в каком городе снимали назови меня своим именем

Как назывался город Италии где снимали фильм «Назови меня своим именем»?

«Зови меня своим именем»: гид по самым красивым местам из фильма

Если бы не режиссер Лука Гуаданьино, мы бы никогда не узнали об этих волшебных местах.

Режиссер Лука Гуаданьино обладает безупречным чувством красоты (это у итальянцев национальное) и каждый раз выбирает для своих фильмов самые живописные локации. Для картины «Я — это любовь» (Io sono l’amore) он нашел красивую старинную виллу Necchi, ленту «Больший всплеск» (A Bigger Splash) снимал на малоизвестном острове Пантеллерия, а последний фильм «Зови меня своим именем» (Call Me by Your Name), получивший сразу три номинации на «Оскар», — на севере Италии.

В одноименном романе Андре Асимана история разворачивалась на фоне пейзажей Лигурии, но режиссер перенес действие в соседнюю Ломбардию — в которой он вырос и провел большую часть своей жизни, а потому знает самые потайные ее уголки, до которых не добраться туристам.

Оливер и Элио на главной площади Кремы
Крема

Родной город режиссера, который находится всего в часе езды от Милана — идеальный стартовый пункт для путешествия. «В Креме время как будто остановилось, мне очень нравится это ощущение. А еще это типично-итальянский город. Очень часто, в голливудском кино Италия выглядит фальшивкой, словно шоколадная золотая монетка. А мне было важно, чтобы все смотрелось максимально аутентично», — объясняет Гуаданьино.

Центр города послужил фоном для самых красивых сцен. К примеру, Элио и Оливер останавливаются выпить кофе на Piazza Duomo. К посещению обязательны Кафедральный собор Кремы (пример ломбардского готического стиля, колокольня собора была завершена в 1604 году), церковь Санта Мария и дворец Terni Bondenti.

Отсюда очень просто добраться до остальных точек маршрута, причем до некоторых — прямо на велосипеде. Взять его напрокат можно на сайте bikesbooking.com.

Большая часть действия происходит на вилле Albergoni. Лепные потолки, резные двери, полы с мозаикой и потолок, расписанный фресками Аурелио Буссо (ученик Рафаэля) — дом XVI признали памятником архитектуры. Режиссер Лука Гуаданьино признался, что давно присмотрел эту виллу и хотел ее купить, но она оказалась ему совершенно не по карману (сейчас ее продают за 2,1 миллиона долларов). Поэтому он решил снять там фильм.

Возможности попасть на саму виллу нет, зато можно прокатиться на велосипеде по окрестностям городка Москаццано, где она расположена. Если захотите повторить первую совместную прогулку Элио и Оливера, отправляйтесь по улице Montodine вверх до Campagnola Cremasca (путь займет примерно двадцать минут).

Кадр из фильма «Зови меня своим именем»

Вилла Albergoni
Озеро Lago dei Riflessi, Риченго

Именно сюда Элио приезжает на велосипеде с подружкой Марцией после танцев под Love My Way Psychedelic Furs. Повторить романтичную прогулку можете и вы — озеро (к слову, название переводится с итальянского, как «озеро отражений») расположено всего в двадцати минутах от главной площади Кремоны на велосипеде.

Кадр из фильма «Зови меня своим именем»
Озеро Гарда

Самое большое озеро Италии (площадь поверхности — 370 км2, а глубина — до 346 метров) соединяет Ломбардию с двумя соседними регионами — Венето и Трентино-Альто-Адидже. По берегу водоема разбросано очень много курортов, но герои фильма едут в городок Сирмионе, расположенный на одноименном полуострове на юге Гарды.

Он прежде всего известен своим термальным источником Бойола с целебной сернистой водой, а еще — крохотными улочками с односторонним движением, деревьями, которые цветут практически круглый год, и невероятными открыточными видами.

Вид на озеро Гарда
Пандино

Одну из самых сильных по эмоциональному накалу сцен (в ней Элио, цитируя «Гептамерон» королевы Маргариты Наваррской, спрашивает Оливера — «Что лучше сделать: сказать.

Источник

Gypsylands

Life as a great adventure

в каком городе снимали назови меня своим именем. Смотреть фото в каком городе снимали назови меня своим именем. Смотреть картинку в каком городе снимали назови меня своим именем. Картинка про в каком городе снимали назови меня своим именем. Фото в каком городе снимали назови меня своим именем

«Зови меня своим именем»: гид по самым красивым местам из фильма

Если бы не режиссер Лука Гуаданьино, мы бы никогда не узнали об этих волшебных местах.

Режиссер Лука Гуаданьино обладает безупречным чувством красоты (это у итальянцев национальное) и каждый раз выбирает для своих фильмов самые живописные локации. Для картины «Я — это любовь» (Io sono l’amore) он нашел красивую старинную виллу Necchi, ленту «Больший всплеск» (A Bigger Splash) снимал на малоизвестном острове Пантеллерия, а последний фильм «Зови меня своим именем» (Call Me by Your Name), получивший сразу три номинации на «Оскар», — на севере Италии.

В одноименном романе Андре Асимана история разворачивалась на фоне пейзажей Лигурии, но режиссер перенес действие в соседнюю Ломбардию — в которой он вырос и провел большую часть своей жизни, а потому знает самые потайные ее уголки, до которых не добраться туристам.

в каком городе снимали назови меня своим именем. Смотреть фото в каком городе снимали назови меня своим именем. Смотреть картинку в каком городе снимали назови меня своим именем. Картинка про в каком городе снимали назови меня своим именем. Фото в каком городе снимали назови меня своим именемОливер и Элио на главной площади Кремы

Крема

Родной город режиссера, который находится всего в часе езды от Милана — идеальный стартовый пункт для путешествия. «В Креме время как будто остановилось, мне очень нравится это ощущение. А еще это типично-итальянский город. Очень часто, в голливудском кино Италия выглядит фальшивкой, словно шоколадная золотая монетка. А мне было важно, чтобы все смотрелось максимально аутентично», — объясняет Гуаданьино.

Центр города послужил фоном для самых красивых сцен. К примеру, Элио и Оливер останавливаются выпить кофе на Piazza Duomo. К посещению обязательны Кафедральный собор Кремы (пример ломбардского готического стиля, колокольня собора была завершена в 1604 году), церковь Санта Мария и дворец Terni Bondenti.

Отсюда очень просто добраться до остальных точек маршрута, причем до некоторых — прямо на велосипеде. Взять его напрокат можно на сайте bikesbooking.com.

в каком городе снимали назови меня своим именем. Смотреть фото в каком городе снимали назови меня своим именем. Смотреть картинку в каком городе снимали назови меня своим именем. Картинка про в каком городе снимали назови меня своим именем. Фото в каком городе снимали назови меня своим именем

Москаццано

Большая часть действия происходит на вилле Albergoni. Лепные потолки, резные двери, полы с мозаикой и потолок, расписанный фресками Аурелио Буссо (ученик Рафаэля) — дом XVI признали памятником архитектуры. Режиссер Лука Гуаданьино признался, что давно присмотрел эту виллу и хотел ее купить, но она оказалась ему совершенно не по карману (сейчас ее продают за 2,1 миллиона долларов). Поэтому он решил снять там фильм.

Возможности попасть на саму виллу нет, зато можно прокатиться на велосипеде по окрестностям городка Москаццано, где она расположена. Если захотите повторить первую совместную прогулку Элио и Оливера, отправляйтесь по улице Montodine вверх до Campagnola Cremasca (путь займет примерно двадцать минут).

в каком городе снимали назови меня своим именем. Смотреть фото в каком городе снимали назови меня своим именем. Смотреть картинку в каком городе снимали назови меня своим именем. Картинка про в каком городе снимали назови меня своим именем. Фото в каком городе снимали назови меня своим именемВилла Albergoni в каком городе снимали назови меня своим именем. Смотреть фото в каком городе снимали назови меня своим именем. Смотреть картинку в каком городе снимали назови меня своим именем. Картинка про в каком городе снимали назови меня своим именем. Фото в каком городе снимали назови меня своим именемКадр из фильма «Зови меня своим именем» в каком городе снимали назови меня своим именем. Смотреть фото в каком городе снимали назови меня своим именем. Смотреть картинку в каком городе снимали назови меня своим именем. Картинка про в каком городе снимали назови меня своим именем. Фото в каком городе снимали назови меня своим именемВилла Albergoni

Озеро Lago dei Riflessi, Риченго

Именно сюда Элио приезжает на велосипеде с подружкой Марцией после танцев под Love My Way Psychedelic Furs. Повторить романтичную прогулку можете и вы — озеро (к слову, название переводится с итальянского, как «озеро отражений») расположено всего в двадцати минутах от главной площади Кремоны на велосипеде.

в каком городе снимали назови меня своим именем. Смотреть фото в каком городе снимали назови меня своим именем. Смотреть картинку в каком городе снимали назови меня своим именем. Картинка про в каком городе снимали назови меня своим именем. Фото в каком городе снимали назови меня своим именемКадр из фильма «Зови меня своим именем»

Озеро Гарда

Самое большое озеро Италии (площадь поверхности — 370 км2, а глубина — до 346 метров) соединяет Ломбардию с двумя соседними регионами — Венето и Трентино-Альто-Адидже. По берегу водоема разбросано очень много курортов, но герои фильма едут в городок Сирмионе, расположенный на одноименном полуострове на юге Гарды.

Он прежде всего известен своим термальным источником Бойола с целебной сернистой водой, а еще — крохотными улочками с односторонним движением, деревьями, которые цветут практически круглый год, и невероятными открыточными видами.

в каком городе снимали назови меня своим именем. Смотреть фото в каком городе снимали назови меня своим именем. Смотреть картинку в каком городе снимали назови меня своим именем. Картинка про в каком городе снимали назови меня своим именем. Фото в каком городе снимали назови меня своим именемВид на озеро Гарда

Пандино

Одну из самых сильных по эмоциональному накалу сцен (в ней Элио, цитируя «Гептамерон» королевы Маргариты Наваррской, спрашивает Оливера — «Что лучше сделать: сказать или умереть?») снимали на главной площади города Piazza Vittorio Emanuele, прямо напротив замка Castello Visconteo.

Долго задерживаться здесь не стоит, отправляйтесь на велосипеде дальше, в парк Fontanile Quarantina с горным источником — любимое место Элио.

в каком городе снимали назови меня своим именем. Смотреть фото в каком городе снимали назови меня своим именем. Смотреть картинку в каком городе снимали назови меня своим именем. Картинка про в каком городе снимали назови меня своим именем. Фото в каком городе снимали назови меня своим именемОливер и Элио на площади Vittorio Emanuele

в каком городе снимали назови меня своим именем. Смотреть фото в каком городе снимали назови меня своим именем. Смотреть картинку в каком городе снимали назови меня своим именем. Картинка про в каком городе снимали назови меня своим именем. Фото в каком городе снимали назови меня своим именем

в каком городе снимали назови меня своим именем. Смотреть фото в каком городе снимали назови меня своим именем. Смотреть картинку в каком городе снимали назови меня своим именем. Картинка про в каком городе снимали назови меня своим именем. Фото в каком городе снимали назови меня своим именемКадр из фильма «Зови меня своим именем»

Бергамо

Здесь Элио и Оливер проводят свои последние три дня вместе. Можете остановиться там же, где и герои, в отеле Agnello d’Oro (14, Via Gombito) и отправиться на пешую прогулку по городу, все достопримечательности — фонтан Contarini, базилика Santa Maria Maggiore, капелла Colleoni, Кафедральный собор святого Александра — находятся очень близко друг к другу.

в каком городе снимали назови меня своим именем. Смотреть фото в каком городе снимали назови меня своим именем. Смотреть картинку в каком городе снимали назови меня своим именем. Картинка про в каком городе снимали назови меня своим именем. Фото в каком городе снимали назови меня своим именемВид на Бергамо

в каком городе снимали назови меня своим именем. Смотреть фото в каком городе снимали назови меня своим именем. Смотреть картинку в каком городе снимали назови меня своим именем. Картинка про в каком городе снимали назови меня своим именем. Фото в каком городе снимали назови меня своим именем

Водопады Серио

В окрестностях Бергамо расположились самые высокие в стране и вторые по высоте во всей Европе водопады. Попасть сюда не так-то просто: туристов пускают только пять раз в году с июня по октябрь (дважды — в ночное время), причем строго на полчаса. Узнать, когда именно, можно на сайте комуны Вальбондионе (от года к году расписание меняется) и там же — скачать карту маршрута, правда все объяснения — исключительно на итальянском.

Сначала необходимо добраться до деревушки Вальбондионе, а оттуда — до Масланы, откуда до водопадов ведет тропа (будьте готовы подниматься в гору в течение 45 минут). В «открытые» дни вдоль дороги устанавливают специальные указатели.

в каком городе снимали назови меня своим именем. Смотреть фото в каком городе снимали назови меня своим именем. Смотреть картинку в каком городе снимали назови меня своим именем. Картинка про в каком городе снимали назови меня своим именем. Фото в каком городе снимали назови меня своим именемКадр из фильма «Зови меня своим именем» в каком городе снимали назови меня своим именем. Смотреть фото в каком городе снимали назови меня своим именем. Смотреть картинку в каком городе снимали назови меня своим именем. Картинка про в каком городе снимали назови меня своим именем. Фото в каком городе снимали назови меня своим именемВодопады Серио в каком городе снимали назови меня своим именем. Смотреть фото в каком городе снимали назови меня своим именем. Смотреть картинку в каком городе снимали назови меня своим именем. Картинка про в каком городе снимали назови меня своим именем. Фото в каком городе снимали назови меня своим именемКадр из фильма «Зови меня своим именем»

Текст Сусанна Агабабян; фото flickr

Источник

Где снимали «Зови меня своим именем»?

Составили гид по самым красивым местам из фильма.

Судя по картинам режиссера Луки Гуаданьино, он обладает безупречным чувством красоты, и фильм «Зови меня своим именем» – очередное тому подтверждение. В нем прекрасно все, начиная от внешности главных героев, которых сыграли Тимоти Шаламе и Арми Хаммер, заканчивая красивой историей первой любви. Немало эстетического наслаждения мы получаем и благодаря созерцанию итальянских пейзажей, которые стали фоном для событий картины.

В фильмах Луки Гуаданьино локации так же важны, как и действующие лица. В предыдущей картине режиссера «Большой всплеск» сюжет завязан вокруг итальянского острова Пантеллерия, а в этот раз мы любуемся регионом Ломбардия.

Поначалу Гуаданьино обозначил место съемок как «где-то в северной Италии». О конкретных локациях мы узнаем лишь по мере просмотра фильма. И хотя в одноименной книге Андре Асимана события разворачиваются на побережье Лигурии, на экране мы видим соседнюю Ломбардию. В этом нет ничего удивительного: Гуаданьино родился здесь и знает окрестности, как никто другой. Сам режиссер назвал эти места «настоящей Италией». В частности свой родной город Крему, который находится в часе езды от Милана. И, кажется, «настоящая Италия» прекрасна.

Большая часть действия происходит на вилле Альбергони, признанной памятником архитектуры. Особняк XVI века, где Элио живет со своей семьей, находится в Москаццано. Но просто так вам в него не попасть – дом выставлен на продажу. Хотя, может, это и к лучшему. Вы бы точно расстроились, не увидев на вилле бассейна и абрикосовых деревьев из фильма, ведь на самом деле их там нет.

В нескольких километрах от особняка расположена Крема. В этом городе главные герои катаются на велосипедах и пьют кофе на Пьяцца дель Дуомо. Однако, приехав в Крему, вы не найдете этих милых столиков кафе на площади. Зато сможете насладиться историческим центром города с собором XlV века.

Чтобы найти место, где Элио признается Оливеру в своих чувствах, отправляйтесь в Пандино, на главную площадь города. Сцену снимали напротив замка Кастелло Висконтео, который открыт для посетителей.

События картины разворачиваются под палящим итальянским солнцем, неудивительно, что герои постоянно купаются то в источнике, то в бассейне. Для того чтобы освежиться, можно поехать на озеро Lago dei Riflessi, куда Элио отправляется с подружкой Марцией после танцев под The Psychedelic Furs. Или добраться до любимого места юного героя, парка Fontanile Quarantina с горным источником.

Наиболее узнаваемой локацией фильма можно считать самое большое озеро Италии – Гарда, куда отец Элио привозит пока еще не очень поладивших героев. На озере стоит город Сирмионе, где находятся развалины древнеримской виллы, которую называют Грот Катулла.

Источник

Познакомьтесь с девушкой, которая сделала «Зови меня своим именем» таким стильным фильмом

Встречайте – дизайнер Céline Джулия Пьерсанти, отвечавшая за ретростиль героев Арми Хаммера и Тимоти Шаламе в самом безупречном фильме года «Зови меня своим именем».

Ближе к середине фильма Луки Гуаданьино «Зови меня своим именем» есть такая сцена: юный протагонист Элио (Шаламе) пробирается в комнату американского студента Оливера (Хаммер), живущего на итальянской вилле его родителей, и одевает на голову плавки Оливера. Сцена эта призвана передать остроту романтических переживаний Элио и его подростковые фрустрации, однако в кадре есть и еще что-то, от чего не оторвать глаз. Собственно, плавки Оливера – классического красного цвета, очень короткие, абсолютно в стиле восьмидесятых. Носить их на голове вам вряд ли захочется, однако сам ностальгический лук явственно резонирует с трендами 2017-го.

Безупречный стиль героев фильма – заслуга художника по костюмам Джулии Пьерсанти, стремительно делающей себе имя в киноиндустрии. «Зови меня своим именем» – лишь второй ее фильм, а первым был «Большой всплеск», предыдущая картина Гуаданьино и один из самых стильных фильмов 2015-го. Ее основная работа – дизайнер Céline, предыдущие работодатели – Balenciaga, Dior Homme и Missoni. Неплохая подготовка к кинокарьере, не правда ли? И так оно и есть: Пьерсанти стала художником по костюмам и на «Суспирии», следующем фильме Гуаданьино.

Тимоти Шаламе, режиссер Лука Гуаданьино и Арми Хаммер на съемках фильма

Обнюхивание плавок – самый радикальный пример, но в «Зови меня своим именем» есть и другие сцены, где роль предметов одежды выходит за рамки чистой функциональности. Крупные планы в нем посвящены не только лицам актеров, но и цветастым плавкам и расстегнутым рубашкам с короткими рукавами. Одежда персонажей – в первую очередь героев Шаламе и Хаммера – играет роль идеальной униформы для их сказочного итальянского лета. В России фильм Гуаданьино можно посмотреть в рамках фестиваля независимого кино Why Not Movie, а Джулия Пьерсанти ответила на вопросы GQ Style.

Насколько процесс создания костюмов для фильма является коллективным творчеством? Участвуют ли в нем режиссер и актеры?

Вдохновение я черпала в семейных фотоальбомах моих родителей – особенно это касалось Элио, его родителей и друзей, – а также в образах жителей города, где мы снимали. Что-то почерпнула из модных журналов и фильмов того времени. Я росла в Риме и Лос-Анджелесе и имею полное представление о том, как выглядели эти персонажи и что они носили.

Между героями фильма происходит много чего. Насколько костюмы выступают продолжением их внутреннего мира и переживаний и способом проникнуть в них?

С самого начала работы я стремилась к тому, чтобы одежда играла подспудную, не слишком очевидную роль. Чтобы она была уместной, но не слишком выпячивала свое ретро и не отвлекала, таким образом, от сюжета и героев. И потому выбирала одежду, которая кажется актуальной и сегодня, стараясь избегать клише 80-х. Также мне хотелось едва ощутимо отразить ощущение летней жары и чувственности.

Некоторые предметы гардероба играют важную роль в сюжете и фильме. Расскажите о плавках Оливера, которые находит Элио, и о рубашке, которую Оливер дарит Элио. Почему вы выбрали их?

В книге, по которой снят фильм, – «Зови меня своим именем» Андре Асимана – сказано, что Элио старается прочитать эмоции Оливера по цвету его плавок. Так что мы использовали этот намек. «Вздымающаяся» рубашка, которую Оливер дарит Элио, тоже есть в книге. Я хотела поиграть с пропорциями – чтобы рубашка Оливера была на несколько размеров больше и сидела на Элио слишком свободно – и подчеркнуть американскую атлетичность фигуры Оливера. Такой не может похвастаться никто из жителей города.

А шорты с принтами, которые часто носит Элио? Есть ли еще какие-то вещи, которые были бы вашими личными фаворитами?

Я просмотрела ранние фотографии Брюса Вебера – там часто можно встретить шорты с яркими принтами, а также с пожухлыми, словно они остались с прошлых летних каникул и всегда принадлежали этому дому, прошли с ним сквозь время. Рубашка, которую носит Элио в последней сцене, – моя любимая. Мне нравится принт и как по-другому Элио в ней выглядит.

Не будучи художником по костюмам в традиционном смысле, почему вы заинтересовались этой работой?

Люблю работать с Лукой и актерами, создавать характеры и рассказывать историю с помощью одежды. Мы с Лукой дружим много лет, у нас масса общих интересов. Очень здорово и весело погрузиться в его мир и отвлечься от рутины своего собственного.

Насколько ваша работа в модной индустрии влияет на то, что вы делаете в кино? И наоборот?

В индустрии моды я стараюсь воссоздать воспоминание или какой-то конкретный лук и делаю это через свою любовь к истории моды, музыке, изобразительному искусству и самой жизни. Но точно так же я работаю над персонажами и настроениями в фильме. Это очень родственные вещи.

Впервые опубликовано на сайте американского GQ.

Фото: Sayombhu Mukdeeprom, Peter Spears/Sony Pictures Classics

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Источник

«Зови меня своим именем» – лучший фильм о первой любви, который вы видели

На кинофестивале «Амфест» в Москве и других городах России показывают «Зови меня своим именем» – хит «Санденса», Берлина и вероятный претендент на «Оскара», которого, скорее всего, никогда не будет в российском прокате.

«Потому что это был он, потому что это был я», – напишет философ Мишель Монтень, уже после смерти своего друга Этьена де Ла Боэси пытаясь (тщетно) объяснить причины их близости. Известная цитата прозвучит в фильме Луки Гуаданьино в том же значении как расписка в невозможности ничего определить, сформулировать – из какого материала сплетены нити, связывающие нас с другими, и как, в какой момент, по чьей воле (или вине) они возникают. «Зови меня своим именем» – кино про эти связи: с родными, с другом, с любовником, с самим собой, да хотя бы со своей старой детской комнатой. Кино, похожее на прикосновение – такое, когда даже с закрытыми глазами узнаешь, чья рука легла тебе на плечо.

Летом 1983 года где-то на севере Италии красивая профессорша (Амира Касар) подцепляет с полки книгу и не в первый раз читает из нее своей семье – мужу, профессору археологии (Майкл Стулбарг), и сыну Элио (Тимоти Шаламе) – любимую немецкую сказку о влюбленном рыцаре, который в отчаянии спрашивает девушку: «Заговорить или умереть?» Элио знает, о чем сказка. К отцу приехал наглый американский аспирант Оливер (Арми Хаммер), которому мальчик мог бы адресовать тот же вопрос.

Несколько лет назад Гуаданьино снимал документальный фильм «Бертолуччи о Бертолуччи», и чувственный, тактильный, очень нежный «Зови меня своим именем» можно было бы считать его ответом бертолуччиевской «Ускользающей красоте». Но если Лив Тайлер в конце фильма стряхивала с себя надоевшую невинность, как чужой пиджак, то Элио оказывается лицом к лицу совсем с другим осознанием: его путь – это путь человека слишком цельного и слишком отважного, чтобы пытаться подстраховаться, не рисковать, не связываться с человеком, который – с первой минуты понятно – уедет и не вернется. Банальность, которую, видимо, все-таки нужно проговорить: мужчина этот человек или женщина – здесь не так важно. Важнее то, что выросший среди книжек Элио не знает еще, но чувствует: боль, которой расплачиваются на этом пути, сделает (уже сделала) из него человека. Честность, с которой этот мальчик отказывается от удобных отношений с соседкой-француженкой, трезвость, с которой он, понимая, чем история с Оливером закончится, решает не щадить, не беречь себя, делают его супергероем. Он и его потрясающие родители и есть супергерои.

Гуаданьино вместе с написавшим сценарий по роману Андре Асимана Джеймсом Айвори (89-летний режиссер-классик, снявший «На исходе дня» и «Комнату с видом» и 44 года проживший с Исмаилом Мерчантом, своим партнером по кинокомпании и по жизни: их партнерство, длившееся вплоть до смерти Мерчанта в 2005-м, – самое долгое в истории независимого кино) проводят очевидную в общем параллель между миром культуры, в котором живет семья Элио, и терпимостью, с которой они смотрят на мир, – если в греко-латино-арабском (или наоборот?) происхождении слова «абрикос» черт ногу сломит, что уж говорить о более тонких вещах? Гуаданьино подбрасывает зрителю фрагменты Гераклита и сам создает фильм из фрагментов: иногда сцены идут друг за другом через по-летнему дремотные затемнения, в почти произвольном порядке, иногда они наплывают одна на другую – как аккорды, которые нехотя берет Гвидо на фортепиано или гитаре, как водоросли в озере Гарда. Италия 80-х, какой ее помнит Гуаданьино, – нежное ироничное ретро. Дурацкие дискотеки, милая старушка с портретом дуче («Это Италия», – пожимает плечами Элио), споры о политике – мир, в котором нет фейсбука, поэтому записку «Надо поговорить» приходится подсовывать под дверь.

«Назови меня своим именем», – предлагает Оливер Элио, потому что ближе уже не бывает, потому что, обменявшись именами, они, как персонажи какого-нибудь античного мифа – наверняка был и такой, – станут одним целым. Но, отказавшись от своего имени, Элио не теряет, а обретает самого себя. И в это мгновение он словно видит себя со стороны – дрожащий от горя мальчик на перроне, который наверняка думает: «Хорошо, что ему хотя бы хватило ума не сказать: «До скорого».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *