как подземные переходы. Однако все они оборудованы эскалаторами и лифтами и расположены под оживлёнными городскими перекрёстками.

в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Смотреть фото в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Смотреть картинку в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Картинка про в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Фото в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход

Теперь перейдем к городам Восточной Европы. В них ситуация обстоит несколько иначе. Поскольку вся эта территория находилась под советским влиянием, подземных переходов там значительно больше, чем в Западной Европе. Однако, преимущественно они строились на периферии города, в местах пересечений с широкими магистралями.

Один из крупнейших городов в восточной части Европы может похвастаться практически полным отсутствием внеуличных переходов в исторической части города, но на окраинах их предостаточно. В большинстве случаев они совмещены с выходами из метро и активно используются для перехода улицы. Практически всегда альтернатива перехода дороги по верху отсутствует.

в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Смотреть фото в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Смотреть картинку в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Картинка про в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Фото в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход

В годы Второй мировой войны столица Польши была практически полностью разрушена и отстроена заново в послевоенные годы. Город застраивался в основном по нормам разработанным в СССР. В 1960-е годы в Варшаве развернулось массовое жилищное строительство спальных районов, в планировку которых обязательно включались и подземные переходы. В 1995 году в Варшаве был открыт метрополитен, выходы которого также совмещены с подземными переходами. Сегодня Варшава — рекордсмен по количеству подземных переходов среди польских городов. Как правило, помимо станций метро и крупных площадей, переходы располагаются около остановок трамвая, который идёт по середине улицы. Перейти дорогу по верху не представляется возможным, проезжая часть ограждается от тротуаров забором.

в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Смотреть фото в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Смотреть картинку в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Картинка про в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Фото в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход

Исторически сложилось так, что город делится на две практически равные части: собственно, сам исторический Краков и район Нова Гута, полностью построенный в советское время рядом с огромным металлургическим комбинатом. В самом Кракове до недавнего времени существовал только один подземный переход на привокзальной площади под оживлённым перекрёстком. Характерной его особенностью является полное отсутствие лестниц: входы и выходы из перехода выполнены в виде пологих спусков, что абсолютно не создаёт неудобств для маломобильных пешеходов, а также для многочисленных людей с большими сумками (около вокзала расположен ещё крупный торговый центр). Ещё два подземных перехода появились в Кракове в 2009 году после открытия в городе скоростного трамвая, к которому подвели подземные переходы, однако, и они могут похвастаться своими бесступенчатыми спусками.

в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Смотреть фото в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Смотреть картинку в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Картинка про в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Фото в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход

Совсем иная картина в Новой Гуте: этот район застраивался в советское время по советским нормативам, и как следствие, на многих перекрёстках были сооружены подземные переходы. После вступления Польши в Европейский Союз большинство из них было закрыто, оставшиеся были модернизированы и приспособлены для маломобильных пешеходов.

Дрезден
Город находится в бывшей ГДР; как следствие, там тоже есть подземные переходы. Тем не менее, в рамках реконструкции центра города их стараются закрывать. Вот пример обновления одной из центральных площадей — видно,, что по земле нарисована разметка, и вместо подземного перехода люди пользуются наземным. Реконструкция этой площади уже проведена.

в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Смотреть фото в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Смотреть картинку в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Картинка про в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Фото в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход

Теперь рассмотрим азиатские города. Они строились по-другому и в большинстве случаев на данный момент уже гораздо больше Москвы.

Удивительное видео, которое показывает, что даже в почти полном отсутствии транспортного потока автомобилей, все равно строят подземные переходы

Теперь рассмотрим один из крупнейших городов восточной Азии. Столица Японии может похвастаться плотной застройкой, широкими улицами и большим количеством наземных переходов, которые пересекают буквы буквально каждые 150 метров. Вот хороший пример — перекресток в Акаихабаре (крупный многоэтажный район с плотной застройкой в центре Токио).

в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Смотреть фото в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Смотреть картинку в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Картинка про в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Фото в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход

Прямо под этим местом расположена станция метро с выходами на все стороны перекрёстка. В Москве давно бы уже переход по поверхности прекратили, ведь есть же альтернатива! Но это неудобно

в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Смотреть фото в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Смотреть картинку в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Картинка про в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Фото в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход

Совсем иная картина обстоит в китайских городах.

В Гонконге внеуличных пешеходных переходов очень много, в полтора раза больше, чем в Москве, и они считаются самым безопасным способом пересекать дорогу. Как видно в исследовании, надземные переходы даже более популярны, чем подземные.

Что интересно, при этом 45% передвижений по Гонконгу осуществляется пешком. Кроме того, там развитая система общественного транспорта, а автомобилизация очень низкая — всего 80 автомобилей на 1000 жителей, что в четыре раза меньше, чем в Москве. И повсюду внеуличные пешеходные переходы, которые очень затрудняют движение.
Не очень понятно, почему и зачем так делается — особенно в Гонконге, особой экономической зоне Китая. Возможно, дело в очень высокой плотности населения (6480 чел./км2, в Москве — 4823,26 чел./км2) и как следствие — очень высокой же плотности застройки, из-за этого просто не остается места на большие площади и развитые пешеходные пространства. А возможно, дело в самой ориентации транспортной и городской политики не на людей, а на транспорт — видимо, неважно, на общественный или личный.

в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Смотреть фото в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Смотреть картинку в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Картинка про в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Фото в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход

в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Смотреть фото в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Смотреть картинку в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Картинка про в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Фото в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход

Похожая ситуация и в других китайских городах:

в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Смотреть фото в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Смотреть картинку в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Картинка про в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Фото в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход

в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Смотреть фото в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Смотреть картинку в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Картинка про в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Фото в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход

И, наконец, про Америку.

В США рекордный в мире уровень автомобилизации — порядка 800 автомобилей на 1000 жителей. В американских городах очень развитая улично-дорожная сеть, и вообще они строились тогда, когда автомобили уже появились — соответственно, сама их планировка изначально подразумевает машины в городе, чего нет в Европе.
Тем не менее, в городах не используются внеуличные пешеходные переходы. Естественно, они есть под полосами отвода железных дорог или надземные — через скоростные магистрали, но в центральных частях городов их нет, и точно так же, как в Европе, подземные переходы через метро дублируются наземными. Когда речь заходит о широкой загруженной магистрали, проходящей через центр города — то эта магистраль либо уходит вниз, либо становится эстакадой, но пешеход остается на переходе в уровне земли и застройки.

в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Смотреть фото в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Смотреть картинку в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Картинка про в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Фото в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход

Нью-Йорк. Везде переходы несмотря на выходы из метро

в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Смотреть фото в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Смотреть картинку в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Картинка про в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Фото в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход

Таким образом, рассмотрев ситуацию во всем мире, можно предположить, что дело действительно в транспортной и городской политике. В Америке, как и в Европе, градостроительство ориентировано на людей, но в России и в Азии этого нет.
Дело даже не в приоритетах «пешеход – общественный транспорт – автомобиль». Дело, по-видимому, в самой идее и желании делать что-то для людей вообще и для каждого конкретного человека в отдельности; строить города так, чтобы всем все нравилось.

Городские Проекты на тему подземных переходов запилили большой сайт, загляните.

в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Смотреть фото в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Смотреть картинку в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Картинка про в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход. Фото в каком городе в ссср появился первый подземный пешеходный переход

Городские Проекты работают на пожертвования. Нам можно помочь через формы на нашем сайте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *