в каком году вышла игра метро 2033
Metro 2033
Spoilers, sweetie! Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте! |
Metro 2033 | |
---|---|
Metro 2033 — первая игра в серии «Метро» в жанре FPS с элементами Survival horror, вышедшая в 2010 году и основанная на одноимённом произведении. Является первой частью трилогии. Действие игры разворачивается в Москве через двадцать лет после разрушительной ядерной войны, и поэтому большая часть сюжета происходит под землей, поскольку выжившие люди теперь избегает радиоактивной поверхности и живут в остатках системы московского метро. История ведётся с точки зрения двадцатилетнего Артема, который отправляется в путешествие, чтобы попросить помощи у ордена «Спарта», прежде чем его родная станция будет захвачена таинственными и неудержимыми «Чёрными». СодержаниеСюжет [ править ]Пролог [ править ]Как и оригинальная книга, игра повествует об истории молодого человека по имени Артём. Начинается игра с флэшфорварда, где Артём и Мельник поднимаются из Д6 на поверхность, держа путь до Останкинской телебашни, попутно встречая трёх людей из отряда Мельника, после чего на группу нападают мутанты. Основное действие [ править ]Основное действие игры начинается за восемь дней до битвы. Отчим Артёма, Александр Сухой, знакомит героя с человеком по имени Хантер, который помогал отбивать атаки мутантов. Но по мнению Сухого, более опасной угрозой являются «чёрные» — таинственные существа, которые могут воздействовать на психику людей на расстоянии и использовать свою психическую энергию, преобразовывая ее в физическую. Хантер пытается выяснить природу «чёрных» и найти варианты уничтожить их. Перед уходом со станции, Хантер даёт Артёму жетон сталкера и поручает отправиться в Полис и попросить помощи у Мельника в случае невозвращения Хантера. Позднее, Артём все же начинает свой путь в Полис, завербовавшись на караван до станции Рижская. Однако, караван сталкивается с аномалией и атакой упырей. Но Артёму удается добраться до станции. На Рижской, главный герой сталкивается с бандитом Бурбоном, который предлагает ему стать напарником в походе до Сухаревской. В ходе похода, Бурбона ловят бандиты, но Артём спасает напарника. Однако, Бурбона все равно убивают. Далее, Артём продолжает путь вместе с Ханом — загадочным человеком, тайно помогавшим Артёму. После похода в заброшенные туннели и отражения атаки мутантов на Тургеневскую, Хан отправляет Артёма на станцию Кузнецкий мост, где герою помогает друг Хана — Андрей Кузнец. В ходе событий на станции, Артём оказывается на передовой войны между силами Красной Линии и Четвёртого Рейха. Артём попадает в плен к нацистам, но его спасают Ульман и Павел. Артём показывает им жетон Хантера, и Ульман приказывает Павлу отвести Артёма на «Чёрную станцию». Артём и Павел пытаются добраться до станции через нацистские патрули, выдавая себя за солдат Четвёртого Рейха, но их обман раскрывают и начинают преследовать на дрезинах и на танке. Павел погибает, но Артём добирается до Павелецкой, где принимает участие в обороне станции от мутантов. Но из-за аномалии, защитники станции гибнут. Выживший Артём возвращается на покинутую людьми Павелецкую, где сталкивается с выжившим ребёнком по имени Саша, и помогает ему добраться до эвакуированных жителей. Те в благодарность показывают ему путь наверх. По дороге к «Чёрной станции», Артём сталкивается с нацистским аванпостом — становится ясно, что станция оккупирована врагом. На самой станции, Артём встречается с Ульманом и вместе они идут в Полис. В Полисе, Артём показывает жетон Хантера Мельнику и просит о помощи. Однако, Совет отказывает ввиду нехватки людей и ресурсов для войны с Четвёртым Рейхом и не воспринимает слова Артёма всерьёз, считая его суеверным. Надежда появляется, когда Мельник предлагает помощь герою в спасении ВДНХ и других станций. Мельник планирует найти Д6 и добраться до ракетных установок, чтобы уничтожить логово «чёрных». Точный вход в Д6 был потерян, и сталкерам приходится добираться до Российской государственной библиотеки. Из-за ранения Данилы, одного из членов отряда, Артёме самому удаётся найти военные архивы, хранящиеся в библиотеке. После этого, вместе с Мельником и Ульманом, Артём отправляется на базу Ордена, где встречает Хана, который предостерегает героя от поспешных решений. Собрав отряд, Артём и Мельник отправляются в туннели на поиски Д6. Открыв гермодвери, отряд пробивается сквозь орды упырей. Выжившие сталкеры находят в Д6 командный центр. Электропитания в нем не оказывается, в итоге сталкеры принимают решение запустить реактор центра вручную. Добравшись до реактора, Артём и Мельник сталкиваются с загадочной биомассой, которая не даёт запустить реактор с пульта. Но Артёму и Мельнику удаётся перезапустить реактор вручную, что лишает биомассу энергии. Затем, взяв установку с лазерным целеуказателем, Артём и Мельник отправляются к Останкинской телебашне. Оставив технаря Владимира за компьютером управления и Ульмана для охраны, Мельник и Артём собираются разместить целеуказатель для ракет из Д6. По пути до башни, Мельника ранит демон, и Артём продолжает путешествие в одиночку. Концовки [ править ]Каноничная [ править ]Каноничная концовка прямо следует событиям книги. Артёму удаётся отразить ментальную атаку «чёрных», и ракеты уничтожают их логово. Альтернативная [ править ]Артёму удаётся отразить ментальную атаку. Однако, раненый «чёрный» просит сохранить его сородичам жизнь. Если протагонисту удастся выстрелить в установку с целеуказателем, то чёрные выживут и перестанут нападать. А если подождать, то ракеты будут запущены. Персонажи [ править ]Оружие [ править ]Оружие, доступное Артёму в игре, весьма колоритно и разнообразно: Противники [ править ]Тропы [ править ]Wiki Metro 2033Metro 2033 — видеоигра в жанрах FPS и Survival horror. Сюжет игры основывается на одноимённом романе Дмитрия Глуховского «Метро 2033». Разработкой игры занималась украинская компания 4A Games, большинство сотрудников ранее работали в GSC Game World, которая является разработчиком «S.T.A.L.K.E.R.» по мотивам произведения братьев Стругацких «Пикник на обочине». Разработка и выход19 февраля компании THQ и 2K Games анонсировали поддержку игрой последних новшеств в программном обеспечении и сервиса цифровой дистрибуции Steamworks. Это позволило игре «Metro 2033» пользоваться такими возможностями Steam, как внутриигровая поддержка загружаемого контента и автообновление. 17 мая 2013 года вышел сиквел игры — Metro: Last Light, продолжающий оригинальную историю. 22 мая 2014 года было анонсировано переиздание Metro Redux, в рамках которого обе игры прошли ремастеринг как с графической, так и с геймплейной стороны. Релиз состоялся 29 августа 2014 года для персонального компьютера, игровых приставок Xbox One и Playstation 4. Игровой движок17 февраля 2010 года THQ официально сообщила о том, что ПК-версия игры будет поддерживать стереоскопический режим изображения, который будет достигаться при помощи технологии nVidia 3D Vision. Второй особенностью ПК-версии будет поддержка движком API DirectX 11. Depth of Field и тесселяция персонажей будут доступны только на DirectX 11. Движок не поддерживает вертикальную синхронизацию. ГеймплейЧасто локации запутаны, при этом в игре нет какого-либо варианта карты, оставляя игроку выяснять направление лишь при помощи компаса. В игре отсутствует шкала здоровья, и следить за здоровьем персонажа приходится лишь вслушиваясь в его сердцебиение и наблюдая брызги крови на экране, являющиеся показателями состояния персонажа и степени его ранения. В игре нет экранного индикатора, показывающего степень изношенности фильтров в противогазе персонажа. Вместо этого игроку предлагается следить по наручным часам, циферблат которых разделён на три зоны, соответствующих степени изношенности фильтров, что вынуждает игрока регулярно обращаться к ним, чтобы не пропустить момента когда потребуется замена фильтров. Противогаз также отражает своё состояние в виде трещин на стекле, предупреждая игрока о потребности в новом противогазе. Интерфейс игры содержит традиционные элементы дисплейных индикаторов, таких как, например, индикатор амуниции и список оставшихся фильтров для противогаза и инъекций адреналина (медаптечек). Выпущено дополнение «Ranger Pack», которое полностью отключает все индикаторы, оставляя возможность посмотреть индикаторы глянув на часы. СюжетПрологАртём, главный герой игры, вместе с человеком по имени Мельник поднимаются из Метро-2 через концертный зал имени Королёва. Они оказываются наверху, на руинах Москвы. Неподалёку располагается Останкинская телебашня, куда они и держат свой путь. На поверхности герои встречают трёх людей из отряда Мельника, после чего на группу нападают мутанты… ЗавязкаСобытия игры переносятся за восемь дней до битвы у Останкинской телебашни, начавшись с пробуждения Артёма на станции метро ВДНХ. Станция стала его родным домом после того, как его сюда привёл отчим по кличке Сухой (настоящее имя — Александр). Он познакомил Артёма с человеком, известным как Хантер, который впоследствии помогал отбивать атаки мутантов. По словам Сухого, атаки являются не столь опасными, по сравнению с угрозой появления «чёрных» — таинственных гуманоидных существ, проникающих через выход станции Ботанический Сад. «Чёрные» могут негативно воздействовать на психику людей на расстоянии и использовать свою психическую энергию, преобразуя её в физическую энергию большой мощности. Хантер пытается выяснить больше об этих существах и найти способы уничтожить их. Перед уходом со станции он даёт Артёму жетон сталкера, вместе с заданием отправиться в Полис (наиболее могущественная и дружелюбная группа станций в метрополитене) и попросить помощи у местных сталкеров, в случае если он (Хантер) не появится на следующий день. Бурбон и ХанКогда становится ясно, что возвращения Хантера ему уже не дождаться, парень начинает свой путь в Полис. Со станции ВДНХ он завербовывается на караван до станции Рижская. В обходном тоннеле караван столкнулся с аномалией и последовавшей за ней атакой упырей. С трудом добравшись до станции, Артём сталкивается с мелким бандитом Бурбоном, который предлагает ему стать напарником в походе до станции Сухаревская. Пробравшись через опасные тоннели, населённые бандитами и мутантами, напарники попадают на станцию Проспект мира, откуда Артём во второй раз после войны попадает на поверхность. После того, как герой игры и его напарник попадают через вентиляционную шахту на Сухаревскую, Бурбона ловят бандиты. Добравшись к хозяину станции, Артём смог спасти напарника, однако главарь бандитов убивает Бурбона. Тут появляется Хан — загадочный человек, тайно помогавший Артёму на Сухаревской. Отправившись вместе с Ханом, Артём исследует опасное место — заброшенные туннели, которые живые существа предпочитают обходить стороной. Потом оба прибывают на Тургеневскую — проклятую станцию, которая регулярно подвергается атакам мутантов. Артём спасает жителей станции, после чего Хан отправляет Артёма на станцию Кузнецкий Мост. ВойнаКузнецкий Мост — независимая станция, однако на ней множество агентов коммунистической Красной Линии. Попав на неё, Артём сразу же вызывает подозрение и едва был арестован, но его спасает друг Хана, Андрей Мастер. Выбраться из станции можно было только отправившись на линию фронта. Артём, при помощи Андрея, тайно пробирается в багажное отделение дрезины. Отправившись на передовую, он оказывается в самом центре боя между коммунистами и неонацистами. Во время боя он попадает в плен к нацистам, которые готовятся казнить Артёма, но в последний момент его спасают два сталкера — Ульман и Павел. Артём показывает им жетон Хантера, и Ульман приказывает Павлу отвести Артёма на так называемую Чёрную станцию, где они должны будут позднее встретиться. Павел и Артём крадут бронированную дрезину и пытаются проехать через блок-посты, выдавая себя за нацистов. Их обман раскрывают и начинают преследовать в туннелях на дрезинах и танке. По пути Павла убивают напавшие мутанты, а Артём добирается до станции Павелецкая, где принимает участие в обороне станции от нашествия мутантов. Но нагрянувшая аномалия уничтожает защитников станции. Выживший после аномалии Артём отправляется на уже покинутую людьми станцию Павелецкую, где сталкивается с выжившим ребёнком по имени Саша, с которым он добирается до эвакуированных жителей. Приведя Сашу к матери, Артём выбирается на поверхность. По дороге к Чёрной станции он сталкивается с фашистским аванпостом — стало ясно, что станция уже оккупирована врагами. На Чёрной станции Артём встречается с Ульманом, с которым он отправляется в Полис. Полис и Д6Далее игра продолжает пролог. Единственные выжившие после нападения мутантов, Мельник и Артём, оставив Владимира за компьютером управления и Ульмана для его охраны в комплексе, собираются разместить лазерный целеуказатель для ракет из Д6. Для этого нужно забраться на самую высокую точку Останкинской телебашни. В течение похода Мельника ранит демон. Артёму предстоит в одиночку завершить путешествие. КонцовкиВ игре возможны две концовки. КаноничнаяКонцовка, отражающая события книги Метро 2033. В конце игры Артём отражает ментальную атаку чёрных и наблюдает как ракеты уничтожают их логово. В Metro: Last Light именно эта концовка является каноничной и имеет продолжение. АльтернативнаяПосле отражения ментальной атаки Артём видит перед собой раненого чёрного, тот просит сохранить им жизнь. Дальше всё зависит от игрока: если выстрелить в установку с лазерным целеуказателем, то чёрные выживут и больше не будут нападать на людей, если подождать, то ракеты будут запущены и аналогично канону черные будут уничтожены. В финале каждой концовки Артём смотрит на рассвет, обсуждая свой поступок. Связь с произведением ГлуховскогоСюжет «Metro 2033» основан на романе «Метро 2033» Дмитрия Глуховского. Действия игры проходят в той же самой вымышленной вселенной, в том же самом сеттинге, а протагонистом в игре является Артём, главный герой романа. Сюжет игры схож с сюжетом одноимённого романа: игроку необходимо добраться со станции ВДНХ к Полису и предупредить всех о надвигающейся угрозе. Однако в игре есть возможность получить альтернативную концовку, отличающуюся от сюжета источника. Сам Дмитрий Глуховский так прокомментировал игру : СаундтрекКритикаЗарубежнаяИгра получила довольно положительные отзывы, набрав 81/100 баллов и 77/100 на портале Metacritic для ПК и Xbox 360 версий соответственно. Полная история серии игр Метро: как рождалась легендаРелиз очередной игры в серии Метро – это не иначе как легендарное событие для игровой индустрии в пределах СНГ, погрязшей в разработке F2P поделок и мобильного гейминга. И пусть даже скандальные решения издателя Deep Silver бросили тень сомнения на игру, так или иначе выход Metro Exodus остается значимым моментом в жизни отечественных геймеров. По этому случаю мы решили вспомнить историю серии игр Метро, затрагивая как трилогию романов Глуховского, так сложности разработки, которые пришлось преодолеть украинским разработчикам из 4A Games для создания игры своей мечты. В начале было словоНа дворе 2002 год. По российским улицам с вальяжным видом расхаживают гики в кожаных плащах, подражая главному герою трилогии «Матрица», развлекательная индустрия сотрясается с выходом второй части «Властелин Колец», а интернет в пределах РФ все еще остается непонятной диковинкой. Именно в таких условиях автор романов серии Метро Дмитрий Глуховский решается на беспрецедентный шаг – выложить в свободном доступе в интернете первый набросок книги «Метро 2033». Для большей аутентичности он даже оставил во врезках романа ссылки на музыку, которую стоит слушать во время прочтения для большего уровня погружения в увядающий мир постапокалиптической России. У молодого, на тот момент 22-летнего журналиста, просто не оставалось выбора, кроме как пойти на подобный шаг. Все книжные издатели наотрез отказывались выпускать книгу про трудности выживания в московском метро, повторяя зачастую одну и ту же претензию. Видите ли, финал истории, где главный герой Артем ловит шальную полю в голову, не понравился бы читателем, был излишне депрессивный для и без того мрачной книги. В последствии Глуховскому все же пришлось пойти на уступки и в 2005 году издательство «Эксмо» выпустило отредактированную и дополненную редакцию романа Метро 2033 с 7 новыми главами.
В считанные месяцы книга стала национальным литературным триумфом и одарила своего создателя и «Эксмо» внезапно нагрянувшим денежным мешкам от читателей, с впечатляющей скоростью сметающих с полок новую книгу. На успех романа Метро 2033 повлияла не в последнюю очередь отечественная стилистика и столь родная для москвичей легенда о засекреченных тоннелях метро, известных также как «Метро-2». В целом книга была тепло принята в читательском круге и даже не самые позитивные отклики литературных критиков не смогли помешать растущей популярности франчайза. По сюжету книги Метро 2033 человеческая цивилизация оказалась под угрозой вымирания. Страшный кошмар времен Холодной войны исполнился: западные страны и Россия обменялись ядерными ударами, что снесло с лица Земли многочисленные города и заставила оставшихся жителей мегаполисов ютиться в тесных тоннелях метро и с опаской смотреть в тяжелое будущее. В центре повествования – московская подземка и главный герой Артем, который вместе с матерью успел спрятаться в московском Метро.
Кроме стандартных человеческих проблем, вроде деления территории бандитскими группировками и ограниченных продовольственных ресурсов жители метро встречались с другими, гораздо более ужасающими бедами. Мутированной живностью и в особенности Черными – таинственными созданиями, способными одним своим внешним видом сводить людей с ума. Нападки Черных настолько участились, что бравому Артему пришлось возложить на свои плечи миссию по спасению родной общины и отправиться в опасное путешествие, чтобы найти помощь в подземном городе Полис. Metro 2033Набирающий популярность роман еще до момента выхода книжной версии привлек внимание одного из главных людей в украинской студии GSC – Александра Прохорова. Связавшись с Глуховским один из главных создателей серии STALKER получил добро на разработку игры по мотивам книги и принялся разрабатывать первый концепт Metro 2033. Выбор темы отлично совпал с многочисленными разногласиями внутри GSC и расколом команды на два лагеря, вызванной, по словам Прохорова, проблемами с системой зарплат и в первую очередь с жадностью основателя GSC Сергея Григоровича.
Новая студия, в которую помимо Прохорова входили ведущие программисты GSC Олесь Шишковцов и Александр Максимчук, принялись разрабатывать полный антипод Сталкеру. Разработчики здраво оценивали собственные силы и не старались удивить необычайными масштабами или инновационной системой симуляции жизни игровых персонажей. Их цель была проста – создать аутентичный корридорный шутер со ставкой на сюжет, кинематографичность и постсоветскую стилистику. Первая играбельная версия Metro 2033 появилась уже в 2006-ом, как раз тогда, когда образовалась студия 4A Games. Поздний анонс в 2009 году и 4 года разработки не были связаны с производственным адом. Создание игры происходило неспешным темпом и заняло дополнительно времени из-за желания выпустить одновременно с ПК-версией игры Metro 2033 релиз на консоли Xbox 360. Возможно, премьера игры состоялась бы даже на несколько лет позже, но присланный издателем игры THQ человек по имени Дип Шарп несколько поумерил амбиции разработчиков и поспособствовал релизу игры в намеченные сроки. Иначе, кто знает, у нас мог бы получиться еще один Stalker, иронично прозванный фанатами «Ждалкер».
После выхода Metro Exodus, что называется, «выстрелил» и получил признание среди игровых критиков. Больше всего, разумеется, комплиментов в адрес игры высказывали отечественные журналисты. Возможность погрузиться в постапокалиптическую Россию, столь родную атмосферу с тельняшками, красной звездой, хрущевками и совершить виртуальную экскурсию по московским улочкам. Разработчики Metro 2033 играли на ностальгии и прицельным выстрелом попали в самое больное место отечественных геймеров. Помимо сеттинга, где клаустрофобные тоннели метро чередовались с вылазками на еще более неприветливую поверхность разрушенной Москвы, отдельно отмечалась стремление разработчиков по максимуму отказаться от интерфейса и создать FPS старой школы. Шутер из тех времен, когда автогенерация здоровья была нонсенсом, а игры не вели заботливо за ручки геймеров по прямым коридорами с редкими перерывами на катсцены. Шутер, предоставляющий свободу выбора в стиле прохождения и радующий элементами умеренного хардкора с дефицитом патронов и крайне опасными противниками. В конце концов, шутер, олицетворяющий древний стереотип об играх из постсоветских стран: «сделано не без недостатков, но зато с душой».
Metro Last Light и Metro ReduxСиквел с подзаголовком Last Light был анонсирован в 2011 году и на радость поклонникам разрабатывался под девизом: «все те же щи, но гуще и наваристее». Отличительные черты серии должны были стать еще более заметными, а раздражающие недостатки кануть в историю. В итоге, игра повторила часть ошибок оригинала и по мнению многочисленных российских рецензентов допустила просчеты в самом важном – сюжете.
Но не будем на скандалах зацикливаться, ведь Metro Last Light не просто эксплуатировал приятный для русского человека сеттинг. Это настоящий, штучный продукт, где главный герой далеко не всегда центр вселенной, вокруг которого вращается игровой мир и десятки персонажей. Очарование игры скрывалось в десятках незначительных историй, которые можно было запросто пропустить, если нестись как паровоз по сюжетной линии. Как ни странно, шутер Metro Last Light, как и вся серия игр Метро больше предназначен не для любителей перестрелок, а для тех игроков, кто предпочитает слушать и смотреть, погружаясь в пучину неприветливого постапокалиптического мира.
В 2014 году разработчики выпустили переиздание дилогии игр серии Метро под названием Metro Redux. Игры не претерпевали значительных изменений и больше всего сборник походил на аккуратную работу напильником, призванную стереть многочисленные геймплейные шероховатости. Интеллект болванчиков – улучшен, новые анимации и локации для исследования – добавлены, графика – усовершенствована. Отменная работа над ошибками и лучший вариант причаститься к оригинальным релизам в серии (а в особенности к уже порядком устаревшей Metro 2033) для новых игроков.
Metro ExodusВ рамках сюжета игры Metro Exodus Артему вместе с группой преданных товарищей придется на паровозе Аврора совершить масштабное приключение, пронизывающую территорию всей России: от заснеженных улочек разрушенной Москвы до Владивостока. Сюжет в стиле роуд-муви от Дмитрия Глуховского станет главным двигателем игры и позволит в полной мере разойтись художниками 4A Games, рисующим богатые на краски и детали живописные картины разрушенной России. Благодаря калейдоскопу из сменяющихся декораций и погодных условий серия игр Метро еще никогда не выглядела настолько впечатляюще, причем только в последнюю очередь благодаря новым технологий.
|