в каком городе есть фонтан мольера
Фонтан Мольера в Париже
Цель комедии состоит в изображении человеческих недостатков, и в особенности недостатков современных нам людей.
Мольер
Пришлось подождать до 1844 года, прежде чем в Париже возвели монумент посвященный не государю Франции, а французскому гражданину. Памятник возвели на пересечении улиц Ришелье и Мольера, прежде носившей название Траверсьер-Сан-Оноре.
Монументальный фонтан отдает дань памяти Жану Батисту Поклену (1622-1673), известному под театральным псевдонимом — Мольер. Это место выбрано не случайно. Поклен жил рядом, в доме номер 40 по улице Ришелье и здесь ушел из жизни в 1763 году.
17 февраля шло 4-е представление, одной из самых весёлых и жизнерадостных комедий, написанной смертельно больным Мольером — «Мнимый больной». Мольер, исполнявший роль Аргана, почувствовал себя дурно и не доиграл до конца спектакля. Мольера доставили домой где через несколько часов он ушел из жизни.
Фонтан — творение архитектора Луи Висконти. Мольер восседает на троне в центе ниши, обрамленной с двух сторон коринфскими колоннами. Статуя, превосходящая человеческий рост, создана из бронзы скульптором Бернар Габриэля Сёрр.
У подножья пьедестала, две мраморные женские фигуры работы Жана Прадье, олицетворяют муз символизирующих комедийные жанры театральных произведений. С правой стороны «Серьёзная комедия», а слева — «Легкая комедия». Музы держат в руках свитки с названиями пьес, взгляд дев устремлен на гениального комедиографа.
Впервые во Франции средства на строительство фонтана посвященного гражданскому лицу собрали по общенациональной подписке. В центре постамента на каменной табличке выгравирована надпись: «Мольеру, родившемуся 15 января MDCXX, умершему 17 февраля MDCLXXIII. — Национальная подписка».
Теперь Вы знаете, что память о Мольере в Париже хранит памятник, расположенный недалеко от Лувра и дома, где жил и скончался знаменитый комедиограф.
Фонтан Мольера
La Fontaine Molière
Фонтан Мольера невозможно считать всего лишь одним из многочисленных фонтанов Парижа — это полноценный памятник великому драматургу и классику французской литературы.
Рождение идеи
В 1838 году на углу улиц Ришелье и Мольера был снесен старый дом с фонтаном Ришелье, по соседству с которым находится особняк в котором долгие годы своей жизни провел выдающийся актер и драматург Мольер (1622 ‒ 1673). Прежнее сооружение было уничтожено так как оно сильно препятствовало уличному движению.
По первоначальному плану на его месте городские власти планировали установить фонтан с аллегорической композицией, но по настойчивому предложению председателя Ассоциации французских актеров Жозефа Ренье в него были внесены кардинальные изменения.
В начале 1840-х годов Ж. Ренье обратился с открытым письмом к префекту Сены с предложением поставить на этом месте вблизи театра Комеди Франсез памятник Ж-Б. Мольеру. Это предложение получило широкую поддержку общественности и впервые во Франции средства на строительство фонтана гражданскому лицу были собраны по общенациональной подписке.
Воплощение замысла
В создании памятника приняло участие несколько замечательных архитекторов и скульпторов. Творческий коллектив в который входили архитектор и предприниматель Антуан-Франсуа Вивен, скульпторы Бернар Габриэль Серре и Жан-Жак Прадье возглавил архитектор Луи Тулий Висконти. Бронзовая статуя была отлита в цехах литейного завода Экка и Дюрана. Размеры всей грандиозной композиции памятника составляют 16 м в высоту при ширине 6,5 м.
Центральная скульптура фонтана выполнена из бронзы. Б. Серре изобразил драматурга сидящим на массивном кресле. Существует несколько трактовок выбранной скульптором композиции памятника. По одной из них автор изобразил Мольера в растёгнутом пальто глубоко погруженным в работу. По второй версии Б. Серре создал скульптурный портрет тяжело больного писателя на закате жизни. Об этом говорит усталая поза грузного человека, задумчивое выражение его лица и устремленный в сторону дома Мольера взгляд.
Статуя установлена на высоком постаменте. Над скульптурой в круглом фронтоне портика помещен барельеф с изображением гения, сидящего на цветочных гирляндах. Под ним закреплена табличка с римскими цифрами, соответствующими дате открытия памятника. Тёмный цвет бронзы резко контрастирует с белым мрамором портика и постамента, придавая памятнику эффектность и элегантность.
По сторонам постамента размещены две аллегорические женские фигуры. По замыслу автора Ж-Ж-Прадье музы символизируют комедийные жанры театральных пьес. Справой стороны изображена «Серьёзная комедия», а слева — «Легкая комедия». В своих руках они держат свитки с названиями пьес, а взгляд женщин устремлен на автора театральных произведений. В центре постамента между музами на каменной табличке вырезана надпись: «Мольеру, родившемуся 15 января MDCXX, умершему 17 февраля MDCLXXIII. — Национальная подписка».
На нижнем уровне пьедестала размещены три маскарона в виде львиных голов. Из открытой пасти каждого зверя бьёт небольшая струйка воды, наполняющая расположенный ниже пятиугольный бассейн.
Фонтан Мольера
Фото и описание
Фонтан Мольера – скорее не полноценный фонтан, а монументальный памятник великому драматургу. Стоит он на углу улиц Мольера и Ришелье, неподалёку от театра Комеди Франсез, в котором комедиограф играл и для которого писал, и напротив дома, где он жил и умер. Мольеру стало плохо прямо на сцене, во время спектакля «Мнимый больной», в котором он играл Аргана. Из Комеди Франсез его принесли сюда, в сороковой дом по улице Ришелье, где он и умер через несколько часов.
Фонтан огромный – шесть с половиной метров в ширину и шестнадцать в высоту, размерами с дом, торец которого он закрывает. Поставили его в 1844 году по настоянию Иосифа Ренье, члена товарищества актёров Комеди Франсез, когда место на маленькой площади освободилось. Там собирались ставить фонтан с какой-то аллегорической фигурой, но Ренье написал письмо префекту Сены с предложением увековечить память Мольера, собрав средства по национальной подписке. Так и сделали, и это было впервые во Франции, что люди давали деньги на памятник гражданскому лицу. Проектировал монумент архитектор Луи Висконти (среди других его знаменитых проектов – могила Наполеона и фонтан Сен-Сюльпис). Гравёр Франсуа Огюстен Конуа выполнил медаль, посвящённую открытию фонтана, экземпляр которой хранится в музее Карнавале.
Памятник вышел эффектным и элегантным. В портике, под внушительной аркой на четырёх коринфских колоннах, сидит бронзовый Мольер работы Бернара Габриэля Серре. Чёрная статуя резко контрастирует с беломраморным постаментом, с обеих сторон которого стоят женские фигуры, созданные скульптором Жаном-Жаком Прадье. По правую руку от Мольера – Серьёзная Комедия, по левую – Лёгкая Комедия; обе смотрят на драматурга и держат в руках свитки с перечислением мольеровских пьес. В самом низу постамента – три маскарона в виде львиных голов, из пастей льётся вода в неглубокий и не сразу заметный бассейн.
Мольер изображён сидящим – явно за работой, но, возможно, здесь есть и намёк на обстоятельства смерти: когда ему стало плохо на сцене, он как раз был в кресле (оно до сих пор торжественно хранится в театре). Сидит грузно, тяжело, камзол расстёгнут, лицо задумчиво. С высоты фонтана Мольер словно смотрит на свой дом и памятную доску на стене.
10 знаменитых фонтанов Парижа
Самый старый фонтан в Париже. Расположенный на площади Жоашен дю Белле, он увидел свет ещё в XVI веке. Появился он не просто так, а в честь знаменательного события – коронации Генриха II. Изначально творение получило название Фонтана нимф, так как три его стороны украшали изображения нимф и тритонов. Четвёртая же сторона никак не была украшена, так как примыкала к кладбищу. Это было знаменитое для почитателей истории Франции Кладбище Невинных. В честь него позднее фонтан и переименовали.
Само же кладбище с течением времени закрыли, а описываемое нами произведение искусства перенесли на площадь по соседству. Четвёртая сторона фонтана была пристроена в таком же стиле, как и другие три, поэтому ничего не режет глаз.
Но на этом путешествия нашего фонтана не закончились, и при Наполеоне III он совершил ещё один, на этот раз последний, вояж. Объясняется такое перемещения глобальной реконструкцией Парижа. Обратите внимание на сей факт, который очень показательно характеризует французов – эти люди всегда любой ценой стараются сохранить наследие своих предков. Предки же, когда возводили данное творение, придерживались модного для XVI века течения маньеризма. Согласно ему, в вещах и образах должны преобладать изящество и стройность. Добавление ангелочков также вполне в духе того времени. А форма сооружения копирует святилище в честь нимф – нимфеум.
2. Фонтан Сень-Сюльпис
Располагается на одноимённой площади напротив церкви, носящей имя Святого Сульпиция. Этот фонтан считается одним из самых красивых не только во Франции, но и во всём мире.
Однако создавался он не красоты ради, а по довольно прозаической причине – Луи-Филипп посчитал, что парижанам не хватает воды. Но куда же без красоты? Если строить, то нечто выдающееся! Именно по этой причине Луи-Филипп поручил данное задание Луи Висконти – очень известному и почитаемому архитектору. Работать с Висконти считалось большой честью и удачей.
Целых пять лет длилось возведение этого произведения искусства. И оно того стоило – достигающее 12 метров в высоту сооружение воистину поражает. Фонтан полностью изготовлен из камня и состоит из трёх восьмиугольных отдельных бассейнов, находящихся на различных уровнях. В основе в специальных нишах расположены фигуры французских епископов. Их взгляды направлены в каждую из сторон света, благодаря чему фонтан иногда так и называется – «Фонтан четырёх сторон света», «четырёх епископов». Второй уровень украшают львы, оскалившиеся в рыке, охраняющие герб города. Третий уровень изящно знаменуют античные вазы. Венчает всё это великолепие купол с острым шпилем. Не поверите, но современники некогда критиковали и такую красоту, придираясь буквально ко всему.
3. Фонтан четырёх сезонов
Эдме Бушардон так был, по-видимому, рад королевскому приказу изваять нечто впечатляющее, что совершенно забыл в порыве творчества о том, что фонтан должен ещё быть функциональным. Четыре струи – вот что получилось в итоге.
За подобную оплошность Бушардона критиковали нещадно, но справедливости ради стоит сказать, что с эстетической точки зрения восхититься есть чем. Трёхъярусное творение с фигурами четырёх времён года моментально приковывает взгляд. На сегодняшний день знаменитый фонтан по улице Гренель пользуется большой популярностью у туристов.
4. Фонтан Медичи
Этот фонтан является превосходным примером органичного сочетания скульптуры и природы. Возведённый в XVII веке по приказу Екатерины Медичи, этот фонтан в стиле барокко окунает зрителя в мифологию.
Подойдя к одной стороне, можно увидеть, как Кентавр готовится напасть на Галатею, которая ничего не подозревает и нежится в руках Ациса. Сделав пару шагов в сторону и взглянув на другой бок, вы увидите Леду с лебедем. Такое зрелище не оставит равнодушным ни одного посетителя, который решит прогуляться возле Люксембургского дворца.
5. Фонтан Мольера
Фонтан Мольера – скорее не полноценный фонтан, а монументальный памятник великому драматургу. Стоит он на углу улиц Мольера и Ришелье, неподалёку от театра Комеди Франсез, в котором комедиограф играл и для которого писал, и напротив дома, где он жил и умер. Мольеру стало плохо прямо на сцене, во время спектакля «Мнимый больной», в котором он играл Аргана. Из Комеди Франсез его принесли сюда, в сороковой дом по улице Ришелье, где он и умер через несколько часов.
Фонтан огромный – шесть с половиной метров в ширину и шестнадцать в высоту, размерами с дом, торец которого он закрывает. Поставили его в 1844 году по настоянию Иосифа Ренье, члена товарищества актёров Комеди Франсез, когда место на маленькой площади освободилось. Там собирались ставить фонтан с какой-то аллегорической фигурой, но Ренье написал письмо префекту Сены с предложением увековечить память Мольера, собрав средства по национальной подписке. Так и сделали, и это было впервые во Франции, что люди давали деньги на памятник гражданскому лицу.
Проектировал монумент архитектор Луи Висконти (среди других его знаменитых проектов – могила Наполеона и фонтан Сен-Сюльпис). Гравёр Франсуа Огюстен Конуа выполнил медаль, посвящённую открытию фонтана, экземпляр которой хранится в музее Карнавале.
6. Фонтан Обсерватории
Фонтан Обсерватории в саду Марко Поло часто называют фонтаном четырёх сторон света или просто Карпо – по имени скульптора. Над фонтаном работали четыре автора, но именно Жан-Батист Карпо создал фигуры обнажённых женщин, вращающих над головами земной шар и символизирующих Европу, Азию, Африку и Америку.
Фонтан, расположенный на усаженной деревьями оси между Люксембургским дворцом и Парижской обсерваторией, был задуман в 1866 году в рамках создания Люксембургского проспекта (теперь – проспект Обсерватор). Эта магистраль была одним из крупнейших проектов барона Османа по реконструкции Парижа. Руководил проектом Габриэль Давю, отвечавший за дизайн фонтанов, площадей, фонарей, ворот и других архитектурных деталей, он и выбрал для воплощения идеи Жана-Батиста Карпо.
7. Фонтан Сен-Мишель
Фонтан Сен-Мишель – любимое место встреч парижан. Это монументальное сооружение шириной в 15 метров и высотой в 26, размерами с шестиэтажный дом, к стене которого фонтан примыкает. И фонтан, и площадь, на которой он стоит, и бульвар, и набережная, и мост рядом названы именем Архангела Михаила, победителя дьявола.
Фонтан перенасыщен деталями: четыре коринфские колонны, над ними четыре скульптуры – Благоразумие, Сила, Справедливость и Воздержание, по бокам фонтана – драконы, извергающие воду, на самом верху – щит Парижа, который держат Сила и Умеренность. А также барельефы, растительные орнаменты, ангелочки, львиные морды, дракончики. При этом арка жёлтая, колонны розовые, скала под дьяволом зелёно-голубая, статуи бронзовые.
Габриэля Давю, построившего фонтан в 1860 году, критиковали нещадно. И за полихромность, и за то, что все украшения и статуи созданы разными скульпторами (Михаил и дьявол – работы Франциска-Жозефа Дюре), и за то, что фонтан сбоку, а не посередине площади. В последнем Давю не был виноват. Построить фонтан поручил ему великий реформатор Парижа барон Осман, и идея была именно в этом – не просто украсить образовавшееся после появления нового бульвара большое пространство, но закрыть глухую стену дома, выходящего на площадь. Архитектор префектуры Давю отвечал не только за фонтан, но и за фасады зданий на площади.
8. Фонтан Стравинского
Знаменитый фонтан Стравинского находится между авангардным Центром Помпиду и готической церковью Сен-Мерри. Здесь всегда полным-полно мамаш с восхищёнными детьми, но инсталляция способна произвести впечатление и на взрослого человека.
Глазам посетителя предстает огромная (36 на 16,5 метров) низкая прямоугольная чаша, наполненная водой. В ней находятся шестнадцать странных фигур. Чёрные механизмы, сочетающие шестеренки и колеса со шлангами, цикл за циклом повторяют замысловатые движения. Торчащие из воды огромные яркие фигуры время от времени выпускают струйки воды. Смотреть на всё это увлекательно и забавно.
Фонтан создали в 1983 году швейцарский архитектор Жан Тэнгли и его жена, французская художница Ники де Сен-Фалль. Художников пригласил для решения необычной задачи Пьер Булёз, основатель Центра музыкальных исследований, расположенного как раз под площадью Стравинского. Булёз считал, что эта небольшая площадь скучна, её необходимо оживить. К этому времени адепт «кинетического искусства» Тэнгли приобрел мировую известность в качестве автора гигантских фантастических машин и саморазрушающихся конструкций, и Булёз пригласил его поработать над обликом площади. Тэнгли поставил условие: в проекте должна принять участие Ники де Сен-Фалль.
9. Фонтаны на площади Согласия
Фонтаны на площади Согласия были разработаны известным французским архитектором Жаком-Игнатием Гитторфом по заданию королевской семьи. После установки Луксорского обелиска нужно было преобразить площадь и придать ей законченный вид. И вот, спустя 4 года, 1 мая 1840 году с обеих сторон обелиска появились великолепные монументальные фонтаны, представляющие собой уменьшенные копии римских фонтанов с Площади Святого Петра. Один из них получил название Фонтан четырёх рек, а второй – Фонтан Морей. Эти названия и их архитектурное оформление не случайны – на площади Согласия находится Министрество Морского Флота Франции.
Высота фонтанов Площади Согласия невелика, всего 9 метров, но выглядят они величественно и роскошно. Их украшают великолепные статуи мифических морских и речных героев и расположенные по периметру колонны с позолотой. Чаши фонтанов имеют необычную форму, с них низвергается мощный каскад воды с разносящимися ветром брызгами.
Отдельных слов заслуживает замечательно выполненная иллюминация, которая в тёмное время суток искусно подсвечивает бьющие из фонтанов струи, делая это зрелище потрясающим.
10. Фонтанчики Уоллеса
Это своеобразный символ Парижа, фонтанчики питьевой воды из чугуна, идея установки которых принадлежит создателю знаменитой коллекции Уоллеса — английскому баронету Ричарду Уоллесу, получившему в 1870 году наследство и пожелавшему сделать подарок любимому городу, для чего он заказал скульптору эскиз и оплатил отливку (по два на парижский округ) первых фонтанчиков, первоначально имевших также 2 железных стакана на цепочке, которые были сняты в 1952 году по гигиеническим причинам. Уоллесу также принадлежит идея встроенных в дома фонтанчиков питьевой воды.
Сегодня в Париже сохранились 108 фонтанчиков Уоллеса (88 больших, остальные отличаются по форме). Красивая форма фонтанчика способствовала его распространению по городам Франции и других стран мира.
Достопримечательности
Топ достопримечательностей (26670)
Роскошный дворец Сан-Антон с прилегающими к нему общественными садами в настоящее время является резиденцией мальтийского президента. Он был построен в начале XVII века как частная вилла французского рыцаря и будущего Великого магистра Антуана де Пауле.
Природный парк «Сан Россоре Массачукколи» протянулся вдоль побережья провинций Пиза и Лукка в Тоскане, в том месте, где когда-то были только мелкие пруды и болота. Со временем эта территория была заполнена отложениями, принесенными реками Серкио и Арно и Тирренским морем.
Выстроенный в память об одном из трагических событий российской истории, храм Спаса на Крови сегодня входит в число самых посещаемых достопримечательностей северной российской столицы. Построенный на том месте, где был убит (а точнее, смертельно ранен) российский император, собор возведен в память о царе-мученике; вся Россия жертвовала средства на строительство этого храма.
Ратуша – здание, построенное в стиле поздней готики, расположена на Рыночной площади Вроцлава. Ратуша является одним из наиболее хорошо сохранившихся исторических памятников Польши, важнейшим архитектурным памятником Вроцлава.
Могила Наполеона Бонапарта находится под золочёным куполом собора Святого Людовика Дома инвалидов. Как известно, Наполеон скончался на острове св. Елены 5 мая 1821 года. В 1840 году король Луи-Филипп получил согласие Великобритании на возвращение праха изгнанника во Францию.
Казанская ратуша находится в центральной части города, на площади Свободы. Рядом находится здание Концертного зала им. С.Сайдашева и Театр Оперы и Балета им. М.Джалиля. Здание ратуши было построено в 1854 году.
Ратуша в Аахене – это не просто памятник архитектуры, но и здание, которое и по сей день играет огромную роль в городской жизни. Как известно, здание стоит неподалеку от не менее известного Аахенского собора, составляя великолепный архитектурный ансамбль, который занесен в списки наиболее ценных памятников Германии.
Высящийся в Рокфеллер-центре бронзовый Атлант (или Атлас, как его ещё иначе называют) – одна из крупнейших статуй Нью-Йорка. Вместе с постаментом её высота составляет 14 метров, больше, чем у четырёхэтажного здания.
Сноудония – это национальный парк, первый национальный парк Уэльса и один из трех первых в Великобритании, после Скалистого края и Озерного края. Он расположен в северной части Уэльса. Название Сноудония происходит от названия горы Сноудон – самой высокой в Уэльсе (1085 м), первоначально оно обозначало лишь окрестности горы, но с созданием в 1951 году национального парка так стали называть весь парк.
Слёнжа – гора в Судетах в Нижней Силезии, расположенная в 30 км от Вроцлава в южной Польше. Этот природный заповедник находится на высоте 718 метров и покрыт лесами. На горе Сленжа построены туристические хижины и смотровые площадки.
Лимени – маленький симпатичный городок на южном побережье Пелопоннеса (полуостров Мани, ном Лакония). Он расположился на берегу одноименного залива примерно в 75 км к югу от Спарты и всего лишь в нескольких километрах от Ареополиса, портом которого он, собственно, и является.
Неоготический костел святого Иоанна Крестителя находится рядом с особняком, который раньше был частью королевского замка. Этот храм был воздвигнут хозяином и основателем дворца королем Казимиром Великим.
«Обнажения девона на реке Оредеж у посёлка Белогорка» представляет собой геологический природный памятник. Располагается в Гатчинском районе на реке Оредеж в 2-3 км от железнодорожной станции Сиверская.
Среди самых знаменитых достопримечательностей Санкт-Петербурга особое место занимает памятник Петру Великому, также известный как Медный всадник. Каждый, кто хорошо знаком с русской литературой, особенно с творениями классиков, наверняка без труда вспомнит несколько произведений, где этой достопримечательности отведена одна из главных ролей в сюжете.
Один из крупнейших в столице, парк Сокольники занимает более 500 га на северо-востоке Москвы. В XVI столетии лесные угодья в этих краях служили местом царской охоты. Особенно любили пострелять птицу и зверя Иоанн Грозный и царь Алексей Михайлович.
За деревенским кладбищем в Новой Дединке есть искусственно насыпанный холм, на котором в первой половине XIII века был построен римско-католический храм, первоначально освященный в честь святого Филиппа и святого Иакова, а сейчас названный во имя Преображения Господа.
Мемориальный музей Алии Молдагуловой – одна из культурных достопримечательностей города Актобе. Алия Молдагулова – мужественная и стойкая женщина, которая отдала свою жизнь за свободу Родины. В ее честь практически во всех городах страны установлены памятники и названы улицы.