в каком городе делали камазы

История КАМАЗа: от СССР до наших дней

Рожденный полвека назад как крупнейший производитель большегрузных автомобилей, Камский автозавод и ныне, наперекор всем превратностям судьбы, сохраняет свой статус.

в каком городе делали камазы. Смотреть фото в каком городе делали камазы. Смотреть картинку в каком городе делали камазы. Картинка про в каком городе делали камазы. Фото в каком городе делали камазы

Шестидесятые годы прошлого столетия. Растущая экономическая мощь советского государства способствует значительному увеличению объемов грузоперевозок. Страна остро нуждается в большегрузных автомобилях с экономичными дизельными двигателями, но существующие автозаводы не в состоянии покрыть этот дефицит. Назрела потребность в строительстве нового автогиганта.

В августе 1969 года ЦК КПСС и Совмин СССР приняли Постановление № 674 «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР». Объем производства определили в 150 тыс. автомобилей и 250 тыс. дизельных двигателей. 26 сентября 1969 года министр автомобильной промышленности Александр Тарасов подписал приказ о наименовании нового предприятия Камским автозаводом, а уже 13 декабря экскаваторщик Михаил Носков приступил к работе на площадке первого объекта КАМАЗа. Эта дата является официальным началом строительства завода.

Конструкцию грузовика, по опыту ГАЗа, рассчитывали купить у ведущих зарубежных компаний. Но ни Ford, ни Daimler в реалиях холодной войны не смогли сотрудничать с СССР, из-за опасений НАТО усиления советской военной мощи. Пришлось рассчитывать на собственные силы. Выбор пал на ЗИЛ, где в тот период шло создание семейства перспективных грузовиков с кабиной над двигателем, включавших модели с колесной формулой 6×4 для работы в составе автопоездов полной массой 26,5–32 тонны и автомобилей (6х6) для 24‑тонных автопоездов.

в каком городе делали камазы. Смотреть фото в каком городе делали камазы. Смотреть картинку в каком городе делали камазы. Картинка про в каком городе делали камазы. Фото в каком городе делали камазыТаким изобразил перспективный ЗИЛ-170 в 1967 году заводской дизайнер Лев Самохин.

Как раз к 1968 году на столичном заводе построили первый опытный образец седельного тягача ЗИЛ-2Э170В с дизельным двигателем ЯМЗ-6Э641 мощностью 210 л. с. Эти разработки и легли в основу будущих грузовиков КАМАЗ. Новые грузовики 6×4 предназначались для эксплуатации на большей сети дорог с несущей способностью: 6 тонн — на одиночную ось и 11 тонн — на тележку.

в каком городе делали камазы. Смотреть фото в каком городе делали камазы. Смотреть картинку в каком городе делали камазы. Картинка про в каком городе делали камазы. Фото в каком городе делали камазыПредок КАМАЗов — седельный тягач ЗИЛ-2Э170В.

Кроме ЗИЛа участие в проекте приняли и другие предприятия страны. Ярославский моторный завод разрабатывал V-образные дизели КАМАЗ-740 и КАМАЗ-741 мощностью 180, 210 и 260 л. с., сцепления и коробки передач. Одесский автосборочный завод трудился над конструкциями полуприцепов к седельным тягачам, Головное конструкторское бюро по прицепам в Балашове работало над прицепами к автомобилям-тягачам, а Минский автозавод занимался созданием самосвальных установок.

С 1969 по 1978 годы на ЗИЛе построили более 50 опытных образцов автомобилей КАМАЗ, суммарный пробег которых в ходе дорожных испытаний составил 4,5 млн км. Для Камского автозавода создали обширную линейку грузовиков с колесными формулами 6х4 и 6х6 (седельные тягачи, бортовые автомобили, самосвалы), которые потом десятилетиями выпускались предприятием. При этом новички по своему уровню не уступали лучшим зарубежным аналогам.

Надо сказать, что на стройке века в Набережных Челнах работало более 100 тысяч человек. Заказы КАМАЗа на стройматериалы и оборудование выполняли свыше 2000 предприятий СССР. Будущий автозавод обеспечивался самым современным технологическим оборудованием. В его оснащении приняли участие свыше 700 иностранных фирм. Благодаря беспрецедентным объемам финансирования работы велись невероятно высокими темпами. Так, если осенью 1970 года уложили первые кубометры бетона в фундамент ремонтно-инструментального завода, то уже в 1973 году возвели корпуса практически всех объектов первой очереди КАМАЗа.

В результате челнинский первенец — бортовой 8‑тонный КАМАЗ-5320 сошел с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года. Чуть позже госкомиссия подписала акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов. Объемы производства также росли рекордными темпами. Летом 1979 года преодолели рубеж в 100 тысяч грузовиков.

в каком городе делали камазы. Смотреть фото в каком городе делали камазы. Смотреть картинку в каком городе делали камазы. Картинка про в каком городе делали камазы. Фото в каком городе делали камазыЧелнинский первенец — КАМАЗ-5320 сошел с главного конвейера 16 февраля 1976 года.

В 1976–1978 годах производственная программа включала три базовые модели. Наряду с КАМАЗ-5320 выпускались 10‑тонный самосвал КАМАЗ-5511 и седельный тягач КАМАЗ-5410 для работы в составе автопоезда полной массой 26 тонн. В последующие годы появились бортовой 10‑тонный грузовик КАМАЗ-53212 с удлиненной колесной базой, шасси КАМАЗ-53211 и КАМАЗ-53213 грузоподъемностью 11 тонн, сельскохозяйственный 7‑тонный самосвал КАМАЗ-55102 с боковой разгрузкой и седельный тягач КАМАЗ-54112 для 33‑тонного автопоезда.

В 1981 году заработала вторая очередь завода. Здесь наладили выпуск 6‑тонной армейской версии КАМАЗ-4310 (6х6) с лебедкой, двумя топливными баками и системой регулирования давления воздуха в шинах. Для аграриев предлагали 7‑тонный вариант КАМАЗ-43105. В те же годы все базовые модели оснащались моторами с возросшей до 220 л. с. мощностью и 10‑ступенчатой коробкой передач. В октябре 1988 года конвейер покинул миллионный грузовик.

в каком городе делали камазы. Смотреть фото в каком городе делали камазы. Смотреть картинку в каком городе делали камазы. Картинка про в каком городе делали камазы. Фото в каком городе делали камазыПолноприводный КАМАЗ-4310, 1981 год.

В конце 1980‑х годов предприятие начало разработку автомобилей второго поколения. Обновленные модели комплектовались отечественными турбодизелями, а также импортными моторами и комплектующими. Комфорт кабины улучшили за счет более высокой крыши и ряда технических доработок. Тогда же появляются бортовой КАМАЗ-5325 и седельный тягач КАМАЗ-5425 (4×2). В 1987‑м в производство пошла малолитражка ВАЗ-1111 «Ока», которую выпускали до 1994 года.

в каком городе делали камазы. Смотреть фото в каком городе делали камазы. Смотреть картинку в каком городе делали камазы. Картинка про в каком городе делали камазы. Фото в каком городе делали камазыСедельный тягач КАМАЗ-5325, 1988 год.

23 августа 1990 года производственное объединение КАМАЗ преобразовали в АО. С переходом на рыночные рельсы и появлением на российском рынке импортной техники начались проблемы со сбытом, огромные мощности фактически простаивали, финансовое состояние предприятия резко ухудшилось.

Картину еще больше усугубил пожар, случившийся в апреле 1993 года на заводе двигателей КАМАЗа, который полностью его разрушил. Но, опираясь на поддержку всей страны, предприятие восстановило мощности по выпуску двигателей, а также ввело в эксплуатацию новейшее технологическое оборудование. Изготовление моторов возобновили в декабре 1993‑го.

С 1995 года в серию пошло третье поколение грузовиков, базировавшееся на модернизированном семействе машин 6×4. Среди этих моделей были 11‑тонный бортовой КАМАЗ-53215, 6,6‑кубовый самосвал КАМАЗ-55111.02, седельный тягач для 36‑тонного автопоезда КАМАЗ-54115, длиннобазное шасси КАМАЗ-53229 грузоподъемностью 17 тонн, шасси КАМАЗ-5513 для бетоносмесителей и сменных кузовов.

в каком городе делали камазы. Смотреть фото в каком городе делали камазы. Смотреть картинку в каком городе делали камазы. Картинка про в каком городе делали камазы. Фото в каком городе делали камазы11‑тонный бортовой грузовик КАМАЗ-53215.

В конце 1990‑х появились новые модели самосвалов — 13‑тонный КАМАЗ-55112 и 15‑тонный КАМАЗ-65115. Двухосный дорожный грузовик КАМАЗ-4325 оснастили 240‑сильным мотором. Его полноприводным вариантом стал 4‑тонный автомобиль КАМАЗ-4326.

Одновременно завод разработал новые модели, ставшие дальнейшим развитием прежних образцов. На трехосном шасси базировались 13‑тонный лесовоз КАМАЗ-53228 и самосвал КАМАЗ-65111 (6х6) грузоподъемностью 14 тонн. В 1996 году представили шасси КАМАЗ-6520 (6х4) грузоподъемностью 20–22 тонны для установки надстроек, а также 19‑тонный самосвал КАМАЗ-6522 (6х6) с 12‑кубовым кузовом. Они оснащались новым турбодизелем КАМАЗ-740.51 мощностью 320 л. с., 8‑ступенчатой КП. Развитием этих машин стало шасси КАМАЗ-6340 (8х4) грузоподъемностью 16 тонн для монтажа надстроек, на базе которого с 1996 года выпускался 18,5‑тонный самосвал КАМАЗ-6540.

в каком городе делали камазы. Смотреть фото в каком городе делали камазы. Смотреть картинку в каком городе делали камазы. Картинка про в каком городе делали камазы. Фото в каком городе делали камазыСамосвал КАМАЗ-6520, 2002 год.

В 2000 году появились экономичные автомобили 6х4 — 14‑тонный бортовой КАМАЗ-65117 (260 л. с.) и седельный тягач КАМАЗ-65116 — преемники моделей КАМАЗ-53212 и КАМАЗ-54112 соответственно, а также 14,5‑тонный самосвал КАМАЗ-45231 с трехсторонней разгрузкой. Тогда же прошла презентация нового автобуса НефАЗ-5299 на базе КАМАЗ-5297, а в ноябре 2003 года в серию запустили городской развозной автомобиль КАМАЗ-4308.

С 2005 по 2009 годы КАМАЗ создал совместные предприятия с компаниями ZF, Cummins, Knorr-Bremse, Federal Mogul и Daimler по выпуску агрегатов трансмиссий, дизельных двигателей, тормозных систем, деталей цилиндро-поршневой группы и сборке грузовиков Fuso. Несколько ранее, в декабре 2008 года, концерн Daimler AG приобрел 10 % КАМАЗа.

в каком городе делали камазы. Смотреть фото в каком городе делали камазы. Смотреть картинку в каком городе делали камазы. Картинка про в каком городе делали камазы. Фото в каком городе делали камазыБортовой грузовик КАМАЗ-53082, 2007 год.

В начале 2010 года завод освоил серийное производство автомобилей с рестайлинговыми кабинами, а в 2012 году с конвейера сошел 2‑миллионный грузовик. Тогда же подписали соглашение с Daimler Trucks, согласно которому КАМАЗу передали технологию производства кабин Axor для установки на грузовики нового поколения. Результатом стал серийный выпуск в конце 2013 года нового флагмана модельного ряда — магистрального тягача КАМАЗ-5490.

в каком городе делали камазы. Смотреть фото в каком городе делали камазы. Смотреть картинку в каком городе делали камазы. Картинка про в каком городе делали камазы. Фото в каком городе делали камазыПолноприводный КАМАЗ-43118‑24, 2010 год.

В 2014 году путевку в жизнь получили седельный тягач КАМАЗ-65206 и бортовой магистральный грузовик КАМАЗ-65207, а еще тогда открыли корпус по производству автомобилей КАМАЗ и автобусных шасси с газовыми двигателями, приступили к испытаниям беспилотника, разработанного совместно с «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies.

В 2017 году предприятие разработало и вывело на рынок свыше 100 комплектаций грузовиков и шасси, в том числе пять новых моделей поколения К-4 — седельный тягач, самосвалы и шасси. Наряду с этим продемонстрировали первый образец магистрального тягача КАМАЗ-54901 поколения К5, а в декабре 2017 года на заводе двигателей собрали первые образцы рядного 6‑цилиндрового дизеля КАМАЗ910.10 для грузовиков серии К5. Предприятие стало первой отечественной компанией, освоившей производство электробуса КАМАЗ-6282, заряжаемого от станции ультрабыстрой подзарядки.

в каком городе делали камазы. Смотреть фото в каком городе делали камазы. Смотреть картинку в каком городе делали камазы. Картинка про в каком городе делали камазы. Фото в каком городе делали камазыЭлектробус КАМАЗ-6282.

Нынешний год отмечен началом серийного производства каркасов кабин поколения К5 на заводе, построенном совместно с компанией Daimler AG, выпуском промышленной партии магистральных тягачей КАМАЗ-54901, а также премьерами седельного тягача КАМАЗ-65659 (6х4), обновленного тягача KAMAЗ-5490 NEO2, электромобиля КАМАЗ-53198, самосвала КАМАЗ-6595, опытного образца сочлененного вездехода КАМАЗ-6355 (8х8) «Арктика». Ближайшие перспективы челнинцы связывают с многоосными самосвалами семейства «Самсон» грузоподъемностью 55 и 70 тонн, автопилотируемым электробусом ШАТЛ, энергоэффективным магистральным тягачом КАМАЗ-2020.

За свою 50‑летнюю историю Камский автозавод изготовил около 2,3 млн автомобилей и порядка 2,9 млн двигателей. Неудивительно, что каждый третий грузовик полной массой 14‑40 тонн на дорогах России и стран СНГ — это КАМАЗ. К тому же машины из Набережных Челнов работают более чем в 80 странах мира.

Источник

Камский автомобильный завод

Камский автомобильный завод

▲ 4,14 млрд руб. (2006 год, МСФО)

Содержание

Фирменные обозначения

в каком городе делали камазы. Смотреть фото в каком городе делали камазы. Смотреть картинку в каком городе делали камазы. Картинка про в каком городе делали камазы. Фото в каком городе делали камазы

Открытое акционерное общество «КАМАЗ» создано 23 августа 1990 года путём преобразования Производственного объединения «КАМАЗ» Министерства автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР в акционерное общество открытого типа в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР № 616 от 25 июня 1990 года. Он стал одним из крупнейших предприятий СССР.

Ранее название предприятия неоднократно менялось:

Ранее использовавшееся наименование «КамАЗ» более не употребляется. Например, в настоящее время как фирменное наименование, так и марки автомобилей на продукции пишутся в верхнем регистре, например: «бортовой тягач КАМАЗ-43114».

Сфера деятельности

Направления деятельности

ОАО «КАМАЗ» является предприятием полного цикла, объединяющим металлургическое, кузнечное, прессово-рамное, механосборочное, специального машиностроения и инструментального производства со всеми необходимыми объектами энергетического и вспомогательного назначения в составе 16-ти специализированных заводов на территории РФ и стран СНГ, из них 9 в Набережных Челнах.

Помимо разработки и производства предприятие занимается сервисным обслуживанием грузовых и легковых автомобилей, внутренней и внешней торговлей и другими видами деятельности.

Группа КАМАЗ

ОАО «КАМАЗ» имеет более 110 дочерних и зависимых предприятий, владеет долями в уставных капиталах еще более 50 различных фирм и предприятий. Вместе они образуют «Группу КАМАЗ»

в каком городе делали камазы. Смотреть фото в каком городе делали камазы. Смотреть картинку в каком городе делали камазы. Картинка про в каком городе делали камазы. Фото в каком городе делали камазы

Основные производственные мощности завода расположены в промышленной зоне Набережных Челнов. В Нефтекамске (Башкортостан) производятся автобусы.

в каком городе делали камазы. Смотреть фото в каком городе делали камазы. Смотреть картинку в каком городе делали камазы. Картинка про в каком городе делали камазы. Фото в каком городе делали камазы

Также имеется 7 зарубежных производственных мощностей в следующих странах:

в каком городе делали камазы. Смотреть фото в каком городе делали камазы. Смотреть картинку в каком городе делали камазы. Картинка про в каком городе делали камазы. Фото в каком городе делали камазы

География продаж автомобилей КАМАЗ и запасных частей стремительно расширяется за счет освоения новых рынков:

Объёмы производства

Уставный капитал «КАМАЗа» составляет 35,36 млрд рублей. В подразделениях и дочерних обществах ОАО «КАМАЗ» работает около 59 тысяч человек.

Производственные мощности подразделений и дочерних отделений с 1 января 2008 года [4] :

В 2007 году на экспорт отправлено 13,5 тыс. автомобилей (25,5 % от общего объёма выпуска). ОАО «КАМАЗ» — восьмикратный победитель конкурса «Лучший экспортер Российской Федерации».

Собственники и руководство

Акционеры завода по состоянию на декабрь 2008 года [5] :

В то же время, у «КАМАЗа» имеется много мелких акционеров (свыше 76 тыс. физических лиц) [6]

В начале марта 2008 года был избран совет директоров КАМАЗа, в который вошли 15 человек, в том числе: [1]

Экономические показатели деятельности

По РСБУ выручка «Камаза» за 2006 год — 67,5 млрд руб., с чистой прибылью — 721,2 млн руб., а за I квартал 2007 года — 18,0 млрд руб., c чистой прибылью — 1 419,7 млн руб.

По МСФО выручка «Камаза» в 2006 году составила 71 млрд руб. ($2,8 млрд) и за год увеличилась на 39,8 %, чистая прибыль группы выросла в 1,5 раза до 4,14 млрд руб. ($165 млн). [9]

В 2007 году «КАМАЗ» отправил на экспорт более 13 000 грузовых автомобилей, а в 2008 году ОАО «КАМАЗ» планировал экспортировать 16 000 автомобилей и 3500 сборочных комплектов деталей для сборки автомобилей за рубежом.

До мирового кризиса за десять месяцев 2008 года предприятия группы ОАО «КАМАЗ» отгрузили своим потребителям товарной продукции на 79 млрд 150 млн рублей. Было выпущено и реализовано: 44 533 грузовых автомобилей (+3,0 % к 2007 году); 58 585 двигателей и силовых агрегатов (+12,3 % к 2007 году).

История

Планирование

В 1960-х годах экономика СССР нуждалась в увеличении парка грузовых автомобилей, особенно современного типа с грузоподъёмностью от 8 до 20 тонн. Существующие автомобильные заводы эту потребность восполнить не могли.

В августе 1969 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли ряд документов, в том числе Постановление № 674 от 14 августа 1969 «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР». Заводы должны были специализироваться на производстве только большегрузных автомобилей. Строительству заводов в данном месте способствовало месторасположение города — в центре страны, наличие судоходных рек Камы и Волги, близость железной дороги — позволяли обеспечить будущий автогигант строительными материалами, сырьём, оборудованием и комплектующими. По первоначальному проекту он должен был производить 150 тыс. большегрузных автомобилей и 250 тыс. двигателей в год.

Строительство заводов и города

Уже 13 декабря 1969 года экскаваторщик Михаил Носков вынул первый ковш земли на промышленной площадке будущего автогиганта на Каме. Строительно-монтажные работы начаты с февраля 1970 года и уже к концу года были уложены первые кубометры бетона в фундамент первенца КАМАЗа — Ремонтно-инструментального завода, а также корпуса серого и ковкого чугуна Литейного завода.

Темпы строительства комплекса заводов возростали. За 1970-1981 годы было освоено капитальных вложений на сумму 4,2 млрд руб. (в том числе на строительно-монтажные работы — 1,8 млрд руб) и введено основных производственных фондов на сумму 3,9 млрд руб. (что равно их стоимости на ЗИЛе, ГАЗе, ВАЗе, вместе взятых).

Общая развернутая площадь зданий и сооружений комплекса составила 3343 тыс.м² (на 1 января 1991 года достроено до 3826 тыс.м² или 81 % от проекта).

На заводах комплекса было установлено более 30 тыс. единиц самого современного технологического оборудования, в том числе производственных 20 тыс. единиц стоимостью свыше 2 млрд руб., из них половина была поставлена по импорту. Свыше 81 % составило оборудование, работающее по автоматическому и полуавтоматическому циклу, в том числе около 700 автоматических, поточно-механизированных и комплексно-механизированных линий. В оснащении КамАЗа приняли участие более 700 иностранных фирм из 19 стран Европы (СЭВ и Западной Европы), США, Канады, и Японии, 2000 заводов из 500 городов Советского Союза.

Параллельно шло строительство Нового города Набережных челнов. Первый 12-ти этажный жилой дом для первопроходцев КамАЗа был сдан в 1971 году. Планировалось увеличить население города в десятки раз — с чуть менее тридцати тысяч до полумиллиона человек. Это означало проведение своеобразного масштабного социального эксперимента — комфортабельное жильё, медицинские и учебные заведения, спортивные объекты и культурные учреждения, а также прилегающая инфраструктура возводились грандиозными темпами. До 40 тысяч человек ежегодно пополняли город в конце 1970-х-1980-х годах.

Проектирование и запуск производств

Технический проект КамАЗа был разработан институтом «Гипроавтопром» и проектным управлением КамАЗа совместно с ведущими предприятиями и организациями СССР: институтом «Промстройпроект» Госстроя СССР и «Гипродвигателем» (Ярославль).

Также, к проектированию отдельных производств были привлечены иностранные фирмы: «Свинделл — Дресслер» (Питсбург, США) — технологические и специальные части литейного завода, «Рено» (Франция) — проект завода двигателей, Штутгарт, ФРГ) — производство коробок перемены передач.

В 1974 году в экспериментальном цеху был собран первый двигатель. Через год по временной технологии начали сборку силовых агрегатов.

Выпуск автомобилей

в каком городе делали камазы. Смотреть фото в каком городе делали камазы. Смотреть картинку в каком городе делали камазы. Картинка про в каком городе делали камазы. Фото в каком городе делали камазы

Первый автомобиль КамАЗ сошёл с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года. А в конце года 29 декабря министр автомобильной промышленности СССР В. Н. Поляков утвердил акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов, ранее подписанный государственной комиссией.

Утверждённый на год план (15 000 автомобилей) был выполнен досрочно — в октябре 1977 года (к 60-летию Великой Октябрьской революции), и перевыполнен за год почти на треть (22 000).

Уже в июне 1979 года с главного конвейера сходит 100000-ый грузовик. Рост производства на КамАЗе бьёт мировые рекорды и беспрецедентен для СССР.

В феврале 1981 года были сданы в эксплуатацию мощности второй очереди КамАЗа.

На десятом году производства (в 1987 году) была создана линия по производству малолитражных автомобилей «Ока». Первый автомобиль («Ока-ВАЗ-1111») был выпущен уже в 21 декабря (в 1994 году будет запущен целый Завод по производству малолитражных автомобилей «Ока»).

Городу Брежнев (с 1982 года) было возвращено прежнее название — Набережные Челны.

В 1990 году на базе заводов КамАЗа создаётся одно из первых акционерных обществ РСФСР и Советского Союза — ОАО «КАМАЗ».

Пожар 1993 года

14 апреля 1993 года начался пожар на Заводе двигателей КАМАЗа. Он охватил всё предприятие, уничтожив основной производственный корпус и сложнейшее технологическое оборудование. Завод двигателей был полностью разрушен.

Ущерб автомобильному производству России был огромен, при поддержке правительства Татарстана и Российской Федерации предприятию удалось постепенно восстановить мощности по выпуску 100 тыс. двигателей, а также ввести в эксплуатацию новейшее технологическое оборудование для производства силовых агрегатов. В декабре 1993 года завод двигателей снова начал выпускать продукцию.

КАМАЗ в 1990-х годах

В 1990-х годах в связи с общим спадом производства в России и финансовыми затруднениями, на заводах КАМАЗа сложилась неблагоприятная экономическая обстановка. Огромные мощности фактически простаивали, отчего, в первую очередь, страдало население города, так как КАМАЗ всегда являлся градообразующим предприятием.

К концу 1990-х усилиями руководства предприятия, при поддержке правительств России и Татарстана, удалось конвертировать долг объединения в размере 1 миллиард долларов США в акции предприятия, восстановить производство после пожара на заводе двигателей, освоить выпуск новых моделей грузовиков и выйти на режим безубыточности.

30 августа 1999 года с конвейера КАМАЗА сошёл 1600000-й большегруз. Завод двигателей произвёл к тому времени 2 миллиона дизельных двигателей.

Современная деятельность

В 2005 году контрольный пакет акций ОАО «ЗМА» (завод малолитражных автомобилей, производивший легковые автомобили «Ока») был продан группе «Северсталь-Авто».

В 2006 году команда «КАМАЗ-мастер» победила во внедорожних ралли «Дакар» в седьмой раз (в пятый раз подряд). За повышение качества производства «КАМАЗ» (новые двигатели соотвествуют международным экологическим стандартам «Евро-3») — единственный из представителей машиностроительной области, получил в 2006 году Премию правительства РФ в области качества.

За 2007 год КАМАЗ выпустил 52650 грузовиков, 63200 двигателей и силовых агрегатов — это явилось рекордом последовавших после пожара лет. С конвейера сошёл 1,8-миллионный автмобиль (с начала производства 30 лет назад). Несмотря на недостаточное количество, но учитывая усложнение технологии производства и переход на новые стандарты было заявлено о достижении уровня загрузки производства автомобилей в советскую эпоху.

В этом же году на внешних рынках было реализовано рекордное за всю историю экспорта количество техники КАМАЗ — 13444 единицы. Указом Президента России генеральный директор ОАО «КАМАЗ» С. А. Когогин был награждён орденом Дружбы.

В 2008 году создан Машиностроительный образовательный кластер КАМАЗ-КГТУ(КАИ) — совместный проект ОАО «КАМАЗ» и КГТУ им. А. Н. Туполева, направленный на подготовку технических кадров для КАМАЗа.

Источник

История «КАМАЗа»: 44 года назад в Набережных Челнах выпустили первый грузовик.

в каком городе делали камазы. Смотреть фото в каком городе делали камазы. Смотреть картинку в каком городе делали камазы. Картинка про в каком городе делали камазы. Фото в каком городе делали камазы

Здравия. В этот раз предлагаю читателям окунуться в историю КамАЗа. О своей любви к этой марке считаю говорить излишним. Пусть за меня это скажет данный пост и все последующие, которые я ему посвящу.

16 февраля, была годовщина знакового события в истории КАМАЗа, исполнилось 44 года со дня выпуска первого автомобиля КАМАЗ. В 1976 году в этот день со сборочного конвейера в Набережных Челнах сошёл грузовик КАМАЗ-5320. Особо внимательные читатели в конце статьи найдут ответ на свой вопрос.

в каком городе делали камазы. Смотреть фото в каком городе делали камазы. Смотреть картинку в каком городе делали камазы. Картинка про в каком городе делали камазы. Фото в каком городе делали камазы

Необходимость выпуска современных грузовых автомобилей назрела в Советском Союзе в 60-е годы прошлого века. Тогда страна нуждалась в грузовиках с повышенной грузоподъёмностью от 8 до 20 тонн, но ни один из существующих в то время автозаводов не мог справиться с такой задачей. В итоге в августе 1969 года Приказом Совета министров СССР и ЦК КПСС было принято решение построить в Набережных Челнах комплекс автомобильных заводов с полным циклом технологической цепочки для производства большегрузных автомобилей. Планы по объёмам выпускаемой продукции были поставлены серьёзные: по 150 тысяч машин и 250 тысяч двигателей ежегодно.

в каком городе делали камазы. Смотреть фото в каком городе делали камазы. Смотреть картинку в каком городе делали камазы. Картинка про в каком городе делали камазы. Фото в каком городе делали камазы

в каком городе делали камазы. Смотреть фото в каком городе делали камазы. Смотреть картинку в каком городе делали камазы. Картинка про в каком городе делали камазы. Фото в каком городе делали камазы

в каком городе делали камазы. Смотреть фото в каком городе делали камазы. Смотреть картинку в каком городе делали камазы. Картинка про в каком городе делали камазы. Фото в каком городе делали камазы

Первый ковш земли на площадке строительства автозавода был вынут 13 декабря 1969 года. Автогигант на Каме был построен в рекордные сроки, и уже 16 февраля 1976 года с конвейера сошёл первенец – бортовой КАМАЗ-5320.

в каком городе делали камазы. Смотреть фото в каком городе делали камазы. Смотреть картинку в каком городе делали камазы. Картинка про в каком городе делали камазы. Фото в каком городе делали камазы

По неписанному правилу автомобилестроителей кабина первого КАМАЗ-5320 была окрашена в красный цвет — цвет флага Союза Советcких Социалистических Республик.

в каком городе делали камазы. Смотреть фото в каком городе делали камазы. Смотреть картинку в каком городе делали камазы. Картинка про в каком городе делали камазы. Фото в каком городе делали камазы

Его выпуск был приурочен к XXV съезду КПСС. В составе почетного экипажа – передовой водитель – испытатель управления главного конструктора, сибиряк Валерий Васильевич Перетолчин, рядом с ним в кабине – работник КАМГЭСЭНЕРГОСТРОЯ, коренной челнинец, делегат XXV съезда КПСС Рафис Сабирзянов, известный монтажник, украинец Дмитрий Загребельный.

В последующем, в знак успешного выполнения планов партии первый грузовик своим ходом прибыл на Красную площадь в Москву. За рулём грузовика с заводским номером №0000001 был водитель-испытатель Валерий Перетолчин. Потом многие годы первенец «КАМАЗа» проработал в Башкортостане, теперь он на заслуженном отдыхе – стал музейным экспонатом автогиганта, причём действующим.

в каком городе делали камазы. Смотреть фото в каком городе делали камазы. Смотреть картинку в каком городе делали камазы. Картинка про в каком городе делали камазы. Фото в каком городе делали камазы

Конструкция КАМАЗ-5320 была разработана на основе семейства автомобилей ЗИЛ-170 и ЗИЛ-175, сконструированных Московским автозаводом имени И.А.Лихачёва (ЗИЛ).

В период с 1976-го по 1978-й годы автогигант выпускал три базовые модели: грузовик КАМАЗ-5320 грузоподъёмностью 8 т, строительный самосвал КАМАЗ-5511 грузоподъёмностью 10 т и седельный тягач КАМАЗ-5410 полной массой 26 т. Затем были разработаны 10-тонный грузовик КАМАЗ-53212 с увеличенной до 3690 мм колёсной базой, 7-тонный сельскохозяйственный самосвал КАМАЗ-55102, а также седельный тягач для 33-тонного автопоезда КАМАЗ-54112.

в каком городе делали камазы. Смотреть фото в каком городе делали камазы. Смотреть картинку в каком городе делали камазы. Картинка про в каком городе делали камазы. Фото в каком городе делали камазы

Чтобы успешно конкурировать с иностранными производителями грузовых автомобилей, «КАМАЗ» активно работает над расширением спектра продукции. Первое поколение грузовиков на основе КАМАЗ-5320 покинуло конвейер лишь в 2000 году. Сегодня среди российских потребителей востребованы автомобили уже четвёртого и пятого поколений. В общей сложности «КАМАЗ» выпускает свыше 60 основных моделей и 2000 комплектаций автомобилей. Одна из новейших разработок камазовцев – магистральный тягач КАМАЗ-54901, первый представитель автомобилей поколения К5.

в каком городе делали камазы. Смотреть фото в каком городе делали камазы. Смотреть картинку в каком городе делали камазы. Картинка про в каком городе делали камазы. Фото в каком городе делали камазы

в каком городе делали камазы. Смотреть фото в каком городе делали камазы. Смотреть картинку в каком городе делали камазы. Картинка про в каком городе делали камазы. Фото в каком городе делали камазы

в каком городе делали камазы. Смотреть фото в каком городе делали камазы. Смотреть картинку в каком городе делали камазы. Картинка про в каком городе делали камазы. Фото в каком городе делали камазы

И в заключении, хочу вас познакомить вот с этим интересным документом, хранящимся в Музее КАМАЗа.

Рабочий план по проведению митинга, посвященного выпуску первого автомобиля КАМАЗ.

в каком городе делали камазы. Смотреть фото в каком городе делали камазы. Смотреть картинку в каком городе делали камазы. Картинка про в каком городе делали камазы. Фото в каком городе делали камазы

в каком городе делали камазы. Смотреть фото в каком городе делали камазы. Смотреть картинку в каком городе делали камазы. Картинка про в каком городе делали камазы. Фото в каком городе делали камазы

в каком городе делали камазы. Смотреть фото в каком городе делали камазы. Смотреть картинку в каком городе делали камазы. Картинка про в каком городе делали камазы. Фото в каком городе делали камазы

в каком городе делали камазы. Смотреть фото в каком городе делали камазы. Смотреть картинку в каком городе делали камазы. Картинка про в каком городе делали камазы. Фото в каком городе делали камазы

в каком городе делали камазы. Смотреть фото в каком городе делали камазы. Смотреть картинку в каком городе делали камазы. Картинка про в каком городе делали камазы. Фото в каком городе делали камазы

Если у вас, после просмотра появился вопрос, то возможно, тут найдете на него ответ.

Так уж вышло, что сегодня постоянно цитируем «Кругозор»: «Грузовик очень ладный: кабина красного цвета, темно-синий тент покрывает кузов. На передней панели автомобиля надпись «КАМАЗ №0000001 в подарок XXV съезду КПСС». Именно так, шестью нулями. Да его и на фото хорошо можно разглядеть. Но существуют также другие снимки, на которых работницы завода типа подкрашивают эту надпись, а на ней уже не шесть, а пять нулей. Почему так?

в каком городе делали камазы. Смотреть фото в каком городе делали камазы. Смотреть картинку в каком городе делали камазы. Картинка про в каком городе делали камазы. Фото в каком городе делали камазы

Ни за что бы нам не догадаться, если бы не попали на глаза воспоминания Бориса Ионова, который в те годы был корреспондентом ТАСС: «В моем архиве есть репортаж, который я передавал из города Набережные Челны в 1976 году, 16 февраля, вместе с фотографией, которая была сделана утром того же дня. Очень любопытно, на снимке автомобиль, имеющий номер 000001, а уже когда он участвовал в митинге и сходил с конвейера, откуда-то появился еще один ноль. На это обратили внимание многие корреспонденты. Получается, что не из миллиона первый «именинник», а всего из ста тысяч. Это заметили на заводе в день торжества, и очень быстро все исправили, но корреспонденты народ шустрый, и многие успели еще сделать снимки машины до того, как.». Вот в Правду уже поставили снимок идеологически выдержанный, имеющий шесть нолей.

Вот такая вот частичка истории легендарного грузовика из Набережных Челнов. Ну а на этом я с вами прощаюсь, и вскоре буду снова публиковать материал.
До новых встреч!
С ув.
OBITUARY-DEATH.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ОАО «КАМАЗ»
Год основания