в каком году вышла world of warcraft
Эволюция и история World of Warcraft
В этом теме я хочу вместе с вами вспомнить историю World of Warcraft, которая начинается в 2004 году, а история Warcraft вообще в далеком 1994 году. Вспомним историю каждого дополнения World of Warcraft, также вспомним о всех изменениях, которые были в каждом дополнении.
World of Warcraft это вторая игра жанра mmorpg, которая заинтересовала огромное количество игроков. Игра была анонсирована в 2001 году и выпущена 23 ноября 2004 года. Через год после выхода Lineage 2, которая на то время была самой популярной игрой. Действие World of Warcraft происходит в фэнтезийной вселенной Warcraft. Каждый игрок управляет одним персонажем и может взаимодействовать с другими игроками в общем виртуальном мире.
К игре World of Warcraft регулярно выпускаются тематические дополнения, добавляющие в игру новые локации, новые классы персонажей и иной дополнительный или обновлённый контент. На 2019 год было выпущено семь таких дополнений, о каждом из них мы с вам поговорим. В 2008 году Книга рекордов Гиннесса назвала World of Warcraft самой популярной MMORPG в мире с числом подписчиков свыше 10 миллионов человек. На пике популярности игры в октябре 2010 года это число превышало 12 миллионов.
В 2014 году Blizzard сообщали, что за десять лет с запуска игры в ней было создано свыше 100 миллионов учётных записей. Игра получила множество наград, главная из которых Звание игра года, которое было получено ещё в далеком 2004 году.
World of Warcraft: The Burning Crusade
Первое дополнение к игре World of Warcraft, которое было анонсировано 8-го октября 2005 и вышедшее 16 января 2007 года.
Из нововведений:
— новый мир Запределье
— две новые игровые расы: дренеи и эльфы крови
— максимальный уровень увеличен до 70-го
— новая профессия ювелирное дело
— 16 подземелий для 5 человек
— 8 рейдовых подземелий
— система PvP-арен
Сюжет дополнения нам рассказывал о том как, Владыка Судеб Каззак вновь открыл Темный портал в Запределье, из которого в Азерот хлынули кровожадные демоны Пылающего Легиона. Эльфы крови и дренеи присоединились к экспедиционным силам Альянса и Орды, которые отправились через портал в самое сердце Запредель, чтобы нанести поражение демонам прямо в их логове. На испепеленном Полуострове Адского Пламени в Запределье, герои Альянса обнаружили нескольких своих соплеменников, которые давным-давно прошли через портал. В это же время воины Орды встретились с неоскверненными орками из племени Маг’хар, которые не участвовали во вторжении на Азерот. В ходе кампании в Запределье союзные войска все больше увязали в конфликте с Легионом, также подручными Иллидана Ярости Бури, который распространил свое влияние на все уголки разрушенного мира.
World of Warcraft: Wrath of the Lich King
Второе дополнение к игре World of Warcraft, анонсированное 3 августа 2007 года и вышедшее 13 ноября 2008 года.
Из нововведений:
— максимальный уровень увеличен до 80-го
— новый класс рыцарь смерти
— новый континент Нордскол
— новая профессия начертание
— добавлены осадные орудия
— новые поля боя Берег Древних и Остров Завоеваний
— добавлены разрушаемые здания
— добавлены парикмахерские, позволяющие изменить причёску персонажа
— произведено повышение максимального значения навыков до 400, профессий до 450
— ветки талантов расширилась до 71 таланта
— новая зона открытого PvP Озеро Ледяных Оков
— необычные предметы из Нордскола
Действие дополнения происходит на холодном северном материке Нордскол, во владениях Короля Мёртвых, падшего принца Артаса Менетила. Когда Солнечный Колодец был очищен от скверны, в мире наступило спокойствие, причем настолько безмятежное, что просто не могло не вызвать подозрений. Внезапно, как по сигналу, войска Плети приступили к планомерному нападению на города по всему Азероту уже и за пределами Восточных Королевств. Вождь Тралл был вынужден принять решительные меры и направил в Нордскол экспедиционный корпус под началом Гарроша Адского Крика. Тем временем в Штормград, наконец, вернулся король людей Вариан Ринн и занял свое законное место на престоле. На бой с Королем личом он выставил внушительное войско Альянса под командованием Болвара Фордрагона, кроме того, воины Альянса должны были подавить любое сопротивление Орды.
World of Warcraft: Cataclysm
Третье дополнение к игре World of Warcraft, которое было анонсировано 21 августа 2009 года, и вышедшее 7 декабря 2010 года.
Из нововведений:
— максимальный уровень увеличен до 85-го
— изменение внешнего вида множества локаций в игре в связи с возвращением Смертокрыла
— две новые расы: гоблины встали на сторону Орды, воргены на сторону Альянса
— новые высокоуровневые зоны
— новый вспомогательный навык археология
— возможность использования воздушных средств передвижения
— героические версии низкоуровневых подземелий Крепости Тёмного Клыка и Мёртвых копей
— новая PvP-зона Тол Барад
— новые групповые и рейдовые подземелья
— обширная переработка низкоуровневых заданий и локаций
— возможность развития гильдий, появление гильдейских достижений и наград
Сюжет нам рассказывает о том как, экспедиции в Нордскол вернулись с победой, но внезапно на Азерот обрушились разгневанные элементали, что грядет возвращение аспекта драконов Смертокрыла Разрушителя. Он покинул свое логово и принес в Азерот разрушение, открыв проходы в Царство Стихий, через которые хлынули беснующиеся элементали и их владыки. Они намерены помочь Смертокрылу и отвратительному культу Сумеречного Молота приблизить Время Сумерек и уничтожить все живое в Азероте. Главным событием дополнения является возвращение Смертокрыла, некогда поверженного древнего драконьего Аспекта, исчезнувшего много лет назад. Смертокрыл желает выбраться из пространства элементалей и проникнуть в Азерот. Если это произойдёт, барьер между двумя мирами исчезнет, и по Азероту прокатится волна разрушений.
World of Warcraft: Mists of Pandaria
Четвёртое дополнение к игре World of Warcraft, анонсированное 21 октября 2011 года и вышедшее 25 сентября 2012 года.
Из нововведений:
— максимальный уровень увеличен до 90-го
— переработана система получения навыков и талантов
— изменены большинство характеристик персонажей
— новый континент Пандария
— новая раса пандарены
— игровой классов монах
События дополнения происходят приблизительно через год после окончания событий дополнения катаклизм. Теперь, когда Смертокрыл повержен, Орда и Альянс опять продолжили войну, однако они открыли новый континент Пандарию и новую расу пандаренов. Некоторые пандарены присоединились к одной из фракций. Орда и Альянс начали экспансию на новый континент, однако их появление привело к пробуждению Ша — физического воплощения отрицательных эмоций: страха, отчаяния, злости, жестокости, сомнения. Кроме того, древняя раса воинственных Могу, некогда державшая все расы Пандарии в рабстве и впоследствии свергнутая в ходе восстания, выбрав подходящий момент, начала активные действия по возрождению своей империи. Собирая магические артефакты в древних руинах, они планируют воскресить своего первого императора, Лей Шеня, одно имя которого вызывает содрогание даже сейчас, через тысячи лет после его смерти. В этом дополнении Blizzard ввели новых персонажей, в то же время развивая старых, так, например, много внимания было уделено Андуину Ринну, сыну Вариана Ринна. Кроме того, постепенно показан с другой стороны Гаррош орк, готовый на все ради власти и победы над Альянсом. После покушения на свою жизнь Вол’Джин, вождь троллей Чёрного Копья, уходит в подполье и со временем организует восстание против Гарроша и его личной гвардии Кор’крона. В поисках тёмной силы Гаррош находит в Вечноцветущем доле сердце Древнего бога И’Шараджа. Чтобы вывести его из состояния анабиоза, оскверняет им воды Вечноцветущего дола, из-за чего большая часть дола разрушается. По этой причине лидеры Орды и Альянса объединяются, чтобы свергнуть жестокосердного вождя.
World of Warcraft: Warlords of Draenor
Пятое дополнение к игре World of Warcraft, анонсированное 8 ноября 2013 года и вышедшее 13 ноября 2014 года.
Из нововведений:
— максимальный уровень увеличен до 100-го
— возможность постройки собственных подконтрольных крепостей гарнизонов
— новые локации родной планеты орков Дренора
Сюжет дополнения развивается непосредственно после событий, произошедших в дополнении туманы пандарии. Вокруг мира Дренор, родной планеты орков ещё до её разрушения и возникновения Запределья. В дополнении фигурируют такие легендарные персонажи мира Warcraft, как Громмаш Адский Крик, Гул’дан, Нер’зул и прочие. В ходе развития сюжета Туманы Пандарии, Гаррош Адский Крик был свергнут совместными усилиями Альянса и Орды и заключён под стражу в пандарийскую тюрьму. Таким образом он должен был ответить за все злодеяния, причинённые своему народу. Однако перед судом Гаррошу удаётся сбежать при помощи Кайроздорму, который освободил его из заточения и перенёс в Дренор прошлого из альтернативной реальности. Гаррош попадает в Дренор ещё до возникновения Старой Орды и своими действиями меняет ход истории. За 35 лет до осады Штормграда, Громмаш Адский Крик отказывается принимать кровь Маннорота, а Гаррош начинает атаку на силы Пылающего Легиона. Орки объединяются в Железную Орду, ведомую Громмашем Адским Криком, не знающим, кто Гаррош на самом деле. Используя умения Гарроша, рассказавшего им о современных технологиях Азерота, начинают завоевание Дренора и отстраивают Тёмный Портал, для вторжения в Азерот.
World of Warcraft: Legion
Шестое дополнение к игре World of Warcraft, анонсированное 15 августа 2015 года и вышедшее 30 августа 2016 года.
События игры разворачиваются на Расколотых островах, после сюжетной линии вожди дренора. Расколотые острова располагаются рядом с Водоворотом посреди Великого моря. Изначально, будучи частью суперконтинента Калимдора, острова отделились и оказались в южной части Великого моря.
Магна Эгвин, Хранитель Тирисфаля, использовала острова для заточения аватара Тёмного титана Саргераса. Во время событий Warcraft II, вождь орков Гул’дан поднял острова с морского дна в поисках его гробницы, позже Иллидан исследовал гробницу в Warcraft III. Город Даларан, служивший нейтральной столицей Нордскола во время событий гнев короля лича, ныне перемещен в южную часть региона дабы стать оплотом для сил Альянса и Орды в борьбе со вторжением демонов. Позже основные действия перенеслись на планету эредаров Аргус, где и был уничтожен Пылающий Легион. Гул’дан был изгнан из Дренора Архимондом и отправлен на Расколотые Острова, чтобы начать вторжение Пылающего Легиона в Азерот. Там он нашёл и освободил Иллидана Ярость Бури, которого Майев Песнь Теней заковала в кристалл в Казематах Стражей после битвы в Чёрном Храме. Верховный маг Кадгар, узнав об этом, отправляется в Штормград, к королю Вариану Ринну, дабы предупредить его об угрозе.
World of Warcraft: Battle for Azeroth
Седьмое дополнение к игре World of Warcraft, анонсированное 3 ноября 2017 года и вышедшее 14 августа 2018 года.
Из нововведений:
— максимальный уровень увеличен до 120-го
— новые континенты Кул-Тирас и Зандалар
— убрано разделение серверов на PvP и PvE
— включать и выключать PvP-режим можно только в столицах
Повествование нового дополнения начинается вскоре после окончания событий легион. Ценой огромных жертв народам Азерота удалось остановить крупнейшее вторжение Пылающего Легиона и одержать победу на Аргусе. Однако Альянс и Орда оказались не готовы забыть былые обиды, вследствие чего разгорается новая война за ресурсы и влияние, охватившая весь мир. Противоборствующие стороны стремятся завладеть азеритом — ресурсом, появившимся на поверхности мира вскоре после войны с Легионом. В самом начале новой войны, именуемой Войной шипов, между фракциями произошли события, которые привели к сожжению мирового древа Тельдрассил и новой битве за Лордерон.
По итогам этих сражений Орда заняла доминирующее положение в Калимдоре, а Альянс укрепил свои позиции в Восточных королевствах. Для продолжения конфликта обе стороны критично нуждаются в могущественном флоте. Поиски новых союзников и флота привели враждующие фракции к ранее изолированным территориям Великого моря. Альянс нашёл помощь у Кул Тираса могущественного морского государства, родины Джайны Праудмур. В то же время Орда заключила союз с древней империей Зандалара, прародиной всех троллей.
Аналитика. Колесо истории: хронология World of Warcraft
Что такое World of Warcraft? Сухой пресс-релиз Blizzard скажет вам, что это — наиболее успешная MMORPG за все время существования жанра, и покивает на цифры: 2,5 млн игроков в Америке, 2 млн в Европе, 6 млн в Азии. Итого — уже более 10 млн подписчиков. Эта игра, стоимость разработки которой составила «всего» 50 миллионов евро, в одном лишь 2007 году принесла 1,2 млрд долларов своему издателю.
Но даже если журналисты умудрятся выкрасть из офиса Blizzard подробные отчеты, вряд ли игрокам будут очень интересны содержащиеся в них цифры. Три года игры каждый оценивает для себя по-своему. Что нам гипотетические миллиарды? Куда интереснее то, что происходило в это время на просторах игры и около нее. Три года подарили нам многое. Буйствовала чума, разгильдяйствовал Лирой, десятками тысяч взламывались аккаунты, открывались древние врата, на главных площадях пили пиво, признавались в любви и соревновались в езде на баранах.
Давайте заглянем в прошлое и проследим развитие игры по конкретным событиям, каждое из которых стало вехой и навечно занесено на скрижали WoW-истории.
2004: Как все начиналось
Первые официальные сервера WoW начали работу 23 ноября 2004 года. Они были американскими и предназначались для жителей именно этого континента — как на подопытных кроликах, Blizzard проверяла свое творение на янки, дабы потом представить его куда более дотошным и требовательным европейским игрокам. Начать игру на американском сервере, не являясь при том американцем, было весьма сложно (в частности, к оплате принимались далеко не все банковские карты), но это не могло остановить русских игроков. Правдами и неправдами, но достаточно большая часть русского сообщества играет на американских серверах с релиза и по сей день.
Blizzard явно не была готова к столь ажиотажному спросу на World of Warcraft. Сразу после включения сервера игры превратились в главную головную боль компании — от перенаселения сервера постоянно падали, а очереди на вход могли составлять несколько сотен человек. Но даже наученные горьким опытом, к релизу европейской версии Blizzard опять же оказались не готовы. Старт евроверсии состоялся 11 февраля 2005 года, в магазины по всей Европе (включая Россию) было завезено более полумиллиона коробок. По первоначальному плану игра должна была продаться стартовым тиражом 280 000, однако уже через три дня было создано 290 000 аккаунтов. Реалмы (порядка 80 только для европейцев) трещали по швам. Игровые форумы падали от несметного числа проклятий в сторону Blizzard вообще и их техподдержки в частности. Тысячи разъяренных людей желали во что бы то ни стало скорее войти в игру.
В России ситуация была очень похожей. Мы вдруг вспомнили, как звучит давно забытое советское слово «дефицит». Российский дистрибутор WoW, компания «Софт Клаб», была даже вынуждена выступить со следующим заявлением: «Мы получаем многочисленные жалобы на отсутствие World of Warcraft в магазинах, на неоправданно высокие цены, на случаи спекулятивной перепродажи игры. Новые тиражи World of Warcraft будут выходить по мере ввода в строй дополнительных серверных мощностей компании Blizzard. Мы не можем гарантировать, что появление дополнительного тиража позволит полностью решить проблему дефицита и удовлетворить спрос. Однако мы делаем все возможное, чтобы исправить сложившуюся ситуацию».
В российской реальности это выглядело так: 11 февраля начал играть только тот, кто или спозаранку явился в магазин за коробкой, или у кого были друзья в Европе, которые могли купить коробку и отправить код. Накал страстей передать решительно невозможно. Поймет его только тот, кто пытался купить ГАЗ-2110 в условиях жесткого советского распределителя. Тут было то же самое.
2005: Смех и. вайп
Blizzard часто ругают за то, что они якобы подключают к коду игры слишком много «следящих» программ. Зато в результате вы можете быть спасены от такой вот неприятности.
Первый год существования WoW был, наверное, самым веселым. Сейчас основное время у большинства игроков уходит на рейды, а тогда настолько серьезных рейдов фактически не было. Главная интрига строилась на вопросах «как побыстрее взять следующий уровень» и «где, черт побери, делается этот квест». Кстати, и бэтлграундов поначалу не было: их подключили только в июне. Для всех желающих махать мечом и пускать файерболы в сторону реального противника существовал почти непрекращающийся стихийный outdoor PvP в Таррен Милле. До сей поры бывалый игрок вздрагивает, когда ему по какой-то надобности приходится идти через мельницу Таррена. Перед глазами встают бои стенка на стенку; внезапные вылазки противника; ужас от характерного звука, с которым материализовался за твоей спиной вражеский разбойник; воспоминание о десятках и сотнях смертей и, разумеется, чудовищные, невероятные лаги.
Сотня голых гномов-воинов первого уровня: никого не убьем, зато всех испугаем!
Но главное, чем запомнился 2005-й, так это сильным выступлением великолепного Лероя Дженкинса. Представьте себе, что вы — рейд-лидер. Вы ведете свою партию (10 человек) в инстанс Black Rock Spire. Там есть такое местечко, где категорически не рекомендуется бегать по яйцам, отложенным драконом, — иначе они раскалываются и молодая драконья поросль пытается покормиться всеми участниками рейда. И вот вы в роли рейд-лидера долго и внятно рассказываете, что сейчас будет пул, объясняете каждому его задачу, переспрашиваете — понятно ли? Только один игрок у вас сейчас отошел от компьютера — это Лерой Дженкинс, ну да ничего, вы объясните ему позже. думаете вы, и в это время Лерой вдруг поднимается на ноги и с громким воплем «Leerrrrroooooooy Jeeeenkins. » бежит в комнату с яйцами. В считанные секунды все игроки погибают — вайп. Все начинают орать в чате на Лероя: «Что ты наделал! Ты туп как пробка!». «Зато у меня есть вкусная курочка», — отвечает на это Лерой, тем самым давая понять, почему он отсутствовал на инструктаже.
Этот ролик до сих пор является одним из самых скачиваемых на YouTube: наверное, не будет преувеличением сказать, что его видел любой, кто достаточно давно играет в WoW. С тех самых пор имя Лерой стало нарицательным, им обозначают игрока, который совершенно не умеет играть, и по обидности это прозвище далеко превзошло традиционно-насмешливое «нуб» (от newbie — англ. «новичок»). Сам же Лирой, кстати, не растерялся и сделал себе не только известное имя (Лерой раздал сотни интервью и сейчас является одним из самых известных игроков в WoW), но и неплохой бизнес — футболки с его именем и боевым кличем в свое время расходились на ура. Blizzard также признала «заслуги» Лироя — в WoW TCG (коллекционной карточной игре на основе WoW) появилась карта с его именем.
2005: Грустно и серьезно
Тот самый черный курайский маунт, количество которых меньше или равно количеству серверов WoW. Выглядит, по большому счету, совсем неинтересно.
Но не смехом единым славен 2005 год. В июне начался судебный процесс над нерадивыми родителями, чей ребенок задохнулся, пока его мама с папой играли в WoW. До того мир потрясла череда сообщений о людях, которые засиживались за игрой буквально до смерти. В том же году на церемонии Spike TV Awards WoW досталось сразу несколько наград.
А осенью 2005-го в мир WoW пришла чума. Поначалу игроки решили, что виной всему ошибка в программном коде; позднее выяснилось, что это не так. На самом деле гору трупов ненамеренно создал Хаккар, один из последних боссов в подключенном инстансе Зуль’Гуруб, и намеренно — игроки, которым, как обычно, захотелось пошутить над всеми.
У Хаккара есть такая способность — раз в несколько десятков секунд он швыряет в тех, кто сунулся к нему за эпиками, зараженную слизь, которая очень быстро отнимает здоровье. Неизвестно, кому в голову пришла гениальная мысль «забрать» эту заразу с собой, но однозначно можно сказать, что это был охотник. Вызвав ручного зверя и получив на него эту заразу, охотник убрал животное — и затем призвал его в одной из столиц. Эффект был почти мгновенным: улицы города завалило трупами. Зараженное животное, будучи выпущено в месте скопления игроков, мгновенно распространило инфекцию; она передавалась не только от игрока к игроку, но даже через NPC, которых в любой столице очень много. Первым от нашествия чумы пострадал сервер Archimonde. Низкоуровневые персонажи гибли сразу; высокоуровневые пытались держаться, но в условиях, когда зараза повсюду, выжить было невозможно. Потребовалось несколько часов, прежде чем ситуация была стабилизирована, и несколько дней — прежде чем Blizzard смогли утереть пот и констатировать, что теперь уже все хорошо.
Чума в WoW не прошла бесследно. Для игроков это событие, конечно, было проходным: играть какое-то время было невозможно, но ничего фатального не случилось. В конце концов, перезапуск серверов тоже отнимает у людей время и никто на это не жалуется. Самое главное, чем «аукнулась» чума, — это интерес научной общественности. Первыми были сотрудники Принстонского университета, которые провели вполне серьезное исследование и выяснили, что модель распространения болезни в WoW была очень похожа на реальную жизнь (перенос заразы животными, безответственность игроков, быстрое распространение между континентами). И потому WoW (и другие онлайновые игры) представляют достаточный интерес для исследователей. Через какое-то время внимание к онлайновым средам вообще и к играм в частности выразила еще одна известная контора — Национальная лаборатория Сандиа, США. Они заявили, что онлайновые игры могут оказать неоценимую помощь ученым при анализе социальной активности людей. Важность «игровой чумы» и ее последствий можно проследить еще и по тому факту, что это событие немедленно получило огласку в ленте новостей BBC.
2006: Год жука
Главное воспоминание 2006-го — весь год ждали аддона The Burning Crusade. Когда надоедало искать свежие факты о дополнении в интернете, возвращались в игру, ведь там все еще творилось много интересного. Например, открылись врата инстанса Ahn’Qiraj. Согласно легенде, Ahn’Qiraj был создан, чтобы остановить вторжение древних силитидов на территорию Азерота. Ворота его были запечатаны силой дракона Анахроноса и архидруида Лорда Стагхельма, и открыть их нельзя иначе, кроме как стукнуть в гонг у ворот скипетром. Скипетр сделал Анахронос сразу после того, как ворота были запечатаны; архидруид тут же разбил его, заявив, что никогда в жизни не откроет это ужасное место.
Нет, это не массовое PvP-мероприятие. На снимке — столпотворение у вендора в Санвелле в день его открытия на сервере Stonemaul. Впрочем, PvP в таких событиях (вспомните открытие врат Ан’Курая) — дело самое обычное. Как и лаги.
Первыми врата Ahn’Qiraj открыли игроки сервера Medivh — это случилось 23 января 2006 года. Русский сервер Warsong собрал ресурсы и совершил прохождение 19 февраля (американская версия) и 2 марта (европейская версия). Главное, что запомнили посетившие мероприятие игроки, — ужасающие лаги: у ворот в Силитусе собиралось по нескольку сотен, на некоторых серверах до тысячи человек с обеих сторон. Владелец скипетра бил в гонг; открывались врата, начиналось нападение силитидов. Ту ночь большинство игроков провели без сна: гильдии послабее пошли в инстанс на 20 человек, посильнее — сразу попробовали «сороковку».
Кстати, главному герою квеста (игроку, который открыл врата) презентовался Black Qiraji Resonating Crystal, редчайший маунт в мире WoW. Дело в том, что для каждого сервера предусмотрен только один такой, и единственный способ получить его — прийти на недавно открытый сервер и выполнить все, что нужно, чтоб открыть врата. Неудивительно, что персонаж, обладающий подобным маунтом, стоит в десятки раз дороже аналогичных ему по степени «одетости».
Кстати, если вы пропустили цепочку квестов на скипетр, то можете сделать ее сейчас, на любом сервере. Маунта, впрочем, за это не дадут, но сами по себе задания очень интересны.
2006: Мойте руки перед едой
Blizzard издревле славились строгим отношением ко всяческим читам. Широко известны их акции по бану многих тысяч игроков в Warcraft 3, StarCraft и Diablo 2. WoW не стал исключением. Осенью 2006 года администрация серверов заблокировала, по разным данным, от 75 до 80 тыс. аккаунтов. Их владельцы подозревались в разных нарушениях, но в основном — в использовании эксплойтов, позволяющих наживать несметные состояния. Из экономики игры разом было выведено порядка 11 млн золотых. В отличие от разработчиков EverQuest, которые совершенно спокойно относятся к продаже игровых вещей за реальные деньги (разумеется, спокойно только в рамках ими же самими созданного сервиса), Blizzard заявили, что продажа внутриигровых предметов, включая аккаунты, нарушает условия пользовательского соглашения и будет пресекаться баном.
Черный замок (Black Temple) был подключен в патче 2.1.0 в июне 2007-го. И если раньше ходить в этот инстанс могли только топ-гильдии, сейчас он легко проходится и не особенно сильными игроками.
Что самое любопытное, отслеживать нарушителей предполагалось в первую очередь при помощи самих игроков, которые должны были сообщать администрации о незаконных действиях. Сами понимаете, на русских людей, не представляющих себе, как это — купить игровое золото за реал и тут же «сдать» продавца, эта акция не имела особого воздействия. А вот по продавцам других национальностей заявление Blizzard ударило в полную силу.
Но в следующей заварушке наши соотечественники попали под раздачу куда более существенно: той же осенью началась повальная кража аккаунтов. Причиной, по всей вероятности, можно считать пару зараженных аддонов, выложенных на известных веб-порталах. Скачав такой аддон, несчастный пользователь ловил сетевого червя, который замечательным образом скидывал разработчику программы логин и пароль на вход в игру.
Сложно оценить масштабы, но по приблизительным прикидкам от кражи аккаунтов пострадало несколько десятков тысяч человек. Злоумышленники обычно «сливали» все игровое золото и полностью «раздевали» персонажа, но не стирали его. Техподдержка оказалась парализована безумным количеством запросов на восстановление (так называемый «откат») персонажей. Впрочем, надо отдать им должное — после обмена двумя-тремя письмами (или прямого звонка в европейский офис) персонажа обычно восстанавливали. Полностью одетым. Но, к сожалению, без денег и без части «запаса» — шкур, тканей, эссенций.
Вывод из этой ситуации прост: играя, не пренебрегайте защитой. Антивирус и брандмауэр спасут вас от 95% проблем. Blizzard просят также запускать игру только при помощи официальной программы загрузки (лаунчера). Непонятно, как именно он способствует предохранению системы от вирусов, червей и обычных кейлоггеров, но к их советам лучше прислушаться.
2007: Дождались!
Если долго мучиться, что-то да получится — явно один из девизов Blizzard. Во всяком случае, так можно перефразировать столь любимую ими и столь ненавистную игрокам фразу «when it’s done». Итак, после года ожидания, в январе 2007-го это случилось: вышел The Burning Crusade. Вышел — и тут же побил мировой рекорд по скорости продажи игры за первые сутки: 2,7 млн коробок! О том, что принес аддон, писали много, со вкусом и где ни попадя (включая глянцевые «дамские» журналы), так что перечислять очевидное мы не будем. А вот пару не самых очевидных, но любопытных фактов упомянем.
Летом 2007-го Blizzard наконец догадались подключить систему защиты игроков от спама. Отныне нам более не страшны длиннейшие сообщения в стиле «купи у меня тысячу голды за три копейки», которые раньше могли подчистую блокировать «личку» персонажа; на почту не валится больше катастрофическое количество писем с теми же предложениями. Продавцы золота и прочих онлайновых радостей вынуждены предлагать свои услуги лояльно — в трейд-канале. По идее, конечно, их деятельность преследуется разработчиком. Но пока они не мешают играть, никто не мешает им работать.
В октябре на просторы WoW пришел новый праздник — Фестиваль пива (знаменитый Brewfest). Вообще, праздников в игре много (есть и отмечание Нового года, и празднование Хеллоуина, и вполне на уровне преподнесенный День святого Валентина), но этот запомнился особенно. Игроки не просто наливались по самые брови местным деликатесным пивом (не живота ради, а токмо для выполнения квеста по вылавливанию синих зайцев), но и участвовали в гонках на баранах. В течение пары недель, которые длился фестиваль, нужно было собирать билетики, потом их можно было обменять на всякие забавные вещи, и в том числе — на ездового маунта-барашка. Так что, если вы видите перед собой страшненькую нежить не на классическом костяном коне, а верхом на вполне жизнерадостном баране, — это знак того, что данный персонаж сполна вкусил радостей жизни виртуального «Октоберфеста».
Открытие Черного портала стало главным событием The Burning Crusade. В это зеленое окно хоть раз залетал практически любой игрок в WoW.
В декабре 2007-го случилось событие, напрямую игру не затрагивающее, но порадовавшее поклонников WoW, любящих попутешествовать. Компания Dell выпустила новый ноутбук XPS M1730 World of Warcraft Edition. Ничего сверхъестественного в этом ноутбуке не было, разве что радовала картинка, которой украшалась верхняя панель. На ноутбук предустанавливалась Windows Vista с хранителем экрана и темой в стиле WoW и ставился клиент игры. В комплект поставки входили также коробочные версии WoW, WoW: TBC, инструкция по игре, диск с рассказом о разработке, плюс — самое, наверное, интересное — конверт с «клубной картой» и купоном на изготовление игровых персонажей. Первоначально все это удовольствие (Intel Core 2 Duo с тактовой частотой до 3,4 ГГц, от 2 Гб до 4 Гб оперативной памяти, физический ускоритель Ageia PhysX и два графических контроллера NVIDIA с поддержкой DirectX 10, работающих в режиме SLI) стоило фанатам 4500 американских рублей, сейчас цена опустилась почти в два раза. Кстати, в течение месяца после выхода ноутбука его обсуждали на всех WoW-форумах, гаджетоманией заразились даже те игроки, которым устройство было совершенно не нужно.
В целом же в категории «повод для сплетен» WoW в 2007-м был малоинтересен. Запомнилось разве что сообщение об аресте 30-летней австралийки, она закрутила в WoW роман с 17-летним американским подростком. Женщине хватило ума приехать к «возлюбленному», где ее тут же и повязали. Первоначально австралийке грозило до двух лет лишения свободы по статье «совращение несовершеннолетних» — ведь в США совершеннолетие наступает в 18 лет. Любопытно было бы посмотреть материалы дела — очень интересно, как там доказывался факт совращения, ведь людей разделяли тысячи километров.
2008 год в самом разгаре, но уже сейчас можно сказать, что главным рефреном к нему будет то же нетерпеливое ожидание, что томило нас два года назад. Отдадим должное разработчикам — они вполне сносно компенсируют время ожидания, подсовывая игрокам конфетку всякий раз, как они начинают уж очень громко плакать.
Главным чупа-чупсом 2008-го (до выхода аддона) можно считать открытие Санвелла. Снова, как и в ситуации с вратами Ан’Курая, нам предлагают квест, рассчитанный на все население сервера. Но если раньше надо было сдавать ресурсы, то теперь приходится выполнять квесты: чем больше людей выполняют их, тем быстрее. открываются новые. Таким образом предстоит отвоевать целый поселок, в котором у освобожденных продавцов можно купить великолепные вещи — уровня, превышающего даже комплект tier 5. Это — для халявщиков. Для хардкорщиков подключили новое подземелье на 25 игроков, по уровню сложности оно превосходит даже знаменитый Черный замок.
Тенденции развития WoW прослеживаются невооруженным взглядом: игра упрощается. Понятно, что из 10 млн играющих сейчас большая часть хочет всего, сразу и поскорее. И Blizzard идет у них на поводу — а что им остается делать? Старые игроки, помнящие времена, когда Dungeon Set был пределом мечтаний, скрипят зубами и. остаются. События, о которых мы сейчас рассказали, это лишь только верхушка айсберга, а ведь у каждого за это время случилось множество собственных побед и неудач. История WoW продолжается.