в каком году вышла half life

История Half-Life

Между датой 10 сентября 2016 года и 10 октября 2007 года — 3258 дней. Между 10 октября 2007 года и 8 ноября 1998 года — те же 3258 дней. Каково значение этих вычислений? Приведённая дата в 1998 году — это день выхода Half-Life. Дата из 2007 года — день выхода Half-Life 2: Episode 2. С момента релиза последней из существующих игр серии прошло уже больше времени, чем между выходом первой и последней игр.

Valve так и не закончила сюжетную линию своей первой игры, а известных планов на продолжение нет. Вместо этого компания предпочитает заниматься сервисом игровой дистрибуции Steam, шляпами для разнообразных мультиплееров и виртуальной реальностью. Последняя игра Valve вышла в 2013 году.

Чтобы попробовать понять, почему так происходит, нужно копнуть в самое начало Valve. Ниже 1996 года, ещё во времена совсем другой компании.

Microsoft

С конца восьмидесятых компания из Редмонда начала неплохо зарабатывать на своём программном обеспечении и бешено расти. Молодая Microsoft поставляла операционные системы MS-DOS и Windows, прикладные приложения Word и Excel. Де-факто продукты Microsoft быстро завоевали титул стандарта для IBM PC и делового мира. С ростом компании росли состояния её основателей. Но не только самые первые лица в команде хорошо разбогатели.

в каком году вышла half life. Смотреть фото в каком году вышла half life. Смотреть картинку в каком году вышла half life. Картинка про в каком году вышла half life. Фото в каком году вышла half life

В дополнение к четырём долларовым миллиардерам из Microsoft вышли более 12 тысяч миллионеров. Это были обычные сотрудники, которые получали бонусные опционы, акции компании. Первое публичное размещение в 1986 году и последующие периоды бурного роста означали, что состояние подобных сотрудников сильно росло. В результате вчерашние студенты за несколько дней становились миллионерами. Многие воспринимали богатство как должное.

Своим состоянием новоиспечённые миллионеры распорядились по-разному. Самое простое — просто тратить. Стоянка Microsoft напоминала выставку дорогих спортивных автомобилей. Ещё легче — терять. Кто-то отдал часть в результате судебных процессов по разводу с жёнами, импортированными откуда-то из Восточной Европы. Кто-то посчитал, что деньги он заработал умом, и неумело вложил их в, уже позже, рухнувший рынок доткомов. Кто-то проиграл на стартапах. Чуть сложнее деньги приумножить. Некоторые смогли реализовать свои планы по созданию новых продуктов и компаний именно с помощью заработанного в Microsoft.

Один из наших героев — 271-й сотрудник Microsoft. В 1983 году по совету Стива Балмера он бросил престижный Гарвардский университет и провёл в Microsoft 13 лет. Он плотно работал над тремя первыми релизами Windows 1.01, 1.02 и 1.03. Молодой человек обладал огромной продуктивностью: он мог выпускать по 30 продуктов в год. Но всё же он ушёл из Microsoft, чтобы основать свою компанию. Гейб Ньюэлл хотел делать видеоигры.

Ньюэлл понял по Doom, что видеоигры — это будущее развлечений, по Super Mario 64 — что это искусство. Оригинальный Doom вышел под DOS в 1993 году. Ньюэлл установил его на ноутбук. Он ходил по офису и демонстрировал всем окружающим, какой захватывающей может быть графика по сравнению с NES или приставкой Sega. Именно Ньюэлл связался с Кармаком и предложил бесплатно портировать Doom на Windows.

В середине девяностых Майкл Абраш ушёл из Microsoft, чтобы работать над Quake в id Software. Пример оказался заразительным. В 1996 году Ньюэлл и Майк Харрингтон уходят из Microsoft, чтобы основать собственную компанию.

Windows

Сегодня операционная система Windows стала центром экосистемы гейминга на ПК. Если игра выходит на ПК, то она выходит под Windows — не нужны больше никакие дополнения или пояснения, всем всё и так ясно. Существование и выход портов игр под OS X и Linux являются приятной опцией, о которой поговаривают всё чаще и чаще. Но основной платформой была и остаётся Windows.

Очень громкий звук.

В DOS игры обращались к оборудованию напрямую, а Windows 95 вводила новые уровни абстракций с защищённым режимом доступа к памяти. Самый первый DirectX нужен был для реализации мультимедийных возможностей в Windows 95. До этого уже был похожий проект — WinG, который делал портирование DOS-игр более простым. Ушло время, чтобы убедить разработчиков перейти на то, что выглядело как замена WinG, которую тоже могут чем-то заменить в будущем.

Всё это происходило после выхода Windows 95, в середине девяностых годов прошлого века. Это была эпоха медленного перехода к угловатым 3D-играм. Их графика выглядела как какой-нибудь Minecraft и прочий современный инди с ретро-графикой. Только в девяностых полигоны и примитивные эффекты освещения внушали не ощущения ностальгии, а реальное восхищение. Появлялись и развивались новые жанры, развивался сетевой мультиплеер.

Всё это живёт и запускается на персональных компьютерах с ранними «Пентиумами» с частотой работы редко когда выше сотни мегагерц, ОЗУ в десятки мегабайтов и иногда даже с видеоускорителями с мегабайтами памяти. В гостиной правят PlayStation, Nintendo 64 и прочие игровые приставки пятого поколения. Характерный набор хитов от первого лица в середине девяностых: System Shock, Doom II, Quake, Duke Nukem 3D, GoldenEye 97.

Valve

Ньюэлл и Харрингтон — абсолютно неизвестные в мире игроразработки имена. Что ещё хуже, двое не знали ничего о том, как делать видеоигры. А планы были амбициозными. Гейб и Майк выбрали технически сложный жанр 3D-игры с элементами экшна.

Майкл Абраш, который ушёл в id Software, предложил лицензировать новый движок, который он разрабатывал с Джоном Кармаком. Харрингтон и Ньюэлл отправились в Техас, в штаб-квартиру id. И легко представить, какой приём их там ожидал. В самую крутую на тот момент компанию видеоигр завалились два разработчика, которые могли похвастать именами под проектами уровня Windows NT, OS/2 и Microsoft Bob. Да, деньги у них были. Но стоит ли с ними сотрудничать на равных?

Абраш поручился за своих друзей, чем немало помог будущей Valve. Ньюэлл и Харрингтон в результате общения с id Software узнали немало о том, как работает игровая индустрия. Именно в Техасе они получили контакты для выхода на интересных разработчиков. В самолёте обратно в Сиэттл летел и диск с исходными кодами движка Quake. Но никто в компании, кроме Абраша, не верил, что эти двое когда-нибудь вернутся.

24 августа 1996 года Ньюэлл женится. В этот же день была основана Valve, на тот момент чрезмерно амбициозная и никому неизвестная студия видеоигр. Вэлвовцы оформили пятилетнюю аренду офисов в Киркленде, тихом городишке недалеко от Сиэттла. Само название Valve выделяется среди компаний видеоигр того времени: ничего экстремально-агрессивного, даже как-то блёкловато. Другой вариант имени, который чуть не выбрали, вообще звучал как Hollow Box (пустая коробка).

В пустой коробке уже был движок и пара идей. Дальше следовал найм разработчиков. Здесь Valve поступила оригинально: в компанию набрали мододелов и разработчиков-фанатов. К примеру, письмо от Гейба получили Стив Бонд и Джон Гатри, авторы фан-сайта Quake Command. На тот момент Гатри учился в колледже и работал доставщиком пиццы. После визита в Сиэттл Бонд присоединился к компании Ньюэлла, а через неделю учёбу бросил Гатри: он тоже хотел делать игры в Valve.

С этим подходом были и проблемы. Пришлось отфильтровать немало фанатов Quake, которые слабо представляли будущее жанра. А ещё многие из новых сотрудников никогда нигде до этого не работали. Им нужно было помочь закрепиться. В дополнение к неопытным мододелам Valve наняла несколько ветеранов индустрии из 3D Realms, Shiny Entertainment и Microsoft.

Для распространения и продажи игры нужен издатель. И с этим тоже возникали проблемы. Для бывших уважаемых майкрософтовцев была в новинку негативность и недоверчивость к никому неизвестной студии. Многие издатели просто выгоняли молодую Valve, не веря в её обещания. К примеру, встреча с одним из издателей шла вполне адекватно. Но после обещания Valve использовать в будущей игре скелетную анимацию издатель немедленно закончил встречу.

Valve повезло наткнуться на Sierra On-Line, издателя, который как раз искал продукт на движке Quake. В удачный момент в Sierra пришло письмо Ньэлла, который рассказал, что у них есть лицензия на движок и команда бывших сотрудников Microsoft. Основатель Sierra Кен Уильямс был заинтригован. В начале девяностых у него был шанс купить id Software, который он упустил. А теперь он понял, что Sierra отстаёт от жанра 3D-игр.

В назначенный день шёл снег, что в Сиэттле случается нечасто и оттого приводит к коллапсу транспортной системы. Кое-как вэлвовцы добрались до полностью пустого офисного здания, где был лишь Кен, и начали свой питч. Спустя 20—30 минут, когда дело только подходило к финалу презентации, Уильямс прервал выступление и согласился сотрудничать.

Позже он расскажет, что он принял решение, потому как в других командах были сборища художников и дизайнеров, но не инженеров. В Valve движок был отправной точкой, а не конечной. В то же время в компании собирались не просто настрогать карт, а создать сюжет и уникальный мир.

Prospero

В ранние годы своего существования Valve одновременно создавала две игры. Одна из них — Prospero. Это должен был быть научно-фантастический проект с упором на исследование уникального мира и сложный сюжет. Для работы над Prospero в июле 1997 года наняли писателя Марка Лэйдлоу. Вторая игра — это Quiver, коридорный шутер уровня Doom, целью которого является адреналин и развлечение игрока.

Quiver сменил имя на Half-Life и стал одной из самых успешных игр в истории. Проект Prospero никогда не увидел свет. О нём есть лишь обрывочные сведения из изречений разработчиков и страница в артбуке Half-Life 2: Raising the Bar.

в каком году вышла half life. Смотреть фото в каком году вышла half life. Смотреть картинку в каком году вышла half life. Картинка про в каком году вышла half life. Фото в каком году вышла half life

Главный персонаж Prospero — некто Aleph или Aleph-Null (возможная отсылка к теории множеств), также известная как Библиотекарь. Она использует свои псионические способности для сражений с врагами. В одной из вариаций развития персонажа она полагалась на устройства усиления и улучшения её собственных способностей.

Изначально Prospero должна была быть эдвенчурой-квестом от третьего лица, созданной под влиянием от игры Myst и работ Хорхе Луис Борхеса. Вид от третьего лица был нужен, чтобы дать игроку ощущение масштаба. И если есть Библиотекарь, то должна быть и Библиотека: под этим в Prospero подразумевается каталог миров, в которые Алеф может заходить.

По мере развития концепции и вхождением части идей в Quiver проект стал массовой многопользовательской онлайн-игрой. Технически каждый из миров должен был бы хоститься на отдельном сервере. В Библиотеке можно было бы найти как пользовательские миры, так и созданные официально. В игре планировались списки друзей и браузер серверов. Сюжетная концепция с доступом к мирам смутно напоминает рассказ Борхеса «Алеф», описывающий точку пространства, которая содержит все другие пространства.

в каком году вышла half life. Смотреть фото в каком году вышла half life. Смотреть картинку в каком году вышла half life. Картинка про в каком году вышла half life. Фото в каком году вышла half life
в каком году вышла half life. Смотреть фото в каком году вышла half life. Смотреть картинку в каком году вышла half life. Картинка про в каком году вышла half life. Фото в каком году вышла half life
Набросок Библиотеки руки Рэнди Ландина. Заметен минималистичный интерфейс.

Публично Prospero известен слабо. Есть лишь несколько скриншотов и грубых зарисовок персонажей. Работу над Prospero вели как минимум с августа 1996 года по октябрь 1998 года. Лэйдлоу должен был отвлечься лишь на пару недель, чтобы усилить сюжет Half-Life, а затем продолжать работу над Prospero. Но в итоге мы знаем его в первую очередь как сценариста серии Half-Life.

в каком году вышла half life. Смотреть фото в каком году вышла half life. Смотреть картинку в каком году вышла half life. Картинка про в каком году вышла half life. Фото в каком году вышла half life
Миранда, ещё один персонаж игры. Вероятно, имя является отсылкой к пьесе Шекспира «Буря», где у волшебника Просперо была дочь Миранда. Символ на татуировке не исчез: позднее лямбда стала частью мира Half-Life.

Идеи Prospero растащили на другие работы Valve. Браузер серверов является стандартной функцией многопользовательских игр на Source и GldSrc. Списки друзей и каталог уровней, которые создали пользователи, — это Steam Community и Steam Workshop. Prospero шагнул далеко вперёд своего времени: резюме Карла Декарда упоминает, что контент Prospero использовался в серии игр Portal, где действительно есть отдельный дизайнер уровней.

Если заглянуть в стандартную сборку Half-Life, можно найти файлы, которые имеют отношение к Prospero. Несколько треков музыки игры носят названия prospero01, prospero02 и так далее, чем указывают на возможную принадлежность к другой игре.

Когда-то в Valve говорили, что хотели бы когда-нибудь вернуться к Prospero. Но вряд ли теперь это имеет какой-либо смысл — всё, что было в проекте, Valve уже реализовала.

Quiver

Во время поиска идей для будущей игры команда заинтересовалась повестью Стивена Кинга «Туман». В книге город Бриджтон в штате Мэн окутывает неестественно густой туман, в котором скрываются монстры. Главный герой и его сын пытаются скрыться в супермаркете и отбиться от опасности. Её причина — некий военный проект «Стрела» («Наконечник стрелы»). Конечно, идея с супермаркетом была опущена, зато были использованы детали жанра психологического ужаса. Из повести Кинга и возникло кодовое название игры — Quiver (колчан).

в каком году вышла half life. Смотреть фото в каком году вышла half life. Смотреть картинку в каком году вышла half life. Картинка про в каком году вышла half life. Фото в каком году вышла half life
Fast Walker ведёт себя как собака: следует за Гордоном, кормится отстреливаемым им мясом и помогает в игре. В финальную игру существо не попало.

Команда набрасывала врагов и сюжет того, из чего получился Half-Life. Часть существ дожила до финальной игры почти без изменений. Другая часть претерпела значительную переделку, иногда и вовсе была вырезана. Даже самое красиво нарисованное существо не попадёт в игру, если у него нет чёткого поведения в бою и грамотно написанного ИИ.

в каком году вышла half life. Смотреть фото в каком году вышла half life. Смотреть картинку в каком году вышла half life. Картинка про в каком году вышла half life. Фото в каком году вышла half life
Финальный Хаундай очень напоминает первый набросок. Его анатомию Тед Бэкман нарисовал по образу огромного трёхлапого кота Тренога, которого художник помнил из детства.

В Valve были амбициозные планы насчёт будущей игры, которые выходили за пределы изначального движка Quake. К примеру, приходилось как-то работать с компьютерами той эпохи, чтобы обеспечить нужный уровень качества анимации. Два десятка лет назад передовой технологией была скелетная анимация. И в ту эпоху программистам удалось удивить остальных сотрудников тем, что рты у людей открываются в такт речи.

Искусственный интеллект в Half-Life умён для своей эпохи. Вероятно, наиболее известной демонстрацией его силы является поведение тараканов. Они сбегаются на еду, боятся резкого включения света и крупных существ. И это всего лишь вспомогательные существа, которых можно игнорировать без потерь для игрового процесса. Враги в Half-Life работают сообща, в стаях. Монстры бродят и что-то едят. Фактически, относительно Quake искусственный интеллект врагов был написан с нуля.

В Half-Life 3D-модели детальнее, чем в Quake: движок поддерживает больше полигонов. В игру Valve добавили поддержку прозрачных текстур, что позволяло размещать в игре стекло разного цвета. В Quake свет был ровно одного цвета. В Half-Life освещение может быть разных цветов.

В целом может показаться, что изменений относительно оригинального QuakeWorld не так много. Движок Half-Life написан на том же C. В Half-Life на C++ пишут логику игры, в Quake для этого используют специально созданный язык Quake C. В движок Valve включили примерно 50 (в других источниках — не более 100—200) строчек кода Quake 2, в основном разнообразные исправления багов. Инструменты создания карт похожи, архитектура рендеринга та же, что в Quake. Разве что освещение не 8-битное с фиксированной палитрой, а RGB.

в каком году вышла half life. Смотреть фото в каком году вышла half life. Смотреть картинку в каком году вышла half life. Картинка про в каком году вышла half life. Фото в каком году вышла half life
Смешение цветов в технической демке Half-Life.

В Half-Life софтверный рендеринг 16-битный, а не 8-битный как в Quake. Это улучшение потребовало лишь незначительных изменений в коде. В движке появилась поддержка отметин-декалей, в аудиосистеме есть несколько улучшений. На момент выхода в Half-Life сетевой код мультиплеера был идентичен. В 2001 году его полностью переписали и добавили компенсацию лагов. В целом движок переписан на 70 %, хотя если порыться, можно найти большие фрагменты неизменённого кода.

в каком году вышла half life. Смотреть фото в каком году вышла half life. Смотреть картинку в каком году вышла half life. Картинка про в каком году вышла half life. Фото в каком году вышла half life
Гонарх — финальная стадия развития головокраба. По сути, это яичко на паучьих ногах.

Само имя GoldSrc появится позже. На момент разработки движок внутри компании никак не называли. В компьютерных журналах того времени движок Half-Life описывают как Quake Unified Technology. К моменту выхода Half-Life появились две ветки развития движка: ушедшая на «золото» стабильная GoldSrc и экспериментальная Source. Изначально кодовые названия настолько закрепились, что стали официальными именами движков.

Первая демонстрация на E3 1996

в каком году вышла half life. Смотреть фото в каком году вышла half life. Смотреть картинку в каком году вышла half life. Картинка про в каком году вышла half life. Фото в каком году вышла half life
Второй скриншот Half-Life.

Когда Sierra объявила о новой разработке Valve, были выпущены какие-то скриншоты отвратительного качества. На них запечатлели хаундаев в комнатах. Реальную демонстрацию скелетной анимации, хорошего ИИ и общего уровня графики провели только на Electronic Entertainment Expo 1997 года.

В те годы термин «шутер от первого лица» ещё не завоевал место в английском языке. Игры по типу Half-Life называли «клонами Doom», что, в общем-то, было недалеко от реальности. Публика впервые смогла увидеть будущий хит на E3 в июне 1997 года. Демонстрация имела успех, и Half-Life даже получила награду как лучшая игра выставки. Действительно, работа Valve хорошо смотрелась на фоне разнообразных подражателей Quake.

Half-Life должна была поспеть к ноябрю 1997 года, как раз к праздникам. Внимание публики и награды были уже до выхода. Казалось бы, что дальше может пойти не так?

Ранняя альфа-версия 1997 года.

Проблема была лишь в одном: игры не существовало. В августе к разработке и привлекли Лэйдлоу, чтобы он хоть что-то сделал с персонажами, сюжетом и дизайном уровней. К сентябрю было сделано многое, вот только хорошей игры так и не получалось.

При всех стараниях художников и программистов во многих местах у Valve получался total conversion оригинального Quake. То есть новая игра, созданная на том же движке с полной заменой всех оригинальных ресурсов. И она слишком сильно наследовала геймплей оригинала.

Да, были внушающие ужас монстры, но если в бою игрок отклонялся от запланированного разработчиками, супостаты тупили. Были карты и уровни, но с друг другом они сочетались слабо. Был хороший движок с продвинутой графикой, но её крутости присутствовали лишь в паре мест. В Half-Life того периода встречались хорошие моменты — просто игры из них не получалось.

Программисты добавляли новые фичи, с гордостью сообщали об этом дизайнерам, а потом с удивлением наблюдали, что функции нигде не используются. К примеру, в движке появился эффект «лучей», по сути — красивые линии электричества, лазеров, энергии, света между двумя точками. На электронную почту нужным сотрудникам упали письма с объяснением параметров эффекта. Через два месяца лишь один дизайнер воспользовался эффектом. Наивное предположение «сделаем и будут использовать» не работало.

Демонстрация геймплея ранней версии игры. Это склейка отдельных фрагментов записанных демок внутри утекшей альфы.

Завись Valve от своего издателя полностью, пришлось бы поработать ещё несколько месяцев над самыми очевидными проблемами и выпустить получившееся. Понятно, к каким продажам это привело бы. А для молодой студии слабый результат своего первого проекта часто означает закрытие. К счастью, Valve существовала на деньги своих основателей. Чтобы выдать жалованье, Гейб выписывал чек с личного чекового счёта.

Рискуя своим отношением с издателем, Valve отложила срок выхода игры. Sierra возлагала большие надежды на проект и на тот момент уже готовила рекламную кампанию игры, но всё же стерпела.

Первый год своей жизни Valve только училась делать игру. Почти все созданные за это время ресурсы отправили в утиль. Работа началась с начала. Как это ни странно, на моральном состоянии команды всё это сказалось положительно, а не отрицательно.

В студии провели анализ, почему этот уровень работает. Получилось несколько теорий. Одна из них гласила, что дело в плотности событий на единицу времени игры. При продвижении игрок никогда не должен ждать слишком долго до следующего взаимодействия с игрой, а слишком много событий за короткий промежуток времени утомляют. Скорость выдачи событий зависит от продвижения вперёд, а не времени. Если игрок захочет больше давления игровых событий, он просто будет продвигаться быстрее.

Cabal

Первые 11 месяцев работы Valve безустанно искала официального «игрового дизайнера» — человека, который придёт и расставит всё по полочкам. В компании просмотрели сотни резюме и собеседовали многих, но палочки-выручалочки не нашли. Стало понятно, что идеального человека не существует. Пришлось всё сделать самим. Для этого создали группу, которую назвали Cabal по имени «кабального» совета при Карле II.

Встречи группы Cabal выглядели как полуорганизованный мозговой штурм на тему ограниченной области игры. Кто-то один фиксировал идеи, к которым приходила группа, кто-то ещё набрасывал зарисовки уровней. После сбора достаточного количества идей группа создавала грубую форму будущего сюжета.

Целые уровни какое-то время описывались общими словами «на поверхности» или «что-то с большим монстром». Иногда идеи долгое время находились в подвешенном состоянии — некоторые зоны создавались без определённого места в игре. Иногда их вырезали, иногда добавляли куда-то. Иногда сегменты уровней создавали с целью показать хорошие функции движка или хорошую геометрию фрагмета докабального периода. Постепенно выработалась привычка набрасывать несколько несвязанных требований, а затем подгонять под них уровень.

в каком году вышла half life. Смотреть фото в каком году вышла half life. Смотреть картинку в каком году вышла half life. Картинка про в каком году вышла half life. Фото в каком году вышла half life
Продолжение следует

Источник

История Компании Valve. Часть 1: Half-Life

в каком году вышла half life. Смотреть фото в каком году вышла half life. Смотреть картинку в каком году вышла half life. Картинка про в каком году вышла half life. Фото в каком году вышла half life

P.S. Извиняюсь за звук, такого больше не будет.

С чего начинается история любой компании? Конечно же с создания, а точнее с создателя.

в каком году вышла half life. Смотреть фото в каком году вышла half life. Смотреть картинку в каком году вышла half life. Картинка про в каком году вышла half life. Фото в каком году вышла half lifeГейб Ньюэлл – программист, работавший в компании Microsoft над первыми версиями Windows, покинувший её, чтобы основать собственную компанию по разработке игр. Именно так в 1996 году и появилась компания Valve Corporation.

Гейб Ньюэлл и Майк Харрингтон хотели сделать страшный шутер, лицензировав у id software движок от игры Quake. Поначалу компании было трудно найти издателя, так как все считали, что для новичков в индустрии это слишком амбициозный проект. Но компания Sierra On-Line была заинтересована в создании 3D Action игры и взяли Valve под свое крыло.

Изначально игра называлась Quiver (Дрожь). И изначально, история была про космобайкера Ивана, попавшего в космическую военную лабораторию, захваченную инопланетянами, и вынужден был обороняться, чтобы выжить. Вдохновлялись разработчики повестью Стивена Кинга «Туман».
Все карты, которые тогда были представлены в игре рисовались на бумаге группой дизайнеров, программистов и аниматоров, задачей которых было сделать интересные уровни, и при этом в полную силу использовать все доступные компании технологии.

в каком году вышла half life. Смотреть фото в каком году вышла half life. Смотреть картинку в каком году вышла half life. Картинка про в каком году вышла half life. Фото в каком году вышла half lifeПервоначально охранники и ученые, работавшие в исследовательском центре «Черная Меза», где и происходило все действие, должны были быть противниками игрока. Но разработчик искусственного интеллекта Стив Бонд использовал их для проведения экспериментов над командным поведением врагов. Он заставлял охранников следовать за игроком, вместо того, чтобы с ним сражаться – так было легко проверять их способности к навигации в пространстве. И разработчикам так понравилась необычная, для того времени идея с союзниками игрока, что в результате заставило их поменять Ивана на Гордона Фримена, а игру кардинально переработать.

В одном из интервью Гейб Ньюэлл объяснял, что название Half-Life было выбрано не случайно и оно отлично подходило под концепцию игры, не было клишированным и имело собственный греческий символ – лямбда, который обозначает константу в уравнениях радиоактивного полураспада. Отсюда и название игры. И да переводилось оно не как половина жизни, а период полураспада. Не просто же так стоит дефис.

Впервые публично игра была продемонстрирована на Е3 1997 года и сразу же стала хитом выставки. Анимация и искусственный интеллект в игре, были для того времени чем-то невероятным.

в каком году вышла half life. Смотреть фото в каком году вышла half life. Смотреть картинку в каком году вышла half life. Картинка про в каком году вышла half life. Фото в каком году вышла half lifeВ августе того же года в компанию наняли писателя Марка Лэйдлоу для работы над сюжетом и персонажами игры. И первоначально игру предполагалось выпустить в 1997, чтобы конкурировать с Quake II, но тогда компания поняла, что игра еще не готова.

Гордон Фримен – физик-инженер, который… опаздывает на работу в исследовательский центр Чёрная Меза (Black Mesa), но, несмотря на это, он надевает свой рабочий костюм и отправляется проводить опыты с куском неизвестной материи, который он вводит в специальный аппарат, однако что-то идёт не так и, внезапно, всё начинает взрываться, появляются непонятные существа, да и Гордона постоянно куда-то телепортирует.
Не успело всё начаться, как всё закончилось… ну почти.

Проснувшись, Гордон видит последствия того, что он сделал. И, пробираясь через лаборатории, находит лом, которым расчищает себе путь в виде ученых, превратившихся в зомби и попадает в офисный комплекс.

в каком году вышла half life. Смотреть фото в каком году вышла half life. Смотреть картинку в каком году вышла half life. Картинка про в каком году вышла half life. Фото в каком году вышла half life

Пройдя через него, он попадает в складские помещения, где встречает военных, которые явно пришли не эвакуировать ученых. Дав и им отпор, попутно погуляв и по поверхности, Гордон попадает в заброшенную часть Черной Мезы, где он встречает три огромных щупальца, одна атака которых будет смертельна для героя. Восстановив подачу электричества и топлива в ракетный двигатель, висящий над монстром, последний сгорает, а Гордону открывается путь в туннели для слива радиоактивных отходов.

Пытаясь снова выбраться на поверхность, мы становимся свидетелем того, как вояки сражаются с огромным существом, из клешней которого выходит пламя. Гордон достигает диспетчерской и обнаруживает раненого охранника. От него мы узнаем, что можно включить монорельс, подав электричество. Попутно с этим мы заманиваем монстра в комнату с двумя огромными разрядниками и убиваем его. После чего, отправляемся по монорельсу.
Долго разъезжая по ним, Гордон умудряется снова выбраться на поверхность, запустить в космос спутник и открыть себе путь… обратно под землю.

Однако поездка быстро обрывается военными и Гордон вновь пробирается через лабораторию, только в этот раз все затоплено, а в воде находится монстр. Найдя арбалет, мы быстро с ним расправляемся и, покинув лабораторию, проходим зал с огромными поршнями и добираемся до комнаты с контейнерами, где орудуют люди, похожие на ниндзя. Расправившись и с ними, Гордон попадает в ловушку и его вырубают.
Проснувшись в уплотнителе для мусора, Гордон быстро находит свою монтировку и выбирается через вентиляцию.

в каком году вышла half life. Смотреть фото в каком году вышла half life. Смотреть картинку в каком году вышла half life. Картинка про в каком году вышла half life. Фото в каком году вышла half life

Выбравшись, Гордон понимает, что единственный путь отсюда – это пройти через комплекс по переработке отходов. Проходя через него, он попадает на конвейерные ленты, связанные с другими частями Блэк Мезы и уже по ним, пробирается в секретные лаборатории.

В лабораториях Гордон обнаруживает, что здесь исследования существ с другого мира проводились еще задолго до инцидента. Здесь же находится новый монстр, одетый в броню и вооруженный биологической пушкой. На верхних этажах Гордон находит прототип Гаусс Пушки и там же активирует лазерную установку, которая пробьет ему путь на нижний этаж, где он найдет ученых, открывающие дверь на выход из комплекса.

И вот мы на поверхности, однако дела тут еще хуже, ибо теперь солдаты воюют не только с нами, но и с пришельцами. Гордону же приходится обогнуть часть территории комплекса по внешним скалам каньона и, забираясь всё выше, он добирается до относительно безопасного места.

Военные начинают эвакуацию и, понимая, что проигрывают пришельцам, говорят: «Забыть о Фримене» и валить куда подальше. Гордон же спускается в подземное хранилище, дабы укрыться от бомбардировок, которым подвергается Блэк Меза, и переходит в подземные водные каналы, пройдя через которые, он достигает корпуса «Лямбда».

в каком году вышла half life. Смотреть фото в каком году вышла half life. Смотреть картинку в каком году вышла half life. Картинка про в каком году вышла half life. Фото в каком году вышла half life

Попав туда, обнаруживается группа ученых, спрятавшихся от пришельцев и которые говорят Гордону, что нужно попасть в лаборатории телепортации, попутно затопив активную зону реактора. Сделав это и, пройдя через несколько телепортов, мы попадаем к еще одной группе ученых, от которых узнаем, что все это не просто случайный инцидент, а целая наступательная операция мира Зен, остановить которую ни у кого не получается, так как неизвестное существо не дает закрыть межпространственные порталы. Единственный способ закрыть порталы – пробраться в Зен и уничтожить существо.
Дают данную задачу, конечно же Гордону, которого снабжают всем необходимым снаряжением и телепортируют в Зен.

Попав в другой мир, Гордон встречает кучу пришельцев, а также останки некоторых исследователей Блэк Мезы. Перемещаясь между парящими островами, Гордон попадает внутрь одного из них и активирует портал пограничного измерения.

Портал переносит героя в логово очень опасного монстра – Гонарха. Довольно быстро с ним расправившись, Гордон телепортируется в комплекс по клонированию солдат Зена.

Передвигаясь по фабрике, попутно отстреливая тут и там появляющиеся кучи монстров и, используя конвейерные ленты и лифты, Гордон добирается до очередного телепорта, который ведет его… к еще одному телепорту. Тут Гордон слышит голоса ученых, которые он слышал еще в начале игры и заходит в красный портал на алтаре, ведущий в логово главной твари.

в каком году вышла half life. Смотреть фото в каком году вышла half life. Смотреть картинку в каком году вышла half life. Картинка про в каком году вышла half life. Фото в каком году вышла half life

И тут неизвестный мужчина дает нам выбор – подчиниться ему, после чего он отправит нас в стазис, либо отказаться и встретиться лицом к лицу со всеми, кого Гордон уничтожил на своем пути.
Естественно, мы все уже знаем, что каноничный вариант развития событий первый и вы знаете, кто этот человек, хотя я впервые упоминаю о нем. Но давайте же теперь поподробнее разберемся со всеми событиями которые произошли, ведь во время рассказа сюжета еще многое осталось за кадром.

в каком году вышла half life. Смотреть фото в каком году вышла half life. Смотреть картинку в каком году вышла half life. Картинка про в каком году вышла half life. Фото в каком году вышла half life

в каком году вышла half life. Смотреть фото в каком году вышла half life. Смотреть картинку в каком году вышла half life. Картинка про в каком году вышла half life. Фото в каком году вышла half lifeНачинается всё с поезда, который в то время показывал невероятный технический прогресс и мощности движка. Сейчас же этот поезд все либо пропускают, либо ждут, чтобы он поскорее довез Гордона до станции.

Во время поездки система объявлений рассказывает последние новости и оставляет ироничные комментарии, в то время, как поезд проезжает над бассейнами с радиоактивной жидкостью. Также из окон поезда можно увидеть готовые к транспортировке ракеты, охранника, который не может попасть внутрь, а также в одном из соседних вагонов можно увидеть того самого человека в синем смокинге с дипломатом, именуемый G-Man’ом.

О самом G-Man’е ничего толкового до сих пор неизвестно. Неизвестно даже человек он или нет. Так как с мест встречи с ним он постоянно исчезает за считанные секунды. Его также называют «Зловещим межпространственным бюрократом», обладающего нечеловеческими способностями. На протяжении всей игры мы встретим его еще не раз и, как вы уже знаете, в конце он станет нашим работодателем. Все остальное время он был лишь наблюдателем. В последующих выпусках мы еще о нем поговорим, так как встречается он не только в похождениях Гордона Фримена, но и других персонажей.

в каком году вышла half life. Смотреть фото в каком году вышла half life. Смотреть картинку в каком году вышла half life. Картинка про в каком году вышла half life. Фото в каком году вышла half lifeВернемся к поезду. Добравшись до станции и попав на ресепшн, Гордон отправляется за своим костюмом. Здесь же можно подойти к охраннику, сидящему за компьютером и нажать кнопки, находящиеся у него под столом. После этого включится тревога, которая ни на что не повлияет, так как охранник быстро ее отключит, но лично мне всегда нравилось слушать его негодование.

Добравшись до раздевалки и надев костюм HEV, идем в тестовую камеру. Свернув в комнату отдыха можно потыкать кнопки на микроволновке и испортить суп одному из сотрудников. Впоследствии, в Half-Life 2: Episode Two выяснится, чей суп мы уничтожили.

Также, мы снова встречаем G-Man’а, который в этот раз находится за очень толстым стеклом и закрытой дверью и разговаривает о чем-то с ученым. Из-за стекла диалог не слышно, однако умельцы в файлах игры нашли нужные аудио дорожки. Из них становится понятно, что G-Man, несмотря на все негодования ученого, заставил их увеличить мощность Спектрометра на 105% из-за чего через несколько минут и произойдет катастрофа. Ну а пока Гордон идет к тестовой камере, ничего не подозревая.

в каком году вышла half life. Смотреть фото в каком году вышла half life. Смотреть картинку в каком году вышла half life. Картинка про в каком году вышла half life. Фото в каком году вышла half lifeПроходя мимо пары ученых, мы обнаруживаем, что оборудование неисправно и, несмотря на это, опыт все равно будут проводить. На входе в тестовую камеру Гордона останавливают два ученых, говорящие, что сегодняшний образец с Зена самый чистый и, в то же время, самый нестабильный. Убедив друг друга, что все будет хорошо, Гордона пускают внутрь и далее он следует стандартной процедуре – залезает на балкон, активирует роторы анти-масс спектрометра, ученые разгоняют его до нужного уровня. Внезапно обнаруживается, что спектрометр перегружен на 5 процентов, но все перестают обращать на это внимание, говоря, что это норма. Меж тем, в камеру прибывает образец, и Гордон заталкивает его в луч спектрометра, ну а далее происходит Каскадный Резонанс – событие, которое положило начало всему.

в каком году вышла half life. Смотреть фото в каком году вышла half life. Смотреть картинку в каком году вышла half life. Картинка про в каком году вышла half life. Фото в каком году вышла half lifeПоэтому, возвращаемся на ресепшн и проходим через дыру в стене, где встречаем Хэдкраба (Headcrab). Именно эти существа были на головах зараженных ученых. Напрыгивая на голову они вонзают жало из своего ротового отверстия в мозг, тем самым фиксируясь на жертве.

После встречи с данными существами, мы снова обнаруживаем G-Man’а, который стоит на уровень выше нас и, как и всегда, быстро исчезает. Дойдя до этого же места и убив всех монстров, можно найти ученого, который даст доступ к комнате, где лежат гранаты. Объяснять, что делают гранаты, думаю не нужно.

в каком году вышла half life. Смотреть фото в каком году вышла half life. Смотреть картинку в каком году вышла half life. Картинка про в каком году вышла half life. Фото в каком году вышла half lifeВернувшись обратно, мы встречаем еще одного врага – Вортигонта.
Вортигонты (Vortigaunt) (они же рабы пришельцев или рабы Зена) – это гуманоиды, ходящие на двух ногах, имеющие третью руку на животе и большой красный глаз, окруженный пятью маленькими и стреляют в героя электричеством. На фабрике Зен половина из них почему-то мирные и вообще не реагируют на игрока.

в каком году вышла half life. Смотреть фото в каком году вышла half life. Смотреть картинку в каком году вышла half life. Картинка про в каком году вышла half life. Фото в каком году вышла half lifeПройдя чуть дальше по каналам, мы встречаем Буллсквида (Bullsquid). Крайне противное огромное создание с щупальцами, которое очень любит плеваться слизью.

Попрыгав по ящикам и добравшись до лифта, отправляемся в офисы.

в каком году вышла half life. Смотреть фото в каком году вышла half life. Смотреть картинку в каком году вышла half life. Картинка про в каком году вышла half life. Фото в каком году вышла half lifeЗдесь особо рассказывать нечего, только о том, что здесь будут турели, которые, если правильно применить смекалку и заметить потайные ходы можно выключить, а еще здесь мы находим дробовик, который во всех вариантах графики выглядит, как SPAS 12 и в очередной раз встречаем G-Man’а за закрытой дверью, который поправляет галстук и, не поверите, исчезает. В общем, послушав разговоры ученых, мы узнаем, что в Блэк Мезу прибыли военные из отряда HECU и, пробравшись через офисы и холодильную камеру, в которой решаем довольно простую головоломку с платформой, попадаем в складские помещения.

в каком году вышла half life. Смотреть фото в каком году вышла half life. Смотреть картинку в каком году вышла half life. Картинка про в каком году вышла half life. Фото в каком году вышла half lifeВ этой главе появляются военные, настроенные агрессивно. Здесь мы находим автомат, который в оригинале – МР5, а в HD Pack – M4, имеющие подствольный гранатомет и настенные мины, на которые игроки даже научились запрыгивать. Также, здесь находятся стационарные турели военных.

в каком году вышла half life. Смотреть фото в каком году вышла half life. Смотреть картинку в каком году вышла half life. Картинка про в каком году вышла half life. Фото в каком году вышла half lifeЕщё здесь появляются Барнаклы (Barnacle) – это такие существа, которые висят на потолке и свешивают свои огромные языки, которыми они цепляют жертву и сжирают напрочь. Естественно способ их убийства – это стрельба в само тело существа. И здесь мы впервые попадаем на поверхность, однако долго мы там не пробудем, ибо идет дикая бомбежка с вертолетов и нам нужно быстро найти укрытие.

Далее мы пробираемся через бассейны с радиоактивными отходами и пройдя по куче мостов, через кучу разных коридоров, добираемся до Реактивной Ямы, в которой поселился Тентакл (Tentacle). Про него я уже говорил – монстр, выглядящий, как три щупальца, а далее, как одно, и который может спокойно oneshot’нуть игрока.в каком году вышла half life. Смотреть фото в каком году вышла half life. Смотреть картинку в каком году вышла half life. Картинка про в каком году вышла half life. Фото в каком году вышла half life

Далее, мы попадаем к монорельсу, который нужно включить. Здесь, в рубке управления мы опять встречаем G-Man’a, который, конечно же, уходит. Что интересно. В рубке лежит раненый охранник и все, что он говорит, это то, как запустить электричество, про человека в синем костюме он не говорит ничего.

в каком году вышла half life. Смотреть фото в каком году вышла half life. Смотреть картинку в каком году вышла half life. Картинка про в каком году вышла half life. Фото в каком году вышла half lifeИ да. Здесь встречается существо, именуемое Гаргантюа (Gargantua). Очень жестокая тварь. Не убивается ничем, кроме специальных мест со скриптами их смерти. Первое в этой главе. После включения питания, идем в генераторную, врубаем заряд и существо сгорает. Второе будет уже дальше на поверхности. Но об этом позже. В итоге, запустив питание, мы отправляемся по рельсам.

Про это место я ничего не скажу, кроме того, что Гордон выберется на поверхность и запустит ракету. После чего сможет попасть в закрытую ранее территорию. Найти вагонетку посвежее и взрывпакеты с дистанционным управлением. Проехав дальше на вагонетке, военные сбивают нас с путей и на огромной скорости мы врезаемся в ворота и падаем в воду.

Расправившись с ихтиозавром, мы покидаем это место и попадаем в зал с поршнями, где, угадайте, кого мы встречаем, и кто сразу же уходит. И заходим в комнату с контейнерами, где встречаем новых человеческих противников – Черных Оперативников, которые представляют из себя эдаких ниндзя, которые стреляют из пистолета с глушителем и которые появляются в игре всего два раза. Убив их, открываем рычагом ворота и попадаем в засаду вояк.

Гордона кидают в утилизатор для мусора, из которого он без труда выбирается и тут мы ходим по поверхности. Но не успели мы сюда попасть, как уже спускаемся обратно под землю в комплекс по переработке отходов, где есть очень странная цистерна с кислотой, в которой плавают непонятные куски земли. Еще есть куча цистерн с прессами. И, минуя их все, попадаем в комнату с конвейерными лентами. Некоторые из которых ведут даже через печку. Пройдя еще дальше, можно обнаружить ленты с непонятно откуда взявшимися на них минами и, пройдя еще кучу разных прессов и комнату с радиацией, попадаем в лаборатории по исследованию существ с Зен.

в каком году вышла half life. Смотреть фото в каком году вышла half life. Смотреть картинку в каком году вышла half life. Картинка про в каком году вышла half life. Фото в каком году вышла half life

в каком году вышла half life. Смотреть фото в каком году вышла half life. Смотреть картинку в каком году вышла half life. Картинка про в каком году вышла half life. Фото в каком году вышла half lifeСнаружи нас ждет довольно глубокий каньон, с одной стороны которого есть вода, а с другой нет. И, как вы понимаете, нам конечно же нужно идти в ту сторону, в которой нет воды, перед этим, конечно же, наполнив ее водой. В этом нам, конечно же, захотят помешать вояки, вертолет вояк и какая-то пушка… тоже вояк. А ещё там ихтиозавр в воде. Налив воды в яму, мы идем в трубу, ведущей нас в какую-то пустыню со скалами, где по нам шмаляют вояки, вертолет, а в придачу ко всему, еще и мин понакидали. Открыв люк, отправляемся к самому красивому месту в игре.

в каком году вышла half life. Смотреть фото в каком году вышла half life. Смотреть картинку в каком году вышла half life. Картинка про в каком году вышла half life. Фото в каком году вышла half lifeЛадно не самому и, учитывая то, что тут двумерный задник, короче мы на скалах, где мосты падают, трубы какие-то идут, лестницы тут веревочные, вояки воюют и… вертолет, от которого нужно бежать в безопасную зону. Но не думайте, что это для того, чтобы спрятаться от угрозы. В этом месте лежит ракетница, с управляемыми ракетами, которыми мы и сбиваем вертолет и проходим по очередной трубе.

Приводит она нас в очередное место, наполненное вояками. Разобравшись с ними, мы открываем ворота и видим БТР. Быстро уничтожая его из ракетницы, либо просто оббегая, попадаем к хранилищу ядерных двигателей. Проделав некоторые манипуляции, попадаем на крышу хранилища, откуда прыгаем в дыру, ведущую внутрь.

в каком году вышла half life. Смотреть фото в каком году вышла half life. Смотреть картинку в каком году вышла half life. Картинка про в каком году вышла half life. Фото в каком году вышла half lifeНа парковке нас ждет Гаргантюа, которого мы выводим за собой на улицу, на батуте поднимаемся на цистерну, где вояки тестировали какую-то пушку. Убиваем вояк и этой пушкой убиваем Гаргантюа, а потом и проход делаем себе ей же. И в очередной раз мы попадаем под землю.

Проходим по огромному парковочному комплексу, где все рушится, слышится бомбежка снаружи, а вояки уже даже забивают на героя, что подтверждает фраза военного: «Забудьте о Фримене!», которая и выносится в название главы. А Гордон отправляется все дальше и дальше и все ниже и ниже в этот ад. Но все не настолько плохо. Прогулявшись довольно небольшой промежуток под землей, он выходит наружу, где его ждет танк, который он с легкостью уничтожает и спускается на лифте в ангары. Там продолжается жесткая война солдат и пришельцев. И Гордон спускается в Корпус Лямбда, где уже только пришельцы остались, да трупы ученых. Ну еще будет стычка с Черными Оперативниками и больше мы их не увидим.

Гордон спускается еще на уровень ниже и теперь ему нужно затопить реактор, чтобы попасть в лаборатории телепортации. Запустив две помпы и цистерны, Гордон спокойно с этим справляется и идет дальше по пути.

в каком году вышла half life. Смотреть фото в каком году вышла half life. Смотреть картинку в каком году вышла half life. Картинка про в каком году вышла half life. Фото в каком году вышла half lifeДобравшись до уровня B, мы, наконец-то, испытываем телепорты. Но тут еще нужны правильные телепорты. Хотя, если телепортироваться по всем, то можно и патронов себе набрать, и увидеть сами знаете кого. И, в итоге, мы добираемся до уровня А, где встречаем ученого, который дает нам специальный модуль длинных прыжков для костюма, и мы отправляемся к телепорту в Зен. И, пока ученый его запускает, мы отстреливаемся от внезапно появляющихся Контроллеров (Controller). Это такие маленькие подобия Нихиланта, которые могут нанести урон энергией. Не добивая этих монстров, мы прыгаем в портал и попадаем в Зен.

в каком году вышла half life. Смотреть фото в каком году вышла half life. Смотреть картинку в каком году вышла half life. Картинка про в каком году вышла half life. Фото в каком году вышла half lifeЗдесь мы попадаем на огромный остров, который, если сверху не привлекает, то вот сбоку и внутри он очень красивый. Также обнаруживаем, что вода регенерирует здоровье и отправляемся внутрь, где, открыв клетки трех каких-то бабочек, активируем телепорт и попадаем в логово Гонарха.

Гонарх – выглядит, как огромная версия Хэдкраба, только вместо огромной дырки, у него огромный мешок с кислотой, которой ему совсем не жалко воспользоваться. Победить его довольно просто – стреляете в него, он перемещается, затем встает на одном месте, так проходит несколько раз, и он бежит ломать стену, которая приведет к следующей такой же арене с другой стеной, которая в итоге приведет вас в яму, где вы и добиваете это существо, а из-за кислоты, которая вылилась из мешка Гонарха, он делает дыру в земле, и вы попадаете в очередной телепорт.

Телепортируемся мы непонятно куда на поверхность, где есть какие-то установки, дырки, которые подбросят вас в воздух не хуже батута и корабли летающие, на одном из которых мы и движемся к следующему телепорту, ведущему на еще одну открытую местность с буровыми установками, где мы проходим пещеры, встречаемся с последним Гаргантюа и, пройдя еще дальше, добираемся до телепорта на фабрику Зен.

в каком году вышла half life. Смотреть фото в каком году вышла half life. Смотреть картинку в каком году вышла half life. Картинка про в каком году вышла half life. Фото в каком году вышла half lifeДолго гуляя по фабрике и отстреливая всех монстров, которых только можно, попадаем на конвейерную ленту и отправляемся еще дальше по фабрике, где поднимаемся на лифтах, перемещаемся по еще куче конвейерных лент, убиваем тонны врагов, пробираемся через подобие вентиляции красного цвета, выходим на большую местность с порталом, висящем в самом верху в воздухе, до которого мы добираемся, затем мы прыгаем в него, проходим до красного телепорта на алтаре, попадаем в логово Нихиланта, прообразом которого, кстати был уже родившийся тогда сын Гейба Ньюэлла – Грэй, просто когда он вылезал, сначала появилась его голова и она была очень большой, поэтому Гейб подумал, что они рожают какого-то монстра. И, пытаясь избежать атак Нихиланта и его соратников мы его наконец-таки побеждаем. И перед нами предстает G-Man. И на этом игра заканчивается.

Можно не ждать, пока ученый запустит телепорт в Зен, а просто прыгнуть в телепорт, перед этим вооружившись мухобойкой и настрелять ею в портал, таким образом запустив его.

С помощью гаусс пушки можно запрыгнуть на недосягаемые объекты и пропускать куски некоторых уровней.

И, кстати, игра делилась на главы, а те делились на определенные чекпоинты, менявшие локации. А мировой рекорд спидрана по Half-Life (в категории scriptless) — 28 минут 36 секунд.

в каком году вышла half life. Смотреть фото в каком году вышла half life. Смотреть картинку в каком году вышла half life. Картинка про в каком году вышла half life. Фото в каком году вышла half lifeИзначально, игра вышла на платформу PC и имела одиночную кампанию и мультиплеер, о котором я, пожалуй, ничего говорить не буду. Продержался Half-Life на ПК недолго и уже в 2001 году вышел на платформу PS2. Доработанный, с подтянутой графикой, текстурками, да и вообще, это чуть ли не самая лучшая версия игры, в плане дизайна. В ней даже имелся кооперативный режим и кооперативное DLC: Decay, рассказывающее о докторах Джине Кросс и Колетт Грин. Однако об этом, как и о дополнениях Opposing Force и Blue Shift не сегодня.

в каком году вышла half life. Смотреть фото в каком году вышла half life. Смотреть картинку в каком году вышла half life. Картинка про в каком году вышла half life. Фото в каком году вышла half lifeБыла еще версия для DreamСast, которая была очень странной. С одной стороны, это повод поиграть в Half-Life на консоли от SEGA, с другой стороны, эта версия была довольно забагованной, но все равно играбельной и имела в некоторых местах довольно странные изменения локаций. Поподробнее о ней вы можете узнать из ролика, что сейчас на экране. Единственное, что еще добавлю, так это то, что в этой версии присутствовал пак миссий, под названием Blue Shift. Именно пак миссий, а не DLC. Изначально таким, видимо, и был Blue Shift.

в каком году вышла half life. Смотреть фото в каком году вышла half life. Смотреть картинку в каком году вышла half life. Картинка про в каком году вышла half life. Фото в каком году вышла half lifeВ 2004 году, когда на свет уже вышел Half-Life 2, Valve делала его на совсем другом движке – Source. В честь чего было принято решение перевыпустить первую часть серии на этом движке. Эдакий ремастер, который так и назывался – Half-Life: Source, однако люди были им недовольны, мол, просто текстурки подтянули. Зато потом на его основе и сделали HD Pack. Но некоторые были настолько недовольны, что приняли решение выпустить собственный фанатский ремейк Half-Life и до 2012 от них не было никаких вестей, пока в Steam, о котором тоже не сегодня, в Раннем Доступе не вышла фанатская модификация Black Mesa, которая являлась полным ретекстуром первого Half-Life на второй. В итоге работа была проделана настолько колоссальная, что многие даже назвали этот ремейк лучше, чем оригинал. Вы наверняка спросите, а почему только в ранний доступ, а я вам отвечу, что переделана была почти вся игра, кроме мира Зен. Он то и является главной проблемой, ведь его делают уже 6 лет и до сих пор не сделали. Его то постоянно переносили, то обещали уже точные даты.Но вот, к 20-летию они выпустили трейлер Зена и заявили, что уже во втором квартале 2019-го они планируют допилить его.

в каком году вышла half life. Смотреть фото в каком году вышла half life. Смотреть картинку в каком году вышла half life. Картинка про в каком году вышла half life. Фото в каком году вышла half lifeHalf-Life стала первой разработкой студии Valve Software.
После выхода игра была встречена превосходно, как критиками, так и простыми игроками, а к моменту выхода второй части, обрела статус культовой. К 2004 году было продано 8 миллионов копий, а к 10 летию уже 9,3 миллиона копий.

На Metacritic игра получила 96 баллов. Computer Gaming World назвал игру не просто лучшей игрой года, а лучшей игрой всех времен и народов и лучшим шутером, со времен DOOM. IGN включил игру в десятку, оказавших наибольшее влияние на развитие индустрии. А в 2004 GameSpy опросил читателей сайта для определения величайшей игры всех времен и Half-Life уверенно обошла Super Mario Bros. 3.

Кроме похвал игра получила и некоторые негативные отзывы, в частности из-за телепортации в Зен. Мол, так пытались затянуть сюжет на час другой и отдаляли сюжет от реальности. Ну и объяснить нелюбовь игроков к Зен можно тем, что резкая смена обстановки лишает части предыдущего опыта решения головоломок и заставляло учиться прыгать вдаль.

В январе 2013 в сети появилась альфа версия 0.52 от 8 сентября 1997. Это была версия игры еще до редизайна.
в каком году вышла half life. Смотреть фото в каком году вышла half life. Смотреть картинку в каком году вышла half life. Картинка про в каком году вышла half life. Фото в каком году вышла half lifeВ этой версии содержалось 15 демо записей, сделанных сотрудником Valve и показывавшие почти все доступные одиночные уровни игры, трейлеры, фон меню.

NPC, как дружественные, так и агрессивные, в этой версии не до конца проработаны и часто зависают на месте, а после убийства игроком, респавнятся через промежуток времени.
При прохождении некоторых карт можно было увидеть логотип Valve.
А также есть заготовки уровней для будущих версий игры.

Героем тогда все еще был Иван, G-Man’а не было. А сюжет был похож на то, что было в финале.
Портальное устройство было построено в ракетном бункере. Пока никто не рискнул пройти через портал, так как из него выходят неизвестные существа. Монстры повсюду, а коллеги умирают. Охранники ищут виновных во всем этом и винят ученых, то есть нас, а мы же возглавляем отряд на поверхности и, впоследствии находим устройство, которое может решить судьбу человечества, и проникаем в чужой мир, чтобы противостоять монстрам, уничтожить главную тварь и… игра заканчивается.

В этой версии также можно было увидеть ранние модели персонажей и монстров, а также тех, кого вырезали. А что же вырезали или изменили? Давайте выясним.

Начнем с того, что вырезали целый уровень, который был даже полностью готов и играбелен, и, в итоге, был выпущен, как еще одна демо версия Half-Life в 1999 году, с подзаголовком Uplink.

в каком году вышла half life. Смотреть фото в каком году вышла half life. Смотреть картинку в каком году вышла half life. Картинка про в каком году вышла half life. Фото в каком году вышла half lifeДействие разворачивается спустя 48 часов после Каскадного Резонанса и перед главой Ядро Лямбда. Путь в комплекс «Лямбда» заблокирован, и, чтобы открыть дверь, необходимо подать сигнал «отбой» в комиссию по регулированию ядерной энергетики США (USNRC). В результате бомбежек автоматический передатчик вышел из строя, и для отправки сигнала требовалось выполнить ручную настройку.

В самом начале ученый и охранник посылают Гордона в купол передатчика для ручной настройки радио антенны. Во время пути ему предстоит сразиться со спецназом, вортигонтами и пройти по канализации, наполненной хэдкрабами, барнаклами и зомби.

Вернувшись к началу, Гордон входит в разблокированный проход комплекса «Лямбда», и, отбиваясь от хэдкрабов, зомби и хаундаев, оказывается в ловушке в комнате с Гаргантюа. В это время можно заметить нашего любимого G-Man’а, наблюдающим за нами через окно наверху. На этом месте экран становится черным и появляется заголовок: «Текущее испытание: Подключение к спутнику завершено. Требуются дальнейшие данные.»

Перейдем к остальным локациям, персонажам, монстрам, оружию и даже технике.

в каком году вышла half life. Смотреть фото в каком году вышла half life. Смотреть картинку в каком году вышла half life. Картинка про в каком году вышла half life. Фото в каком году вышла half lifeПортальное устройство – локация, которая впоследствии эволюционировала в главу Аномальные Материалы, а некоторые головоломки были перенесены в Офисные Комплексы. Играбельна в альфе.

в каком году вышла half life. Смотреть фото в каком году вышла half life. Смотреть картинку в каком году вышла half life. Картинка про в каком году вышла half life. Фото в каком году вышла half lifeОхранный комплекс – локация и глава, вырезанная из игры. Играбельна в альфе и часть локации эволюционировала в главу Мы Встретили Неприятеля.

в каком году вышла half life. Смотреть фото в каком году вышла half life. Смотреть картинку в каком году вышла half life. Картинка про в каком году вышла half life. Фото в каком году вышла half lifeЛаборатория Исследования Пришельцев – тоже целая глава, которую вырезали, часть которой эволюционировала в главе Сомнительная Этика и играбельна в альфе.

в каком году вышла half life. Смотреть фото в каком году вышла half life. Смотреть картинку в каком году вышла half life. Картинка про в каком году вышла half life. Фото в каком году вышла half lifeХ – Лаборатория – считается, что она была предшественницей Корпуса «Лямбда», в итоге эволюционировавшая в главу Ядро Лямбда.

в каком году вышла half life. Смотреть фото в каком году вышла half life. Смотреть картинку в каком году вышла half life. Картинка про в каком году вышла half life. Фото в каком году вышла half lifeЦентр Связи – глава, вырезанная из игры, играбельная в альфе и часть которой использовалось в Uplink. Изначально планировалась женщина ученый, которая впоследствии предавала героя, но от этого отказались.

Центральное Разведывательное Управление (ЦРУ) – организация, основанная на реальном аналоге. Должна была появиться в оригинальном сюжете игры.

в каком году вышла half life. Смотреть фото в каком году вышла half life. Смотреть картинку в каком году вышла half life. Картинка про в каком году вышла half life. Фото в каком году вышла half lifeОтряды ЦРУ были посланы в Блэк Мезу на зачистку с целью скрыть события от общественности, а также остановить вторжение пришельцев. Игроку было необходимо остановить их, так как они могли случайно активировать бомбы, находящиеся на нижних уровнях комплекса.

Сам отряд был представлен четырьмя разными юнитами:

Умник ЦРУ – маленький человек с большим мозгом и «психической пушкой». Имел псионические умения.

в каком году вышла half life. Смотреть фото в каком году вышла half life. Смотреть картинку в каком году вышла half life. Картинка про в каком году вышла half life. Фото в каком году вышла half lifeУбийца ЦРУ – один из «предков» черного оперативника. Использовал пулемет или автомат. Умел бросаться ножами.

в каком году вышла half life. Смотреть фото в каком году вышла half life. Смотреть картинку в каком году вышла half life. Картинка про в каком году вышла half life. Фото в каком году вышла half lifeСолдат ЦРУ (он же Мясник) – тоже прототип черного оперативника, внешне похожий на пехотинца пришельцев и использовал пилы.

в каком году вышла half life. Смотреть фото в каком году вышла half life. Смотреть картинку в каком году вышла half life. Картинка про в каком году вышла half life. Фото в каком году вышла half lifeКингпин – существо Зена, найденное в файлах игры. У него должен был быть огромный мозг, четыре глаза, расположенные на стебельках из плоти, предполагалось, что будет перемещаться с помощью трех хитиновых ног, издавая щелкающий звук. В более поздней версии, с очень трудно произносимым названием «Sactildiae Nefariousium», осталась только одна нога, помогающая передвигаться существу, как червю. Должен был встречаться в пещерах Зена, а пси-атаки и пси-защита могли делать его неуязвимым к ракетам.

в каком году вышла half life. Смотреть фото в каком году вышла half life. Смотреть картинку в каком году вышла half life. Картинка про в каком году вышла half life. Фото в каком году вышла half lifeПантерай – существо Зена, которое можно найти в файлах Half-Life SDK (о котором тоже не сегодня). Существо схожее размером с кошку, имеет только один глаз. Первая модель была синей, затем перекрасили в красный. Изначально он создавался для Quiver как Sound Dog. Должно было, как пантера валить жертву на землю и нападать при помощи рта и языка. Также должен был терзать жертву когтями на передних лапах. Был также замечен в альфе и имеет в файлах звуковые дорожки.

в каком году вышла half life. Смотреть фото в каком году вышла half life. Смотреть картинку в каком году вышла half life. Картинка про в каком году вышла half life. Фото в каком году вышла half lifeЧаржер – вырезан. Файлы могут быть найдены в HL SDK. Это должно было быть двуногое насекомое с небольшой головой и двумя закрылками на ней, которыми он мог покрыть голову полностью. Имело семь глаз и, судя по анимациям, должен был летать, быстро махая крылышками, мог заряжаться, спрятав голову за закрылками и мог плеваться чем-то токсичным.

в каком году вышла half life. Смотреть фото в каком году вышла half life. Смотреть картинку в каком году вышла half life. Картинка про в каком году вышла half life. Фото в каком году вышла half lifeЧамтоуд – небольшое, фиолетовое, инопланетное существо, напоминающее жабу. Чамтоуды не являются опасными для людей, пока их не трогают. В этот момент они могут телепортироваться. Они также могут плавать, прыгать на большие высоты, когда их запугивают и могут притворяться мертвыми, перекатываясь на спину, яростно дергаясь. Изначально он планировался, как приманка, но монстра вырезали, оставив, как пасхалку в Blue Shift и Opposing Force. В 4 выпуске я еще к нему вернусь.

в каком году вышла half life. Смотреть фото в каком году вышла half life. Смотреть картинку в каком году вышла half life. Картинка про в каком году вышла half life. Фото в каком году вышла half lifeF-117 Nighthawk – одноместный дозвуковой тактический самолет-штурмовик, вырезанный из игры. Скорее всего использовался HECU.

в каком году вышла half life. Смотреть фото в каком году вышла half life. Смотреть картинку в каком году вышла half life. Картинка про в каком году вышла half life. Фото в каком году вышла half lifeЭнергетические шприцы – должны были быть трех типов – Адреналин – мог возродить игрока на 3 секунды; Антидот – мог исцелить игрока от токсичного воздействия на него; Антитоксин – Избавлял игрока от воздействия токсинов на неопределенное количество времени. Если заспавнить антидот, он будет исцелять игрока от токсинов.

M134-Minigun – трехствольный пулемет, вырезанный из игры, которым мог пользоваться Сержант.в каком году вышла half life. Смотреть фото в каком году вышла half life. Смотреть картинку в каком году вышла half life. Картинка про в каком году вышла half life. Фото в каком году вышла half life

Про изменения дизайна думаю говорить не стоит, ведь понятное дело, что всё, что в релизной версии предстало таким, какое оно есть, это не первоначальный вид. Но и не сказать, что у многих что-то сильно поменялось.

в каком году вышла half life. Смотреть фото в каком году вышла half life. Смотреть картинку в каком году вышла half life. Картинка про в каком году вышла half life. Фото в каком году вышла half lifeДа, в Half-Life они были. Где-то — весёлые, а где-то пугающие. Однако, в основном, это что-то, в стиле имена разработчиков, раскиданные по карте, логотипы Valve и комнаты за картой, полностью состоящие из лиц Гейба Ньюэлла. Ну а ещё на тренировочном уровне, в моменте, где вам нужен охранник, чтобы открыть дверь, вы можете пытаться открыть дверь сами и голос будет говорить, что доступ запрещен, а спустя несколько попыток, вообще начнет вас троллить. В общем, веселуха.

в каком году вышла half life. Смотреть фото в каком году вышла half life. Смотреть картинку в каком году вышла half life. Картинка про в каком году вышла half life. Фото в каком году вышла half lifeНа этом месте я собирался поговорить о фанатском творчестве, но о нём будет отдельный спецвыпуск, в котором мы подробно поговорим о том, как игры Valve живут благодаря их сообществу. Но об одной известной Машиниме, всё же, упомяну.

Её идея была в том, чтобы озвучить мысли Гордона, так как сам он за всю игру не произносит ни единого слова, но должен же он как-то реагировать. И у Росса Скотта получилось воплотить эту идею на ура. Смотреть интересно, шутки смешные. Правда растянулся сериал аж на несколько лет, но зато теперь у него выходит продолжение, о котором не сегодня.

В общем, Half-Life стала настоящим шедевром и про Valve уже тогда узнал народ, и пора было бы делать сиквел, но вместо этого они решили выпустить соверешенно другую игру, в которой был только мультиплеер и первое из трех дополнений к своему хиту. Но об этом в следующий раз.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *