в каком году вышла gtx 1060
Состоялся официальный выход видеокарты GeForce GTX 1060
Спустя почти две недели с момента анонса видеокарта Nvidia GeForce GTX 1060, основанная на 16-нанометровом графическом процессоре GP106, официально вышла в свет. Начиная с сегодняшнего дня новинку без проблем можно будет приобрести в крупных магазинах электроники, а Интернет захлебнёт волна обзоров «народного» Pascal.
Nvidia GeForce GTX 1060
Основные параметры эталонной GeForce GTX 1060 таковы: 1280 ядер CUDA, работающих на частоте 1506 МГц в обычном и 1708 МГц в boost-режиме, 80 блоков наложения текстур и 48 блоков растровых операций. Видеокарта оборудована шестью гигабайтами видеопамяти GDDR5, характеризующейся эффективной частотой 8 ГГц и 192-разряндным интерфейсом. Пропускная способность подсистемы памяти – 192 Гбайт/с. Что касается мониторинговой утилиты GPU-Z, то она всё ещё определяет параметры новинки с некоторыми ошибками.
GTX 1060 GPU-Z
Карта оснащена тремя разъёмами DisplayPort 1.4, одним HDMI 2.0B и одним DL-DVI. Дополнительный источник питания подключается через шестиконтактный разъём, а энергопотребление новинки при работе в номинальном режиме составляет всего 120 Вт. Стоит отметить, что партнёры Nvidia уже подготовили модели собственного дизайна с восьмиконтактным разъёмом питания.
Nvidia GeForce GTX 1060
Nvidia GeForce GTX 1060
Рекомендованная стоимость GeForce GTX 1060 в версии Founders Edition составляет $300, а стоимость видеокарт в исполнении партнёров компании начинается с отметки в $250. Напомним, что одной из особенностей «народного» Pascal является отсутствие поддержки технологии SLI, которая теперь будет уделом лишь топовых видеокарт Nvidia.
Nvidia GeForce GTX 1060
NVIDIA представила видеокарту GeForce GTX 1060
Основу чипа NVIDIA GP106 составляют 1280 потоковых процессоров (количество текстурных блоков и блоков рендеринга пока держится в секрете, но судя по предыдущим продуктам, текстурных модулей будет 80 штук, а ROP — 48). Графический процессор сообщается с микросхемами GDDR5 общим объёмом 6 Гбайт, что вкупе с пропускной способностью подсистемы ОЗУ — 192 Гбайт/с — говорит об использовании 192-битной шины памяти. Технология GPU Boost способна увеличивать частоту ядра с базовых 1506 МГц до, по крайней мере, 1709 МГц, а NVIDIA обещает возможности разгона вплоть до 2 ГГц. Локальная память работает на частоте 2000 МГц (эффективная 8000 МГц). Паспортное энергопотребление GeForce GTX 1060, согласно спецификации, не превышает 120 Вт.
По мнению маркетологов калифорнийского чипмейкера, GTX 1060 представляет собой энергоэффективную и более доступную в ценовом плане альтернативу видеокарте GeForce GTX 980. В приложениях, где объём памяти (4 Гбайт GDDR5) адаптера на ядре GM204 недостаточен, GeForce GTX 1060 с её шестью гигабайтами ОЗУ действительно может опередить новичка. В свою очередь, расстановка сил в паре GP106 — Polaris 10 (GeForce GTX 1060 — Radeon RX 480) станет ясна в ближайшие дни или недели с выходом очередных пакетов драйверов GeForce Game Ready и Radeon Software Crimson (выпусков WHQL, бета-версий и hotfix). Теоретическая производительность дебютанта составляет 4,4 TFLOPS при операциях с числами одинарной точности.
Набор видеовыходов у GeForce GTX 1060 тот же, что и у старших решений: единичные Dual-Link DVI-D и HDMI 2.0b, трио DisplayPort 1.4.
В канун анонса новой видеокарты был выпущен пакет драйверов GeForce 368.69 (WHQL), однако в его описании нет ни слова про GTX 1060. Соответственно, рекомендованного для неё пакета ПО придётся подождать ещё неделю-полторы. В мировой рознице карта появится 19 июля. NVIDIA прогнозирует одновременный релиз версий Founders Edition (устройства эталонного дизайна) и ускорителей от AIB-партнёров «зелёного» лагеря.
Видеоадаптер GeForce GTX 1060 Founders Edition будет стоить на 50 долларов дороже нереференсных вариантов GTX 1060, обладающих минимальным ценником ($249). Речь идет о видеокартах с 6 Гбайт RAM, т.к. существование версий с меньшим объемом оперативной памяти NVIDIA пока не подтверждает.
Обзор видеокарты GeForce GTX 1060 на нашем сайте будет опубликован в день её фактического выхода — 19 июля. В нём будут подробно разобраны детали строения «первенца» GP106, а также приведены данные о его производительности и разгонном потенциале.
NVIDIA GeForce GTX 1060 6 GB: технические характеристики и тесты
Описание
NVIDIA начала продажи GeForce GTX 1060 6 GB 19 июля 2016 по рекомендованной цене 299$. Это десктопная видеокарта на архитектуре Pascal и техпроцессе 16 нм, в первую очередь рассчитанная на геймеров. На ней установлено 6 Гб памяти GDDR5 на частоте 8 ГГц, и вкупе с 192-битным интерфейсом это создает пропускную способность 192.2 Гб/с.
С точки зрения совместимости это двухслотовая карта, подключаемая по интерфейсу PCIe 3.0 x16. Длина референсной версии – 250 мм. Для подключения требуется дополнительный 1x 6-pin кабель питания, а потребляемая мощность – 120 Вт.
Она обеспечивает хорошую производительность в тестах и играх на уровне
% от лидера, которым является NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti.
Общая информация
Сведения о типе (для десктопов или ноутбуков) и архитектуре GeForce GTX 1060 6 GB, а также о времени начала продаж и стоимости на тот момент.
Место в рейтинге производительности | 112 | |
Соотношение цена-качество | 38.91 | |
Архитектура | Pascal | |
Графический процессор | GP106 | |
Тип | Десктопная | |
Дата выхода | 19 июля 2016 (5 лет назад) | |
Цена на момент выхода | 299$ | |
Цена сейчас | 495$ (1.7x) | из 11079 (Quadro GV100) |
Для получения индекса мы сравниваем характеристики видеокарт и их стоимость, учитывая стоимость других карт.
Характеристики
Общие параметры GeForce GTX 1060 6 GB: количество шейдеров, частота видеоядра, техпроцесс, скорость текстурирования и вычислений. Они косвенным образом говорят о производительности GeForce GTX 1060 6 GB, но для точной оценки необходимо рассматривать результаты бенчмарков и игровых тестов.
Количество потоковых процессоров | 1280 | из 14080 (Radeon Instinct MI250X) |
Частота ядра | 1506 МГц | из 2233 (Playstation 5 GPU) |
Частота в режиме Boost | 1708 МГц | из 2903 (Radeon Pro W6600) |
Количество транзисторов | 4,400 млн | из 14400 (GeForce GTX 1080 SLI (мобильная)) |
Технологический процесс | 16 нм | из 5 (Apple M1 GPU) |
Энергопотребление (TDP) | 120 Вт | из 900 (Tesla S2050) |
Скорость текстурирования | 136.7 | из 779.2 (Radeon RX 6900 XTX) |
Производительность с плавающей точкой | 4,375 gflops | из 16384 (Radeon Pro Duo) |
Совместимость и размеры
Параметры, отвечающие за совместимость GeForce GTX 1060 6 GB с остальными компонентами компьютера. Пригодятся например при выборе конфигурации будущего компьютера или для апгрейда существующего. Для десктопных видеокарт это интерфейс и шина подключения (совместимость с материнской платой), физические размеры видеокарты (совместимость с материнской платой и корпусом), дополнительные разъемы питания (совместимость с блоком питания).
Интерфейс | PCIe 3.0 x16 |
Длина | 250 мм |
Дополнительные разъемы питания | 1x 6-pin |
Оперативная память
Тип памяти | GDDR5 | |
Максимальный объём памяти | 6 Гб | из 128 (Radeon Instinct MI250X) |
Ширина шины памяти | 192 бит | из 6144 (GRID A100A) |
Частота памяти | 8000 МГц | из 19500 (GeForce RTX 3090) |
Пропускная способность памяти | 192.2 Гб/с | из 1024 (Radeon VII) |
Разделяемая память | — |
Видеовыходы
Перечисляются имеющиеся на GeForce GTX 1060 6 GB видеоразъемы. Как правило, этот раздел актуален только для десктопных референсных видеокарт, так как для ноутбучных наличие тех или иных видеовыходов зависит от модели ноутбука.
Видеоразъемы | 1x DVI, 1x HDMI, 3x DisplayPort |
HDMI | + |
Поддержка G-SYNC | + |
Технологии
Здесь перечислены поддерживаемые GeForce GTX 1060 6 GB технологические решения и API. Такая информация понадобится, если от видеокарты требуется поддержка конкретных технологий.
Поддержка API
Перечислены поддерживаемые GeForce GTX 1060 6 GB API, включая их версии.
DirectX | 12 (12_1) |
Шейдерная модель | 6.4 |
OpenGL | 4.6 |
OpenCL | 1.2 |
Vulkan | 1.2.131 |
CUDA | 6.1 |
Тесты в бенчмарках
Это результаты тестов GeForce GTX 1060 6 GB на производительность рендеринга в неигровых бенчмарках. Общий балл выставляется от 0 до 100, где 100 соответствует самой быстрой на данный момент видеокарте.
Общая производительность в тестах
Это наш суммарный рейтинг производительности. Мы регулярно улучшаем наши алгоритмы, но если вы обнаружите какие-то несоответствия, не стесняйтесь высказываться в разделе комментариев, мы обычно быстро устраняем проблемы.
GeForce GTX 1060 цена и дата выхода
Цена и дата выхода новой GeForce GTX 1060
Совсем не давно главные производители видеокарт представили свои новые линейки карт, которые получились достаточно любопытными. Вот очередной шаг сделала компания NVIDIA которая официально представила третью видеокарту в новой линейке GTX 1000, ею стала GeForce GTX 1060. Она, как и старшие модели 1070 (в продаже с июня) и 1080 (в продаже с мая) базируется на новой архитектуре Pascal.
Как это уже принято, карта с наименование 60 (1060) станет неким среднеценовым вариантом в новой серии и, будет интересна пользователям которые ценят соотношение цена/производительность, но у кого лучше из разработчиков графических чипов получится такое соотношение, тот и получит преимущество на данной ступени развития графических систем.
Сниженная стоимость GeForce по сравнению с моделями по старше достигается за счёт чуть урезанного технического оснащения, а значит и производительности. Если коротко, то говорится о работе на уровне топовой карты прошлого поколения GeForce GTX 980. И уже известно, что GeForce 1060 не будет поддерживать SLI режим для совместной работы нескольких видеокарт.
Технические характеристики GeForce GTX 1060
Исходя из выше описанной информации, новая GeForce является более энергоэффективной и дешёвой заменой GeForce GTX 980. Плюс, более высокий объём памяти (6 ГБ) сможет помочь в приложениях требовательных к этому параметру.
В общем, ждём официального выхода 19 июля и анализируем сравнительные тесты, после чего можно будет сделать немалые выводы о целесообразности покупки данного графического ускорителя.
Обзор видеоадаптера NVIDIA GeForce GTX 1060: борьба за новое поколение
Переход индустрии дискретных GPU на рельсы 14/16-нм фотолитографии продолжает приносить свои плоды. Оба основных производителя в этой сфере — AMD и NVIDIA — представили первые образцы кремния для потребительских видеокарт (Polaris и Pascal соответственно), произведенные по этим технологическим нормам. AMD предпочла опробовать новый техпроцесс на чипах с небольшим и средним транзисторным бюджетом (Polaris 10, который лег в основу Radeon RX 480, и Polaris 11 в составе грядущего Radeon RX 460) — и это, на самом деле, не новая стратегия, так как архитектура GCN версий 1.1 и 1.2 также не сразу появилась в крупных GPU. NVIDIA, напротив, продолжает традицию предыдущих лет, когда новая архитектура дебютирует в наиболее производительных моделях игровой линейки (в данном случае — GeForce GTX 1070 и GTX 1080).
В противостоянии GeForce GTX 1060 и Radeon RX 480 эти направления сошлись. Хотя AMD выпустила свой продукт первой, и, как и следовало ожидать от техпроцесса 14 нм, RX 480 предложил бóльшую производительность и сниженное энергопотребление по сравнению с аналогичными по цене ускорителями предыдущего поколения. Однако с момента анонса последнего прошло не так много времени, чтобы AMD сполна воспользовалась временным отсутствием конкуренции в «производительном» сегменте дискретных видеоадаптеров. Меньше двух недель назад NVIDIA заявила, что видеокарта под 60-м номером в линейке GeForce 10 готова к выходу. Начиная с данного момента GeForce GTX 1060 поступает в продажу, а мы можем опубликовать результаты его тестирования.
⇡#NVIDIA GP106
Третий по старшинству графический процессор в семействе Pascal конструктивно задуман как половина GP104. По крайней мере, это в полной мере относится к front-end’у GPU, который включает два из четырех GPC (конструкций в последних архитектурах NVIDIA, которые содержат большую часть вычислительного и графического конвейера), присутствующих в GP104, что оставляет GTX 1060 с половиной от числа ядер CUDA и блоков наложения текстур, которыми обладает GTX 1080.
Однако если GM206 (GeForce GTX 960) был почти во всех отношениях половиной GM104 (GeForce GTX 980), то GP106 по составу back-end’а возвращается к позициям GK106 из линейки Kepler, поскольку новый чип оснащается 192-битной, а не 128-битной шиной памяти. Действительно, по теоретической производительности шейдерных ALU новинка не так уж сильно отличается от GeForce GTX 980, отсюда и возросшие требования к пропускной способности памяти (ПСП). NVIDIA могла бы решить эту задачу с помощью памяти GDDR5X, но последняя пока далека от массового применения, так что GP106 полагается на сравнительно широкую для GPU NVIDIA в этом классе шину RAM, а более эффективная дельта-компрессия цвета, внедренная в Pascal, сводит на нет остаточную разницу между ПСП в GTX 1060 и GTX 980.
Поскольку в архитектуре NVIDIA каждый 32-битный контроллер памяти связан с 8 блоками ROP и сегментом кеша L2, по этим параметрам GP106 также представляет собой 75% от GP104: 48 ROP и 1,536 Мбайт L2.
Функционально GP106 эквивалентен старшему игровому GPU семейства Pascal: новая архитектура принесла специфические оптимизации для среды VR и uncore-раздел чипа, который содержит обновленный набор интерфейсов вывода изображения и блок кодирования/декодирования видео формата H.265. Подробнее об этом вы можете прочитать в нашем обзоре GeForce GTX 1080. Однако главное достоинство Pascal состоит в полноценной работе с параллельными очередями команд рендеринга и вычислений (Async Compute). В ближайшее время мы выпустим отдельную статью на эту тему, но уже сейчас можно увидеть, что игры под DirectX 12, использующие данную возможность, не доставляют Pascal таких проблем, с которыми нередко сталкивается Maxwell.
⇡#GeForce GTX 1060: технические характеристики, цена
GPU в составе GeForce GTX 1060 работает на базовой частоте 1 506 МГц — аналогично GeForce GTX 1070 — с той разницей, что у GTX 1060 выше Boost Clock, она располагается в промежутке между соответствующими характеристиками GTX 1070 и GTX 1080.
Видеокарта оснащается 6 Гбайт памяти типа GDDR5 SDRAM, работающей с скоростью 8 Гбит/с на контакт. Вопреки слухам, циркулировавшим незадолго до запуска карты, спецификации GTX 1060 не включают вариант с 3 Гбайт RAM. Такую конфигурацию NVIDIA сможет применить в предполагаемом GTX 1050. В ином случае GTX 1050 получит 2/4 Гбайт памяти, если создатели решат урезать число ROP и контроллеров памяти в GP106 для этой модели.
Плата GeForce GTX 1060 несет три разъема DisplayPort 1.3/1.4 и один HDMI 2.0b, что позволяет выводить сигнал с разрешением 4К и 5К при частоте 60 Гц (через HDMI и DisplayPort соответственно) с поддержкой HDR (уже сейчас в HDMI 2.0b и в будущем DisplayPort 1.4, который на данный момент является незавершенным стандартом).
Как можно было заметить по фотографиям GTX 1060, которые NVIDIA опубликовала заблаговременно, видеокарта лишена разъема SLI. Очевидно, что производитель хочет зарезервировать эту технологию за топовыми GPU. В противном случае большой объем RAM и более низкая цена пары GTX 1060 по сравнению с одним GTX 1080 могли бы сделать многопроцессорную конфигурацию более привлекательной, чем флагманская модель. Впрочем, в этом отношении для GTX 1060 не все потеряно, так как DirectX 12 среди прочего позволяет объединять усилия нескольких GPU без помощи драйвера видеокарты (хотя потеря «мостика», безусловно, снизит производительность в данном случае).
GeForce GTX 1060 спроектирован под термопакет 120 Вт — это на 30 Вт меньше TDP, которым обладает Radeon RX 480 (150 Вт).
⇡#Конструкция
Так как версия Founder’s Edition этой видеокарты не попадет на российский рынок, мало кто, помимо журналистов, здесь увидит ее своими глазами.
По качеству сборки и материалов референсный GeForce GTX 1060 не уступает GTX 1080/1070. Однако в дизайне есть отличие — пластиковая вставка, скрывающая радиатор, в GTX 1060 непрозрачная. Кроме того, логотип GeForce не подсвечивается светодиодами, как это сделано в старших картах.
Печатная плата ускорителя довольно короткая, так что часть системы охлаждения выступает за ее пределы. Защитная пластина на задней поверхности отсутствует.
Сама система охлаждения состоит из вентилятора радиального типа и алюминиевого радиатора, пронизанного двумя тепловыми трубками. В испарительной камере, характерной для референсных версий топовых видеокарт NVIDIA, для GTX 1060 нет необходимости.
⇡#Плата
Что немедленно привлекает внимание на плате GTX 1060, так это две пустующие площадки под микросхемы RAM с трассами проводников от графического процессора. Этой странности может быть два объяснения: либо в кремнии GP106 на самом деле содержится 256-битный контроллер памяти, не использованный в GTX 1060 по полной (маловероятный сценарий), либо печатная плата видеокарты рассчитана на два различных GPU — GP106, как мы видим в данном случае, а также версию GP104 с частью контроллеров памяти, отключенных производителем. Появление таких вариантов GTX 1060 в OEM-поставках не исключено, как только у NVIDIA появится излишек кристаллов, непригодных для использования в GTX 1070/1080.
Другая необычная черта GeForce GTX 1060 — шестиконтактный разъем питания на самом деле смонтирован на кожухе системы охлаждения и присоединен к плате гибкими проводниками с тем, чтобы сохранить дизайн торца видеокарты. В принципе, никаких претензий практического свойства к такому решению нет.
Преобразователь напряжения платы включает три фазы для питания GPU и одну — для чипов памяти. Шестиконтактный разъем питания вкупе с линиями в слоте PCI-Express дает видеокарте резерв мощности в 150 Вт. К слову, подключение питания промежуточным проводником легко демонстрирует, что из трех цепей 12 В, которые могут быть задействованы в шестиконтактном разъеме, GTX 1060 использует только две (на что он формально и рассчитан). Однако с учетом запаса по сечению проводников, которым характеризуются большинство БП, фактором, ограничивающим разгон GTX 1060 референсной версии, будет не это, а, как обычно, нагрузка на преобразователь питания и безопасный лимит TDP, прошитый в BIOS видеокарты.
⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
Конфигурация тестовых стендов | |
---|---|
CPU | Intel Core i7-5960X @ 4 ГГц (100 × 40) |
Материнская плата | ASUS RAMPAGE V EXTREME |
Оперативная память | Corsair Vengeance LPX, 2133 МГц, 4 × 4 Гбайт |
ПЗУ | Intel SSD 520 240 Гбайт + Crucial M550 512 Гбайт |
Блок питания | Corsair AX1200i, 1200 Вт |
Система охлаждения CPU | Thermalright Archon |
Корпус | CoolerMaster Test Bench V1.0 |
Монитор | NEC EA244UHD |
Операционная система | Windows 10 Pro x64 |
AMD Radeon RX 480 | Radeon Software Crimson Edition 16.7.2 Non-WHQL |
Остальные | Radeon Software Crimson Edition 16.6.1 Non-WHQL |
ПО для GPU NVIDIA | |
Все | GeForce Game Ready Driver 368.64 Beta |
CPU работает на постоянной частоте. В настройках драйвера NVIDIA в качестве процессора для вычисления PhysX выбирается CPU. В настройках драйвера AMD настройка Tesselation переводится из состояния AMD Optimized в Use application settings.
Бенчмарки: синтетические | |||
---|---|---|---|
Тест | API | Разрешение | Полноэкранное сглаживание |
3DMark Fire Strike | DirectX 11 (feature level 11_0) | 1920 × 1080 | Выкл. |
3DMark Fire Strike Extreme | 2560 × 1440 | ||
3DMark Fire Strike Ultra | 3840 × 2160 | ||
3DMark Time Spy | DirectX 12 (feature level 11_0) | 2560 × 1440 |
Бенчмарки: игры | ||||
---|---|---|---|---|
Игра (в порядке даты выхода) | API | Настройки | Полноэкранное сглаживание | |
1920 × 1080 / 2560 × 1440 | 3840 × 2160 | |||
Crysis 3 + FRAPS | DirectX 11 | Макс. качество. Начало миссии Swamp | MSAA 4x | Выкл. |
Battlefield 4 + FRAPS | Макс. качество. Начало миссии Tashgar | MSAA 4x + FXAA High | ||
Metro: Last Light Redux, встроенный бенчмарк | Макс. качество | SSAA 4x | ||
Middle-Earth: Shadow of Mordor, встроенный бенчмарк | Макс. качество | Не поддерживается | ||
GTA V, встроенный бенчмарк | Макс. качество | MSAA 4x + FXAA | ||
DiRT Rally | Макс. качество | MSAA 4x | ||
Rise of the Tomb Raider, встроенный бенчмарк | DirectX 12 | Макс. качество, VXAO выкл. | SSAA 4x | |
Far Cry Primal, встроенный бенчмарк | DirectX 11 | Макс. качество | SMAA | |
Tom Clancy’s The Division, встроенный бенчмарк | Макс. качество, HFTS выкл. | SMAA 1x High | ||
Ashes of the Singularity, встроенный бенчмарк | DirectX 12 | Макс. качество | MSAA 4x | |
DOOM + FRAPS | Vulkan | Макс. качество. Миссия Foundry | TSSAA 8TX | |
Total War: WARHAMMER встроенный бенчмарк | DirectX 12 | Макс. качество | MSAA 4x |
Бенчмарки: вычисления | |
---|---|
Программа | Настройки |
DXVA Checker, Decode Benchmark, H.264 | Файлы 1920 × 1080p (High Profile, L4.1), 3840 × 2160p (High Profile, L5.1). Microsoft H264 Video Decoder |
DXVA Checker, Decode Benchmark, H.265 | Файлы 1920 × 1080p (Main Profile, L4.0), 3840 × 2160p (Main Profile, L5.0). Microsoft H265 Video Decoder |
LuxMark 3.1 x64 | Сцена Hotel Lobby (Complex Benchmark) |
Sony Vegas Pro 13 | Бенчмарк Sony для Vegas Pro 11, продолжительность — 65 с, рендеринг в XDCAM EX, 1920 × 1080p 24 Гц |
SiSoftware Sandra 2016, Scientific Analysis | Open CL, FP32/FP64 |
CompuBench CL Desktop Edition X64, Ocean Surface Simulation | — |
CompuBench CL Desktop Edition X64, Particle Simulation— 64K | — |
⇡#Участники тестирования
В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:
⇡#Производительность: 3DMark
Бенчмарк 3DMark затрудняется однозначно отдать предпочтение GeForce GTX 1060 либо Radeon RX 480. Во всех тестах пакета Fire Strike продукт AMD уступает сопернику, но не более чем на 6%, однако берет верх в тесте Time Spy под API DirectX 12.
По сравнению с GTX 960, пост которого новинка занимает в семействе Pascal, NVIDIA обеспечила в среднем двукратный прирост производительности.
Наиболее близкими к GTX 1060 показателями в 3DMark обладают GeForce GTX 980 и Radeon R9 390X — они лишь на 5–7% быстрее.
3DMark (Graphics Score) | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
NVIDIA GeForce GTX 1060 | NVIDIA GeForce GTX 960 | NVIDIA GeForce GTX 970 | NVIDIA GeForce GTX 980 | NVIDIA GeForce GTX 1070 | NVIDIA GeForce GTX 1080 | AMD Radeon R9 390X | AMD Radeon R9 Fury | AMD Radeon RX 480 | ||
Fire Strike | 1920 × 1080 | 12 889 | 7 473 | 11 117 | 13 666 | 16 641 | 21 953 | 13 349 | 13 599 | 12 310 |
Fire Strike Extreme | 2560 × 1440 | 5 866 | 3 474 | 5 178 | 6 340 | 7 781 | 10 311 | 5 987 | 7 034 | 5 523 |
Fire Strike Ultra | 3840 × 2160 | 2 825 | 753 | 2 467 | 3 134 | 3 933 | 5 017 | 3 009 | 3 563 | 2 701 |
Time Spy | 2560 × 1440 | 3 813 | 2 151 | 3 247 | 3 981 | 5 268 | 6 906 | 4 137 | 4 376 | 3 953 |
Макс. | -41% | -12% | +11% | +39% | +81% | +8% | +26% | +4% | ||
Среднее | -50% | -13% | +7% | +35% | +76% | +5% | +17% | -3% | ||
Мин. | -73% | -15% | +4% | +29% | +70% | +2% | +6% | -6% |
⇡#Производительность: игры (1920 × 1080, 2560 × 1440)
Игровые бенчмарки демонстрируют GeForce GTX 1060 в более выгодном свете. В большинстве тестов главный соперник GTX 1060 — Radeon RX 480 — уступает новинке от 2 до 27% FPS, хотя разрыв сильно варьирует от одной игре к другой.
Примечательно, что в двух из трех игр, использующих DirectX 12 и Async Compute, — Ashes of the Singularity и Total War: WARHAMMER, преимущество GTX 1060 наиболее велико. Положение в Rise of the Tomb Raider отличается, и мы знаем, в чем может быть причина — RotTR использует Async Compute так, как это необходимо делать с процессорами Maxwell, а не Pascal (подробнее — в грядущей статье на эту тему).
Единственная игра, где GTX 1060 потерпел поражение, притом сокрушительное, — DOOM с патчем, внедрившим в движок поддержку API Vulkan.
Наконец, в игровых тестах GTX 1060 еще плотнее приближается к двум мощным видеокартам прошлого поколения — GeForce GTX 980 и Radeon R9 390X. По сравнению с GTX 960 младший на данный момент Pascal увеличил производительность более чем в два раза.
1920 × 1080 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Полноэкранное сглаживание | NVIDIA GeForce GTX 1060 | NVIDIA GeForce GTX 960 | NVIDIA GeForce GTX 970 | NVIDIA GeForce GTX 980 | NVIDIA GeForce GTX 1070 | NVIDIA GeForce GTX 1080 | AMD Radeon R9 390X | AMD Radeon R9 Fury | AMD Radeon RX 480 | |
Ashes of the Singularity | MSAA 4x | 25 | 12 | 29 | 26 | 33 | 42 | 22 | 24 | 19 |
Battlefield 4 | MSAA 4x + FXAA High | 92 | 50 | 79 | 93 | 118 | 149 | 84 | 84 | 69 |
Crysis 3 | MSAA 4x | 51 | 27 | 43 | 51 | 67 | 84 | 54 | 42 | 41 |
DiRT Rally | MSAA 4x | 68 | 18 | 58 | 68 | 86 | 101 | 68 | 69 | 60 |
DOOM | TSSAA 8TX | 102 | 30 | 101 | 118 | 120 | 177 | 124 | 118 | 119 |
Far Cry Primal | SMAA | 62 | 37 | 56 | 64 | 83 | 102 | 65 | 63 | 56 |
GTA V | MSAA 4x + FXAA | 55 | 28 | 45 | 54 | 72 | 83 | 50 | 47 | 41 |
Metro: Last Light Redux | SSAA 4x | 53 | 29 | 46 | 56 | 76 | 89 | 54 | 62 | 48 |
Middle-Earth: Shadow of Mordor | Не поддерживается | 88 | 31 | 72 | 83 | 120 | 145 | 88 | 85 | 80 |
Rise of the Tomb Raider | SSAA 4x | 34 | 9 | 24 | 27 | 47 | 63 | 32 | 36 | 30 |
Tom Clancy’s The Division | SMAA 1x High | 47 | 28 | 42 | 55 | 64 | 97 | 45 | 53 | 46 |
Total War: WARHAMMER | MSAA 4x | 47 | 18 | 39 | 47 | 61 | 76 | 42 | 48 | 36 |
Макс. | -40% | +16% | +17% | +44% | +106% | +22% | +17% | +17% | ||
Среднее | -55% | -12% | +2% | +32% | +68% | -1% | +1% | -13% | ||
Мин. | -74% | -27% | -19% | +18% | +49% | -12% | -18% | -26% |
2560 × 1440 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Полноэкранное сглаживание | NVIDIA GeForce GTX 1060 | NVIDIA GeForce GTX 960 | NVIDIA GeForce GTX 970 | NVIDIA GeForce GTX 980 | NVIDIA GeForce GTX 1070 | NVIDIA GeForce GTX 1080 | AMD Radeon R9 390X | AMD Radeon R9 Fury | AMD Radeon RX 480 | |
Ashes of the Singularity | MSAA 4x | 20 | 6 | 21 | 21 | 27 | 33 | 18 | 19 | 15 |
Battlefield 4 | MSAA 4x + FXAA High | 60 | 31 | 50 | 59 | 77 | 99 | 57 | 57 | 44 |
Crysis 3 | MSAA 4x | 31 | 16 | 26 | 30 | 41 | 53 | 35 | 29 | 25 |
DiRT Rally | MSAA 4x | 46 | 16 | 41 | 49 | 62 | 73 | 49 | 59 | 43 |
DOOM | TSSAA 8TX | 65 | 20 | 62 | 78 | 82 | 118 | 81 | 79 | 72 |
Far Cry Primal | SMAA | 43 | 24 | 39 | 45 | 58 | 74 | 49 | 48 | 41 |
GTA V | MSAA 4x + FXAA | 39 | 15 | 31 | 38 | 52 | 63 | 35 | 35 | 28 |
Metro: Last Light Redux | SSAA 4x | 31 | 16 | 27 | 33 | 44 | 51 | 31 | 38 | 27 |
Middle-Earth: Shadow of Mordor | Не поддерживается | 59 | 21 | 49 | 58 | 81 | 98 | 63 | 61 | 56 |
Rise of the Tomb Raider | SSAA 4x | 20 | 2 | 14 | 17 | 28 | 38 | 21 | 24 | 19 |
Tom Clancy’s The Division | SMAA 1x High | 33 | 20 | 30 | 37 | 45 | 65 | 36 | 36 | 33 |
Total War: WARHAMMER | MSAA 4x | 30 | 11 | 26 | 32 | 39 | 51 | 28 | 32 | 22 |
Макс. | -39% | +5% | +20% | +41% | +97% | +25% | +28% | +11% | ||
Среднее | -59% | -13% | +3% | +34% | +72% | +4% | +8% | -12% | ||
Мин. | -90% | -30% | -15% | +26% | +59% | -10% | -8% | -27% |
⇡#Производительность: игры (3840 × 2160)
Переход к более высокому разрешению немного смещает акценты в результатах. Соперник в лице Radeon RX 480 уже не получает такой помощи от API Vulkan в DOOM, но в остальных играх, наоборот, упрочил свои позиции. То же относится и к «олд-таймерам» — GTX 980 и R9 390X. В целом ни RX 480, ни GTX 1060 не обеспечивают комфортной частоты смены кадров в этом режиме.
3840 × 2160 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Полноэкранное сглаживание | NVIDIA GeForce GTX 1060 | NVIDIA GeForce GTX 960 | NVIDIA GeForce GTX 970 | NVIDIA GeForce GTX 980 | NVIDIA GeForce GTX 1070 | NVIDIA GeForce GTX 1080 | AMD Radeon R9 390X | AMD Radeon R9 Fury | AMD Radeon RX 480 | |
Ashes of the Singularity | Выкл. | 16 | 2 | 14 | 18 | 22 | 27 | 18 | 19 | 16 |
Battlefield 4 | 44 | 23 | 38 | 44 | 54 | 73 | 43 | 43 | 33 | |
Crysis 3 | 21 | 11 | 18 | 22 | 28 | 36 | 24 | 18 | 17 | |
DiRT Rally | 36 | 13 | 27 | 33 | 42 | 50 | 31 | 32 | 27 | |
DOOM | 34 | 13 | 33 | 39 | 45 | 62 | 35 | 40 | 29 | |
Far Cry Primal | 24 | 11 | 22 | 26 | 33 | 44 | 31 | 29 | 24 | |
GTA V | 30 | 9 | 24 | 30 | 42 | 51 | 29 | 30 | 25 | |
Metro: Last Light Redux | 27 | 14 | 23 | 29 | 39 | 45 | 27 | 33 | 24 | |
Middle-Earth: Shadow of Mordor | 31 | 11 | 25 | 30 | 42 | 53 | 35 | 31 | 26 | |
Rise of the Tomb Raider | 23 | 1 | 16 | 19 | 32 | 45 | 25 | 27 | 22 | |
Tom Clancy’s The Division | 19 | 7 | 16 | 22 | 46 | 37 | 23 | 22 | 20 | |
Total War: WARHAMMER | 22 | 5 | 20 | 24 | 30 | 39 | 24 | 30 | 21 | |
Макс. | -48% | -3% | +16% | +142% | +96% | +29% | +36% | +5% | ||
Среднее | -65% | -15% | +4% | +43% | +74% | +8% | +10% | -11% | ||
Мин. | -96% | -30% | -17% | +17% | +39% | -14% | -14% | -25% |
⇡#Производительность: вычисления
Чипы Pascal обладают быстрейшим декодером стандартов H.264/H.265 — это неоспоримо. Что касается вычислений, выполняемых на шейдерных ALU процессора, то в этой сфере продолжается раскол, начавшийся c поколения Maxwell, — какие-то задачи более выгодны для архитектуры Pascal, какие-то — для GCN, хотя в целом стоит признать, что Radeon RX 480 и прочие ускорители AMD занимают в среднем более высокую (и более предсказуемую) позицию в тестах неграфических вычислений.
Прим.: поскольку в пределах одной линейки GPU декодеры, обычно, не отличаются, в диаграммах приведено по одному устройству из каждого семейства (или больше в том случае, если это правило нарушается).
⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура
В штатном режиме тактовая частота GPU достигает в играх 1911 МГц, но чаще не превышает 1873 МГц (как мы наблюдали в Crysis 3, который используем в качестве нагрузки в тестах энергопотребления). Максимальное напряжение питания ядра составляет 1,062 В. Система охлаждения работает тихо на скорости 1950 об/мин, удерживая температуру GPU в пределах 71–72 °С — впечатляющий результат как для видеокарты такого класса производительности, так и для референсного кулера закрытого типа.
Что касается энергопотребления, то, хотя GTX 1060 имеет равный с GTX 960 TDP, на практике мощность новинки существенно выше. Radeon RX 480 и GeForce GTX 1060 разделяет 28 Вт мощности — почти как и по спецификациям.
Референсный образец GTX 1060 разгоняется практически столь же хорошо, как и GTX 1070/1080. Штатный BIOS позволяет поднять на 16% лимит TDP, довести пиковое напряжение на GPU до 1,093 В и запустить турбину на скорости 3200 об/мин.
В совокупности эти инструменты обеспечили разгон графического процессора до базовых 1736 МГц, а в динамике (Crysis 3) частота поднималась до потрясающих 2101 МГц. Чипам памяти покорилась эффективная частота 9500 МГц. Система охлаждения сдерживает температуру GPU при оверклокинге, работая на максимальных оборотах. Но, как правило, в таких условиях мы видим более существенное снижение температуры по сравнению со штатным режимом, так что для повседневной эксплуатации (в плане уровня шума) со столь большим разгоном Founder’s Edition может быть не столь хорошо приспособлен, как оригинальные версии GTX 1060 с кулерами открытой конструкции (хотя цена разгона в терминах мощности составила всего 14 Вт в Crysis 3).
⇡#Производительность: разгон
Великолепный разгон GeForce GTX 1060 нельзя не заметить в результатах тестов. По усредненным показателям синтетических и игровых бенчмарков, производительность карты возрастает на 14% и 16–17% соответственно.
3DMark (Graphics Score) | |||
---|---|---|---|
Разрешение | NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/8000 МГц, 6 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1060 (1736/9500 МГц, 6 Гбайт) | |
Fire Strike | 1920 × 1080 | 12 889 | 14 672 |
Fire Strike Extreme | 2560 × 1440 | 5 866 | 6 928 |
Fire Strike Ultra | 3840 × 2160 | 2 825 | 3 371 |
Time Spy | 2560 × 1440 | 3 813 | 4 004 |
Макс. | +19% | ||
Среднее | +14% | ||
Мин. | +5% |
1920 × 1080 | |||
---|---|---|---|
Полноэкранное сглаживание | NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/8000 МГц, 6 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1060 (1736/9500 МГц, 6 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity | MSAA 4x | 25 | 29 |
Battlefield 4 | MSAA 4x + FXAA High | 92 | 107 |
Crysis 3 | MSAA 4x | 51 | 60 |
DiRT Rally | MSAA 4x | 68 | 81 |
DOOM | TSSAA 8TX | 102 | 119 |
Far Cry Primal | SMAA | 62 | 74 |
GTA V | MSAA 4x + FXAA | 55 | 59 |
Metro: Last Light Redux | SSAA 4x | 53 | 55 |
Middle-Earth: Shadow of Mordor | Не поддерживается | 88 | 102 |
Rise of the Tomb Raider | SSAA 4x | 34 | 40 |
Tom Clancy’s The Division | SMAA 1x High | 47 | 55 |
Total War: WARHAMMER | MSAA 4x | 47 | 53 |
Макс. | +19% | ||
Среднее | +15% | ||
Мин. | +4% |
2560 × 1440 | |||
---|---|---|---|
Полноэкранное сглаживание | NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/8000 МГц, 6 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1060 (1736/9500 МГц, 6 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity | MSAA 4x | 20 | 23 |
Battlefield 4 | MSAA 4x + FXAA High | 60 | 69 |
Crysis 3 | MSAA 4x | 31 | 37 |
DiRT Rally | MSAA 4x | 46 | 53 |
DOOM | TSSAA 8TX | 65 | 77 |
Far Cry Primal | SMAA | 43 | 52 |
GTA V | MSAA 4x + FXAA | 39 | 44 |
Metro: Last Light Redux | SSAA 4x | 31 | 32 |
Middle-Earth: Shadow of Mordor | Не поддерживается | 59 | 70 |
Rise of the Tomb Raider | SSAA 4x | 20 | 25 |
Tom Clancy’s The Division | SMAA 1x High | 33 | 39 |
Total War: WARHAMMER | MSAA 4x | 30 | 35 |
Макс. | +25% | ||
Среднее | +17% | ||
Мин. | +2% |
3840 × 2160 | |||
---|---|---|---|
Полноэкранное сглаживание | NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/8000 МГц, 6 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1060 (1736/9500 МГц, 6 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity | Выкл. | 16 | 19 |
Battlefield 4 | 44 | 51 | |
Crysis 3 | 21 | 24 | |
DiRT Rally | 36 | 41 | |
DOOM | 34 | 40 | |
Far Cry Primal | 24 | 30 | |
GTA V | 30 | 34 | |
Metro: Last Light Redux | 27 | 28 | |
Middle-Earth: Shadow of Mordor | 31 | 36 | |
Rise of the Tomb Raider | 23 | 28 | |
Tom Clancy’s The Division | 19 | 22 | |
Total War: WARHAMMER | 22 | 26 | |
Макс. | +25% | ||
Среднее | +16% | ||
Мин. | +4% |
⇡#Выводы
Первые игровые ускорители NVIDIA на базе GPU, изготовленных по технологии 16 нм FinFET, — GeForce GTX 1070/1080 — мощные продукты, которые смогли поднять планку быстродействия, установленную флагманами эпохи 28 нм. И все же NVIDIA осталась верна себе, оставив лучшие достижения техпроцесса 16 нм на будущее, поскольку GP104 является GPU второго эшелона в линейке Pascal, а GP100 пока еще далек от применения в потребительских устройствах. Напротив, в лице GeForce GTX 1060 мы увидели тот результат, который в праве ожидать от перехода на более «тонкую» производственную норму, — двукратное увеличение производительности по сравнению с предыдущим чипом такого же эшелона (в данном случае это GM206 в составе GeForce GTX 960), которое вынесло GTX 1060 на позиции, ранее занимаемые устройствами с гораздо более высокими TDP и розничными ценами (GTX 980 и Radeon R9 390X).
На повестке дня — противостояние GTX 1060 и Radeon RX 480, первого ускорителя новой волны от AMD. По итогам тестов стоит признать, что эти устройства не являются в полной мере равными соперниками, как это зачастую было в прошлые годы. GTX 1060 оказался в среднем на 12–15% быстрее конкурента в игровых бенчмарках.
Разница в мощности в 30 Вт между GTX 1060 и RX 480 не так уж важна для большинства пользователей, но с чисто технологической точки зрения NVIDIA на данном этапе лучше распорядилась преимуществами техпроцесса 14/16 нм. В частности, GTX 1060 великолепно (и продуктивно в плане производительности) разгоняется, чего нельзя сказать о его сопернике.
Ситуация осложняется тем, что движки различных игр могут благоприятствовать той или иной архитектуре GPU: в частности, большим сюрпризом оказался недавний апдейт DOOM и его влияние на производительность чипов AMD. Несколько известных игр уже обзавелись поддержкой DirectX 12 и активно используют Async Compute. В целом асинхронные вычисления не являются для Pascal проблемным местом, как это было в случае Maxwell, однако в зависимости от того, каким образом эту парадигму реализует движок конкретной игры, GTX 1060 может получить как бонусы, так и издержки.