в каком городе находится судостроительный завод залив
В каком городе находится судостроительный завод залив
История
АО «Судостроительный завод «Залив»
ул. Танкистов 4 98310 Керчь, Крым
e-mail zaliv@zaliv.com
Загрузить презентации :
ОАО «Судостроительный завод «Залив» основан в 1938 году. Расположен на берегу Керченского пролива, между двух морей — Черным и Азовским, в защищенной от восточных ветров бухте. Занимает площадь более 140 гектаров.
Более 65 лет наш завод успешно работает на рынке судостроения и судоремонта. Первые производственные программы — это строительство малых торпедных катеров, морских тральщиков, барж и рыболовных ботов, тогда суда спускались на воду с помощью мостового крана.
В 1950 году вступили в строй механический, трубо-медницкий цеха, достроечная набережная, а в начале
60-х — первый блок корпусных цехов с комплексно-механизированными линиями, новый стапель, оснащенный кранами от 16 до 80 т со слипом грузоподъемностью 2 тыс. т. В этот период завод приступил к реализации программы строительства нефтеналивных судов. Первый танкер имел дедвейт 1,5 тыс. т.
В 1964 году завод приступил к постройке танкеров водоизмещением 22 тыс. т с раздельным спуском на воду носовой и кормовой частей судна, с последующей стыковкой корпуса на плаву.
В 1968 году началось строительство сухого дока с установкой шести кранов грузоподъемностью 80 т и двух — грузоподъемностью 320 т, второго блока корпусных цехов. Были внедрены автоматизированная линия очистки и грунтовки листа и профиля, автоматическое управление процессом плазменной резки металла, начал работать вычислительный центр завода.
За период с 1945 по 1980 год заводом построено около 600 судов, в том числе серия танкеров типа «КРЫМ» дедвейтом 150 тыс. т. С 1980 по 1996 год завод строил серию среднетоннажных танкеров типа «ПАНАМАКС» с двойными бортами и дедвейтом 65 тыс. т. Была построена серия стационарных нефтяных платформ для Вьетнама. Завод известен как строитель военных фрегатов водоизмещением 3,3 тыс. т. В 1988 году сдано первое в мире ледокольно-транспортное судно с атомной энергетической установкой —
лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть», 1300 TEU.
С 1992 года все суда строятся на экспорт для Норвегии, Греции, Голландии и ряда других стран.
Объемы производства судостроения и судоремонта растут. В настоящее время завод ежегодно строит до 3–4 корпусов сухогрузов и контейнеровозов дедвейтом до 8 тыс. т и ремонтирует до 35 судов различного класса. Завод строит танкерыхимовозы — в 2005 году построен корпус химовоза 35000 ДВТ, строится серия корпусов 15000 ДВТ.
Заводом разработаны и реализуются программы строительства морских газо и нефтедобывающих установок, контейнеровозов 7200 ДВТ, танкеров-химовозов 20000 ДВТ, балкеров 110000–150000 ДВТ.
Контрагент ОАО «СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ЗАЛИВ»
Краткое досье
ИНН | 9111001119 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Находится | Респ. Крым, г. Керчь aдрес | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возраст | 26 лет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность | Строительство кораблей, судов и плавучих конструкций | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масштаб деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Численность работников | 22 чел. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учредители | нет данных | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Руководитель | Мирохин Артем Анатольевич (генеральный директор) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Финансовое состояние в 2020 году |
14.12 | Производство спецодежды |
15.20 | Производство обуви |
16.24 | Производство деревянной тары |
18.11 | Печатание газет |
25.11 | Производство строительных металлических конструкций, изделий и их частей |
25.12 | Производство металлических дверей и окон |
25.29 | Производство прочих металлических цистерн, резервуаров и емкостей |
25.30 | Производство паровых котлов, кроме котлов центрального отопления |
25.61 | Обработка металлов и нанесение покрытий на металлы |
25.72 | Производство замков и петель |
25.73 | Производство инструмента |
25.91 | Производство металлических бочек и аналогичных емкостей |
25.99 | Производство прочих готовых металлических изделий, не включенных в другие группировки |
25.99.26 | Производство судовых гребных винтов и гребных колес |
25.99.29 | Производство прочих изделий из недрагоценных металлов, не включенных в другие группировки |
28.11 | Производство двигателей и турбин, кроме авиационных, автомобильных и мотоциклетных двигателей |
30.12 | Строительство прогулочных и спортивных судов |
31.01 | Производство мебели для офисов и предприятий торговли |
31.02 | Производство кухонной мебели |
31.09 | Производство прочей мебели |
32.91 | Производство метел и щеток |
32.99 | Производство прочих готовых изделий, не включенных в другие группировки |
33.12 | Ремонт машин и оборудования |
33.13 | Ремонт электронного и оптического оборудования |
33.14 | Ремонт электрического оборудования |
33.15 | Ремонт и техническое обслуживание судов и лодок |
33.20 | Монтаж промышленных машин и оборудования |
35.2 | Производство и распределение газообразного топлива |
38.32.2 | Обработка отходов и лома драгоценных металлов |
38.32.3 | Обработка отходов и лома черных металлов |
38.32.4 | Обработка отходов и лома цветных металлов |
38.32.5 | Обработка вторичного неметаллического сырья |
38.32.51 | Обработка отходов и лома стекла |
38.32.52 | Обработка отходов бумаги и картона |
38.32.53 | Обработка отходов и лома пластмасс |
38.32.54 | Обработка отходов резины |
38.32.55 | Обработка отходов текстильных материалов |
38.32.59 | Обработка прочего вторичного неметаллического сырья |
41.20 | Строительство жилых и нежилых зданий |
42.11 | Строительство автомобильных дорог и автомагистралей |
42.91 | Строительство водных сооружений |
42.99 | Строительство прочих инженерных сооружений, не включенных в другие группировки |
43.21 | Производство электромонтажных работ |
43.22 | Производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха |
43.29 | Производство прочих строительно-монтажных работ |
43.31 | Производство штукатурных работ |
43.32 | Работы столярные и плотничные |
43.33 | Работы по устройству покрытий полов и облицовке стен |
43.34 | Производство малярных и стекольных работ |
43.39 | Производство прочих отделочных и завершающих работ |
43.91 | Производство кровельных работ |
43.99 | Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки |
43.99.1 | Работы гидроизоляционные |
45.11.1 | Торговля оптовая легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами |
45.11.2 | Торговля розничная легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами в специализированных магазинах |
45.11.3 | Торговля розничная легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами прочая |
45.11.4 | Торговля оптовая легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами за вознаграждение или на договорной основе |
45.19.1 | Торговля оптовая прочими автотранспортными средствами, кроме пассажирских |
45.19.2 | Торговля розничная прочими автотранспортными средствами, кроме пассажирских, в специализированных магазинах |
45.19.3 | Торговля розничная прочими автотранспортными средствами, кроме пассажирских, прочая |
45.19.4 | Торговля оптовая прочими автотранспортными средствами, кроме пассажирских, за вознаграждение или на договорной основе |
46.71 | Торговля оптовая твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами |
46.72 | Торговля оптовая металлами и металлическими рудами |
46.77 | Торговля оптовая отходами и ломом |
49.31 | Деятельность сухопутного пассажирского транспорта: внутригородские и пригородные перевозки пассажиров |
49.4 | Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам |
50.10 | Деятельность морского пассажирского транспорта |
50.20 | Деятельность морского грузового транспорта |
50.30 | Деятельность внутреннего водного пассажирского транспорта |
50.40 | Деятельность внутреннего водного грузового транспорта |
52.10.1 | Хранение и складирование замороженных или охлажденных грузов |
52.10.2 | Хранение и складирование жидких или газообразных грузов |
52.10.21 | Хранение и складирование нефти и продуктов ее переработки |
52.10.22 | Хранение и складирование газа и продуктов его переработки |
52.10.23 | Хранение и складирование прочих жидких или газообразных грузов |
52.22 | Деятельность вспомогательная, связанная с водным транспортом |
52.24 | Транспортная обработка грузов |
55.10 | Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания |
55.90 | Деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания |
56.10 | Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания |
56.10.1 | Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания |
56.10.3 | Деятельность ресторанов и баров по обеспечению питанием в железнодорожных вагонах-ресторанах и на судах |
56.29 | Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания |
56.30 | Подача напитков |
58.11.1 | Издание книг, брошюр, рекламных буклетов и аналогичных изданий, включая издание словарей и энциклопедий, в том числе для слепых, в печатном виде |
58.13 | Издание газет |
58.14 | Издание журналов и периодических изданий |
58.19 | Виды издательской деятельности прочие |
61.10 | Деятельность в области связи на базе проводных технологий |
63.91 | Деятельность информационных агентств |
64.91 | Деятельность по финансовой аренде (лизингу/сублизингу) |
64.92 | Предоставление займов и прочих видов кредита |
64.99 | Предоставление прочих финансовых услуг, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению, не включенных в другие группировки |
68.10 | Покупка и продажа собственного недвижимого имущества |
68.20 | Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом |
69.10 | Деятельность в области права |
69.20 | Деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета, по проведению финансового аудита, по налоговому консультированию |
71.1 | Деятельность в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставление технических консультаций в этих областях |
71.11.1 | Деятельность в области архитектуры, связанная с созданием архитектурного объекта |
71.12.45 | Инженерные изыскания в строительстве |
71.12.5 | Деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга состояния окружающей среды, ее загрязнения |
71.12.6 | Деятельность в области технического регулирования, стандартизации, метрологии, аккредитации, каталогизации продукции |
71.20 | Технические испытания, исследования, анализ и сертификация |
73.11 | Деятельность рекламных агентств |
86.10 | Деятельность больничных организаций |
86.90.4 | Деятельность санаторно-курортных организаций |
86.90.9 | Деятельность в области медицины прочая, не включенная в другие группировки |
91.02 | Деятельность музеев |
91.03 | Деятельность по охране исторических мест и зданий, памятников культуры |
93.11 | Деятельность спортивных объектов |
95.12 | Ремонт коммуникационного оборудования |
Где находится ОАО «СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ЗАЛИВ», юридический адрес
ОАО «СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ЗАЛИВ» зарегистрировано по адресу: 298310, Респ. Крым, г. Керчь, ул. Танкистов, 4. ( показать на карте )
По данному адресу также числятся следующие организации (включая ликвидированные):
Кто владелец (учредитель) организации
Реестр акционеров общества хранится у регистратора (в ЕГРЮЛ не содержится данных, у какого именно).
Кто руководит ОАО «СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ЗАЛИВ»
Руководителем организации (лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица) является генеральный директор Мирохин Артем Анатольевич (ИНН: 911111389272).
Кем руководит и владеет организация (числится учредителем)
ОАО «СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ЗАЛИВ» не значится учредителем каких-либо российских юридических лиц.
Численность сотрудников
Финансы организации
Уставный капитал ОАО «СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ЗАЛИВ» составляет 690 млн руб.
В 2020 году организация получила выручку в сумме 4,9 млн руб., что на 0 руб., или 0, меньше, чем годом ранее.
По состоянию на 31 декабря 2020 года совокупные активы организации составляли 1,9 млрд руб. Это на 24,4 млн руб. (на 1,3 %) меньше, чем годом ранее.
Организация не применяет специальных режимов налогообложения (находится на общем режиме).
Полная информация о составе имущества и обязательств организации, финансовых результатах доступна в бухгалтерской отчетности ОАО «СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ЗАЛИВ».
Сведения об уплаченных организацией суммах налогов и сборов за 2020 год
Водный налог | 0 руб. |
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, администрируемые налоговыми органами | 0 руб. |
Налог на имущество организаций | 948 тыс. руб. |
Транспортный налог | 0 руб. |
Налог на добавленную стоимость | 1,56 млн. руб. |
Налог на прибыль | 0 руб. |
Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством | 133 тыс. руб. |
Страховые и другие взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации | 1,02 млн. руб. |
Земельный налог | 0 руб. |
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования | 237 тыс. руб. |
Итого | 3,9 млн. руб. |
Организация не имела налоговой задолжности по состоянию на 01.10.2019.
Лица, связанные с ОАО «СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ЗАЛИВ»
На основе данных единого государственного реестра юридических лиц прослеживаются следующие взаимосвязи лиц, имеющих прямое или косвенное отношение к организации:
Последние изменения в ЕГРЮЛ
Дополнительные проверки
Представленные на этой странице данные получены из официальных источников: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности (ГИР БО), с сайта Федеральной налоговой службы (ФНС), Минфина и Росстата. Указанные данные подлежат опубликованию в соответствии с законодательством РФ.
Разработкой программного обеспечения и обработкой информации занимается ООО «Профсофт» (ИНН 3906992381). Используется информация только из официальных открытых источников. Если вы заметили ошибку или некорректную информацию, пожалуйста, свяжитесь с разработчиком.
ООО «Спецмонтажкомплект»
Проверить наличие сведений о банкротстве организации в Едином федеральном ресурсе сведений о банкротстве (ЕФРСБ)
Проверить на сегодня
Сведения о видах деятельности отсутствуют. В исторических сведениях доступны 3 записи об изменениях, последнее изменение датировано 9 мая 2014 г..
Информации об участии ООО «Спецмонтажкомплект» в тендерах не найдено. Есть данные об участии организации в 1 завершенном арбитражном деле.
Ликвидация
Организация ликвидирована: 20 сентября 2006 г.
Способ прекращения: Прекращение деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства
Надёжность
Выявлено 14 фактов об организации:
Связи
Выявлены 44 ликвидированные связанные организации
Финансы
Сведения о финансовых показателях организации отсутствуют.
Госзакупки
Сведения об участии ООО «Спецмонтажкомплект» в госзакупках в качестве поставщика или заказчика по 44-ФЗ, 94-ФЗ и 223-ФЗ отсутствуют.
Проверки
Данных о проведении в отношении ООО «Спецмонтажкомплект» плановых и внеплановых проверок нет.
Филиалы и представительства
Сведения о филиалах и представительствах ООО «Спецмонтажкомплект» отсутствуют.
Последние изменения
Выписка из ЕГРЮЛ на 09.05.2014. Более ранние сведения из ЕГРЮЛ отсутствуют. Дата создания организации: 11.02.1998.
Завершено рассмотрение судебного дела №А68-2032/2006 от 10.04.2006 в первой инстанции. Организация в роли ответчика, сумма исковых требований 386 860 руб.
Новое судебное дело №А68-2032/2006 от 10.04.2006 в роли ответчика, сумма исковых требований 386 860 руб.
Похожие организации
Похожие организации подбираются на основе совпадения основного вида деятельности и региона ведения бизнеса:
Учредители
Данные об учредителях ООО «Спецмонтажкомплект» отсутствуют в ЕГРЮЛ.
Судебные дела
В роли: Ответчика Истца
Долги
Информация об исполнительных производствах в отношении ООО «Спецмонтажкомплект» не найдена.
Лицензии
Сведения о лицензиях у организации отсутствуют.
Краткая справка
Виды деятельности организации не указаны. Организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СПЕЦМОНТАЖКОМПЛЕКТ» присвоены ИНН 3615301301, ОГРН 2964018008106.
Организация ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СПЕЦМОНТАЖКОМПЛЕКТ» ликвидирована 20 сентября 2006 г. Причина: Прекращение деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства.
Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные ООО «Спецмонтажкомплект» отсутствуют в ЕГРЮЛ и могут быть добавлены представителем организации.
bmpd
Татарстанский деловой ресурс «БИЗНЕС Online» опубликовал интересный материал Тимура Латыпова «Рената Мистахова зачислили в «пираты», посвященный перипетиям борьбы вокруг судостроительного завода «Залив» в Керчи, контроль за которым сейчас пытается получить ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького».
Завод им. Горького заподозрили в захвате судостроительного предприятия в Керчи, создавшего флагман ВМФ Украины — корабль «Гетман Сагайдачный »
Сегодня на зеленодольском заводе им. Горького газете «БИЗНЕС Online» прокомментировали скандальную информацию, распространенную в начале недели крымскими СМИ: народная самооборона полуострова вместе с представителями завода из РТ заблокировала керченский судостроительный завод «Залив», не пускает на территорию руководство, взламывает кабинеты, изымает документы. В Зеленодольске эту информацию воспринимают с удивлением и заявляют только об одном интересе — законно приобрести «Залив» и разместить на нем уже имеющиеся заказы. Эксперты «БИЗНЕС Online» предупреждают, что любые действия в отношении керченского предприятия могут грозить зеленодольскому предприятию международными санкциями.
«РАБОТАЙТЕ КАК РАНЬШЕ, ТОЛЬКО ТЕПЕРЬ У ВАС НОВОЕ РУКОВОДСТВО»
Информация о силовом захвате ОАО «Керченский судостроительный завод «Залив» появилась утром 25 августа, сообщает РИА «Новый Регион — Крым». Предприятие заблокировали представители народной самообороны и ОАО «Зеленодольский завод им. Горького» (входит в ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс»). Но позже выяснилось, что завод работает в обычном режиме, а рабочим сказали: «Работайте как раньше, только теперь у вас новое руководство». По данным полиции Керчи, руководство завода о каких-либо противоправных действиях не заявляло.
В тот же день министр промышленной политики Крыма Андрей Скрынник, согласно РИА «Новости», заявил о необходимости кардинальных решений для стабильной работы предприятия, которое находится в неудовлетворительном состоянии: загрузка — 5%, 600 человек из коллектива работают неполный рабочий день, то есть налицо неэффективное управление. При этом, поскольку предприятие принадлежит украинскому олигарху Константину Жеваго (будучи, кстати, перерегистрированным в России), оно не может рассчитывать на господдержку со стороны правительства РФ. Скрынник указал и на корпоративный конфликт: часть акционеров вместе с трудовым коллективом настаивает на развитии, а часть эти процессы тормозит. В итоге первые при помощи народной самообороны отстранили вторых от руководства. Последние же, как сообщает «Интерфакс-Украина», заявили о рейдерском захвате предприятия, осуществленном 24 августа ООО «Судостроительный завод «Залив», зарегистрированным несколькими днями ранее в Москве. А возглавляет его представитель зеленодольского завода Андрей Жердев. 25 августа на собрании коллектива он, по заявлению ОАО, объявил о том, что ООО «Судостроительный завод «Залив» взяло в долгосрочную аренду все производственные мощности «Залива». По словам прежнего руководства, рейдеры взламывали кабинеты, конфисковали учредительные документы и печати.
Пресс-служба же ООО, по данным «Событий Крыма», заявила: «Лица, причастные к тому, что одна из крупнейших судостроительных компаний Европы поставлена на грань катастрофы, отстранены от руководства компанией. Сейчас мы прежде всего говорим об украинском олигархе Константине Жеваго, который украл акции завода, чтобы превратить его в так называемую «помойку» для легализации незаконных доходов, и о бывшем директоре по маркетингу Валерии Белозерове. Все схемы воровства известны, в ближайшее время Жеваго и его подручными займутся правоохранительные органы».
У ЗЕЛЕНОДОЛЬСКА ЕСТЬ ДЛЯ «ЗАЛИВА» И ГРАЖДАНСКИЕ, И ВОЕННЫЕ ЗАКАЗЫ
Отметим, что «Залив» и завод им. Горького упоминаются вместе не впервые. Так, 30 апреля в Симферополе прошло совещание, посвященное обеспечению загрузки промышленных предприятий Крыма, в том числе судостроительных. Вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин сообщил, что завод им. Горького уже назвал ряд кораблей и судов, которые будет строить в Крыму. А ранее агентство «Крыминформ» сообщало, что завод им. Горького планирует наладить сотрудничество с «Заливом» по достройке военных кораблей, а также воссоздать там свою сдаточную базу, действовавшую до 1994 года.
В Зеленодольске силовые методы решения вопроса отрицают, но своего вполне коммерческого интереса к «Заливу» не скрывают. «Захват?! У нас интерес только один — законно приобрести этот завод и разместить заказы, которые на сегодня уже законтрактованы», — рассказал вчера «БИЗНЕС Online» генеральный директор завода им. Горького Ренат Мистахов. По его словам, переговоры о приобретении «Залива» велись в Москве с представителями Жеваго, который и по сей день остается собственником предприятия: «Мы тогда обозначили, что есть огромное желание. Они: «Хорошо, будем думать и вышлем вам коммерческое предложение». С тех пор прошло примерно полтора месяца — ждем, когда они там, в Крыму, между собой разберутся, они что-то никак поделить не могут». По словам Мистахова, российские власти в решении вопроса не задействованы.
Отметим, что 19 августа Скрынник на заседании совмина Крыма сообщил, что проблему с загрузкой «Залива» можно решить только путем дорогостоящей модернизации, и поэтому идут переговоры с российскими инвесторами, которые готовы это предприятие приобрести. Ранее сообщалось, что «Заливом» интересуются ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» и «Роснефть» и что правительство РФ хочет сделать «Залив» ядром судостроительного кластера Крыма.
«У нас есть для этой верфи и гражданские, и военные заказы большего водоизмещения, чем строятся сегодня в Зеленодольске, — рассказал «БИЗНЕС Online» Мистахов. — Это проекты и «Совкомфлота» (один из крупнейших мировых операторов танкерного флота — прим. авт.) и «Новатэка» (второй по объемам добычи производитель природного газа в России — прим. авт.), и минобороны — ведь наш завод с перспективой смотрит на все флоты: мы прорабатываем проекты в Астрахани, на Балтике, в Санкт-Петербурге. В конце концов, завод осваивает новый спектр услуг — жизненный цикл обслуживания кораблей».
«НЕ СБРАСЫВАЕМ СО СЧЕТОВ И АВИАНОСЦЫ. »
«БИЗНЕС Online» попросил экспертов порассуждать на тему обоснованности желания татарстанских структур приобрести «Залив».
Дмитрий Баранов — ведущий эксперт УК «Финнам Менеджмент»:
— Такое желание может оказаться рискованным для компании и несет угрозы для нее. И дело даже не в том, что присоединение Крыма к России не признается большинством стран. Если актив не будет приобретен официально, а с нарушениями прав нынешних акционеров, то против компании могут быть введены санкции со стороны США, Европы и ряда других стран. Вряд ли это нужно зеленодольской компании. Если керченский судостроитель будет приобретаться официально, то риск введения санкций остается, хотя и снизится немного.
Возможно, крымский завод интересен зеленодольскому производителю по нескольким причинам. Во-первых, он расположен на море, что облегчает строительство и поставку судов заказчикам в первую очередь зарубежным. Во-вторых, производимая им продукция или то, что «Залив» может производить, способна дополнить продуктовую линейку Зеленодольска. В-третьих, не исключено, что предприятие в Керчи обладает уникальными техническими разработками, интеллектуальной собственностью, которая интересна заводу имени Горького. В-четвертых, если мощности «Залива» не загружены, то татарстанская компания может перенести туда часть производства, а на освободившихся мощностях у себя разместить новые заказы. Пока причины интереса завода имени Горького к этому активу не называются. Учитывая, что возможных причин выше было названо несколько, стоит дождаться, во-первых, официального объявления о приобретении керченской компании, если таковое состоится. Во-вторых, каких-то объяснений и/или первых шагов Зеленодольска в отношении «Залива», что позволит хотя бы приблизительно понять, как именно будет задействован керченский завод в производственной программе завода имени Горького.
Ранее федеральные чиновники заявляли о том, что крымские предприятия представляют интерес для российского судостроения, однако никакой конкретики не было. Собственно, как и в случае с «Заливом», в первую очередь нужно решить вопрос с принадлежностью этих компаний, договориться тем или иным образом с их нынешними акционерами, провести всесторонний анализ этих заводов и лишь затем принимать решения о том, как и где их можно использовать. Однако не стоит забывать, что некоторые санкции уже введены против крымских корабелов, и они могут быть ужесточены, что уменьшит возможности их использования.
Прохор Тебин — независимый военно-морской эксперт (Москва):
Сейчас завод простаивает, но для отечественного судостроения является весьма интересным активом. Особый интерес представляет наличие сухого дока 360×60×13,2 метра с двумя кранами грузоподъемностью по 320 тонн и двух горизонтальных стапелей по 400 метров. Корпусообрабатывающий цех имеет производственную мощность 60 тысяч тонн стали в год. Для сравнения: этот показатель равен аналогичному у ключевой военной верфи России — «Севмаша». Завод может стать одним из центров крупнотоннажного строительства.
Судя по имеющейся информации, оборудование на заводе достаточно современно, производительность труда отвечает требованиям рынка. С другой стороны, в последние годы завод в основном работал на строительство сравнительно небольших судов и для начала крупнотоннажного строительства придется перенацелить производство, восстановить утерянные компетенции и, в частности, установить более мощные краны.
Разумно ли переносить туда строительство с Зеленодольского завода — вопрос сложный. В принципе, учитывая довольно высокую загрузку зеленодольцев и востребованность их продукции ВМФ и береговой охраной, в том числе Черноморским флотом, завод имени Горького мог бы начать строительство на «Заливе» небольших серий проверенных массовых проектов. Но сколько времени нужно для того, чтобы развернуть строительство, неизвестно. Определенный резон это имеет и для поддержки завода в ближайшей перспективе. Больший интерес представляет расширение продуктовой линейки «Ак Барса», выход на рынок офшорного и крупнотоннажного строительства, увеличение доли гражданской продукции. Не стоит забывать и о политически и социально значимой задаче — об укреплении связей Татарстана и крымских татар.
В целом крымские верфи интересны российским ВМФ и береговой охране как с точки зрения строительства кораблей самых различных типов, так и с точки зрения участия в процессе судоремонта. Это поможет сократить издержки в долгосрочной перспективе, укрепит тыл флота и экономику региона. Говорить о возможности строительства на «Заливе» авианосцев и других крупных надводных кораблей считаю преждевременным, но и эту возможность нельзя сбрасывать со счетов.
Михаил Барабанов — научный редактор журнала «Экспорт вооружений»:
Поэтому для зеленодольцев это приобретение потенциально может радикально расширить их судостроительные возможности во всех спектрах судостроения — гражданском, оффшорном и военном. Другое дело — реальная сохранность всего этого (особенно в кадровом отношении) и необходимость вложений в восстановление и доведение до современного уровня.
В любом случае, переход завода «Залив» под контроль зеленодольцев и «Ак Барса» можно всецело приветствовать, поскольку зеленодольский завод — реально успешно действующее частное судостроительное предприятие, и лучше, если «Залив» достанется им, а не паразитарному монстру ОСК, который даже со своими нынешними активами нормально работать не может. Если «Залив» отдают Зеленодольску, то это, возможно, свидетельствует о том, что высшие российские власти окончательно разочаровались в ОСК, которая, вероятно, худшая из всех российских госкорпораций.
- в какой период времени начинает тошнить при беременности
- что надо добавлять в бассейн на даче