в каком году вышел зеленая миля

Зелёная миля (фильм)

Выход фильма «Зелёная миля» (оригинальное название — The Green Mile)

«Зелёная ми́ля» (англ. The Green Mile ; 1999) — культовая мистическая драма по одноимённому роману Стивена Кинга. 4 номинации на «Оскар», 3 премии «Сатурн», ещё 10 наград и 23 номинации. Режиссёр — Фрэнк Дарабонт.

Содержание

Сюжет

История в фильме излагается как рассказ обитателя дома престарелых «Джорджия Пайнз» Пола Эджкомба (Том Хэнкс), которому уже исполнилось 108 лет. Он рассказывает своей приятельнице Элейн Коннелли, как работал охранником в тюрьме.

В 1935 году Пол работает надзирателем в самом мрачном отделении федеральной тюрьмы «Холодная гора» (штат Луизиана) — блоке «Е», где содержатся заключённые, ожидающие казни на электрическом стуле. Пол в блоке, по которому осуждённые отправляются в последний путь, зелёного цвета, отсюда его прозвище — «Зелёная миля», или просто «Миля».

Однажды в тюрьму поступил огромный афроамериканец Джон Коффи (Майкл Кларк Дункан), приговорённый к смерти за изнасилование и убийство двух девочек.

Тем временем Джон Коффи показывает свои сверхъестественные способности, с помощью наложения рук вылечив Эджкомба от инфекции мочевого пузыря. Затем Джон возвращает к жизни раздавленного мышонка, а впоследствии исцеляет жену начальника тюрьмы от неоперируемой опухоли мозга. Эджкомб начинает сомневаться в виновности Коффи.

В блоке «Е» с недавнего времени работает Перси Уэтмор — трусливый, подлый и злобный молодой человек. Он издевается над заключёнными и мечтает принять участие в казни и руководить ею. Уэтмор уверен в своей вседозволенности и безнаказанности, поскольку является племянником жены губернатора штата Луизиана.

Вскоре после казни Коффи вся команда блока «Е» увольняется и переводится в тюрьму для несовершеннолетних, чтобы не казнить преступников, а предотвращать их появление.

В финале фильма мы вновь видим дом престарелых, где постаревший герой рассказывает, что Джон Коффи подарил ему проклятье — долгую жизнь. В небольшом сарае неподалёку от дома престарелых живёт по сей день уже изрядно постаревший мышонок казнённого Делакруа — мистер Джинглс, которому главный герой носит еду. Ему исполнилось уже 66 лет. Пол показывает мистера Джинглса своей приятельнице Элейн Коннелли.

Последняя фраза, которую Пол произносит в фильме: «Всем нам предстоит умереть. Без исключений. Но Господи — иногда Зелёная Миля кажется такой длинной».

В ролях

Художественные особенности

Многие зрители и критики [кто?] сочли фильм шедевром и указывали на несправедливость отсутствия у него «Оскаров». Среди достоинств фильма выделяли игру актёров, контраст между трогательными сценами и драматизмом сцен казней, воссозданные интерьеры тюрьмы того периода и концовку фильма, оставляющую у зрителя впечатление свершившегося чуда. Работа режиссёра и сценариста фильма Фрэнка Дарабонта была также высоко оценена и отмечена многими наградами.

Отличия от книги

Фильм снят очень близко к тексту, но всё же имеются некоторые отличия.

Источник

«Зелёная миля: история культовой экранизации Стивена Кинга

в каком году вышел зеленая миля. Смотреть фото в каком году вышел зеленая миля. Смотреть картинку в каком году вышел зеленая миля. Картинка про в каком году вышел зеленая миля. Фото в каком году вышел зеленая миля

10 декабря 1999 года вышел фильм, который считается самой точной экранизацией Стивена Кинга. Во всяком случае, в этом уверен сам Король ужасов, а уж ему-то есть из чего выбирать: до экрана добрались 34 его текста, и многие из них — не по одному разу. Чтобы звёзды встали нужным образом и «Зелёная миля» вышла в прокат, её создателям пришлось пройти не одну милю. К счастью, в конце их ждал не электрический стул, а триумф и многолетнее признание.

Для того чтобы снять «Зелёную милю», режиссёру Фрэнку Дарабонту понадобилось сначала снять «Побег из Шоушенка». А к нему, в свою очередь, вела отдельная извилистая дорога.

Началось всё в 1983 году, когда безвестный сценарист и режиссёр Фрэнк Дарабонт решил воспользоваться возможностью, которую Стивен Кинг, на тот момент уже литературная звезда первой величины, предоставлял начинающим кинематографистам и театральным режиссёрам. Эту беспрецедентную акцию он назвал «Сделкой за доллар»: всего за один доллар Король ужасов мог передать права на адаптацию одного из своих рассказов. Кстати, акция действует до сих пор, так что, если вы давно мечтали экранизировать рассказ Кинга, просто заполните форму на его официальном сайте (stephenking.com/dollarbabies.php).

Дарабонт выбрал для экранизации рассказ «Женщина в палате» (сборник «Ночная смена») — тяжёлую историю о мужчине, которому приходится подвергнуть эвтаназии неизлечимо больную мать. Получасовая короткометражка привлекла внимание критиков и фестивальной публики; её даже думали номинировать на «Оскар», но в финальный список она не вошла. Зато Дарабонту предложили первую настоящую работу в качестве сценариста — для сериала «Чёртова служба в госпитале МЭШ», а потом для фильмов «Кошмар на улице Вязов 3» и «Муха 2». Не предел мечтаний, конечно, но, по крайней мере, у Фрэнка — сына бедных венгерских иммигрантов, ни дня не ходившего в колледж, — появились кое-какие деньги.

Однажды он пришёл к Стивену Кингу с чеком на пять тысяч долларов и предложением экранизировать рассказ «Рита Хэйворт и спасение из Шоушенка». Кинг удивился: он считал, что этот текст нельзя адаптировать для экрана. Но Дарабонт убедил его, что это возможно, — и в итоге оказался прав. Правда, до экрана сценарий добирался целых пять лет (его герой Энди Дюфрейн, впрочем, готовил свой побег все двадцать). Фрэнк хотел не только написать сценарий, но и самостоятельно поставить фильм, и ему потребовалось немало сил, чтобы убедить в этом студийных боссов. Те хотели отдать проект Робу Рейнеру, который снял два фильма по Стивену Кингу: «Останься со мной» (по рассказу «Тело») и «Мизери». Сошлись на том, что Рейнер будет на съёмках ментором для режиссёра-дебютанта Дарабонта.

Результат превзошёл все ожидания. «Побег из Шоушенка», вышедший в 1994 году, собрал скромную кассу, но получил гору хвалебных рецензий и семь номинаций на «Оскар», а затем стал хитом продаж на видеокассетах. Он до сих пор кочует по спискам «лучших фильмов всех времён и народов» и на момент написания статьи в очередной раз возглавил «Топ-250» сайта IMDb (кстати, «Зелёная миля» заняла в нём 29-е место).

Кинг был так впечатлен успехом «Побега из Шоушенка», что вернул Дарабонту его чек на пять тысяч долларов с запиской: «На случай, если тебе понадобятся деньги для выхода под залог». Это стало началом прекрасной дружбы.

1994-й был годом оскаровского триумфа «Форреста Тампа», который обскакал «Побег из Шоушенка» практически во всех номинациях, включая «Лучший фильм». Его звезда Том Хэнкс, получивший уже вторую подряд награду за главную роль (после «Филадельфии»), познакомился на традиционном обеде для номинантов с Фрэнком Дарабонтом и Стивеном Кингом.

Через два года вышла «Зелёная миля» — Стивен Кинг выпускал её старомодным способом, в виде романа с продолжением в нескольких книжечках, — и у Дарабонта сразу же появилась идея экранизации с Томом Хэнксом в роли Пола Эджкомба, главного героя. Говорят, Стивен Кинг втайне мечтал увидеть на этом месте Тома Круза, но перед обаянием Хэнкса в конце концов не устоял.

«Зелёная миля» только на первый взгляд кажется младшей сестрой «Побега из Шоушенка» — общего у них только то, что действие и там, и там происходит в тюрьме. «Рита Хэйворт и спасение из Шоушенка» — реалистическая новелла из сборника «Четыре сезона», призванного продемонстрировать разные грани Стивена Кинга: не только Короля ужасов, но и внимательного бытописателя, безжалостного психолога и просто хорошего рассказчика. А «Зелёная миля» — один из романов, исследующих важную для Кинга тему людей с паранормальными способностями. Она стоит в одном ряду с такими кинговскими хитами, как «Кэрри», «Сияние», «Мёртвая зона».

Только в этот раз писатель выбрал необычный угол зрения: в центре повествования — не сам обладатель странных способностей, а случайный наблюдатель, простой человек, которому приходится объяснять для себя увиденные чудеса и, самое главное, как-то жить с тем, что он увидел и испытал на собственной шкуре. Тюремный надзиратель Пол Эджкомб, хороший, совестливый, но не хватающий звёзд с неба «маленький человек», — именно такой осенённый чудом обыватель. Встреча с Джоном Коффи, который умеет не только исцелять наложением рук, но даже воскрешать мёртвых (евангельские ассоциации неизбежны), делит всю его жизнь на «до» и «после». И, конечно, на роль такого персонажа куда лучше подходил Том Хэнкс, чем другой Том, голливудский красавчик Круз, и чем Джон Траволта, которому тоже предлагали сыграть Пола. Кстати, у Хэнкса была ещё одна причина согласиться на предложение Дарабонта: в своё время он вынужден был отказаться от роли Энди Дюфрей-на в «Побеге из Шоушенка» (его сыграл Тим Роббинс), чтобы сняться в «Форресте Гампе».

Не менее важным выбором был актёр на роль Джона Коффи — доброго и наивного «медведя в человеческом обличье», осуждённого на смертную казнь за преступление, которого он не совершал. Не самый простой персонаж, к тому же с очень характерной внешностью, важной для сюжета. На эту роль рассматривали даже баскетболиста Шакила О’Нила, но в конце концов объявили открытый конкурс. И тогда Брюс Уиллис притащил знакомиться с Дарабонтом малоизвестного актёра Майкла Кларка Дункана, с которым он играл в фильме «Армагеддон».

в каком году вышел зеленая миля. Смотреть фото в каком году вышел зеленая миля. Смотреть картинку в каком году вышел зеленая миля. Картинка про в каком году вышел зеленая миля. Фото в каком году вышел зеленая миля

Массивный Дункан (при росте 196 сантиметров он весил 143 кило и состоял из сплошных мускулов) был просто создан для роли Джона Коффи. Выходец из чикагского гетто, он с детства мечтал быть актёром, но после школы был вынужден кое-как совмещать учёбу с работой вышибалы в ночных клубах, а затем с неудачной баскетбольной карьерой и должностью телохранителя у голливудских звёзд, в том числе Уилла Смита и Джейми Фокса. Эту работу он бросил после того, как одного из его клиентов — рэпера Notorious B.I.G. — в его отсутствие застрелили на улице Лос-Анджелеса. К этому времени Майкл успел сыграть несколько небольших ролей в сериалах, — а через год случился «Армагеддон».

Фрэнк Дарабонт увидел в Дункане такое же, как у Джона Коффи, сочетание устрашающей внешности с тонкой душевной организацией, тяжёлого жизненного опыта с природным добродушием и детской открытостью миру. Добавьте к этому глубокий бархатный голос и заразительный смех — и поймёте, почему Большой Майк, как его прозвали коллеги, очаровал на съёмках всех, от самого Дарабонта до второго осветителя в третьем ряду.

Самым тяжёлым этапом в работе над «Зелёной милей» для Фрэнка Дара-бонта оказалось написание сценария. И дело не в сложном материале — к этому времени он на сценаристике съел не одну собаку. Так совпало, что, как только он принялся за дело, у его любимого кота, которого Дара-бонт иногда называл своим соавтором (тот любил валяться на его письменном столе), обнаружили неоперабельную опухоль. Невзирая на это, режиссёр продолжал писать. Кот прожил ещё два месяца — ровно столько понадобилось Дарабонту, чтобы закончить сценарий. «Я в полной мере прочувствовал опыт приговорённого к смерти, описанный в „Зелёной миле», хотя эту милю прошёл не я сам, а дорогое мне существо», — вспоминал режиссёр.

Напомним, что Зелёной милей в тюрьме «Холодная гора», где происходит действие романа, называют маршрут, которым приговорённый идёт из своей камеры к электрическому стулу, — по полу, выкрашенному в зелёный цвет. Кстати, если будете пересматривать фильм — обратите внимание на то, какого цвета полы в доме престарелых, где мы видим пожилого Эджкомба в самом начале. Таких важных деталей в «Зелёной миле» немало.

В отличие от «Побега из Шоушен-ка», снимавшегося в настоящей старинной тюрьме (в городе Мэнсфилд, штат Огайо), для большинства сцен «Зелёной мили» хватило павильонных съёмок. Интерьеры тюрьмы «Холодная гора» были выстроены в натуральную величину — чтобы у операторов была возможность снимать длинные кадры. Когда на экране приговорённый идёт к электрическому стулу, он на самом деле проходит Зелёную милю, без монтажных склеек.

Несмотря на тяжёлую историю о преступлениях и наказаниях, которую рассказывает фильм, на площадке царили мир, дружба и веселье. Том Хэнкс каждую пятницу кормил всю съёмочную группу ужином за свой счёт. Актёры всячески помогали друг другу в наиболее сложных сценах. Например, Майкл Кларк Дункан очень смущался оттого, что ему приходилось хватать Хэнкса за промежность (Джон Коффи «наложением рук» излечивает Пола Эджкомба от инфекции мочевых путей и заодно дарит ему невероятно долгую жизнь), — и Том сунул в штаны пустую пластиковую бутылку, за которую хвататься было морально проще. Хуже всех пришлось, пожалуй, Сэму Рокуэллу, сыгравшему мерзкого убийцу-педофила по кличке Дикий Билл: он подружился с девочками, которые играли его жертв, и ему стоило большого труда произносить некоторые реплики. Но Рокуэлл справился — Дикий Билл в его исполнении вышел настоящим чудовищем.

в каком году вышел зеленая миля. Смотреть фото в каком году вышел зеленая миля. Смотреть картинку в каком году вышел зеленая миля. Картинка про в каком году вышел зеленая миля. Фото в каком году вышел зеленая миля

«Зелёная миля» вышла на экраны незадолго до Рождества, хотя её крайне сложно назвать «добрым рождественским фильмом». Однако зритель её оценил: в прокате картина собрала почти в пять раз больше своего 60-миллионного бюджета. Критики тоже её расхвалили. Претензий к фильму было только две. Во-первых, хронометраж: «Зелёная миля» идёт добрых три часа, что многовато даже для эпохи длинного кино. Во-вторых, Джон Коффи как «волшебный негр»: так называют чернокожих персонажей, которые появляются на экране лишь затем, чтобы спасать и наставлять на путь истинный белых людей, — это считается одним из проявлений расизма в кино. В ответ на второе Стивен Кинг честно сказал, что он сделал Коффи чёрным только по одной причине: ему нужен был персонаж, которого бы с уверенностью осудили на смертную казнь за чужое преступление, — а в Луизиане 1930-х таким персонажем с наибольшей вероятностью стал бы «цветной».

Роль Джона Коффи стала вершиной карьеры Майкла Кларка Дункана. Он получил за неё номинацию на «Оскар» — это была одна из четырёх номинаций «Зелёной мили», претендовавшей, помимо этого, на премии за сценарий и звук, а также на титул лучшего фильма года. К несчастью для Дарабонта и компании, 1999-й был богат на знаковые и просто хорошие картины, в том числе фантастические, — достаточно сказать, что статуэтки за звук и визуальные эффекты тогда получила «Матрица», а одним из соперников Дункана был юный Хейли Джоэл Осмент из «Шестого чувства».

Источник

Зелёная миля

«Зелёная миля» (англ. The Green Mile) — один из самых известных романов Стивена Кинга, изданный в 1996 году, а также фильм Фрэнка Дарабонта, снятый в 1999 году. В порядке эксперимента Стивен Кинг выпускал роман в виде сериала, каждая часть выходила отдельной книжечкой раз в месяц. История была рассказана от лица Пола Эджкомба, во времена Великой депрессии — начальника блока смертников в тюрьме «Холодная гора», а ныне жителя дома для престарелых «Джорджия Пайнс». Последний путь смертников к месту казни называется «Последней милей», а так, как пол блока смертников в «Холодной горе» был покрыт зелёным цветом, этот путь был прозван «Зелёной милей». Именно по этой миле должен был пройти огромный афроамериканец Джон Коффи, обвиняемый в убийстве маленьких девочек. Но справедливо ли его осудили?

в каком году вышел зеленая миля. Смотреть фото в каком году вышел зеленая миля. Смотреть картинку в каком году вышел зеленая миля. Картинка про в каком году вышел зеленая миля. Фото в каком году вышел зеленая миля

Содержание

Персонажи [ править ]

Главные герои [ править ]

Современность [ править ]

Великая депрессия [ править ]

Сотрудники тюрьмы [ править ]

Арестанты [ править ]

Другие [ править ]

Сюжет

Часть первая. Две мёртвые девочки

История начинается с того, как в блок Е приводят нового заключенного — осужденного за убийство и изнасилование Кэтти и Коры Деттериков огромного негра по имени Джон Коффи. Увидев нового заключенного Пол Эджкомб немного пугается, но поговорив с ним немного, тот понял, что здоровяк не будет создавать проблем, что он аутичен и, казалось, изначально очень был напуган и совсем не понимал что происходит.

К Полу подходит начальник тюрьмы Хэл Мурс. Им обоим очень не нравится один из надзирателей — злобный и жестокий Пэрси Уэтмор, племянник губернатора. Они хорошо понимали, что Пэрси давно мечтал о переводи в психбольницу «Брайяр-Ридж», но он не уйдет пока ему не доверят руководить казнью. И Пол с Хэлом договариваются о том, что дадут ему руководить казнью Эдуарда Делакруа.

Часть вторая. Мышь на миле

До того, как Джон Коффи прибыл в блок смертников, туда приехал Эдуард Делакруа, а еще ранее там явился маленький мышонок. Охранники тут же начали прикармливать того печеньем и прозвали того Пароходиком Вилли. Затем он появляется снова, в этот раз его замечает Пэрси, который решает убит Вилли, но безуспешно — мышь оказывается слишком хитрой. Затем в блок прибывает Эдуард Делакруа — и мышь тут же стает как будто прирученной им. Делакруа заявляет, что мышонка на самом деле зовут Мистер Джинглс и что у того есть талант перекатывать катушку.

В этой же части рассказывается судьба персонажей, которые сидели в это же время. Артур Фландерс был переведен в другой блок, а Арлен Битербак прошел по Миле. По пути к электрическому стулу тот раскаивается в совершенном убийстве.

Часть третья. Руки Джона Коффи

Сразу же после казни Битербака в блок прибывает Джон Коффи, а через некоторое время суда должен прибыть новый заключенный — Уильям Уортон по кличке Крошка Билли. Он считался чем-то на подобие проблемного подростка, которому совсем не было чего терять. Его адвокат несколько раз пытался убедить общество в том, что убийство, совершаемые Билли, были результатом неких психических заболеваний, но не помогло. Юношу приговорили к электрическому стулу.

Как только Дикий Билли прибывает в тюрьму, он сразу же устраивает стычку с охранниками. Во время стычки Харри Тервиглер сильно ударился и потерял сознание, Пол Эджкомб целился в Билли, боясь промахнутся, шею Дина Стентона удушали кандалы, а Пэрси Уэтмор стоял, боясь пошевельнутся. Все могло бы кончится трагичней, если бы вовремя не подошел Брутус Хоувел. Выхватив у Пэрси его дубинку, тот оглушает Уортона и его помещают в камеру.

В те времена Пол страдал от воспаления мочевого пузыря, лечить которое в те времена ещё не научились. После схватки с Уортоном Пол попросил ребят оставить его в блоке наедине, да к тому же начался очередной приступ боли. И тут Джон Коффи начал звать начальника к себе. Подойдя к камере темнокожего заключенного, Пол вдруг почувствовал, что Джон схватил его за пах. Тут он заметил, что лампочки в блоке засветились ярче, а из его рота в рот Коффи начала вылетать неизвестная черная субстанция, напоминающая насекомых. Как только субстанция полностью вылетела из рта тюремщика, Джон отпустил его, а сам выплюнул ее изо рта. Насекомые тут же растворились и исчезли. Теперь Пол Эджкомб был полностью здоров.

Тем временем слава о мышонке Делакруа расширилась до того, что даже важные люди штата хотели увидеть его трюки. Как только они вернулись, Пэрси тут же начал издеваться над Дэлом, но того неожиданно хватает Билли. Выглядело все так, как будто Уортон был готов изнасиловать Уэтмора, который описался от испуга. Дэл тут же начал насмехаться.

В последний вечер перед казнью Делакруа Эдуард вместе с надзирателями обсуждал будущую судьбу Мистера Джинглса. Брутус Хоувел предлагает передать того в «Мышиный городок» — небольшой цирк во Флориде, где выступают мыши со своими трюками. Во время разговора Дэл случайно бросает катушку на совсем противоположный конец коридора. Мышонок побежал за ним, а Пэрси тем временем наступает на него.

Перед самой казнью Эдуард прощается с Мистером Джинглсом, отдав его на некоторое время Джону Коффи. Придя к месту исполнения приговора, Делакруа с ужасом видит то, что на его казни главным является Пэрси. Сев на стул, Эдуард просит позаботится о его питомце и чтобы он был счастлив в «Мышином городке». И тут Пэрси говорит ему всю правду — никакого «Мышиного городка» не существует, это всё выдумка, дабы тот вел себя спокойно. На смертника надевают маску и следующий этап — положить на голову мокрую губку, чтобы проводимость была лучше. Но Пэрси кладёт на голову Делу сухую губку.

Происходит приказ «Пустить ток». И тут происходит самое страшное. Вместо того, чтобы спокойно умереть от электрического тока, Эдуард Дэлакруа сгорает живьем. Среди свидетелей, которые пришли посмотреть на казнь, назревает паника, все пытаются убежать от неприятностей. Пол, Брутал, Хэл и другие надзиратели начинают злиться на Пэрси. Они приказывают ему потушить устроенный им пожар, а также требуют, чтобы на следующий день тот писал заявление на перевод в «Брайяр-Ридж».

Мистер Джинглс убежал.

Часть пятая. Ночная прогулка

После неудачной казни Эдуарда Делакруа Пол Эджкомб вместе с женой Дженис посещают Хэла и Мэлинду Мурсов. В семье Мурсов большое горе — у жены обнаружена раковая опухоль, которая в те времена лечению не подлежала. Хэл очень расстроен из-за того, что его жене придется умереть, а также его пугает то, что из-за болезни Мэлинда начала матерится. Такая прекрасная женщина с таким прекрасным голосом… матерится.

Когда Джон вместе с надзирателями вышел через чёрный выход, они должны были пройти до заранее подготовленного Харри грузовика, но негр постоянно отвлекался, любуясь красотой природы. Когда все таки удалось сесть в грузовик, ребята поехали в дом Мурсов. Их тут же встречает начальник, который, увидев заключенного, тут же начал протестовать. Но Джон не обратил на того внимания, а только зашел в дом и подошел к Мэлинде. Затем наклонился над нею и начал высасывать с нее всю ее болезнь. Но закончив лечение, Джон падает на пол, пытаясь сплюнуть опухоль… но не может этого сделать.

Выздоровевшая Мэлинда как будто по-новому родилась. Она не могла вспомнить что было с ней недавно… но она помнила о Джоне Коффи. Как то ей снилось, что видела его во сне. Они шли в темноте и встретили друг друга. Затем Мэлинда дарит своему спасителю амулет со святым Кристофером, который всегда будет ему помогать.

Часть шестая. Джон Коффи идёт по миле

Снова собравшись вместе у Пола Эджкомба дома ребята делают вывод, что настоящий убийца девочек Детериков никто иной, как Уильям Уортон. Однажды он провёл целый день у Детериков, помогая Клаусу чинить сарай. В ту же ночь Кэти и Кора попросились переночевать на веранде, и тут гость начал действовать. «Ты любишь свою сестру? Если поднимешь шум, то она умрёт!».

И тут в разговор вмешалась Дженис Эджкомб. Она предложила позволить Коффи сбежать, но те лишь засомневались в том, что это обернется успехом. Ведь как такой умственно отсталый сможет не только придумать гениальный план побега, но и продержатся на воле. Тогда Джен обвинила своего мужа в трусости и разбросала посуду по всей комнате. Ребятам пришлось окончить встречу.

И тогда Пол и Брутал навещают Джона Коффи и спрашивают его, чего бы тот хотел на последний ужин, хотел ли он позвать священника, а также хотел бы он бежать? Джон тут же откинул предложение о побеге, ведь он слишком устал от жестокости людей.

Когда наступает время, Пол забирает у Джона его амулет со святым Кристофером чтобы железо не пригорело к телу, он вернет его потом. Помолившись вместе в кабинете Пола, они подошли к месту казни, где их ожидала толпа свидетелей вместе с Клаусом и Марджери Детериками. Привязав смертника к электрическому стулу, палачи уже готовы были надеть на Джона традиционную черную маску, но тот просит не делать этого, ведь он очень боится темноты. Его самое последнее желание исполняется, его самые последние слова «Я сожалею, что я такой». Происходит приказ «Пустить ток» и добрый негр несправедливо и мучительно умирает.

Эпилог

Источник

Зелёная миля

Вебер В. А. и Вебер Д. В.

«Зелёная ми́ля» (англ. The Green Mile ) (1996) — роман Стивена Кинга. В 1999 году по роману был снят одноимённый фильм.

Содержание

Сюжет

История рассказывается от лица Пола Эджкомба — бывшего надзирателя федеральной тюрьмы штата Луизиана «Холодная гора», а в настоящее время обитателя дома престарелых «Джорджия Пайнз». Пол рассказывает своей подруге Элейн о событиях, произошедших более полувека назад

1932 год. Пол — старший надзиратель тюремного блока «Е», в котором содержатся приговоренные к смертной казни на электрическом стуле. В тюрьме этот блок, застеленный светло-зелёным линолеумом, называют «Зелёная миля», по аналогии с «Последней милей», которую приговорённый проходит в последний раз.

В обязанности Пола входит проведение казней. Надзиратели Гарри Тервиллигер, Брут Хоуэлл и Дин Стэнтон, которые помогают ему в этом, выполняют свою работу, придерживаясь негласного правила «Зелёной мили»: «Лучше относиться к этому месту, как к реанимационной палате. Самое лучшее здесь — тишина».

Особняком в команде Пола стоит четвёртый надзиратель — Перси Уэтмор. Молодой садист, злобный, трусливый и жестокий, он развлекается, издеваясь над заключёнными и мечтает о том дне, когда лично проведёт казнь. Несмотря на всеобщее омерзение, которое он вызывает на «Зелёной миле», Перси чувствует себя в полной безопасности: у него большие связи, он племянник жены губернатора штата.

После того как Вождь проходит по «Зелёной миле» и садится на «Старушку Искру» (англ. Old Sparky ), как называют в тюрьме электрический стул, в блоке «Е» появляется несколько новых обитателей.

Первым в октябре 1932 года прибывает заключённый по имени Джон Коффи. Странный вид этого человека сразу привлекает внимание Пола: абсолютно лысый негр более двух метров ростом и весом около двухсот килограммов, по поведению скорее похожий на умственно отсталого ребенка, чем на взрослого человека. В сопроводительных документах указано, что Джон Коффи признан виновным в изнасиловании и убийстве двух девочек-близняшек Кэти и Коры Деттериков.

Третьим в блок «Е» прибывает заключённый Уильям Уэртон, также известный как «Малыш Билли» и «Дикий Билл». Несмотря на свои девятнадцать лет, Уэртон — смертельно опасный маньяк, безжалостный и кровожадный. Осужденный за грабёж и убийство четырех человек, включая беременную женщину, «Дикий Билл», едва попав на «Милю», сразу оправдывает свое прозвище, чуть не задушив цепью от наручников надзирателя Дина Стэнтона.

Пол — близкий друг начальника тюрьмы Мурса. В семье Мурса трагедия: у его жены Мелинды неоперабельная опухоль мозга. Надежды на излечение нет, и Мурс делится с Полом своими переживаниями. У самого Пола также проблемы со здоровьем: он страдает воспалением мочевого пузыря. Мучительная болезнь изматывает Пола, не оставляя его ни дома, ни на работе.

Именно болезнь Пола позволяет Джону Коффи проявить свои сверхъестественные способности. Случайно прикоснувшись к Полу, тихий и равнодушный ко всему заключенный оживляется и заявляет, что «может помочь». Потрясенный Пол видит, как Джон Коффи сначала поглощает болезнь как некую субстанцию, а затем выпускает ее из себя в виде тучи мошкары. Удивительное исцеление заставляет Пола сомневаться в виновности Джона Коффи: ведь Господь не мог дать такой дар убийце и насильнику.

Тем временем обстановка в блоке «Е» накаляется. Дикий Билл, который остается смертельно опасным даже в камере смертников, подкарауливает потерявшего осторожность Перси Уэтмора и хватает его через решетку. От испуга Перси мочится в штаны, а Делакруа, наблюдающий эту сцену, не может удержаться от насмешки. В отместку за свое унижение, Перси давит Мистера Джинглса сапогом. Но Джон Коффи снова проявляет свой дар и возвращает мышонка к жизни.

Возмущенные поведением Перси, Пол и другие надзиратели требуют, чтобы тот убирался с «Мили». Перси ставит условие: если ему разрешат руководить казнью Делакруа, то он переведется в психиатрическую лечебницу Брайр-Ридж, работа в которой считается для охранника престижной. Не видя другого способа избавиться от Перси Уэтмора, Пол соглашается.

Казнь Делакруа превращается в кошмар: намеренно не намочив губку в соляном растворе, Перси размыкает один из контактов в электрическом стуле, из-за чего Делакруа буквально сгорает заживо.

Для Пола это становится последнй каплей. Понимая, что Мелинде Мурс, также как и Джону Коффи жить осталось совсем немного, он решается на отчаянный шаг: тайно вывезти из тюрьмы приговоренного к смерти заключенного для того, чтобы спасти умирающую женщину. Брут, Дин и Гарри без колебаний соглашаются помочь Полу, хорошо понимая, что ожидает их всех в случае провала.

Операция начинается с избавления от нежелательных свидетелей. На Перси Уэтмора, с которым больше никто не церемонится, надевают смирительную рубашку и сажают его в карцер для буйных, а Дикого Билла усыпляют большой дозой снотворного. Подогнав к блоку «Е» грузовик, надзиратели с величайшими предосторожностями сажают туда Джона Коффи и отправляются к дому начальника тюрьмы.

Помощь приходит вовремя, и Джон исцеляет Мелинду. Но поглотив опухоль, Коффи почему-то не выпускает ее в виде тучи мошек, как делал до этого, и ему сразу же становится плохо. Едва живого, его снова сажают в грузовик и спешно возвращают на «Милю». Убедившись, что за время их отсутствия ничего не произошло, Пол выпускает Перси из карцера, после чего события принимают непредсказуемый характер.

Освободившись от смирительной рубашки, Перси начинает угрожать Полу и остальным надзирателям, что заставит их заплатить за содеянное. В очередной раз потеряв осторожность, он слишком близко подходит к камере, и Джон Коффи хватает его через решетку. На глазах надзирателей Джон выдыхает поглощенную опухоль в Перси Уэтмора. Лишившись рассудка, Перси выхватывает револьвер и всаживает шесть пуль в спящего «Дикого Билла».

Джон Коффи объясняет потрясенному Полу причины своего проступка. Именно «Дикий Билл» был настоящим убийцей Кэти и Коры Деттериков, и теперь его настигла заслуженная кара. Понимая, что ему предстоит казнить невинного человека, Пол предлагает Джону выпустить его. Но Джон отказывается. Он хочет уйти, потому что устал от людской злобы и боли, которой в мире слишком много, и которую он ощущает вместе с теми, кто её испытывает.

На этом заканчивается земной путь Джона Коффи: скрепя сердце, Полу приходится провести его «Зелёной миле». Это становится последней казнью, которую проводит Пол. Расследование смерти «Дикого Билла» приходит к выводу, что причиной произошедшего было внезапное помешательство надзирателя. Перси Уэтмора, как и предполагалось, переводят в Брайр-Ридж, но не как охранника, а в качестве пациента. Так и не приходя в сознание, он остается там до самой смерти.

На этом Пол завершает свой рассказ. Элейн, которая уже давно живет рядом с ним в доме престарелых и считавшая его своим ровесником, задает вопрос: если на момент описываемых событий, в 1932 году, у Пола было двое взрослых детей, то сколько же лет ему самому сейчас, в 1996 году?

Ответ Пола поражет Элейн: он показывает ей мышь, старую и дряхлую, но живую. Это — Мистер Джинглс, который прожил больше шестидесяти лет. Самому Полу — сто четыре года. Сверхъестественный дар Джона Коффи дал им обоим долгую жизнь, но для Пола это стало проклятьем за убийство невинного. Он остался совершенно один: все его родные и близкие давно мертвы, а он продолжает жить.

Главные герои

Интересные факты

Percy yipped with pain and began rubbing his lips. He tried to speak, realized he couldn’t do it with a hand over his mouth, and lowered it. ‘Get me out of this nut-coat, you lagoon!’ he spat.

Дальнейшая судьба героев

В последних главах книги, главный герой описывает дальнейшую судьбу героев романа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *