в каком году вышла ps3 super slim
Обзор Sony PlayStation 3 Super Slim
На первый взгляд, довольно странно делать сейчас обзор устройства, появившегося больше 6 лет назад, однако на самом деле смысл в таком материале есть – в конце 2012 года Sony представила новую модификацию PlayStation 3, так называемую Super Slim (дальнейшее развитие идеи уменьшения консоли, еще более тонкая модель по сравнению с предыдущей, просто Slim).
Формально версия Super Slim является пятым поколением Sony PlayStation 3, однако первые три были в одном и том же корпусе (называемом сейчас Fat, или «толстая»), поэтому фактически ее можно считать второй «итерацией» в процессе улучшения консоли.
Корпус первой модели был полностью глянцевый, что в то время вызвало определенное недовольство геймеров, утверждавших, что консоль притягивает к себе пыль. Slim-версия была представлена уже в матовом корпусе, однако этот вариант тоже не всеми был принят с распростертыми объятиями – теперь консоль обвиняли в «дешевом виде», в противовес «богатому» глянцевому пластику первого поколения. В Super Slim, похоже, мы видим попытку угодить абсолютно всем (или наоборот, разозлить всех) – боковые панели у этой модификации выполнены из глянцевого пластика, центральная часть – матовая, да еще и гофрированная (видимо, чтобы пыль не просто скапливалась, но еще и с трудом удалялась при уборке).
В PAL регионе доступно 2 модели PS3 Super Slim – с диском на 500 ГБ (CECH-4008C) и с флеш-памятью 12 ГБ (CECH-4000A). Вторую модель при желании можно оснастить покупаемым отдельно жестким диском на 250 ГБ (CECH-ZHD1).
При прямом сравнении всех трех поколений складывается впечатление, что именно Super Slim в полной мере заслуживает свое название – чисто визуально разница между ней и Slim кажется большей, чем в свое время между Slim и «толстушкой», хотя по сухим цифрам видно, что это не так: Super Slim на 25% меньше и на 20% легче Slim, в то время как Slim была на 32% меньше и на 36% легче Fat.
В левой части передней панели находятся 2 порта USB для подключения периферии, сзади расположены порты Ethernet и HDMI, оптический аудиовыход и совмещенный видео/аудио разъем (композитное видео плюс стерео аудио) – в этом плане никаких отличий от Slim нет. Заметим, что в комплекте с консолью традиционно не идут ни сетевой кабель, ни HDMI, ни тем более оптический. Отсек для жесткого диска находится на правом торце консоли, прикрытый защитной панелью (снимается панель достаточно просто — достаточно на нее нажать и сдвинуть назад). На левом торце мы видим прикрытое резиновой заглушкой отверстие, с помощью которого крепится подставка для установки консоли в вертикальное положение.
В отличие от Slim, использовавшей такой же щелевой оптический привод, что и Fat, в Super Slim мы видим совершенно другой способ загрузки дисков: правая половина корпуса сдвигается в сторону, и под ней скрывается лоток, в который опускается диск.
На торце корпуса в правой части расположена своеобразная длинная качающаяся панель, у которой нажатие на правую часть включает/выключает консоль, а на левую – сдвигает крышку над приводом (проделывать эту процедуру можно и вручную, более того – закрыть ее можно только вручную). По центру кнопки расположен логотип PlayStation, который на этот раз «приклеен» жестко, и повернуть его на 90 градусов (при использовании консоли в вертикальном положении) уже не получится. Новая конструкция привода выглядит явным удешевлением по сравнению со щелевой загрузкой в предыдущих модификациях PlayStation 3, да и в целом внешний вид Super Slim оставляет ощущение бюджетного решения. Если предыдущие версии PlayStation 3 достаточно органично смотрелись в качестве Blu-ray плеера, то Super Slim скорее напоминает недорогую игровую консоль прошлого десятилетия (каковой она, собственно, уже и является, но зачем же об этом лишний раз напоминать ее владельцу).
Начинка у Super Slim такая же, как и у Slim, отличий в процессоре или GPU нет (как это было у Slim, в которой был произведен переход на более современный технологический процесс – 45 нм у процессора Cell и 40 нм у GPU RSX). Зато есть отличие в блоке питания – если в Fat он был на 380 W, в Slim – 200-250 W, то в Super Slim уже всего 190 W. Из других заметных достоинств – система охлаждения Super Slim работает практически бесшумно, это одна из самых тихих консолей последних лет. А вот звук раскручивающегося в приводе диска теперь слышен чуть лучше, чем у Slim – похоже, причиной тому его близость к «поверхности». Впрочем, расслышать это можно только находясь в непосредственной близи от консоли.
Геймпад, разумеется, также не претерпел никаких изменений – в комплекте с PlayStation 3 Super Slim все так же поставляется один DualShock 3, чья форма прекрасно знакома не только владельцам предыдущих модификаций PS3, но и консолей предыдущего поколения – PSOne и PlayStation 2, поскольку все сколько-нибудь заметные отличия DS3 от DS1 и DS2 – это аналоговые триггеры и беспроводность.
Итоги
Выпуск PlayStation 3 Super Slim – закономерный шаг со стороны Sony, направленный на дальнейшее снижение расходов при производстве консоли, однако результат получился не самым привлекательным с точки зрения обычного пользователя. Super Slim выглядит заметно проще предыдущего поколения, PS3 Slim, и при этом не предлагает никаких ощутимых преимуществ, если не считать жесткого диска большего объема и еще более тихой системы охлаждения. Уменьшение габаритов хорошо выглядит на бумаге и в официальных анонсах, однако в реальных условиях минус пара сантиметров будет ощутима (и уж тем более критична) далеко не всегда. В общем, вряд ли выпуск Super Slim заставит владельцев PS3 предыдущих модификаций совершить «апгрейд» своих исправных консолей – в ее приобретении есть однозначный смысл только если у вас сгорела старая PS3 или вообще никогда не было этой консоли, и вы наконец созрели на ее покупку.
Понравилось
+ Тихая в работе
Не понравилось
— Новый способ загрузки дисков
— Бюджетный внешний вид
Продукт предоставлен брендом PlayStation.
История Playstation: как менялись консоли от Sony с 1994 года
19 ноября в России начались продажи игровой приставки нового поколения от Sony — Playstation 5. На практике пока наблюдается дефицит приставок, и в ближайшее время они, похоже, достанутся только самым проворным и нетерпеливым. Пока новые консоли не появились в широком доступе — «Реальное время» вспоминает предыдущие модели и их ключевые особенности.
Playstation
Оригинальная, первая Playstation была выпущена компанией Sony 26 лет назад, в декабре 1994 года. Она относится к игровым приставкам пятого поколения — конкурентами были Sega Saturn и появившаяся на два года позже Nintendo 64. Особенностью этого поколения считается переход к трехмерной графике — до этого игры были «плоскими». Еще одна особенность — игры у приставок пятого поколения (за исключением Nintendo 64) стали выпускаться на дисках, а не на картриджах.
Фото: commons.wikimedia.org
Считается, что Playstation смогла выиграть гонку с конкурентами в том числе благодаря относительно низкой стоимости приставки и, что даже более важно, благодаря сотрудничеству со сторонними разработчиками игр — Nintendo и Sega акцентировали внимание на собственном производстве видеоигр. Всего первая Playstation была продана в количестве 102 млн штук — Sega Saturn продали в количестве всего 9,5 млн, а Nintendo 64 — в количестве 33 млн. Производить Playstation перестали только в 2006 году, когда Sony решила выпускать уже даже не Playstation 2, а Playstation 3. Говоря про технические характеристики — у первой приставки от «Сони» был процессор с частотой около 34 МГц, оперативная память в 2 мегабайта, 1 мегабайт видеопамяти и двухскоростной CD-ROM.
Playstation 2
Новая версия игровой приставки была выпущена спустя шесть лет после выхода первой (такая периодичность, 6—7 лет, сохраняется до сих пор). Продажи начались в марте 2000 года, производство завершилось только в январе 2013 года. За это время продали 155 млн приставок — это рекордный показатель среди вообще всех игровых приставок. Основным конкурентом Playstation 2 была выпущенная на год позже Microsoft Xbox, но их продали в количестве всего 24 млн штук.
Основным плюсом Xbox, которого изначально не было в приставке от Sony, стала поддержка онлайн-игр. Тем не менее спустя пару лет поддержка онлайн-игр добавилась и в Playstation 2. Приставка, в отличие от предыдущей модели, поддерживает уже не только CD, но и DVD — появилась и поддержка воспроизведения видео. Еще из важных особенностей — Playstation 2 поддерживала игры и от первой версии, что позволило сохранить пользователей оригинальной PS.
Фото: commons.wikimedia.org
Технические характеристики у PS2 ожидаемо сильно улучшились. Процессор тут теперь работал на частоте в 295 МГц, оперативной памяти было 32 мегабайта, видеопамяти — 4 мегабайта. В отличие от Xbox, в Playstation 2 по-прежнему не было жесткого диска, что в принципе было существенным недостатком — но на продажи приставки, как мы видим, не повлияло.
Playstation 3
Следующая приставка от Sony вышла в ноябре 2006 года. Производство было завершено относительно недавно, в мае 2017 года. Было продано около 90 млн экземпляров консоли. Основными конкурентами были Xbox 360 и Nintendo Wii. При этом первая из них продавалась примерно так же, как PS3, а Nintendo Wii оказалась даже более популярной — ее продали в количестве примерно 102 млн штук. Успех последней основан на особенных контроллерах, которые реагируют на движения игрока
В Playstation 3 уже появился жесткий диск — изначально были версии на 20 и 60 гигабайт, затем добавились версии на 40 и 80 гигабайт. В 2009 году добавилась Slim-версия — более тонкая и маленькая, но с большим жестким диском — на 120 гигабайт. Наконец, в 2012 году вышла PS3 Super Slim — еще меньше и легче, с жестким диском на 250 или 500 гигабайт, или SSD на 12 гигабайт. В приставках появился Blu-ray привод и Bluetooth, а также Wi-Fi. Процессор тут — частотой в 3,2 ГГц. И оперативной, и видеопамяти — по 256 мегабайт.
Фото: commons.wikimedia.org
Playstation 4
Наконец, теперь уже не последняя версия приставки — Playstation 4 — начала продаваться в ноябре 2013 года. Кстати, это первая версия игровой приставки от Sony, которую в Японии стали продавать позже, чем в остальном мире. В 2016 году к оригинальной Playstation 4 добавились две версии Slim и версия Pro, поддерживающая разрешение 4К. По данным на конец 2019 года, в мире продано около 106 млн экземпляров PS4. Основной конкурент — Xbox One — продали в количестве меньшем, чем 50 миллионов экземпляров.
Процессор в приставке — 8-ядерный, с частотой каждого ядра в 1,6 ГГц (в модели Pro — 2,1 ГГц). Оперативная память составляет 8 гигабайт, стандартный жесткий диск — на 500 гигабайт. Отметим, что одна из главных особенностей PS4 — выпускающийся дополнительно шлем виртуальной реальности Playstation VR, поступивший в продажу в 2016 году.
Фото: ru.wikipedia.org
Обзор Playstation 3, технические характеристики ps3
Игровая приставка Playstation 3 или коротко PS3, так коротко называют эту систему, является представителем седьмого поколения игровых консолей. Впервые Playstation 3 была представлена публике 16 мая 2005 года. С тех пор она пережила 3 ревизии: Playstation 3 original (FAT), Playstation 3 Slim и Playstation 3 Super Slim.
Технические характеристики Playstation 3 выглядят так:
Ревизии консоли с точки зрения технических характеристик идентичны. Но отличаются не только размерами. Playstation 3 Fat имеет 4 USB порта, присутствует картридер, читает Super Audio CD, так же имеется возможность установить Linux, если прошивка консоли ниже 3.15. Playstation 3 Slim утратила вышеперечисленные функции и имеет 2 USB порта.
Но, в свою очередь, Slim’ка выполнена по более современному техпроцессу, что позволило снизить вес приставки, ее энергопотребление и тепловыделение. Последние два параметра существенно повлияли на снижение уровня шума при работе. Версия Super Slim стала еще компактнее, правда возможности разблокировки у этой версии консоли нет, как и у последних партий Slim.
Порты и разъемы консоли
На задней панели приставки можно обнаружить следующие разъемы:
О способах подключения PS3 к различным устройствам вывода видео и аудио имеется отдельная статья (Как подключить Playsation 3 к монитору, телевизору или проектору)
Устройства предназначенные для игры на ps3
Вид меню и его особенности
Стандартное меню PS3 очень похоже по стилю с XMB (Xross Media Bar) PSP, да и вообще легко узнается фирменный стиль Sony. В плане удобства пользования хочется сказать следующее: через час другой блуждания по XMB уже можно примерно ориентироваться где что расположено, даже если не разу тот или иной параметр не мелькал перед глазами.
Цвет фона и тему меню можно изменить, есть возможность даже поставить скриншот или фото на задний фон. Нареканий к навигации нету. Все просто и интуитовно понятно.
Что playstation 3 имеет в стандартном комплекте
Покупая приставку, будет интересно и полезно знать, что находится вместе с Playstation 3 в коробке и что же нужно будет еще приобрести.
Вот как выглядит стандартная комплектация консоли:
Смотрите так же:
Огромное спасибо за внимание к статье. К сожалению, блок для коментариев пока не готов. Поэтому если остались вопросы, то оставляй их под схожим по тематике видео на моем YouTube канале. Буду рад ответить на все твои вопросы.
История игровых консолей Sony PlayStation
Как все начиналось
Разработанный Sony в сотрудничестве с голландской компанией Philips стандарт CD-ROM активно набирал популярность. Была разработана новая технология CD-ROM XA, являющейся расширением формата CD-ROM, которая позволяла объединить на одном диске сжатые аудио, видео и компьютерные данные. Nintendo уже сотрудничала с Sony в сфере приставок: последняя поставляла для SNES звуковой процессор Sony SPC700. Во многом этому поспособствовал Кэн Кутараги — бывший председатель, главный исполнительный директор и основатель Sony Computer Entertainment. Благодаря его стараниям совет директоров Sony одобрил разработку PlayStation и она появилась на свет.
Nintendo заинтересовалась CD-ROM XA и решила совместно с Sony для разработки носителя для игр под названием «SNES-CD». Все соответствующие документы были подписаны и компании начали разработку. Sony строила радужные планы по выпуску своей приставки, которая должна была поддерживать и картриджи Super Nintendo, и компакт-диски формата SNES-CD. Таким образом компания планировала выйти на рынок приставок и отбить кое-какую долю у Nintendo. Далее ситуация развивалась по детективному сценарию. На выставке Consumer Electronics Show (CES ) 1989 года компании должны были объявить о своем сотрудничестве и представить публике новый стандарт SNES-CD. Однако третий по счету президент Nintendo, Хироси Ямаути, оказался не дураком и решил изучить детально подробности сотрудничества.
Он понял, что Sony в более выигрышном положении, в том числе она получала контроль над лицензированием продуктов на SNES-CD. Ямаути решил, что это ни в какие ворота не лезет и отменил все планы по выпуску совместного продукта. В день открытия CES, вместо анонса сотрудничества с Sony, директор Nintendo of America, Говард Линкольн, сообщил о том, что его компания прекращает сотрудничество с Sony, сворачивает все совместные проекты и начинает работать с Philips. Накануне вечером Sony представила общественности собственный проект «Play Station» и такой сюрприз на следующее утро несколько ошеломил компанию.
Разработка первой PlayStation
После тех событий руководство Sony хотела сворачивать все разработки в данном направлении, но благодаря Кэну Кутараги этого не случилось и Sony продолжила создание собственной консоли. К 1991 году у Sony уже был готов к запуску первый вариант приставки, но из-за прав и лицензирования Nintendo подала в суд и добилась запрета. Утрясти все юридические вопросы удалось только к концу 1992 года: Sony имела право внедрять поддержку игр SNES, Nintendo получала часть прибыли, а SNES использовала звуковой чип Sony. Тем не менее, Sony поняла, что SNES устаревает и пора делать что-то кардинально новое. В начале 1993 года Sony приступила к разработке абсолютно новой консоли.
Несмотря на скептическое отношение Nintendo к оптическим накопителям, вместе с PlayStation начался процесс отказа производителей с картриджей на CD (позже DVD). Картриджи были ограничены в объеме, с разработкой новых игр и развитием графики отказ от них был целесообразным решением. Развивалось и пиратство: появлялись «чипованные» консоли, которые читали диски разных регионов и просто скопированные на болванку.
Дальнейшее развитие и последующие модели
В 1999 году Sony объявила о разработке PlayStation 2 (PS2), продажи в Японии началась 4 марта 2000 г, остальной мир увидел приставку осенью того же года. Она стала самой быстро продаваемой и самой популярной игровой консолью в истории. На третий квартал 2011 года в мире было продано почти 155 миллионов экземпляров, а самой продаваемой консоль стала в 2006 году. PS2 уже поддерживала CD и DVD и была обратно совместима с играми PlayStation (за редким исключением). К этому времени появились конкуренты Microsoft Xbox и Nintendo GameCube.
Консоль выпускалась вплоть до начала 2013 года, всего 13 лет, что является очень внушительным жизненным циклом в игровой индустрии. C 2007 года выпускалась версия PlayStation 2 Slim, которая была значительно меньше по размерам и уже имела встроенный сетевой адаптер для онлайн-игр (в первой версии он был опциональным).
Sony PlayStation 3, PS3 — третья стационарная приставка Sony, конкурентами стали Xbox 360 от Microsoft и Wii. Разработка консоли несколько затянулась и вместо запланированного 2005 года PS3 поступила в продажу в конце 2006 года в Японии, а мировые продажи начались в 2007. Консоль уже умела многое: помимо игр можно было слушать музыку, смотреть фильмы и бродить по просторам интернета. Был запущен онлайн-магазин PlayStation Store. В качестве носителей используются диски Blu-Ray, есть встроенный HDD (или флеш-память).
В разных версиях были установлены жесткие диски разного объема, возможна их замена. Опять же есть обратная совместимость с PS и PS2. В ноябре 2013 года общее количество проданных консолей перевалило отметку в 80 млн. Первая версия «славилась» перегревом, в 2009 году вышла версия Slim, а в 2012 — Super Slim.
Доступна масса всяческих аксессуаров, включая и ответ на контроллеры Wii — Move:
Консоль популярна и производится по сей день, пока никакой информации об окончании производства нет.
Sony PlayStation 4, PS4 — последняя и самая новая на данный момент стационарная игровая приставка Sony. Официальный анонс PlayStation 4 состоялся на конференции PlayStation Meeting 2013 20 февраля 2013 года, продажи начались в ноябре 2013 года. Консоль работает под управлением операционной системы Orbis, являющейся модифицированной версией FreeBSD 9.0. Учитывая излишнюю специфичность предыдущих платформ и, как следствие, усложненную разработку игр, Sony (как и конкурент Microsoft Xbox One) решили использовать более близкое к компьютерному и более универсальное «железо». Используется 8-ядерный центральный процессор AMD Jaguar/Kabini x86-64 и 8 Гб GDDR5. Такие изменения повлекли последствия в виде несовместимости со старыми играми: они доступны только в «облачном» режиме. Внутри установлен жёсткий диск объёмом 500 Гб (возможна замена, в том числе и на SSD), 6-скоростной Blu-Ray и 8-скоростной DVD привод, порты USB 3.0, Ethernet, HDMI и оптический. Плюс беспроводные модули Wi-Fi и Bluetooth 2.1.
Мобильные консоли
PlayStation Portable (PSP) была анонсирована на E3 2003, а показана спустя год. Продажи консоли начались в Японии 12 декабря 2004 года, остальные регионы смогли ее купить в 2005. PSP стала первой портативной консолью с оптическими накопителями в качестве носителей. Используется собственный формат Universal Media Disc (UMD), есть разъем для карт памяти Memory Stick PRO Duo (опять же свой формат). Она оснащалась ЖК-дисплеем, стандартными механическими кнопками, двумя триггерами и одним стиком, проигрывала (помимо игр) видео и музыку, имела модуль Wi-Fi и могла подключаться к PlayStation 3 и другой PSP. Было выпущено несколько разных вариантов, самый экзотический и неудачный — PSP Go в виде слайдера:
Следующим поколением является анонсированная 27 января 2011 года Sony PlayStation Vita, известная раннее как Next Generation Portable (NGP). Она получила значительно мощнее начинку: 4-ядерный процессор ARM Cortex-A9,. графический процессор: PowerVR SGX543MP4+ с поддержкой OpenGL 2.0 и 512 мегабайт ОЗУ. Помимо привычных органов управления тут появился второй стик, экран стал сенсорным и увеличился до 5 дюймов в размерах и появилась сенсорная задняя панель. Есть Wi-Fi, Bluetooth 4.0 + EDR и опциональный 3G-модем. Появились пара камер, трехосевые гироскоп и акселерометр, Функция Remote Play позволяла использовать Vita в качестве геймпада к стационарной консоли. Носители — PlayStation Vita card.
Недавно появился стационарный компактный аналог Vita под названием PlayStation TV:
Эволюция геймпадов
Оригинальный геймпад был лишен стиков:
Чуть позже вышел PlayStation Dual Analog Controller с двумя стиками:
Первый DualShock для первой PS, уже с виброотдачей:
Вторая версия DualShock 2, вышла вместе с PS2:
SixAxis. Первый беспроводной геймпад Sony, вышел с PS3 и был лишен виброотдачи, но был оснащен акселерометром и гироскопом:
DualShock 3 — тот же SixAxis, но с виброотдачей:
DualShock 4 вышел с PS4: оснащен тачпадом, гироскопом, акселерометром, виброотдачей, подсветкой, динамиком и выходом для наушников:
А напоследок — наглядная инфографика по стационарным PlayStation:
Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.