в каком году юрга стала городом

В каком году юрга стала городом

в каком году юрга стала городом. Смотреть фото в каком году юрга стала городом. Смотреть картинку в каком году юрга стала городом. Картинка про в каком году юрга стала городом. Фото в каком году юрга стала городом

15.07.1953 город Юрга Указом Президиума Верховного Совета РСФСР получил статус города областного подчинения. Город Юрга входит в состав Кемеровской области.

22 октября 1939 года принято Постановление Государственного комитета при Совете Народных Комиссаров СССР о строительстве в Новосибирской области машиностроительного завода.

19 ноября 1939 года принято решение №96 Юргинского районного исполнительного комитета депутатов трудящихся об отводе земли для строительство машиностроительного завода.

28 ноября 1939 года принято решение общего собрания колхоза «Авиаотряд» Юргинского района о передаче безвозвратно и без компенсации земель колхоза (поле №2) под строительную площадку. В 1940 году в Юрге работало одно единственное промышленное предприятие крупозавод. Индустриальная база, которого представляла собой десяток ветхих станков. Она и послужила фундаментом будущего завода. Уже в 1943 году Юргинский район, а вместе с ним и заводской посёлок, Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 26 января 1943 года, были переданы из Новосибирской области в состав вновь образованной Кемеровской области. Новая область объединила промышленный район Кузбасса.

В кратчайшие сроки эвакуированное оборудование, в сложнейших условиях практически за один год всё было подготовлено для выпуска нужной фронту продукции.

Постановлением Государственного комитета при СНК СССР и приказом Наркома от 06.03.43 завод был введён в строй действующих предприятий страны. В 1944-1945гг мощность завода возросла по сравнению с 1943 годом в несколько раз. Объём валовой продукции за 1945 год составил 5 млн. рублей (цены 1926/1927).

Период становления машиностроительного завода стал началом биографии города. Основными объектами строительства были машиностроительный завод и жилой посёлок.

В сентябре 1942 года из Сталинграда был перебазирован строительный трест №25. Необходимо отметить одну особенность нашего города :в отличие от большинства городов области Юрга сразу застраивалась по проектам. Начиная с 1946 года, было составлено семь постепенно совершенствующихся генеральных планов, схем. Можно отметить наиболее крупные. В 1956 году Московской архитектурной мастерской был разработан проект детальной планировки северо-восточной части Юрги, по которому она застраивалась до 1963 года. Последним проектом предусматривалось развитие Юрги, как крупного промышленного и культурного центра Кемеровской области. Численность населения Юрги к 1949 году составляла 21885 человек. В райцентре работало восемь предприятий, самым крупным их них, конечно, был машиностроительный завод. Город располагал больницей на 85 коек, детскими яслями и детским садом, двумя средними и двумя восьмилетними школами, школой ФЗО, механическим техникумом. Общий жилой фонд составлял 91,4 тысяч квадратных метров, протяженность улиц 13,7 км; доходная часть бюджета составляла 8406,0 тысяч рублей, а в 1940 году эта цифра равнялась 2938,2 тысяч рублей.

Учитывая уровень промышленного развития, численность населения и значение которое приобрела Юрга в инфраструктуре региона, Указом ПВС РСФСР от 18 января 1949 года рабочий посёлок Юрга был отнесён к городам районного подчинения, оставаясь при этом центром Юргинского района. В июле 1953 года статус Юрги был изменён. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР город Юрга был отнесён к городам областного подчинения.

Источник

В каком году юрга стала городом

в каком году юрга стала городом. Смотреть фото в каком году юрга стала городом. Смотреть картинку в каком году юрга стала городом. Картинка про в каком году юрга стала городом. Фото в каком году юрга стала городом

в каком году юрга стала городом. Смотреть фото в каком году юрга стала городом. Смотреть картинку в каком году юрга стала городом. Картинка про в каком году юрга стала городом. Фото в каком году юрга стала городом

в каком году юрга стала городом. Смотреть фото в каком году юрга стала городом. Смотреть картинку в каком году юрга стала городом. Картинка про в каком году юрга стала городом. Фото в каком году юрга стала городом

История города Юрга

в каком году юрга стала городом. Смотреть фото в каком году юрга стала городом. Смотреть картинку в каком году юрга стала городом. Картинка про в каком году юрга стала городом. Фото в каком году юрга стала городом

Статьи

в каком году юрга стала городом. Смотреть фото в каком году юрга стала городом. Смотреть картинку в каком году юрга стала городом. Картинка про в каком году юрга стала городом. Фото в каком году юрга стала городом
в каком году юрга стала городом. Смотреть фото в каком году юрга стала городом. Смотреть картинку в каком году юрга стала городом. Картинка про в каком году юрга стала городом. Фото в каком году юрга стала городом

в каком году юрга стала городом. Смотреть фото в каком году юрга стала городом. Смотреть картинку в каком году юрга стала городом. Картинка про в каком году юрга стала городом. Фото в каком году юрга стала городом

В 1734 году академический отряд Второй Камчатской экспедиции Российской Академии наук, возглавляемый знаменитым профессором Г. Ф. Миллером, совершил сухопутный переход из Кузнецка в Томск вдоль Томи.

«Микольская речка на правой стороне, от Попиной деревни в 5 верстах, Искитимская деревня на левой стороне, от Микольской речки в 5 верстах. Под ней Искитим речка в Томь впала. Поломошна деревня на правой сотроне, от Искитимской в 4 верстах. Под ней Поломошна речка в Томь впала. Юрга речка на левой стороне, от Поломошной деревни в 1 версте. Тала деревня на той же стороне, от Юрги речки в 4 верстах».

Считается, что населенный пункт Юрга возник в 1886 году, но есть сведения, что строительство первых домов Старой Юрги можно ориентировочно отнести к 1875-­1876 годам. Выселки появились на земельных участках, разработанных под пашню на плодородных берегах речки Юрга жителями села Поломошное. Село Поломошное к тому времени уже более ста лет слыло зажиточным и многолюдным. Первыми поставили свои дома на выселках «Юрга» братья Александр и Григорий Березовские. По именным спискам 1901 года в выселках «Юрга» Поломошнинского сельского общества насчитывалось около 40 человек.

В 1906 году станция была открыта, и Юрга стала железнодорожным посёлком. Нужно добавить, что на участке пути от Златоуста до Красноярска проектные и изыскательские работы вел знаменитый русский инженер и известный писатель Николай Георгиевич Гарин-­Михайловский. Во время строительства дороги он жил в селе Талая и оставил любопытные заметки о быте крестьян из окрестных сел. Проектировал и рассчитывал он и водонапорную башню на станции Таскаево.

Хотя первоначально магистраль была однопутной, т. е. поезда могли двигаться в одну сторону, а разъезжались на станциях и разъездах, но уже тогда было предусмотрено строительство второго пути. Талантливые русские инженеры предусмотрели развитие дороги на десятки лет вперед. Уже в 1910 году был произведен расчет строительства железнодорожного моста через реку Томь для 2-­го пути, хотя осуществить его удалось лишь много лет спустя.

Какие же локомотивы возили груз по железным дорогам в те времена? Паровозы серии «О», ласково прозванные железнодорожниками «овечка», паровозы серий «С», «У», «Э». Мощные, надежные, неприхотливые, спроектированные русскими инженерами, они десятки лет трудились на железных дорогах и окончательно ушли на покой в конце 60-­х годов 20-­го века.

К 1910 году на станции Юрга имелись деревянный железнодорожный вокзал, военная казарма, улочка складов и домов, принадлежащих купцу Мельникову, небольшая кондитерская.

Следующий этап в развитии железнодорожной станции Юрга, значение которого трудно переоценить, связан с деятельностью известного концерна «Копи-Куз». Согласно договору, заключенному 19 октября 1912 года учредителями этого концерна с царским кабинетом, в 1913 году началась стройка 186­верстной дороги от Юрги до Кольчугина с веткой от станции Топки до Кемерова. Основные работы развернулись в годы 1-­й мировой войны и велись торопливо. Землю копали вручную, возили на лошадях и тачках.

В 1914 году в Юрге были построены дом, в котором уже в советское время располагалась районная поликлиника (снесён в 1981 году), дом начальника станции Юрга­1, склад и винно­водочный магазин. В дореволюционной Юрге имелся и двухэтажный жилой дом, ныне не существующий, а также дома и складские помещения купцов Семендяева и Казанцева. И если уж зашла речь о торговцах и торговле, нельзя не напомнить, что станция Юрга в тот период была одним из основных центров по производству и транспортировке масла в Кузбасс. Ведь вывозить масло с железнодорожной станции было гораздо удобнее.

Заканчивая обзор этого периода в истории Юрги, обратимся к исторической справке, составленной к 25-­летию города. В ней высказывается мнение, с которым трудно не согласиться: «Вплоть до 1917 года, Юрга представляла собой захолустье, однообразную жизнь которого нарушали паровозные гудки, да массовые гулянья юргинцев в религиозные праздники у знаменитого в ту пору пруда в березовой роще. Нередко гулянья эти заканчивались кулачными боями».

Но уже близился 1917­й год.

Алексей Говоров родился в 1880 году в Вятской губернии, в батрацкой семье. В Сибирь приехал после службы в армии, увлеченный рассказами сослуживцев о богатстве сибирского края.

В декабре 1917 года Говоров был избран председателем Совдепа. На первом же заседании было решено установить 8-­часовой рабочий день, открыть 5-­классную школу, медицинский пункт. За счет кулаков и торговцев оказать материальную помощь беднякам Старой Юрги, организовать отряд красногвардейцев. Совдеп пользовался большим авторитетом у населения Юрги, но просуществовал недолго: в мае 1918 года, когда вспыхнул бело-чешский мятеж, Совдеп был разгромлен. Говорову и членам Совдепа удалось скрыться. Алексей Григорьевич долго скрывался в деревне Кожевниково у родственников жены, однако по доносу был арестован и отправлен в белогвардейский штаб, на станцию Болотное. Жена, Аграфена Сергеевна, не раз ездила туда, умоляя отпустить мужа и отца четверых детей. Его отпустили, но через некоторое время вновь арестовали и отправили в новониколаевскую тюрьму. В августе 1918 года большую группу арестованных, в том числе и Говорова, под усиленным конвоем из тюрьмы доставили на станцию и погрузили в вагоны с надписью «смертники». Двое суток сидели люди в вагоне без воды и пищи, а перед самым отправлением поезда они были освобождены партизанами. До прихода частей Красной гвардии Алексей Говоров находился в партизанском отряде. В этот же отряд привели партизаны и бывшего юнкера Леонида Говорова, племянника Алексея Григорьевича, будущего маршала Советского Союза. По возвращении из партизанского отряда, Говоров Томским Губревкомом партии был направлен в Варюхинский волостной Ревком, а в 1932 году после окончания краткосрочных курсов при Промакадемии переведен на работу в легкую промышленность.

В январе 1938 года старший сын Говорова, Александр Алексеевич, главный механик Проскоковской МТС, арестован, обвинен во вредительстве и расстрелян в 1942 году. И стал Алексей Григорьевич отцом «врага народа». Вся многочисленная семья бедствовала, им отказывали в работе, учебе. С началом Великой Отечественной войны уходят на фронт двое младших сыновей. На Дмитрия пришла «похоронка», Иван пропал без вести. Сердце отца не выдержало. Умер Алексей Григорьевич в 1944 году в городе Осинники. Он был честным человеком и свято верил в правоту дела, которому служил.

В первой половине 1920 года в Юрге создаются партийные и комсомольские ячейки. Перед ними встали неотложные задачи по восстановлению органов Советской власти: нужно было очистить район от кулацко-­эсеровских отрядов, восстановить хозяйство района, железную дорогу, станции Юрга-­1 и Юрга-­2.

1 мая 1920 года коммунисты и комсомольцы станции Юрга провели субботник, из­под откоса были подняты на рельсы и отремонтированы три товарных вагона. Для голодающего Поволжья и жителей Москвы отправлено 100 пудов сухарей. В числе первых комсомольцев Юрги были братья Степан и Георгий Ивановы, Петр и Михаил Агаповы, Иван Ильич Асанов, Макаренко, Архангельский и другие.

В Юрге хозяйничали баптисты, вовлекавшие в моление не только стариков, но и молодежь. Мы создали агитбригаду «Синяя блуза», организовали большую художественную самодеятельность, которая выезжала в села с концертами, и вели культурную работу».

Торговля и пищевая промышленность поднималась, как на дрожжах, и Юргинская продукция проникала не только в соседние районы, но даже в Томск, Шегловск, Кольчугино».

В ту пору староюргинский колхоз «Авиаотряд» организовал Красный обоз, который провел неплановый закуп хлеба в честь 8 марта 1934 года, под девизом: «Неплановый закуп хлеба бьет по спекулянту. Красными обозами дадим отпор врагу». Не правда ли, характерный штрих того времени? Вспомним «Золотого теленка» Ильфа и Петрова, их знаменитое: «Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству».

Но почему нас заинтересовал колхоз «Авиаотряд»? А потому, что к началу 3-­й пятилетки к Юрге примыкали земли колхозов имени Ворошилова, имени Авиаотряда, имени Наримонова и «Красная Ночь». Сегодня на их бывших землях расположен современный город.

Жизнь, несмотря на мрачные времена, продолжалась. В октябре 1939 года Совет Народных Комиссаров принял решение о строительстве завода в районе Юрги. В 1940 году велись изыскательские работы, была определена площадка под завод и начато строительство.

Первым директором завода стал Василий Васильевич Добряков. С началом строительства завода кончается предыстория и начинается история города.

У небольшой станции Юрга на основной сибирской магистрали началось строительство завода и города. Было это в 1940 году. Но мирный труд нашего народа был прерван Великой Отечественной войной. С первых ее дней темпы строительства машиностроительного завода ускорились. В 1941 году в Юргу начали прибывать эшелоны из Сталинграда, Ленинграда, Краматорска, Москвы, Коврова с эвакуированными рабочими и оборудованием.

Из-­за недостатка жилья многие рабочие селились за Томью: в Тутальском доме отдыха, в селе Поломошное и в других местах. Кроме существовавшей на новостройке школы и ее филиала на первом участке, организовали начальную школу в районе дома отдыха. Было трудно, но люди не считались с трудностями, так как знали: на фронте тяжелее.

Быстрыми темпами шло строительство машиностроительного завода. Постановлением Совета Народных Комиссаров СССР от 6 февраля 1943 года Юргинский машзавод объявлен введенным в действие. В 1943 и 44 годах один за другим вступали в строй производственные цеха. Отопительной системы в то время в цехах не было, они отапливались жаровнями, наполненными коксом, а центральная измерительная лаборатория согревалась спиралями, развешанными вдоль всего помещения.

Летом 1943 года был заложен крупномеханический цех со сборочным пролетом. Строители еще монтировали над цехом перекрытия, а на пролетах монтажники уже устанавливали оборудование. Крупногабаритные станки затаскивались в цех вручную, при помощи лебедок. Кранов тогда еще не было.

Зимой 1943-­44 года на заводе шла отладка уникального оборудования. Несмотря на то, что от холода руки прилипали к металлу, монтаж шел успешно.

Строители и коллектив завода буквально повседневно проявляли героизм, чтобы быстрее дать продукцию фронту.

И вот в июне 1944 года произошло большое, радостное событие. Завод выпустил и испытал на полигоне первую продукцию, которая вскоре была отправлена на фронт. Можно сказать, что с этого месяца юргинцы непосредственно принимали участие в разгроме врага. Наши пушки получили высокую оценку фронтовиков.

Тяжким бременем легла война и на жителей района. Весь груз сельскохозяйственных работ несли на своих плечах женщины, старики и дети. С весны 1943 года машзаводчане взяли шефство над колхозами района. Они посылали в колхозы кузнецов, слесарей, выступали с докладами, лекциями.

Разные люди, разные судьбы, но объединяет их одно: небывалая по жестокости война и Великая Победа. Низкий вам поклон и благодарная память будущих поколений!

С победным маем 1945-­го пришла мирная жизнь. Перед тружениками Юрги встали задачи восстановления и перестройки народного хозяйства на мирный лад. Сложности этого перехода требовали нового напряжения всех сил трудового народа.

К середине 80-­х годов объем производства юргинского машиностроительного завода увеличился в десятки раз. Кроме оборонной продукции машиностроители освоили выпуск сотен наименований продукции народнохозяйственного значения: маслопрессы, жаровни, химическое оборудование, валки холодного проката, кукурузоуборочные комбайны, проходческие комбайны, самоходные краны, головки роторов для крупных электрических машин, коленчатые валы для двигателей, запчасти для сельхозмашин, товары широкого потребления.

Много дорогих сердцу воспоминаний пробуждают фотографии в залах Краеведческого музея. Люди, строившие завод и город, Герои Социалистического Труда, кавалеры орденов Ленина и Октябрьской революции, ветераны труда. Сотни фотографий и имен. Замечательные юргинские фотографы К. Аредаков и Н. Кибяков составили фотолетопись города: вот так выглядела Юрга в 40-­х, 50-­х, 60-­х, 70-­х и 80-­х годах.

2008 год. Юрга шагнула в третье тысячелетие с верой в будущее. Наш город за прошедшие годы стал краше. Он растёт, строится, развивается, смело смотрит жизненным испытаниям в лицо. Ведь он выстоял в жёсткой конкурентной борьбе с близлежащими огромными городами. И выстоит!

Свой 60-­летний юбилей Юрга встречает с твёрдой верой в свое прекрасное будущее.

Источник

В каком году юрга стала городом

в каком году юрга стала городом. Смотреть фото в каком году юрга стала городом. Смотреть картинку в каком году юрга стала городом. Картинка про в каком году юрга стала городом. Фото в каком году юрга стала городом

Стела на въезде в город

Общая информация

Юрга — средний по областным меркам город, расположенный на северо-западе Кемеровской области. Образно выражаясь, его можно назвать западными воротами Кузбасса. Находится на реке Томь, главной водной магистрали области.

От Кемерово расстояние составляет 110 км. Ближайшие города — Томск (100 км), Яшкино (46 км), Анжеро-Судженск (133 км).

в каком году юрга стала городом. Смотреть фото в каком году юрга стала городом. Смотреть картинку в каком году юрга стала городом. Картинка про в каком году юрга стала городом. Фото в каком году юрга стала городом

Юрга на карте Кемеровской области (кликните на картинку для увеличения)

в каком году юрга стала городом. Смотреть фото в каком году юрга стала городом. Смотреть картинку в каком году юрга стала городом. Картинка про в каком году юрга стала городом. Фото в каком году юрга стала городом

Юрга на карте России (кликните на картинку для увеличения)

Символика

Герб города Юрга

в каком году юрга стала городом. Смотреть фото в каком году юрга стала городом. Смотреть картинку в каком году юрга стала городом. Картинка про в каком году юрга стала городом. Фото в каком году юрга стала городом

Геральдическое описание:
В лазоревом поле выходящее снизу золотое пламя, обременённое чёрным восстающим конём.

Конь — один из древнейших символов развития, движения вперёд, стремления к совершенству, гармонии с природой. Одно из популярных толкований названия города «Юрга» — конь-иноходец. Изображение коня в наскальных рисунках говорит о том, что для пращуров, населявших окрестности Юрги, конь имел первостепенное значение. Конь, вставший на дыбы, аллегорически показывает, что Юрга — город молодой.

Огонь — воплощение энергии, символ жизни, возрождения. В образе огня отражена память погибших на фронтах Великой Отечественной войны юргинцев.

Лазоревое поле герба дополняет символику и аллегорически показывает реку Томь, на которой расположен город.

Краткая история

Свою историю город Юрга ведет с 1886 года, когда на этом месте был образован поселок под этим названием. В самом конце XIX века здесь произошло знаменательное событие, во многом определившее судьбу Юрги — рядом прошла железная дорога, Транссибирская магистраль. В 1906 году здесь была открыта станция, и Юрга стала железнодорожным посёлком.

Чуть позже началось строительство железной дороги до Кольчугинских (ныне город Ленинск-Кузнецкий) каменноугольных копей. Это также дало дополнительный толчок к развитию населенного пункта. В эти годы поселок особенно быстро разрастался. Сюда прибывало много крестьян из европейской части страны (сказалась столыпинская реформа). Земли вокруг были плодородными, а Томь богата рыбой.

Перед самой войной началось строительство машиностроительного завода, ставшего в последствии градообразующим предприятием. В начале 1943 года он был введен в действие. Строители и коллектив завода действительно каждый день проявляли настоящий героизм, чтобы быстрее дать продукцию фронту. Строились новые цеха, налаживалось производство продукции. И всё это в крайне тяжелых условиях — отопления в цехах не было.

Воевали юргинцы и на фронте. За годы войны ушли на фронт более 12000 жителей поселка. Из них погибли и пропали без вести более 5500.

в каком году юрга стала городом. Смотреть фото в каком году юрга стала городом. Смотреть картинку в каком году юрга стала городом. Картинка про в каком году юрга стала городом. Фото в каком году юрга стала городом

Мемориал жителям Юрги, погибшим в годы Великой Отечественной войны

В послевоенные годы Юргинский машзавод продолжал развиваться, рос с ним и поселок. И в 1949 году Юрга получила статус города.

В 1950-х годах начался бурный рост молодого города. Стремительно развивалась городская инфраструктура, ускоренными темпами шло строительство жилья.

К середине 80-­х годов объем производства машиностроительного завода увеличился в разы. Наряду с оборонной продукцией здесь выпускали сотни наименований продукции мирного назначения: маслопрессы, жаровни, химическое оборудование, валки холодного проката, кукурузоуборочные комбайны, проходческие комбайны, самоходные краны, коленчатые валы для двигателей, запчасти для сельхозмашин и пр.

Конечно же помимо машзавода были в Юрге и другие промышленные предприятия:

Наше время

С приходом 90-х годов прошлого века и с развалом Советского Союза социально-­экономическая обстановка в городе очень усложнилась. В 1994 году градообразующее предприятие Юргинский машиностроительный завод оказался фактически банкротом в условиях экономической нестабильности. Большинство рабочих и служащих завода не получали заработную плату месяцами, и стали активными участниками всероссийских акций протеста.

в каком году юрга стала городом. Смотреть фото в каком году юрга стала городом. Смотреть картинку в каком году юрга стала городом. Картинка про в каком году юрга стала городом. Фото в каком году юрга стала городом

Юргинский машиностроительный завод

Однако у горожан хватило сил и терпения преодолеть то сложное время. С начала 2000-х годов ситуация начала понемногу выправляться. В настоящее время на территории города действуют предприятия:

Приобрести различную корпусную мебель, в частности шкафы-купе, можно онлайн на сайте мебельной фабрики «Монолит» (вот ссылка). Здесь представлен большой выбор шкафов-купе различных размеров и расцветок. Есть глянцевые и матовые поверхности, модели с угловыми полками, с зеркалами и т.д. Доставка осуществляется транспортными компаниями во все регионы.

Помимо промышленных предприятий в городе развита социальная сфера:

в каком году юрга стала городом. Смотреть фото в каком году юрга стала городом. Смотреть картинку в каком году юрга стала городом. Картинка про в каком году юрга стала городом. Фото в каком году юрга стала городом

Но несмотря не это, город включен в перечень моногородов, в категорию муниципальных образований с наиболее сложным социально-экономическим положением.

В планах — дальнейшее развитие города, улучшение социальных и экономических показателей, рост производства, повышение благосостояния горожан.

Транспортная доступность

Город Юрга имеет очень хорошую транспортную доступность, поскольку находится на Транс-Сибирской железнодорожной магистрали. Юрга — крупный железнодорожный узел, откуда идут поезда на Новосибирск, Красноярск и на юг Кузбасса в Новокузнецк.

в каком году юрга стала городом. Смотреть фото в каком году юрга стала городом. Смотреть картинку в каком году юрга стала городом. Картинка про в каком году юрга стала городом. Фото в каком году юрга стала городом

Железнодорожный вокзал, построенный по типовому проекту в 1914 году

Помимо этого, рядом с городом проходит федеральная автомобильная трасса «Сибирь», связывающая восток и запад страны. Юргинский автовокзал обслуживает 20 маршрутов, в том числе 10 пригородных и 8 междугородных.

Природа

В целом климат в Юрге резко континентальный: зима холодная и продолжительная, лето короткое, но теплое.

Как уже было сказано в начале, город стоит на главной реке Кузбасса Томи, являющейся естественной границей города с восточной стороны. Вокруг преобладают степные и лесостепные ландшафты.

Рельеф самого города расчленен большими логами (Ягодный и Бурлачиха), а также долинами левобережных притоков реки Томь (реки Искитим и Юргинка). При этом в городе много парков. Популярным зелёным оазисом является Пушкинский парк, ставший излюбленным местом отдыха юргинцев.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *