в каком году вышла игра ворлд оф танк

Когда вышла игра World of Tanks

Такое игровое онлайн приложение как World of Tanks, имеет большое количество своих поклонников, в свою аудиторию танки включают людей разного возраста и пола. По численности игроков принимающих участие в круглосуточных боевых сражениях кажется, что она вышла давно, но когда именно мало кто решается узнать. Хотя многих фанатов интересует вопрос, когда вышла игра World of Tanks.

Данное игровое приложение получило свое зарождение в Белоруссии и изначально предполагалось, что она будит многопользовательской онлайн игрой

Поэтому накануне Нового 2009 года (наверно хорошо готовились к нему) возникла идея создания игры, а спустя 4 месяца анонсирование ее. С сентября 2009 по февраль 2010, разработчиками активно тестировались созданные ими первые модели бронированных машин, игровые карты комплектовались и дописывались до конца.

Июнь месяц принял первых своих участников, представляя им две нации — советскую и германскую и не зря. Ведь по задумке игра является, в каком-то роде, виртуальным воспроизведением боевых событий происходящих во времена второй мировой Войны.

В середине августа 2010 года геймеры могли порадоваться себя презентованной для них русифицированной версией, в апреле 2011 года разработчики дошли до берегов Америки, презентовав для них английскую версию.

2012 год был очень хорошим World of Tanks, потому, что танки были включены в кибер соревнование, что показало масштабность данной онлайн игры. Тем самым давая рекламу для привлечения новых лиц в свои роты.

Так что вопрос, когда вышла игра World of Tanks получает весьма большой ответ

Ведь презентация языковой версии может вполне считаться датой выхода данной игры для своей определенной нации, так как после советских и германских машин вышли ветки:

• Франции;
• Китая;
• Японии;
• Чехословакии;
• Великобритании;
• Швеции.

Еще неизвестно, когда для новой нации наступит свой день Рождения, ознаменованный выходом новой ветки.

Источник

Хроника World of Tanks

Глава 1. Начало

В 2008 году компания Wargaming вела работу над многопользовательской онлайн-игрой в жанре «фэнтези». Однако параллельно шло активное обсуждение проекта, который стал бы действительно оригинальным, не похожим на другие. Главным вариантом была игра, посвященная военной технике середины ХХ века. Нужно было выбрать, о какой технике делать игру: о кораблях, самолетах или о танках.

12 декабря 2008 года в Москве состоялся разговор, который окончательно решил судьбу нового проекта. Петр Битюков, Виктор Кислый, Вячеслав Макаров и Марат Карпеко, в ходе дискуссии, длившейся несколько часов, решили делать игру именно о танках. Тем более, что в наличии имелись модели танков, разрабатывавшиеся для стратегической игры «Операция «Багратион». Черновые деревья развития были готовы всего через несколько дней. Кстати, изначально планировалось, что в игру будут введены реактивные системы залпового огня, но вскоре от этой разновидности техники решили отказаться.

Весной 2009 года в компанию пришел гейм-дизайнер Сергей Буркатовский. За время, пока он занимал эту должность, а впоследствии и должность ведущего гейм-дизайнера, им было придумано и реализовано огромное количество игровых возможностей.

Проекту дали кодовое название «Танкодром». Работы над первой версией шли до лета 2009 года. Вот такие интересные картины можно было тогда увидеть в игре.

в каком году вышла игра ворлд оф танк. Смотреть фото в каком году вышла игра ворлд оф танк. Смотреть картинку в каком году вышла игра ворлд оф танк. Картинка про в каком году вышла игра ворлд оф танк. Фото в каком году вышла игра ворлд оф танк

Первыми картами, появившимися в «Танкодроме» были «Прохоровка» и «Карелия». Дизайнером этих карт был Генрих Кравцов. Кстати, «Карелию» в ходе работ над ней в шутку называли «Шабаны» по имени одного из самых отдаленных районов Минска.

Первый фокус-тест игры состоялся 24 июля 2009 года. В этот день на Минск обрушился сильнейший ливень в центре города произошло самое настоящее наводнение. Вот таким был путь тестеров к офису компании.

в каком году вышла игра ворлд оф танк. Смотреть фото в каком году вышла игра ворлд оф танк. Смотреть картинку в каком году вышла игра ворлд оф танк. Картинка про в каком году вышла игра ворлд оф танк. Фото в каком году вышла игра ворлд оф танк

Стихия не смогла остановить фокус-тестеров. Они благополучно добрались и сразились между собой.

в каком году вышла игра ворлд оф танк. Смотреть фото в каком году вышла игра ворлд оф танк. Смотреть картинку в каком году вышла игра ворлд оф танк. Картинка про в каком году вышла игра ворлд оф танк. Фото в каком году вышла игра ворлд оф танк

Наконец, летом 2009 года начался закрытый альфа-тест игры. Тогда она выглядела немного иначе. Приблизительно так:

в каком году вышла игра ворлд оф танк. Смотреть фото в каком году вышла игра ворлд оф танк. Смотреть картинку в каком году вышла игра ворлд оф танк. Картинка про в каком году вышла игра ворлд оф танк. Фото в каком году вышла игра ворлд оф танк

Глава 2. Накануне релиза

в каком году вышла игра ворлд оф танк. Смотреть фото в каком году вышла игра ворлд оф танк. Смотреть картинку в каком году вышла игра ворлд оф танк. Картинка про в каком году вышла игра ворлд оф танк. Фото в каком году вышла игра ворлд оф танк

В ноябре 2010 года в игре появилась третья, американская ветка развития танков. Проект все больше соответствовал глобальности своего названия.

Зимой 2010 года началось закрытое бета-тестирование игры. Вот так выглядел в то время интерфейс ангара. В онлайне — пока всего лишь 481 человек.

в каком году вышла игра ворлд оф танк. Смотреть фото в каком году вышла игра ворлд оф танк. Смотреть картинку в каком году вышла игра ворлд оф танк. Картинка про в каком году вышла игра ворлд оф танк. Фото в каком году вышла игра ворлд оф танк

В марте 2010 года была введена прокачка техники за опыт. Это подхлестнуло интерес, и пик одновременного нахождения игроков на сервере возрос до 750 человек.

в каком году вышла игра ворлд оф танк. Смотреть фото в каком году вышла игра ворлд оф танк. Смотреть картинку в каком году вышла игра ворлд оф танк. Картинка про в каком году вышла игра ворлд оф танк. Фото в каком году вышла игра ворлд оф танк

в каком году вышла игра ворлд оф танк. Смотреть фото в каком году вышла игра ворлд оф танк. Смотреть картинку в каком году вышла игра ворлд оф танк. Картинка про в каком году вышла игра ворлд оф танк. Фото в каком году вышла игра ворлд оф танк

24 июня 2010 года началось открытое бета-тестирование. Игра вышла на финишную прямую к релизу. За месяц до официального старта World of Tanks на русскоязычном сервере одновременно в танки играло около 7 500 человек. В игре тогда были представлены всего две ветки развития техники — советская и немецкая.

8 июля стартовало бета-тестирование англоязычной версии игры. Уже в ноябре того же года, еще на закрытом бета-тесте, количество западных пользователей игры составило 200 000 человек.

в каком году вышла игра ворлд оф танк. Смотреть фото в каком году вышла игра ворлд оф танк. Смотреть картинку в каком году вышла игра ворлд оф танк. Картинка про в каком году вышла игра ворлд оф танк. Фото в каком году вышла игра ворлд оф танк

Глава 3. С момента релиза по настоящее время

12 августа 2010 года состоялся официальный релиз игры на российском сервере. К этому времени на игровом сервере русскоязычного региона одновременно играло около 16 000 человек.

в каком году вышла игра ворлд оф танк. Смотреть фото в каком году вышла игра ворлд оф танк. Смотреть картинку в каком году вышла игра ворлд оф танк. Картинка про в каком году вышла игра ворлд оф танк. Фото в каком году вышла игра ворлд оф танк

Январь 2011 года стал для проекта месяцем, когда дважды была взята планка в миллион пользователей. 4 января именно такое количество людей суммарно зарегистрировалось по всему миру. А 18 января миллионный пользователь пришел на русскоязычный сервер.

Другим достижением января стал мировой рекорд по одновременному пребыванию игроков на одном сервере — 74 536 человек. Тогда это число казалось очень большим, но время показало, что это далеко не предел.

В тот момент для игроков были доступны только одиночные, взводные и ротные бои. Однако игрокам уже дали возможность объединяться в кланы. И для того, чтобы эти кланы могли в полной мере испытать свои силы в сражениях друг против друга, была придумана «Мировая война». Создателем этого глобального полигона для клановых сражений был Кирилл Маль. Тест «Мировой войны» начался 1 февраля 2011 года. 10 февраля начался первый передел территорий на Глобальной карте.

в каком году вышла игра ворлд оф танк. Смотреть фото в каком году вышла игра ворлд оф танк. Смотреть картинку в каком году вышла игра ворлд оф танк. Картинка про в каком году вышла игра ворлд оф танк. Фото в каком году вышла игра ворлд оф танк

24 февраля 2011 года проект World of Tanks попал в Книгу рекордов Гиннесса, поставив очередной мировой рекорд по одновременному пребыванию пользователей на игровом сервере. До сих пор ни одна другая игра не собирала 91 311 человек на одном кластере.

в каком году вышла игра ворлд оф танк. Смотреть фото в каком году вышла игра ворлд оф танк. Смотреть картинку в каком году вышла игра ворлд оф танк. Картинка про в каком году вышла игра ворлд оф танк. Фото в каком году вышла игра ворлд оф танк

Весной 2011 года компания Wargaming начала покорять Восток. 15 марта 2011 года состоялся релиз игры в Китае.

1 апреля 2011 года игроки посмотрели первый выпуск Wargaming TV. Эта информационно-развлекательная передача впоследствии стала очень популярной среди игроков. А ее ведущая — Ольга Сергеевна — признана пользователями лицом компании. Впрочем, в первом выпуске ее еще не было. Ольга Сергеевна впервые появилась на экране лишь в третьем выпуске.

12 апреля 2011 года состоялся официальный релиз игры World of Tanks на американском и европейском серверах. Команда проекта стала выбирать направления для дальнейшей территориальной экспансии. Теперь целью стала Юго-Восточная Азия.

24 мая 2011 года количество русскоязычных игроков World of Tanks перевалило за два миллиона.

Начало набирать обороты киберспортивное направление. В течение первого года прошло около 20 чемпионатов и турниров по World of Tanks. Среди них был грандиозный турнир «Уральская сталь», на котором собрались игроки со всего мира. Суперфинал турнира состоялся 18 июня 2011 года в Москве. На него приехало около 200 лучших игроков со всего мира.

в каком году вышла игра ворлд оф танк. Смотреть фото в каком году вышла игра ворлд оф танк. Смотреть картинку в каком году вышла игра ворлд оф танк. Картинка про в каком году вышла игра ворлд оф танк. Фото в каком году вышла игра ворлд оф танк

К первой годовщине своего существования игра насчитывала на всех кластерах уже около 5 000 000 пользователей. Было завоевано более 20 наград на престижных международных выставках и конференциях. С 12 августа 2010 по 12 августа 2011 года вышло 15 обновлений игры.

в каком году вышла игра ворлд оф танк. Смотреть фото в каком году вышла игра ворлд оф танк. Смотреть картинку в каком году вышла игра ворлд оф танк. Картинка про в каком году вышла игра ворлд оф танк. Фото в каком году вышла игра ворлд оф танк

15 августа 2011 года проект World of Tanks победил в номинации Best European Online Game («Лучшая европейская онлайн-игра») в рамках премии European Games Award (EGA).

Достижения проекта были бы невозможны без наших игроков. С самого начала своего существования World of Tanks объединил огромное количество замечательных людей, которые не просто играли, а постоянно участвовали в совершенствовании проекта и поддерживали его. Без лишнего хвастовства можно сказать, что наше игровое сообщество показало себя как самое дружное и лояльное.

Особенно ярко это раскрылось в дни голосования за «Премию Рунета 2011». В течение всего ноября наши танкисты сражались не только на игровых картах, но и на сайте, где проходило голосование. Их усилиями эта награда оказалась у проекта World of Tanks.

в каком году вышла игра ворлд оф танк. Смотреть фото в каком году вышла игра ворлд оф танк. Смотреть картинку в каком году вышла игра ворлд оф танк. Картинка про в каком году вышла игра ворлд оф танк. Фото в каком году вышла игра ворлд оф танк

Осенью 2011 года окончательно стало ясно, что игровой сервер не справляется с количеством пользователей, которые ежедневно играют в танки. И тогда один игровой сервер был разбит вначале на два, а затем и на три кластера. Обновление 0.7.0, вышедшее 13 декабря 2011 года, решило проблему с «лагами» и «подтормаживанием» игры. Тогда же игроки получили возможность придать индивидуальность внешнему виду своего танка: в игре появились камуфляжи.

Перед самым Новым годом количество наций в игре пополнилось Францией. Быстрые и маневренные танки, оснащенные автоматом заряжания, немедленно завоевали огромную популярность. Сейчас без них не обходится ни один ротный бой или сражение на Глобальной карте.

в каком году вышла игра ворлд оф танк. Смотреть фото в каком году вышла игра ворлд оф танк. Смотреть картинку в каком году вышла игра ворлд оф танк. Картинка про в каком году вышла игра ворлд оф танк. Фото в каком году вышла игра ворлд оф танк

Появление французских танков, ввод многокластерности и другие изменения привели к тому, что в феврале 2012 года на русскоязычных игровых кластерах количество игроков, одновременно находящихся в игре онлайн, превысило рубеж в 400 тысяч человек.

29 марта 2012 года вышло обновление 0.7.2. Оно добавило разнообразия в игровой процесс благодаря появлению новых умений и навыков для экипажа. «Шестое чувство», «Король бездорожья», «Боевое братство» и другие полезные способности позволили игре раскрыться еще полнее.

Движение на Восток продолжалось. 27 апреля состоялся официальный релиз игры во Вьетнаме.

в каком году вышла игра ворлд оф танк. Смотреть фото в каком году вышла игра ворлд оф танк. Смотреть картинку в каком году вышла игра ворлд оф танк. Картинка про в каком году вышла игра ворлд оф танк. Фото в каком году вышла игра ворлд оф танк

в каком году вышла игра ворлд оф танк. Смотреть фото в каком году вышла игра ворлд оф танк. Смотреть картинку в каком году вышла игра ворлд оф танк. Картинка про в каком году вышла игра ворлд оф танк. Фото в каком году вышла игра ворлд оф танк

в каком году вышла игра ворлд оф танк. Смотреть фото в каком году вышла игра ворлд оф танк. Смотреть картинку в каком году вышла игра ворлд оф танк. Картинка про в каком году вышла игра ворлд оф танк. Фото в каком году вышла игра ворлд оф танк

18 июля 2012 года произошло эпохальное событие в рамках «Мировой войны». Впервые было запущено специальное игровое событие на Глобальной карте. Таинственный континент Атлантида стал целью вторжения множества кланов. Опрокинув сопротивление коренных жителей, игроки насквозь пронзили континент танковыми клиньями и уже завоевали плацдармы в Северной Америке.

в каком году вышла игра ворлд оф танк. Смотреть фото в каком году вышла игра ворлд оф танк. Смотреть картинку в каком году вышла игра ворлд оф танк. Картинка про в каком году вышла игра ворлд оф танк. Фото в каком году вышла игра ворлд оф танк

Глава 4. Заключение

Невозможно рассказать в рамках нашей «Хроники» обо всем, что произошло в 2012 году. Для этого понадобилась бы целая книга, причем объем этой книги постоянно бы увеличивался. Вместе с вами, дорогие игроки, мы непрерывно движемся вперед. Уже совсем скоро выйдет новая физика — едва ли не самое ожидаемое нововведение в игре. Готовится вторая «Уральская сталь». Нас радуют новые передачи от Wargaming TV и множество прессы, выпускаемой поклонниками проекта. Звучит в эфире радио «Прямой наводкой».

Источник

World of Tanks

Из Википедии — свободной энциклопедии

19 января 2016 (Playstation 4)

45ГБ ГБ, скорость соединения: 256 Kbps.

45 ГБ, Скорость соединения: 1024 Kbps.

World of Tanks является четырёхкратным победителем ежегодной премии Golden Joystick Awards (в номинациях «Лучшая ММО» в 2012 году, «Лучшая онлайн-игра» в 2013 году, а также «Лучшая игра, в которую всё ещё играют» в 2017 и 2018 годах). Кроме того, игра поставила два мировых рекорда по версии Книги рекордов Гиннесса. В 2011 году был установлен мировой рекорд по одновременному пребыванию игроков на одном MMO-сервере — 91 311 пользователей. Позже был установлен ещё один мировой рекорд по одновременному пребыванию игроков на одном серверном кластере — 1 114 337 пользователей.

С момента выхода World of Tanks стала культурным феноменом [9] в ряде стран по всему миру. По состоянию на март 2018 года аудитория версии для ПК насчитывала свыше 160 000 000 зарегистрированных игроков по всему миру.

Серия World of Tanks обзавелась версией для мобильных платформ — World of Tanks Blitz, а также версией для игровых консолей Xbox One, PlayStation 4 и Xbox 360 под названием World of Tanks: Mercenaries. Помимо видеоигр, в 2013 году была выпущена настольная игра под названием World of Tanks: Rush, а издательство Dark Horse Comics опубликовало комикс World of Tanks: Roll Out, основанный на вселенной World of Tanks. Авторами комикса выступили Гарт Эннис и Карлос Эскерра.

Источник

Как белорусы из World of Tanks захватили мир

GQ рассказывает, кто и как сделал «Танки» и почему их полюбили во всем мире.

Игре World of Tanks пять лет. Всего пять. За это время в ней зарегистрировалась сотня миллионов человек из России, Китая, США, Австралии и других стран. Это в два раза больше населения Италии и в десять – Белорусс­ии. Можно сказать, что многопользовательская онлайн-игра – немного стрелялка, немного стратегия – сложилась из трех основных компонентов: детского увлечения моделированием, онлайн-симулятора про Вторую мировую Navy Field и огромных букв «Подвиг народа бессмертен» на площади Победы в Минске. Компания Wargaming, создавшая World of Tanks, уже зарабатывает сотни миллионов долларов на танках и вкладывает десятки миллионов в киберспорт. GQ рассказывает, кто и как сделал «Танки» и почему их полюбили во всем мире.

Танкисты против орков

Битюкову в 2008 году было чуть за тридцать. Он с рождения страдает нарушением развития костей: в институте он учился заочно, а свободное время проводил за компьютером. Его комната в квартире на окраине Москвы забита историческими книгами о великих войнах и моделями военной техники. Гости Битюкова – трое программистов-геймеров, самый важный – Виктор Кислый, крепкий блондин, кровь с молоком. Его минская студия собиралась выпустить многопользовательскую онлайн-игру на манер World of Warcraft. Уже были готовы фигурки орков и эльфов, разрабатывались сюжеты кампаний. Но Битюков настаивал: подумай, историческая достоверность, короткий бой, уникальный сеттинг, огромные перспективы. Кислый кивнул и уехал домой. По дороге вспоминал, как познакомился с Битюковым. Тот случайно забрел на сайт с тестом первой, написанной Кислым, пошаговой стратегии. Сыграл несколько партий и начал советовать, как улучшить механику, как исправить сюжет. Все замечания оказались дельными.

Через полгода после посиделок у Битюкова Кислый снова приехал в Москву на конференцию разработчиков компьютерных игр. Загорелся презентационный экран, на него выскочили эльфы с орками, погомонили, помахали секирами – аудито­рия приготовилась слушать про очередной фэнтези-квест, – вдруг обоих переехал советский танк. Кислый пустил насмарку почти год работы студии и отказался от мифических существ в пользу реальной техники.

Уговорить команду оказалось несложно. Во-первых, многопользовательских игр про танки на рынке не существовало, похожая по механике стрелялка была в Корее, но в ней друг с другом сражались корабли. Во-вторых, студия Кислого уже делала историческую стратегию «Операция «Багратион», она не стала массовой, но была популярна в своем сегменте. В-третьих, сыграли патриотические чувства и желание взять на себя просветительскую миссию.

Аудитория выставки восприняла проект холодно. Кислому говорили: «Игроки любят ассоциировать себя с персонажем, кто захочет играть за танк?» Битюков вспоминает, что многие сомневались. Но первое фокус-тестирование в конце лета 2009 года прошло триумфально, через девять месяцев после рождения идеи. За это время Битюков прошерстил все исторические книги в доме, исследовал архивы в библиотеках и музеях и составил два древа танков – советское и немецкое.

Первое фокус-тестирование в конце лета 2009 года прошло триумфально, всего через девять месяцев после рождения идеи.

Разработчики очертили временные рамки: в игре должны появляться машины, выпущенные с 1930 по 1950 год. На первом уровне игрок получает самый простой легкий танк в древе СССР – это МС-1. Чем лучше геймер сражается и набирает больше опыта, тем к большему количеству машин получает доступ и может их купить на игровую валюту. Сюжета в World of Tanks нет, пользователь просто выбирает карту, страну, за которую будет играть, и оказывается в поле среди других машин – «своих» и «врагов», обычно 15 на 15. «Танки» – не банальный шутинг, в игре есть место тактике и стратегии, важно создать сплоченную команду и действовать заодно.

Чтобы соблюсти исторические факты и сделать игру по законам физики и баллистики, Кислый привлекал экспертов. Кого-то нанял, кто-то помогал на добровольных началах. О том, как продвигается сбор материала и процесс создания игры, разработчики писали на сайте компании, туда же выкладывали фотоотчеты из музеев и с полей реальных сражений, где искали вдохновение и информацию.

Бета-тесты начались весной 2010 года, к концу лета в них участвовало 200 000 человек. Белорусской компании пришлось в несколько раз увеличить серверные мощности, чтобы запуститьс­я в августе. В первые месяцы в World of Tanks зарегистрировались несколько миллионов пользователей. В январе 2011 года игра попала в Книгу рекордов Гиннесса: одновременно на «Танках» сражались 100 000 человек.

Большую часть года Виктор Кислый проводит на Кипре. Офис Wargaming расположился в двух­этажной усадьбе с ажурными балкончиками возле городского парка в Никосии. Сотням сотрудников там тесно, поэтому в 2013 году компания купила за €20 000 000 строящийся неподалеку небоскреб. Проект 75-метрового здания похож на надводную часть гигантской подводной лодки.

Кислый говорит: «Минск был и остается cердцем Wargaming». Рисуют танки и пишут код все еще в Белоруссии, а финансовые и юридические отделы перевели на Кипр в 2011 году – в офшорной зоне проще собирать деньги игроков из разных стран. Россия и бывшие советские республики приносят компании только 50 % выручки, остальное генерируют Европа, Азия и США. Вообще у компании четырнадцать офисов и отделений – есть представительства в Японии, Австралии, США и других странах, поэтому сотрудники повесили в столовой полотно с девизом: «Над Wargaming никогда не заходит солнце».

Битюкову не случайно пришла идея перенести на монитор танковый бой. Примерно за год до той самой встречи с Кислым он увлекся корейской Navy Field, онлайн-симулятором сражений на военных кораблях. Азиатская игра была рассчитана на щедрых пользователей, она работала по системе pay to win – чем больше вкладываешь игровой валюты в апгрейд флота, тем больше шансов победить противника. Игровая валюта, понятно, появлялась в обмен на живые деньги. «В такую игру полгода поиграют, и все, а мы хотели, чтобы игрока цепляло надолго», – Битюков и Кислый решили использовать другую схему.

«Нам было понятно, что игра для аудитории стран СНГ, платить за серьезные преимущества тут могут не многие и в целом вложение средств воспринимают негативно», – Битюков говорит, что стремительное обогащение не входило в планы Wargaming, разработчики хотели увлечь пользователей игрой, а возможность апгрейда сделать доступной. Про успех World of Tanks Виктор Кислый всегда говорит: «Потребовалось двенадцать лет и миллион ошибок, чтобы сделать хит для массовой аудитории».

Основной владелец компании Wargaming (38,5 % принадлежит ему, 25,5 % – его отцу Владимиру Кислому, остальные доли – менеджерам компании). Окончил физфак БГУ, в 1998-м основал студию «Гейм стрим», в том же году зарегистрировал компанию Wargaming. До создания World of Tanks Кислый и его команда выпустили несколько онлайн-игр: DBA Online, Massive Assault, «Операция «Багратион».

Консультант Wargaming, автор идеи World of Tanks. Окончил заочно с красным дипломом Московский экономико-статистический институт, затем там же – очную аспирантуру, защитил диссертацию на тему «Моделирование задач ценообразования на электронные обучающие курсы в области дистанционного обучения». С детства увлекался моделированием военной техники и историей. Принимал участие в создании сценариев многих игр компаний «Гейм стрим» и Wargaming, был первым историческим консультантом World of Tanks.

Студия Кислого, которая превратилась в Wargaming после выхода World of Tanks, больше десяти лет зарабатывала в основном на производстве сайтов и софта для сторонних заказчиков. Битюков говорит, что к 2008 году компания стала одним из ведущих разработчиков компьютерных игр на территории бывшего СССР. Продукт был классным, но слишком хардкорным, не для массовой аудитории. В лучшем случае удавалось отбить затраты на его создание. «Танки» стали настоящим народным хитом по трем причинам: во-первых, разработчики сделали бой быстрым и динамичным, во-вторых, бронетехника привлекла широкую аудиторию – от молодежи до мужчин старше сорока, в-третьих, игроки оценили историческую достоверность – главный принцип Wargaming.

В компании работает больше двадцати историков – большинство в Минске, несколько – в Москве. В 2011, 2012, 2013 годах в игру вводилась масса техники – по 100 танков в год. Четвертым, после советского, немецкого и американского, было создано французское древо. Собирались выпустить американское или английское, но вмешался исторический консультант Юрий Пашолок, большой фанат и бронетехники, и компьютерных игр. Он показал французские танки, маневренные и скоростные, не похожие на уже существовавшие в игре машины.

В компании работает больше двадцати историков – большинство в Минске, несколько – в Москве. В 2011, 2012, 2013 годах в игру вводилась масса техники – по 100–150 танков в год.

Воевавшие танки, производство которых было поставлено на поток, закрывают только нижние уровни древа. Для высоких уровней, где крепче броня и лучше боевые качества, приходилось искать чертежи, прототипы, словесные описания экспериментальных моделей, сохранившиеся в протоколах заседаний правительств и министерств. Работать с музеями, библиотеками и архивами военных учреждений непросто, не многие готовы вести электронную переписку и высылать документы почтой, не везде экспонаты сохраняются в историческом виде после реставрации. Чтобы добыть нужные документы, приходилось идти на ухищрения: меняться с музеями сведениями об их экспонатах, просить поддержки на государственном уровне. Для создания американского древа пришлось выкупить на аукционе архив скончавшегося исследователя бронетанковой техники из США.

Возможность играть за Китай и Японию появилась, когда хронологию игры расширили до середины 1960-х годов.

Главенство достоверности – культ, который поддерживают разработчики и охраняют игроки, потому что танк из жизни, как правило, хорошо сбалансирован. У него есть сильные стороны, например, маневренность, но есть и изъяны, например, легкая и уязвимая броня. Найти подходящий уровню танк удается не во всех случаях, и иногда Wargaming допускает вольности – додумывает устройство пушки или меняет форму башни. Страстные поклонники игры не всегда готовы это простить. За «Вафлю E-100», немецкую самоходку десятого уровня, Wargaming шпыняют при каждом удобном случае.

Чертежи и другую информацию по редким танкам приходилось покупать на аукционах и выменивать у библиотек и коллекционеров.

Waffenträger E-100 появился в игре в 2013 году, он стал самой большой выдумкой и самой большой неудачей игры, в которой сейчас сражаются более 400 машин из восьми стран. Битюков вспоминает, что на носу был выход обновления, в котором появлялась ветка немецких противотанковых самоходок. До девятого уровня нашли исторические машины, а десятый стоял пустым. Предполагалос­ь, что самая крутая самоходка в ветви будет иметь два ствола – многоствольные машины действительно существовали, но реализовать задумку технически не вышло. Тогда разработчики водрузили на танк зенитку с кассетой из нескольких снарядов. В реальности это орудие путешествовало на тяжелой железнодорожной платформе и на танке не поместилось бы. Но в игре возможно все.
Waffenträger E-100 оказался монстром, который расстреливал машины других игроков десятых уровней за минуту (средняя продолжительность боя в WoT – семь минут), а за четверть часа мог положить целый взвод.

«В итоге проблема решилась, когда мы наладили работу с государственным архивом Германии Bundesarchiv, там нашлись чертежи самоходного орудия, которое хоть и не было построено, но нам для десятого уровня подошло», – говорит Битюков. Этот случай хорошо иллюстрирует популярную в Wargaming поговорку: «Не бывает мало танков, бывают некопаные архивы».
«Мое бизнес-образование – игра «Цивилизация», ее надо давать всем, кто хочет чего-то добиться в жизни. Ты строишь свою империю, по сути, свой бизнес. Ты играешь две-три недели по паре часов в день и начинаешь понимать кое-что об экономике, политике, армиях, исследованиях, религии и производстве», – говорит Виктор Кислый в книге Моргана Рамси «Пионеры онлайн-игр за работой» (издана в 2015 году).

Утром танки, вечером деньги

От разработки и дизайна танков Кислый сразу отстранился, поручив все профессионалам – москвича­м, друзьям Битюкова, которые присутствовали на cамой первой встрече, – Марату Карпенко и Сергею Буркатовскому. Когда стало очевидно, что игра выстрелила, глава Wargaming погрузился в бизнес-процессы и поставил такую задачу: создать условия, чтобы игрок мог потратить только небольшую сумму на апгрейд техники. Это, во-первых, не спровоцирует последующего сожаления о потраченных деньгах и отказа от игры, во-вторых, заставит юниты развиваться исключительно за счет выигранных сражений и полученного опыта.

В 2013 году он удивил весь игровой мир, объявив, что бонусы, дающие преимущества в бою, станут бесплатными. Объяснил решение так: теперь новички не будут покидать игру сразу же. Обычно онлайн-игры, за установку которых не нужно платить (free to play), используют такую схему: чем больше тратишь в игре реальных денег, тем больше преимуществ получаешь. Через некоторое время в такой модели появляются «киты» – игроки, серьезно вложившиеся в свой аккаунт. Они захватывают власть, и новым пользователям одолеть их почти невозможно: едва зайдя в игру, они уходят разочарованные.

Чтобы сохранять рост бизнеса, «Танкам» нужны новые игроки, платформы, продукты. В World of Tanks на десктопе потолок уже близок. Новые древа вряд ли появятся – стран с сильными танковыми войсками больше не осталось, к тому же техники в игре и так достаточно, пользователи встречают новые машины с меньшим энтузиазмом, чем пару лет назад. Горячие поклонники игры вспоминают давнее обещание разработчиков сделать шведское и итальянское древо, но в Wargaming на этот счет отмалчиваются. Битюков говорит, в компании обдумывали идею добавить плавающие танки, но тогда пришлось бы увеличивать карты, чтобы они не просматривались целиком и плавающие машины могли бы осуществлять скрытые рейды – это сложно.

Горячие поклонники игры вспоминают давнее обещание разработчиков сделать шведское и итальянское древо, но в Wargaming на этот счет отмалчиваются.

Для американцев и японцев, которые больше любят консоли, чем десктопные игры, Wargaming выпустил игру на приставках, в том числе Xbox One. Кислый ждет, когда этот сегмент вырастет, но пока он составляет лишь проценты от общего количества играющих.

Наконец, Wargaming выпустил еще две игры – World of Warplanes и World of Warships. Первая не получилась, это признают и разработчики, и игроки, самолеты стали неудачными клонами танков. Вторую игроки оценили. Механика оказалась новой – военные корабли менее маневренные, на них не спрячешься в засаде, бой оказался более длинным, но и с большим количеством нюансов: потонет корабль или устоит, зависит не столько от факта попадания, сколько от того, в какую именно часть его поразил противник. В Wargaming говорят: в «Танки» играют и те, кому уже пятьдесят, для них сделали кое-что помедленнее.

«Оу, мы думали, вы скучные, а вы так зажигаете», – кричит в микрофон манерный парень в обтягивающей белой майке, сзади его обнимает коротко стриженная блондинка в серебряном бомбере. Это шоу Quest Pistols развлекает сотрудников московского офиса Wargaming, игровых видеоблогеров и популярных игроков в World of Tanks на закрытой вечеринке в пафосном клубе на Крымской набережной. Перед сценой довольно робко мнутся ребята в очках и с большими рюкзаками, несколько очень высоких и веселых девушек признаются, что пришли по приглашению, а об игре ничего не знают. Мужчины постарше с наметившимися животами и расстегнутыми воротниками образовали кружок в фойе, обсуждают новый ролик Джова.

Джов, он же Константин Ладанин, – самый авторитетный стример в тусовке «танкистов». На его канал в YouTube подписано два миллиона человек. В игру он пришел в 2011 году, когда работал в интернет-кафе администратором и коротал ночи за стрелялками. Благодаря роликам вроде «Настоящий чит для World of Tanks. Почему стоит качать Т-54?» он стал настоящей звездой сообщества: «Теперь про меня все интересно. Что я ем, где отдыхаю, как выглядит моя девушка», – Ладанин уверен, что большая аудитория может принести ему много дивидендов, и собирается расширять сферу интересов – записывать видео не только про «Танки», но и про другие игры. Канал Ладанина входит в топ-15 видеоблогов YouTube по СНГ.

Пока для Wargaming турниры – только способ продвижения и привлечения новых игроков, прежде всего из США и Азии.

У World of Tanks уже появились конкуренты – танковую игру Armored Warfare выпустила Mail.ru Group, в ней действуют современные машины (поэтому на стрелялку обратил внимание «Уралвагонзавод», назвав ее кузницей кадров молодых танкистов). Многопользовательская игра «Танки онлайн» пермской компании «Альтернатива платформ» привлекает 5 000 000 человек. Несколько танковых симуляторов запустили в Китае. Wargaming эти явления не беспокоят, компания уже чувствует себя членом высшей лиги игровой индустрии. «Мы понимаем, что наши цифры не впечатляют так же, как цифры Dota2, но по качеству мы не уступаем», – говорит Пассмар перед началом турнира. В 2015 году шоу посетило в два раза больше человек, чем в 2014-м, значит, расчет верен – маркетинг работает.

В минувшем сентябре Битюков съездил в отпуск на Кипр – загорел, посмотрел на новый офис Wargaming, обсудил с Кислым дела компании и вернулся домой – в новостройку на окраине Москвы. На своей коляске он подкатывает к шкафу с моделями трех десятков разных танков, ласково глядит на них и рассказывает о каждом, бережно указывая на те, что склеил еще его отец. Из этой большой детской любви вырос Wargaming, компания, над которой никогда не заходит солнце.

В 2015 году турнирах WoT приняло участие более 40 тысяч команд. Это в шесть раз больше, чем футбольных команд во всех английских лигах.

Фанаты WoT выпустили книгу «Боги войны» – 16 фан­тас­­тических новелл. Тираж – 3700 экземпляров.

1,5 миллиарда боев провели игроки WoT на самом популярном танке КВ-1С.

На картах WoT – около 1000 провинций.

670 птиц летают над полями сражений WoT. Больше всего – над городом Химмельсдорф – 26; меньше всего – над Перевалом – два орла.

500 тысяч женщин играют в World of Tanks, это примерно 2% российской аудитории.

Фото: Gettyimages.ru; Diomedia; архивы пресс-служб

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *