в каком городе есть кафе дом старого джарахова
Что известно о «КликКлак-хаусе» в тиктоке Ильи Прусикина и Эльдара Джарахова
Блогеры Илья Прусикин, Юрий Музыченко, Эльдар Джарахов и Андрей Старый публикуют ролики на странице тикток-дома «КликКлак-хаус» и собирают миллионы просмотров. На видео парни участвуют в трендах и делают дуэты со звёздами шоу-бизнеса. Объединение «КликКлак», в котором состоят блогеры, доросло до крупной «фабрики» проектов, а начиналось с ютуб-канала.
Участники объединения «КликКлак» — фронтмен коллектива Little Big Илья Прусикин, один из основателей группы The Hatters Юрий Музыченко, видеоблогеры Эльдар Джарахов и Андрей Старый – стали публиковать совместные видео на странице в тиктоке, зарегистрированной под никнеймом klikklakhouse. В первом ролике, размещённом в аккаунте klikklakhouse 6 августа, парни поприветствовали свою аудиторию в «КликКлак-хаусе» и назвали профиль команды в соцсети «первым тикток-домом для престарелых».
Привет! Добро пожаловать в «КликКлак-хаус». Это первый тикток-дом для престарелых, — сказали герои ролика.
После этого блогеры начали участвовать в трендах платформы: например, в день регистрации страницы парни опубликовали ролик, на котором танцуют под популярный в тиктоке звук «Вы такая милая…». Пост участников «КликКлак» попал в топы соцсети и на момент написания заметки набрал 1,9 миллиона просмотров.
Делаем хайп, — подписали авторы тикток-дома для престарелых.
Впрочем, на этом блогеры не остановились: 8 августа парни представили своим подписчикам нового участника «КликКлак-хауса» — юмориста и резидента телепроекта Comedy Club Гарика Харламова. Под звук «ZAPRAVKA какджиган» комик сделал пародию на рэпера Джигана (полное имя — Денис Устименко-Вайнштейн) и принёс тикток-дому 5,8 миллиона просмотров.
Мам, я хочу быть как Джиган. На чилле, на расслабоне, — произнёс голос за кадром.
Кроме того, к компании участников «тикток-дома для престарелых» присоединился звезда сериала «Полицейский с Рублёвки» — актёр Сергей Бурунов. Исполнитель роли подполковника полиции показал на видео, как должна вести себя девушка, которая увидела красивого парня.
Посмотри вниз, резко подними взгляд и смотри ровно три секунды. Потом уведи взгляд, поправь волосы и улыбнись, — посоветовала девушка, чей голос можно услышать в ролике.
На момент написания заметки за аккаунтом klikklakhouse следят более 290 тысяч человек. Но, кажется, парни только начали свой путь как основатели «КликКлак-хауса». Блогеры продолжают постить видео под трендовые звуки и записывать дуэты с популярными англоязычными инфлюенсерами.
Мы — голубой, ты — красный. Пой с нами, — предложили тиктокеры под псевдонимом newhorizontwins.
Что такое объединение «КликКлак»
Изначально «КликКлак» создавался как канал на ютубе, где блогеры Эльдар Джарахов и Александр Смирнов проводили прямые трансляции. Но после знакомства Джарахова с Ильёй Прусикиным формат канала изменился: парни стали записывать шуточные видео для проекта «Дай Леща!», в которых разыгрывали физические наказания. Вслед за «Дай леща!» появились шоу «Трэш Лото» и «Шокирующее караоке».
Со временем канал превратился в крупную «фабрику» по производству контента. Главной фишкой шоу «КликКлак» стали приглашённые звёзды российского шоу-бизнеса: в некоторых выпусках снимались ведущая тревел-шоу «Орёл и решка» Анастасия Ивлеева и актёр Александр Гудков.
В тиктоке можно подписаться не только на юмористический профиль «КликКлак-хауса». Как рассказывал Medialeaks, миллионы просмотров собирает косплеерша из России, которая повторяет образы героини фильма «Отряд самоубийц» Харли Квин.
Вместе с этим в материале Medialeaks, опубликованном ранее, можно прочитать о тиктокерше, создающей сладости, которые трудно отличить от сырой куриной ножки.
В каком городе есть кафе дом старого джарахова
Елена Шелу Серебрякова, только когда «тырите с форума», надо давать ссылки 😉 Это моя история про статую Марии Шмидт.
Почитать легенды и были об Астрахани и области можете здесь http://vkontakte.ru/club6368810
А история про статую Шмидт и многие другие истории можно почитать в моих разделах на
forum.astrakhan.ru/index.php?showforum=69
А я хоть из другого города,зато истории по теме расскажу.
1 У нас в подмосковной Коломне есть Кремль,и в одной из башен была в смутное время ( 1610-е г.)заточена Марина Мнишек,дочь польского магната Ежи(Юрия) Мнишека и Ядвиги Тарло. Жена Лжедмитрия первого и второго,кстати и в Астрахани она отметилась.Есть поверье,что Марина по ночам превращалась в ворону и улетала из заточения.А когда коломенский епископ освятил помещение башни,то Мнишек не смогла вернуться в башню.И с тех её душа в облике вороны летает над Кремлём.Смотрители Кремля говорили,что во время обходов чувствовали чьё-то присутствие,пристольный взгляд в спину,а обернувшись ничего не видели.
2.В с.Городищи есть храм Зачатия Иоанна Предтечи,на стене кот.изображён барельеф неизвестного зверя,похожего на единорога.1 января 1238г. была битва с монгольским игом,в кот. погиб князь Роман Игоревич Коломенский.Царь Батый решил,что кн.Романа нужно похоронить с почестями и сказал настоятелю храма Иоанна Предтечи:»Возьми этого воина и похорони его с честью.А я дам ярлык этому храму- знак охраны,чтобы никто не смел нарушить покой князя.И будет сей храм стоять нерушимо,доколе сохранится на нём печать моя.» Сейчас на храме копия барельефа,а оригинал в краеведческом музее.
3.Когда ордынцы входили на стены крепости,православные укрылись в храме у Пятницких ворот и просили Господа,чтобы святыня избегла поругания.И на глазах изумленных врагов церковь погрузилась под землю.
Эльдар Джарахов рассказал истории о новокузнецком туалете и десятитысячной купюре
Популярный интернет-блогер и рэп-исполнитель Эльдар Джарахов рассказал две истории из родного кузбасского города, за которые ему стыдно.
Звезда Рунета в передаче «Бар в большом городе» на YouTube сообщил, что во время своего последнего тура по России он заехал в Новокузнецк, где прожил большую часть своей жизни. Там блогер встретился со старыми друзьями и пошел с ними в заведение. Во время застолья один из знакомых Джарахова ушел в туалет. Поскольку он долго не возвращался, компания забила тревогу и отправилась на поиски мужчины.
Выяснилось, что тот по ошибке зашел в кабинку для инвалидов и не смог открыть ее. Он предположил, что в туалете его заперли друзья, и выбил дверь. Впоследствии выяснилось, что проблемы с кабинкой возникли из-за того, что она раздвижная. Компании пришлось компенсировать 15 тысяч рублей причиненного ущерба.
Вторая история, которую рассказал рэпер, произошла с ним в возрасте десяти лет. По словам Джарахова, приблизительно в 2004 году он нашел на полу новокузнецкой школы купюру в 10 000 рублей и забрал ее. Радостный будущий блогер дождался окончания уроков и рассказал о находке своему отцу по возвращении домой. Тот решил разыграть сына и предложил ему самостоятельно сходить в банк, чтобы разменять деньги.
Когда сотрудники кредитной организации сообщили Джарахову, что его деньги уже вышли из оборота и стали бесполезными, школьник сильно расстроился.
Отметим, что в этом же выпуске шоу Джарахову предложили выбор: признаться, когда он в последний раз задумывался о сексе втроем со своей девушкой и ее сестрой-близняшкой, или сделать глоток коктейля с измельченной рыбой. Несмотря на то, что блогер ответил на вопрос, позднее он все же решил попробовать напиток.
Ранее редакция VSE42.Ru сообщала, что клип известного кузбассовца об отношениях собрал свыше 2,5 миллиона просмотров на YouTube в короткие сроки.
Эльдар Казанфарович Джарахов
Фото Все
Видео Все
Эльдар Джарахов: УТОМИ [Бесконечное интервью]
🎙БЕЗ ДУШИ: Эльдар Джарахов | ТикТок, «Команда Э», диабет и стволовые клетки, конец отношений + ТРЕК!
SLAVA MARLOW – Комплексы, Взгляды, Аниме, K-POP и Моргенштерн (Подкаст Джарахова №1)
Эльдар Джарахов — биография
Эльдар Джарахов – российский музыкант, видеоблогер лезгинского происхождения. Один из основателей рэп-коллектива «Успешная группа», ведущий проекта в поддержку молодых блогеров под названием «Можно все».
К популярному сейчас музыканту и видеоблогеру Эльдару Джарахову известность пришла в 2013 году, когда он в составе дуэта «Успешная группа» завоевал «Медиапремию Рунета». Публика оценила его неординарный юмор, пародии на острые темы и талантливое исполнение ироничных песен.
Детство и юность
Биография звезды Сети началась в Сторожевых хуторах – небольшой деревне в Липецкой области. Мальчику, родившемуся 12 июля 1994 года в семье чистокровных лезгин, в раннем детстве поставили диагноз – сахарный диабет. По мнению врачей, это заболевание повлияло на развитие организма ребенка: сейчас его рост составляет всего около 160 см.
Эльдар был еще дошкольником, когда его семья переехала в Кемеровскую область и поселилась в Новокузнецке. Здесь будущий блогер пошел в первый класс, но образовательный процесс не сильно его заинтересовал. Джарахова увлекала музыка: с юных лет он видел себя на большой сцене в окружении тысяч поклонников.
Эльдар Джарахов в детстве
Юный лезгин активно участвовал в школьной самодеятельности, выступал в любительских концертах. Вместе с приятелем Александром Смирновым он создал музыкальный коллектив «Prototypes MC», а в качестве музыкального направления юные артисты выбрали рэп.
Творчество
Первые свои композиции друзья записывали на обычные смартфоны, но в Сеть эти выступления так и не попали из-за проблем с интернетом. О талантливых ребятах узнавали буквально по слухам. Школу Эльдар закончил на тройки, зато к этому времени его группа была уже на слуху в пределах Новокузнецка.
Приятели пытались создать канал на Ютубе, куда выкладывали короткие смешные видео. Этот проект успехом не увенчался и никакой прибыли ребятам не принес.
В 2012-м Эльдар и Саша решили сменить название коллектива, и теперь они стали именоваться «Успешная группа». Видеоблогеры сочинили трек для молодежной группы «ВК» — МДК. Администрации паблика пришелся по душе «Гимн МДК» и ребятам предложили сотрудничество в области рекламы. Ролик с песней молниеносно набрал миллионы просмотров, и у успешной группы появилась армия поклонников.
Воодушевленные первым успехом, молодые люди продолжили свой творческий путь. Очередной работой стал трек «Красный мокасин» — пародийная видеоверсия корейского хита «Gangnam Style». Парни выпускали и оригинальные песни, на которые потом записывали клипы.
Кадр из клипа «Красный мокасин»
Вскоре в группу приняли третьего музыканта – Илью Прусикина, после чего родился новый проект – «КликКлакБэнд». Парни снимали пародии и юмористические скетчи, которые потом публиковали на Ютубе.
«Медиапремия Рунета», полученная ребятами в 2013 году, изменила биографию Эльдара. На полученные деньги он смог купить собственную квартиру в Санкт-Петербурге, куда вскоре и переехал жить. Этот год стал знаковым для творчества группы: они впервые дали концерт перед большой аудиторией. Это произошло в модном питерском заведении «Цоколь». Через некоторое время набирающие популярность музыканты отправились на гастроли по российским городам.
Через год Джарахову пришла идея запустить новый проект, который он назвал «В гостях у Охрипа». В роли Охрипа выступает сам блогер, который организовывает интернет-беседы с другими звездами Сети. Этот проект было решено вынести на отдельный канал, который получил название «ДавайЛайма». Здесь же выходит программа «Рэп-школа», учителем в которой «работает» блогер.
Эльдар не обходит стороной и популярные ныне рэп-баттлы. Поговаривают, что одним из его противников был Ник Черников, но видео с подтверждением этого факта нет.
В 2015-м повзрослевший Джарахов испытал свои силы в более серьезной работе: он стал участником «Великого противостояния». Интернет-проект посвящался фильму «Звездные воины», и Джарахову достался персонаж магистра Йоды. Кроме Эльдара, в съемках приняли участие Руслан Усачев, ИванГай, Стас Давыдов, Катя Клэп, а также другие блогеры и музыканты.
Под конец 2016-го Джарахов с единомышленниками создал новый проект, нацеленный на поддержку молодых видеоблогеров. В декабре на «Успешной группе появился клип «Можно все», который стал одновременно рекламой нового тарифа «Билайна» и трейлером к новому проекту по поддержке начинающих блогеров.
«Можно все» транслировался на канале «Ю», а его ведущими вместе с Джараховым стали Стас Давыдов и Анастасия Ивлеева. Проект стал площадкой для блогеров-новичков, которые получили возможность раскрутить свои видеоблоги и начать получать доход.
Эльдар Джарахов с Анастасией Ивлеевой
Весной 2017-го блогер сразился в рэп-баттле с Дмитрием Лариным. Повод для баттла подал Ларин, спровоцировав с Эльдаром конфликт. Музыкальное состязание проходило в рамках проекта «Versus BPM» и состояло из 3-х раундов. Однако уже по итогам первого этапа Джарахов стал фаворитом публики и наиболее вероятным победителем. Через год лезгинский музыкант принял участие в проекте «Дай леща», где вместе с юмористом Данилой Поперечным сразился в очередном баттле. Соревнования Эльдар выиграл.
Блогер лихо начал в первом раунде, но во втором заметно уступил противнику. Собравшись с силами, в третьей части Баттла он наверстал упущенное и полностью взял инициативу в свои руки.
До сих пор единственной полноценной киноработой Эльдара считается «Великое противостояние»: в основном музыкант снимает смешные скетчи. В 2019-м блогер записал новую песню «Гена Букин», а двумя годами ранее вышла исполненная в дуэте с Сергеем Дружко песня «Поезд хайпа».
Личная жизнь
Эльдар предпочитает скрывать подробности своей личной жизни, тем самым подогревая интерес публики к своей персоне. Однако любопытным поклонникам удалось разузнать довольно многое.
Известно, что у звезды Ютуба ранее была девушка по имени Юлия Реш, но с ней он давно разошелся. Молодые люди расстались без скандала и достаточно мирно.
Эльдар Джарахов с Юлией Реш
Эльдар Джарахов с Яной Ткачук
С 2016 года музыкант состоит в отношениях с Яной Ткачук. Совместные фото пары быстро попали в Сеть, в том числе они появились и на странице блогера в Инстаграм.
В настоящее время
Для Эльдара 2020 год выдался насыщенным в плане творчества. Музыкант побывал на шоу Алексея Щербакова «Roast Battle», где известные юмористы «прожаривают» друг друга с целью получить солидный денежный приз.
Известие о том, что коллектив «Little Big» примет участие в «Евровидении-2020» воодушевило Джарахова на запись видео в поддержку приятеля Ильи Прусикина – участника этой группы. Эльдар был уверен, что его друг обязательно победит в международном конкурсе.
Эльдар Джарахов с коллективом «Little Big» и Моргенштерном
Летом того же года блогер опубликовал видео под названием «Я – Гусейн Гасанов». Клип, ставший ироничной пародией на розыгрыши автомобилей, заставил многих поставить под сомнение правдивость проводимых Гасановым конкурсов. Подписчики Гусейна заговорили о том, что блогер использует призы, как приманку с целью нарастить аудиторию канала.
Вскоре вышел совместный трек Джарахова и певицы Rozalia, который до глубины души тронул фанатов. Песня, главным героем которой стала бездомная собака, набрала в «Инстаграме» и «ТикТоке» огромное количество лайков. Позже ребята решили снять на нее видеоклип.
Осенью 2020-го музыкант сообщил своим подписчикам о том, что его тест на COVID-19 показал положительный результат. По словам блогера, он старался как можно меньше контактировать с людьми, ведь в случае заражения болезнь могла принять тяжелую форму из-за имеющегося у него сахарного диабета. К сожалению, уберечься не удалось, и после нескольких повторных тестов диагноз подтвердился.
Интересные факты
Ссылки
«Рэп — это офигенная психотерапия»: Джарахов — о «RockʼnʼRofl», гострайтинге и кризисе
Эльдара Джарахова многие до сих пор воспринимают как блогера со смешными пародийными видео. Хотя он начинал с рэпа, а в прошлом году у него вышел альбом «RockʼnʼRofl», в котором он без всяких шуток рассказал о собственных переживаниях. Николай Овчинников поговорил с Джараховым о рэпе, выходе из личного кризиса и жизни в Новокузнецке.
«RockʼnʼRofl» и психотерапия
— Где мы сейчас находимся?
— Это офис «Клик-Клака», студия звукозаписи, где записываются все наши релизы: Little Big, Tatarka… Я здесь пишусь, Арсен Lizer периодически здесь пишется, когда приезжает в Петербург. Иногда в свободное время — друзьяшки, но свободного времени почти нет.
— Поговорим об альбоме. Как был устроен процесс создания и сочинения «Rock’n’Rofl»? Прежде всего я о музыке.
— Мы прямо здесь его и записали. У нас за весь звук отвечает Виктор Сибринин. Это продюсер, который у нас тут на студии постоянно сидит, пишет биты. Но его сложно назвать битмейкером. Чувак уже переквалифицировался в полноценного продюсера. Он помогает мне с мелодиями. Вот песня «Оставь меня в покое». Я принес ему рэп с битом как у Кендрика Ламара. И мы переделали ее, в совершенно другое русло ушли, добавили мелодии. Он шарит.
— Он давно работает с вами?
— Пару лет. Мы познакомились с ним в Москве. Он работал на студии, где в основном писал блогеров и джинглы для них. И мне очень хотелось его перетащить в нормальные условия. Хотелось забрать его туда, где люди горят делом и очень любят музыку, а не делают ее по приколу.
— Когда вы начали записывать альбом?
— Первый трек, про который я решил, что он пойдет именно на альбом, а не синглом — это «Когда мы одни», сентябрь 2017 года. У меня был год отношений с девушкой. Я подошел к ней и говорю: «Йо, я сейчас тебе зачитаю рэп, сиди и слушай».
— В 2016 году в интервью The Flow вы говорили, что не можете всерьез воспринимать свое музыкальное творчество. За два года что‑то изменилось?
— Да. Тексты стали серьезнее. Альбом [«Rock’n’Rofl»] — это моя история с 2013 по 2018 год, небольшое эссе о том, что происходило со мной за последние пять лет. Это был период, когда я перестал делать серьезные песни. Мне захотелось сделать эту ретроспективу, высказаться. Мне очень понравилось.
Это офигенная терапия. Это лучше, чем… Короче, у меня были моменты, когда я хотел сходить к психотерапевту, чтобы просто поговорить, чтобы он вытащил из меня что‑то. Написание текстов заменило для меня психотерапию.
— В 2013 году вы перестали выпускать серьезные песни. Почему?
— К тому моменту я написал песен пятьсот: куча микстейпов, онлайн-баттлы, просто треки, фиты с такими же ноунеймами, как и я. И мне очень понравилось делать так называемый «блогерский рэп»: я с ним выстрелил. До этого моя популярность базировалась на уровне Новокузнецка. В городе меня знали как местную рэп-звезду.
— Как раз один из первых ваших хитов того периода — «Мой елдак». А кто его делал?
— Очень много инструменталов из моих ранних треков я просто скачивал на бесплатных стоках. Ни о каком лизинге речи не было. Только году в 2014-м я начал списываться с битмейкерами и брать у них битло. Второй «Мой Елдак 2021» мы уже писали здесь, с Витей.
— Зачем он был нужен, кстати?
— Это спор. Я отдыхал за городом, смотрел матч между Россией и Испанией на чемпионате мира. Он был офигенный. Накал страстей был до последнего. И я под водочку решил написать в твиттер: «Если Россия победит, я сделаю «Мой елдак-2». Кто ж знал, что они победят?!
Я, кстати, недавно переслушивал песню. Она, с одной стороны, не вписывается в концепт альбома. С другой стороны, как посмотреть. Ведь условно мы считаем, что альбом — некий поиск, и от угара через самокопание я прихожу к спокойствию, а потом я такой: «Батя вернулся домой!»
Кто знает, может, мой следующий альбом будет смешной. То, что я пишу сейчас, — забавное и драйвовое.
Я очень люблю писать лирику, но не всегда люблю ее показывать. Иногда я могу написать куплет, но потом понимаю, что он точно не для меня, его кто‑то другой может исполнять. Как‑то не сочетаемся мы с ним.
— А вы уже отдавали свои треки кому‑то?
— То есть гострайтингом за деньги вы пока не занимались?
— Нет, но я бы с удовольствием пописал бы поп-музыку. Даже женщине бы. Это интересный опыт. Я работал с гострайтерами: с Геной Rickey F, который очень хорошо это делает, и с Jubilee, которого скорее я научил гострайтить. Он очень мне нравится как рэп-исполнитель, я его считаю одним из лучших.
— Когда вы начали сотрудничать?
— На треке «Странный». Я был в Германии. Меня позвали туда снять какое‑нибудь видео для промо фильма «Доктор Стрендж». Я думал снять влог. Приезжаем и оказывается, что мы должны снять видео на 360 градусов, снять влог в таком виде технически невозможно, тогда я решил снять клип. Вспомнил про Никиту Jubilee. Он самый большой задрот в плане комиксов. Я ему скинул идею, предложил сделать трек. Лег спать, наутро он мне уже прислал трек. Я ходил, весь день его учил, и потом мы его сняли. Если посмотреть клип «Странный», то можно увидеть, что половина слов не попадает под синхрон, потому что мы потом переделывали трек.
— Был в итоге момент, когда вы решили отказаться от услуг гострайтеров?
— Был такой момент, но я не буду от них полностью отказываться. Последний трек — он еще не вышел — мы вообще втроем с Геной и Никитой сделали. Я написал куплет, отправил Джубу, он его переделал, прислал мне, я его переделал, отправил Rickey F, он переделал еще раз. Получился такой франкенштейн-рэп.
Не вижу ничего зазорного [в привлечении сторонних авторов]. Я чаще функционирую как креативный продюсер.
И вообще это же не гострайт. Это же не тайно написано. Это соавторство. Об этом все знают.
Кризис и Versus
— 2013–2014 годы у вас, судя по альбому, время вечеринок, а потом наступил кризис, который на альбоме описывается. Что и когда это было?
— Это было в 2015–2016 годах. Я тогда расстался с девушкой, а я такие моменты болезненно переживаю. Если я в отношениях, то это надолго. В общем, это было очень болезненное расставание, была настоящая война. Сейчас я с ней в хороших отношениях, потому что не вижу смысла конфликтовать с человеком, с которым ты прожил полтора года и собирался делать будущее.
У меня уже был опыт расставания. И в первый раз я два года ни к кому не прикасался. А во второй раз я практически сразу начал тусоваться, цеплять девочек. Появились алкотусовки, ты пробуешь все время что‑то новое, все делают то же самое, тебе кажется это нормой.
Конечно, я что‑то еще делал: как раз тогда «Клик-Клак» появился как такой глоток воздуха. Когда я понял, что потерялся, зашел в тупик, то решил: отлично, буду снимать видеоблоги — о том, что происходит вокруг меня. Я не чувствовал, что делаю что‑то не так, потому что это мне нравилось и это пользовалось бешеным спросом.
А из депрессняка я вышел благодаря отношениям — с Яной (девушка артиста. — Прим. ред.) мы уже вместе третий год — благодаря ребятам из «Клик-Клака», благодаря творчеству.
— Мне самым сильным треком на альбоме показался «Оставьте меня в покое». Это такой манифест самодостаточности. Как я понимаю, многие вещи вы делаете, так сказать, в жало.
— Наверное, рожаю я в жало, а развиваем мы всегда командой. Что бы это ни было. Вот трек, который мы писали втроем [с Jubilee и Rickey F]. Когда мы его делали, Витя писал музло, Ильич [из Little Big] помогал с мелодией, подсказывал, что лучше.
Есть такая книга «Фабрика хитов» Джона Сибука. Я ее недавно прочитал, вдохновился и понял, что мы все делаем правильно…
— А вы такой Макс Мартин (шведский хитмейкер, писал хиты для Backstreet Boys, *NSYNC, Бритни Спирс — прим. ред.)…
— Нет, это не про меня. Это скорее Витя. Однако очень часто нужно побыть одному, чтобы посмотреть на себя и то, что ты делаешь, — как творческий человек, как просто человек, которым иногда все-таки нужно быть, но редко получается.
«Оставь меня в покое» я придумал в Исландии. Мы там снимали клип на «Делориан». Я там был не один, но чувствовал вайб уединения: ты в горах, вокруг снег и страна, где живут 300 тысяч человек. Я тогда слушал «Bitch Don’t Kill My Vibe» Кендрика Ламара и понял, что хочу нечто подобное. Первая версия песни была даже на нее похожа.
— Немного поговорим о баттлах. В 2013 году вы участвовали в Versus, баттлили с Ником Черниковым, но запись в итоге не была официально опубликована. Что это было?
— Тогда Versus выступал с Main Event. Был тур по России. Мы запрыгнули на московский ивент. Нам позвонил Ресторатор: «Йо, чуваки, хотите?» Мы согласились, созвонились с Ником по скайпу, написали тексты и через два дня уже баттлили.
Это не вышло, потому что это плохо, хотя каждый может найти неофициальные записи на ютьюбе. Мне кажется, что у меня была пара прикольных панчей, но в целом было ужасно.
В тот день был баттл Паши Техника. Тогда он не был таким комичным, как сейчас. Тогда это было аморально и омерзительно. Естественно, его фанаты были такими же. Тысяча человек в зале и среди них — двадцать, которые мешают абсолютно всем, которые посылают остальных куда подальше, мешают смотреть, в последнего эмси кинули чем‑то. Это было отвратительно.
На Versus я до сих пор хожу. Я не в кадре сейчас, потому что там только «Голуби» и «Тигры» (команды-участники Fresh Blood. — Прим. ред.), а я хочу видеть, что происходит. Просто стою, где оператор, идеальное место. Я очень люблю Versus. Наверное, нет ни одного баттла, который я бы пропустил.
— Даже сейчас?
— Да, несмотря на то, что Fresh Blood поднадоел. Проблема его в том, что соперник в пятом раунде читал о том, что было в четвертом раунде. Но мне пока интересно. Более того, я был вчера (беседа проходила 22 марта. — Прим. ред.), Ресторатор с Яном очень уговаривают меня выйти на баттл.
— Откажетесь?
— Нет, но пока нет человека, с которым я бы хотел побаттлить. Я открыт для предложений. У меня нет врагов. Были конфликты, я для себя их все закрыл. Потому что когда у тебя конфликт, ты засыпаешь и просыпаешься с этим человеком [у тебя в голове]. Это отвратительно. Я бы хотел такого соперника, может быть, который разобрал бы меня на части, уничтожил бы.
— Rickey F?
— Он, кажется, не хочет сейчас баттлить. В общем, мне нужен баттл, после которого ты станешь лучше. В этом плане кто делает круто: МЦ Похоронил, ПиЭм. Да тот же Гнойный. Он может тебя уничтожить.
— Он непредсказуемый.
— И в этом его крутость. Я считаю, что он делает то, что он хочет делать, и ему на все плевать.
— А комплиментарный баттл?
— Почему?
— Мы — персонажи, которые уже ушли с пика. Мы с Боссом обсуждали, что надо делать что‑то новое.
— Что?
— Я знаю, что буду делать я, но не скажу что, потому что и так много говорю. Босс, как мне кажется, идеальный русский Али Джи, Саша Барон Коэн. Босс шесть лет все делает в одном образе, и я не понимаю, как он еще не умер от депрессии.
— При этом его до сих пор можно смотреть.
— Да, парадокс. Мне кажется, он бы круто смотрелся как актер нескольких ролей. Как у меня было в свое время: несколько персонажей, и каждый — это такой собирательный образ определенной касты людей, которые меня окружали. Я обязательно вернусь к этому, потому что в образе ты совершенно по-другому себя чувствуешь. Ты можешь говорить то, что никогда не скажешь от себя.
Вот Охрип. Это такая добрая пассивная агрессия. И от него дебильные шутки звучат смешно. То же с Иннокентием, с деревенским персонажем, но там все делал голос. Я обожаю вот этот вот голос батьки. Ты можешь себе позволить многое, потому что ты не ты.
— И ты вкладываешь в их уста то, что боишься сказать.
— Да. Типа я был в образе.
«Успешная группа» и блогеры, которые лезут в рэп
— Первый ваш успешный проект, простите за каламбур, — «Успешная группа». Что это было и зачем?
— В середине 2012 года я залил шоу, которое было похоже на «Рассказать друзьям» группы «Хлеб». Типа: рассказ — скетч — рассказ — скетч. И еще я шел на ютьюб с целью прорекламировать там свой рэп.
Прошло два месяца, и мне пришла в голову идея совместить то, что я всегда делал, сколько себя помню, и то, что мне всегда нравилось, сколько себя помню. То есть юмор, скетчи… Я же на сцене с одиннадцати лет: школьный театр, мы играли миниатюры, ездили куда‑то. Музлом я с пятнадцати лет занимаюсь: на барабанной установке в оркестре играл; рэпом — с четырнадцати лет.
В общем, я подумал это все совместить и сделать смешной рэп. Вау! Первый трек был, конечно же, про пенис. А потом я подумал, что круто сделать пародии, в разных образах: трек про МДК, про красный мокасин, вот это все.
Я тут недавно переслушивал свои самые ранние треки. Ведь в образе Эльдара Джарахова я делал рэп, просто с подколкой. Те же темы прокрастинации, того, как детям сложно, когда от них уходит первая любовь, когда им пятнадцать лет. Я постоянно что‑то пробовал новое. У меня же гиперактивность лютая. Поэтому хочется постоянно что‑то делать, чтобы с ума не сойти.
— Гиперативность стала причиной того, что вы школу не закончили с первого раза?
— А сейчас как‑то смогли ее подчинить себе?
— Да. Когда я прям осознал — а это произошло не так давно, — что у меня проблемы с концентрацией и усидчивостью, то подумал: «Круто, я же как раз делаю разное». Я могу одновременно давать интервью, периодически бегать монтировать блог, параллельно что‑то писать.
Конечно, это отражается на качестве текстов. Поэтому я недоволен своим партом на треке «Гена Букин»: решил не отдавать ребятам на проверку и теперь жалею.
— А чей парт в «Букине» лучший, по-вашему?
— То есть получился такой «Konstrukt», только блогерский.
— Я понимал, что эти треки сравнивать будут. Дурацкая история была. В августе 2018 года у нас уже собрался готовый трек, Витя прислал мне рыбу, там был один бит на всех, Моргенштерн еще тогда на нем делал рэп, а не рок. И я набрасываю идеи на клип, подхожу к Ильичу, даю послушать, спрашиваю, что делать. Он говорит: «Сделайте по классике сайферов. Каждому — разный клип, и будет прикольно». Проходит два часа, на ютьюбе выходит «Konstrukt», и я понял, что надо менять идею. В итоге получился не набор разных клипов, а единое видео про соседей, про то, как разные люди живут рядом друг с другом, и вместе тусуются.
— Много претензий было к блогерам, которые пошли в рэп. Но, кажется, истерия прошла.
— Забавно, потому что я тусуюсь и среди рэперов, и среди блогеров. У меня и там и там друзья. И мои знакомые не были против, потому что любой, кто хочет, может заниматься любимыми видами творчества. Обидно было тем, кто смотрел на цифры [просмотров], они завидовали и показывали это.
У того же Оксимирона не было никаких претензий. Только одна: «Ребята, указывайте автора текста». Это довольно честно. Братан, Мирон, ты смотрел описание моих клипов?! Я всегда так делаю!
Трек «Блокеры» — это перевернутая цитата Птахи, Оксимирона и собирательного образа злого комментатора с некоторых ресурсов. Я всегда на это смотрел с забавой. Был период, когда я сидел с детской обидкой и такой: «Ну я всегда делал рэп! Чо вы мне говорите!» А потом подумал: если я буду концентрировать внимание на этом, я буду делать что‑то, чтобы кому‑то что‑то доказать, и не докажу, потому что им неприятен сам факт моего присутствия.
Какие претензии к «Хлебу», у которых одни из лучших шоу, солдауты в крупнейших клубах? Какие вопросы к ним? Какие вопросы к Big Russian Boss, который всегда делал смешной рэп? Какие вопросы к Дане Кашину, который сутками сидит на студии и делает музыку? Мне не очень нравится, как он ее исполняет, но это вкусовщина. Какие вопросы к Моргенштерну — тоже непонятно. Он музыкант всю свою жизнь.
Вот на Западе были Lonely Island. Офигенно смешные. С ними фитовали рэперы, Джастин Тимберлейк — у него, кажется, четыре работы с ними было, — Эйкон, Рианна, рок-звезды. Никаких вопросов не было.
— У нас просто самоиронии не хватает.
— Местами — да, но мы говорим про отдельных личностей. Эту предъяву мы сами стали раздувать, когда сделали «Блокеров». Это был пик обвинений, популярнейших баттлов блогеров. Да и вообще — так будет всегда. А блогеры читают круче, потому что у них много артистизма. Блогер — универсальный солдат.
Новокузнецк и начало карьеры
— Новокузнецк. Что это за город?
— Это самые крупные металлургические заводы, шахты. Он делает рельсы чуть ли не всей России. Заводов огромное количество. Ты можешь приехать, например, к заводу КМК, и у тебя будет кружиться голова от дыма. Очень грязный воздух. Нищета, естественно.
Я ценю этот город, но я с большим удовольствием оттуда уехал. Некуда пошевелиться. Последней каплей было, когда ко мне пришли знакомые пацаны, которые крышуют один из районов, и говорят: «Тут с Центрального района, с Абашево, начали тобой интересоваться, хотят тебя крышевать». А когда тебя крышуют, тебя попросту лишают выбора. Тебе просто говорят: «Теперь ты нам платишь столько‑то денег».
— За что?
— Как рэпер?
— Как человек, который начал зарабатывать деньги. Я мог сделать тысяч сорок-пятьдесят с партнерки, рекламу за 5000 рублей продать. Хастлишь! Офигенные деньги для Новокузнецка. Там можно квартиру за 8000–10000 снять. У тебя лицо становится популярным, к тебе возникают вопросы. В общем, я решил, что лучше уехать.
Тогда были гопники очень популярны. И сейчас, но они потише, они переделываются во что‑то иное. Поэтому у нас много было про гопоту. Это были саркастичные треки про гопников: например, про то, какие они трусливые, когда они нападают толпой. Но сами гопники не выкупали стеба, им нравились эти треки.
Был другой случай. Году в 2016-м я приехал в Новокузнецк, купил в местной «Заре» красную куртку, сел в такси, водитель мне говорит: «Ты понимаешь, что тебя изобьют из‑за этой куртки?» Ты с детства приучен, что ты можешь получить по голове. Только через три года после переезда я перестал оборачиваться на улицах Москвы и Петербурга. Понял, что ночью можно спокойно ходить. А там ты можешь идти по району Заводскому и видишь, как пинают чувака просто так при его женщине. У моей бывшей девушки деда убили за 100 рублей в подъезде, сложили пуговички рядышком, это вообще треш какой‑то.
— За увлечение рэпом прилетало?
У нас был конфликт с чуваком в интернете, который по любым нормальным пацанским понятиям должен решиться на улице. Мы с Тилэксом долго думали, как подъехать к студии, где огромные типы. Набрали нашему знакомому чуваку с Кавказа. Он пригнал нам две тачки фанатов. Мы стоим, и нам страшно!
Выходят фанаты, встают сзади нас. Выходит из студии чувак просто поговорить. А фанаты такие стоят и говорят: «Бейте его». Мы стоим, извиняемся глазами перед этим чуваком. Но у нас нет выбора, мы начинаем драться. Было жестко.
Через пару месяцев звонят эти фанаты и говорят, что я не расплатился, не дал им 5000 рублей. А я думаю, где достать эти деньги, немыслимые на тот момент. Я назанимал. Был треш. Но сам конфликт произошел на почве рэпа.
— Отличное сочетание. А что было толчком, после которого вы решили, что пора к микрофону?
— Это было что‑то максимально свежее для двенадцати-тринадцатилетнего парня. Тогда это казалось самым простым, что можно сделать, с музыкальной точки зрения. Я послушал рэп и понял, что стихи, которые я пишу с девяти лет, я должен положить на биты. Пошел в магазин, купил диск Hip-Hop EJay, и мы начали делать первое битло, зачитывать под него.
Самого первого сольного моего трека нет в сети, но можно услышать наш трек с Тилэксом «Дождь», который мы сделали из стандартного заезженного семпла. Мы искали людей, которые зарегистрированы в «ВКонтакте», чтобы залить трек. У меня не было интернета.
Почему рэп? Он больше всего запал. Расцветающий на тот момент жанр и ты, растущий организм, — вы прямо созданы друг для друга. Ты чувствуешь себя крутым. Ты слушаешь 50 Cent и ты сам ин да клаб.
Первое выступление наше было в актовом зале школы. Мы сделали попурри из своих треков, и сделали прямо горячо и красиво. После этого мы зашли с Сашей за школу и распланировали свою карьеру наперед. Мы поняли, что это наше, что мы будем звездами.
— Тот самый план, который вы тогда придумали, сбылся в итоге?
— Не мне, наверное, судить. Я тогда даже не думал, что это все заведет меня вот сюда. Я не представлял масштабов.
— То есть все получилось еще круче?
— Да. Я могу, конечно, говорить, мол, у меня еще ничего нет. Но это просто постоянная гонка, в которой тебе хочется стать лучше. Но если переместиться на одиннадцать лет назад, то тогда я понятия не имел, что все будет вот так. Что меня будут узнавать, что я буду тусоваться со своими кумирами, что людям будет настолько интересно то, что я делаю, даже когда у меня не очень получается.
Эльдар Джарахов отправляется в первый большой тур в рамках которого выступит в Москве (клуб Red) и 11 мая в Петербурге (Aurora Concert Hall)