в каком городе находится колизей в италии
Вы знаете где находится Колизей и как до него добраться?
Колизей – легендарный римский амфитеатр, гордость, национальное достояние и великолепный, всегда и везде узнаваемый, символ прекрасной Италии.
Общая информация
Колизей находится в самом центре Рима, в своеобразной долине, образованной 3-мя холмами, на которых стоит Рим: Целием, Эксвилином и Палатином.
Размеры древнего амфитеатра поражают воображение: длина – 188 м, ширина – 156 м, высота – 48 м. Но свое название он получил не из-за своих титанических размеров, а потому, что некогда на площади перед ним стояла монументальная статуя Нерона в 35 м высотой.
Разместиться в Колизее могли от 50 до 83 тыс. человек (самый большой современный стадион, находящийся в КНДР, вмещает 150 тыс.).
Со времени постройки и вплоть до 405 г. н. э. в Колизее устраивались гладиаторские бои, охота на диких животных, театральные представления и водные феерии – навмахии, то есть грандиозные шоу, имитирующие крупномасштабные морские бои.
Считается, что здесь были до смерти замучены сотни первых христиан, которых считали опасными бунтовщиками и виновниками упадка государства.
После краха Древнего Рима Колизей вплоть до XVIII века прозябал в забвении, пока его не взял под покровительство папа Бенедикт XIV.
Он освятил Колизей, как культовое место гибели первых христианских мучеников, и соорудил здесь множество крестов и алтарей. Их удалили в 1874 г. и с этого момента стали восстанавливать Колизей, как культурный памятник.
Архитектура и создатели
Строительство Колизея в 72 г. н.э. было начато императором Веспасианом, который до своего возвышения успел послужить претором при Калигуле, легатом при Клавдии и военачальником при Нероне.
После смерти Веспасиана в 79 г. строительство продолжил его сын Тит, а после смерти Тита в 81 г. строительство Колизея продолжил и завершил брат Тита и сын Веспасиана, император Домициан.
Имя архитектора Колизея доподлинно неизвестно, по некоторым данным, это мог быть Рабирий – создатель дворца Домициана на холме Палантин и терм Тита.
С архитектурной точки зрения Колизей представляет классический древнеримский амфитеатр в форме эллипса, в середине которого расположена арена, окруженная кольцами зрительских трибун.
Знать сидела на мягких сиденьях нижних трибун, в то время как чернь, женщины, рабы и иностранцы – на жестких деревянных скамейках верхних трибун. Во времена расцвета под ареной располагался лабиринт, где содержали диких животных, а арочные проемы 3 и 4 яруса украшали статуи и лепнина.
В течение XX столетия Колизей неоднократно горел, страдал из-за землетрясений и подвергался набегам варваров. В Средние века его камни использовались для возведения дворцов для знати и жилищ обычных горожан.
В 20 в. свою лепту в плачевное состояние величественного здания внес загазованный воздух Рима, вибрации от проезжающих мимо автомобилей и тысячи туристов, желающих унести с собой частичку Колизея в виде хотя бы крохотного камешка.
Чтобы не допустить гибели легендарного амфитеатра, в декабре 2013 г. итальянские власти решили начать грандиозную реставрацию Колизея, которая закончилась в 2016 году.
На туристах это не отразилось – они по-прежнему могли посещать его беспрепятственно.
Фотографии и Колизей на карте
Полюбоваться Колизеем можно на фотографиях, а не заплутать на его огромной территории поможет карта:
Как он был построен
Колизей был возведен на месте Золотого дворца Нерона, почти полностью разрушенного после самоубийства скандального правителя.
Возводился грандиозный амфитеатр на средства, захваченные Веспасианом во время победоносной для римлян 1-й Иудейской войны. После падения Иерусалима в Рим были доставлены 100 тыс. рабов, которые и построили Колизей.
Стены амфитеатра сложены из травертина, который добывали в карьерах Тиволи. Крупные мраморные блоки тщательно обтесывались и скреплялись стальными скобами.
Внутренние части амфитеатра строились из кирпича и туфа, а мощный фундамент, ярусы и своды были изготовлены из древнеримского бетона, который по прочности многократно превосходит современный.
Практическая информация: часы работы, проезд, билеты
Часы работы Колизея: ежедневно с 8.30 до 19.00.
Кассы закрываются за 1 ч. до того, как закрывается сам амфитеатр. Выходные: 1 января, 25 декабря.
метро: станция Colosseo, линия В (две остановки от вокзала Termini);
автобусы: 75, 81, 613;
пешком: 12 мин. от вокзала Termini по улице Виа Кавур (Via Cavour).
Покупка билетов онлайн:
Доступна на http://selectitaly.com/ (русская версия), билет обойдется в 40 евро, включает посещение Форума и холма Палатин, экскурсия на английском проводится только по Колизею.
Можно заказать билеты на сайте http://www.rome-museum.com/, заглянув в раздел Booking. Билет (Колизей, Форум, Палатин + аудиогид по Колизею) обойдется в 27,5 евро для взрослых и в 11,5 евро для детей от 6 до 17. Посещение только Колизея, но с живым гидом обойдется в 22 евро для взрослых, для ребятишек от 3 до 17 предусмотрены скидки.
Приобрести билеты можно также на сайте http://www.coopculture.it/en/colosseo-e-shop.cfm, обойдутся они в 16 евро + 2 евро за бронь. Включает посещение Колизея, Палатина и Форума без аудиогида. Билеты оплачиваются банковскими картами Visa, Maestro, Mastercard и приходят на почту в pdf-формате. Их надо распечатать и захватить с собой.
Планируете посетить Рим и другие прекрасные города этой страны? Узнайте, как оформить шенгенскую визу в Италию самостоятельно.
Если передвигаться по Риму вы собираетесь на метро, ознакомьтесь с важной информацией о схемах проезда, стоимости и графике его работы заранее.
Не знаете, где остановиться на ночь? Встречайте подробный обзор отелей в центре Рима с 3, 4 и 5 звездами.
Интересные факты
Некоторые занимательные факты о великом Колизее могут быть неизвестны даже опытным экскурсоводам:
Торжества в честь открытия Колизея длились 14 недель и включали спортивные состязания, бои гладиаторов и пышные театральные постановки. В 1-й день открытия в амфитеатре, по разным данным, были убиты от 5 до 9 тыс. диких животных.
Всего за время существования Колизея на арене погибли 300 тыс. человек и 10 млн. диких животных.
В Древнем Риме просто пойти и приобрести билеты в Колизей было невозможно, места бронировались за различными гильдиями, союзами, объединениями, либо требовалось специальное приглашение от влиятельного лица.
Парадная форма одежды была обязательной, например, мужчины должны были носить тоги. На трибунах запрещалось пить вино. Нарушить этот запрет мог разве всесильный император.
Судя по данным раскопок, в частности, проведенных и в Колизее, гладиаторы были вегетарианцами, но не из идеологических соображений.
Обильная растительная пища (ячменные лепешки, хлеб, бобы, овощи, корнеплоды) позволяли им нарастить жировую прослойку, служившую дополнительной защитой во время битв.
Ввиду далеко не блестящей сохранности, «дублером» Колизея в фильмах нередко выступает более миниатюрный, но куда лучше сохранившийся тунисский амфитеатр Эль-Джем. Он «подменял» своего римского собрата в фильме «Гладиатор».
Колизей вошел в список 7-ми новых чудес света. В этом списке он единственный представитель европейской цивилизации.
Некогда залитый кровью, теперь Колизей воплощает гуманистические ценности новой Европы. Обычно его подсветка белая, но с 2000 г. порой меняется на желтую – это значит, что где-то в мире какому-то заключенному заменили смертную казнь иной мерой наказания.
Полезные советы
Несколько простых советов сделают экскурсию по Колизею не только познавательной, но и необременительной для кошелька:
Настоятельно рекомендуется приобрести Roma Pass – особый проездной, который позволяет в течение 3-х дней без дополнительной оплаты пользоваться городским транспортом и посетить 2 музея.
Обладатели Roma Pass могут посетить Колизей вне очереди. Цена его на 3 дня – 52 евро, на 2 дня – 32 евро. Приобрести его можно на вокзалах (в Италии) либо на сайте http://www.romapass.it/ (сайт на английском).
В Италии, как и в прочих странах Е.С. проводятся Дни европейского наследия. В такие дни вход в музеи либо вообще бесплатный, либо обойдется в 1 евро. Ознакомиться с расписанием «дней наследия» можно на http://europeanheritagedays.com.
Лето – не лучшее время для посещения как Рима, так и Колизея из-за жары и сезонного наплыва туристов. Если есть возможность, стоит поехать туда поздней осенью или зимой.
Чтобы не страдать в бесконечных очередях, приходить следует либо строго к 8.30 утра либо после обеда.
Видео Колизея
Тем, кто все еще сомневается, стоит ли ехать в Рим, поможет принять единственно верное решение видео с красотами Колизея:
Колизей
Колизей (Colosseum)
Колизей – один из самых узнаваемых архитектурных памятников как в Италии, так и во всём мире. Почти две тысячи лет величественный амфитеатр, расположенный в самом центре Рима, собирает вокруг себя миллионы посетителей, желающих своими глазами увидеть это культовое сооружение.
Название Колизей происходит от латинского слова colosseus, которое означает «огромный». Такой казалась постройка римлянам на заре нашей эры, когда высота большинства зданий не превышала 10 метров. Современные туристы иначе оценивают размеры амфитеатра, так как небоскрёбы изменили наше ощущение масштаба. Но важно понимать, что особенность Колизея не в высоте его стен, а том культурном и историческом вкладе, который он внёс в цивилизацию.
Сэкономь на путешествии!
Видео: Колизей, Италия
История Колизея
Император Веспасиан, взошедший на трон Римской Империи в 69 году н.э., тратил колоссальные средства на восстановление культовых сооружений (таких как, например, Капитолий). Но в 72 году он решил взяться за более амбициозный проект и поручил лучшим строителям региона возвести амфитеатр Флавиев, который навеки оставил бы след его династии в мировой культуре. У Веспасиана был и скрытый мотив. Основу Колизея заложили на месте озера возле Золотого Дома Нерона – предшественника и врага нового правителя. Такое строительство полностью стирало следы его существования с карты Рима.
По оценкам историков, в строительстве амфитеатра приняли участие около 100 тысяч рабочих, большую часть из которых составляли военнопленные и рабы. После восьми лет изнурительной и безостановочной работы Колизей был полностью завершен и одобрен императором.
Колизей Колизей внутри
Первые столетия своего существования строение действительно занимало огромное место в жизни римлян и всегда напоминало им о его основателе, так как вплоть до VIII называлось амфитеатром Флавиев. Здесь регулярно проводились гладиаторские бои, сражения животных и праздничные представления. Кроме развлекательных мероприятий, тут осуществлялись и казни, которые послужили поводом к прекращению использования Колизея императором Константином I. На протяжении всех Средних веков это культовое сооружение либо вовсе игнорировалось властями, либо использовалось как памятное место в честь ранних христиан, погибших мученической смертью. Всё это привело к тому, что вплоть до XVIII века никто не задумывался о необходимости реконструкции и реставрации Колизея, и многие его части были безвозвратно уничтожены.
В конце XIX века католическая церковь решила возобновить работы вокруг амфитеатра, чтобы сохранить как можно больше уцелевших элементов. Благодаря этому изменению отношения к памятнику, Колизей стал привлекать внимание историков, архитекторов и искусствоведов, которые за несколько десятилетий смогли превратить некогда забытую всеми постройку в символ европейской цивилизации.
В 2007 году организация New Open World Corporation провела конкурс, в ходе которого жители всего мира смогли принять участие в голосовании и выбрать те сооружения, которые, по их мнению, достойны звания Новых семи чудес света. Первое место занял Колизей, который стал единственной достопримечательностью в списке, представляющей наследие европейской культуры.
Ночная панорама Колизея
Устройство и архитектура Колизея
По примерным оценкам учёных, современный Колизей представляет собой лишь одну треть изначальной постройки, но даже этот факт ничуть не умаляет величия сооружения. В начале нашей эры, когда в Колизей стекались все жители Рима, чтобы посмотреть очередной гладиаторский бой или театральное представление, вокруг арены на местах для сидения могли спокойно разместиться 50 тысяч зрителей, а еще до 18 тысяч могли смотреть представления стоя. В наши дни вместимость Колизея значительно меньше, но это не мешает тысячам гостей приходить в знаковое место.
Гениальное решение, значительно облегчившее конструкцию: 240 огромных арок в три яруса, снаружи облицованных травертином, окружают бетонно-кирпичный эллипс, длина стен которого равна 524 м, ширина – 156 м, высота – 57 м. Это был переворот в мировом строительстве: изобретение бетона и кирпича из терракоты. Для здания Колизея его потребовалось около 1 млн штук.
Четвертый сплошной ярус был достроен позже. В наши дни на его карнизе можно увидеть отверстия, куда вставляли опоры для быстрой растяжки огромного тента над ареной и амфитеатром. Он защищал зрителей от дождя и палящего солнца. На мостовой Колизея можно увидеть столбики, предназначение которых до сих пор вызывает споры. По одной версии, к ним дополнительно крепились канаты тента, по другой — 5 оставшихся тумб служили в качестве турникетов для сдерживания и упорядочивания толпы.
Внутри древнего амфитеатра располагались сводчатые галереи — места отдыха зрителей и бойкой торговли. На первый взгляд «дырявых» арок так много, что они напоминают многочисленные соты в улье пчел, но при этом среди них нет однообразия. Каждая оказывается немного под другим углом и к солнцу, и к зрителю, поэтому на арки по-разному падают тени. Обратите внимание — они однородны, но не ординарны!
Арки Колизея Гладиаторы на стенах Колизея
Первый ярус Колизея содержит 76 пролетов, через которые можно было войти в амфитеатр. Над ними и сегодня можно увидеть римские цифры нумерации входов. Такое нетипично большое количество арок позволило существенно увеличить пропускную способность амфитеатра — в случае необходимости зрители могли покинуть Колизей за 5-10 минут. Зданий с подобной архитектурной организацией нет нигде в мире и сегодня!
Еще одной интересной задумкой для облегчения конструкции Колизея являлись опоры разного стиля, которые, помимо защиты от обрушения, делали сооружение выглядеть более воздушным. В первом ярусе, самом тяжелом, сделанном из камня, стоят полуколонны дорического ордера, во втором (бетонном) — ионические, а на третьем — коринфские, с нарядными, украшенными листвой, капителями.
Считалось, что проемы второго и третьего ярусов были украшены статуями из белого мрамора. Однако ни одной из них не было найдено, что стало причиной споров историков — существовали ли они на самом деле или были только в проекте.
Верхний ярус Колизея
Эллиптическая форма арены не давала ни гладиаторам, ни обреченным животным шанса укрыться от кровопролития, забившись в угол. Пол арены был вымощен досками, которые легко снимались, когда надо было залить водой место представления морских боев. Камеры для рабов, клетки для животных и другие служебные помещения были устроены позднее, в подвале под ареной, так же как и сложнейшая система поворотной сцены и прочих приспособлений, создававших спецэффекты во время спектаклей. Большая часть внутреннего убранства не сохранилась. Однако вопреки разрушениям можно хорошенько рассмотреть устройство помещений под ареной. Возможно, животных, гладиаторов и кулисы поднимали на арену грузовыми лифтами.
Любопытно, что долгое время туристы посещали амфитеатр исключительно ночью, чтобы любоваться красивейшей подсветкой здания. Но учёные захотели вернуть историческую славу Колизею и разработали увлекательные экскурсионные туры. Гиды пытаются своими рассказами максимально погрузить слушателей в атмосферу былых времён, когда только закладывался фундамент амфитеатра Флавиев, тем самым позволяя увидеть нечто большее, чем древние руины.
Хлеба и зрелищ!
Panem et circenses, «хлеба и зрелищ» — так веками звучал девиз грандиозного амфитеатра в центре города! Люди хотели не только быть сытыми: они жаждали развлечений. И Колизей обеспечивал им обильную программу из смертельных поединков и кровавых побоищ.
Первый официально зафиксированный протест против жестоких представлений на арене датируется 404 г. н.э., когда монах Телемах с криком вскочил со своего места на трибуне, требуя отменить бой. Разъяренные зрители забили его камнями. Последние гладиаторские бои и травля зверей были устроены в 523 г., после чего Колизей пришел в упадок. В VII в. один монах написал: «Пока стоит Колизей, стоит и Рим. Падет Колизей — и Рим падет вместе с ним».
Видео: Ария – Колизей
Колизей/Рим/Италия/Colosseum/Roma/На машине в Европу
Здравствуйте! Сегодня мы расскажем о самом известном и самом грандиозном сооружении древнего Рима — Колизее.
Возведение Колизея началось в 72 г. н. э. при императоре Веспасиане, который решил построить его после побед в Иудее. Известно, что идея постройки Колизея принадлежала еще первому императору Рима — Октавиану Августу. В отличие от большинства других амфитеатров, расположенных на окраине города, Колизей построили в самом центре Рима.
В качестве рабов, после войны в Иудее, более 100 тысяч заключённых были доставлены в Рим. Рабы использовались для тяжёлых работ в карьерах Тиволи, где добывался травертин. Рабы добывали и доставляли тяжёлые камни на 20 миль от Тиволи до Рима. Веспасиан не дожил до окончания строительства, поэтому открывал амфитеатр в 80 г. н. э. император Тит.
Торжественное открытие Колизея сопровождалось гладиаторскими боями, охотой на диких зверей и воспроизведением морского сражения на залитой водой арене, игры продолжались в течение 100 дней подряд.
Император Домициан существенно модернизировал сооружение, построил серию подземных тоннелей под ареной, в которых держали животных и гладиаторов перед выходом на арену, а также добавил четвертый ярус, существенно увеличив вместимость. Но система туннелей под ареной больше не позволила ставить водные сражения.
Под ареной, покрытой дощатым настилом, размещались многочисленные помещения, здесь находились клетки с дикими животными, размещались гладиаторы и подъемные механизмы, которые поднимали их на арену. Центральный подземный коридор вёл к школе гладиаторов.
В городе Поццуоли в Италии, в 15 километров от Неаполя находится Амфитеатр Флавиев, построенный теми же архитекторами, что и Колизей. Посетив его, можно составить представление о том, как была устроена арена Колизея. В амфетеатре в Поццуоли всё еще виден механизм, который римляне использовали для поднятия на арену клеток, содержащих диких животных и гладиаторов.
Колизей имеет форму эллипса с длинной осью в 188 м и короткой в 156 м. Размер арены 86 × 54 метра. Она была закрыта деревянными досками и покрыта песком. Высота четырехъярусного здания составляет около 50 м. Оно построенного из крупных кусков травертинского мрамора, скрепленных между собой железными связями.
Архитектурное решение Колизея применяется при строительстве стадионов до сих пор, множество входов располагаются равномерно по всему периметру здания. Благодаря этому публика могла заполнить и покинуть Колизей за минимальное время. Колизей имел 80 входов, из которых 4 были предназначены для высшей знати и вели в нижний ряд.
Для римлян посещение Колизея стало не только способом отдыха и развлечений, но и местом встреч людей, принадлежащих к разным сословиям. Римское общество было разделено на классы, и амфитеатр стал местом, в котором публика могла встретиться с императором.
Правящий римский класс был обязан по общепринятым в то время понятиям организовывать зрелища, дабы заслужить уважение и благосклонность простых граждан империи и сохранить общественное спокойствие. Посещать амфитеатр имели право все свободные граждане Рима.
Чтобы войти в помещение, зрители предъявляли приглашение, представлявшее собой небольшую пластину или кубик из мрамора, которая, как и сегодняшние билеты, указывала на точное месторасположение его владельца (сектор, ряд, место). Каждое место на трибунах имело номер. Люди сидели на деревянных досках, установленных на мраморных камнях, а римская аристократия располагалась на более удобных мягких сидениях. Бедняки, располагались на самом верхнем ярусе.
Во время представлений, над амфитеатром натягивали огромные тенты для защиты зрителей от палящих лучей солнца или от непогоды.
Самыми зрелищными и популярными развлечениями были охота на животных и гладиаторские бои. Охота с участием на арене диких зверей пользовалась особой популярностью, поскольку зрители имели возможность увидеть поединки с необычными и экзотическими животными.
Гладиаторами обычно становились военнопленные, рабы и осужденные к смертной казни преступники. Часто свободные граждане Рима добровольно становились гладиаторами и дрались на арене Колизея как профессионалы. На последнем этапе существования Римской империи около половины всех гладиаторов составляли свободные граждане Рима.
В 405 г. н.э. император Гонорий запретил гладиаторские бои как противоречащие духу христианства. Последнее представление в Колизее произошло при императоре Теодорихе в 523 г. н. э. Позднее в опустевших помещениях Колизея стали селиться люди, а само здание начали постепенно разбирать, используя как даровой строительный материал.
Несмотря на все невзгоды, испытанные Колизеем в течение веков, его развалины, лишенные былой внешней и внутренней отделки, до сей поры производят сильное впечатление своей суровой величественностью. И дают достаточно ясное представление о том, как выглядел Колизей, и какие кровавые зрелища здесь проводились.
Сегодня Колизей является популярнейшей туристической достопримечательностью Рима. Его можно по праву назвать визитной карточкой Рима и Италии.