в каком городе находится музей материнства единственный мире
В каком городе находится музей материнства единственный мире
Дорогие Друзья! А вы знаете о единственном в мире музее материнства?
Афинский Музей материнства
Рядом с Акрополем очень интересный музей основал афинский врач-педиатр Христос Оикономопулос. Все экспонаты этого музея объединены тематикой материнства:
византийские иконы, на которых изображена Богородица с младенцем, детские принадлежности, которые использовали греческие крестьянки- чепчики, самодельные погремушки и прорезыватели, формочки из дерева для печенья, разные игрушки: тряпичные куклы, свистульки, животные из глины.
Создатель музея ездил по всей Греции, собирая интересные вещи, книги, фотографии для своего музея.
Следующий стенд Музея материнства посвящен рождению ребенка.
После родов крестьянка на короткое время освобождалась от сельскохозяйственных работ, но уже вскоре носила ребенка с собой в поле и подвешивала его на кожаной перевязи к дереву.
Образцы таких перевязей, простых и украшенных, посетители могут увидеть в витринах Музея Ребенок подрастал. Уходя из дома и оставляя его одного, мать бросала на пол горсть изюма, чтобы привлечь внимание ползающего малыша.
В экспозиции Музея есть и многочисленные «тамата» — восковые изображения детей Эти фигурки матери ставили в церкви вместо свечей во имя спасения своего дитя. Смертность среди детей в то время была очень высокой, особенно в деревнях. И если все же беда приходила, то мертвого ребенка хоронили с восковым крестом во рту, чтобы ангелы видели, что ребенок крещеный.
Под стеклом одной из витрин выставлены старый деревянный замок и ключ, а рядом лежат ножницы. Для чего нужны эти предметы? Мать тщательно заботилась о своем потомстве вплоть до замужества дочери (в возрасте от 12 до 15 лет) и до женитьбы сына (в возрасте от 15 до 20 лет). За несколько дней до свадьбы жениха и невесту закрывали в доме, чтобы кто-нибудь не испортил дьявольскими заклинаниями их будущее- Жениха запирали «условно» Мать брала ключ и три раза поворачивала его в присутствии сына. Жениха, по традиционному ритуалу, «открывала» ключом тоже мать. Это была психологическая уловка, успокаивающая нервы будущего мужа и предотвращающая его страх. В первую брачную ночь в туфли невесты клали ножницы, чтобы подрезать злые языки недоброжелателей.
Христос Оикономопулос исколесил всю Грецию в поисках интересных экспонатов для своего музея. Он общался с крестьянами о традициях предков и старинных обрядах и обычаях, был не на шутку удивлён, узнав, что вдали от цивилизации в горных деревнях и по сей день строго придерживаются старых традиций.
В музее материнства много фотоэкспонатов и тысячи редких книг. Музей материнства – поистине необычное место, не имеющее аналогов нигде в мире.
Афинский Музей материнства
Рядом с Акрополем очень интересный музей основал афинский врач-педиатр Христос Оикономопулос. Все экспонаты этого музея объединены тематикой материнства:
византийские иконы, на которых изображена Богородица с младенцем, детские принадлежности, которые использовали греческие крестьянки- чепчики, самодельные погремушки и прорезыватели, формочки из дерева для печенья, разные игрушки: тряпичные куклы, свистульки, животные из глины.
Создатель музея ездил по всей Греции, собирая интересные вещи, книги, фотографии для своего музея.
Следующий стенд Музея материнства посвящен рождению ребенка.
После родов крестьянка на короткое время освобождалась от сельскохозяйственных работ, но уже вскоре носила ребенка с собой в поле и подвешивала его на кожаной перевязи к дереву.
Образцы таких перевязей, простых и украшенных, посеттели могут увидеть в витринах Музея Ребенок подрастал. Уходя из дома и оставляя его одного, мать бросала на пол горсть изюма, чтобы привлечь внимание ползающего малыша.
В экспозиции Музея есть и многочисленные «тамата» — восковые изображения детей Эти фигурки матери ставили в церкви вместо свечей во имя спасения своего дитя. Смертность среди детей в то время была очень высокой, особенно в деревнях. И если все же беда приходила, то мертвого ребенка хоронили с восковым крестом во рту, чтобы ангелы видели, что ребенок крещеный.
Под стеклом одной из витрин выставлены старый деревянный замок и ключ, а рядом лежат ножницы. Для чего нужны эти предметы? Мать тщательно заботилась о своем потомстве вплоть до замужества дочери (в возрасте от 12 до 15 лет) и до женитьбы сына (в возрасте от 15 до 20 лет). За несколько дней до свадьбы жениха и невесту закрывали в доме, чтобы кто-нибудь не испортил дьявольскими заклинаниями их будущее- Жениха запирали «условно» Мать брала ключ и три раза поворачивала его в присутствии сына. Жениха, по традиционному ритуалу, «открывала» ключом тоже мать. Это была психологическая уловка, успокаивающая нервы будущего мужа и предотвращающая его страх. В первую брачную ночь в туфли невесты клали ножницы, чтобы подрезать злые языки недоброжелателей.
Христос Оикономопулос исколесил всю Грецию в поисках интересных экспонатов для своего музея. Он общался с крестьянами о традициях предков и старинных обрядах и обычаях, был не на шутку удивлён, узнав, что вдали от цивилизации в горных деревнях и по сей день строго придерживаются старых традиций.
В музее материнства много фотоэкспонатов и тысячи редких книг. Музей материнства – поистине необычное место, не имеющее аналогов нигде в мире.
Музей материнства
Греческий врач-педиатр Христос Оикономопулос открыл свой удивительный Музей материнства у подножия афинского Акрополя. «Моя мать рано умерла от пневмонии. Когда я поступил в высшую школу в городе Патры, мы жили как раз напротив детского приюта, и я часто размышлял над тем, что у меня и у тех детей много общего. Мне очень недоставало матери…» — так впоследствии отвечал создатель Музея на все вопросы и расспросы.
Коллекция Музея размещена в отреставрированном зале неоклассического типа. На его стенах экспонируются византийские иконы с изображением Богоматери и божественного младенца, а также всевозможные картины на тему материнства. В стеклянных ящиках и витринах выставлены различные детские принадлежности: побрякушки, кольца для прорезывающихся зубов, самодельные рожки, деревянные формы для пряников и лепешек, детские чепчики, нагруднички… Коллекция в основных своих экспонатах отражает традиционную будничную жизнь греческой матери-крестьянки.
После родов крестьянка на короткое время освобождалась от сельскохозяйственных работ, но уже вскоре носила ребенка с собой в поле и подвешивала его на кожаной перевязи к дереву. Образцы таких перевязей, простых и украшенных, посетители могут увидеть в витринах Музея
В экспозиции Музея есть и многочисленные «тамата» — восковые изображения детей. Эти фигурки матери ставили в церкви вместо свечей во имя спасения своего дитя. Смертность среди детей в то время была очень высокой, особенно в деревнях. И если все же беда приходила, то мертвого ребенка хоронили с восковым крестом во рту, чтобы ангелы видели, что ребенок крещеный.
Под стеклом одной из витрин выставлены старый деревянный замок и ключ, а рядом лежат ножницы. Для чего нужны эти предметы? Мать тщательно заботилась о своем потомстве вплоть до замужества дочери (в возрасте от 12 до 15 лет) и до женитьбы сына (в возрасте от 15 до 20 лет). За несколько дней до свадьбы жениха и невесту закрывали в доме, чтобы кто-нибудь не испортил дьявольскими заклинаниями их будущее — Жениха запирали «условно» Мать брала ключ и три раза поворачивала его в присутствии сына. Жениха, по традиционному ритуалу, «открывала» ключом тоже мать. Это была психологическая уловка, успокаивающая нервы будущего мужа и предотвращающая его страх. В первую брачную ночь в туфли невесты клали ножницы, чтобы подрезать злые языки недоброжелателей.
Христос Оикономопулос много путешествовал по островам, деревням и городкам древней Эллады. Он расспрашивал крестьян о традициях предков и народных методах врачевания многих болезней. А однажды он просто пришел в изумление, узнав, что в отдаленных горных деревнях и по сей день все идет так, как и многие сотни лет назад. Врач записывал на магнитофон народные сказки, колыбельные песни, наговоры, плачи. И постоянно привозил из таких поездок все новые и новые экспонаты для своего Музея.
В Музее очень много фотографий, рассказывающих о жизни женщин-матерей из разных районов Греции, Малой Азии, греческой диаспоры. В музейной библиотечке можно увидеть (и почитать!) две тысячи редких книг на эту тему. «Есть в мире Музеи игрушек, костюмов, но ни в одном каталоге мира я не нашел Музея материнства Поразительно, что никто не додумался до этого!» — говорит Христос Оикономопулос.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Глава одиннадцатая Музей мадам Тюссо и Британский музей
Глава одиннадцатая Музей мадам Тюссо и Британский музей Я осматриваю Риджентс-парк, посещаю зоопарк и музей восковых фигур мадам Тюссо. Вспоминаю старый Каледонский рынок и сожалею о том, что его больше не существует. Отправляюсь в Британский музей, где осматриваю
Музей городского транспорта и Музей игрушек
Музей городского транспорта и Музей игрушек Тем же, кто предпочитает иметь твердую почву под ногами, советуем посетить Музей городского транспорта (Sparv?gsmuseet) (48) на востоке острова Седермальм, на улице Тегельвиксгатан (Tegelviksgatan 22). Этот стокгольмский музей посвящен
Ордена и медали материнства
Ордена и медали материнства 8 июля 1944 года был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР, учредивший целую систему новых наград, необычных для военного времени. Все ордена и медали военных лет учреждались для того, чтобы отметить героизм в вооруженной борьбе с врагом.
*Музей ван Лона и музей фотографий FOAM
*Музей ван Лона и музей фотографий FOAM Подобную же картину роскошного образа жизни состоятельных амстердамских купцов можно увидеть в *Музее ван Лона (18) (Museum van Loon) на южном канале **Кейзерсграхт (Keizersgracht). Этот музей располагается в домах № 672 и 674, построенных в 1672 году. Здесь
**Пергамский музей (Pergamonmuseum), Музей исламского искусства (Museum für Islamische Kunst) и Музей Передней Азии (Vorderasiatisches Museum)
**Пергамский музей (Pergamonmuseum), Музей исламского искусства (Museum f?r Islamische Kunst) и Музей Передней Азии (Vorderasiatisches Museum) Поэтапная реставрация центрального здания Музейного острова с тремя коллекциями предположительно начнется в 2008 году. В это время доступ в некоторые отделы музея
*Музей Боде (Bodemuseum), Музей поздней античности (Museum für Spatantike), византийского искусства (Byzantinische Kunst), Нумизматический кабинет (Munzkabinett) и Собрание скульптур *Апсидная мозаика из Равенны:
*Музей Боде (Bodemuseum), Музей поздней античности (Museum f?r Spatantike), византийского искусства (Byzantinische Kunst), Нумизматический кабинет (Munzkabinett) и Собрание скульптур *Апсидная мозаика из Равенны: Изображение Христа-Победителя, стоящего между архангелами Михаилом и Гавриилом (из церкви
Глава 3 Оказание лечебно-профилактической помощи детям. Охрана материнства и детства
Глава 3 Оказание лечебно-профилактической помощи детям. Охрана материнства и детства Система охраны здоровья матери и ребенка на ФАПОбщие принципы охраны здоровья матери и ребенка на ФАПСистема охраны здоровья матери и ребенка в нашей стране является одним из самых
Музей Коньяк-Же / музей Пикассо
Музей Коньяк-Же / музей Пикассо В наше время в большие дворцы города переехали государственные учреждения, институты культуры или музеи. Особенно интересно будет посетить особняк Донон (музей Коньяк-Же) и особняк Сале (музей Пикассо).В маленьком особняке Донон (H?tel Donon)
*Музей техники мумификации и **Луксорский музей
*Музей техники мумификации и **Луксорский музей В *музее техники мумификации (3), расположенном наискосок напротив храма на набережной Нила, можно увидеть мумии зверей, саркофаги, инструментарий для бальзамирования и многое другое, что связано с этим важным аспектом
100 великих музеев мира | Страница 114 | Онлайн-библиотека
Гаутама Будда и его ученики посчитали книгу «Праджна-нарамита» («Мысли Будды») слишком сложной для своих современников. По этой причине книга была сдана в книгохранилище Нагов 2500 лет тому назад. В I веке до н. э. Нагарджуна. великий основатель школы Махаяна, спустился в обитель Нагов и возвратился с этой важной книгой в мир людей.
Имеется тибетский рисунок хранилища Нагов, расположившегося в одной из долин у подножия Канченджанги. Этот Музей хранит такие баснословные вещи, как макеты исчезнувших материков и статуи всех народов прошлого, настоящего и даже будущего Технология исчезнувших цивилизаций представлена в нем выставками машин, повозок и воздушных кораблей. И даже образцы письменности цивилизаций других планет Вселенной выставлены здесь. Но лишь только высшие ламы, овладевшие космической наукой Калачакра, имеют право войти в эти подземные музейные коридоры и залы…
Греческий врач-педиатр Христос Оикономопулос открыл свой удивительный Музей материнства у подножия афинского Акрополя. «Моя мать рано умерла от пневмонии. Когда я поступил в высшую школу в городе Патры, мы жили как раз напротив детского приюта, и я часто размышлял над тем, что у меня и у тех детей много общего. Мне очень недоставало матери…» — так впоследствии отвечал создатель Музея на все вопросы и расспросы.
Коллекция Музея размещена в отреставрированном зале неоклассического типа. На его стенах экспонируются византийские иконы с изображением Богоматери и божественного младенца, а также всевозможные картины на тему материнства. В стеклянных ящиках и витринах выставлены различные детские принадлежности: побрякушки, кольца для прорезывающихся зубов, самодельные рожки, деревянные формы для пряников и лепешек, детские чепчики, нагруднички… Коллекция в основных своих экспонатах отражает традиционную будничную жизнь греческой матери-крестьянки.
После родов крестьянка на короткое время освобождалась от сельскохозяйственных работ, но уже вскоре носила ребенка с собой в поле и подвешивала его на кожаной перевязи к дереву. Образцы таких перевязей, простых и украшенных, посетители могут увидеть в витринах Музея
В экспозиции Музея есть и многочисленные «тамата» — восковые изображения детей. Эти фигурки матери ставили в церкви вместо свечей во имя спасения своего дитя. Смертность среди детей в то время была очень высокой, особенно в деревнях. И если все же беда приходила, то мертвого ребенка хоронили с восковым крестом во рту, чтобы ангелы видели, что ребенок крещеный.
Под стеклом одной из витрин выставлены старый деревянный замок и ключ, а рядом лежат ножницы. Для чего нужны эти предметы? Мать тщательно заботилась о своем потомстве вплоть до замужества дочери (в возрасте от 12 до 15 лет) и до женитьбы сына (в возрасте от 15 до 20 лет). За несколько дней до свадьбы жениха и невесту закрывали в доме, чтобы кто-нибудь не испортил дьявольскими заклинаниями их будущее — Жениха запирали «условно» Мать брала ключ и три раза поворачивала его в присутствии сына. Жениха, по традиционному ритуалу, «открывала» ключом тоже мать. Это была психологическая уловка, успокаивающая нервы будущего мужа и предотвращающая его страх. В первую брачную ночь в туфли невесты клали ножницы, чтобы подрезать злые языки недоброжелателей.
Христос Оикономопулос много путешествовал по островам, деревням и городкам древней Эллады. Он расспрашивал крестьян о традициях предков и народных методах врачевания многих болезней. А однажды он просто пришел в изумление, узнав, что в отдаленных горных деревнях и по сей день все идет так, как и многие сотни лет назад. Врач записывал на магнитофон народные сказки, колыбельные песни, наговоры, плачи. И постоянно привозил из таких поездок все новые и новые экспонаты для своего Музея.
В Музее очень много фотографий, рассказывающих о жизни женщин-матерей из разных районов Греции, Малой Азии, греческой диаспоры. В музейной библиотечке можно увидеть (и почитать!) две тысячи редких книг на эту тему. «Есть в мире Музеи игрушек, костюмов, но ни в одном каталоге мира я не нашел Музея материнства Поразительно, что никто не додумался до этого!» — говорит Христос Оикономопулос.
Да-да, есть и такие музеи! Например, выражение «Хлеб — всему голова» может служить своеобразным лозунгом Музея хлебопродуктов, который расположился в амбаре старой мельницы около Парижа. Более 1000 его экспонатов рассказывают посетителям о развитии хлебопечения на протяжении многих веков. Здесь же представлены модель древнеегипетского зернохранилища, образцы старинных форм для хлеба, а также образцы его выпечки в разных странах.
Подобный Музей хлеба есть и в Киеве. В нем тоже собрано все об этом продукте, начиная с глубокой древности и до наших дней.
Хлебом-солью встречают дорогих гостей. И об этом рассказывает Музей соли, созданный в донецком объединении «Артемсоль», в котором собраны образцы соли из разных стран.
Любимому блюду итальянцев — спагетти — посвящен специальный музей в Понтассиеве. Ранее считалось, что спагетти впервые завез на Апеннины Марко Поло, но новейшие исследования убедительно доказывают, что макароны были известны итальянцам гораздо раньше. В шести залах Музея разместились тысячи образцов макарон и вермишели, производимых во всем мире, а также соусы к ним. На музейных стендах развешаны фотографии деликатесных блюд итальянской кухни.
А в Венгрии находится единственный в мире Музей перца. Его экспонаты подробно рассказывают историю появления этой приправы в Европе, куда ее завезли из Перу.
Брюссель славится Музеем картофеля. Гости бельгийской столицы с интересом узнают, как этот корнеплод был доставлен в Европу и сначала был наречен «плодом дьявола». В Музее можно прослушать и мало известную музыкальную пьесу И. С. Баха, написанную великим композитором в честь картофеля.
Интересные материалы о развитии маслоделия в Сибири собраны в Музее молочной промышленности Курганской области. Музей был открыт по инициативе и при участии А. П. Еремеева, прошедшего путь от мастера до генерального директора производственного объединения молочной промышленности Курганской области. Первые маслодельные заводы появились в Сибири еще в прошлом веке, а потом сильный толчок развитию этой отрасли дала постройка Транссибирской дороги. Иностранные фирмы сразу же стали экспортировать вкусный и питательный продукт в страны Европы, и к началу XX века российское масло прочно завоевало западный рынок.
В немецком городе Ванзензее есть Музей молока. В нем разместилось около 1500 экспонатов, прежде всего различные устройства и оборудование из разных стран мира для обработки молока и изготовления молочных продуктов.
А в Берлине можно побывать в Музее сахара, познакомиться с историей и современной технологией его производства, а также с добавками, которые придают ему специфический вкус.