в каком году затонул легендарный титаник
Титаник: история создания и крушения лайнера
Вы уже много раз читали и слышали про Титаник. История создания и крушения лайнера обросла слухами и мифами. Британский пароход больше 100 лет будоражит умы людей, пытающихся найти ответ – почему утонул Титаник?
История легендарного лайнера интересна по трем причинам:
Мы расскажем вам все о Титанике, как было в реальности. О том, какова длина Титаника в метрах, сколько тонул Титаник, и кто на самом деле стоял за масштабной катастрофой.
Откуда и куда плыл Титаник
По фильму Кэмерона мы знаем, что лайнер направлялся в Нью-Йорк. Американский развивающийся город должен был стать конечной остановкой. А вот откуда плыл Титаник, далеко не все знают точно, считая, что отправной точкой был Лондон. Столица Великобритании не была в рядах морских портов, потому и пароход оттуда не мог отправиться.
Роковой рейс начался из Саутгемптона – крупного английского порта, откуда пролегали трансатлантические рейсы. Путь Титаника на карте четко показывает движение. Саутгемптон – это и порт, и город, расположенный в южной части Англии (графство Хэмпшир).
Посмотрите, как пролегал маршрут Титаника на карте:
Размеры Титаника в метрах
Чтобы понять больше про Титаник, причины катастрофы нужно раскрывать, начиная с габаритов парохода.
Сколько метров Титаник в длину и по другим размерам:
точная длина – 299,1 м;
высота от киля – 53,3 м.
Встречается и такой вопрос — сколько палуб было у Титаника? Всего 8. На верху располагались шлюпки, потому верхнюю палубу называли шлюпочной. Остальные распределялись согласно буквенному обозначению.
А – палуба I класса. Ее особенность в ограниченных размерах – она не ложилась на всю длину судна;
В – в передней части палубы располагались якоря и ее размеры тоже были короче – на 37 метров палубы С;
С – палуба с камбузом, столовой для экипажа и прогулочной площадкой для III класса.
D – прогулочная зона;
Е – каюты I, II классов;
F – каюты II и III классов;
G – палуба с котельными посередине.
Наконец, сколько весит Титаник? Водоизмещение самого большого судна начала 20 века составляет 52 310 тонны.
Титаник: история крушения
В каком году утонул Титаник? Знаменитая катастрофа произошла ночью 14 апреля в 1912 году. Это был пятый день путешествия. Хроники указывают, что в 23:40 лайнер пережил столкновение с айсбергом и уже через 2 ч 40 мин (2:20 ночи) ушел под воду.
Вещи с Титаника: фото
Дальнейшие расследования показали: экипаж получал 7 погодных предупреждений, но это не мешало судну снижать предельную скорость. Айсберг прямо по курсу заметили слишком поздно, чтобы предпринять меры предосторожности. В результате – пробоины в правом борту. Лед повредил 90 м обшивки и 5 носовых отсеков. Этого было достаточно, чтобы потопить лайнер.
Билеты на новый лайнер были дороже, чем на другие корабли. Если человек привык путешествовать первым классом, то на Титанике ему пришлось бы пересаживаться во второй класс.
Эдвард Смит, капитан корабля, начал эвакуацию за полночь: отправлен сигнал бедствия, привлечено внимание других судов сигнальными ракетами, спасательные шлюпки отправились на воду. Но спасение проходило медленно и неслаженно – в шлюпках пустовало место, пока тонул Титаник, температура воды не поднималась выше двух градусов ниже нуля, а первый пароход подоспел только через полчаса после катастрофы.
Титаник: сколько человек погибло и выжило
Сколько человек выжило на Титанике? Никто не скажет точных данных, как не могли сказать этого в роковую ночь. Список пассажиров Титаника изначально менялся на деле, но не на бумаге: одни отменили поездку в момент отплытия и не были вычеркнуты, другие путешествовали анонимно под вымышленными именами, третьи занесены в список погибших на Титанике несколько раз.
Фотографии гибели Титаника
Только приблизительно можно сказать, сколько человек утонуло на Титанике – около 1500 (минимум 1490 – максимум 1635). Среди них был и Эдвард Смит с некоторыми помощниками, 8 музыкантов из знаменитого оркестра, крупные инвесторы и бизнесмены.
Классовость чувствовалась даже после смерти – тела мертвых из первого класса бальзамировали и укладывали в гробы, второму и третьему классу доставались мешки и ящики. Когда бальзамирующие вещества закончились, тела безвестных пассажиров из третьего класса просто выкидывали в воду (по правилам в порт нельзя было привезти незабальзамированные трупы).
Тела находили в радиусе 80 км от места крушения, а из-за течения Гольфстрим многих рассеяло еще дальше.
Фото погибших людей
Изначально было известно, сколько пассажиров было на Титанике, хотя и не досконально:
экипаж 900 человек;
195 человек первого класса;
255 человек второго класса;
493 человека третьего класса.
Часть пассажиров сходила в промежуточных портах, часть – заходила. Считается, что на роковую трассу лайнер пошел с составом в 1317 человек, из которых 124 – дети.
Титаник: глубина затопления – 3750 м
Английский пароход мог вместить 2566 человек, из которых 1034 места – для пассажиров первого класса. Половинная загруженность лайнера объясняется тем, что в апреле трансатлантические рейсы не были популярны. В те времена разгорелась забастовка угольщиков, это нарушило поставки угля, графики и изменение планов.
На вопрос о том, сколько человек спаслось с Титаника, трудно было ответить, потому что спасательные операции проходили с разных судов, а медленная связь не обеспечивала быстрое предоставление данных.
После крушения опознали только 2/3 доставленных тел. Часть похоронили на местах, остальных отправили на родину. В районе катастрофы еще долго находили тела в белых жилетах. Из 1500 погибших человек обнаружили только 333 тела.
На какой глубине лежит Титаник
Отвечая на вопрос о том, на какой глубине затонул Титаник, нужно помнить о разнесенных течениями кусках (кстати, об этом узнали только в 80ых, до этого считалось, что лайнер погрузился на дно целиком). Обломки лайнера в ночь крушения отправились на глубине в 3750 м. Носовую часть отбросило на 600 м от кормы.
Место, где затонул Титаник, на карте:
В каком океане утонул Титаник? – в Атлантическом.
Титаник подняли со дна океана
Поднять пароход хотели с момента крушения. Инициативные планы выдвигали родственники погибших из первого класса. Но 1912 год еще не знал нужных технологий. Война, недостаток знаний и средств оттянули поиски затонувшего корабля на сотню лет. С 1985 года провели 17 экспедиций, в ходе которых подняли на поверхность 5 000 предметов и крупную обшивку, но сам судно осталось на дне океана.
Как выглядит Титаник сейчас
За время с момента крушения корабль покрылся морской жизнью. Ржавчина, кропотливая работа беспозвоночных и естественные процессы разложения изменили конструкции до неузнаваемости. Тела к этому времени уже успели разложиться полностью, а к 22 столетию от Титаника останутся только якоря и котлы – самые массивные металлические конструкции.
Уже сейчас интерьеры палуб уничтожены, каюты и залы развалились.
Титаник, Британик и Олимпик
Все три корабля производились судостроительной компанией «Харланд энд Вольф». До Титаника мир увидел Олимпик. Несложно увидеть в судьбе трех кораблей роковую предрасположенность. Первый лайнер потерпел крушение в результате столкновения с крейсером. Не столь масштабная катастрофа, но все-таки внушительная неудача.
Затем история Титаника, получившая широкий резонанс в мире, и, наконец, Гигантик. Этот корабль постарались сделать особенно прочным, учитывая ошибки предыдущих лайнеров. Его даже спустили на воду, но Первая мировая нарушила планы. Гигантик превратился в госпитальное судно под названием Британик.
Ему то как раз и удалось осуществить 5 спокойных рейсов, а на шестой случилась катастрофа. Подорвавшись на немецкой мине, Британик стремительно пошел ко дну. Ошибки прошлого и подготовленность капитана позволили спасти максимальное количество человек – 1036 из 1066.
Можно ли говорить о злом роке, вспоминая Титаник? История создания и крушения лайнера были детально изучены, раскрыты факты, даже сквозь время. И все же правда раскрывается только сейчас. Причина, по которой Титаник привлекает внимание, — сокрытие истинного мотива – создание валютной системы и уничтожение противников.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Гибель «Титаника» — 108 лет со дня крушения. Факты о трагедии
В ночь на 15 апреля 1912 года пассажирский лайнер «Титаник» потерпел крушение, столкнувшись с айсбергом. Трагедия, унесшая жизни 1 496 человек, потрясла весь мир. Корреспондент агентства «Минск-Новости» собрала интересные факты о катастрофе.
Британский трансатлантических пароход, второй лайнер класса «Олимпик», тогда считался крупнейшим судном в мире. Мощность его паровых машин и турбины позволяла развивать скорость свыше 23 узлов (42 км/ч).
В первый и последний раз «Титаник» вышел в рейс 10 апреля 1912 года. Судно отправилось из английского Саутгемптона и должно было прибыть в Нью-Йорк 17 апреля. На борту лайнера находились 1 317 пассажиров.
14 апреля по радио поступили 7 предупреждений об опасности столкновения со льдом. Однако «Титаник» продолжил двигаться на большой скорости. Около 23:39 один из членов экипажа заметил айсберг прямо по курсу. Столкновение произошло в течение минуты. Судно получило несколько пробоин и начало тонуть. Удалось спасти 712 человек. Женщин и детей отправляли в шлюпки в первую очередь, многие прыгали в воду.
«Титаник» затонул 15 апреля около 2:20. Его обломки до сих пор находятся под водой на глубине около 3 750 м. Многие из них поднять со дна не получится: носовая и кормовая части погрузились в ил.
Обломки судна обнаружили в 1985 году. С того времени оттуда подняли тысячи артефактов. Также было подтверждено, что лайнер распался на две части.
Еще факты о «Титанике»
В первое и последнее плавание лайнер выходил под лозунгом: «Даже Бог не сможет потопить этот корабль».
Судно представляло собой своеобразный плавучий отель. На нем имелись восемь палуб, спортивный зал, турецкие бани, корт для сквоша, четыре ресторана, два бара и 416 кают первого класса.
Самый дорогой билет стоил 4 350 долларов. Он предполагал размещение пассажира в каюте класса «люкс».
Когда корабль пошел ко дну, руководитель оркестра «Титаника» Уоллес Хартли заиграл на скрипке. Таким образом музыкант пытался успокоить людей. Перед погружением судна под воду оркестр исполнял гимн «Ближе, Господи, к Тебе». Тело Хартли с привязанной скрипкой нашли две недели спустя после трагедии.
После крушения «Титаника» в ХХ веке случались и более масштабные кораблекрушения. Большинство из них — в военное время.
Однако трагедия «Титаника», случившаяся в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года, стала легендарной. Многие узнали о ней благодаря одноименной киноленте Джеймса Кэмерона.
Годовщина катастрофы «Титаника»: почему затонул огромный лайнер
На севере Атлантического океана 109 лет назад произошла одна из самых жутких катастроф, полностью изменившая морской транспорт. В ночь с 14 на 15 апреля, столкнувшись с айсбергом и получив серьезные повреждения обшивки корпуса, на пятый день своего первого рейса потерпел крушение британский трансатлантический пароход «Титаник». На момент ввода в эксплуатацию он был самым большим судном в мире. По разным данным, в результате трагедии погибли от 1490 до 1635 человек.
История
«Титаник» отправился в свое первое путешествие 10 апреля из английского порта Саутгемптон и должен был прибыть в американский Нью-Йорк. 14 апреля в 23:39 по местному времени матросы, контролирующие обстановку, заметили айсберг, приближавшийся к кораблю прямо по курсу. Офицер Уильям Мэрдок незамедлительно приказал повернуть пароход. Спустя чуть более полминуты нос «Титаника» начал клониться налево. В итоге лайнер, повернувшись на 2 румба (22.5 градуса), разминулся с видимой частью айсберга и избежал лобового столкновения с глыбой. Полностью увернуться не удалось — «Титаник» под водой напоролся на невидимую часть айсберга. Образовалось шесть пробоин — все они были ниже ватерлинии.
Как многие ошибочно считают, айсберг не разрезал дно корабля. Все было иначе. От сильного давления заклепки на обшивке полопались, стальные листы выгнулись, а между ними появились зазоры. Через них с огромной скоростью проникала вода. Лайнер начало топить. Примерно через 20 минут после случившегося Томас Эндрюс, сконструировавший «Титаник», вынес вердикт: «Пароход полностью уйдет под воду». Вскоре корабль стал заметно крениться. Началась эвакуация. Радисты посылали сигналы SOS близлежащим кораблям вплоть до полного потопления. Несколько пароходов приняли бедственные сигналы «Титаника», но, как назло, они были слишком далеко от тонущего корабля.
От парохода, потерпевшего крушение, всего в 18 километрах находился другой корабль «Калифорниэн», который скорее мог бы оказать помощь, но фантастическая череда недоразумений внесла свои коррективы. За десять минут до начавшейся трагедии радисты «Титаника» и «Калифорниэна» — Филлипс и Эванс — по связи общались между собой. В завершение диалога Филлипс раздраженно попросил Эванса отключиться и не засорять эфир, из-за чего радист из «Калифорниэн» отключил питание в радиорубке и пошел спать. Через несколько минут произошла трагедия — «Титаник» столкнулся с айсбергом. Кроме того, из-за излишней уверенности в непотопляемости «Титаника» на нем не оказалось красных аварийных сигнальных ракет. Залпы о помощи пришлось запускать обычными белыми, и экипаж «Калифорниэна» решил, что это просто праздничный салют в честь вечеринки на корабле.
В половину второго ночи пассажиров тонущего корабля стали рассаживать в шлюпки, которые могли вместить в себя чуть более 1100 человек. Мест на всех не хватало, поэтому в шлюпки в первую очередь принимали детей и женщин, мужчинам до последнего велели оставаться на тонущем судне. Примерно в 02:15 нос «Титаника» внезапно опустился вниз, а оставшаяся часть лайнера сдвинулась вперед. Тогда по палубам пронеслась огромная волна, смыв людей с борта в океан. Через пять минут весь огромный корабль, тонувший более двух часов, погрузился под воду. Выжившие пассажиры плавали в ледяном океане в отчаянных попытках найти себе плавсредство. Спустя время они погибали от переохлаждения.
В 4 часа ночи к месту крушения «Титаника» подплыл корабль «Карпатия», поднявший к себе на борт 712 человек, и устремился в Нью-Йорк.
Интересные факты
1. На борту «Титаника» некоторые из пассажиров везли с собой собак — всего на затонувшем лайнере находилось 12 животных с внушительными родословными. 15 апреля на корабле должно было состояться неформальное дог-шоу. Десять собак погибли, двум выжившим животным повезло оказаться с хозяевами на шлюпках.
2. Первый фильм о крушении «Титаника» был снят в 1912 году — в год, когда затонул пароход. Кинолента получила название «Спасшаяся с «Титаника» в честь актрисы, которая в момент трагедии сама оказалась на борту злосчастного корабля.
3. Останки «Титаника» были обнаружены американо-французской экспедицией под руководством океанолога Роберта Балларда на дне Атлантического океана в ночь на 1 сентября 1985 года. Корабль удалось найти за 12 дней до конца миссии.
4. Из первого класса лайнера не удалось спастись только одному ребенку — двухлетней девочке Лорейн Эллисон. В 1940 году неизвестная женщина по имени Хелен Крамер по американскому радио объявила себя давно потерянной Лорейн. Женщина заявила, что ее спас отец. Свою легенду Крамер поддерживала до самой смерти в 1992 году. Через 20 лет после похорон, в 2012 году, внучка Хелен выступила с новым заявлением и потребовала семью Эллисон признать в ее родственнице ту самую девочку. Через некоторое время группа энтузиастов, увлекающихся историей гибели легендарного судна, организовала проект по идентификации личности Лорейн Эллисон. Членам проекта удалось убедить семью Эллисон и одного из родственников Хелен Крамер сдать биологические материалы для прохождения теста ДНК. После этого было официально установлено, что Хелен Крамер лгала и не являлась той, за кого себя выдавала.
5. В 2017 году появилась новая версия гибели «Титаника», согласно которой огромное судно потеряло прочность из-за возгорания в топливном хранилище. Ирландский журналист Шенан Молони, на протяжении 30 лет исследовавший катастрофу, пришел к выводу, что воздействие высоких температур снизило прочность стального корпуса судна, поэтому «Титаник» не выдержал столкновения с айсбергом. Примечательно, но версию о пожаре на «Титанике» рассматривали еще в 1912 году, но тогда ее быстро отсеяли.
Материалы по теме
А вот ещё:
Что ели в армиях древних времён
Мы уже не раз обращались к теме продовольственного снабжения войск в походах. «Армия марширует на брюхе», – так говорил известный король-полководец Фридрих II Прусский. А главный род войск – обоз, потому что голодный солдат – уже не солдат. Сегодня мы расскажем вам о питании в армиях древности и античности.
От древности до античности
Древнейшие источники по истории Египта не особо много рассказывают исследователям об организации питания в древнейшей из армий мира, но и из того, что известно, можно сделать вывод, что до римлян организация питания носила не хаотичный, но весьма «сиюминутный» характер. Причем это свойственно для всех древних средиземноморских армий.
Перед походом каждый конкретный полководец рассчитывал нужды своего войска исходя из длительности намечавшегося похода и, конечно, количества воинов, которых он собрал. В те далекие века проще было гнать с собой отары и стада живого скота. Так, в армии Александра Великого было много овец и коз, потому что в типичных для Македонии горных районах разводили именно их. Есть даже сведения, что македонянам поначалу не очень пришлись по вкусу напичканные пряностями восточные деликатесы. В целом в армиях античности было четкое деление на запад и восток, и пищевые привычки имели большое значение.
Армии эллинов
Важнейшей составляющей похода была вода, и ее источники предусматривались при разработке предполагаемого пути следования. Жиры восполняли за счет почти неограниченных запасов оливкового масла, ели и сами оливки. Солдат античной греческой армии мог получить приблизительно: 0,35 кг хлеба, 0,9 кг мяса, 1 литр вина и 100 г оливкового масла в день. Причем до Рима западные армии были почти всегда небольшими по численности, а значит в редких случаях нуждались в огромном обозе.
Отдельно следует упомянуть гребцов на галерах. От Египта до Афин, даже несмотря на тот факт, что гребцы чаще всего были невольниками, кормили их лучше, чем простолюдинов на суше: до килограмма хлеба, большую миску похлебки, мясо (какое было – вяленое, сушеное или свежее) и сыр. Причем недостающие калории часто «добивали» пивом. Кстати, ячменное пиво пили еще во втором тысячелетии до н.э. в Египте. В пиве же чаще всего и хранили скоропортящиеся продукты.
Не следует забывать и о рыбалке, флот всегда мог рассчитывать на свежую средиземноморскую рыбу. А если учесть, что судоходство в античности было преимущественно каботажным, то есть вдоль берега, у мореходов была возможность и поохотиться на суше.
В армиях Востока
Армии на Востоке всегда были больше числом. Это накладывало определенные трудности и свои особенности в их снабжении. Еще в «Среднеассирийских законах» мы можем найти некоторую информацию о военных походах, а уж позднее, в период Персии и походов Александра Македонского, из трудов Геродота, Фукидида и Ксенофонта можно сделать некоторые выводы относительно организации питания восточных армий.
Прежде всего это огромные отары скота. Конечно, армия Ксеркса при вторжении в Грецию вряд ли насчитывала миллион человек, как писали историки древности, но представьте сколько голов скота надо забивать в день хотя бы на сто тысяч воинов. Еще одной особенностью восточных армий была их многонациональность, в гигантские владения империй Востока входили десятки покоренных народов.
Это кочевники степей и пустынь, народы приморских государств, наследники финикийцев и те, кто водил в бой слонов. Опять же можно представить, какая номенклатура кормов требовалась для боевых животных: ячмень – для коней, куст и колючка – для верблюдов, зелень – для волов, а боевым слонам следовало обеспечить разнообразие пищи. Нетрудно предположить, что обоз персидского войска мог растянуться на километры.
Для людей же местные особенности питания тоже играли роль. Пряности и специи, которыми традиционно был богат Восток, присутствовали во всех видах пищи. Иногда во время похода в рядах воинов возникали стихийные, а подчас и организованные восточные базары, где можно было купить и пищу, и многое другое. История показала, что восточный пестрый подход к организации питания в армии оказался менее жизнеспособным. А значит, требовалась организация. И теперь мы плавно переходим к римскому армейскому порядку.
Римские легионы
Мы не зря выделили римлянам отдельное описание. Поначалу Древний Рим организовывал питание своих войск на манер, принятый у греков. Но постепенно с приходом структуры легионов в римскую армию, в особенности после реформ Гая Мария, скованные железной дисциплиной, отлично обученные, хорошо вооруженные и укомплектованные легионы подарили уже Римской империи все Средиземноморье. Что же ели эти неутомимые в походах и боях воины?
Рацион римского легионера нам неплохо известен, многие историки Рима и даже сами полководцы оставили по этому поводу воспоминания и заметки. Самым важным элементом питания был «военный хлеб» (panis militaris). Полагающиеся 26 кг хлеба в месяц легионеры получали в зерне, сами мололи его на имеющихся у всех ручных мельничках, сами же готовили его, в основном на углях. Он легче усваивался и был более питательным, чем обычный белый хлеб.
Второй и не менее важной частью рациона был пресловутый «средиземноморский стол», сейчас это принято называть диетой. Рацион предполагал оливки и оливковое масло, в которое часто просто макали хлеб и ели; бобовые, овощи и фрукты, много винограда или изюма; рыбу (хотя появлялась она реже). Похлёбка, полба и хлеб – вот основные нехитрые, но очень калорийные блюда римских солдат. Также римляне ввели в рацион солдат сало и творог.
Насчет мяса не так все однозначно. Часто в походах терпевшие недостаток в продуктах воины охотились или забивали местный скот на мясо. Но также часто из-за мяса начиналась дизентерия или просто массовое несварение желудка. Чего, кстати, нельзя было сказать о врагах римлян, которые питались менее организованно, но были «мясоедами». Рыба тоже появлялась от случая к случаю, чаще на флоте или во время прибрежных кампаний, возле рек. Из-за огромной протяженности владений римляне порой переходили и на местные продукты, которые считались общеупотребительными на той территории, где находился легион. А при стационарном размещении в крепостях или городах местные купцы и вовсе обязаны были брать на снабжение римские войска.
Самым известным блюдом солдатского рациона стал напиток поска – смешанная с вином или чаще с винным уксусом вода. Это был традиционный напиток легионеров, который обладал неплохим противоцинготным эффектом. В целом железная дисциплина и «культ предков» (терпимость к лишениям в походе) сделали возможным столь долгое военное преимущество римлян над остальными менее дисциплинированными соседями.