в каком городе изготавливают вагоны для московского метрополитена
Создавая облик мегаполиса Где и как производят вагоны для Московского метро
За последнее десятилетие метрополитен Москвы аккумулировал лучшие инновационные разработки в сфере транспорта и урбанистки и способствовал формированию нового уровня культуры городских перевозок. Сегодня он продолжает развиваться, делая ставку на масштабное обновление подвижного состава: на линии подземки выходят все больше современных поездов «Москва». О том, где и как производят вагоны, которые за три года эксплуатации гармонично вписались в генетический код столицы, завоевали сердца пассажиров, а в эти дни активно помогают городу бороться с распространением коронавирусной инфекции — репортаж «Ленты.ру».
Пространство комфорта
Первое, что бросается в глаза, когда попадаешь на производственную площадку завода «Метровагонмаш», который располагается в подмосковных Мытищах — это идеальная чистота и порядок во всем. Впечатление такое, будто оказался в научной лаборатории и внутри большого отлаженного механизма одновременно: оборудованные по последнему слову техники сборочные линии вагонов метро располагаются в светлых и просторных цехах, каждая производственная операция происходит в точно определенное время, движения рабочих на постах слажены и выверены. Именно здесь компания «Трансмашхолдинг» («Метровагонмаш» входит в состав холдинга) производит современные вагоны «Москва», которые сегодня стали одним из новых символов столичного метрополитена.
Впервые эти поезда появились на линиях метро в 2017 году и сразу завоевали любовь пассажиров благодаря ряду конструкционных решений, которые помогают добиться высокого комфорта в поездке. Так, салон поезда «Москва» реализован как единое пространство, что позволяет пассажирам равномерно занимать места, а также заранее перейти в начало или конец поезда для дальнейших пересадок или выхода в город. Вместе с тем, сквозной проход позволяет вмещать больше пассажиров при одинаковом уровне комфорта поездки (сегодня, тем не менее, из-за объявленной пандемии коронавируса пассажиропоток в московском метро упал на 80 процентов и более по сравнению с тем же периодом прошлого года). Также производители предусмотрели индивидуальное деление сидений, приятную для восприятия подсветку и функциональную, удобную систему поручней. Кроме того, каждый вагон оборудован USB-станциями, которые используются для подзарядки мобильных устройств, Wi-Fi-модулями и сенсорными интерактивными мониторами, с помощью которых можно составить маршрут поездки в метрополитене.
В салонах поезда вместе с системой обеспечения микроклимата салона работают установки обеззараживания воздуха, что особенно актуально в период распространения коронавирусной инфекции. Установки представляют собой устройства, внутри которых находятся специальные бактерицидные ультрафиолетовые лампы. Их мощность такова, что бактерии и вирусы, находящиеся в воздухе, после обработки полностью уничтожаются. При этом в салон поезда поступает очищенный и обеззараженный воздух. В установках применяются запатентованные инновационные решения, например, безозоновые лампы, специальные отражающие покрытия, которые дополнительно создают для пассажиров защитный барьер от УФ-излучения.
В результате, сегодня, когда в метрополитене столицы весь подвижной состав проходит ежедневную многократную дезинфекцию с помощью рекомендованных Роспотребнадзором средств, такие системы в метропоездах усиливают эффект от мер, предпринимаемых по борьбе с распространением с COVID-19. Эффективность работы этих систем обеззараживания воздуха подтвердили многочисленные исследования, проведенные профильным институтом Роспотребнадзора и рядом других, в том числе зарубежных. Такое решение по обеспечению эпидемиологической безопасности действительно по праву является достижением российской науки и техники, подчеркивают в «Трансмашхолдинге».
В целом, транспортные эксперты отмечают, что все конструкционные и дизайнерские решения в современных метропоездах позволяют пассажирам находиться в привычной и удобной для современного горожанина цифровой, информационной и культурной среде, а не просто совершать поездки по городу из одной локации в другую. «Большинство решений в транспортной отрасли сегодня нацелены на то, чтобы сделать жизнь человека максимально комфортной, — подчеркивает заместитель генерального директора по развитию городского транспорта «Трансмашхолдинга» Андрей Васильев. — Поезд «Москва» создавался как раз в русле этого тренда. Он не только доставляет вас из точки А в точку Б. Благодаря своей высокотехнологичности и запоминающемуся дизайну этот поезд стал еще одной визитной карточкой столицы, яркой деталью, которая формирует облик современного мегаполиса. В прошлом году на маршруты метрополитена вышла новая модификация поезда — «Москва 2019», а в этом году мы продолжаем работу над еще более совершенной версией состава».
Эталонное производство
Для этого было принято решение организовать работу линии сборки по принципу конвейера: каждый пост на линии, который специализируется на определенной технологической операции, должен работать 8 часов (этот временной промежуток называется производственный такт). Детали и комплектующие для каждого поста поставляются в соответствии с производственным тактом. За каждым постом закреплены определенные работники. Мастера и бригадиры отмечают завершение каждой операции в специальной программе, что позволяет контролировать выполнение сменно-суточных заданий в режиме реального времени.
Как отмечают в «Трансмашхолдинге», во многом именно сотрудничество с метрополитеном столицы задало компании высокие требования не только к качеству и дизайну продукции, но и к оптимизации всех производственных процессов с тем, чтобы гарантировать заказчику поставки высококачественной продукции в оговоренные сроки.
«Если раньше сборка проводилась традиционно — стапельно-постовым методом, многие операции выполнялись вручную, то теперь реализована линия поточной сборки тележек. Они перемещаются по сборочным позициям в режиме автоматического управления контроллерной системой, — рассказывает главный технолог «Метровагонмаша» Андрей Балюкин. — В результате, нам удалось увеличить производительность на 30 процентов и выйти на мощность до 1,5 тысяч тележек в год».
В кузовном цехе, где производятся кузова вагонов «Москва», были установлены два роботизированных комплекса. Они предназначены для автоматизированной сварки каркасов боковин кузовов. Если раньше сварка осуществлялась вручную, то теперь за дело берутся роботы-манипуляторы, ловко зашивающие швы при соединении стальных листов всего за три с половиной часа.
На линии сборки
Оптимизации производства способствуют установленные стенды, где в строго пронумерованном порядке размещены все необходимые для конкретного процесса монтажа комплектующие и узлы, которые производятся в других цехах или поступают от поставщиков. «Специальные стенды позволяют четко проводить регламентированные операции с использованием подготовленных заранее деталей в течение восьмичасовой рабочей смены, — поясняет Григорий Илюхин. — Все организовано таким образом, что рабочие не тратят времени на поиск необходимых деталей, на замеры, на анализ соответствия схеме сборки».
Не только вагоны метро
Сегодня производство составов для метро — одно из главных направлений работы «Метровагонмаша», который за свою более чем 120-летнюю историю (завод основан в 1897 году) выпускал товарные, пассажирские, багажные вагоны, вагоны для городских конных железных дорог, вагоны трамваев и даже выпустил первые в стране автомотрисы, электрички и, собственно, первые вагоны метро.
Но активно это направление на предприятии стало развиваться после того, как во второй половине 1970-х гг. здесь начали выпускать вагоны метро так называемой серии 81-717/714 («Номерной)», производство которых продолжилось до 2016 года. В 1991 году здесь также был создан первый опытный состав «Яуза», который в 1998 году начал ходить на только что открывшейся Люблинской линии московской подземки. Вместе с тем «Метровагонмаш» выпускал современные составы «Русич» и «Ока», которые можно назвать предшественниками поезда «Москва» по уровню комфорта и технологических решений.
В результате, сегодня вагоны, вышедшие из цехов мытищинского предприятия, используются в 19 метрополитенах, среди которых метрополитены Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Казани, Самары, Екатеринбурга, а также Минска, Киева, Харькова, Днепра, Баку, Тбилиси, Еревана, Ташкента, Праги, Будапешта, Варшавы и Софии. Весь подвижной состав сегодня поставляется по контракту жизненного цикла, то есть с фирменным сервисом вагонов в течение всего срока их эксплуатации, а именно, в течение 30 лет.
Сегодня рельсовые автобусы модели РА-3 поставляются Российским железным дорогам и «Центральной ППК» и уже работают на маршрутах на Дальнем Востоке и в Центральном федеральном округе.
«Метровагонмаш» – крупнейший в России изготовитель вагонов для метро
АО «Метровагонмаш» – крупнейший в России изготовитель вагонов для метро, специализирующийся на их производстве, ремонте и сервисном обслуживании. За более чем сто лет с момента основания предприятие стало одним из лидеров российского транспортного машиностроения. Продукция завода пользуется спросом на родине и за рубежом: вагоны «Метровагонмаш» перевозят пассажиров в 11 странах. Корреспонденты «Сделано у нас» посетили предприятие и узнали о его проектах.
История АО «Метровагонмаш» началась более века назад, когда император Николай II решил отказаться от импорта подвижного состава и одобрил проект «Московского акционерного общества вагоностроительного завода», разработанный предпринимателем Саввой Мамонтовым, инженером Константином Арцыбушевым и американским купцом и инженером Александром Бари. В 1896 году проект был утвержден Комитетом министров и российским правителем, и в том же году в селе Большие Мытищи началось строительство Мытищинского вагоностроительного завода. Производство было запущено еще до окончания сооружения завода, а официальное его открытие состоялось 18 мая 1897 года.
© Бионышева Елена /Сделано у нас
© Бионышева Елена /Сделано у нас
© Бионышева Елена /Сделано у нас
Изначально на предприятии выпускали грузовые вагоны, но постепенно ассортимент продукции расширился: было налажено производство пассажирских вагонов и вагонов для московской конки, трамваев и специальных видов подвижного состава по заказу железных дорог. Постепенно вокруг завода, на котором трудились уже около 2 тысяч рабочих, сформировался поселок, который в 1925 году стал городом Мытищи.
В середине двадцатых годов на заводе стали выпускать новый тип вагонов для электрифицированной железной дороги. В 1926 году был произведен первый в стране 19-метровый металлический вагон, а после – запущено производство вагонов для пригородных электричек. В 30-е годы здесь освоили еще один вид продукции – вагоны для Московского метрополитена, открытого в 1935 году.
© Бионышева Елена /Сделано у нас
© Бионышева Елена /Сделано у нас
© Бионышева Елена /Сделано у нас
Во время великой Отечественной войны завод занимался ремонтом танков, бронеавтомобилей и САУ, за что был награжден орденом Отечественной войны I степени. После на предприятии были созданы три отдельных производства с собственными конструкторскими отделами: вагонное, автомобильное и закрытое серийное, производившее оборонную технику. Здесь были спроектированы первые в СССР прицеп для легкового автомобиля и базовые шасси для разных видов техники.
В последние несколько лет производство прошло серьезную модернизацию: были установлены роботизированные комплексы, введены в эксплуатацию камеры для окраски кузовов и внедрено новое программное обеспечение для управления производственно-технологическими сборочными линиями. Современное оборудование, мощный научно-технический потенциал и огромный опыт позволяют заводу справляться со сложнейшими производственными задачами и уверенно занимать лидирующие позиции в сфере машиностроения.
© Бионышева Елена /Сделано у нас
© Бионышева Елена /Сделано у нас
© Бионышева Елена /Сделано у нас
«Орлан»: рельсовый автобус нового поколения
АО «Метровагонмаш» выпускает рельсовые автобусы и дизель-поезда с 1997 года. Продукция предприятия используется в России, Сербии, Венгрии, Чехии, Литве, Монголии и Украине.
В 2019 году в производство была запущена новая модель рельсовых автобусов РА-3, годом позже получившая название «Орлан». Это дизельный поезд с двумя или тремя вагонами, предназначенный для перевозки пассажиров на неэлектрифицированных железнодорожных участках. По сравнению с предыдущей моделью РА-2 его максимальная скорость выросла на 20 км/ч – до 120 км/ч, а количество мест в салоне увеличилось на 15%. Комфортные салоны «Орлана» оборудованы сидениями с подголовниками, багажными полками, информационными табло, энергосберегающим светодиодным освещением, системами видеонаблюдения и кондиционирования. Сегодня «Орланы» курсируют по 36 маршрутам во всех частях России – от Крыма до Сахалина.
Производство вагонов метро – основанная специализация АО «Метровагонмаш». Здесь было выпущено более 9 тысяч вагонов метро, которые ежедневно перевозят свыше 16 млн пассажиров в 19 метрополитенах 11 стран мира: от Чехии и Венгрии до Грузии и Армении.
© Бионышева Елена /Сделано у нас
© Бионышева Елена /Сделано у нас
© Бионышева Елена /Сделано у нас
С прошлого года на линиях московского метрополитена курсирует выпущенный на предприятии состав новой модели «Москва-2020». При его разработке были применены передовые конструкторские и инженерные решения. В частности, впервые подсветка поддиванного пространства и предусмотрены USB-разъемы у сидячих мест.
О социальных проектах АО «Метровагонмаш» рассказал Начальник отдела по работе с персоналом АО «Метровагонмаш» Иванькович Павел Евгеньевич
У нашего предприятия много переплетений с городом Мытищи, потому как оно – градообразующее. Еще с советских времен мы строим социальные объекты, часть из которых осталась у нас в собственности: три детских сада и современное общежитие для сотрудников. Также для персонала у нас есть две базы отдыха, в Сергиево-Посадском районе и в Крыму. В летний период они работают как пионерлагеря для детей сотрудников.
У нас действуют программы поддержки работников при рождении ребенка и в случае затруднительных ситуаций, таких, как похороны, болезнь сотрудника или близкого родственника. Пенсионерам предприятия мы ежегодно выплачиваем пособие, а ветеранам Великой Отечественной войны и тыла, трудившимся у нас на предприятии, к 9 мая дарим подарочные продуктовые корзины и оказываем материальную поддержку. Также мы заботимся об интересах молодых сотрудников, которые составляют около трети персонала: у нас сформировано молодежное движение и проводятся культурно-массовые мероприятия.
«Метровагонмаш» — как производят самые современные поезда метро. Фоторепортаж
В октябре 2020 года в Московском метрополитене впервые начал курсировать поезд нового поколения «Москва 2020». Его производством занимается вагоностроительный завод «Метровагонмаш», входящий в компанию «Трансмашхолдинг». На сборке современных вагонов для столичной подземки задействовано 1500 специалистов разного профиля. Изготовление одного вагона занимает семь рабочих дней, а 8-вагонный состав собирается за 56 рабочих дней.
По техническим характеристикам, дизайну, комфорту для пассажиров и машиниста эти вагоны полностью соответствуют продукции мировых производителей, а по некоторым параметрам даже превосходят их. Производитель называет поезд «Москва 2020» самым современным в мире, и есть все основания утверждать именно так.
1. По сравнению с поездами предыдущей серии «Москва 2020» имеет целый ряд улучшений: на 15% расширены входные двери, с 72 до 368 больше количество USB-разъемов, в 1,4 раза увеличен размер справочно-навигационных мониторов.
2. Цех отгрузки готовой продукции, контрольно-испытательный цех.
3. Название поезду «Москва 2020» и дизайн головной маски выбирали сами пассажиры на портале «Активный гражданин».
4. Оформлением экстерьера и интерьеров поезда занималась команда «Трансмашхолдинга» в партнерстве со специалистами одной из ведущих европейских студий дизайна Italdesign Giugiaro S.P.A.
5. УПТСЛ — модуль управления производственными технологическими сборочными линиями. Позволяет повысить производительность сборочных цехов, улучшить качество продукции, снизить ее себестоимость, а также контролировать работу сотрудников в режиме онлайн.
6. Монтаж электрооборудования поезда.
7. В новом поезде устанавливаются герметичные бесшовные межвагонные переходы, которые на 57% шире по сравнению с вагонами предыдущей серии.
8. Элемент интерьерной панели поезда на стадии монтажа.
9. Поезд нового поколения оснащается системой «Антисон», которая следит за работой машиниста и в случае внештатной ситуации оповещает об этом диспетчерский центр. В удаленном режиме диспетчер может принять решение об остановке поезда.
10. На одном составе «Москва 2020» монтируется 62 километра проводов.
11. Монтаж элементов межвагонного перехода.
12. Монтаж дверного оборудования нового сдвижного типа. Ширина дверей в вагонах «Москва 2020» составляет 1,6 м. Это больше, чем в вагонах всех предыдущих серий. Такая ширина позволяет увеличить скорость входа/выхода пассажиров на 10%.
13. В поезде устанавливается система автономного движения, которая может быть активирована при отсутствии напряжения на контактном рельсе для вывода состава с обесточенного участка.
14. На данный момент поезда «Москва 2020» поставляются только в столичную подземку. За три года планируется передать Московскому метрополитену свыше 1300 вагонов данной серии.
15. Сварочно-сборочный цех.
16. Элемент каркаса.
17. В каждом вагоне имеются две установки обеззараживания воздуха с амальгамными бактерицидными УФ-лампами, которые уничтожают до 95% бактерий и вирусов.
18. Новый поезд оснащается модернизированным тяговым приводом, который больше не требует принудительного охлаждения и связанного с этим технического обслуживания.
19. Зачистка сварочных швов.
20. Приспособление для сверловки отверстий под установку перехода.
21. Вагоны оборудуются увеличенными на 17% наддверными табло с цветным ЖК-дисплеем. Кроме этого, в поезде впервые устанавливаются консольные ЖК-мониторы с широким углом обзора.
22. Между цехами вагоны перемещаются с помощью трансбордера.
23. Цех сборки тележек. Автоматизированная линия, запущенная в 2018 году, позволяет выпускать свыше 1500 тележек в год.
24. Вагон окрашивается примерно за 36 часов — 3 дня по 12 часов.
25. На головную маску устанавливается электронное светодиодное маршрутное табло высокого разрешения. Светодиодные фары работают в адаптивном режиме: свет автоматически приглушается при встречном разъезде поездов и при выезде из тоннеля на станцию.
26. В пассажирском салоне предусмотрены эргономичные сиденья с прочной текстильной обивкой. USB-разъемы теперь есть возле каждого сиденья. Пространство под диванами освещается светодиодными лентами в цвет линии метрополитена, по которой следует поезд. Новые эргономичные поручни изготовлены из нержавеющей стали со 100% «теплым» покрытием.
27. Панель управления подсветкой пульта, подогрев кресла машиниста и подогрев пульта в зоне рук. Количество кнопок на панели в новом поезде сократилось почти вдвое за счет появления широкоформатного сенсорного монитора. Доступ к пульту управления, равно как и в кабину, осуществляется только при помощи смарт-карт. В кабине установлены 4 камеры видеонаблюдения.
28. Рельсовый автобус «Орлан» РА-3 — еще одна современная разработка «Трансмашхолдинга». Поезд создан для использования на неэлектрифицированных участках пути как с низкими, так и с высокими платформами.
31. КИО (Контрольно-испытательный Отдел) проводит диагностику всех систем поезда перед отправкой состава заказчику.
32. В рельсовом автобусе «Орлан» применяется система пассивной безопасности, которая включает в себя поглощающие энергию удара крэш-модули на головных и промежуточных вагонах.
33. Поезда метро «Трансмашхолдинг» эксплуатируется в общей сложности в 19 метрополитенах мира, не только в России, но и еще в 10 странах ближнего и дальнего зарубежья.
Поезда Московского метро. От цехов «Метровагонмаша» до подземки. Часть 1.
Перейдем к процессу производства. Начинается все с тележечного цеха. Тут происходит сборка и наладка тележек для метровагонов Ока и Русич.
Тележка на стадии сборки.
Все перемещения осуществляются с помощью мостового крана, вручную лишь корректируют направление опускаемой тележки, чтобы она встала точно на рельсы. Ну и подталкивают до нужного положения. А как ещё, попробуй вручную приподними такую штуку!
Установка тележки на рельсы при помощи мостового крана.
Каркас боковины с угадывающимися в нём оконными проёмами.
Далее к готовой раме с приваренным к ней полом приделываются боковые стенки, предварительно обшитые металлом, а также крыша. Конструкция обретает узнаваемые формы метровагона.
Каркас (вверху) и полностью сваренный кузов (внизу).
А вот так выглядят маски кабин составов 81-760 Ока. Несмотря на их объёмность, они довольно лёгкие, так как сделаны из композитных материалов.
Маски кабин составов Ока.
Начальный этап сборки.
После начинается монтирование всяческой электрики. В отличие от номерных составов здесь она довольно сложная: поскольку электродвигатели у Оки с асинхронным приводом на переменном токе, а питание происходит от постоянного, то используется такая вещь, как инвертор. Для его правильной работы необходимо много сопутствующего оборудования. Плюс ещё такие «аксессуары» как кондиционеры, электронные табло и видеокамеры. В общем, есть где повозиться.
Одна из особенностей сборочного процесса — бережливое производство: на полу нанесена разметка под конкретный вид комплектующих, всё на своём месте и в строго нормированном количестве.
Вагон 30737 на сборке.
Сверху вниз: монтаж кабелей; почти готовый (осталось лишь установить двери) вагон 30736; головной вагон 37247 в процессе сборки.
После этого остается лишь поставить вагон на тележки, установить сиденья и плафоны, доделать необходимую электрику и оборудовать кабину машиниста.
Сверху вниз: подготовка к установке тележек; вагон изнутри на окончательной стадии сборки; «голая» кабина машиниста.
Вот и окончена экскурсия по цехам «Метровагонмаша». Кстати, состав
В следующей части я расскажу вам о том, как эти поезда попадают из цехов завода в тоннели метрополитена. И напоследок фотографии готовых вагонов:
Недавно раскопал пару интересных статей про производство метропоездов и решил поделиться с вами. Не более чем через пол часа выложу вторую часть и размещу ссылку на нее. Как вам подобная тематика и формат? В следующем посте планировал рассказать о знаменитой подлодке «золотая рыбка». Также пишите свои предложения. Конструктивная критика приветствуется. Всем добра и печенек! 😉
Жаль уже не могу плюсануть. Спасибо за интересный рассказ!
Новые вагоны не нравятся, вентиляция ужас! И неудобные какие-то.. Стоять в крайних частях вагона хуже некуда из-за высоты поручней у окна
а почему не написал, что из-за этой помойки крушение произошло?
Станция метро Троице-Лыково
Я, кстати, был несколько раз там по работе.
Ответ на пост «Сергей Собянин лично поблагодарил Романа Ковалева»
Господа и дамы, а не кажется ли вам, что ситуация преобретает какой-то не здоровый оборот?
Мужик молодец и кросавчик, что не с пасанул перед 3 ублюдками (оценочное суждение). Яйца у него тверже стали.
Вручили ему орден. Ну, тут уже попахивает черезмерным поощрением, на мой взгляд, т.к. Были аналогичные ситуации, которые так же хорошо освежались на пикабу, где человека давшему отпор аналогичным ублюдкам, но их сажали и осуждали.
Я имею в виду ситуации когда мужчина заступался за женщину перед другими мужиками, но при этом мог навалять в ответ на нападки ублюдков, а не просто получал люлей. Похожая ситуация, очень громкая, была в Уфе перед клубом, где компания гостей из южных республик мешала прохожим машинкой на радио управлении, например. Таких ситуаций не единицы.
О чем это я? Дали орден, ну да ладно, может я тут действительно перегибаю палку, а дальше-то что?
Почему за проишесивие должен расплатиться метрополитен? 2 млн? Не то, чтобы мне жалко этих денег мужику, думаю он их должен получить, но метрополитен это компания, которая живёт с налогов и продажи билетов, т.е. За счёт граждан-пассажиров и налогоплательщиков.
Почему эти деньги не возмещают виновные? Администрация республики, откуда родом данные кадры? Я уверен, что они так себя ведут не впервые в жизни. Такая дикость для них норма, это понятно по тому, что они даже на полицейских напали при задержании. А региональные власти ничего не сделали с ними, «не уследили». Почему расплачиваются не родственники этих негодяев? Ведь это они воспитали таких асоциальных дикарей.
Почему за поведение этих бандитов должны расплачиваться обычные граждане, пассажиры метрополитена, хотя на месте Романа из поста, мог попасть каждый из этих законопослушных граждан?
Все это похоже на какой-то популизм и дешёвые политические акции за счёт простых граждан.
Про избиение в метро и почему на Руси «перевелись мужики»
Думаю, все в курсе недавнего случая в московском метро, где граждане без национальности себя шумно вели, тетенька сделала им замечание, они ее послали, за нее заступился парень и ему толпой в три носа сломали лицо. Сразу после этой истории в интернетах поднялся вой с диванов о том, что мужики на Руси перевелись, что только один заступился и вот это вот все.
И вот ты хочешь прервать их хамское поведение. Тут на 100% ясно, что будет драка и словами все не ограничится. Куражащимся гражданам без национальности просто западло прогибаться. Особенно, пьяным. И, особенно, на виду у корешей. И драка будет один против трех. Потому что ты придешь один и они придут одни. А дальше у нас два варианта:
После этого тебя задерживают, смотрят запись с камер и оказывается, что тебя никто пальцем не трогал, а ты, на ровном месте положил трех ребят, которые мирно приехали учиться и ехали с института домой. А около ОВД тебя будет ждать 50 тонированных Приор. Как недавно было под Новосибирском, где граждане без национальности лихо требовали выдать им для расправы аж целого сотрудника полиции, застрелившего их соплеменника-дегенерата.
А дальше родственники избитых пойдут выть по всем каналам, как злой скинхед их кровиночек избил. Они, сюрприз, даже сейчас рассказывают, какие их сыночки-корзиночки были хорошие, всем помогали, за всю жизнь ни капли в рот, ни сантиметра в жoпу и как они удивлены, что такое произошло и наверное Москва их испортила. А во всех соц.сетях будут валиться сотни угроз тебе и твоим родным. Граждане без национальности всегда ведут себя по одному сценарию.
Как мы видим, есть всего два варианта: либо, с огромной долей вероятности, сесть. Либо, с той же самой вероятностью, лечь или остаться инвалидом. Парень, влезший в конфликт, поступил смело и достойно, но, фактически, никому не помог и ничего не решил. По итогам, он разменял свое здоровье на свободу этих дегенератов. Именно благодаря его травмам их теперь и посадят. Но в его случае удачно сошлось множество факторов: его просто чудом не убили, дегенератов по горячим следам поймали, пошла дикая волна в интернете и правоохранительные органы сразу же принялись активно работать. А могло быть иначе и он потерял бы здоровье просто так: никого не спас, никого не наказали. Такое, увы, бывает очень часто.
И вопрос возмущенным гражданам с диванов надо ставить иначе: не «почему мужики перевелись», а «почему умные перевелись», независимо от пола? Почему они готовы лезть в конфликт с тремя дегенератами, но не готовы нажать на кнопку связи с машинистом? Кнопок в вагоне куча, жми любую. Почему никто этого не сделал? Почему для того, чтобы нажать на нее, они сперва ждут, пока человека забьют ногами? Раньше нажать религия не позволяет? Почему они воют и требуют решить проблему от одних мужиков, но упорно не хотят вызывать других мужиков, которым за эти вызовы как раз и платят?
Я в метро через машиниста вызывал полицию много раз. Они всегда входили на станции и уводили буйных персонажей. И всегда самые активные требователи угомонить шумящих, смотрели на меня после этого, как на предателя. А однажды тетенька, минуту назад орущая «мужчины, есть здесь мужчины?!» мне даже высказала: «А сам-то разобраться не мог? Теперь паренька из-за тебя посадят! Тьфу, позорище, а не мужик!» Так и живем.