в каком городе граждане обязаны всегда улыбаться когда находится на людях
Люди племени Пираха всегда улыбаются
Наша Планета не перестаёт нас удивлять! Недавно нашли очень интересный материал о людях Пираха, живущих в бразильской Амазонии, которые кардинально отличаются от всех других известных людей своим языком, стилем жизни и восприятием окружающего мира.
Они не умеют считать — даже до одного. Они живут здесь и сейчас и не строят планов на будущее. Прошлое для них не имеет никакого значения. Они не знают ни часов, ни дней, ни утра, ни ночи, и уж тем более, распорядка дня. Они едят, когда проголодаются, а спят лишь урывками по полчаса, считая, что длительный сон отнимает силы.
Им неизвестна частная собственность и глубоко наплевать на всё то, что представляет ценность для современного цивилизованного человека. Им неведомы тревоги, страхи и предрассудки, которые одолевают 99 процентов населения земного шара.
Они именуют себя «правильные люди», в то время как все остальные для них — «мозги набекрень». Они абсолютно довольны своей жизнью. Это очень счастливый народ — народ племени Пираха́.
У белых людей есть удивительный «талант» — нагло вторгаться на якобы неосвоенные территории и насаждать свои правила, обычаи и религию. Всемирная история колонизации — яркое тому подтверждение. Но всё-таки однажды, где-то на краю земли, обнаружилось племя, люди которого так и не поддались миссионерско-просветительской деятельности, ибо эта деятельность показалась им никчёмной и крайне неубедительной.
Американский проповедник, а по совместительству этнограф и лингвист Дэниел Эверетт в 1977 году прибыл в джунгли Амазонки, чтобы нести слово божье. Его целью было рассказать о Библии тем, кто ничего о ней не знал — наставить на путь истинный дикарей и безбожников. Но вместо этого миссионер встретил людей, живущих в таком согласии с окружающим миром, что те сами обратили его в свою веру, а не наоборот.
Впервые обнаруженное португальскими золотоискателями 300 лет назад, племя Пираха живёт в четырёх деревнях в районе реки Маиси, притока Амазонки. И именно благодаря американцу, который посвятил годы жизни изучению их быта и языка, оно приобрело всемирную известность.
История Иисуса Христа не произвела никакого впечатления на индейцев Пираха. Мысль о том, что миссионер всерьёз верит рассказам про человека, которого сам никогда не видел, показалась им верхом абсурда.
Дэн Эверетт: «Мне было всего 25. Тогда я был горячо верующим человеком. Готов был умереть за веру. Готов был сделать всё, чего она потребует. Тогда я не понимал, что навязывание другим людям своих убеждений — это та же колонизация, только колонизация на уровне верований и идей.
Я пришёл, чтобы рассказать им о Боге и о спасении, чтобы эти люди смогли попасть в рай, а не в ад. Но я встретил там особенных людей, для которых большинство вещей, которые были важными для меня, не имели значения. Они не могли понять, с чего я решил, что имею право объяснять им, как жить».
«Качество их жизни было во многих отношениях лучше, чем у большинства религиозных людей, которых я знал. Я нашёл мировоззрение этих индейцев очень вдохновляющим и правильным», — вспоминает Эверетт.
Но не только жизненная философия Пираха пошатнула систему ценностей молодого учёного. Язык аборигенов оказался настолько непохожим на все остальные известные языковые группы, что буквально перевернул традиционное представление о фундаментальных основах лингвистики.
«Их язык не столь сложен, сколь уникален. Ничего похожего на Земле больше не встречается». По сравнению с остальными, язык этих людей кажется «более чем странным» — в нём всего семь согласных и три гласных. Зато на Пираха можно говорить, напевать, свистеть и даже общаться с птицами.
Одна их книг, которую Эверетт написал под впечатлением от «невероятных и совсем других индейцев», называется: «Don’t sleep there are snakes!», что дословно переводится: «Не спи, повсюду змеи!» И действительно, среди Пираха не принято спать подолгу — лишь по 20-30 минут и только по мере необходимости.
Они убеждены, что длительный сон может менять человека, и, если много спать, есть риск потерять себя, став совсем другим. Режим дня у них отсутствует как факт, а регулярный восьмичасовой сон им просто не нужен. По этой причине они не спят по ночам, а лишь дремлют по чуть-чуть там, где их настигнет усталость. Чтобы не спать, они натирают свои веки соком одного из тропических растений.
Наблюдая изменения своего тела, связанные с этапами взросления и старения, Пираха верят, что всему виной сон. Постепенно меняясь, каждый индеец берёт себе новое имя — это происходит в среднем раз в шесть-восемь лет. Для каждого возраста у них есть свои имена, так что, зная имя, всегда можно сказать, о ком идёт речь — о ребёнке, подростке, взрослом или старике.
25 лет миссионерства Эверетта никоим образом не повлияли на убеждения Пираха. Зато учёный, в свою очередь, раз и навсегда заязал с религией и ещё сильнее погрузился в научную деятельность, став профессором языкознания. Постигая миры аборигенов, Дэниел то и дело сталкивался с вещами, которые с трудом укладывались в его голове. Одно из таких явлений — абсолютное отсутствие счёта и числительных. Индейцы этого племени используют только два соответствующих слова: «несколько» и «много».
«Пираха не используют чи́сла, потому, что не нуждаются в них — они прекрасно обходятся без этого. Однажды меня спросили: «Выходит, матери Пираха не знают, сколько у них детей?» Я ответил: «Они не знают точного числа своих детей, но знают их по именам и по лицам. Им не нужно знать число детей, чтобы узнавать их и любить».
Ещё более сверхъестественным кажется отсутствие отдельных слов для обозначения цветов. В это сложно поверить, но у аборигенов, живущих посреди наполненных яркими красками тропических джунглей, есть только два слова, обозначающих цвета этого мира — «светлый» и «тёмный». При этом, все Pirahã успешно проходят тест на цветоделение, различая силуэты птиц и животных в смешении разноцветных мазков.
В отличие от соседей из других племён, этот народец не создаёт декоративных узоров на своих телах, что свидетельствует о полном отсутствии искусства. У Пираха нет форм прошедшего и будущего времени. Мифов и легенд здесь также не существует — коллективная память выстраивается лишь на личном опыте самого старого из ныне живущих членов племени. При этом, каждый из них обладает поистине энциклопедическими знаниями о тысячах растений, насекомых и животных — помня все названия, свойства и особенности.
Очередной феномен этих экстраординарных жителей глухой бразильской сельвы — полное отсутствие идеи накопления пищи. Всё, что добывается на охоте или рыбалке, немедленно съедается. А за новой порцией они отправляются только будучи сильно голодными. Если же вылазка за провиантом не приносит результатов, они относятся к этому философски — мол, часто есть также вредно, как и много спать. Мысль о заготовках еды впрок им кажется такой же нелепой, как россказни белокожих людей о едином боге.
Пираха едят не более двух раз в день, а порой, и того реже. Наблюдая за тем, как Эверетт с семейством уплетали свой очередной ланч, обед или ужин, Пираха искренне недоумевали «Разве можно столько есть? Вы же так умрёте!»
Если задаться целью отыскать на нашей Планете людей, свободных от каких-либо предрассудков, то и здесь Пираха на первом месте. Никакой вымученной радости, никакой фальшивой вежливости, никаких «спасибо», «извините» и «пожалуйста». Зачем всё это нужно, когда Пираха и так друг друга любят без всяких глупых формальностей. Более того, они ни на секунду не сомневаются, что не только соплеменники, но и остальные люди всегда рады их видеть.
«Вы не встретите у Пираха синдром хронической усталости. Вы не столкнётесь здесь с самоубийством. Сама идея самоубийства противоречит их природе. Я никогда не видел у них ничего, хотя бы отдалённо напоминающего психические расстройства, которые мы связываем с депрессией или меланхолией. Они просто живут сегодняшним днём, и они счастливы. Они поют по ночам. Это просто феноменальная степень удовлетворённости — без психотропных препаратов и антидепрессантов» — делится впечатлениями Эверетт, посвятивший Pirahã более 30 лет своей жизни.
Взаимоотношения детей джунглей с миром сновидений также выходят за привычные для нас рамки. «У них совсем иная концепция объективного и субъективного. Даже когда они видят сны, они не отделяют их от реальной жизни. Опыт, пережитый во сне, считается таким же важным, как опыт, полученный во время бодрствования. Таким образом, если мне снилось, будто я гулял по Луне, то с их точки зрения, я действительно совершил такую прогулку», — поясняет Дэн.
Пираха видят себя неотъемлемой частью природы — детьми леса. Для них лес — это сложный живой организм, по отношению к которому они испытывают неподдельный трепет, а иногда даже страх. Лес наполнен необъяснимыми и странными вещами, которые они и не пытаются разгадать. А ещё там обитает целое множество таинственных духов.
Пираха верят, что после смерти непременно пополнят их ряды — тогда-то они и получат ответы на все вопросы. А пока нет никакого смысла забивать себе голову всякой ерундой.
Эверетт неоднократно наблюдал за тем, как его друзья-индейцы крайне оживлённо, во весь голос общаются с невидимыми духами — так, будто это обычные люди. На вопрос, почему же учёный ничего подобного не видит, он всякий раз получал безапелляционный ответ — мол, что тут непонятного — духи пришли не к нему, а к Пираха.
Вопреки опасениям Дэниела, связанным с возможным исчезновением племени в силу столкновения с Большим Миром, численность Пираха в наши дни возросла с 300 до 700 человек. Находясь в четырёх днях пути по реке, племя и сегодня живёт довольно обособленно. Здесь по-прежнему почти не строят домов и не обрабатывают почву для обеспечения своих нужд, полностью полагаясь на природу.
Одежда — единственная уступка Пираха современной жизни. Они крайне неохотно воспринимают блага цивилизации. «Они соглашаются принять только определённые подарки. Им нужна ткань, инструменты, мачете, алюминиевая посуда, нитки, спички, иногда — фонарики и батарейки, крючки и леска. Они никогда не просят ничего крупного — только мелочи», — комментирует Дэн, досконально изучивший нравы и предпочтения своих необычных друзей.
«Я считаю, что они счастливы, потому что не беспокоятся о прошлом и будущем. Они чувствуют, что в состоянии заботиться о своих потребностях сегодня. Они не стремятся получить вещи, которыми не обладают. Если я что-то даю им — хорошо. Если нет — тоже хорошо. В отличие от нас они не материалисты. Они ценят возможность путешествовать быстро и легко. Я никогда и нигде (даже среди других индейцев Амазонии) не встречал столь спокойного отношения к материальным объектам».
Как известно, ничто так не меняет сознание и внутренний мир, как путешествия. И чем дальше от дома удаётся забраться, тем стремительнее и мощнее этот эффект. Выход за рамки знакомого и привычного мира может стать самым сильным, ярким и незабываемым переживанием в жизни. Сто́ит покинуть зону комфорта, чтобы увидеть то, что не видел раньше, и узнать о том, о чём прежде не имел никакого понятия.
«Я часто проводил параллели между мировоззрением Pirahã и дзен-буддизмом», — продолжает Эверетт. «Что же касается Библии, то я понял, что в течение длительного времени был лицемером, потому что сам до конца не верил в то, что говорил. Человек — куда более сложное существо, чем рассказывает Священное Писание, а религия не делает нас ни лучше, ни счастливее. В настоящее время я работаю над книгой под названием «Мудрость Путешественников» — о том, насколько важные и полезные уроки мы можем получить от людей, которые сильно отличаются от нас самих. И чем больше эти отличия, тем большему мы можем научиться. Ни в одной библиотеке вы не получите столь ценного опыта».
Вряд ли у кого-то на этой Планете найдётся точное определение того, что такое счастье. Возможно, счастье — это жизнь без сожалений и страха перед будущим. Людям мегаполисов сложно понять, как вообще такое возможно. Зато, туземцы из племени Пираха, живущие «здесь и сейчас», по-другому просто не умеют. То, чего они не видят сами, для них не существует.
Такие люди не нуждаются в Боге. «Нам не нужны небеса, нам нужно то, что на земле», — говорят самые счастливые люди на свете — люди, с лиц которых никогда не сходит улыбка — индейцы Пираха.
Сегодня в Большом Мире только три человека говорят на языке Pirahã — Эверетт, его бывшая жена, и миссионер, который был предшественником Дэниела в затерянных джунглях Амазонки.
Как жители Москвы создали отряд самообороны против мигрантов
Репортаж из города гастарбайтеров, который живет по своим законам
Поселение Сосенское на окраине Москвы беспокоит большой мигрантский анклав. Его обитатели установили свои правила, которые мало устраивают коренных москвичей. Столкновение культур приводит к конфликтам, которые не могут предотвратить власти. Жители вынуждены отстаивать права самостоятельно, жалуются президенту Владимиру Путину и создают отряды самообороны. Корреспондент URA.RU отправился в Подмосковье, где построены многоэтажные общежития для мигрантов вокруг самого большого рынка в Европе.
«Мигранты бродят пьяные, орут, дерутся»
Неделя перед длительными каникулами, предшествующими празднованию Дня народного единства, выдалась для жителей ЖК «Испанские кварталы» на редкость спокойной. Вечерние улицы безлюдны, только можно заметить автобусы полиции, в которые десятками грузят молодых людей, приехавших из южных республик в Москву на заработки. Многие из них едва говорят по-русски и на вопросы корреспондента URA.RU непонимающе кивают головами. Полицейские, занимающиеся оформлением мигрантов, также немногословны и говорят, что проходит стандартная проверка документов.
Но так было не всегда. Масштабные рейды полиции вовсе не частое явление в Коммунарке. По словам Анны, проживающей в «Испанских кварталах», полиция отлавливает мигрантов в микрорайоне уже несколько дней.
Все началось после обращения жителей Сосенского к президенту РФ Владимиру Путину с жалобой на криминогенную обстановку, связанную с огромным количеством приезжих.
«Последние три дня мигранты просто пропали с улиц. Видимо, все попрятались от полиции, поскольку в другое время здесь их ходят толпы. Вечером и утром вереницы приезжих идут в сторону рынка „Фуд Сити“. По вечерам компании мигрантов часто бродят по кварталам пьяные, орут, дерутся, мусорят на детских площадках. На замечания могут реагировать весьма агрессивно», — рассказывает Анна.
Неприятное соседство
Важно подчеркнуть, что ЖК «Испанские кварталы» — не типичный для России микрорайон с многоэтажными «муравейниками». Здесь вполне себе респектабельное жилье с высоким даже для Москвы ценником за квадратный метр. Однако москвичи, купившие здесь квартиры, вместо ожидаемого комфорта, получили неприятное для них соседство с гостями из южных республик, некоторые из которых ведут маргинальный образ жизни. Виной такому соседству стали расположенные поблизости оптовый продуктовый рынок «Фуд Сити» и крупнейший в Европе строительный рынок «Славянский мир».
«Наши дома от „Фуд Сити“ фактически отделяет лишь забор и то его воздвигли совсем недавно. Иногда на рынке проходят полицейские рейды и тогда толпы мигрантов бегут через наш двор. Видимо у них есть какой-то тайный лаз в заборе, предназначенный для этих целей», — говорит Анна.
По словам местной жительницы, ситуация в районе лишь ухудшается. Если еще год назад все было несколько лучше, то в последнее время количество приезжих и количество проблем, связанных с ними, выросло в разы. Многие просто боятся отпускать детей одних на улицу, а девушки предпочитают вечерами не гулять в одиночестве без необходимости.
«Наш район превращается в какое-то гетто. Такое ощущение, что здесь уже сейчас больше половины жителей — это мигранты.
Что будет, если здесь построят еще и миграционный центр на несколько тысяч человек, просто представить сложно. Единственный выбор, который нам останется — это переезжать», — сокрушается жительница «Испанских кварталов».
Местным жителям вторит и глава поселения Сосенское Кирилл Бармашев. По его словам, обстановка в районе накаляется, а столкновения двух совершенно разных культур может в будущем привести к печальным последствиям.
«Большое количество иностранцев, а это преимущественно мусульмане, вызывает недовольство местных жителей. Засилье нелегальных мигрантов провоцирует рост мелких преступлений, которые зачастую даже не попадают в статистику МВД. По большей части — это мелкие преступления против личности — драки, мелкие кражи. Все это вызывает накопительный негативный эффект у местного населения. Полиция просто бездействует, а иностранцы, чувствуя свою безнаказанность, начинают вести себя еще более разнузданно», — говорит глава поселения.
Кирилл Бармашев отмечает, что большинство мигрантов — это вполне себе приличная публика, проживающая и работающая здесь официально. Многие из них переехали в Коммунарку еще до появления «Фуд Сити», успели обзавестись здесь жильем и получить гражданство. Сейчас в Сосенском официально проживает 147 тыс. жителей, более 65 тысяч из них — это зарегистрированные мигранты, работающие на близлежащих стройках, а также на рынках «Фуд Сити» и «Славянский мир». Даже, если опираться на официальные цифры, то соотношение мигрантов к коренному населению Сосенского составляет более 40%, говорит собеседник URA.RU. Однако весомая часть приезжих, проживающая в районе, просто не учтена контролирующими органами.
«К сожалению, определенный процент приезжих — это крайне маргинальная публика, приехавшая из кишлаков. Когда они видят, что полиция никак не реагирует на их выходки и не пресекает правонарушения, это их сильно развращает. Они начинают пить, а под воздействием алкоголя зачастую становятся агрессивными. На замечания местных жителей отвечают хамством и лезут в драку. Буквально на днях, два таких гражданина Узбекистана с бутылкой водки в руках, не стесняясь даже журналистов, начала приставать к девушкам во дворе жилого дома. В результате в дело пришлось вмешиваться представителям местного ЧОП», — говорит Бармашев.
«Резиновые» квартиры и жилые подвалы
Хамство и мелкий криминал — далеко не единственное с чем приходится мириться жителям Коммунарки. Засилье мигрантов привело к появлению в жилых домах огромного количества «резиновых» квартир, в которых может одновременно ютиться даже до двух десятков нелегалов. Зачастую такие квартиры сдаются хозяевами без какого-либо ремонта, но их обитателей это не смущает.
«По моим ощущениям, в Коммунарке едва ли не в каждом подъезде есть „резиновая“ квартира. Например, в ЖК „Москвичка“ в собственности одного юридического лица находится целый подъезд. Все квартиры в нем сдаются мигрантам, которые проживают в квартирах по 10-20 человек», — говорит Кирилл Бармашев.
В рамках борьбы с «резиновыми» квартирами власти Сосенского запустили сайт, где любой желающий может разместить объявление с конкретным адресом. За несколько дней портал оказался завален сотнями сообщений. Антисанитария, постоянный шум, драки, пьянство и регулярные дебоши — вот с чем приходится сталкиваться жителям Коммунарки. Большая часть таких квартир расположена в многострадальных «Испанских кварталах».
По словам местной жительницы Елены, одна из подобных квартир находится у нее по соседству. Она регулярно обращается в контролирующие органы по поводу этой квартиры, но проверки полиции ни к чему не приводят. «Как правило, когда наряд полиции приезжает, то мигрантов к этому времени уже нет. Такое ощущение, что их кто-то предупреждает», — рассказывает Елена.
Нелегалы селятся даже в подвалах жилых комплексов, утверждают местные жители, и все это происходит под покровительством застройщиков. «В подвалах жилых домов в ЖК «Бунинские луга» живет большое количество мигрантов.
УК не пускает жителей в подвалы многоэтажек. Каждое утро и вечер толпы мигрантов входят и выходят из подвалов», — гласит одно из сообщений на портале с «резиновыми» квартирами.
Как утверждает другой житель Коммунарки по имени Александр, мигранты селятся даже в социальном жилье, предназначенном для нуждающихся категорий населения.
Еще одна болезненная точка на карте района — это СНТ «Коммунарка-1». Некогда типичное для России садовое товарищество сейчас в основном заселено работниками «Фуд Сити». Под них здесь даже воздвигают специальные общежития, внешним видом напоминающие частные гостиницы на российском юге. СНТ прямиком прилегает к «Фуд Сити» — из садового товарищества на территорию рынка можно попасть через проходную.
У главной проходной СНТ уже несколько дней дежурит полиция. У всех въезжающих и выезжающих с территории товарищества проверяют документы. По словам охранника «Коммунарки-1» Валерия, за эти дни с территории товарищества вывезли несколько автобусов с нелегалами. Остальные попрятались в погребах жилых домов или вовсе сбежали в окрестные леса.
«За последние пару лет у меня впервые выдались спокойные смены. В остальное время здесь постоянные проблемы и конфликты. Мигрантов постоянно туда-сюда возят на такси. Зачастую они хотят проехать на территорию СНТ без пропуска, а когда получают отказ, начинают откровенно хамить. Несколько месяцев назад один из таких пассажиров разбил мне в охранной будке стекло после того, как я не пустил его на территорию товарищества. Нередко они лазят в близлежащие дома, совершают мелкие кражи», — рассказывает Валерий.
Во время нашего разговора с охранником откуда-то из темноты переулков СНТ появился молодой человек по имени Мурад. Он поинтересовался, не уехала ли полиция, и рассказал нам, что прячется от правоохранительных органов из-за проблем с регистрацией. Если его поймают, то ему грозит штраф и депортация на пять лет.
На территорию СНТ каждые пятнадцать-двадцать минут пытается проехать такси. В основном — это белые «Хендай Солярис». За рулем автомобилей приезжие из южных республик. С территории товарищества они забирают работников рынков и близлежащих строек. Во время рейдов мигранты предпочитают перемещаться на такси, дабы не попасться полиции.
Район «белых солярисов»
Так называемые, «белые солярисы» — еще одна отличительная черта Коммунарки, а проблема с ними стала столь серьезной, что о ней даже упомянули в официальном обращении к президенту.
«На районе есть несколько точек, где эти „белые солярисы“ забирают и куда отвозят гастарбайтеров. За рулем этих автомобилей также в основном приезжие. Например, возле рынка „Фуд Сити“ в часы пик они постоянно устраивают пробки, бросают машины на „аварийке“, вынуждая остальных водителей также нарушать правила. Полиция на них никак не реагирует, да зачастую ее просто нет в местах их скопления. Нередко они занимают выделенную полосу, мешая проезду общественного транспорта. Могут резко развернуться через двойную сплошную линию. Провоцируют конфликты на дороге», — сокрушается житель Коммунарки Александр.
«Мы находимся не в равных условиях!»
По словам Александра, лично у него стало складывать ощущение, что приезжие из ближнего зарубежья имеют больше прав и оснований, чем русское население. «Лично для меня шоком стало, когда я увидел, что на станции метро Прокшино все таблички стали переводить на Узбекский и Таджикский. Такое ощущение, что район полностью переделывают под мигрантов. В детских садах невозможно получить место из-за огромных очередей и преимущество там получают дети приезжих, поскольку у них в основном многодетные семьи, а значит, они имеют на это основание. В школах также учится много детей мигрантов, однако большая часть из них даже к седьмому классу толком не знают русского языка. Когда в школах их стало больше, я решил отдать ребенка в частную школу», — говорит Александр.
Больше всего, по словам Александра, тревогу вызывает тот факт, что на происходящее в Коммунарке никак не реагируют власти. Полицию дождаться невозможно, поэтому проблемы приходится решать самим.
«Мы с ними находимся не в равных условиях. Вот что обидно. Что нам остается? Также объединяться в группы, ходить по району, устраивать отряды самообороны. И к чему мы придем? Неужели мы должны брать на себя функции государства?» — задается вопросом житель Сосенского.
На «Фуд Сити» живут тысячи мигрантов
Повествуя о проблемах жителей Коммунарки, будет в корне неверным не упомянуть о главном источнике этих самых проблемы. Оптово-розничный продовольственный рынок «Фуд Сити» появился на карте Москвы в 2014 году. Владельцем рынка является известный предприниматель Год Нисанов, который по совместительству возглавляет совет директоров компании «Киевская площадь». Рыночный комплекс занимает территорию в 120 га. По официальным данным, на нем трудоустроено порядка 20 тысяч человек. Однако, по информации Кирилла Бармашева, эта цифра в разы больше.
«Дело в том, что у самого „Фуд Сити“ все в порядке с документами. Однако на территории рынка работают субарендаторы, которые и нанимают на работу нелегалов. По информации полиции, только на территории рынка безвылазно живут около 5 тысяч человек. Даже какие-то конфликты на территории рынка, преступления и прочее они решают между собой, не привлекая полицию. Изнасилования, драки, грабежи — все эти инциденты разруливает служба безопасности „Фуд Сити“. По сути, это отдельный город со своими порядками и правилами», — рассказывает Бармашев.
«Мы, мусульмане, никого не боимся»
СНТ «Гавриково», что расположено неподалеку от известного на всю страну ковидного госпиталя, в Коммунарке, известно, как место еженедельного паломничества мусульман. Каждую пятницу в молельню, расположенную на территории садового товарищества, на полуденную молитву стекаются сотни мусульман со всей Коммунарки. Молельня расположилась на участке в шесть соток и представляет из себя дом в несколько этажей, участок вокруг которого полностью обнесен железным навесом. По словам прихожан, молельня может вместить в себя до тысячи человек одновременно.
Как утверждает Кирилл Бармашев, законность расположения этого религиозного сооружения на территории СНТ под большим вопросом. По его словам, в отношении этой молельни еще в 2019 году было вынесено решение суда, согласно которому земля на участке должна использоваться по назначению, а не быть местом для проведения религиозных обрядов. Однако с тех пор ситуация не изменилась. Справедливости ради, стоит сказать, что соседство с молельней других жителей СНТ не смущает.
У посетителей молельни свои претензии к городским властям. По их словам, они бы рады не собираться по пятницам в садовом товариществе и не смущать своим присутствием местных жителей, но для этого им нужна официальная мечеть, землю под которую они выбивают уже более десятка лет.
«Поймите, нас, мусульман, будет становиться только больше. Мы никого не боимся и готовы собираться в официальной мечети, где нас бы могли контролировать правоохранительные органы. Но мы вынуждены ютиться здесь. Землю под мечеть нам обещали еще десять лет назад. Мы даже собрали необходимое количество подписей, но никакого результата добиться не сумели. Мы не просим от властей средств на строительство, а хотим, чтобы нам выделили кусок земли. Деньги на строительство мечети у нас есть», — говорит один из постоянных посетителей молельни.
Выделение участка под мечеть очень щепетильная тема для местных властей, которая может повлечь за собой еще большие возмущения со стороны русскоязычной части населения Коммунарки. Однако промедление в этом вопросе порождает гораздо более опасные явления, считает Кирилл Бармашев.
«Конкретно эта молельня в „Гавриково“ особых проблем не создает. Сюда ходят добропорядочные граждане, которые живут в Коммунарке многие годы. О ней знают правоохранительные органы и Совет муфтиев России. Однако на днях нам стало известно, что в „Испанских кварталах“ стали появляться нелегальные молельные комнаты прямо в квартирах. Это вызывает тревогу, поскольку непонятно, что за люди там собираются и какие религиозные догмы им вбивают. Учитывая ситуацию в Афганистане и возможность прибытия в Россию религиозных экстремистов оттуда — это создает потенциально очень опасную ситуацию», — считает глава Сосенского.
Жители берут на себя функции государства
Пиком конфликта в Сосенском стало появления, так называемых, «отрядов самообороны». После резонансного изнасилования, совершенного в конце августа, группа инициативных мужчин решила объединиться и патрулировать улицы. Кроме того, они встречают одиноких девушек по вечерам у метро и провожают до дома, если это потребуется. Под эти цели даже создали специальный чат в мессенджере Telegram. По словам Кирилла Бармашева, состав добровольческой дружины многонационален, а в порядке на Коммунарке заинтересованы не только русские молодые люди.
«В феврале должна появиться официальная дружина с повязками и удостоверениями. Народ начинает брать на себя функции контроля, поскольку полиции просто не хватает, и они не успевают на вызовы», — подчеркивает Бармашев.
Бездействие полиции в Коммунарке — это отдельная проблема и связана она не с безалаберным отношением сотрудников к своей работе, а в их банальной нехватке.
«Я надеюсь, что по итогам рейдов произойдет какое-то усиление местной полиции. Сейчас у нас всего один отдел полиции на территорию четырех районов, площадью более 150 кв километров и населением больше 250 тысяч человек. В пересчете на 100 тысяч человек населения у нас трудится всего 60 полицейских. В среднем же по стране этот показатель равняется 500 сотрудникам на 100 тысяч человек. Полиция при всем своем желании физически не успевает разорваться на все дела по территории. У участковых просто нет времени на обычные квартирные обходы», — говорит глава Сосенского.
Со стройки сбежало 500 нелегалов
Полицейские рейды в Сосенском возымели не только положительный эффект, но и ударили по местному бизнесу. Так, по данным Кирилла Бармашева, со стройки в одном из жилых комплексов на Коммунарке сбежало почти пять сотен работников. Все они прячутся в окрестных лесах, квартирах и садовых товариществах. Местные жители даже замечали по ночам костры в близлежащих лесопарках. Также в некоторых УК в дни рейдов на работу не вышли дворники. Прибирать улицы оказалось попросту некому.
Муниципальные власти Коммунарки надеются, что по итогам рейдов в районе и обращений жителей к президенту в миграционной политике государства начнутся перемены. В частности, сейчас необходимо принимать какие-то меры по фильтрации мигрантов и принятии на законодательном уровне программ по ассимиляции приезжих.
«Сейчас рабочие на рынках и стройках в свободное от работы время предназначены сами себе. От безделья они начинают пить, встречают агрессию со стороны местных и отвечают на это аналогично. Необходимо, чтобы правительство разрабатывало и внедряло программы по ассимиляции мигрантов, а также обязало работодателей в обязательном порядке реализовывать такие программы. Иначе ситуация будет лишь ухудшаться, и мы получим настоящие гетто на окраинах наших городов», — резюмирует Бармашев.