в каком году вышел сталкер зов припяти
12 лет назад, 2-го октября 2009-го года вышла S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти, которая является последним официальным вышедшим проектом в знаменитой серии.
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти – второй самостоятельный аддон и прямой сиквел к вышедшей в 2007-м S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля. В игре нам была отведена роль майора СБУ Александра Дегтярева, которому, как опытному сталкеру в прошлом, было поручено расследовать падение правительственных вертолетов на территории Зоны и разобраться в том, что там происходит.
Игра была оценена в основном положительно игровыми изданиями, которые отметили качественное развитие механик, заложенных в предыдущих играх. Критике же поддались «нечестная» оптимизация игры, которая была построена на ухудшении графической составляющей игры (по сравнению с вышедшей годом ранее «Чистым небом»), и посредственная в своей интересности основная сюжетная линия.
Положительно же критиками были приняты дополнительные квесты, которые отказались от системы «убей-принеси» и были полностью прописаны вручную. Также была отмечена высокая реиграбельность квестов: каждый из них имел по несколько вариантов, где иногда даже бездействие являлось выбором, открывая недоступные до этого квесты.
Сами же игроки приняли игру намного теплее игровых журналистов, многие с которых признали, что это – «тот самый сталкер». На Steam игра имеет 96% положительных отзывов среди пользователей, что наивысший показатель среди всех трёх проектов серии S.T.A.L.K.E.R.
Благодаря активному сообществу модмейкеров, игра, не смотря на солидный возраст, до сих пор является очень популярной среди игроков, став главной площадкой для модов серии.
Update: к поздравлениям своего детища подключили и творцы серии GSC Game World, сделав соответствующие посты с поздравлениями в своих соцсетях:
Несмотря на тщательную подготовку, операция «Фарватер» в конечном итоге терпит крах – военные вертолёты исчезают в Зоне бесследно. Для выяснения причин провала в Зону был отправлен майор Дегтярёв – сотрудник СБУ и в прошлом опытный сталкер.
С теплотой в сердцах наш коллектив поздравляет всех сталкеров с 12-летием S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти. Чувствуя вашу поддержку, мы продолжаем работу над достойным продолжением нашей любимой истории.
И вот сейчас самое время для: «Ну. чтоб руки не дрожали!»
S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat
Если вас интересует статья о самой серии, см.: S.T.A.L.K.E.R.
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |
---|---|
Трейлер S.T.A.L.K.E.R. Call of Pripyat (1280 x 720 пикселя, 84 MB, 2 мин. 03 сек.) | |
Burer Trailer на сайте Voodoo Extreme 3D [21] |
15 сентября 2009 года GSC Game World опубликовала пресс-релиз, в котором заявила, что игра «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» отправилась в печать («на золото»). [24] [25] [26]
2 октября 2009 года, как и планировалось, игра официально поступила в продажу на платформе ПК (Microsoft Windows). В России, странах СНГ и Балтии официальным дистрибьютором является фирма 1C. «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» поступил в продажу как в джевел-упаковке, так и в DVD-боксе. Кроме полной версии игры, в продажу поступило специальное экономичное издание игры, которое потребует предварительной установки оригинальной игры «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» или приквела «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо». [27]
Взломы игры
25 сентября 2009 года, за неделю до выхода, пиратами была похищена специальная аддон-версия игры, требующая наличия установленной игры S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl или S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky. [28]
25 сентября 2009 на многих Бит-торрент трекерах появился работоспособный, защищённый Системой Защиты Starforce, образ диска S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти. [29] Изначально были найдены способы запуска на Windows 7, методом обмана StarForce, без использования взлома как такового.
1 октября 2009 вышел [источник не указан 722 дня] полноценный crack для всех операционных систем семейства Windows, который вылетал при переходе в Припять. Позже был выпущен работающий кряк.
Поддержка игры
Сюжет
Предисловие
После того, как «Выжигатель мозгов» был отключен и проход к центру Зоны оказался открыт, правительство Украины решает провести крупномасштабную военную операцию под кодовым названием «Фарватер». Целью операции является взятие ЧАЭС под контроль военных. Первая группа военных была направлена для воздушной разведки территории и составления детальных планов расположения аномальных полей. Это должно было позволить впоследствии продвигаться по безопасным маршрутам основным группам военных.
Однако план проваливается — пять вертолётов разведки оказываются уничтоженными. Для того, чтобы узнать причину такого фиаско, Служба Безопасности Украины направляет своего оперативника, майора Александра Дегтярёва в центр Зоны. Первостепенной задачей Дегтярёва является поиск пяти пропавших вертолётов, в каждом из которых содержится часть некой важной информации.
После отключения «Выжигателя мозгов» группы сталкеров начали массово подходить к центру Зоны. На местности под названием «Затон» и в окрестностях завода «Юпитер» начали образовываться отряды вольных сталкеров и бандитов. Из группировок «Долг» и «Свобода» также пришли на эти земли самые отчаянные их представители, война между ними продолжилась.
Действие игры
Каждый вертолёт был уничтожен по-разному. Две машины были поражены электроразрядами. На одном из вертолетов были обнаружены записи о том, что есть 3 точки эвакуации военных. Майор решает проверить их все. Первая точка указывала на Скадовск — лагерь вольных сталкеров, не шибко жалующих военных. Вторая точка (ЗРК «Волхов» в окрестностях «Юпитера») кишела зомбированными, третья находилась в Припяти. Как пройти в Припять, никто не знал, однако существовали легенды о некоем подземном путепроводе, который ведёт с завода «Юпитер» в Припять. Майор отправился проверить легенду и наткнулся на вход в этот путепровод. Однако, шлюз заблокирован, а судя по записям, он наполнен ядовитым газом. Посовещавшись с Азотом (техником из лагеря сталкеров на станции «Янов») было решено собрать отряд для похода в Припять, так как туннель, судя по всему, был наполнен мутантами. Дегтярёв находит добровольцев для экспедиции в Припять: бывшего «долговца» Зулуса, весёлого и доверчивого сталкера Вано, командира отряда бывших «монолитовцев» Бродягу, а также чудом выжившего второго пилота одного из вертолётов лейтенанта Соколова. Для всех нужны были костюмы с замкнутой системой дыхания. Майор решил эти проблемы.
Выбравшись из лаборатории Х8, майор получил сообщение от полковника Ковальского — радист военных нашёл причину отсутствия связи с Центром. Ею оказались заградительные радиопомехи от неизвестного излучателя. Уничтожив излучатель — один из алтарей с пси-антенной группировки Монолит — майор прервал затянувшееся радиомолчание. Вскоре пришло ещё одно сообщение — недалеко от базы военных был обнаружен странный сигнал, источник которого находился где-то под землей. Выяснилось, что источником оказался Стрелок — сталкер, герой первой части. Он сказал, что был на ЧАЭС и может многое рассказать военным. Также Стрелок открыл причину, по которой вертолёты разбились — после выброса аномалии появляются в новых местах, и карты, по которым летели военные, просто устарели.
Получив сведения о причинах провала операции «Фарватер» и внеся коррективы благодаря сведениям Стрелка, Центр отправляет к Припяти вертолеты.
Концовка
Вертолёты успешно прилетают, начинается операция по эвакуации, во время которой на группу нападают многочисленные отряды фанатиков из группировки «Монолит». Далее ход сюжета зависит от игрока. Дегтярёв может улететь из Зоны на вертолёте, либо остаться (продолжить игру в режиме «Freeplay»), воспользовавшись впоследствии услугами проводников Лоцмана или Гарика, чтобы уйти из Зоны.
Концовка игры представлена слайдами. Игроку рассказывается судьба большинства ключевых персонажей, а также о дальнейшей жизни на посещенных локациях. Каждому персонажу или локации посвящено несколько секунд из финального ролика. Каждый слайд имеет несколько вариантов исхода событий. Содержание слайдов зависит от прохождения различных квестов.
Дальнейшая жизнь на Затоне
Дальнейшая жизнь на Затоне зависит от выполнения игроком квеста по добыче артефакта «Компас».
Лагерь на «Скадовске»
Судьба «Скадовска» и его обитателей зависит от выполнения квеста о уничтожении логова кровососов под ВНЗ «Круг».
«Долг» и «Свобода»
Исход противостояний группировок «Долг» и «Свобода» на станции «Янов» зависит от того какой группировке отдавал предпочтение игрок при выполнении квестов.
Исследования учёных
Исследования профессоров Германа и Озёрского зависит от выполнения игроком различных заданий учёных.
Припять
Дальнейшая жизнь в Припяти и исследование её сталкерами зависит от успеха эвакуации людей группы полковника Ковальского.
Легенда об Оазисе
Зависит от нахождения Оазиса Дегтяревым.
Наёмники
Зависит от выполнения квеста Гарика по устранению наёмника в Припяти.
Станция Янов
Дальнейшая судьба сталкерства на станции Янов зависит от выполнения игроком квестов по уничтожению мутантов.
Судьбы основных героев
Судьба Зулуса
Зависит от того, выживет Зулус или погибнет.
Судьба Вано
Зависит от того, выживет Вано или погибнет.
Судьба Бродяги
Судьба Бродяги зависит от того, сможет ли игрок обеспечить отряду бывших «монолитовцев» вступление в одну из группировок «Долг» или «Свобода».
Судьба Соколова
Судьба Сыча
Судьба Ноя
Зависит от того, выживет Ной или погибнет.
Судьба Кардана
Судьба Кардана зависит от выполнения игроком квеста по поиску его друзей Шутника и Баржи.
Судьба Стрелка
Судьба Ковальского
Судьба Дегтярёва
Мир игры
Игровой движок
Системные требования | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||
Видеокарта | 128 Мб Direct3D 8.0 совместимая карта / nVIDIA® GeForce 5700 / ATI Radeon 9600 | 512 Мб Direct3D 9.0c совместимая карта / nVIDIA GeForce 9800 GTX / ATI Radeon HD 4850 |
В «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» используется самая последняя на тот момент версия игрового движка «X-Ray» — 1.6.
Основные нововведения игры
Официальный список нововведений
Прочие нововведения
Из игровых журналов и видеороликов, а также из самой игры можно узнать некоторые дополнительные подробности нововведений:
Отзывы прессы
Отзывы об игре до её выхода
Русскоязычный игровой сайт GameTech, являющийся дочерним ресурсом известного сайта iXBT, 13 апреля 2009 года начал, а 21 апреля закончил проведение опроса «Следующий S.T.A.L.K.E.R. следовало бы назвать не Call of Pripyat, а…». В этом голосовании пользователям сайта предлагалось выбрать одно из множества вариантов названий игры, которое следовало бы дать игре. В результате голосования 45 % посетителей сайта проголосовало за название «Call of Pripyat: Dark Corners of Sovok» (пародия на название игры Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth). «Даже полное барахло можно втюхать людям, если его название созвучно какому-нибудь известному бренду», — комментируют опрос журналисты GameTech. [32] [33]
В майском номере украинского журнала Gameplay № 5(45) было опубликовано обширное превью игры, в котором журналисты кратко и предварительно оценили игру и попытались спрогнозировать её будущее. «А наш мир устроен так, что от разочарования от проекта страдает не столько он сам, сколько следующий продукт студии. […] Посему рискнём предположить: будущей части сериала, именуемой „Зов Припяти“, уготован не самый тёплый приём, ведь многие заранее настроены скептически. […] По очень большому счету „Зов Припяти“ — это работа над ошибками „Чистого неба“». [14]
21 мая 2009 года детальный предобзор на «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» написал сайт GameTech. Журналисты сайта детально описали всю доступную на тот момент информацию об игре, а также сделали некоторые предположения о её окончательной версии. В частности, они заявили: «Хотелось бы засыпать выводы восторженными предложениями с кучей восклицательных знаков, однако история франчайза приучила нас быть сдержанными в своих суждениях. Все радости могут запросто обломаться о реализацию, отравив надежды поклонников техническими проблемами и простецким исполнением заявленных особенностей». Вместе с тем журналисты выдвинули предположения о том, что игра, сюжет и геймплей всё-таки станут лучше благодаря опыту, который GSC Game World получила с первых двух игр серии. [34]
4 июля 2009 года русскоязычный сайт 3DNews, посвященный IT-технологиям, написал предобзор на «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти», в котором сначала коротко оценил две предыдущие игры серии: [35]
Увы, уникальная атмосфера и интересное визуальное исполнение буквально тонули в море ошибок и недоработок. Первые покупатели превратились в невольных бета-тестеров, да еще за собственные деньги. На разработчиков обрушилась лавина брани и отборных проклятий, но диски все равно раскупались, как пахлава на украинском пляже. С дополнением «Чистое небо» история повторилась с мистической точностью. |
Затем журналисты прокомментировали собственно «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»:
. большинство людей уже на подсознательном уровне с подозрением относятся к S.T.A.L.K.E.R. За два предыдущих выступления GSC серьёзно подмочила репутацию, и верить на слово, что к третьей части все изменится, сейчас готовы только законченные оптимисты. От нового дополнения глупо и наивно ждать революции. Сейчас авторы, кажется, просто создают настоящий S.T.A.L.K.E.R., который давно ждут поклонники. Думаете, получится? |
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти на КРИ 2009
В мае 2009 года прошло ежегодное мероприятие КРИ 2009, на котором GSC Game World демонстрировала «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти». Игровые рецензенты, побывавшие на конференции, прокомментировали игру и поделились впечатлениями.
Игровой журнал «Страна Игр» высказался об игре так: [36]
Украинцы из GSC Game World продолжают окучивать ниву «сталкериады», продемонстрировав на КРИ 2009 недавно анонсированный «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти». Что ж, смотрится игра уже неплохо, только бы релизная версия (ждём её осенью) шла нормально, без всяких там фиксов и патчей. |
Игровой журнал «Игромания» также высказал своё мнение: [37]
Итак, никаких чудесных преобразований с Зоной не произойдет. Все происходящее вокруг нам хорошо знакомо, вот только идеи, заложенные в предыдущих играх, будут реализованы в надлежащем виде. Еще одно дополнение понадобилось для того, чтобы просто исправить все ошибки, которых, стоит признать, в «Тени Чернобыля» и «Чистом небе» было достаточно. |
Игровой сайт и сервер «PlayGround.ru» поделился впечатлениями об увиденном: [38]
Нам удалось с удовольствием пробежаться по новому миру Зоны и на собственной шкуре заметить некоторые из заявленных изменений. Интерфейс существенно доработан. Теперь даже и придраться не к чему. Квесты проработаны гораздо тщательнее, вручную, с обилием скриптовых сцен. Появился сон, но так ожидаемого игроками транспорта не будет. К сожалению, выпуск синглплеерного SDK пока не планируется. И главная, наиболее приятная новость – уже два месяца как набрана и успешно работает команда из пятнадцати бета-тестеров, дотошно и профессионально вылавливающая все, издалека похожее на баг. В этот раз разработчики серьёзно настроены сделать изначально законченный продукт. |
Отзывы об игре после её выхода
Рецензии | |
---|---|
Зарубежные издания | |
Издание | Оценка |
IGN | 8,2/10 [39] |
Российские издания | |
Издание | Оценка |
3DNews | 6/10 [40] |
Absolute Games | 54/100 [41] |
PlayGround.ru | 8,7/10 [42] |
Игромания | 8,5/10 [43] |
Рейтинг на основании нескольких рецензий | |
Агрегатор | Рейтинг |
GameStats | 8,0/10 (36 обзоров) [44] |
Крупнейший и старейший русскоязычный игровой сайт Absolute Games поставил игре довольно низкую оценку — 54 % (статус «средненько»), которая меньше оценки «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» (65 %), однако больше оценки «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» (47 %). Обозреватель негативно отозвался о технической составляющей игры, отметив технические проблемы со звуковыми картами и «нечестной» оптимизацией, которая была достигнута благодаря ухудшению качества графической составляющей. Также были отрицательно отмечены отсутствие озвучки диалогов, плохая подача сюжета, невыразительный и скучный сюжет, неудачный и не работающий должным образом геймплей, отсутствие игровой атмосферы, а также устаревший мультиплеер, который не изменился с прошлых серий. Вывод обозревателей полностью отрицательный: «Третья попытка GSC создать собственный „постапокалипсис“ укрепила меня во мнении, что эффективнее всех в этой фирме работает PR-отдел. А удел бесталанных разработчиков — лепить продолжения для фанатов, которые опять готовы питаться „атмосферой“ от каждого радиоактивного УАЗа». [41]
Игра заняла третье место в номинации «Шутер года» (2009) журнала «Игромания». [46]