в каком городе в 1913 году был открыт первый в южной америке метрополитен
Метрополитен Буэнос-Айреса
Метрополите́н Буэ́нос-А́йреса — система линий скоростного транспорта Буэнос-Айреса, открыт 1 декабря 1913 года
Содержание
История
Обсуждение сооружения системы подземного транспорта в Буэнос-Айресе началось в конце XIX в., поскольку трамваи, функционировавшие в городе с 1870 года, были перегружены.
В 1909 городской совет Буэнос-Айреса подписал контракт с Англо-Аргентинской трамвайной компанией (CTAA) на сооружение и эксплуатацию в течение 80 лет трех линий метрополитена:
Компания построила лишь одну линию. Первая линия метро, которая проходила от Майской площади до площади Мисерере, была открыта 1 декабря 1913 года. 1 апреля 1914 линия была достроена до станции Рио-де-Жанейро, а 1 июля — до здания Первой хунты.
В 1912 компания Lacroze Hermanos получила право на сооружение второй линии метро, которая сейчас называется B. Линия была открыта 17 октября 1930.
В 1933 Испано-американская компания общественных работ и финансов (CHADOPYF) начала строительство остальных линий метрополитена.
С 1939 года метрополитен был в ведении Транспортной корпорации города Буэнос-Айреса, с 1952 года — Главной администрации транспорта Буэнос-Айреса, с 1963 года — учреждения Метрополитен Буэнос-Айреса.
В 1994 по решению тогдашнего президента Карлоса Сауля Менема метрополитен был отдан в концессию фирме Metrovías SA.
Сеть метрополитена на 1955 год.
Метро на 1966 год, достройка линия E
Метро в 2003-2007 годах, достроена линия B
Метро на 2008 год, открыта линия H
Метро на 2010 год, линия H достроена
План развития метро с продолжением линий A, B, H и E
Долгосрочный план развития метро
Режим работы
Линии метрополитена
Метрополитен Буэнос-Айреса состоит из шести линий, обозначаемых латинскими буквами и разными цветами. Общая длина всех линий — 56,6 км. Вся сеть является полностью подземной. Также проектируются три новых линии. Вместе с ними длина путей метрополитена будет составлять 75 км и будет включать 127 станций.
Линия | Цвет | Открытие | Первая очередь | Сегодня | Длина, км | Станции | Пассажиров в день** [3] | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Линия A | Голубой | 1913 | Площадь Мая — Площадь Мисерере | Площадь Мая — Карабобо | 10,7 | 16 | 307 188 | |||
Линия B | Красный | 1930 | Кажао — Федерико Лакросе | Леандро Н. Алем — Лос Инкас | 10,2 | 15 | 412 882 | |||
Линия C | Синий | 1934 | Конститусьон — Северная диагональ | Конститусьон — Ретиро | 4,5 | 9 | 338 618 | |||
Линия D | Зеленый | 1937 | Кафедральный собор — Трибунал | Кафедральный собор — Тукуманский конгресс | 11,0 | 16 | 440 384 | |||
Линия E | Фиолетовый | 1944 | Конститусьон — Генерал Уркиса | Боливар — Площадь Вице-королей | 9,6 | 15 | 135 549 | |||
Линия H | Желтый | 2007 | Онсе — Касерос | Корриэнтес — Касерос | 4,0 | 6 | 23 853 | |||
**на апрель 2009. |
Линия | Цвет | Открытие | Первая очередь | Длина, км | Станции | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Линия F | Вишневый | Неизвестно | Конститусьон — пл. Италии* | 8,6* | 13* | |||||
Линия G | Неизвестно | Неизвестно | Ретиро — Доблестный Сид* | 12,5 [5] | 15 | |||||
Линия I | Оранжевый | Неизвестно | пл. Италии — Парк Чакабуко* | 6,6* | 9* | |||||
*Согласно приложению I закона № 670. |
Станции
Станции, обозначенные серым, ещё не достроены
Линия A
Майская площадь — Карабобо
Линия B
Н Леандро. Алем — Лос Инкас
Линия C
Ретиро — Конститусьон
Линия D
Собор — Тукуманский конгресс
Линия E
Боливар — Пл. вице-королей
Линия H
Корриэнтес — Касерос
Где появилось первое метро в мире?
От самой старой подземной системы Лондона до самой оживленной сегодня в Пекине, метро началось с идеи освобождения перегруженных улиц, предоставления возможности перемещения под землей. Несмотря на препятствия, связанные с техническими проблемами, финансированием и задержками военного времени, новый вид транспорта продолжал совершенствоваться.
По мере развития первого в мире метро поезда электрифицировались, началось использование, так называемой третьей железной дороги. Хотя со времени самой первой пассажирской поездки все изменилось, история метрополитена остается богатой и интересной.
По состоянию на 2014 год в 157 городах более 50 стран мира действует более 160 систем. В Лондоне было построено самое первое метро в мире. Оно было первоначально открыто как подземная железная дорога в 1863 году. Первая электрифицированная подземная линия была открыта в том же 1890 году, что сделало ее первой системой метро в мире.
Лондон
Первый в мире метрополитен получил название Труба. Это была подземная система скоростного транспорта, обслуживающая Большой Лондон и прилегающие округа. Столичная железная дорога начала свою работу в 1863 году, она является частью системы лондонского метро, самого старого в мире. Со времени своего открытия в 1890 году оно было расширено до 11 линий и обслуживает теперь более 1,3 миллиарда пассажиров ежегодно и 4,8 миллиона ежедневно, что делает его 11-й по загруженности системой. Старая линия метро принадлежала частным компаниям. Действующая система управляется London Underground Limited, которая является дочерней компанией Transport for London.
Открытие туннеля под Темзой
Он был первым в мире, построенным под рекой. Его открытие состоялось 9 января 1843 г. Его строительством занимался инженер сэр Марк Брунел и его сын Исамбард. Их целью было строительство новой транспортной системы для перевозки грузов под Темзой. Однако у них кончились деньги, поэтому для начала туннель использовали для пешеходов. В первый день через него прошли 50 000 человек. К концу первых трех месяцев это число достигло миллиона. Это была половина населения Лондона в то время, что сделало этот тоннель самым посещаемым не только в Англии. Это стало местом, где появилось первое в мире метро.
Открытие метрополитена 10 января 1863 года
Железная дорога была построена между Паддингтоном (он тогда назывался Бишоп-роуд) и улицей Фаррингдон. В течение многих лет к ней добавлялись все новые линии, но большинство из них было разработано в течение следующих 50 лет.
Дорога под землей
18 декабря 1890 года была открыта первая в мире электрическая подземная железная дорога. Первое метро в мире пролегало от Кинг-Уильям-стрит в лондонском Сити под Темзой до Стоквелла. Это означало, что дальнейшее развитие могло быть успешным, поскольку им больше не требовались вентиляционные отверстия для отвода из туннелей пара и дыма от двигателей. Использование электропоездов позволяло разместить туннели гораздо глубже под землей.
Как шло строительство
Метод, использовавшийся в течение многих лет при создании первого метро в мире, представлял собой, так называемую систему «вырезать и накрыть». Проще было выкопать большое открытое отверстие, выстроить арку ложного туннеля из кирпича, а затем снова заполнить отверстие раскопанным материалом. В результате первые подземные линии были не очень глубокими, что характерно для старых линий метро в крупных городах.
Они позволяли копать под городом на большей глубине, создавать новые подземные линии на другом уровне. Они позволяли работать под зданиями и держаться подальше от линий электропередач, канализации и других инфраструктур. ТБМ могли даже копать под Темзой.
Появление логотипа
1908 год был годом, когда для обозначения первого в мире метро впервые начал использоваться знаменитый круглый знак. Это был важный год для развития сети. На станциях впервые появилось название «Метрополитен», и был представлен самый первый электрический автомат для продажи билетов. В последующие годы достижения в технологиях трансформировали подземку. В 1911 году на станции Earl’s Court появились первые лондонские эскалаторы, а в 1929 году двери Трубы перестали открываться вручную.
Карта лондонской подземки
В 1933 году человек по имени Гарри Бек представил первую схему в том виде, в котором мы знаем ее сейчас. Ее автор не стал рисовать линии так, как они располагались географически, в основу дизайна легла схема электрической цепи. В 1932 году было распространено около 500 экземпляров первого в мире метро, где были отображены все его станции, после чего в 1933 году было напечатано 700 000 экземпляров. Они пользовались невероятной популярностью.
Лондонская подземка тогда и сейчас
Лондонский метрополитен прошел долгий путь в своей 155-летней истории. В 2007 году самая старая в мире подземная железнодорожная сеть отметила первый год, когда один миллиард пассажиров воспользовался ею в течение всего лишь одного года. Но развитие первого метро в мире на этом не останавливается. Crossrail, крупнейший в Европе проект подземки, в настоящее время находится на стадии строительства первой новой линии за последние 50 лет.
Новая железная дорога протяженностью более 100 км, более 40 км которой проходит под улицами Лондона, соединится с сетью метро в некоторых точках.
Линия Элизабет имеет десять новых станций. Что больше всего впечатляет в Фаррингдоне (который, что интересно, был одной из первых станций, что открылись в 1863 году), так это то, насколько глубоко оно находится: 30 метров под землей на шести уровнях, плюс три уровня над землей со своим собственным зданием.
Две платформы на станции кажутся бесконечными и сильно отличаются от станций метро, к которым мы привыкли. Они простираются более чем на 200 метров в длину, то есть длину новых поездов, которые будут перевозить до 1500 пассажиров одновременно. Две платформы полностью закрыты раздвижными стеклянными дверями, соединяются с зонами выхода и билетными кассами, расположенными на обоих концах, через центральный проход. Железнодорожные туннели диаметром 6,2 метра были выкопаны с использованием различных ТБМ.
Дизайн новых станций поражает: чистые, хорошо освещенные белые потолки с мягкими изгибами, просторные вестибюли и гигантские эскалаторы. Все это чем-то напоминает вход в пирамиду.
Развитие метро в мире.
В России 7 метрополитенов: Казань, Москва, Нижний Новгород, Самара, Новосибирск, Санкт-Петербург и Екатеринбург. И в Италии тоже 7, включая города Брешия и Катания, 200 и 315 тысяч населения соответственно. А в Великобритании, где находится первый в мире и самый популярный метрополитен, их всего 3 плюс один легкий.
Какие факторы влияют на активный рост метро? Деньги, урбанистическая политика и экологическая ситуация по отдельности и в различных комбинациях.
Китай и Индия усердно развивают экономику, к тому же это страны «миллиардники» – если у них продолжится автомобилизация городов, всем будет плохо. В Китае, собственно, уже дела с экологией обстоят неважно. Сейчас на территории страны действует 32 метрополитена, и только 5 из них начали работать еще в прошлом веке. И все равно не хватает, а ведь с начала нового тысячелетия, то есть за последние 17 лет, китайцы построили 1790 станций или 2633,81 км путей, что эквивалентно расстоянию от Москвы до Тель-Авива или от Петербурга до Рима.
По данным Всемирного банка, прирост ВВП Китая в XXI веке не так хорош, как могло бы показаться, если судить по темпам метростроения. Но экологическая обстановка, численность населения и тот фактор, что все трудоспособные граждане должны все-таки добираться до своих рабочих мест, подстегивают власти Китая включать в госпланы все большее количество запланированных к открытию станций.
Быстрому развитию метро также способствует особенность экономического управления – в Китае некоторые города в праве самостоятельно принимать градостроительную политику и способны финансово обеспечивать ее выполнение. В то время как в России крупные проекты в метростроении возможны только с помощью федеральных средств. Почему нет метро в Красноярске или Омске – с населением более 1 миллиона человек? Не хватает денег у самих городов.
И подход к распределению средств на развитие транспорта, отличный от российского, характерен не только для Китая. Для сравнения в Италии в 2018 году на развитие рельсового транспорта в городах Министерство Транспорта и Инфраструктуры выделило 190,9 млн евро. Средства были распределены между 7 городами.
Факт: среди городов с населением свыше миллиона человек в Европе метро нет только в Белграде, Одессе, Перми, Воронеже и Ростове-на-Дону. Так что не повезло с метро в основном российским городам. Кельн и Волгоград – «метротрамовцы».
Вопрос равноценного финансирования метрополитенов также актуален для второго активного метростроителя последних лет – Индия на данный момент обладает 10 метрополитенами, из них только метро Калькутты из прошлого века. К проектированию первого метро Индии, кстати, причастен петербургский проектный институт «Ленметрогипротранс».
Как недавно заявили в правительстве Индии, в ближайшие несколько лет планируется построить 700 км линий метро в 50 городах. Сейчас суммарная длина путей во всей стране 425 км. В Дели протяженность метро 231 км, а к 2019 году увечится еще на 114 км. Хотя в бюджете на 2018-2019 годы не прописаны конкретные суммы для каждого города, которые пойдут на развитие метро, Министр финансов заверил, что на эти нужды пойдут в целом 1,8 млрд евро.
Хотя Дели и получит наибольшее количество километров новых путей, но минимум еще 6 городов увеличат к концу следующего года свои метро-системы. Планы продиктованы, в частности, беспокойством правительства об экологической обстановке в стране, хотя в городах живет только 30% населения. Автомобильный рынок растет слишком быстро, и это может привести к неблагоприятным последствиям.
Развитие метро «Азиатских тигров».
Интересно, что технологически развитая, богатая, заботящаяся об экологии Япония построила все свои метрополитены еще до 2000 года и в XXI веке их только расширяет, модернизирует и совершенствует. Всего метро есть в 10 японских городах. Южная Корея оперативно обогнала северных соседей на 5 метро-систем, и теперь в небольшом по глобальным меркам государстве 6 метрополитенов. Чудеса творит Сингапур и уже даже порывается построить линию метро в соседнее государство.
Как можно заметить, лидеры метростроения – из азиатских стран, преимущественно юго-восточной Азии. Есть одно простое объяснение: всего в Азии проживает 4,36 млрд человек. Из них в Восточной Азии – 1,62 млрд, а в Южной 1,89. Странно было бы не развивать самый практичный и быстрый вид транспорта в регионах, которые по численности населения почти сопоставимы со всеми остальными вместе взятыми.
А что с Европой? В целом в европейских странах, в силу небольшого количества по-настоящему крупных городов, метрополитен обычно только один, в столице. Больше одного всего в 7 странах: Италия, Франция, Германия, Соединенное Королевство, Украина, Испания, Нидерланды. Европейские лидеры по числу метрополитенов – Франция и Италия.
У итальянцев есть необъяснимая слабость к строительству метро, у них метрополитен построен даже на острове Сицилия, в городе Катания, где проживает 315 тысяч человек. Это праздник нерациональности в представлении большинства европейских стран. А в Риме строительство храбро ведется прямо под самыми узнаваемыми памятниками мирового культурного наследия. Справедливости ради надо заместить, что за счет использования новых технологий метростроители не нарушают их сохранность.
При этом, как уже говорилось, несмотря на решимость, с которой ведется строительство линии С, не все средства идут в Рим. Из выделенных 190,9 млн евро в 2018 году 143 пойдет в Милан; 38 – в Неаполь на строительство новой линии; 36,4 на закупку подвижного состава для новой линии метро Рима; 22 млн в Турин тоже на подвижной состав и его обслуживание; 9,9 млн отведено для поездов метро в Катании; 15 поступят для Генуи, где продлят единственную существующую линию, по станции в каждую сторону; 29,9 млн на развитие трамвая во Флоренции.
Французы построили метро в Париже, Лионе, Марселе, Тулузе, Лилле (население 230 тысяч человек), Рене (200 тысяч). Франция уступает Германии, где 5 метрополитенов, по площади и населению. Причина кроется, возможно, в популярности трамвайного сообщения в Германии. Экологически более чистый вид транспорта набирает там популярность и хорошо себя зарекомендовал как основной общественный вид транспорта, как показал пример Кельна, где новая схема движения реформировала всю транспортную систему, снизив количество автомобилей на улицах города. В Испании действуют 6 систем метро, столько же и турецких. В Нидерландах 2 метрополитена.
А в Соединенном Королевстве, где метро, казалось бы, должно быть во многих городах, как у пионеров метростроения, на самом деле подземный общественный транспорт есть только в городах-миллионниках (это Бирмингем и Лондон) и в Глазго – с населением всего 600 тысяч. При этом нет метро, например, в экономически активном Лидсе, где проживает 750 тысяч человек. Но у Великобритании есть другой транспортный козырь – чрезвычайно широкая и точная система городского автобуса. Некоторые маршруты ходят с периодичность 5-6 минут. Отсюда неожиданное пренебрежение метро.
В Мексике – 2 системы метро. Карта метрополитенов Латинской Америки следует за картой роста экономического развития. В Венесуэле – 1, в Колумбии – 1, В Перу – 1, по одному в Чили и Аргентине, а в Бразилии уже 7. Даже в Доминиканской республике есть 1. В Центральной Америке метро есть только в Панаме.
В Африке с метрополитенами ситуация обстоит не очень – на весь континент только 2, в Алжире и в Египте. И тот, что постарше, египетский, начали строить европейцы.
Привлечение иностранных компаний на любых этапах, даже самых начальных – это обычная для метростроения практика, просто не очень привычная в России. История СССР предполагала самостоятельное строительство. Наши метрополитены построены отечественными специалистами, хотя с первыми проектами в 30-х в Москве работали, ориентируясь на опыт английских инженеров, но далее все проектирование и строительство велось своими силами.
Решение о строительстве метро в Каире было принято еще в 30-е годы XX века, но помешала революция 1952 года, спустя год Египет станет республикой. Через некоторое время подготовительную работу взяли на себя французские специалисты, кстати, французы же делали первые геологические исследования для метро Калькутты.
Над самим проектом каирского метро работали советские, японские, наконец, британские метростроители, в итоге тендер выиграли опять французы, которые и начали это строительство. Более молодой метрополитен Алжира строили местные компании с небольшой помощью российских проектировщиков.
Общие тенденции в метростроении.
С учетом данных о Латинской Америке и Африке, можно говорить о сильном влиянии финансового фактора на темпы роста метро. Это объективно подтверждается историей и других стран за редкими исключениями, обусловленными спецификой политики. Наиболее яркими примерами все же являются азиатские страны, и примечательно, что в Северной Корее 1 метрополитен, а в более экономически успешной Южной уже 6. При этом в Северной Корее есть города, кроме столицы, с населением 768 и 667 тысяч человек, но без метро. Италия построила свои метрополитены в 90-е, а не в непростые 50-е.
Обобщая, можно сказать, что развивают метро или страны, которые могут позволить себе это, потому что они развитые и заботятся о комфорте и экологии, или страны с активно растущими городами, которые вынуждены обращаться к рациональным урбанистическим решениям, иначе они задохнутся экономически и буквально. А также страны, сочетающие эти причины. Иногда решающее влияние оказывают исторические традиции, в том случае, когда экономическая и экологическая обстановки позволяют выбирать приоритетный вид городского транспорта.
Случайные факторы, вроде ЧМ по футболу, тоже могут сыграть свою роль. Вспомним Катар, который произвел на всех впечатление объемом закупок тоннелепроходческих щитов, и где скоро будет один из самых технически современных метрополитенов с эффектной архитектурой.
И Италию, которая перед ЧМ 1990 года по футболу несколько внезапно построила метрополитен в Генуе. Кстати, они не вошли в график на пару дней – метрополитен начал работать 13 июня 1990 года 2,5 км, а первый матч в городе состоялся 11 июня. Спустя 28 лет там так и осталось всего около 7 км путей на почти 600 тысяч населения.
В России на строительство станций метро в преддверии FIFA 2018 из федерального бюджета значительные суммы получили только Нижний Новгород и Петербург. В Петербурге фактор ЧМ сильно повлиял на генеральный план развития метрополитена, не только по графикам строительства, но и по конфигурации: отодвинул на несколько лет вперед сроки ввода в эксплуатацию станции и поменял рисунок запланированных линий на северо-востоке города.
И напоследок: наличие метрополитена – уже повод для радости горожан, но этого недостаточно для оценки его эффективности. Например, в Новосибирске метро есть, но на 1,5 млн человек приходится всего 13 станций. В Москве на 12,5 миллионов приходится 238 станций, включая монорельс, и еще открывается с десяток. Если бы мы прикинули количество станций Новосибирска исходя из сравнения площадей (площадь Москвы превосходит площадь Новосибирска в 5 раз), то в столице Сибири должно быть 47 станций.
Если считать по количеству населения – должно быть минимум 29 станций. В Петербурге же, при таком подходе, станций должно было быть исходя из оценки населения 95, а по площади – 140, против нынешних 67. Есть куда стремиться.
Строить метро в городах с населением в до 3 млн человек сильно убыточно (просто пост заканчивается на том, что есть к чему стремиться в городах РФ). Рассмотрим.
3,5 млрд руб (к примеру Бюджет Омска
Построить одну линию метро по времени займет лет 8-10.
Стоимость одного поезда 6-ти вагонного 300 млн рублей.
Обслуживание метро. Там такие цифры..
Да, ОТ не обязан окупаться. Но он не должен бюджет города в топку уводить.
Для чего такие посты? «Есть куда развиваться».
Самый быстрый способ передвижения по городу это городская электричка, потом идет метро, потом трамвай.
Дешевле и лучше трамвай с Выделенными полосами (трамваи не должны стоять в пробке из автомобилистов) и правильно настроенными светофорными фазами (Например, Будапешт).
Построить трамвайную линию стоит в 8-10 раз дешевле. И гораздо быстрее. Не нужно рыть тонели. Не нужно спускать по несколько минут под землю. Не нужно тратить такие деньги на обслуживание.
По скорости строительства в 10-12 раз быстрее чем метро.
А так как 1 км метро равен по стоимости
8-10 км трамвайной линии. Можно сделать действительно удобный город. Целую трамвайную сеть.
А трамваи наши новые отечественные брать.
https://youtu.be/mtSuosc_RZ8
В Екб метро 12 км и девять станций на полтора лимона
Почему на инфографике все расстояния и количества станций отрицательные? :))
Кстати, а что насчет надземок? Они выгоднее или нет? Вот я живу в ебучем городе на 600к населения, расположенном на скальнике, метро нам только снится.
А почему Китайские и Японские линии, которые как у нас электрички работают, засунули в метро? Тогда и наши все направления с вокзалов до всяких Звенигородов тоже приравнивайте к метро.
В последнем абзаце неправильные расчеты. В Москве 12,5 млн официально, но в метро ездят все: официальные, не официальные и всё Подмосковье.
Китай выше всяких похвал
А построят в Омске, будет 8!
Небольшое дополнение (и пусть меня заминусят). В Тель-Авиве строится метро. Пробки всех задолбали.
Я не понимаю зачем в городе с метро вообще нужен автомобиль.
Много говорится про любовь к метро в Италии, но полноценное метро тут только в Милане (4 ветки, должны открыть пятую) и в Риме (вроде веток 5, не помню точно). В Неаполе одна достаточно длинная ветка. Метро в Милане охватывает практически весь город и выходит за его пределы, я практически никогда не пользуюсь другим общественным транспортом.
Жена и сосед
Приходит сегодня жена домой вечером и с порога говорит: «К нам гости! Соседа встретила внизу, он у нас потусит пока».
Заходят вдвоем. Чувак похавал, потрындели. Потом вообще попросил остаться ночевать.
Потом за ним пришла мама:)
Сосед самостоятельный, ему уже два года!
Справка
Секс-роботы
Насмехайся над ним
Арестованы 7 человек избивших парня, заступившегося за беременную женщину
Вчера в Саратове ОМОН провел операцию по задержанию семерых выходцев из Чечни и Азербайджана, которые сначала едва не задавили беременную девушку, а затем избили заступившихся за неё парней. Инцидент произошел 24 октября на улице Чапаева. Кавказцы на паркетнике проскочили на красный свет светофора, едва не зацепив на пешеходном переходе беременную саратовчанку. Трое молодых людей, среди которых был парень едва не пострадавшей девушки, крикнули наглецам что-то вслед. Услышав обидные слова, буйные дети гор развернулись, подъехали к остановке и напали на группу парней.
Зачинщиками конфликта считаются чеченец И. Закаев и азербайджанец И. Шахкеримов. У последнего, помимо прочего, во время досмотра был найден сверток с белым порошком массой около 10 грамм
Вчера ОМОНом было произведено задержание двух групп подозреваемых
Так нравится этот кот.
Готовь варенье
В Индии корова защитила собаку от истязавшего ее мужика
Гражданин мучил пса на камеру. Тут в кадр подбежало парнокопытное и наваляло обидчику от души.
Ел Педифор
Бывают ли?
Съемник Юрий
Мужик на кассе магазина по продаже вело-мото техники спрашивает у продавца. ну кто поет эту песню.. белые розы, белые розы. Продавец говорит усмехаясь Юрий Шатунов. Покупатель точно. Мне нужен съемник шатунов.
Сбербанк против мелочи
Есть у нас с мужем привычка, всю мелочь, что в карманах завалялась складывать в копилку. Десятки и пятёрки в копилку, а все что мельче просто в банку. А когда наполнится разбивать и закидывать на счёт. Потом эти деньги используем или для какой-нибудь крупной покупки, или тратим в отпуске. Недавно читала здесь, что теперь берут комиссию и за то, что бы положить на счёт. Но копилка наполнилась, пора разбивать. Думала, попробовать сходить в другой банк, не в Сбер, но так как в зелёном банке были ещё и другие дела, то все же взяла мелочь с собой. И действительно, внести на счёт мелочью до 300 р без комиссии, выше берут 1%. Более того, если ты хочешь заплатить страховку, ипотеку или что то другое мелочью, то так же берут 1%. С бумажными деньгами такого нет. (Хотя может попробовать набрать следующую страховку бумажками по 50 рублей?) Вывод, мелочь для Сбера это не деньги. Про другие банки не знаю, надо попробовать.
Не мой немой
Я, вообще не отдупляя что к чему: А что это было?
Луноход
Читаю темы про «Разочарование» и вспомнить особо нечего, жили мы не богато, мама, дед фронтовик, да нас трое оболтусов из которых я самый младший.
Я сидел на полу, по лицу катились градом слезы и сопли, не помню чего больше, плечи вздрагивали, горло сжал спазм, я смотрел снизу на маму и деда, пытаясь выдавить из себя тыча на коробку пальцем «Это мне?», но изо рта вырвалось лишь бессвязное мычание, прерываемое судрожными всхлипами «У него инсульт» авторитетно заявил дед, мама смеялась я плакал.
Прошло много лет и давно нет деда и Луноход пал в какой-то неравной борьбе с переездами, но никогда больше в жизни, никогда, я не был больше так рад ни одному подарку, они были хорошие и дорогие и очень и милые сердцу и добрые, но все они не Луноход.
ЗЫ: Извините что не совсем по теме, но деньги у меня никто не забирал, у меня их просто не было, а те что дарили родственники я сам отдавал маме, мне они зачем, у меня и так все есть.