в каком городе германии делают бмв
Настоящий «немец»? Где на самом деле сделаны автомобили «из Германии»
На протяжении многих десятилетий «немцы» являются символом технического совершенства, высокого качества и роскоши. Модели из страны с самыми скоростными магистралями и самым большим в Европе автомобильным рынком — считаются одними из мощнейших, быстрейших и богато оснащенных среди массовых серийных машин. Однако многие из них по факту уже давно не являются «истинными арийцами», так как собираются за пределами Германии.
Немецкий автопром, прославивший страну пива и сосисок, уже не тот, что был раньше. Сейчас найти на таких машинах надпись Made in Germany — сродни квесту. Из-за глобализации и войны таможенных пошлин заводы немецких автогигантов разбросаны по всей планете: от США до Африки и от России до Китая. При том, что на родине Эйнштейна, Лагерфельда и Шумахера ежегодно собирают порядка шести миллионов новеньких автомобилей, в других странах машин с теми же логотипами с конвейера сходит практически столько же.
Вот несколько примеров, которые кого-то могут сильно удивить, а иных и вовсе вынудят пересмотреть систему ценностей после разрушения стереотипов о культовых «немцах».
MERCEDES-BENZ G-CLASS
Самый узнаваемый немецкий полноприводник — это, конечно же, «Гелендваген» (Geländewagen в переводе с немецкого — «вездеход»). Он же Mercedes-Benz G-класса или в простонародье — «ящик» с дверями на петлях. Этот рамный внедорожник с тремя осевыми блокировками и угловатым кузовом, выпускавшийся до первой масштабной модернизации почти 40 лет, лучше других машин олицетворяет автомобильную Германию.
Спроектированный инженерами Mercedes-Benz в Штутгарте, G-класс успел отлично зарекомендовать себя в вооруженных силах разных стран, примелькался в кортежах бизнесменов, политиков и даже президентов. И да — он никогда не производился в Германии. Сборка «Геликов» с самого начала велась на мощностях предприятия Magna Steyr в соседней Австрии, в Граце. Там же и по сей день выпускают последнюю генерацию модели, дебютировавшую в 2018 году.
AUDI Q7, PORSCHE CAYENNE, VOLKSWAGEN TOUAREG
Три других автомобильных символа Германии — большой кроссовер Volkswagen Touareg и его братья Audi Q7 и Porsche Cayenne — тоже строятся руками отнюдь не немецких рабочих. Эти паркетники, спроектированные на платформе MLB Evo, сегодня собирают в Словакии, на заводе в Братиславе, принадлежащем концерну Volkswagen. Кстати, выпуск «Туарега» и Q7 ранее также был организован и на производственной площадке в Калуге.
BMW X3, X4, X5, X6, X7
Почти вся линейка кроссоверов BMW, за исключением младших моделей X1 и X2, производится сегодня за пределами Германии. Эти символы роскоши, мощности и скорости выпускают на заводе компании в США — в Спартанбурге, штат Южная Каролина. Речь как о компактных BMW X3, X4, более крупных X5 и X6, так и о новом флагмане X7. Кстати, все эти кроссоверы кроме последнего сейчас собирают и в России, на мощностях «Автотора» в Калининграде.
SMART
Ситикары немецкой марки Smart, ныне находящийся в подвешенном состоянии в ожидании перевода производства в Китай под крыло компании Geely, тоже рождаются не у себя на родине. Для производства двухместных городских автомобильчиков концерт Daimler AG совместно с часовой фирмой Swatch выбрали Францию. Именно в этой стране, в городке Амбах, еще в середине девяностых был построен завод, получивший название «Смартвиль» (Smartville). Сейчас с его конвейера сходят новенькие полностью электрические Fortwo.
MERCEDES-BENZ CLA-CLASS
Дебютировавшее в 2013 году в кузове седан и двумя годами позже, как универсал, компактное купеобразное семейство CLA стало знаковым для «Мерседеса». Оно привлекло новых клиентов и существенно омолодило лояльную к бренду аудиторию. Однако, этот яркий и стильный представитель «трехлучевой звезды» со стремительным силуэтом, низкой крышей и безрамочными окнами тоже выпускается не в Германии. Машины как первого, так и актуального второго поколения — продукт венгерского завода фирмы в городе Кечкемет.
AUDI A1
Так и не добравшаяся до российского рынка после смены поколений самая компактная из актуальных моделей Audi — A1 — уроженка Испании. Выпуск немецкого хетчбэка на протяжении десяти лет ведется на заводе в Марторелле, где на одном конвейере с ним собирают родственные пятидверки Seat Ibiza и Volkswagen Polo. Сейчас все три машины базируются на современной платформе MQB A0. А в основе их предшественников лежала старая «тележка» PQ25 родом из второй половины двухтысячных.
BMW Z4
Один из новейших символов немецких спорткаров — BMW Z4 под индексом G29 — увидел свет в прошлом году. Впервые за свою историю баварский родстер был построен в тесном сотрудничестве с зарубежным производителем. Это отразилось на местоположении его производства. Сборку двухдверки с мягким верхом вместе с родственным японским купе Toyota Supra взяла на себя все та же австрийская фирма Magna Steyr в Граце, помогающая с производством машин многим мировым автогигантам.
Где производятся машины марки BMW
Этот немецкий концерн известен каждому. Автомобили этого бренда не зря считаются признаком роскоши, проявлением высокого статуса и отменного вкуса своего владельца. Каждая модель является премиальной, красивой, оригинальной и стильной. Все новинки, которые презентуются от имени немецкого концерна, производят фурор и становятся примером для подражания. Но неужели для всех автомобилей BMW страной-производителем является Германия? С этим нам предстоит дальше разобраться.
Производственные объекты компании находятся в разных странах. Конечно, самый крупный, мощный и главный производственный объект располагается в Германии. Все основные производственные процессы осуществляются именно здесь. На второе место можно поставить американский завод. Дальше будут располагаться объекты, расположенные в других странах. Сюда относится Таиланд и Египет, Индия и Россия, Африка (ЮАР) и Малайзия. Поэтому однозначно сказать в каком городе выпускают BMW нельзя.
В этих государствах осуществляется производство небольшого количества комплектующих и сборка некоторых моделей. Основная часть деталей производится в Германии. Также есть ряд комплектующих, которые выпускаются на других предприятиях, не относящихся к компании BMW. К примеру, задняя оптика производится в Италии. Колёса поставляются из Швеции.
Место сборки разных моделей
Где собирают разные модели БВМ — вопрос, который будет разбираться ниже. Нам предстоит изучить каждую марку, выпущенную немецким концерном.
Модели российской сборки
Россияне любят эти германские авто, потому спрос на них высокий и постоянный. Потому концерн счёл нужным запустить сборку BMW в России, что сделало автомобили более доступными для российских водителей. Производство BMW в России организовано в Калининграде (завод «Автотор»). Это предприятие специализируется на мелкоузловой сборке.
Теперь самое время узнать, какие модели BMW собирают в России на калининградском предприятии. Этот список будет состоять практически из всех моделей, из которых состоит линейка компании. Сюда входит 3-Series, 5 и 7, также относится русская X3 и X5, X1 и X6.
В России налажено производство не всех модификаций указанных выше моделей. Более того, в некоторых случаях имеет место сборка готовых укомплектованных авто. Сюда можно отнести BMW 520d и 520i, 528 X-drive и некоторые другие варианты.
BMW 520d
Особенности российской сборки
Автомобили BMW отличаются от иностранных моделей. Такое обстоятельство объясняется изменениями, которым подверглись эти авто. За счёт проведённых модернизаций машины стали соответствовать климатическим условиям и особенностям эксплуатации. Отличия заключаются в следующем:
Машины из Германии характеризуются богатой сборкой и большим количеством возможных модификаций, зато российские BMW больше подходят для езды по России. Модели, которые выпускает калининградский завод, оказываются более надёжными и долговечными для российского пользователя.
Производство и новейшие модели BMW в Германии
BMW AG (Bayerische Motoren Werke AG – Баварские моторные заводы) – компания, входящая в так называемую немецкую автомобильную тройку наряду с Mercedes-Benz и Audi. В настоящее время осуществляет производство BMW в Германии и еще восьми странах, в том числе в РФ. Ежегодно радует автолюбителей своими новыми серийными моделями и удивляет концепт-карами.
История развития компании BMW
Основателями компании являются Карл Рапп и Густав Отто. Первоначально оба были владельцами авиамоторных фирм. После начала Первой мировой войны бизнесмены решили объединить свои предприятия. Так, 20 июля 1917 года в Мюнхене появился завод, производящий двигатели для самолетов под названием Bayerische Motoren Werke. И по сей день штаб-квартира компании находится в этом городе.
После Первой мировой войны предприятие сменило профиль и стало производить двухколесную технику.
Dixi DA1, собранный в 1929 году по лицензии британского авто British Austin Seven, стал первой машиной, выпущенной компанией.
В 1945 году компания вновь оказалась на грани развала, однако уже в 1954 году BMW становятся лидерами по производству мотоциклов с колясками. С 1956 года компания выпускает спортивные автомобили, а в 1969 году возобновилось производство двухколесного транспорта.
На сегодняшний день BMW AG – один из китов мирового автопрома. Монументальное здание концерна в Мюнхене стало одним из архитектурных символов города. Компания имеет более 30 дочерних производств в 14 странах мира. Три ее сегмента – это производство автомобилей, мотоциклов и сфера финансовых услуг. Торговые представительства BMW AG имеются в 140 государствах.
Производственные мощности компании и размещение заводов BMW
На территории Германии автомобили BMW собираются в Мюнхене, Лейпциге, Дингольфинге, Регенсбурге. На заводе в Берлине осуществляется сборка мотоциклов. Зарубежные предприятия компании расположены в Таиланде, Индии, Вьетнаме, Малайзии, ЮАР, Египте, США, Бразилии и России. Помимо автозаводов компания владеет предприятием по производству углеродного волокна в США и несколькими заводами по производству двигателей в Австрии. Сотрудничает с китайским производителями автомобилей Huacheng Auto Holding (Хуачэн Авто Холдинг). Планирует открытие партнерского завода в Мексике.
Главный завод BMW находится в Мюнхене. Практически каждый день в его цехах проводятся экскурсии. Здесь же размещается штаб-квартира компании – огромное здание, состоящее из четырех цилиндров, музей и автосалон.
Новейшие модели автомобилей BMW 2021
В 2021 году BMW предлагает автолюбителям сразу три масштабных обновления более ранних моделей. Изменения коснулись не только внешнего вида популярных автомобилей, но и их технической составляющей. Подробнее о каждой модели можно узнать на официальном сайте компании.
Салон автомобиля сохранил присущую ему индивидуальность. Его владельцев порадует фирменное многофункциональное трехспицевое рулевое колесо, декоративные вставки и чуть глубже посаженные кресла, что позволило пусть немного, но все же увеличить пространство под крышей. Что касается двигателя, то на ваш выбор представлены сразу шесть бензиновых и дизельных модификаций.
Музей BMW AG в Мюнхене
История музея компании началась в далеком 1922 году, когда в одной из комнат завода были выставлены первые экспонаты. В 1966 году состоялось официальное открытие музея. Его современное здание – творение Карла Шнацера, которому было доверено возведение нового BMW-ансамбля в Мюнхене. Открытие его состоялось в мае 1973 года.
Под музей BMW отведено строение в форме серебристо-серой чаши с эмблемой компании на крыше. В 2004-2008 гг. была проведена реконструкция, благодаря которой площадь музея увеличилась до 5 000 м².
Старое здание было дополнено многофункциональным выставочным центром под названием BMW Welt.
Подробнее узнать о работе музейных комплексов BMW, а также заказать экскурсию можно на странице официального сайта.
Адрес музея: Am Olympiapark 2, 80809 Мюнхен, Германия. Контактный номер: +49 89 125016001. Время работы выставочных площадок:
Выставочные залы открыты в том числе и в дни праздников. Вход для посетителей закрывается за 30 минут до закрытия музея и выставочного комплекса.
Посещение BMW Welt – бесплатное. Стоимость билетов в музей:
Стоимость комплексной экскурсии составляет 13-22 €. Она включает в себя посещение завода и производственных цехов.
Заказ на проведение экскурсии также можно сделать через организующего туры посредника по заранее согласованной комплексной программе. В этом случае цена для 1 человека составит около 175 €.
Производство BMW в РФ
Единственный завод по сборке автомобилей BMW из уже готовых комплектующих расположен в Калининграде. Предприятие было создано на базе завода «Автотор». К сожалению, пока здесь выпускается не весь модельный ряд, однако планируется расширение производства.
Собираемые в Калининграде автомобили имеют ряд отличий от своих немецких аналогов, что обусловлено особенностями российских дорог и климата:
При этом калининградский завод демонстрирует то же высокое качество сборки, что и его немецкие коллеги.
Какие еще марки авто выпускают в Германии
Германия подарила миру более двух десятков автомобильных марок. К числу наиболее известных относятся: Mercedes-Benz, Volkswagen, Audi, Opel, Porsche и MAN.
Подводя итоги
BMW AG – это широкий спектр моделей авто, каждая из которых демонстрирует высочайшее качество сборки и продуманную конструкцию. При желании вы можете посетить выставочный центр и музей компании. Как и ее главный офис, они расположены в Мюнхене.
Желающие приобрести автомобиль компании могут обратиться к одному из дилеров, которые имеются на каждом континенте в более чем половине стран мира.
Процесс сборки BMW в Лейпциге: Видео
История компании BMW
Компания BMW (Bayerischе Motor Werke AG) появилась в 1913 на окраине Мюнхена, в результате слияния двух мини-компаний, основанных Карлом Раппом и Густавом Отто. Второй — сын известного изобретателя ДВС (двигатель внутреннего сгорания), Николауса Августа Отто.
В начале Первой Мировой у BMW появилось множество заказов на производство двигателей для самолетов, после чего основатели принимают решение воссоединиться в одну авиамоторную компанию. После чего в Мюнхене появился завод авиационных двигателей, зарегистрированный в 1917 году под названием — Bayerische Motoren Werke («Баварские моторные заводы»), то есть в аббревиатуре — BMW. Чуть позже эту дату стали называть датой рождения компании БМВ, а Карла и Густава — назвали ее основателями.
Сегодня довольно много споров относительно даты основания БМВ, автомобильные историки постоянно спорят об этом и не могут прийти к единому мнению. Все из-за того, что официальная регистрация компании BMW датирована 20 июля 1917 года, однако задолго до этой даты, в том же городе успешно существовали организации, которые также производили двигатели для самолетов двигателей. Так что, для того чтобы узнать истинное происхождение «корней» баварского бренда БМВ нужно телепортироваться в прошлый век. Причастность нынешнего BMW к производству впервые замечена 3 декабря 1886 года, в городе Айзенахе, где с 1928 по 1939 гг. был расположен центральный офис фирмы.
В качестве названия для первой машины под названием «Вартбург» послужила одна из здешних достопримечательностей, авто увидело мир в 1898 году. Появление было обусловлено целым рядом 3, а также 4-колесных концептов. Первые «Вартбурги» представляли собой машину с 3,5-сильным двигателем, объемом 0,5 литра, кузов был примитивным без малейшего намека на переднюю или и заднюю подвеску. Этот примитивный автомобиль послужил толчком для создания более совершенной модели, которая появилась уже спустя год после первого «Вартбурга». Преемник мог разгоняться до невероятных по тем временам 60 км/час, а уже в 1902 году на свет появился «Вартбург», оснащенный 3,1-литровым двигателем и 5-скоростной трансмиссией, которых оказалось достаточно для того чтобы держать победу на автомобильных соревнованиях во Франкфурте.
Главным конструктором Bayerische Motoren Werke стал Макс Фриц, который до этого работал на заводе Daimler. При Фрице на свет появился авиационный мотор BMW IIIa, успешно прошедший в 1917 году стендовые испытания. После испытания, самолет агрегатированный этим двигателем, установил мировой рекорд, поднявшись на высоту 9760 м.
После Первой мировой, компания БМВ на грани развала, согласно Версальского договора, производство двигателей для самолетов немцам запрещено, а двигатели, как вы понимаете, были единственным видом продукции которую производила BMW. Однако предприимчивым Карлу Раппу и Густаву Отто хватило ума для того чтобы выйти из сложившегося положения, и они принимают решение — перепрофилировать завод на производство сначала моторов для мотоциклов, а через некоторое время и самих мотоциклов. Так в 1923 с конвейера сходит первый мотоцикл BMW R32, который в этом же году на мотосалоне в Париже завоевывает признание публики и репутацию надежного и скоростного мотоцикла. Со временем эта симпатия была подтверждена абсолютными рекордами скорости на мотогонках проводимых в 20-х и 30-х годах.
Начало 20-х годов ознаменовались для BMW новой эпохой, в ее истории появились два влиятельных бизнесмена — Шапиро и Готаера, которые в последствии и стали ее владельцами, вытянув ее из кризиса и избавив от долгов. Главная причина по которой компания переживала трудные времена, было отсутствие собственного автомобильного производства. Выход из положения нашел Шапиро, который имел связи с влиятельными английскими автопромышленниками в сущности — Хербертом Остином. Шапииро договорился о совместном сотрудничестве и массовом серийном производстве «Остинов» на заводе в Айзенахе. Серийное производство в те времена было довольно редким явлением, его мог позволить себе только «Даймлер-Бенц».
Первая «сотня» чистокровных «Остинов», которые в Британии пользовались невероятной популярностью, были «праворулыми», что стало довольно диковинным явлением для немцев. Чуть позже автомобиль был подогнан под «местные» предпочтения и выпускались под именем «Дикси», которых к 1928 году с конвейера сошло порядка 15.000. В 1925 году Шапиро всерьез заинтересовался производством собственных автомобилей, которые будут построены по индивидуальной конструкции, после чего начал вести переговоры с конструктором-дизайнером — Вунибальдом Каммом. Переговоры были успешными и дизайнер принял приглашение участвовать в разработке нового автомобиля, тем самым вписав свое имя в историю компании с мировым именем. Несколько лет подряд Камм разрабатывал агрегаты и новые силовые агрегаты для BMW.
Премьера первого чистокровного «БМВ» состоялась 1 апреля 1932 года, который после нескольких лет существования завоевал признание общественности. Сама по себе модель стала — результатом опыта полученного при работе с «Дикси», а также воплощением собственных идей и разработок. Под капотом нового автомобиля разместился 20-сильный мотор, способный ускорять автомобиль до 80 км/час. Роль трансмиссии выполняла механическая «четирехступка», которой не оборудовалась ни одна модель до 1934 года.
До начала Второй мировой войны фирма BMW — стала одной из самых быстроразвивающихся компаний мира, специализирующихся на выпуске спортивной техники. Среди рекордов компании: рекорд Вольфгaнга фон Гронау, который на открытом гидросамолете Dornier Wal, оборудованным мотором BMW совершает путешествие, пересекая Северную Атлантику с востока на запад, а также рекорд Эрнста Хенне, который на мотоцикле R12, с карданным приводом установил мировой рекорд скорости для мотоциклов равный — 279,5 км/ч. Последний рекорд был побит только спустя 14 лет, до этого никому не удавалось достичь подобных результатов.
В 1933 году стартует производство модели «303» — ставшей первым автомобилем BMW с 6-ю цилиндрами, его дебют состоялся на автошоу в Берлине, и стало настоящей сенсацией. Рядный шестицилиндровый мотор объемом 1,2 литра позволял автомобилю развивать скорость равную 90 км/ч. В последствии она легла в основу многих спортивных проектов компании БМВ. Кроме того, установка впервые была установлена на новую модель «303», на которой впервые была установлена фирменная радиаторная решетка, в форме двух продолговатых овалов. BMW-303 — проектировалась на заводе в Айзенахе и отличалась: трубчатой рамой, прекрасной управляемостью, независимой передней подвеской, и замечательной динамикой.
«БМВ-303» зарекомендовал себя как быстрый и надежный автомобиль, поклонники бренда готовы были выкладывать за этот автомобиль любую сумму. Большой популярностью пользовалась двухместная модель в кузове купе.
Результатом двухлетнего производства BMW 303 — стало 2300 автомобилей, после которых появились новые автомобили, которые уже отличались более мощными двигателями с иными обозначениями — «309» и «315». От этих моделей собственно и пошла логическая система обозначения моделей БМВ. К примеру цифра «3» — это серия, а 09 — объем двигателя (0,9). Кстати система используется и по сей день.
Самыми яркими и примечательными моделями того времени стали «BMW-319» и «BMW-329», которые были скорее спортивными, нежели просто повседневными, их «максималка» составляла порядка — 130 км/ч.
В 1936 году публике демонстрируют БМВ 326, она выглядит просто шикарно, и публика сразу же влюбляется в эту новинку. Премьера модели состоялась на Берлинском автосалоне, дизайн уже сложно было назвать спортивным, он скорее был выполнен в стиле того времени и учетом всех трендов авто мира. Шикарный салон, открытый верх, масса нововведений и доработок делали эту машину объектом вожделения, после чего она уже могла смело составить конкуренцию моделям марки «Мерседес-Бенц».
Модель «БМВ-326» имела вес 1125 кг, при этом имела скоростной максимум — 115 км/ч. и потребляла на сто км. пути 12.5 литров топлива, благодаря этим характеристикам и своему привлекательному внешнему виду авто стало одним из бестселлеров компании. BMW-326 был снят с производства в 1941 году, объем производства в те времена достигал почти 16.000 экземпляров, это позволило модели «БМВ-326» получить звание лучшей довоенной модели.
1936 год стал для компании BMW годом появления знаменитой «БМВ-328» — которая стала одной из самых успешных спорткаров компании. После появления «326» идеология BMW, была определена, концепция: «Авто — для водителя» актуальна и посей день. Что до главного конкурента — «Мерседес-Бенц», то он преследует цель под названием: «Авто — для пассажиров». Каждая из компаний верна своим идеологиям и неукоснительно следует им на протяжении уже нескольких сотен лет.
За годы своего существования BMW 328 стал многократным победителем всевозможных ралли и кольцевых гонок, превосходя по всем параметрам своих конкурентов. Под капотом авто находился шестицилиндровый двигатель, способный разгонятся до 150 км/ч.
С началом войны производство автомобилей приостановлено, а приоритетными снова становятся авиадвигателя. Вторая мировая война — стала судьбоносной для большинства автопроизводителей Германии, и БМВ в этом не стала исключением. Мильбертшофенский завод был полностью разбомблен освободителями, а предприятие, которое находилось в Айзенахе, отныне территориально принадлежало русским. Часть оборудования было конфисковано Россией в качестве репатриаций, оставшеюся часть оборудования задействовали для производства моделей BMW-321 и BMW-340, с последующей отправкой в СССР.
Почти не тронутыми остались заводы в Мюнхене, вокруг них акционеры БМВ сконцентрировали свои основные силы, при поддержке Германскго нацбанка, который помог компания возвратить к жизни спортивный «БМВ-328». С 1948 по 1953 годы компания BMW производит на его базе новые спортивные машины.
В 1951 Первому Канцлеру ФРГ — Конраду Аденауэру продемонстрировали новоиспеченный седан BMW «State Sedan», в основе которого лежала платформа 501.
BMW переживала тяжелые времена, однако несмотря на это в 1951 году демонстрирует прототип нового автомобиля — «БМВ-501». Основными отличиями модели стали: барабанные тормоза, большой четырехдверный кузов (седан) и новый силовой агрегат, мощностью 65 «лошадей» объемом 1,97 литра. Машину восприняли двояко, удивление было вызвано финансовой неспособностью компании обеспечить серийный выпуск модели «BMW-501», однако несмотря на это, в 1952 году с конвейера все же сошло 49 экземпляров. Через два года количество достигло 3410 штук, покупателями становились преимущественно истинные поклонники бренда БМВ.
Спустя какое-то время фирма БМВ начинает все чаще задумываться о недостатке моторов, слабые, нетяговитые двигателя способствовали снижению интереса к машинам. Конструкторы начинают разработку нового восьмицилиндрового мотора, первые образцы которого появились в 1954 году. Двигатель имел объем 2,6 литра, его мощность составила — 95 л.с., после чего в в 60 годах была увеличена до 100 л.с.
С появлением нового восьмицилиндровго мотора внешность «БМВ-501» изменилась: на кузове появились хромированные молдинги, которые добавляли ему некого шика и элегантности. Кроме того, новый мотор позволял «501» разогнаться до 160 км/час, конечно же и расход топлива существенно увеличился, что не могло не волновать конструкторов, а также руководство BMW.
В 1955 стартует производство моделей R 50 и R 51, которые стали прототипами нового поколения мотоциклов с подрессоренной ходовой частью, а также появляется малолитражка «Изетта» — что-то среднее между мотоциклом и автомобилем. Трехколесное творение с дверью, открывающейся в направлении движения автомобиля, пользовалась большой популярностью в послевоенной Германии. Ее внешний вид можно охарактеризовать примерно так: миниатюрный пузырь с крошечными фарами и смешными зеркалами заднего вида. Модель агрегатировалась одноцилиндровым двигателем объемом 0,3 литра, мощностью 13 л.с., скоростной максимум «Изетты» составил — 80 км/час.
Кроме вышеупомянутого бестселлера «Изетта», БМВ представляет еще два, на этот раз полноценных роскошных купе — «503» и «507». В качестве базы, для которых выступил седан 5-й серии. Автомобили выглядели довольно спортивно, несмотря на свой «гражданский» внешний вид. Максималка «507-й» модели варьировалась в районе 190 и 210 км/час, добиться подобного результата позволял 3,2-литровый 150-сильный агрегат со степенью сжатия 7,8:1. Тормозная система полностью барабанная с сервоприводом, на 100 км пути 507 потреблял порядка — 17 л топлива.
Однако автомобиль был обречен на неудачу, из-за увлечения массивными лимузинами, которые повлекли за собой массу убытков, компания BMW снова оказывается на грани банкротства. Это случай был единственным за всю историю компании, когда экономическая ситуация была неправильно просчитана, и производимые авто не имели спроса на рынке.
Модели 5-й серии не стали спасительными для БМВ, и не смогли улучшить положение фирмы в 50-х годах, напротив, вместо стабилизации стали расти долги и сокращаться продажи. Палочкой-выручалочкой стал банк, который оказывал помощь БМВ, состоящий в пятерке самых крупных акционеров «Даймлера-Бенца», он предложил организовать производство компактного «бюджетника Мерседес-Бенц» на двух заводах в Мюнхене. Это предложение ставило под угрозу существование BMW как отдельной независимой компании. Это понимали многие мелкие акционеры БМВ, после чего они выступили с протестом против данного решения. При помощи общих усилий были собраны «подъемные», которых хватило для того чтобы запустить начало разработки и выпуска новой модели «БМВ», ориентированную на средний класс. Эта модель была призвана улучшить положение компании и вытянуть из кризисного положения.
И, ставка сыграла, компания BMW уже в третий раз возобновляет свою деятельность и снова остается на плаву, кардинально пересмотрев свой структурный капитал. Автомобиль среднего класса, позиционировался как семейное авто для людей среднего класса. Машинка представляла собой компактный четырехдверный седан, под капотом которого находился 1,5-литровый двигатель, фишкой модели стала независимая передняя и задняя подвески, которые в то время были большой редкостью на автомобилях такого класса.
Для того чтобы запустить модель в «серию», к 1961 году и в этом же году продемонстрировать ее на Франкфуртском автосалоне — не представлялось возможным, так как времени постоянно не хватало. Учитывая сложившуюся ситуацию, на выставку подготовили в срочном порядке несколько специальных образцов, основной задачей которых было — привлечь потенциальных клиентов. Такое решение в будущем себя оправдало, за время работы авто-выставки, а также спустя несколько недель, после нее BMW приняла более 20.000 заказов на модель BMW-1500. Общее количество произведенных вышеописанной модели составило 23.000 штук, это период назван — периодом восхождения компании БМВ на вершину «автомобильного Олимпа».
В процессе производства «БМВ-1500» некоторые мини-компании стали самостоятельно «прокачивать», дооборудовать модель, увеличивая ее мощность, и улучшая характеристики. Реакция компании была негативной, и ответом на такие действия BMW представляет модель «1800», оснащенную 1,8-литровым двигателем. Некоторое время спустя появилась версия «1800 TI», которая соответствовала классу «Гран Туризмо» и могла разгоняться до 186 км/ч. Ее экстерьер не сильно отличался от базовой комплектации, однако ее появление стало прекрасным дополнением к недавно пополнившемуся модельному ряду.
«БМВ 1800 TI» была выпущена лимитированным тиражом, всего 200 экземпляров, и стала весьма популярной моделью, а уже в 1966 году на платформе этого авто инженеры создают преемника под именем — «BMW-2000». Именно «2000» спустя многие годы и получил звание родоначальника 3-й серии, которая выпускается и по сей день, на протяжении многих поколений. Купе БМВ со 120-сильным мотором объемом 2 литра стало настоящим предметом для гордости немцев.
В итоге BMW-2000 стала одной из самых успешных моделей компании за всю ее многолетнюю историю. Со временем различные модификации и силовые агрегаты с многочисленными доработками сформировали новую серию, которую обозначили — «02». Представители этого класса соответствовали всем требованиям автолюбителей, каждый из покупателей мог вы брать для себя, начиная самыми «простыми» купе заканчивая супер-технологичными, скоростными кабриолетами с автоматическими коробками передач, литыми дисками и агрегатами по 170 «лошадей» на борту.
Последнее 30 лет стали для компании BMW — победными. За эти три десятка лет были открыты новые заводы, выпущена единственная в мире серийная турбированная модель — «2002-турбо», изобретается антиблокировочная тормозная система, которую взяли на вооружение почти все современные автопроизводители. Компания разрабатывает первую электронную систему управления двигателем. При этом руководство фирмы все еще не покидало желание о возрождении мощных надежных моторов, выпуск которых был запланирован еще на 1968 год. Шестицилиндровый «рядник», установленный на «БМВ-2500» регулярно подвергался доработке на протяжении 14 лет, став основой для не менее надежного, более мощного двигателя объемом 2,8 литра. Оборудованный таким мотором четырехдверный седан относился к разряду спортивных авто, поскольку немногим серийным моделям в базовой комплектации удавалось достигать отметки в 200 км/ч.
В Мюнхене ведется строительство здания штаб-квартиры концерна, а в это время в Ашхайме построен первый контрольно-испытательный полигон. Кроме того, строится научно-исследовательский центр, в котором проектируются новые модели. В 1970-х годах в свет выходят первые прототипы 3-й, 5-й, 6-й, а также 7-й серии БМВ.
Следующее значимое для компании БМВ событие — появление 6-й серии в 1978 году, в лице роскошного купе «635 Csi». Двигатель объемом 3,5 литра — стал воплощением технического совершенства, после чего им агрегатировались также автомобили 5-й серии. «Пятая» модель, оборудованная этим 218-сильным мотором, получала шильдик «М», которое подчеркивало спортивность и эксклюзивность модели.
В период воссоединения Германии после основания фирмы BMW Rolls-Royce GmbH, концерн возвращается к истокам авиамоторостроению, и уже в 1991 демонстрирует свое новое творение, новый авиационный двигатель — BR-700. С приходом 90-х рынок пополняется спортивными компакткарами 3-й серии, а также купе 8-й серии.
Покупка промышленной группы Rover Group («Ровер Групп»), а также самого большого Англии завода по производству автомобилей марки: Land Rover, Rover и MG за 2,3 млрд. — принесли компании BMW успех. После удачного приобретения модельные ряды восполнись недостающими моделям малого класса, а также внедорожниками. 1998 год, к BMW примкнула британская фирма — Rolls-Royce.
Из мотоциклов произведенных в 90-х годах нельзя не отметить: туристический мотоцикл R100RT Classic, который оборудован подогревом ручек и багажными кофрами, а также модель — R100GS PD того же класса. Мотоциклы стали победителями на международных ралли Париж — Дакар, одержав в них четыре победы. Не менее популярной была модель F650, которая была выпущена в 1993, составив вполне достойную конкуренцию японским аналогам.
В этом же году BMW, всерьез подходит к разработке кардинально новых моделей:
R1100RS (стал единственным в мире мотоциклом с регулируемыми: высотой руля, седла, подножек),
R1100GS (стал одним из мощнейших мотоциклов в мире)
R850R и R1100RT (выпущены через год).
Однако наибольшей популярностью пользовался 4-цилиндровый мотоцикл — BMW-K1100RS, это, опять-таки модель для туристов, оснащенный обтекателем, выполненный в спортивном стиле. Самым навороченным среди прочих стала модель BMW-K1100LT, которая была оборудована массивным обтекателем с электроприводом, огромными багажными кофрами, возможностью регулировки ветрового стекла, а также ABS.
На сегодняшний день компания BMW, которая начинала свое восхождение с мини-авиамоторного предприятия, успешно занимается производством собственной продукции на пяти Германских заводах, 22-х дочерних предприятиях, расположенных по всему земному шару. Компания ведет принципиальную политику по отношению к сборке и входит в десятку тех немногих компаний, которые и по сей день производят ручную сборку, отказавшись от использования роботов. Сборка осуществляется, как и сто лет назад, на конвейере исключительно вручную. После полной сборки все автомобили проходят полную компьютерную диагностику.
За последние 30 лет только двум компаниям — BMW и Toyota удается производить свои автомобили с регулярным набором темпов и постоянно увеличивающимся доходом. Германская автомобильная империя BMW, трижды за время своего существования оказывалась на грани развала, при этом каждый раз ей удавалось подниматься и достигать еще большего успеха, чем прежде. Концерн BMW сегодня — это синоним стабильности, надежности, высоких стандартов в области автомобилестроения, эталон — безопасности, комфорта, и еще многих качеств, недосягаемых для многих современных автопроизводителей.