в каком городе прошел финал 8 всероссийских соревнований учащихся школа соревнований
Финал Всероссийских соревнований «Школа безопасности» пройдет в Москве
С 26 июля по 2 августа состоится финал XV Всероссийских соревнований «Школа безопасности». Состязания пройдут на базе учебно-тренированного полигона пожарных и спасателей «Апаринки» и спортивно-досугового центра «Красная Пахра».
«Во второй раз за историю соревнований финальный этап проходит в Москве. Более четырех тысяч детей по всей стране на протяжении трех месяцев боролись за право принять участие в финале этого масштабного мероприятия. На финишную прямую вышли 18 команд-победителей межрегиональных соревнований “Школа безопасности” из восьми федеральных округов нашей страны», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и вопросам благоустройства Петр Бирюков.
В финале будут участвовать 180 подростков. Они продемонстрируют свои навыки и умения ориентироваться на местности, оказывать первую помощь, работать с пожарно-спасательным оборудованием и организовывать быт в полевых условиях.
Москву на соревнованиях представят две команды по десять человек — старшая (15–16 лет) и младшая (13–14 лет).
Как пройдут соревнования
Торжественное открытие Всероссийских соревнований «Школа безопасности» намечено на 26 июля (начало в 10:00). На учебно-тренировочном полигоне «Апаринки» пройдет эстафета по пожарно-прикладному спорту. Участники будут преодолевать тоннели, высокие заборы и работать с пожарно-спасательным оборудованием.
27 июля в спортивно-досуговом центре «Красная Пахра» состоится эстафета «Кросс». Участников ждет полоса препятствий и другие испытаний.
28 и 29 июля в центре «Красная Пахра» юные спасатели окажутся в ситуациях, имитирующих техногенные катастрофы (например, завал и пожар). Им нужно будет продемонстрировать свои навыки оказания первой помощи. После соревнований состоится конкурс «Визитная карточка», во время которого команды кратко, но креативно расскажут о себе.
30 июля организаторы приготовили для участников культурную программу — они посетят Кремль, парк «Зарядье», музей Федеральной противопожарной службы Москвы (улица Пречистенка, дом 22).
31 июля, 1 и 2 августа пройдет самое трудное и увлекательное состязание — трехдневный маршрут выживания. Команды будут ориентироваться на местности, управлять плотом, преодолевать препятствия, искать пострадавших с помощью современных технологий, оказывать им первую помощь и транспортировать через навесную переправу.
Торжественное закрытие «Школы безопасности» состоится 2 августа в спортивно-досуговом центре «Красная Пахра».
Наблюдать за соревнованиями могут все желающие.
Главная цель XV Всероссийских соревнований «Школа безопасности» — сформировать у подростков и молодежи сознательное отношение к личной и общественной безопасности, а также стремление к здоровому образу жизни.
Маршрут выживания: в Красной Пахре проходит финал «Школы безопасности»
от Анастасия Кондратюк
18 команд-победителей межрегиональных соревнований среди школьников из восьми федеральных округов РФ приехали в Москву, чтобы сразиться между собой и определить, кто же будет носить звание лучших юных спасателей России. Состязания походят на базе учебно-тренировочного полигона пожарных и спасателей.
Эмблема “Школы безопасности”.
Основное местонахождение финалистов выпало на спортивно-досуговый центр «Красная Пахра», где участники разбили целый палаточный лагерь. Индивидуальные палатки они, кстати, привезли с собой. На первый взгляд, условия не самые комфортные – небольшая палатка да спальный мешок. Но только не для этих ребят! Практически все финалисты уже несколько лет являются частью различных туристических клубов в своих городах, они привыкли ходить в длительные походы и выживать в любых погодных условиях. Кроме того, для большего удобства каждой команде выделили отдельную палатку под своего рода штаб, где ежедневно руководители команд анализируют со своими воспитанниками итоги прошедших соревнований, обсуждают ошибки и проводят тренировки перед дальнейшими испытаниями. Одну из таких тренировок застал корреспондент портала «Мой Дом Москва». Ребята, представляющие на «Школе безопасности» Тюмень, готовились к испытанию по оказанию первой помощи, а роль пострадавшего играл их руководитель.
Команда школьников из Краснодарского края.
Палатка команды старших школьников из Москвы.
Финалисты конкурса “Школа безопасности” из Пскова в своей палатке.
Как сообщил главный специалист Отделения обеспечения практического обучения, аттестации пожарных и спасателей Управления подготовки Департамента ГОЧСиПБ Михаил Чесноков, по итогам четырех видов программ из восьми, как в старшей, так и в младшей группах, лидируют команды города Москвы. Делать выводы, правда рано, самое сложное – впереди, все финалисты претендуют на звание лучшего!
– Мы не то, что надеемся на победу, мы делаем все возможное, чтобы занять первое место в соревнованиях, – рассказала представительница старшей московской команды Аня Слива.
По её словам, трудности вызвало только испытание в условиях техногенного характера (АХОВ, пожар), но ребята успешно выполнили задание и теперь с нетерпением ожидают, пожалуй, самого сложного этапа соревнований – трехдневного маршрута выживания.
Интересно, что все участники команды учатся в ГБОУ школе № 629 в 8-11 классах. Их руководитель Сергей является и представителем туристического клуба «Эдельвейс». Он уже 30 лет работает с детьми, второй раз привозит свою команду на Всероссийские соревнования «Школа безопасности».
– Команда сильная, самое главное, что ребята замотивированы. В команде все имеют разряды по спортивному туристу, 3 кандидата в мастера спорта, – пояснил Сергей.
Отметим, что программа мероприятий у ребят действительно насыщенная: помимо испытаний, которые им приходится проходить, участникам соревнований организовывают творческие вечера. Каждая команда может продемонстрировать не только блестящую физическую подготовку, но и проявить свою креативность. В течение двух дней у них проходит конкурс «Визитная карточка». Задача финалистов состоит не только в том, чтобы интересно представить свою команду, но и рассказать о регионе, честь которого они защищают.
Испытание “Завал”.
Палаточный лагерь участников Всероссийских соревнований “Школа безопасности”.
Юный спасатель готовится к прыжку.
Прыжок.
Спуск пострадавшего.
Тренировка команды юных спасателей из Тюмени.
Тренажер-манекен для обработки навыков оказания первой помощи.
Одной из главных составляющих конкурса является объективность судей. Они фиксируют не только время, за которое команды проходят испытание, но и чистоту, правильность выполнения заданий. А за нарушения правил могут оштрафовать участников.
30 июля организаторы конкурса приготовили культурную программу – ребята посетили Кремль, парк «Зарядье» и музей Федеральной противопожарной службы Москвы на Пречистенке.
За безопасностью детей пристально следят сотрудники МЧС России, а наряды полиции патрулируют всю территорию парка, на базе работают 11 врачей.
Финиш.
Награждение победителей пройдет 2 августа, в день торжественного закрытия соревнований. Победители будут представлены в трех номинациях: общекомандном и личном зачетах, а также по итогам отдельных видов программ.
Покорители Всероса: пять историй победителей главной российской олимпиады школьников
Всероссийская олимпиада складывается удачно для столичных школьников. Москвичи уже одержали 146 побед и завоевали 512 дипломов призеров. Впереди у ребят из 9–11-х классов еще состязания по географии, биологии, математике, праву, немецкому языку и ОБЖ. В этом году в программу соревнований вошли 24 предмета. Победители финального этапа олимпиады смогут без экзаменов поступить в любой российский вуз на профильные специальности. О том, как проходила подготовка и состязания, рассказали сами школьники — победители олимпиад по истории, экономике, физике, английскому и итальянскому языкам.
Александра Гулькова, ученица 10-го класса школы № 1944
Победительница Всероссийской олимпиады школьников — 2019 по истории
— Историей я увлекаюсь примерно с восьмого класса. Моя учительница порекомендовала испытать свои силы, проверить знания, и я согласилась — просто пошла в школьную библиотеку, взяла книги и начала заниматься. Потом попробовала принять участие в Московской олимпиаде школьников по истории. Мне это понравилось, затянуло, и я увлеклась историей серьезно. На курсах я встретила ребят со схожими интересами.
К Всероссийской олимпиаде школьников — 2019 я готовилась два года. В девятом классе прошла в заключительный этап, но мне не хватило пяти баллов, чтобы стать призером. Зато в этом году стала победителем. В подготовке помогали учебники по разным периодам — не школьные, а вузовские, более углубленные, которые дают больше информации об исторических событиях и более конкретные факты. Читала статьи, монографии ученых, искала в интернете информацию по каким-то определенным вопросам, делала конспекты, чтобы лучше все запомнить.
Мне очень понравился тестовый тур олимпиады этого года: в нем было много заданий на «подумать», чем на знание конкретных исторических фактов. Пришлось использовать не только память, но и аналитические навыки — это довольно интересно. И в целом мне очень понравилось, как все было организовано: в Саранске — очень приятном городе — нас водили на экскурсии и спектакли. И компания была хорошая — мы весело провели время.
В следующем году я снова попробую свои силы на Всеросе по истории. Но, возможно, приму участие в олимпиадах и по другим гуманитарным предметам — по литературе или мировой художественной культуре. Меня очень привлекают эти сферы. Насчет будущей работы у меня пока нет представления, но зато почти определилась с вузом: думаю о факультете международных отношений в МГИМО.
Семен Морозов, ученик 11-го класса школы № 444
Победитель Всероссийской олимпиады школьников — 2019 по экономике
— О том, что в Москве проходит олимпиада школьников по экономике, я узнал еще в восьмом классе. Понемногу начал интересоваться, ходить на дополнительные занятия в школе. А в девятом классе стал усиленно заниматься предметом — тогда я впервые и вышел в заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников.
Готовился к олимпиаде и самостоятельно — по материалам прошлых лет, и в школе — там были созданы все условия, чтобы было комфортно тренироваться, совмещать уроки с дополнительными занятиями. Еще я ездил в выездные школы и проходил онлайн-курсы по предмету.
Всерос по экономике в Воронове проходит уже больше трех лет. Это, конечно, замечательная площадка. Там очень комфортно жить и, помимо написания туров, можно классно проводить время с другими участниками. Поэтому у меня каждый год отличные воспоминания непосредственно об этом. Сами туры очень понравились: в них были интересные, более экономические задания, чем год назад. И получилось хорошо написать — от этого тоже положительные эмоции.
Поступать планирую в Высшую школу экономики. Насчет факультета не решил, более далекие планы тоже пока не строю. Как начну учиться в университете — посмотрю, что конкретно больше нравится.
Татьяна Емельянова, ученица 10-го класса школы № 2007
Победительница Всероссийской олимпиады школьников — 2019 по физике
— Первый раз я попала на сборы по физике в восьмом классе, когда проходила отбор в образовательный центр «Сириус» и участвовала в олимпиаде имени Дж.К. Максвелла. После меня взяли в команду. До этого я не особенно выделяла физику среди других предметов. Но тогда я целый месяц занималась только ею и поняла, что это мне интересно по-настоящему.
Готовилась я так: ходила на кружки, которые Центр педагогического мастерства организовал для московских школьников, ездила на сборы и решала задания всероссийской олимпиады предыдущих лет: дошла с 2018 года до 2000-го. Готовилась на самом деле не так много — думаю, что должна была приложить больше усилий.
Финал олимпиады по физике в этом году проходил в Томске. Задания были подозрительно легкими для заключительного этапа. Довольно интересно организовали открытие и закрытие олимпиады: их постарались сделать менее формальными, устраивали забавные развлекательные мероприятия: например, на открытии выступал фристайлер, который должен был сочинять рэп со словами из курса физики, которые ему задавали зрители.
В следующем году я тоже буду участвовать во Всеросе. А поступать хочу в Московский физико-технический институт, на факультет общей и прикладной физики. Это самый теоретически углубленный, самый сложный факультет МФТИ — судя по тому, что о нем говорят. Большинство школьников, которые занимаются физикой на олимпиадном уровне, идут туда.
Елизавета Костенко, ученица 11-го класса школы № 1799
Победительница Всероссийской олимпиады школьников — 2019 по итальянскому языку
— Любовь к итальянскому случилась два года назад. Все началось с занятий в МГУ имени М.В. Ломоносова: знакомые рассказали, что там можно записаться на базовый курс итальянского языка. Я сходила, осталась довольна и с тех пор начала заниматься сама — с репетитором, ездила учиться в Италию и так далее. Мне вообще нравится учить языки, и итальянский я выбрала на самом деле совершенно случайно. Сначала учила для себя, а затем узнала про олимпиаду — что существует такой способ поступить в университет без экзаменов. И с первого сентября 2018-го начала серьезно заниматься — уже не для удовольствия, а чтобы стать призером или победить, ведь это возможность поступить в вуз мечты. Для меня это МГУ, факультет иностранных языков.
С сентября я занималась итальянским ежедневно. Секрет моего успеха в том, что я проводила за учебой очень много времени — от пяти до восьми часов в день. Я читала книги, все учебники, которые есть, постепенно повышая уровень. Самый популярный учебник грамматики итальянского языка я просто переписывала в тетрадь с первой страницы до последней. Делала все — даже самые простые упражнения, чтобы и выучить, и закрепить знания. Кроме того, у меня был репетитор, который давал рекомендации и проверял меня.
Не обошлось и без носителей языка — это очень помогает в развитии навыков устной речи. Я много общалась с итальянцами, которые приезжают в Москву учить русский. У нас был культурный обмен: они учили меня своему языку, культуре, рассказывали об итальянском менталитете, а я делилась знаниями о русском языке и о России. Теперь у меня много друзей-итальянцев. Самой сложной частью Всероса по итальянскому считаются задания по лингвострановедению — вопросы о культуре, истории страны и языка, который учишь. Поэтому это был крайне полезный опыт.
В будущем я хотела бы стать и преподавателем иностранного языка, и переводчиком — одно не исключает другого. Некоторые преподаватели говорили, что невозможно преподавать язык, не практикуя — то есть не работая переводчиком. Так что в целом я хотела бы, чтобы моя работа была связана с итальянским языком — а может, в дальнейшем и с каким-то другим.
Софья Пак, ученица 11-го класса школы № 1980
Победительница Всероссийской олимпиады школьников — 2019 по английскому языку
— Английский я начала изучать дополнительно еще в начальной школе — просто потому, что моему старшему брату хорошо давались языки. А олимпиадным английским стала заниматься в десятом классе. Сложно посчитать, сколько конкретно времени ушло на подготовку — если говорить именно о Всеросе, то, наверное, почти два года, с десятого класса.
Олимпиада проходила в Москве на базе Московского государственного лингвистического университета. Осталось много ярких впечатлений, но в первую очередь мне запомнились люди, новые знакомства. Меня окружали по-настоящему уникальные ребята — участники Всероса и очень хорошие преподаватели.
Заключительный этап сильно отличается от всех предыдущих. Нельзя сказать, что задания сложнее, но они интереснее, потому что формат вопросов немного другой. Все задания в этом году удивили: и обновленный формат раздела «Письмо», состоявшего из двух частей, и проверка знаний по географии в разделе страноведения, и кое-что новое в разделе «Чтение».
Изначально я участвовала в олимпиаде, скорее, из-за интереса, из-за духа соперничества. На самом деле никогда не планировала идти учиться на переводчика или преподавателя иностранных языков. О выборе университета пока сложно говорить. Наверное, буду поступать в Высшую школу экономики, но пока не решила, на какое направление. Скорее всего, это будет специальность, связанная с людьми. Мне всегда интересно общение, а знание языка в этом смысле открывает больше возможностей. В любом случае в будущем хотелось бы использовать язык как инструмент, а не как отдельную специальность.
Этапы Всероссийской олимпиады школьников
К чему готовиться, если вы решили участвовать во ВсОШ, и ради чего стоит пройти этот путь до конца
Каждый год шесть миллионов учащихся 5-11 классов пробуют силы во Всероссийской олимпиаде (ВсОШ). Любой школьник имеет право участвовать в соревнованиях по 24 предметам олимпиады. Побеждает тот, кто показывает лучший результат на заключительном этапе.
Предметы Всероссийской олимпиады школьников
Льготы получают и победители, и призёры олимпиады, которые набрали необходимое количество баллов — как правило, более 50%. И призёрство, и победа на Всеросе — финальном этапе — дают право поступить в университет по профилю олимпиады без экзаменов. Рассмотрим каждый шаг на пути к финалу.
Школьный этап: конец сентября – конец ноября
Всероссийская олимпиада стартует в сентябре. Уже в начале учебного года нужно выбрать один или несколько предметов, в которых вы хотите участвовать. Школьный этап проводится в вашей школе, так что по всем вопросам смело обращайтесь к учителю-предметнику, классному руководителю или завучу. Вместе с вами задания олимпиады выполняют одноклассники и ребята из параллельных классов.
Чтобы пройти на следующий этап, нужно оказаться в числе лучших по предмету и набрать пороговый балл. Каждый город сам решает, сколько баллов нужно набрать для перехода в следующий этап.
Муниципальный этап: конец октября – середина декабря
Олимпиадные задания второго этапа выполняют победители и призёры из школ всего города, а в Москве — со всего округа. Результаты муниципального или окружного этапа объявляют до конца декабря. Следите за информацией на городском сайте олимпиады.
Региональный этап: январь – февраль
На предпоследнем этапе олимпиады школьники во всех регионах России выполняют одни и те же задания. Проверка работ региона длится до одного месяца, а заветный проходной балл объявляют только к середине марта. Проходной балл — это среднее значение, поэтому организаторы ждут точных результатов всех участников, чтобы определить порог.
Заключительный этап: март – апрель
Заключительные состязания проходят в течение недели и иногда состоят из нескольких туров, например, тестового и творческого. Два-три дня участники выполняют олимпиадные задания, а в остальное время знакомятся с городом на экскурсиях.
В заключительном этапе участвуют победители и призёры прошлого года. Это правило действует для всех уровней Всероссийской олимпиады. Например, если вы в 2017 году стали призёром заключительного этапа по истории, то в 2018 году вы вправе приехать на четвёртый этап олимпиады по этому предмету. Проходить весь путь с нуля не нужно.
Подведение итогов: конец апреля – начало мая
В конце апреля начинают объявлять результаты. Диплом, который открывает двери всех университетов страны, получают не только победители, но и призёры — это десятки учащихся по каждому предмету. Количество призёров и победителей не превышает 25% процентов от количества участников финального этапа.
Требования к участникам олимпиад
Ребята участвуют в школьном этапе начиная с 7 класса. Однако на региональный и заключительный этапы допускаются только те, кто выполняет задания за 9-11 класс. Случается, что семиклассник знает предмет на уровне 9 класса, тогда он проходит весь путь от школьного этапа вместе со старшими ребятами.
Конечно, на региональном и всероссийском этапах знать предмет на уровне школьной программы недостаточно. Следует оценить свои силы, прежде чем замахиваться на более высокую возрастную категорию.
Привилегии победителей и призёров
Победители или призёры Всероса среди 9-х классов имеют право зачисления в вуз без экзаменов после окончания школы. Оставшиеся два года в школе не нужно тратить на подготовку к ЕГЭ, можно отдохнуть или лучше посвятить себя ещё одной олимпиаде.
Хотите получать новые статьи во «Вконтакте»?
👉🏻 Подпишитесь на рассылку полезных статей
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Финал XVIII Всероссийских соревнований школьников «Президентские состязания»
Во Всероссийском детском центре «Смена» в городе-курорте Анапа прошла торжественная церемония закрытия финального этапа 18-х Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентских состязаний». На закрытии прошел парад 149 класс-команд из 80 регионов России. В этом году в соревнованиях приняли участие свыше двух тысяч шестиклассников из следующих регионов: г. Москва, г. Санкт-Петербург, г. Севастополь, Республика Хакасия, Красноярский край, Республика Кабардино-Балкария, Астраханская, Саратовская, Амурская, Иркутская, Свердловская, Кемеровская, Нижегородская, Белгородская, Псковская, Рязанская, Тульская, Курская, Тверская, Челябинская, Сахалинская, Московская, Тамбовская, Омская, Томская, Новосибирская, Оренбургская, Магаданская, Пензенская, Архангельская, Ульяновская, Ростовская, Волгоградская, Орловская, Калужская, Владимирская, Костромская, Тюменская, Вологодская, Воронежская, Новгородская, Курганская, Липецкая, Калининградская, Самарская, Ярославская, Мурманская, Брянская, Ленинградская области, а также Республики Алтай, Калмыкия, Чечня, Дагестан, Мордовия, Саха (Якутия), Адыгея, Северная Осетия, Удмуртия, Татарстан, Карелия, Башкортостан, Коми, Крым, Марий Эл, Тыва, Чувашия, Карачаево-Черкесия, Ханты-Мансийский АО, Ямало-Ненецкий АО, Еврейская АО, Краснодарский, Ставропольский, Хабаровский, Камчатский, Забайкальский, Пермский и Алтайский край.
Специально для награждения победителей во Всероссийский детский центр «Смена» прибыли прославленные спортсмены в лице серебряного призера Олимпийских игр в Лондоне, двукратной чемпионки мира и трехкратной чемпионки Европы по боксу Софьи Очигавы, трехкратной чемпионки мира, двукратной чемпионки Европы и чемпионки Всемирной Универсиады в Казани 2013 по самбо Марины Мохнаткиной и золотого и серебряного призера Паралимпийских игр в Лондоне, двукратного чемпиона мира и Европы по стрельбе из лука Олега Шестакова.
Лидерами по итогам «Президентских состязаний» в 2016 году стали:
в общекомандном зачете среди городских класс-команд:
1 место – команда Краснодарского края (МБОУ СОШ №42 г. Краснодара, 6 «Е» 15/16 учебного года)
2 место – команда Томской области (МБОУ СОШ №198, 6 «Г» 15/16 учебного года)
3 место – команда Калужской области (МОУ Гимназия г. Малоярославца, 6 «Б» 15/16 учебного года);
в общекомандном зачете среди сельских класс-команд:
1 место – команда Республики Дагестан (МКОУ СОШ с. Ансалта, 6 класс)
2 место – команда Саратовской области (МОУ СОШ с. Новая Порубежка, 6 класс)
3 место – команда Республики Башкортостан (МБОУ марийская гимназия им. Я. Ялкайна с. Чураево, 6 класс).
В тройку лидеров теоретического конкурса среди городских класс-команд вошли школьники из Краснодарского края (1 место), Сахалинской области (2 место) и г.Москвы (3 место). Из сельских класс-команд лучшей стала команда Алтайского края; второе и третье место, соответственно, заняли ребята из Республики Хакасия и Тульской области.
В творческом конкурсе среди учащихся сельских школ лидировали ребята из Воронежской области, вторыми стали школьники Республики Мордовия, третьими – Республика Дагестан. Среди городских команд места распределились следующим образом: Республика Саха-Якутия (1 место), Магаданская область (2 место), Тверская область (3 место).
В многоборье среди городских команд: 1 место – Республика Дагестан, 2 место – Краснодарский край, 3 место – Ханты-Мансийский автономный округ. Среди сельских команд места распределились следующим образом: 1 место – Республика Дагестан, 2 место – Саратовская область, 3 место – Омская область.
В настольном теннисе отличились: 1 место – Данил Незнаев (Калининградская область) и Жанна Халдеева (Пензенская область), 2 место – Анна Дубровская (Тамбовская область) и Соловьев Илья (Смоленская область), 3 место – Александр Ахмеджанов (Рязанская область) и Дарья Пименова (Красноярский край).
В личных соревнованиях по плаванию места распределились так: 1 место разделили Дарья Липская (Ставропольский край) и Полина Гуслина (Псковская область), среди юношей лучшим стал Кирилл Кузнецов (Магаданская область), 2 место – Никита Кулаков (Псковская область), 3 место – Жанна Аникина (Пензенская область) и Данила Петроченко (Ивановская область).
Смешанная эстафета по плаванию показала следующие результаты: 1 место – Псковская область, 2 место – Мурманская область, 3 место – Ставропольский край.
В дартсе среди юношей из сельских класс-команд отличились Игорь Дмитроченко (1 место), Василий Хараев (2 место), Андрей Тарасов (3 место). Среди девушек в тройку лидеров вошли Марзигат Нурмагомедова (1 место), Алена Останина (2 место), Дарья Кадеева (3 место).
Городская класс-команда Ульяновской области стала лидером соревнований по бадминтону, второй и третье место заняли городские класс-команды Республики Дагестан и Новгородской области.
В стритболе (баскетбол 3х3) лидером стала сельская класс-команда из Ульяновской области, второе и третье место, соответственно, заняли городские команды из Брянской области и Москвы.
В эстафетном беге среди сельских класс-команд первое место заняла команда Красноярского края, второе – команда Самарской области, третье – Ханты-Мансийского автономного округа – Югра.
Во Всероссийском детском центре «Смена» «Президентские состязания» прошли уже в 11 раз подряд. Стоит отметить, что в этом году впервые соревнования по плаванию проходили на базе специально возведенного по программе «500 бассейнов ВУЗам России» открытого 50-метрового бассейна ВДЦ «Смена».
Организаторами Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» выступают Министерство образования и науки и Министерство спорта Российской Федерации, Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания, Всероссийский детский центр «Смена».