в каком городе метро проходит через жилой дом
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Метро сквозь высотку: в Китае железную дорогу проложили через жилой дом
Последние новости
В китайском городе Чунцин очень плотная застройка, поэтому для реализации новых архитектурных проектов инженерам приходится иногда принимать необычные решения.
Так, при строительстве монорельса на пути архитекторов встал 19-этажный жилой дом, который невозможно было снести или обойти.
Проектировщики приняли экстремальное решение: построить железную дорогу прямо сквозь здание, между 7-м и 8-м этажами. Здесь же находятся платформа длиной 150 метров и остановка для пассажиров.
Казалось бы, столь близкое соседство с железной дорогой должно доставлять жильцам немало хлопот. Но они утверждают, что грохот поездов можно сравнить с шумом работающей стиральной машины.
В 1983 году владельцы земли решили перестраивать недвижимость, но городские власти запретили менять утвержденный план строительства дороги. Однако собственники нашли компромисс с компанией, прокладывающей шоссе. В результате дорога пролегла между 4-м и 8-м этажами высотки. Специальная конструкция вокруг шоссе защищает дом от вибраций и шума.
Китайцам в прямом смысле не привыкать находить обходные пути при строительстве дорог. В городе Вэньлин в провинции Чжэцзян нужно было проложить дорогу через густонаселенный район. Почти все собственники, дома которых мешали строительству, согласились на переселение. Только одна семья не позволила правительству снести их жилище. В итоге получился дом посреди дороги.
Источники: http://www.novate.ru/, picslife.ru
Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
В китайском мегаполисе железную дорогу проложили прямо сквозь жилой дом
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Топография Чунцина довольно сложная. В мегаполисе много холмов, за что его прозвали «Горный город» (Mountain City). К тому же там очень плотная застройка. Именно с этой проблемой столкнулись архитекторы и инженеры, прокладывая монорельсовую линию. Когда на их пути встал 19-этажный жилой дом, который никак невозможно было обогнуть или снести, в голову проектировщиков пришло гениальное решение: построить железную дорогу сквозь здание. Монорельс проходит через отверстие между 7-м и 8-м этажами. Там же и оборудовали остановку для пассажиров.
Проложенный туннель соприкасается со стенами квартир. Многих интересует вопрос: беспокоит ли жильцов дома грохот от поезда. Разработчики утверждают, что шум (60 децибел) от проходящего сквозь дом состава доставляет людям столько же беспокойства, сколько чужой разговор за соседним столиком в ресторане.
По словам разработчиков, строительство монорельса на этом участке было делом рисковым, но оно с лихвой окупилось.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
В Китае строители демонстрируют чудеса инженерной мысли: прямо через дом они пустили линию метро
В одном из домов города Чунцин теперь располагается станция метро. Проложить новую ветку монорельсовой дороги прямо сквозь жилую многоэтажку решили из-за плотной застройки и невозможности сделать это традиционным способом. И не прогадали! Метро в доме не только притягивает туристов. Желающих приобрести квартиры в высотки очень много.
Городской ландшафт как из будущего. В китайском Чунцине поезд метро будто летит прямо сквозь высотки. Транспортное решение, мягко говоря, нестандартное. Хотя иначе здесь и быть не могло.
И вот китайские инженеры первыми в мире решили протянуть ветку сквозь здания. И даже оборудовать станцию прямо внутри жилого дома.
Платформа монорельса 150 метров в длину на восьмом этаже 19-этажки. Дом проектировали уже с учетом станции в нем. На этот беспрецедентный проект в помощь даже пригласили японских инженеров. Ведь у них в стране тоже места мало, вот в Осаке, например, сквозь высотку пустили городское шоссе. И, конечно, первый вопрос, который приходит в голову: не много ли постороннего шума в доме?
Бабушка любит почитать у окна. В квартире и впрямь довольно тихо: ни грохота колес, ни визга тормозов. От автодороги по соседству, кажется, больше шума, чем от станции на два этажа ниже.
Сейчас цена за квадратный метр в этом доме самая высокая в районе. То, что раньше отпугивало покупателей, теперь привлекает. Это ли не мечта жителя мегаполиса – вышел из метро и уже дома!
Это не старинная постройка, на фасаде нет памятных табличек и скульптур. Да и в путеводителе этот адрес пока не найти. Но у дома на каждом шагу туристы. Подобный проект – станция в здании – примеривали и на Шанхай, и на Гонконг. Но этот дом по-прежнему один такой во всем мире!
В Китае поезд проезжает прямо через жилой дом
Хотя местные живут практически на оживленной станции, шум от поездов подавляет специальное оборудование. Тем не менее, люди жалуются на шум и головные боли.
отличный вариант для террористов
Охуенно наверное, когда у тебя через ванную поезд проезжает, и не передернуть толком.
Главное, посмотреть в глазок прежде, чем откроешь дверь.
за жизнь в таком доме еще молоко за вредность надо выдавать
Китайский монорельс с прозрачным полом
26 июня 2021 года в китайском индустриальном парке Zhongtang Skytrain Group (Чэнду, провинция Сычуань) состоялся запуск подвесного монорельса проекта Dayi Skytrain.
Особенность вагонов монорельса–прозрачный пол.
Монорельс использует литиевые батареи в качестве тягового устройства.
Протяженность маршрута составляет около 11,5 км.
Поезд третьего поколения имеет максимальную скорость 80 км / ч и максимальную пассажировместимость 120 человек.
Вагон изготовлен из лёгких материалов из углеродного волокна и весит около 2,5 тонны.
Конечно, вряд-ли он станет альтернативой метро из-за достаточно низкого пассажиропотока, но как туристической достопримечательностью–пожалуй.
Поезда предыдущего поколения, стилизованные под панд (город Чэнду известен тем, что является центром для китайской программы разведения панд).
Развязка на ЖД станции в Китае
Китайский транспорт следующей декады
Закончился очередной съезд ВСНП, озвучили планы на 13-ю пятилетку. В том числе и планы развития транспорта на ближайшее время. Давайте посмотрим вместе
China Eastern приобретет 25 самолетов, всего ожидается поставка 825 самолетов
Про серьезность планов свидетельствует то, что все три главные китайские авиакомпании отказались от будущих заказов на Boeing и Airbus.
Планы строительства включены в общий план развития 2020-2035, так что раньше 2035 мы их точно не увидим.
В том же плане 2020-2035 планируется постройка еще 22 линий обычного метро и 8 линий экспресс-метро, которые позволят добраться из любой точки Большого залива в любую(территория 31.000 квадратных километров от Шэньчжэня до Чжухая) за 1 час.
Ну и за 2020 год в Китае было сдано в эксплуатацию 807 км линий метрополитена, что тоже добавляет весомости подобным заявлениям.
Спасибо за внимание.
Монорельсовая дорога Сёнан
Станция Офуна → Станция Сёнан Эносима Монорельс Сёнан
Монорельс ALWEG, один из пионеров монорельса
Жил-был шведский промышленник, доктор Эксел Леннард Веннер-Грен, у которого в послевоенной Германии было много денег.
Из-за законов того времени ему разрешалось тратить деньги только в пределах Германии.
Он решил инвестировать в новую современную монорельсовую дорогу седлающего типа и назвал компанию на основе своего собственного имени Alweg (Axel Lennard Wenner-Gren).
Первый испытательный трек был построен в 1952 году.
В июле 1957 года первая полноразмерная монорельсовая дорога ALWEG начала испытания на полигоне Фюлинген (северная часть Кельна).
В своей концепции Alweg доктор Веннер-Грен представил монорельс, который бесшумно перемещается на резиновых шинах по гладкой бетонной балке, поддерживаемой бетонными колоннами.
В начале пятидесятых это видение больше походило на научную фантастику, чем на реальную транспортную систему.
Тележки оснащены пневматическими резиновыми шинами, которые движутся по вершине I-образной балки.
Чтобы предотвратить раскачивание поезда из стороны в сторону, ряд меньших шин зажимают балку, обеспечивая общую устойчивость, а также помогая направлять вагоны.
Уолт Дисней заключил соглашение с ALWEG о строительстве монорельса, который открылся в 1959 году в Анахайме, штат Калифорния, в его новом парке Диснейленд.
Несмотря на кажущуюся внешнюю простоту, монорельсовый путь достаточно трудоёмок в постройке.
Несущая балка (собственно монорельс) изготавливается из монолитного или сборного железобетона.
Этот элемент конструкции должен выдерживать большие нагрузки во время разгона и торможения поездов, а также при прохождении поездами криволинейных участков пути.
Для строительства пути монорельсовой дороги в Диснейленде пришлось заказывать сложную сборную опалубку, состоящую из пятидесяти элементов.
Кроме того, монорельсовые дороги сложны в обслуживании пути и подвижного состава, а также требуют подъема пассажиров на эстакаду и спуска с нее.
Диснейленд в Токио.
Буксировка поезда на обслуживание.
Даже на монорельсе случаются аварии. Сиэтл.
После банкротства ALWEG, компанию выкупила Hitachi Monorail, построив токийский монорельс, а затем и другие, по всему миру и продолжает их строить.
Вот так теперь выглядит тележки поезда.
Монорельс Чунцина, Китай.
Соответственно, возрастает расход энергии в результате возрастания сопротивления движению по сравнению с обычной системой с двумя рельсами
Монорельсовая дорога в Куала-Лумпуре в Малайзии.
В большинстве частей мира их использование по-прежнему ограничено парками развлечений, однако в Азии, особенно в Японии, они также играют важную роль в общественном транспорте в крупных мегаполисах.
В 2004 году монорельс Alweg, построенный канадской компанией Bombardier, был введен в эксплуатацию в Лас-Вегасе.
Конечно, одним из недостатков такой системы–довольно сложные стрелки.
Но технология не стоит на месте.
Новый монорельс разработан на площадке CRRC в Циндао.
Конструкционная скорость – 100 км/ч, тягу обеспечивает двигатель на постоянных магнитах, интегрирована батарея для автономного хода в аварийных ситуациях.
Состав из шести вагонов может вмещать до 1400 пассажиров, каждый вагон укомплектован тремя сдвоенными дверями с каждой стороны.
Система управления предполагает полностью автоматическую работу без машиниста (GoA4).
Ну, а дальше, собственно, следующий виток технологии–поезда на магнитной подушке (маглев).
Пока останавливает высокая стоимость создания и обслуживания колеи (стоимость постройки одного километра магнитной колеи сопоставима с проходкой километра тоннеля метро закрытым способом).
С конвейера филиала корпорации CRRC в Таншане провинции Хэбэй сошел скоростной состав для международного сообщения
Он способен развивать скорость до 400 километров в час. Благодаря вагонным тележкам с изменяемой шириной колеи поезд может использоваться на железных дорогах в странах с разными стандартами путей.
Китайские локомотивы прогресса
Есть приложение, называется Railman, на нем можно, как и на flightradar и marinetraffic, смотреть за поездами в реальном времени.
Вот оно же, чуть поближе
В пике, например на Новый год, эта цифра вырастает в разы. Абсолютный рекорд был установлен на Новый год 2017 года, когда на главной магистрали страны Пекин-Шанхай за один день с 6-00 до 23-00 было отправлено/получено 499 поездов. Весь маршрут, напомню, 1300 километров в длину
Что еще раз напоминает нам о том, что не стоит ехать в Китай во время китайского Нового года.
Ну да пост не об этом.
Мудрый @Alexeich56 рассуждает так же, как и все китайцы на самой заре появления высокоскоростных поездов в 1999 году.
Километр постройки ВСМ обходится от 109 млн юаней в относительно простых условиях до 260 млн юаней в сложных(горы, реки, болота). Всего в Китае на 2019 год 31 тыс. км ВСМ.
Благо, в китайском правительстве сидели не Алексеичи, а дальновидные люди. И год за годом, невзирая на всю критику, они методично воплощали планы в бетон и железо.
Именно строительство ВСМ создало десятки тысяч новых предприятий.
Именно строительство ВСМ сделало население мобильным и склонным к переездам.
Именно строительство ВСМ создало внутренний рынок и наполнило его платежеспособными потребителями.
Причем, заметьте, за 10 лет цена на билет не повысилась ни на юань. У меня осталось фото билета 2012 года, тогда доехать из Аньшаня в Тяньцзинь можно было за 94 юаня
Сегодня на тот же поезд К346 по тому же маршруту вы можете купить билет за 93 юаня.
И главная мысль, к чему я и пытаюсь подвести
ИНФРАСТРУКТУРА ВСЕГДА УБЫТОЧНА.
ИНФРАСТРУКТУРА НЕ ДОЛЖНА ОКУПАТЬСЯ НАПРЯМУЮ.
Но ничего этого не было бы, если бы государство рассуждало как бизнесмен и не вкладывалось в «заведомо убыточные проекты, неспособные принести прибыль.
Зачем в СССР строили метро в жилых домах? (ФОТО)
Бывший доходный дом на Охотном ряду
До строительства метро в этом здании сдавались квартиры, а также располагался магазин зеркал и мясная лавка. В 1930-е годы здание перестроили: верхние этажи лишились балконов и эркеров, а первый этаж превратили в вестибюль метро. Сейчас большую часть этого дома занимают административные помещения театра.
Высотка на Красных воротах
Первый этаж этой высотки занимает вход на станцию метро «Красные ворота». Вентиляционная шахта, изящно задекорированная под «беседку» с колоннами, расположена во дворе. Все корпуса, а также служебные помещения метро связаны общий подвалом.
Архитектор Алексей Душкин планировал сделать входы в метро во всех «сталинских высотках», однако проект удалось реализовать только на Красных воротах. Строительство вестибюля станции и фундамента здания велось параллельно для экономии времени. Чтобы здание не провалилось в котлован от вестибюля, грунты вокруг стройки искусственно замораживали, а само здание возводили с отклонением от вертикальной оси, чтобы потом при осадке оно выровнялось. Просто чудо инженерной мысли!
Дом на Проспекте Мира
Станция «Проспект Мира» на Кольцевой линии была открыта в 1952 году. Вход и выход встроен в жилое здание по адресу Проспект Мира, 38. Изначально оформленная на сельскохозяйственную тематику станция до 1966 года называлась «Ботаническим садом» (рядом находится Ботанический сад МГУ). Фасад дома, построенного годом позже, также украшен барельефами с растительными орнаментами, и смотрится очень органично в паре с вестибюлем.
Этот дом предназначался для самих строителей метро, как писали газеты тех времен. В центральной части 13 этажей, в боковых по восемь. В Москве дом на Проспекте Мира стал одним из последних представителей сталинской архитектуры.
Дом на Автозаводской улице
Изначально южный вестибюль станции метро «Автозаводская» был построен в 1943 году отдельно на улице, однако его планировали вписать в жилой дом для удобства жителей.
В этом районе уже тогда велось активное строительство домов для работников автомобильного Завода имени Сталина, и по плану архитектора Алексея Душкина (который занимался и высоткой на Красных Воротах), в 1961 году этот вестибюль встроили в новый дом.
Строительство велось несколько лет, и если присмотреться, то можно заметить, что этот дом состоит из трех секций: двух боковых и одной центральной, в которой и расположен вход в метро. В самом вестибюле над входом над станцию располагаются еще и служебные помещения для сотрудников метро. При этом особого дискомфорта и вибраций такое соседство не создает для жителей, ведь большая часть вестибюля оказалась во дворе этого дома.
Дом для железнодорожников
На площади у Курского вокзала столько выходов из метро, что этот обычно остается незамеченным. Станция «Курская» Арбатско-Покровской линии была открыта в 1938 году, а один из выходов расположился прямо в жилом доме, построенном в 1932 году в стиле конструктивизма для сотрудников железной дороги.
Сейчас этот дом занимают не только обычные квартиры, но и офисные помещения.
Дом с башенкой на Смоленской
Этот дом-замок 1950-х для советской элиты на Смоленском бульваре возводил легендарный архитектор Иван Жолтовский. Его упрекали в чрезмерном «украшательстве», и башню он строил на собственные средства. До этого грандиозного проекта он занимался типовыми домами, но хотел, чтоб архитектура радовала глаз и простых горожан.
Кроме того, на первом этаже расположился вестибюль станции Смоленская Филевской линии. Как говорят местные жители, близкое соседство с метро не доставляет неудобств.
«Не слышно даже малейшего шума метрополитена, который находится буквально под домом. Высота потолков в подвале – 7 метров. Там построены укрепляющие сваи, амортизирующие подушки, которые и позволили сделать выход со станции «Смоленская» в этом доме».
Двор на Павелецкой с секретом
Вестибюль станции метро «Павелецкая» кольцевой линии занимает первый этаж здания на Новокузнецкой улице. Этот дом, построенный в 1950-х, занимает государственный институт по проектированию метрополитена Метрогипротранс и оно вплотную примыкает к обычному жилому многоквартирного дому. А большая часть вестибюля как раз и расположена во дворе, но видно это только издалека.