в каком году вышло аниме джоджо
Список серий аниме JoJo’s Bizarre Adventure
Из Википедии — свободной энциклопедии
Зрительский рейтинг | ||
---|---|---|
(на 14 января 2014 года) | ||
Сайт | Оценка | Голосов |
Anime News Network | ссылка | 240 |
AniDB | ссылка | 694 |
Заглавную тему к сериалу под названием JoJo
That Blood’s Destiny
В каком году вышло аниме джоджо
В каждом поколении славной семьи Джостаров находится прямой или побочный отпрыск, чье имя начинается с того же слога и, соответственно, потомок получает традиционное прозвище ДжоДжо. Начиная с бурного XIX века, удел каждого героя с таким прозвищем – борьба за выживание человечества против вампиров, зомби и прочих Джеков Потрошителей. А началось все с того, что викторианский джентльмен Джордж Джостар по доброте душевной перепутал грабителя со спасителем, а потом еще принял в семью сына этого достойного рыцаря большой дороги. Что ж, теперь его потомки избавлены от скуки минимум на сто лет!
Джонатан, сын Джорджа, честный и бесхитростный парень, стал обладателем страшной тайны. Теперь он должен разоблачить козни названного брата, спасти семейную честь и защитить давно потерянную и вновь обретенную любовь. В благородном деле все средства хороши – и восточные боевые искусства, и северная воинская магия, и вполне западные бандитские понятия. Вот только с южноамериканскими масками надо быть осторожнее!
|
Авторы манги в очередной раз применили прием, когда общепринятым явлениям даются новые имена. В частности, жизненную энергию ци (инд. прана) они назвали японским словом hamon – «волна, рябь, резонанс».
Герои аниме |
|
|
| ||||||
|
|
|
все персонажи |
Эпизоды |
# | эпизод | сценарий | раскадровка | режиссёр эпизода | анимация |
1. | Dio the Destroyer 06.10.2012, 25 мин. | Кобаяси Ясуко | Цуда Наокацу | Окуно Кота | Ёкояма Кэндзи Таканори Ёко Исикава Синго Кадо Томоаки |
2. | A Letter From the Past 13.10.2012, 25 мин. | Кобаяси Ясуко | Като Тосиюки | Като Тосиюки | Котани Кёко Акита Манабу |
3. | Youth with Dio 20.10.2012, 25 мин. | Кобаяси Ясуко | Хигасидэ Футоси | Хигасидэ Футоси | Хотани Юкитоси Одзава Мадока |
4. | Overdrive 27.10.2012, 25 мин. | Ясукава Сёго | Абэ Масаси | Абэ Масаси | Кобаяси Тосимицу Ямамура Сюнсукэ |
5. | Black Knights 03.11.2012, 25 мин. | Фудэясу Кадзуюки | Такидзава Тосифуми | Ёнэда Мицухиро Эдзоэ Хитоми | Масуда Тосихико |
6. | Courage for Tomorrow 10.11.2012, 25 мин. | Фудэясу Кадзуюки | Ёсида Тайдзо | Утида Синго | Такэмото Дайсукэ |
7. | Successor 17.11.2012, 25 мин. | Ясукава Сёго | Като Тосиюки | Като Тосиюки | Цукума Такэнори Кадо Томоаки |
8. | Bloodmatch! JoJo & Dio 24.11.2012, 25 мин. | Кобаяси Ясуко | Такидзава Тосифуми | Фудзимото Дзиро | Комино Масахико |
9. | Final Ripple! 01.12.2012, 25 мин. | Кобаяси Ясуко | Судзуки Кэнъити | Судзуки Кэнъити | Акита Манабу Матида Синъити |
10. | New York JoJo 08.12.2012, 25 мин. | Кобаяси Ясуко | Ёсида Тайдзо | Мадзима Такахиро | Ёкояма Кэндзи Котани Кёко |
11. | Game Master 15.12.2012, 25 мин. | Иноцумэ Синъити | Ёнэда Мицухиро | Ёнэда Мицухиро | Хотани Юкитоси Одзава Мадока Кадо Томоаки Син Хён У |
12. | Pillar Man 22.12.2012, 25 мин. | Фудэясу Кадзуюки | Нисимото Юкио | Нисимото Юкио | Акао Рётаро Масуда Тосихико |
13. | JoJo vs. The Omnipotent Organism 05.01.2013, 25 мин. | Ясукава Сёго | Хигасидэ Футоси | Минами Ясухиро Судзуки Кэнъити | Комино Масахико Син Хён У Ёкояма Кэндзи Аой Киётоси Мурацукаса Акиэ Кадо Томоаки |
14. | Ultimate Warriors from Ancient Times 12.01.2013, 25 мин. | Ясукава Сёго | Като Тосиюки | Като Тосиюки | Цукума Такэнори Коно Синъя |
15. | Qualification of a Hero 19.01.2013, 25 мин. | Ясукава Сёго | Ёсида Тайдзо | Сасаки Масая | Сэкидзаки Такааки |
16. | Lisa Lisa the Ripple Master 26.01.2013, 25 мин. | Фудэясу Кадзуюки | Тогоси Котаро | Тогоси Котаро | Матида Синъити Акита Манабу |
17. | Weave an Intricate Trap! 02.02.2013, 25 мин. | Фудэясу Кадзуюки | Ёсида Тайдзо | Такамура Юта | Такахаси Аямэ |
18. | Stroheim`s Counterattack 09.02.2013, 25 мин. | Иноцумэ Синъити | Утида Синго | Утида Синго Ёнэда Мицухиро | Ёкояма Кэндзи Одзава Мадока Хотани Юкитоси Син Хён У Котани Кёко |
19. | Race to the Cliffs of Death 16.02.2013, 25 мин. | Иноцумэ Синъити | Абэ Масаси | Абэ Масаси | Сикисима Хирохидэ Морита Минору |
20. | Caesar`s Lonely Youth 23.02.2013, 25 мин. | Кобаяси Ясуко | Като Тосиюки | Като Тосиюки | Акита Манабу Комино Масахико Сирайси Тацуя |
21. | 2 vs. 100 Tactics 02.03.2013, 25 мин. | Ясукава Сёго | Эдзоэ Хитоми Нисимото Юкио | Эдзоэ Хитоми | Цукума Такэнори Асия Кохэй Коно Синъя Чзан И |
22. | A True Warrior 09.03.2013, 25 мин. | Иноцумэ Синъити | Мисава Син | Накаяма Наоми | Хара Сюити Тэрай Ёсифуми |
23. | The Warrior Returns to the Wind 16.03.2013, 25 мин. | Фудэясу Кадзуюки | Ёсида Тайдзо | Фудзимото Дзиро | Кадо Томоаки Син Хён У |
24. | JoJo`s Bonds 23.03.2013, 25 мин. | Кобаяси Ясуко | Осэдо Сатоси | Осэдо Сатоси | Хотани Юкитоси Ёкояма Кэндзи |
25. | Birth of the Ultimate Being! 30.03.2013, 25 мин. | Кобаяси Ясуко | Судзуки Кэнъити | Судзуки Кэнъити | Акита Манабу Матида Синъити Кобаяси Рё Котани Кёко Сирайси Тацуя |
26. | The Man Who Became a God 06.04.2013, 25 мин. | Кобаяси Ясуко | Като Тосиюки | Като Тосиюки | Симидзу Такако |
Обзор написан на экранизацию первой арки многотомной эпопеи, т. е.
«Phantom Blood», включающую в себя с 1-ю по 9-ю серии ТВ-сериала, и оттого рамками этой же арки полностью и ограничен.
«Призрак крови бродит по Европе! »
(из книги «Аристократы вампирской наружности»).
Вместо Карениной, к финалу зловредный китаец бросается под горячий вал паровой машины, а молодой лорд Джостар – умирает, как князь Болконский, успев, однако, куда больше, чем просто продлить генеалогическую линию потомства.
Смерть следует по пятам у жизни (трехкратное умирание на руках у близких и родных, отсылает к патетике опер Верди), воскрешения и преображения кусают змею-судьбу за хвост, давая новые шансы на сокрушительные падения с трона и подножки у пьедестала победителя.
Добро огненным кулаком вбивает свои весомые аргументы в споре о смысле бытия, и хладнокровное зло показывает все-таки своё истинное лицо из-под невозмутимой маски сатрапии.
Завтрашний день гнева и нежданного спасения – наступает уже сегодня! Главное правильно направить сметенный дух в каменное ложе самоконтроля. Ибо страшись не боли и не смерти в подземелье Двух Драконов на железной привязи, но бойся страха своего и слабости не успеть исполнить своего немилосердного предназначения.
Над судьбой каждого из положительных героев «Phantom Blood» нависает тень неминуемой смерти, а злобные персонажи обладают традиционной злодейской живучестью, регенерируя себя и дегенерируя всех потенциальных жертв своего корыстного произвола.
Десятилетия рефлексии и потакания слабостям в индустрии отучили публику от самого понятия – благородства, чести, отваги. Эти качества, не редко уже воспринимаются, как нелепый атавизм, гипертрофированная экзальтация, и что порой куда хуже – за кич, пафосную пародию в исполнении каменной маски постмодернизма.
Благородство и честь – осталось где-то там, в доисторической эпохе Харлока и К, костями динозавров, которыми интересуются лишь палеонтологи анимационных раскопок. Благородство нынешних героев популярного аниме – заменена на естественность и подчас эгоцентризм ответной реакции. Честь – обратилась в пафосный апломб спасителя или претенциозность завоевателя, а отвага в нахрапистую беспардонную наглость.
Пульсация жизни лечит переломы костей и выкручивает суставы сюжета в нужную для эпичности сторону. Лирика звучит самым задним фоном, а фансервис безжалостно убит в самом зачатке. Балом правят смелые поступки и ужасающие происшествия. Овердрайв во всем – от быстроты смены сцен и декораций, до скорости, приближающейся к скорости звука, пока аниматоры режут и вшивают горячие куски манги в вечно живое тело «Сумасшедших Приключений».
Если считать за огромный плюс отсутствие, всех тех непотребных вещей, что навешивает индустрия год за годом на юные уши подрастающего поколения зрителей до 20-ти, тогда «JoJo’s Bizarre Adventure» явно вне конкуренции, и привлекает на свою сторону любого ценителя со стажем.
В первой арке Араки смешал готический роман и брутальный сэйнэн, сверхспособности волнового распространения, т.е. хамон, вампиров и зомби, сражения и стратегию, умение предвидеть на ход вперед и внезапно контратаковать в быстро изменяющейся обстановке смертельного противостояния.
И пусть это была лишь первая проба пера по сравнению с многоходовыми аркадами всех последующих томов, уже в первой арке герои работают головой больше, чем кулаками. Важнее, как противники пытаются оставить оппонента с носом… оторванным носом, чем то, как много филонили, из-за спешки, раскадровщики промежуточных кадров в ТВ-сериале.
К чести экранизаторов, надо заметить – они оставили львиную долю первоисточника – не усугубляя трансляцию отсебятиной, и ограничились лишь селекцией и отбором, того, что всё же оставили при создании аниме. Многие ключевые сцены, реплики и ситуации благополучно остались в неприкосновенности.
Пока фанаты спорят о каноничности произношения «WRYYY» и «MUDADA», остряки с кинофорумов пытаются шутить о заразности фирменных криков и доводок, но легенда медленно и верно оживает, преодолевая огрехи статики и спешку еженедельного графика трансляции.
Уже с первых серий стало решительно ясно, что бюджет и технические возможности собственно самой анимации «David production» – весьма скромны и ограничены. Аниматоры студии, используя различные оригинальные трюки, (те же оживающие надписи и не только) и компьютерные спец. эффекты, пусть дешево и сердито, но со своей задачей справились вполне удовлетворительно.
Даже привнесли что-то своё, в давние проблемы всякого приключенческого действа и обращая слабость – в силу, а технические трудности – в самобытный стиль повествования.
Где-то вышло лучше, где-то хуже – но учитывая великолепный дизайн персонажей (Джонатан по первым сериям менялся лицом в сторону афроамериканских пропорций) и детализацию задников, заливки рельефов и градиент ландшафтов – экранизацию следует все-таки признать удачной.
Многое лучше смотрелось на листах манги – и переход от фрейма к фрейму занимал куда меньше времени, чем иные сцены в ТВ-версии, и многие фразы уместнее смотрелись бы, как стремительный полет мысли, нежели громкие фразы в самый разгар свободного падения.
Даже Спидвагон, которому сам мангака препоручил неблагодарную роль комментатора и рупора сродни древнегреческим хорам, благодаря усилиям Уэда Ёдзи наконец-то стал как живой, а не картонным болванчиком.
Не мальчик, но муж – хозяин своей жизни, настоящему герою важнее не как жить – а как умереть, защищая то, что любит больше своей безопасности. Оборвавшаяся на пике жизнь – даст новый шанс на продолжении затянувшегося сражения с проклятием ацтекской маски.
+21 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Ну и сеттинг: Англия 1890-х и Америка 40-х. А еще сенен с нестандартными решениями ситуаций и использования своей силы с головй, а не простое нагибание.
+4 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
В каком году вышло аниме джоджо
Шестая часть «ДжоДжо» продалась в Японии хуже всего. Хирохико Араки пошел в ней на самое большое количество экспериментов. Мы не можем судить, как связаны эти два факта, однако как минимум в плане общественного восприятия Stone Ocean очень важна. Ведь это первая часть манги, в которой главный герой — женщина. И именно на ней родословная Джостаров прервалась.
Год — 2011-й. Джолин Кудзе — дочь Дзетаро Кудзе, которую подставил ее же парень. В итоге девушку обвинили в преступлении, которого она не совершала, и посадили в тюрьму Green Dolphin во Флориде. Она получается посылку от отца, который почти с ней не общается, в которой обнаруживается наконечник стрелы. Героиня ранит об него палец и пробуждает тем самым свой стэнд. Ее главным противником окажется священник Энрико Пуччи, жаждущий переделать мир под «райские» идеалы Дио.
Говоря о шестой части, Араки поведал, что раньше он не мог сделать центрального персонажа женщиной, ведь в 80-е условные нормы требовали, чтобы на первых ролях всегда были мужчины. Но в конце 90-х эти границы начали стираться, а окончательно автора убедил выход фильма «Терминатор 2: Судный день» с отважной Сарой Коннор в главной роли. Потому почти все важные персонажи Stone Ocean как раз женского пола.
И они способны на равных дать отпор любым противникам-мужчинам, потому что ничуть не уступают им по силе. Учитывая, как вопрос равноправия остро стоит в наши дни, Араки предвидел будущие настроения общества еще 19 лет назад. Девушки в шестой части совмещают в себе изысканность и манерность с брутальностью и решительностью, а если вспомнить про любовь Араки к роскошным дизайнам одежды, то получаются отличнейшие героини.
С точки зрения битв автор пошел на интересное решение. Начиная с третьей части, способности протагонистов только росли. От самого сильного стэнда в физическом плане Дзетаро перешли к способности восстанавливать исходное состояние любых объектов Дзесукэ, а потом и вовсе позволили Джорно оживлять вообще все, даже неодушевленные предметы. С Джолин же мангака словно поставил сам себе условие: дать ей как можно более простую способность. В результате получился стэнд, раскручивающий тело Джолин в нить.
Такая же проблема и у повествования. В нем намешаны сюжетные линии разного качества и важности, герои порой отвлекаются на совершенно неважные в контексте сложившейся ситуации вещи, а злодейский план оказывает слишком мудреным, реализуется он лишь благодаря череде «роялей в кустах». Важное уточнение: история Stone Ocean все еще отличная по меркам обычной манги, но на фоне остальных частей «ДжоДжо» слишком уж сумбурная. Также на сцену вновь выходит Дио, которого пытаются подать с новой стороны. Нет, «добряка» из него, благо, не делают, но его поступки и мотивы оказываются намного запутаннее, чем казалось в первой и третьей частях.
Но лишь для того, чтобы начаться снова.
Steel Ball Run
Любая длинная история, которая выходит больше десятка лет, может столкнуться с очевидной проблемой — старые читатели ее попросту переросли и потеряли интерес. Но грамотные писатели работают с сюжетами так, чтобы они «росли» вместе со своей аудиторией. Так случилось и с «ДжоДжо». Седьмая часть нацелилась на взрослую аудиторию, а заодно перезапустила всю вселенную.
Альтернативная реальность, XIX век. В США вот-вот стартует самая крупная и амбициозная гонка на лошадях в мире, в которой нужно будет пересечь всю территорию государства с запада на восток, — Steel Ball Run. Победитель получит 50 миллионов долларов. Для участие в скачках из Европы прибывает высокомерный и несерьезный Джайро Цеппели. С ним сталкивается бывший профессиональный жокей, а теперь — парализованный ниже пояса из-за пулевого ранения Джонни Джостар, который после прикосновения к оружию Джайро, вращающимся металлическим шарам, на мгновение вновь смог ходить. Он тоже решает принять участие в гонке, причем лишь для того, чтобы узнать все о вращении. Но у организаторов Steel Ball Run есть и скрытые мотивы.
В седьмой части манги произошло несколько важных изменений. Во-первых, стиль рисунка вновь преобразился. Лица людей стали почти фотореалистичными, много внимания уделяется и проработке пейзажей. Араки лично съездил в США, чтобы знать, что рисует. Во-вторых, главы начали выходить раз в месяц, а не раз в неделю. Пускай ждать теперь приходится дольше, зато с увеличенным количеством страниц в главах умещается значительно больше событий. Некоторые второстепенные арки больше не нужно растягивать, за один выпуск журнала читатель получает законченный отрывок истории. В-третьих, «ДжоДжо» переехал из Weekly Shonen Jump в Ultra Jump, ориентированный на взрослую аудиторию. И это открыло мангаке новые горизонты.
Если вдуматься в сюжет, то можно обнаружить параллели с первой частью манги. Некоторые переосмысления старых персонажей, в целом, похожи на себя, другие — совершенно противоположны. Общие сценарные тропы улавливаются, потому фанаты серии, которые любят и читают ее с первой части, почувствуют, что про них не забыли. А атмосфера гонки усиливает акценты на исключительно персональных стремлениях каждого участника, потому границы между добром и злом, которые и так в манге были условные, исчезли вовсе.
Steel Ball Run — первоклассное произведение и в отрыве от серии, к которой оно принадлежит. Оно вплотную приблизилось к легендарной третьей части, а во многих местах сумело ее превзойти. Седьмую часть стоит советовать всем и каждому, даже если вам не понравилась задумка остальных «ДжоДжо». Потому что такого вестерна вы никогда не видели.
JoJolion
Последняя на сегодняшний день часть «ДжоДжо», выходящая до сих пор. Она продолжает альтернативную временную линию Steel Ball Run, но события сразу переносят нас в современность. Переосмыслению подверглась теперь четвертая часть. А еще у главного героя тут четыре яичка, но это несвязанные факты.
Сюжет резко перепрыгивает в 2011 год. По всей Японии прошлась серия землетрясений и цунами, которые задели и портовый городок Морио. Из-за этого в нем появляются «видящие стены» — странные земляные возвышенности, способные одарить человека силой стэнда. И возле одной из таких стен девушка Ясухо Хиросэ находит парня с амнезией, который получает имя Дзесукэ Хигасиката, — нашего главного героя. Его принимает к себе глава семейства Хигасиката и директор дорогой фруктовой компании — Норисукэ Хигасиката IV. Но в этом добром поступке замешаны вовсе не бескорыстные побуждения.
Раз уж за основу для сюжета была взята Diamond Is Unbreakable, то и история перешла от приключений к детективному расследованию. Только восьмая часть с первых же страниц забрасывает читателя в атмосферу жуткой, почти неестественной загадки, к которой на первых порах не ясно, как подступить. Добавляем к этому никуда не исчезнувшую нацеленность на «взрослых» — и получается сложная, но любопытная завязка.
В битвы вновь вернулись тактики, «многоходовочки» и атаки врагов, в которые приходится намеренно вглядываться, чтобы понять, что же только что произошло на очередной странице. Способности стэндов снова принимают причудливые формы, потому столкновения с врагами вышли на новый уровень, хотя, казалось бы, куда уж выше? Более того, в восьмой части, в отличие от всех остальных, достаточно сражений между несколькими людьми, а не одни дуэли.
Пока рано судить о качестве истории, ведь она только входит в кульминационную стадию, но уже заметно, что Араки иногда слишком увлекается пересказыванием арок четвертой части на новый лад, забывая про внятное развитие центральной сюжетной линии. К тому же, новые версии знакомых персонажей и событий часто уступают веселому и беззаботному оригиналу. А появившиеся в манге идеи про «равноценный обмен», в ходе которого можно излечить любую болезнь, отдав что-то взамен, и дерево Рокакака, способное приносить плоды со свойствами «обмена», пока не блистают и нагоняют скуку.
Зато JoJolion еще сильнее акцентируется на личных мотивах персонажей, потому пока несказанно интригует, куда же приведет столкновение совершенно противоположных интересов в городе Морио. Отзывы на нее неоднозначны: одни говорят, что восьмая часть во всем хуже предыдущей, другие — что сильная детективная составляющая с первых же страниц цепляет читателя и поддерживает в нем интерес. Но пока нам только и остается, что следить за выходом новых глав и ожидать развязки.
Как видим, каждая часть «ДжоДжо» старается кардинально отличаться от всех остальных. Все они и по отдельности заслуживали бы внимания, а связанные вместе образуют, пожалуй, самую безумную серию во всей поп-культуре. Своей замысловатостью, особенно в поздних частях, она способна отпугнуть читателей, а в ранних главах они увидят слишком много отсылок и копирования известных произведений. Но тотальное ощущение невероятности заставляет тебя прорываться сквозь все посредственные эпизоды и арки, ведь вопрос «а что же придумает автор следующим?» не исчезает ни на секунду.
Ясное дело, что за 30 лет столь важная серия не могла обойтись без множества других проявлений, помимо самой манги. Во франчайзе есть аниме (которое вам обязательно нужно посмотреть, а мы в отдельной заметке рассказали о его достоинствах), CD-драмы, фильм с живыми актерами, неплохие файтинги, совершенно безбашенные новеллы и несколько неожиданных коллабораций с Gucci и Лувром. Мы обязательно рассмотрим все это и даже больше в следующем большом материале про «Невероятные приключения ДжоДжо».