ГЛАФИРА ТАРХАНОВА И ЛАРИСА ШАХВОРОСТОВА: сыграли в сериале дочь и мать
* Благодаря создателям сериала над Москвой снова взлетел легендарный олимпийский мишка.
Действие нового сезона «Громовых» происходит накануне и во время Олимпиады 1980 года, завершившейся запуском громадного медведя на воздушных шарах. Художники сериала изготовили точную копию талисмана в натуральную величину и запустили ее в небо под восторженные вопли окрестной детворы.
ИГОРЬ ВЫСОЦКИЙ: янки давали за него миллион долларов
Не стал исключением и Ванечка, младший сын Федора и Марии Громовых. Даже такой представительный мужчина, как режиссер Александр Баранов, не удержался от «угуканья» при виде своей новой звезды. Кстати, забавно, что, когда «Ванечку» снимали в Алма-Ате, его играл мальчик Гоша. А вот в дальнейшем его подменила девочка Анечка. Впрочем, имеет ли значение пол младенца, если из пеленок все равно, кроме носа пуговкой, ничего не видно?
ВАСЯ ПРОКОПЬЕВ: стал востребованным актёром
* В новом сезоне, помимо уже полюбившихся, появятся и новые герои. Убойную троицу кладбищенских работников сыграли Павел Деревянко (Дерево), Кирилл Плетнев (Йорик) и Александр Баширов (Башка). Владимир Меньшов играет афериста, работника пивного бара. В новых сериях мы также увидим Екатерину Васильеву, Ингу Оболдину, Александра Мохова, Светлану Чуйкину и других звезд.
Телесериал «Громовы»: секреты, оставшиеся за кадром
С понедельника, 28 января, Первый канал начинает показ сериала «Громовы. Дом надежды». Это продолжение истории жизни советской семьи в эпоху застоя.
По замыслу режиссера, в картине были задействованы только малоизвестные актеры, говорится на сайте Первого канала.
Например, Вася Прокопьев, который играет мальчика Савку, до того, как попал на съемочную площадку, зарабатывал на жизнь мытьем машин. На пробы Васю привел кто-то из членов съемочной группы, кто обратил внимание на его деловой подход и харизму.
Что касается образа супружеской пары Федора и Марии Громовых, то он получился настолько ярким и достоверным во многом благодаря тому, что актеры Лариса Шахворостова и Сергей Маховиков и в реальной жизни являются мужем и женой.
Также интересно отметить, что младенца Ванечку в «Громовых» на самом деле играла девочка Анечка. И только в тех эпизодах, которые снимались в Алма-Ате, Ванечку играет мальчик Гоша.
Кроме того, одного из героев, тренера Саши Громова по боксу Лукича, сыграл легендарный советский боксер Игорь Высоцкий. Он стал единственным в мире боксером, который дважды побеждал на ринге трехкратного олимпийского чемпиона, кубинского тяжеловеса Теофило Стивенсона, считавшегося непобедимым.
Есть несколько технических секретов и у картины «Громовы. Дом надежды».
Например, в Москве на один съемочный день перекрывали Красную площадь, и массовка из 200 человек изображала гостей столицы времен 80-х годов.
А у Васи Прокопьева на съемочной площадке, ближе к концу съемок, начал ломаться голос. К счастью, весь звук записывался во время работы над картиной «вживую». Иначе Саву Громова пришлось бы озвучивать другому человеку, или он говорил бы в фильме басом.
Интересно также отметить, что для съемок художники изготовили точную копию олимпийского Мишки в натуральную величину. И, как и в 80-м году, его запустили в воздух на воздушных шарах.
Реквизит для съемок собирался по блошиным рынкам. По словам режиссера Александра Баранова, благодаря этому удалось точно воспроизвести картину 70-х годов прошлого века.
Подвела съемочную группу и погода. Съемки проходили в разные времена года. Зима в прошлом году была малоснежной, поэтому в кадре использовался искусственный снег или белые простыни. А когда начали снимать раннюю весну, и снег был уже не нужен, природа сыграла с создателями картины злую шутку: начались снегопады, и все завалило сугробами.
За нарушение авторских прав сайты будут блокировать без суда, но по закону
Министерству культуры Российской Федерации было поручено доработать законопроект о внесении изменений в ФЗ-149 в части определения процедур по прекращению нарушений авторских и смежных прав в сети интернет 18 декабря 2013 г. на совещании у Первого заместителя Председателя Правительства РФ И.И.Шувалова. Доработанный законопроект было решено обсудить с экспертным и отраслевым сообществом на площадке Открытого правительства и представить соответствующее заключение в Правительство Российской Федерации.
Директор ВНИИ интеллектуальной собственности Владимир Лопатин обратил внимание собравшихся на то, что законопроект в недостаточной мере учитывает сложившуюся законодательную практику, и его применение будет затруднено из-за этих противоречий. Елена Войниканис (ОАО «Ростелеком») высказала замечания ведомства, касающиеся недостаточной проработки работы операторов связи, а Генеральный директор Национальной Федерации музыкальной индустрии Леонид Агронов высказал твердую уверенность в том, что даже несмотря на возможные недочеты, Закон должен быть принят как можно скорее, так как в соответствии с ним защита будет распространена на музыкальные произведения. Генеральный директор InterMedia Евгений Сафронов обратил внимание разработчиков законопроекта на то, что его жесткие положения распространяются лишь на российские ресурсы, и не могут воздействовать на сервисы, зарегистрированные вне пределов российской юрисдикции, на что директор нормативно-правового департамента Министерства культуры РФ Наталья Ромашова, отвечавшая за подготовку законопроекта, признала, что эту проблему предлагаемый законопроект, разумеется, решить не в силах. Впрочем, помощник первого заместителя председателя правительства Российской Федерации Карен Маркарян указал на то, что подобного рода коллизия может быть легко решена иными способами.
Ниже мы приводим полный текст Законопроекта.
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях прекращения нарушений авторских и смежных прав в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети Интернет
Дополнить Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448; 2010, № 31, ст. 4196; 2011, № 15, ст. 2038; № 30, ст. 4600; 2012, № 31, ст. 4328) статьей 15.4 следующего содержания:
«Статья 15.4. Порядок внесудебного ограничения доступа к информации, содержащей объект авторского права и смежных прав
1. Владелец информационного ресурса, включая сайт в сети Интернет (далее – владелец ресурса), провайдер хостинга в случае получения письменного заявления правообладателя (или его уполномоченного лица) о нарушении авторских и смежных прав в сети Интернет (далее – заявление, заявитель), обязаны принять меры по ограничению доступа к информации, содержащей объект авторского права или смежных прав, или информации, необходимой для его получения с использованием сети Интернет, в порядке, установленном настоящей статьей.
2. Владелец ресурса на своем информационном ресурсе обязан разместить информацию о своем почтовом адресе и/или об адресе электронной почты, на которые может быть направлено заявление, а также разместить в электронном виде форму для приема заявлений о нарушении авторских и смежных прав.
Заявление представляется владельцу ресурса или провайдеру хостинга непосредственно либо в форме электронного сообщения или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В заявлении указываются:
1) контактная информация заявителя (ФИО/наименование юридического лица, адрес, номер телефона и (или) факса, адрес электронной почты), позволяющая связаться с ним в случае необходимости уточнения содержащихся в заявлении сведений;
2) сведения об объекте авторского права и смежных прав, в отношении которого допущено нарушение, состав которых устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
3) страница сайта и (или) сетевой адрес в сети Интернет, содержащие оспариваемую информацию;
4) заверение заявителя о наличии у него прав на объект авторского права и смежных прав, в отношении которого допущено нарушение;
5) заверение заявителя об отсутствии разрешения правообладателя на соответствующее использование объекта авторского права и смежных прав;
6) заверение в том, что заявитель предупрежден об ответственности за предоставление недостоверной информации;
7) согласие на обработку его персональных данных (для заявителей – физических лиц).
В случае обнаружения неполноты сведений, неточностей либо ошибок в заявлении, влекущих за собой невозможность принятия мер по ограничению доступа к информации, содержащей объект авторского права или смежных прав, или информации, необходимой для его получения с использованием сети Интернет, владелец сайта или провайдер хостинга в пределах сроков, установленных пунктами 3 и 4 настоящей статьи вправе направить заявителю уведомление об уточнении представленных сведений.
Заявитель незамедлительно принимает меры, направленные на устранение допущенных в заявлении неточностей и направляет владельцу сайта или провайдеру хостинга уточненную им информацию.
Обработка персональных данных и информации, составляющей коммерческую тайну, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и Федерального закона от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне».
В случае предоставления заявителем заведомо ложной информации владельцу ресурса или провайдеру хостинга о наличии у него прав на объект авторского права и смежных прав, в отношении которого допущено нарушение, заявитель несет административную ответственность.
3. В течение 24 часов с момента получения заявления от правообладателя провайдер хостинга обязан проинформировать об этом обслуживаемого им владельца ресурса и уведомить его о необходимости в течение 24 часов с момента получения информации от провайдера хостинга приостановить (блокировать) доступ, осуществляемый посредством сети Интернет к информации, содержащей объект авторского права и смежных прав заявителя, или информации, необходимой для его получения с использованием сети Интернет, и (или) приостановить (блокировать) ее распространение.
В случае если в указанный срок владелец ресурса не приостановил (блокировал) доступ к ней или не приостановил (блокировал) ее распространение, провайдер хостинга обязан в течение 48 часов с момента направления заявления правообладателя владельцу ресурса самостоятельно принять указанные меры по пресечению нарушения авторских и смежных прав.
4. В течение 24 часов с момента получения от провайдера хостинга уведомления о необходимости приостановить (блокировать) доступ к информации, содержащей объект авторского права и смежных прав, или информации, необходимой для его получения с использованием сети Интернет, либо с момента получения от правообладателя заявления, владелец ресурса обязан приостановить (блокировать) доступ, осуществляемый посредством сети Интернет, к такой информации, и (или) приостановить (блокировать) ее распространение.
Владелец ресурса обязан в течение 48 часов с момента получения от провайдера хостинга уведомления о необходимости приостановить (блокировать) доступ к информации, содержащей объект авторского права и смежных прав, или информации, необходимой для его получения с использованием сети Интернет, либо с момента получения от правообладателя заявления, направить информацию о принятых мерах и копию заявления правообладателя (или его уполномоченного лица) о нарушении его авторских и смежных прав в сети Интернет лицу,разместившему информацию, содержащую объект авторского права и смежных прав.
5. В течение десяти рабочих дней после принятия в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи мер лицо, разместившее информацию, содержащую объект авторского права и смежных прав, вправе направить владельцу ресурса для передачи заявителю возражения, в которых должны быть указаны следующие сведения:
1) сведения, достаточные для установления лица, разместившего информацию, содержащую объект авторского права и смежных прав, состав которых устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и контактная информация для связи с таким лицом;
2) информация об объекте авторского права и смежных прав и указание на страницу сайта в сети Интернет, где он находился до приостановления (блокировке) доступа к нему;
3) заверение о наличии прав на объект авторского права и смежных прав или сведения о правомерном размещении информации, содержащей объект авторского права и смежных прав;
4) заверение в том, что лицо, разместившее информацию, содержащую объект авторского права и смежных прав, предупреждено об ответственности за предоставление недостоверной информации;
5) согласие на обработку его персональных данных (для физических лиц, разместивших информацию, содержащую объект авторского права и смежных прав).
В случае предоставления лицом, разместившим информацию, содержащую объект авторского права и смежных прав, заведомо ложных сведений владельцу ресурсу или провайдеру хостинга о наличии у него прав на объект авторского права и смежных прав, в отношении которого допущено нарушение, указанное лицо несет административную ответственность.
6. В случае, если в установленный в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи срок лицо, разместившее информацию, содержащую объект авторского права и смежных прав, направит владельцу ресурса возражения, подтверждающие законность размещения информации, владелец ресурса в течение 24 часов с момента их получения направляет эти возражения, а также сведения, достаточные для установления указанного лица, и связи с ним, заявителю и информирует заявителя о том, что доступ к оспариваемой информации будет восстановлен по истечении 14 рабочих дней с момента настоящего уведомления.
Если по истечении 14 рабочих дней с момента направления возражений заявителю владелец ресурса не был уведомлен об обращении в суд заинтересованного лица в защиту нарушенных авторских и смежных прав он вправе восстановить доступ к информации, содержащей объект авторского права и смежных прав.
В том случае, если в течение данного срока заинтересованные лица обратились в суд за защитой нарушенных авторских и смежных прав, срок приостановления (блокирования) доступа к информации и (или) ее распространения продлевается до принятия судом мер по обеспечению иска.
Если распространение оспариваемой информации будет признано судом правомерным, то заявитель обязан по требованию пользователя или владельца ресурса возместить вызванный ограничением доступа ущерб».
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 9, 13, 40, 45; № 10, ст. 763; № 13, 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; № 50, ст. 5247; 2006, № 1, ст. 10; № 10, ст. 1067; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3420, 3438, 3452; № 45, ст. 4634, 4641; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 29; № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008, 4009, 4015; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; 2008, № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3604; № 49, ст. 5745; № 52, ст. 6235; 2009, № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759; № 26, ст. 3120, 3122; № 29, ст. 3597, 3642; № 30, ст. 3739; № 48, ст. 5711, 5724; № 52, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2525; № 23, ст. 2790; № 25, ст. 3070; № 27, ст. 3416; № 30, ст. 4002, 4006, 4007; № 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4195, 4198, 4206, 4207, 4208; № 41, ст. 5192; № 46, ст. 5918; № 49, ст. 6409; 2011, № 1, ст. 10, 23, 29, 33, 54; № 7, ст. 901; № 15, ст. 2039; № 17, ст. 2310; № 19, ст. 2714, 2715; № 23, ст. 3260; № 27, ст. 3873; № 29, ст. 4289, 4290, 4298; № 30, ст. 4573, 4574, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; № 45, ст. 6325; № 46, ст. 6406; № 47, ст. 6602; № 48, ст. 6728; № 49, ст. 7025, 7061; № 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, № 6, ст. 621; № 10, ст. 1166; № 19, ст. 2278, 2281) следующие изменения:
3) главу 13 дополнить статьей 13.31 следующего содержания:
«Статья 13.31. Нарушение порядка внесудебного ограничения доступа к информации, содержащей объект авторского права и смежных прав, а равно предоставление заведомо ложной информации о наличии прав на объект авторского права и смежных прав.
4) в части 1 статьи 23.1 после цифр «13.28,» дополнить цифрами «13.31,»;
а) в части 1 после цифр «13.22,» дополнить цифрами «13.31,»;
б) в пункт 4 части 2 после цифр «13.22,» дополнить цифрами «13.31»;
6) в части 2 статьи 28.3:
а) в пункте 58 слова «(за совершение нарушений в сфере массовых коммуникаций)» заменить словами: «(за совершение нарушений в сфере средств массовой информации)», после цифр «13.23,» дополнить цифрами «13.31,»;
б) дополнить пунктом 99 следующего содержания:
«99) должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере авторского права и смежных прав, – об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 7.12.».
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
Положения статьи 15.3 распространяют свое действие на фонограммы с записями исполнений музыкальных произведений (с текстом или без текста) через год после вступления в силу настоящего закона.
Александр Баранов | Я вообще-то никогда не даю интервью ни на какие темы. Не люблю просто. Зачем говорить о съемках, когда уже всё снято и понятно?
РГ | Почему решили взяться за съемки такого сериала?
Баранов | На самом деле, когда первый блок » Громовых » прошел, еще в 2003 году, людям не очень весело жилось, и мы хотели сделать эдакую своеобразную терапию, что ли. Чтобы любой смотрящий мог понять, что у него бед намного меньше, чем у этих героев, что стоит жить, барахтаться, не опускать руки.
РГ | Действие в сериале происходит в относительно спокойное время, в эпоху застоя. Почему для того, чтобы показать тяжелую жизнь людей, было выбрано советское время, а не современность?
Баранов | Сериал изначально задумывался из трех блоков: от тех лет до современности. В каждом рассказывается о жизни героев спустя десять лет. В наше время герои займут внушительные позиции, им будет уже по 45 лет, значит их детство пришлось на 70-е годы. Когда мы работали над фильмом, не думали, что та эпоха была хуже нынешней.
РГ | Готовится ещ е третий блок?
Баранов | Это будет от продюсеров зависеть: насколько они захотят продолжать. Насколько я знаю, сценарий к третьему блоку уже написан.
РГ | Как считаете, почему у «Громовых» были такие хорошие рейтинги?
Баранов | Мне кажется, проблемы главных героев настолько понятны всем, что люди вынуждены включаться, сопереживать. Не то что эти целлофановые сериалы, которые снимаются по калькам с западных, мексиканских, которые становятся простым времяпровождением у телевизора.
РГ | По вашему мнению, почему сейчас всё больше становятся популярными сериалы и фильмы, обращающиеся к советской эпохе? Скажем, последний фильм Карена Шахназарова » Исчезнувшая империя » тоже на эту тему и получает довольно много откликов.
Баранов | Скорее всего, есть какая-то закономерность. Очень большая часть людей родом из того времени, когда они были молоды. Конечно же, у многих есть ностальгия.
РГ | Трудно было воссоздавать ту эпоху во время работы, припоминать какие-то детали?
РГ | Почему так получилось?
Баранов | Как мне кажется, когда началась перестройка, новая жизнь, появилось много зарубежных товаров, казалось, очень хороших. Большинство людей, конечно, освобождалось от старья. Очень многое стало раритетом. Те же приемники ламповые сейчас купить можно за 1000 долларов минимум. Наш художник одежду на блошиных рынках закупал, и по объявлению люди приносили вещи за деньги.
РГ | Во многих сериалах о современности обязательно отда е тся дань тюремно-воровской тематике. «Громовы» тоже не обошлись без бандитов, хотя действие сериала происходит в конце 70-х. Эта тема была актуальна тогда или же это просто сюжетный ход?
РГ | Правда, что сериал снимался не на цифру, а на пленку? Почему сделали такой выбор?
РГ | В сериале звучит песня в оригинальной записи 1988 года? Качество вас устроило?
Баранов | Других вариантов просто нет. Это тот случай, когда о качестве не говорят. Пробовали и композицию вычистить, и чтобы кто-то подпел, но я сказал, что она должна быть такой, какая есть, любое украшательство пойдет ей во вред.
РГ | Почему в «Громовых» ставка сделана на малоизвестных актеров?
Баранов | Потому что это сериал о семье и о детях. А детей-актеров не бывает известных изначально. Всё остальное окружение Громовых было сыграно неизвестными актерами для того, чтобы приблизить сюжет к реальности. К неизвестным актерам зрители проникаются как к настоящим людям, воспринимают их как соседей. А с медийными лицами это было бы трудно сделать.
РГ | На роль Саши и Савы вы специально подбирали малолетних актеров с нелегким детством или это случайность?
Баранов | Случайность. Кастинг был очень большой, но они на тот момент оказались лучшими. Мне было важно, как они играют, как чувствуют себя перед камерой. Только потом я узнал, что у них судьбы трудные. Василий Прокопьев на роль Савки пришел в один из последних дней. Я вообще сомневался, что у него что-нибудь получится. Но он всё сделал даже получше других. Я долго думал и решил остановиться на нем.
РГ | Роль в вашем сериале даст им путевку в жизнь?
— Для начала съемок художники изготовили точную копию в натуральную величину олимпийского М ишки, которого запустили в воздух на воздушных шарах, к всеобщему ликованию детворы.
Гро́мовы. Дом наде́жды — телевизионный сериал 2007 года. Продолжение телесериала Громовы.
Содержание
Сюжет
1980-й год. Похоронив мать, Настя Громова вместе с братьями приезжает в дом своей бабушки, в маленький подмосковный городок Химки. Но дом занят соседкой Люсей, их дальней родственницей, которая чувствует себя там полновластной хозяйкой и ни с кем не собирается делить своё жильё. На первое время Громовы устраиваются в дворницкой, Настя идет работать дворником, Сашка пытается устроиться на работу в таксопарк, Савку и Никиту нужно устраивать в школу. Но временный покой длится недолго – жилье надо освобождать, поскольку на это место уже есть человек, Сашку никуда не берут на работу, потому что он вышел из тюрьмы, документы Никиты и Савки остались в интернате, и кажется, что помощи Громовым ждать неоткуда, тем более, что приближается Олимпиада и все «неблагонадежные элементы» должны быть высланы из Москвы и Подмосковья в кратчайшие сроки.
В фильме снимались
Интересные факты
Ссылки
Громовы (телесериал) — Громовы Постер фильма Жанр драма Режиссёр Александр Баранов Автор сценария Бахыт Килибаев Александр Баранов … Википедия
Робак, Александр Рэмович — Александр Робак Имя при рождении: Александр Рэмович Робак … Википедия
Робак — Робак, Александр Рэмович Александр Робак Имя при рождении: Александр Рэмович Робак Дата рождения: 28 декабря … Википедия
Лыкшин — Лыкшин, Василий Сергеевич Василий Лыкшин Имя при рождении: Василий Сергеевич Лыкшин … Википедия
Проект:Кино/Списки/Список телесериалов России — Список телесериалов России (выпущенных начиная с 1992 года). # А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т … Википедия
Список телесериалов России — (выпущенных начиная с 1992 года). # А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х … Википедия
Суюншалина — Суюншалина, Бибигуль Актан Бибигуль Суюншалина Имя при рождении: Суюншалина, Бибигуль Актан Дата рождения: 4 июля 1991(1991 07 04) (18 лет) Место рождения: Казахстан … Википедия
Конюхова, Раиса Григорьевна — Раиса Конюхова Раиса Григорьевна Конюхова Дата рождения: 20 июля 1941(1941 07 20) Место рождения: СССР … Википедия
Тарханова, Глафира Александровна — Глафира Тарханова Глафира Александровна Тарханова Имя при рождении: Глафира Александровна Тарханова Дата рождения: 9 ноября 1983(1983 11 09) (29 лет) … Википедия