в каком городе находятся шедевры гауди
7 архитектурных шедевров Антонио Гауди, которые украшают Барселону
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Всемирно известный каталонский архитектор Антонио Гауди (1852-1926) успел создать 18 шедевров, которые многие десятилетия считаются верхом новаторского и уникального стиля. До сих пор его фантастические сооружения кто-то считает гениальными, а кто-то просто сумасшедшими. Основная часть этих произведений находится в родной мастеру Барселоне, которая стала не только его домом, но и своего рода странной лабораторией, в которой Гауди проводил потрясающие архитектурные опыты.
Хоть и принято считать, что испанский зодчий творил в стиле модерн, но вместить его проекты в рамки вообще какого-либо течения не получается. Он жил и творил по понятным только ему правилам, придерживаясь непостижимых законов, поэтому все творчество мастера лучше классифицировать как «стиль Гауди».
С несколькими его шедеврами, которые по-праву считаются вершиной архитектурного искусства, мы сегодня и познакомимся. Справедливости ради надо отметить, что из 18 его проектов, семь было включено ЮНЕСКО в список объектов всемирного наследия!
1. Дом Висенс (1883-1885), первый проект Антонио Гауди
Резиденция Висенс (Casa Vicens), первое самостоятельное творение зодчего, была создана по заказу богатого промышленника Мануэля Висенса (Manuel Vicens). Дом до сих является главным украшением улицы Каролинес (Carrer de les Carolines), считаясь самой яркой и нестандартной достопримечательностью Барселоны, который ЮНЕСКО включен в список объектов всемирного наследия.
Этот дом построен в стиле модерн и составляет четырехуровневый архитектурный ансамбль, в котором даже самые мелкие детали играют важную роль.
Поскольку Гауди являлся приверженцем природных мотивов и в них черпал источник вдохновения, то каждый элемент этого необычного дома был отражением его предпочтений.
Цветочные мотивы присутствуют везде, начиная от кованой ограждающей решетки, а также самого фасада и заканчивая внутренним интерьером. Самым излюбленным изображением создателя стали желтые бархатцы и пальмовые листья.
Структура самого дома Висенса, включая элементы его отделки, говорит о влиянии восточной архитектуры. Декор всего необычного комплекса выполнен в мавританском стиле мудехар. Он явно проявляется в оформлении мусульманских башенок на крыше и в некоторых деталях роскошного внутреннего убранства.
2. Павильоны и усадьба Гуэля (Pavellons Guell)
Для графа Эусеби Гуэля, который после этого грандиозного проекта стал не только покровителем великого мастера, но и другом, Антонио Гауди создал необыкновенную усадьбу, которая больше известна под названием павильоны Гуэля (1885-1886).
Выполняя заказ графа, неординарный зодчий не просто провел полную реконструкцию летнего загородного поместья с облагораживанием парка и созданием конюшен и закрытым манежем, а объединил весь эти обычные постройки так, что они превратились в сказочный комплекс.
При создании этих павильонов Антонио впервые применил особую технологию – тренкадис, которая заключается в том, что при облицовке фасада используются кусочки керамики или стекла неправильной формы. Облицевав поверхности всех помещений одинаковым узором особым образом, он добился изумляющей схожести с чешуей дракона.
3. Городская резиденция Гуэль (Palau Guell)
Этот фантастический проект для своего друга Антонио Гауди в 1886-1888 годах и представляет собой необычный дворец, который мастер умудрился создать на площади менее 400 квадратных метров!
Зная главное стремление владельца поразить элиту города роскошью своего жилища, архитектор виртуозно разработал весьма необычный проект, который и позволил создать действительно неординарный и сказочно богатый замок. В стиле которого смешались многовековые традиции, новаторские техники и идеи, которые он с таким же успехом применял в последующих комплексах.
Главная изюминка этого интересного с точки зрения архитектуры дворца – печные трубы, которые имеют образ ярких диковинных скульптур. Такое великолепие достигнуто благодаря облицовке осколками керамики и натурального камня.
Фронтоны и терраса на крыше, которая предназначена для впечатляющих прогулок, приводит посетителей в невероятный восторг своим открывающимся видом на город и «волшебный сад», созданных и изумительных печных туб.
4. Парк Гуэля (Parc Guell)
Проект необычного парка Гуэль (1903-1910) был задуман в стремлении создать город-сад, в противовес набирающей оборотов индустриализации страны и защитой от ее ужасных последствий.
Огромный участок был куплен графом для этих целей, но горожане так и не поддержали идею автора и вместо 60 домов было выстроено всего три выставочных экземпляра. Со временем город выкупил эти земли и превратил их в парк отдыха, где красуются восхитительные пряничные домики архитектора Антонио Гауди.
Поскольку здесь планировался элитный поселок, Гауди создал не только все необходимые коммуникации, но и распланировал живописные улочки и площади. Самым поразительным сооружением оказался зал «100 колонн», к которому ведет особенная лестница, а на крыше расположилась потрясающе яркая скамья, полностью огибающая контуры комплекса.
Этот город-сад до сих пор радует своих посетителей необыкновенной архитектурой и убранством, он также включен ЮНЕСКО в список объектов всемирного наследия.
5. Дом Бальо (Casa Batllо)
Дом Бальо (1904-1906) напоминает зловещую фигуру дракона, которая облицована мозаикой-чешуей и способна менять свой цвет в зависимости от времени суток. Как только его не называют – «дом из костей», «дом-дракон», «зевающий дом».
И действительно глядя на его странные балконы, решетки для окон, фронтоны и крышу, напоминающую спину дракона, избавится от впечатления, что это останки огромного монстра!
Создавая фантастический внутренний дворик, для улучшения и равномерности освещенности он добился игры светотени, выложив керамическую плитку особым образом – постепенно переходя от белого до голубого и синего.
Крышу дома, по традиции, украсил своими диковинными башнями-дымоходами.
6. Дом Мила — Педрера (Casa Milа)
Это последний жилой дом, который создал великий архитектор. Он более известен как «Ла Педрера», что в переводе означает – «каменоломня». Он считается самым невероятным проектом жилого дома не только всей Барселоны, но и мира.
Изначально, это творение мастера не приняли и считали его полным сумасшествием. Невероятно, но Антонио и владельца этого здания даже штрафовали за несоблюдение существующих норм градостроительства.
Со временем к нему привыкли и даже стали считать гениальным творением, ведь при строительстве безо всяких расчетов и проектов зодчий сумел внедрить технологии, которые на несколько десятилетий опередили время.
Только через сто лет подобную технологию разработали проектные институты и стали активно применять при сверхсовременном строительстве.
7. Собор Святого Семейства (Temple Expiatori De La Sagrada Familia)
Последние сорок лет своей жизни гениальный архитектор посвятил воплощению в жизнь самой нереальной своей фантазии – заключая в камень персонажей притч и основные заповеди Нового завета.
В его оформлении преобладает сюрреалистическая готика, стены украшены образами святых и всякими тварями божьими начиная с черепах, саламандр, улиток и заканчивая лесом, звездным небом и всей Вселенной.
Все восемнадцать апостольских башен должны были подняться ввысь не более чем на 170 метров (за эталон божественного была взята самая высокая гора Барселоны), чтобы не поставить выше рукотворное над созданным Богом.
Но Гауди так и не увидел это чудо, он случайно попал под трамвай и вскоре скончался от полученных травм на 74 году жизни.
Однако воздвижение столь масштабного собора продолжается до сих пор. Поскольку зодчий все чертежи и планы держал в голове, для продолжения строительства понадобились годы, чтобы произвести столь сложные расчеты. Невероятно, но с этой задачей смогла справиться лишь программа НАСА, которая рассчитывает траекторию космических проектов!
Благодаря неординарным архитекторам и в наше время создаются уникальные здания, которые можно считать настоящим произведением искусства, поражающих своей фантастической красотой и вычурностью форм.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Барселона – колыбель архитектурного гения Антонио Гауди
На неповторимый архитектурный облик столицы Каталонии оказало магическое влияние творчество великого мастера Гауди. Архитектор Антонио Гауди и Корнет (Antoni Gaudi i Cornet) родился 25 июня 1852 года в городе Реус каталонской провинции Таррагона. Родители его были котельщиками, и юный гений часто помогал отцу и деду, восхищаясь виртуозной работой их рук при изготовлении изделий из меди. Влюбленного в природу и наблюдательного Антонио с детства привлекали совершенство форм, игра цветов и линий. Любовь ко всему натуральному нашла выход в творчестве Гауди – излюбленными материалами мастера стали камень, керамика, дерево и кованое железо.
Всего в архитектурном наследии Гауди 18 сооружений, большинство из них находится в Барселоне, определяя весь облик города. Он был влюблен в этот город, говорил по-каталански и в культуре своего народа черпал неиссякаемое вдохновение для творчества. Среди самых известных работ Антонио Гауди в Барселоне – дом Висенс, школа Терезианок, дом Бельесгуард, дворец Гуэль, дом Бальо, дом Мила (La Pedrera), парк Гуэль и, конечно, храм Святого Семейства.
Таинственный символ города – храм Святого Семейства
Храм Саграда Фамилия – это «фирменный знак» Барселоны, общепризнанный символ города. Его величественные башни производят поистине незабываемое впечатление, само здание полно тайн и закодированных посланий Гауди. Но, пожалуй, главная загадка этого шедевра, который был задуман как храм искупления грехов, – в его незавершенности.
Здание проектировалось в готическом стиле, следы его прослеживаются в крипте и апсиде, однако потом гений импровизации поменял идею, экспериментируя со стилями и создавая свой уникальный архитектурный почерк. При создании храма Гауди почти не использовал чертежи, он собственноручно делал эскизы, и поэтому на работу уходило очень много времени. Над храмом Саграда Фамилия архитектор работал сорок три года, так и не завершив строительство. В 1926 году он погиб, попав под трамвай на перекрестке улиц Гран Виа и Байлен.
В 1936 году мастерские Гауди были сожжены, и только через 20 лет работы по строительству храма возобновились, уже по мелким кусочкам фотографий и набросков и, конечно же, без той волшебной импровизации, что была присуща только Гауди. Строительство собора продолжается до сих пор, неуклонно преодолевая финансовые и другие затруднения. Храм Святого Семейства, располагающийся в самом центре города на улице Майорка, 401, ежегодно привлекает тысячи туристов, которые, любуясь величием проекта Гауди, пытаются разгадать его тайну.
Дом Бальо ( Casa Batllo ) в Барселоне
Дом Бальо («Батло», «Батльо») – один из многочисленных шедевров Антонио Гауди, элегантный образец стиля модерн, так распространенного в Каталонии в начале XX века. Дом Бальо был построен в 1904–1906 годах на Пасео де Грасия, 43. Гауди реконструировал дом, применив свой фирменный стиль: многоцветная и сверкающая мозаика, кривые линии, выразительность форм, причудливые балкончики, фантастическая крыша с черепицей в виде рыбьей чешуи.
Местное название дома – Casa dels ossos («Дом костей»). В нем действительно узнаются образы костей и внутренних органов некоего гигантского загадочного животного. Крыша дома покрыта арками, что создает ассоциации со спиной дракона. По общепринятому мнению округлая деталь слева от центра, заканчивающаяся башенкой с крестом, представляет собой меч Георгия Победоносца (Святой Георгий — покровитель Каталонии), вонзенный в спину дракона.
Заказать индивидуальный тур
Дом Мила (Casa Mila, La Pedrera)
Дом Мила в Барселоне – один из лучших примеров архитектурной концепции Антонио Гауди. Кому-то его фасад напоминает набегающие волны, а кому-то – каменную гору с пещерами. Барселонцы шутливо так и называют его: «La Pedrera» («Каменоломня»).
Гауди, работая над строительством этого дома на углу оживленного проспекта Пасео де Грасия и улицы Провенса, как обычно, черпал вдохновение у природы. Концепция модерна здесь – это нечто живое, текучее, движущееся, можно различить пещеры, море, подводный мир. Вид с крыши на Барселону так же изумителен, отсутствуют оградительные перила, а сады и загадочные фигуры будто нависают над пропастью.
В 1984 году дом Мила был объявлен ЮНЕСКО Всемирным наследием, и сегодня на последнем этаже размещается музей, посвященный Антонио Гауди, остальные этажи отданы под элитное жилье.
Парк Гуэль (Parc Guell)
Другой знаменитый проект Гауди – парк Гуэль, расположенный за площадью Лессепс, на улице Олот. Парк Строился с 1900 по 1914 год, но, к сожалению, как и храм Саграда Фамилия, не был закончен.
Парк – совместный проект Гауди и предпринимателя Гуэля – был идеей вполне многообещающей: на склоне одного из холмов барселонской равнины планировалось возвести зеленый городок для отдыха богатых горожан. Однако грянул экономический кризис, и строительство пришлось заморозить. Гауди сумел лишь частично воплотить свои мечты в жизнь – была построена одна стена предполагаемого парка.
У входа в парк вас встречают два уютных «пряничных» домика, сделанных по примеру крепостных башен, разделенных эффектными железными воротами (в одном из этих домиков впоследствии поселился сам Гауди). Вверх ведет лестница, украшенная скульптурами фантасмагорических зверей, покрытых мозаикой, среди них – характерная ящерица Гауди, символ удачи и благополучия, встречающийся почти в каждом произведении мастера. Лестница ведет к просторному «Залу ста колонн», изюминка которого в том, что крыша одновременно является балконом извилистой формы, а карниз колоннады – спинка непрерывной скамьи, окаймляющей всю верхнюю площадь. Отсюда открывается один из лучших видов на город.
Парк Гуэль считается одной из работ Гауди, где в наибольшей мере проявилось его воображение. В домике, где жил архитектор в 1906–1926 годах, сейчас открыт музей его имени.
Дом Висенс (Casa Vicens)
Одна из первых работ Антонио Гауди – дом Висенс, который находится на улице Каролинас 18–24. В 1878 году молодой предприниматель Мануэль Висенс заказал постройку своего дома в то время начинающему архитектору Антонио Гауди. По не зависящим от него причинам строительство было отложено на 5 лет, и это было спасением для молодого Гауди, который просто не знал, как спроектировать дом: площадка под строительство была довольно узкой, и строить надо было в ряду почти «притертых» другу к другу зданий.
В итоге фантазия Гауди не смогла разгуляться в полной мере, дом был построен очень просто, без излишеств и кривых линий. Для оживления образа архитектор решил украсить фасад здания, используя многочисленные эркеры и кафельный декор. Основа стен из натурального камня была дополнена отделкой из необработанного кирпича. Однако главную привлекательность дому придала пестрая изразцовая отделка стен и окон и безумное смешение стилей: Гауди использовал приемы разных традиций, совмещая несовместимое, лепя из кафельной плитки желтые цветы, устанавливая на кровле мавританские башенки и украшая сад кованой оградой в стиле арт-нуво. Итог – прекрасный образчик модернизма и свидетельство вечного гения Антонио Гауди.
Если вы собираетесь в Барселону, непременно посетите эти достопримечательности, бесценное наследие Антонио Гауди. Обращайтесь по телефонам Центра услуг для бизнеса и жизни в Испании «Испания по-русски» , и мы поможем организовать интересные индивидуальные или групповые экскурсии к незабываемым творениям Антонио Гауди.
Центр услуг в Испании
Центр услуг для жизни и бизнеса «Испания по-русски» – это Ваш гид в мире индивидуального туризма. Организация туров, маршрутов, поездок, билеты на различные события, экскурсии с лучшими гидами, организация праздников. Услуги для взыскательных клиентов.
Барселона. Город Гауди. Шедевры в архитектуре
Город Гауди.
Образ Барселоны неразрывно связан с именем архитектора Антони Гауди (Реус, 1852 г. — Барселона, 1926 г.): воочию увидеть его творения — это первоочередная цель многих приезжих. Архитектура составляет одну из главных притягательных сторон Барселоны, ведь здесь есть и остатки древнеримского города, и отнюдь не заброшенный готический квартал, и сияющие красоты модерна, и здания крупнейших современных архитекторов, построенные за последние десятилетия (или еще находящиеся в процессе строительства). Но если бы понадобилось выбрать одного-единственного представителя, который бы символизировал архитектурную неповторимость Барселоны, имя ему, несомненно, было бы — Гауди. Основные шедевры этого гениального зодчего, с неукротимой фантазией черпавшего вдохновение в природе — источнике оригинальных конструкторских решений, сконцентрированы в Барселоне, что во многом стало возможным благодаря меценаторству промышленника Эузеби Гуэля, постоянного заказчика Гауди. Самые знаменитые из них — доходные дома Каза Батльо и Педрера, собор Святого Семейства и Парк Гуэль. Но это не все. Кроме них, в Барселоне есть и другие свидетельства архитектурного гения Гауди — Каза Висенс, Павильоны усадьбы Гуэль, Дворец Гуэль, Каза Калвет, Колледж св. Терезы и особняк Бельесгуард. А завершить знакомство с творчеством Гауди можно экскурсией в окрестности города, где в рабочем поселке Колонии Гуэль в предместье Санта-Колома-де-Сервельо находится уникальная крипта, построенная Гауди в 1915 г.
Предлагаю вам совершить виртуальное путешествие в потрясающий мир Гауди! Почерпнуть для себя что то новое и необыкновенное!
Дом Батльо. Изогнутые линии главенствуют в его фасаде, оформленном элементами органических, ассоциирующихся с костями, растениями, земноводными или художественных, напоминающих театральные маски форм и текстурами, подобными кружеву или драгоценностям. Крыша, похожая на чешуйчатую спину дракона, завершается массивным крестом и печными трубами.
Педрера.Изогнутые формы фасада напоминают каменные волны, увенчанные гребнями резных кованных балконов.
Дверь, ведущая в вестибюль дома со стороны Пасео де Грасиа, будто воспроизводит клеточную структуру живого организма.
Потолок вестибюля. Жесткость каменных колонн растворяется в мягкой живописи потолка.
Собор Святого Семейства.
Собор Святого Семейства. Богато оформленный храм огромных размеров. Его пятинефная конструкция, образующая в плане латинский крест, выделяется элегантными башнями с пинаклями, отделанными цветными изразцами.
Фасад Рождества. Насыщенное скульптурное оформление фасада Рождества изобилует фигурами людей и животных.
Лес колонн. В центральном нефе собора Святого Семейства растет целый лес колонн, разветвляющихся в верхней части, как кроны деревьев.
Парк Гуэль. Несостоявшийся город-сад площадью 20 гектаров.
Саламандра. Огромная саламандра, отделанная кусочками разноцветной керамики, приветствует посетителей Парка Гуэля.
Гипостильный зал. 86 колонн Гипостильного зала поддерживают потолок с его необычным изразцовым декором.
Извивающая скамья. Вместе с Жозепом М.Жужолом Гауди построил в Парке Гуэль восхитительную скамью, отделанную коллажем из керамики.
Виадук. Сконструирован из местных природных материалов.
Дом-музей Гауди. Более двадцати лет прожил Гауди в одном из немногочисленных домов Парка Гуэль. В этом здании с 1963 г. открыт дом-музей Гауди, где экспонируются различные предметы обихода и воссоздана атмосфера того времени.
Дом Висенс. Этот трехэтажный особняк с подземным помещением выполнен в неомавританском стиле. Фасад дома Висенс выложен в бело-зеленую шашечку, чередующуюся с цветочным орнаментом и каменной кладкой, а в окружающей кованой изгороди угадываются пальмовые листья и другие мотивы, заимствованные у природы.
Решетка из пальмовых ветвей.
Павильоны усадьбы Гуэль
Самые незабываемые во всей Барселоне ворота — это ворота со стороны павильонов усадьбы Гуэль. Выполненные по проекту Гауди из кованого железа ворота изображают грозного дракона, чья свирепость в изначальном виде усиливалась яркой окраской и отдельными деталями, приводимыми в движение механизмом.
Дракон охраняет павильоны привратника и конюшен на территории огромной усадьбы мецената архитектора Эузебия Гуэля.
Апельсиновое дерево на верхушке колонны у ворот, ведущих к Павильонам усадьбы Гуэль.
На крышу здания выведено около двадцати отделанных керамикой труб. Завершения труб с разноцветной отделкой напоминают растительные формы.
Центральный зал под перфорированным параболистическим куполом, пропускающим естественный свет и создающим впечатление усеянного звездами неба.
Дверной глазок. Органические формы и тонкая работа по металлу превращают этот дверной глазок в настоящее ювелирное изделие.
Эта до сих пор действующая церковная школа — одна из самых строгих построек Гауди. Прямоугольное здание из кирпича выделяется своими окнами параболической формы, повторяющейся в арках трех светлых внутренних коридоров.
Стилизованные, отдающие готикой архитектурные формы — отличительная черта этого особняка, построенного в начале ХХ в. на развалинах дворца короля Марти Человечного и увенчанного шпилем с шестиконечным крестом.
В башне Бельесгуарда.
Шпиль с шестиконечным крестом.
Крипта в Колонии Гуэль.
Крипта, единственное построенное помещение запланированной архитектором церкви. Разнородность материалов и наклон колонн придают этой постройке несколько грубоватый вид, нарочитую неровность и даже шаткость, скрывая однако точный расчет и неординарные конструктивные решения.
Его труд увенчался уникальным творением, в котором гармонично сочетаются кирпич, базальт, керамика, железо, витражи и предметы меблировки.
Колонны, поддерживающие своды крипты в Колонии Гуэль, отличаются разнообразием и динамикой форм.
. много чего интересного о искусстве и творчестве Гауди можно написать и показать, вряд ли все это уместиться в одну статью. Гауди — великий архитектор, декоратор который смело выражал все свои идеи и замыслы в архитектуре и других предметах искусства. Чувствуется необыкновенная эргономика в каждой его идее, в каждой детали.
Надеюсь вам понравилась статья. Я хочу вам всем пожелать творческого вдохновения! Смелых решений и новых идей в творчестве!