в каком городе находится тучков мост
Тучков мост в Санкт-Петербурге — фото, описание
Северная столица России — Санкт-Петербург ежегодно привлекает множество туристов. Все они едут любоваться музеями, красивейшей архитектурой, интересными улочками, дворцами и, конечно же, мостами.
Одним из самых интересных для просмотра сооружений является Тучков мост в Санкт-Петербурге. Богатый на историю и происхождение названия, разводящийся по два раза за ночь, он является важной магистралью Питера.
История возникновения и строительства Тучкова моста
Стрелка Васильевского острова – стратегически важное место Петербурга ещё со времён Петра I. В то время переправы рядом с ней не возводились, они попросту мешали торговле и проходу судов. Однако позже, к середине 18 века, появилась необходимость в постройке мостов через Малую Неву. И в 1758 году на деньги неравнодушных предпринимателей появился мост, соединивший два берега реки.
Мост сразу же стал рекордсменом. Его длина равнялась 890 метрам, что по тем временам было невообразимым.
Он был выполнен из дерева, на мелководье закреплялся на сваях, а в центре был плашкоутным (специальное устройство для поддержки моста). Недалеко от моста расположился Тучков Буян и Ватный остров, которые использовались как склады лесного промышленника – Авраама Тучкова.
Спустя почти 100 лет, в 1833 году, переправу закрыли на ремонт, длившийся два года. Внешний вид и система опор сооружения изменилась. Теперь мост делился на пролеты и имел разводную часть. На Малой Неве, с Петербургской стороны была создана дамба, служившая опорой для края моста.
С другого берега переправа упиралась в проспект Добролюбова, или Александровский, как он назывался в то время. Естественно проезжая часть была сложена из досок, и разводка осуществлялась ручными лебедками. Но уже в 1839 году дорожное покрытие сменили на асфальт. Такого рода перемены в строительстве мостов Россия увидела впервые.
Тучков мост постигла трагедия, произошедшая в 1870 году. Брошенная неизвестным непогашенная папироса переросла в большой пожар, от которого пострадали многие части строения. После этого его ещё несколько раз ремонтировали. И в результате, к 1920 году мост стал 20-ти пролетным.
Следующая глобальная реконструкция ожидала мост в 1948 году. Были проведены следующие работы:
Спустя десять лет начались проблемы. Конструкция моста оказалась устаревшей для нового типа судов, ходивших по Малой Неве. Был поднят вопрос о полной перестройке Тучкова моста.
В качестве инженеров выступили В. Демченко и Б.Левин. Архитекторами являлись известные на тот момент Л.Носков и П.Арешев. С 1962 по 1965 фактически был заново возведен мост, находившийся на 3 метра выше по течению реки, чем предыдущее сооружение.
Уже в самом конце 20 века, в 1997-98 годах покрытие разводной части моста было реконструировано, а также переложены трамвайные рельсы. В 2003 году конструкции обрабатывали специальным составом для предупреждения коррозии металла. В 2006 году прошел ремонт недвижных пролетов. А в 2008-2009 обновили разводной пролет магистрали.
1965—1975 Тучков мост
Поскольку число автомобилей постепенно возрастает, возникает вопрос о том, выдержат ли опоры нагрузку. Поэтому в июле 2016 года, проводились работы по обновлению Тучкова моста. В процессе были усилены опоры, обновлены устои и механизм разводной части моста, проведена обработка деталей моста от коррозии. В ноябре 2017 магистраль вновь приняла поток автомобилей.
Мы переехали в Анталию. Все подробно рассказываем в нашей группе в контакте: https://vk.com/antalya2. Также смотрите наши видео на YouTube: https://youtu.be/Ox-vg2P2kJo
Тучков мост: описание
На сегодняшний день Тучков мост в Спб состоит из трёх пролетов, центральный из которых разводной. Пролет, который разводят состоит из двух крыльев, поднимающихся вверх. При этом единственный фиксатор, который удерживает крылья во время разводки — запертые золотники (специальный элемент гидропривода).
Разводка моста осуществляется с помощью гидравлического привода, который находится на берегу. Решётка, украшающая перила моста, является уникальной. Она сделана из железных прутьев, переплетённых между собой специальным образом. Прямо с моста можно спуститься на набережную – для этого установлены гранитные парапеты.
Основные конструкционные характеристики моста:
Откуда название?
В 18 веке, когда купцы и промышленники выстроили первую деревянную переправу, решено было назвать сооружение Никольским мостом. Спустя некоторое время наименование изменили.
История названия Тучкова моста имеет две версии:
Тучков мост: график разводки
В Петербурге насчитывается 21 разводной мост, открывающий проход для судов каждую ночь. Разводят ли Тучков мост? Конечно, более того, его разводка осуществляется дважды за ночь.
График разводки Тучкова моста такой:
Где находится Тучков мост?
Через Малую Неву (ответвление Невы) перекинуто несколько мостов. С одной стороны Тучков мост выходит из набережной Макарова. А с Петроградской стороны к нему приходят сразу несколько улиц – Ждановская набережная, Большой проспект и проспект Добролюбова. Как добраться до Тучкова моста? Достаточно доехать на метро до станции «Спортивная». Выйдя из нее, до моста останется каких-то пять минут пешком.
Интересные факты
Тучков мост в Санкт-Петербурге – это одна из ключевых магистралей северной столицы. Она выполняет не только функцию переправы, которую используют ежедневно большое количество людей. Мост является важной достопримечательностью всего Петербурга. Кстати, церковь Святой Екатерины у Тучкова моста входит в список обязательных мест для посещения. Прогулявшись по мосту, можно заглянуть туда и насладиться красотой убранства.
Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:
Тучков мост
Одна из самых красивых построек современного города, Тучков мост, соединяет Петроградскую сторону, а в частности Большой проспект, и первую линию Васильевского острова.
История названия моста раскрывает две версии. По одной из них мост был назван Тучковым в честь инженера, который занимался его возведением в 18 веке (Тучков А. В.). Во втором варианте название происходит от фамилии одного из купцов, Авраама Тучкова, на средства которого производилось возведение моста в 1758 году. Но, скорее всего, название моста отдает дань обеим персонам.
Разводка Тучкова моста в 2021 году
График развода Тучкова моста зависит от времени года. Летом его разводят дважды за ночь: с 2:00 до 2:55 и с 3:35 до 4:55. В зимнем сезоне — один раз в сутки: с 3:35 до 4:55.
Иногда коррективы в разведение моста вносятся из-за запланированных городских мероприятий и чрезвычайных ситуаций. Перед визитом, стоит уточнить актуальное время разведения на официальном сайте СПб ГБУ Мостотрест Санкт-Петербурга. На сайте в режиме реального времени идет отсчет до развода 9 петербургских мостов. Также можно скачать приложение для мобильных «Мосты Петербурга»: доступно в AppStore и Google Play.
Конструкция моста
Мост, каким мы привыкли его видеть сегодня, был сооружен в 1965 году согласно проекту Демченко В. В. и Левина Б. Б. Длина этого сооружения чуть больше 226 метров, в ширину он размахнулся на 36 метров, из них 28 м составляют проезжую часть. Тротуар Тучкова моста достаточно широкий — 4 метра. Сам мост представляет собой череду железобетонных пролетов, построенных по консольно-балочной системе. В середине речной глади мост имеет двойную разводную часть общей длиной в 50 метров. Угол разведения моста составляет 69 градусов.
История
История Тучкова моста в Санкт-Петербурге начинается с 1758 года. В то далекое время был построен первый деревянный мост, который носил звучное и царственное имя — Никольский. Для 18 века это был самый длинный мост (890 м). Что примечательно, спонсировали его строительство петербургские купцы.
В 30-е годы XIX века мост был перестроен — он стал многопролетным на свайных опорах, центральный пролет стал разводным. В 1839 году дорогу у Тучкова моста уложили асфальтом — метод был использован впервые в России.
В 1870 году Тучков мост сгорел в результате непотушенного сигаретного окурка.
Уже к 1926 году данная конструкция перенесла множество изменений и перестроек и представляла собой мост, состоящий из двадцати пролетов, общей длиной в 258 м.
В послевоенное время, в 1948 году, последние деревянные детали (пролеты и рамы) были заменены на металлические.
В середине 60-х годов мост вновь пришлось реконструировать. В то время был достроен Волго-Балтийский канал, благодаря чему в Неву и ее рукава стали заходить крупногабаритные суда. Для этого мост укрепили железобетоном, сделали 3 пролёта, центральный из которых разводится на столько, чтобы крупногабаритные суда смогли проходить под ним.
Последняя реконструкция моста прошла в 2017 году — в связи с подготовкой к чемпионату по футболу. Мост был открыт 19 ноября 2017 года.
Панорамный вид на Тучков мост с Невы на Google. Maps
Как добраться до Тучкова моста в Санкт-Петербурге
Тучков мост находится рядом с центральной частью Санкт-Петербурга. На левом берегу моста, в 5 минутах ходьбы, располагаются Галерея батальной живописи и Церковь Святой великомученицы Екатерины. На правом берегу — спортивный комплекс Петровский и Князь-Владимирский сквер. В 15 минутах ходьбы расположены Петропавловская крепость и Ленинградский зоопарк.
Карта-схема пешего маршрута от Петропавловской крепости до Тучкова моста
На общественном транспорте
Выходы со станции метро «Спортивная» расположены по обе стороны от въезда на мост. Метро «Спортивная» находится на фиолетовой ветке.
На наземном общественном транспорте можно доехать до остановки «Метро Спортивная», которая находится по обе стороны от въезда на мост. До остановки курсируют:
На такси
В Санкт-Петербурге функционируют все популярные сервисы для вызова такси: Uber, Gett, RuTaxi, Maxim, Яндекс.Такси.
Видео открытия Тучкова моста после реконструкции: 18 ноября 2017 года
Тучков мост
Малая Нева, являющаяся водной артерией города Санкт-Петербург, использовалась для следования кораблей к пристани Торгового порта. По этой причине переправы через нее много лет не отстраивалось. Конечно, необходимость в них явно была, ведь связь с центром столицы и островами Петербургский и Васильевский в теплое время осуществлялась при помощи судов, а зимой – по замерзшей реке. Проблему решили, когда в 1758 году между Кадетской линией Васильевского острова и Большим проспектом Петроградской стороны был построен разводной Тучков мост с тремя пролетами (сначала он назывался Никольским).
История моста
В конструкцию этого сооружения из дерева входило две части: первую обустроили в глубокой области русла Невы и опиралась она на плоскодонные судна (такие конструкции называются плашкоутными). В мелких местах располагалась вторая часть на сваях. Некоторый период Тучков мост считался самым длинным среди других мостов Санкт-Петербурга. Его протяженность составляла 900 метров. Спонсорами построения конструкции выступили местные купцы во главе с владельцем складов для хранения леса Авраамом Тучковым. К слову, такую же фамилию носил инженер, курировавший строительством, из-за чего до сих пор ведутся споры, в чью же честь назвали мост. Начиная с 1833 года, стартовали работы, связанные с перестройкой сооружения. Наплавную переправу заменили на деревянный мост балочно-подкосной конструкции с несколькими пролетами. В качестве опор использовали сваи, произведенные из дерева. В середине его оснастили двукрылым разводным пролетом, приводящимся в движение вручную. Для движения транспорта использовали двойной дощатый настил и поперечины. Открылки конструкции оснастили чугунными перилами, изготовленными при помощи художественного литья. Дополнительно была возведена дамба, начинающаяся в створе Малой Невы и достигающая Александровского проспекта (сегодня улица называется проспектом Добролюбова). Реконструкция завершилась в 1835 году. В первой половине XX века количество пролетов Тучкова моста достигает 20-ти. Его протяженность была 258 метров. Следующий работы по капитальному ремонту были осуществлены после окончания ВОВ. Каждый пролет перекрыли двутаврового прочными металлическими балками, вдоль и поперек оснащенными сваями. Видоизменили разводную часть, заменив рамы из дерева на металлические прочные изделия. Механизм разводки стал электрическим. Опоры моста по-прежнему были изготовлены из дерева. Исключением был левый берег – его устой оснастили каменными опорами. В части, участвующей в разведении, установили металлические опорные конструкции. Еще одна кардинальная перестройка сооружения стала вынужденной. В начале второй половины XX столетия было закончено возведение Волго-Балтийского канала и в Малую Неву начали заходить крупнотоннажные большие корабли. К тому же со временем Тучков переправа стала одним из самых загруженных переправ города. Новый проект был разработан под руководством инженеров О. С. Демченко и Б. Б. Левина. За архитектурную часть отвечали Л. А. Носков и А. П. Арешев. Именно они спроектировали трехпролетный мост из железобетона. Таким мы знаем его сегодня. Возведение нового моста окончательно завершили в 1965 году. В процессе работ строители засыпали часть реки Ждановка, из-за чего была увеличена ширина дамбы. Также произошло увеличение самой набережной Макарова – ее расширили до 420 сантиметров. Кроме того, была организована небольшая площадь перед мостом. Длина моста оказалась чуть больше 226 метров.
Современный Тучков мост
В конце XX столетия произвели капитальный ремонт дороги. Начало XXI века ознаменовалось сразу несколькими мероприятиями, связанными с реконструкцией сооружения. В 2003-2006 годах разводные пролеты обработали специальными антикоррозийными составами, усилили и окрасили балочная клетка плит перекрытий на 2-ой, и 3-ей опорах. Помимо этого, переправу оснастили яркой подсветкой, что предало мосту неповторимую красоту. Особо ярко сверкает его разводная часть, что очень нравится туристам и местным жителям. Когда мост разводят, визуально он будто превращается в птицу, взлетающую с воды. Эффект достигли, благодаря профессионализму проектировщиков компании «Модуль-Электро», а также использованию ламп дневного света. В связи с проведением Чемпионата мира по футболу 2018 выполняются работы по очередной реконструкции сооружения. Капитальный ремонт проводится в отношении противовесов разводного пролета. Особое значение придается обработке металлических балок и опор антикоррозийными составами. Выполняется ряд других мероприятий. Добраться до этого произведения искусства можно от станций метро «Спортивная» и «Василеостровского». Время в пути не займет больше 15 минут прогулочным шагом.
Огненное шоу для викингов. Шотландская версия
Финский романтизм и Poets Of The Fall
Идиот 2012, Молодёжный
Где послушать орган в Петербурге
Аргентинская страсть в вихре карнавала
Литургия ZERO, Александринский
Подберем мероприятие для вас
группа «Руки вверх»
- 09 июля 20:00 ГАЗПРОМ АРЕНА Билеты от 2300 ₽ Е
Ирина Круг
- 29 ноября 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 1800 ₽ Е
Муж моей жены
- 18 ноября 19:00 ДК Выборгский Билеты от 150 ₽ Е
Золотой Граммофон
- 28 ноября 18:00 Ледовый дворец Билеты от 2300 ₽ Е
Свободная любовь
- 06 декабря 19:00 ДК Выборгский Билеты от 300 ₽ Е
Пижама для шестерых
- 12 ноября 19:00 ДК Ленсовета Билеты от 800 ₽ Е
Остров заблудших душ
- 14 ноября 19:00 ДК Выборгский Билеты от 1200 ₽ Е
Филипп Киркоров #Цвет настроения.
- 16 апреля 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 2000 ₽ Е
Филипп Киркоров #Цвет настроения.
- 15 апреля 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 2500 ₽ Е
Сергей Трофимов
- 04 марта 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 1200 ₽ Е
Товарищ
- 26 ноября 19:30 Эрмитажный театр Билеты от 2300 ₽ Е
Взрослые игры
- 28 ноября 19:00 ДК Выборгский Билеты от 300 ₽ Е
Багатица. Праздничный концерт
- 05 января 18:00 ДК Железнодорожников Билеты от 480 ₽ Е
Певица Слава
- 19 мая 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 1000 ₽ Е
Бестолочь
- 04 декабря 19:00 ДК Выборгский Билеты от 500 ₽ Е
Опасные мальчики
- 27 ноября 19:00 ДК Выборгский Билеты от 500 ₽ Е
Юрий Шатунов
- 27 марта 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 1200 ₽ Е
Вражда
- 25 марта 19:00 ДК Выборгский Билеты от 800 ₽ Е
Артур Пирожков «Перетанцуй меня»
- 08 апреля 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 1300 ₽ Е
Суп из канарейки
- 12 ноября 19:00 ДК Выборгский Билеты от 300 ₽ Е
Муж в рассрочку
- 18 декабря 15:00 ДК Выборгский Билеты от 100 ₽ Е
Концерт, Разговорный жанр
Максим Галкин
- 12 февраля 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 1800 ₽ Е
Лолита
- 16 ноября 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 1000 ₽ Е
Наташа Королёва
- 11 ноября 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 800 ₽ Е
Тучков мост
Малая Нева, являющаяся водной артерией города Санкт-Петербург, использовалась для следования кораблей к пристани Торгового порта. По этой причине переправы через нее много лет не отстраивалось. Конечно, необходимость в них явно была, ведь связь с центром столицы и островами Петербургский и Васильевский в теплое время осуществлялась при помощи судов, а зимой – по замерзшей реке. Проблему решили, когда в 1758 году между Кадетской линией Васильевского острова и Большим проспектом Петроградской стороны был построен разводной Тучков мост с тремя пролетами (сначала он назывался Никольским).
История моста
В конструкцию этого сооружения из дерева входило две части: первую обустроили в глубокой области русла Невы и опиралась она на плоскодонные судна (такие конструкции называются плашкоутными). В мелких местах располагалась вторая часть на сваях. Некоторый период Тучков мост считался самым длинным среди других мостов Санкт-Петербурга. Его протяженность составляла 900 метров. Спонсорами построения конструкции выступили местные купцы во главе с владельцем складов для хранения леса Авраамом Тучковым. К слову, такую же фамилию носил инженер, курировавший строительством, из-за чего до сих пор ведутся споры, в чью же честь назвали мост. Начиная с 1833 года, стартовали работы, связанные с перестройкой сооружения. Наплавную переправу заменили на деревянный мост балочно-подкосной конструкции с несколькими пролетами. В качестве опор использовали сваи, произведенные из дерева. В середине его оснастили двукрылым разводным пролетом, приводящимся в движение вручную. Для движения транспорта использовали двойной дощатый настил и поперечины. Открылки конструкции оснастили чугунными перилами, изготовленными при помощи художественного литья. Дополнительно была возведена дамба, начинающаяся в створе Малой Невы и достигающая Александровского проспекта (сегодня улица называется проспектом Добролюбова). Реконструкция завершилась в 1835 году. В первой половине XX века количество пролетов Тучкова моста достигает 20-ти. Его протяженность была 258 метров. Следующий работы по капитальному ремонту были осуществлены после окончания ВОВ. Каждый пролет перекрыли двутаврового прочными металлическими балками, вдоль и поперек оснащенными сваями. Видоизменили разводную часть, заменив рамы из дерева на металлические прочные изделия. Механизм разводки стал электрическим. Опоры моста по-прежнему были изготовлены из дерева. Исключением был левый берег – его устой оснастили каменными опорами. В части, участвующей в разведении, установили металлические опорные конструкции. Еще одна кардинальная перестройка сооружения стала вынужденной. В начале второй половины XX столетия было закончено возведение Волго-Балтийского канала и в Малую Неву начали заходить крупнотоннажные большие корабли. К тому же со временем Тучков переправа стала одним из самых загруженных переправ города. Новый проект был разработан под руководством инженеров О. С. Демченко и Б. Б. Левина. За архитектурную часть отвечали Л. А. Носков и А. П. Арешев. Именно они спроектировали трехпролетный мост из железобетона. Таким мы знаем его сегодня. Возведение нового моста окончательно завершили в 1965 году. В процессе работ строители засыпали часть реки Ждановка, из-за чего была увеличена ширина дамбы. Также произошло увеличение самой набережной Макарова – ее расширили до 420 сантиметров. Кроме того, была организована небольшая площадь перед мостом. Длина моста оказалась чуть больше 226 метров.
Современный Тучков мост
В конце XX столетия произвели капитальный ремонт дороги. Начало XXI века ознаменовалось сразу несколькими мероприятиями, связанными с реконструкцией сооружения. В 2003-2006 годах разводные пролеты обработали специальными антикоррозийными составами, усилили и окрасили балочная клетка плит перекрытий на 2-ой, и 3-ей опорах. Помимо этого, переправу оснастили яркой подсветкой, что предало мосту неповторимую красоту. Особо ярко сверкает его разводная часть, что очень нравится туристам и местным жителям. Когда мост разводят, визуально он будто превращается в птицу, взлетающую с воды. Эффект достигли, благодаря профессионализму проектировщиков компании «Модуль-Электро», а также использованию ламп дневного света. В связи с проведением Чемпионата мира по футболу 2018 выполняются работы по очередной реконструкции сооружения. Капитальный ремонт проводится в отношении противовесов разводного пролета. Особое значение придается обработке металлических балок и опор антикоррозийными составами. Выполняется ряд других мероприятий. Добраться до этого произведения искусства можно от станций метро «Спортивная» и «Василеостровского». Время в пути не займет больше 15 минут прогулочным шагом.
Тучков мост
Содержание:
Общая информация
Местонахождение
Общая информация
Тучков мост красив строгой чистотой линий и смелостью конструкторских решений. В огнях ночной подсветки напоминает взлетающую чайку. Ограждение с оригинальным переплетением простых металлических стержней создает иллюзию объема, бегущего вдоль моста.
Современный вид Тучкова моста может кому-то показаться слишком сдержанным и лаконичным на фоне его великолепных собратьев в парадной части Петербурга, но происхождение названия, которое звучит по-старинному, – обязательно заинтересует. Действительно, история моста началась почти три века назад.
Первая деревянная переправа на берегах Малой Невы была заложена в 1758 году и первоначально называлась Никольской. Давняя переправа в то время побила все рекорды по протяженности, составлявшей 890 метров. Существующий мост намного короче. Эта разница объясняется тем, что в XVIII веке переправа частично проходила по берегу. Она состояла из двух частей. Плашкоутная часть пересекала русло на глубоководье. Участки, проходившие по мелководью и дальше по заболоченным берегам, были свайными.
Вскоре мост переименовали. Происхождение названия Тучкова моста теряется в легендах: то ли в честь инженера А. В. Тучкова, построившего мост, то ли по фамилии купца-лесопромышленника Авраама Тучкова, чьи склады находились рядом. Об этом купце известно, что он был в числе прочих, подавших челобитную в Сенат с просьбой отдать им в пользование некоторые мосты в городе. Взамен они обещали построить мост на Малой Неве, что и было исполнено.
Историки обе эти версии признают правомерными. Позднее был пущен ложный слух, что мост назван в честь героя войны 1812 года генерала А. А. Тучкова. Считается, что это делалось умышленно, чтобы уберечь мост от переименования в советское время.
Мост неоднократно перестраивали в дереве. Даже после того, как он сгорел от непотушенной папиросы в 1870 году, восстановленный мост продолжал оставаться деревянным. После капремонта в 1948 году деревянные пролеты сооружения заменили металлическими, но сохранили деревянные опоры на свайном основании.
Необходимость в полной реконструкции переправы возникла в 1960-х годах, когда габариты и грузоподъемность моста перестали соответствовать растущим требованиям. С созданием Волго-Балтийского канала по Большой и Малой Неве стали ходить крупнотоннажные лайнеры, одновременно возросли транспортные перевозки и нагрузка на мост.
Новый трехпролетный железобетонный разводной мост построили в 1965 году по проекту архитекторов Л. А. Носкова и П. А. Арешева.
По данным СПб ГБУ «Мостотрест» протяженность Тучкова моста насчитывает 226,2 метров при ширине 36,8 метра. Предусмотрена широкая пешеходная часть (4 метра), позволяющая проехать на велосипеде.
Сегодня Тучков мост представляет собой настолько оживленную транспортную магистраль, что и разводят его не каждый день, и даже в ходе капитального ремонта моста движение по нему полностью перекрывали всего на несколько дней. В его честь был назван танкер «Тучков мост», спущенный на воду в 2003 году, что подчеркнуло значение и важность переправы, обеспечивающей взаимодействие крупнейших районов Петербурга.
Справедливости ради, следует заметить, что Малую Неву можно перейти не только по мосту. В 2015 году вдоль оси Тучкова моста построен подземно-подводный пешеходный тоннель, оборудованный горизонтальным эскалатором.
Где находится Тучков мост
Тучков мост через Малую Неву соединяет Васильевский остров (выходит на набережную Макарова возле Первой линии) с Петроградской стороной (Большой проспект). С моста открывается прекрасный вид на Петровский стадион, набережную Макарова, Стрелку Васильевского острова, Петропавловский собор.
Обозревать окрестности и угадывать достопримечательности очень удобно со смотровых площадок, расположенных на устоях моста, это занятие способно захватить до такой степени, что только гул транспортного потока за спиной возвращает к реальности.