в каком году вышел сталкер зов припяти

12 лет назад, 2-го октября 2009-го года вышла S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти, которая является последним официальным вышедшим проектом в знаменитой серии.

в каком году вышел сталкер зов припяти. Смотреть фото в каком году вышел сталкер зов припяти. Смотреть картинку в каком году вышел сталкер зов припяти. Картинка про в каком году вышел сталкер зов припяти. Фото в каком году вышел сталкер зов припяти

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти – второй самостоятельный аддон и прямой сиквел к вышедшей в 2007-м S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля. В игре нам была отведена роль майора СБУ Александра Дегтярева, которому, как опытному сталкеру в прошлом, было поручено расследовать падение правительственных вертолетов на территории Зоны и разобраться в том, что там происходит.

в каком году вышел сталкер зов припяти. Смотреть фото в каком году вышел сталкер зов припяти. Смотреть картинку в каком году вышел сталкер зов припяти. Картинка про в каком году вышел сталкер зов припяти. Фото в каком году вышел сталкер зов припяти

Игра была оценена в основном положительно игровыми изданиями, которые отметили качественное развитие механик, заложенных в предыдущих играх. Критике же поддались «нечестная» оптимизация игры, которая была построена на ухудшении графической составляющей игры (по сравнению с вышедшей годом ранее «Чистым небом»), и посредственная в своей интересности основная сюжетная линия.

Положительно же критиками были приняты дополнительные квесты, которые отказались от системы «убей-принеси» и были полностью прописаны вручную. Также была отмечена высокая реиграбельность квестов: каждый из них имел по несколько вариантов, где иногда даже бездействие являлось выбором, открывая недоступные до этого квесты.

Сами же игроки приняли игру намного теплее игровых журналистов, многие с которых признали, что это – «тот самый сталкер». На Steam игра имеет 96% положительных отзывов среди пользователей, что наивысший показатель среди всех трёх проектов серии S.T.A.L.K.E.R.

в каком году вышел сталкер зов припяти. Смотреть фото в каком году вышел сталкер зов припяти. Смотреть картинку в каком году вышел сталкер зов припяти. Картинка про в каком году вышел сталкер зов припяти. Фото в каком году вышел сталкер зов припяти

в каком году вышел сталкер зов припяти. Смотреть фото в каком году вышел сталкер зов припяти. Смотреть картинку в каком году вышел сталкер зов припяти. Картинка про в каком году вышел сталкер зов припяти. Фото в каком году вышел сталкер зов припяти

в каком году вышел сталкер зов припяти. Смотреть фото в каком году вышел сталкер зов припяти. Смотреть картинку в каком году вышел сталкер зов припяти. Картинка про в каком году вышел сталкер зов припяти. Фото в каком году вышел сталкер зов припяти

Благодаря активному сообществу модмейкеров, игра, не смотря на солидный возраст, до сих пор является очень популярной среди игроков, став главной площадкой для модов серии.

Update: к поздравлениям своего детища подключили и творцы серии GSC Game World, сделав соответствующие посты с поздравлениями в своих соцсетях:

Несмотря на тщательную подготовку, операция «Фарватер» в конечном итоге терпит крахвоенные вертолёты исчезают в Зоне бесследно. Для выяснения причин провала в Зону был отправлен майор Дегтярёвсотрудник СБУ и в прошлом опытный сталкер.

С теплотой в сердцах наш коллектив поздравляет всех сталкеров с 12-летием S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти. Чувствуя вашу поддержку, мы продолжаем работу над достойным продолжением нашей любимой истории.

И вот сейчас самое время для: «Ну. чтоб руки не дрожали!»

Источник

S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat

Если вас интересует статья о самой серии, см.: S.T.A.L.K.E.R.

в каком году вышел сталкер зов припяти. Смотреть фото в каком году вышел сталкер зов припяти. Смотреть картинку в каком году вышел сталкер зов припяти. Картинка про в каком году вышел сталкер зов припяти. Фото в каком году вышел сталкер зов припяти

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти (S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat) — третья игра в серии, продолжение оригинальной «Тени Чернобыля», рассказывающая о дальнейших событиях в центре зоны, который пошли осваивать сталкеры после отключения выжигателя. Игра известна возвращением к концепции зоны из первой игры, вместо концепции «Чистого Неба» с масштабными войнами.

Содержание

Сюжет [ править ]

Основная информация [ править ]

Действие игры начинается в июле 2012 года, буквально через полтора месяца после оригинала. Когда выжигатель мозгов был отключен, правительство Украины сразу же выдвинуло свои силы к ЧАЭС. Эта операция получила название «Монолит» и игрок частично увидит её в «Тенях Чернобыля», прорываясь к Исполнителю (разбитая техника и горы трупов в Припяти и ЧАЭС в, летающие вертолёты и БТРы, это она самая). Были потеряны все силы и следующим шагом стала разведка и новая операция. Она получила название «Фарватер» и заключалась в десантировании 50 солдат в центре зоны. Но и она провалилась. Чтобы избежать больших потерь в третий раз, было принято решение отправить в Зону агента спецслужб под прикрытием. Он и станет главным героем.

Прибытие и разведка [ править ]

Главный герой, майор СБУ Александр Дегтярёв (в прошлом — опытный сталкер), прибывает в один из центральных районов Зоны — высохшее устье реки Припять, известное как Затон. Его центром является расположенный в корабле «Скадовск» (реально существующим) лагерь одиночек, в котором последних активно теснят бандиты во главе с Султаном. Получив расположение разбитых вертолётов, Дегтярёв осматривает их, узнав о трёх точках эвакуации. Одна находится в вышеупомянутом судне, где военных вполне логично нет. Следующая — в заброшенной ракетной базе в окрестностях завода «Юпитер», в зенитно-ракетном комплексе «Волхов»; а третья — у кинотеатра «Прометей» в Припяти. Герой находит проводника Лоцмана, который приводит его на железнодорожную станцию «Янов», где обычные сталкеры делят жилое место с долговцами и свободовцами, которые решили не устраивать резню в и без того опасных местах (хотя вне станции её таки устраивают). Посетив ЗРК Дегтярёв находит записку от лейтенанта Соколова, выжившего члена экипажа одного из вертолётов. Сам военный сидит в бункере учёных неподалёку, в котором учёные под охраной наёмников изучают артефакты. Чтобы дойти до Припяти, Дегтярёв пытается найти проводника. Лоцман пути не знает, но рассказывает про тоннели на заводе. Герой идёт в «Юпитер» и собирает документы, попутно выяснив, что наёмники учёных пришли защищать именно завод, а не учёных. Они нападают на Александра в одном из корпусов завода, но получают достойный отпор. Дегтярёв показывает документы Азоту, технику на «Янове», который говорит, что было бы неплохо собрать отряд и обеспечить его защитой от ядохимикатов. Собрав отряд, Дегтярёв спускается в путепровод, встречает сильное сопротивление в лице мутантов, монолитовцев и орд зомби, но добирается до города…

Припять и дальнейшие события [ править ]

Концовка [ править ]

Ковальский передаёт центру данные Стрелка. В ответ командование назначает точку эвакуации и приказывает направляться к ней. Военные собирают вещи, берут с собой сталкера (который сам попросился забрать его подальше отсюда, к тому же он знает как взять под контроль и уничтожить Зону) и направляются к кинотеатру. Тут концовка зависит от множества факторов и ход эвакуации — один из них. Погибнуть могут все, кроме самого Дегтярёва, равно как и выжить. Следует большая битва, с участием оставшихся верных О-Сознанию монолитовцев; мутантов, сбежавшихся на шум эвакуационных вертолётов, и повылазивших после выброса зомби. У игрока появляется возможность улететь на Большую Землю и завершить игру или остаться в Зоне и продолжить её в режиме Freeplay. В последнем случае игра закончится, когда Дегтярёв попросит проводников вывести его. После возвращения главного героя повысят в звании и предложат перевести в штаб, но он откажется и отправится наблюдателем от СБУ в Зону. Гаусс-пушку попробуют производить для армии, но после первой партии передумают из-за недостатка финансирования. Ковальский и Соколов уйдут в отставку, правда последний ещё послужит, пока его не собьют над Лиманском. Стрелок займётся учёной деятельностью и создаст институт по изучению Зоны. Всё это, конечно, если они выживут.

Персонажи [ править ]

Сразу стоит заметить, что многие из персонажей особо не встретятся по ходу сюжетной линии, но почти у каждого из них есть своя собственная сюжетная ветка.

Источник

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти

в каком году вышел сталкер зов припяти. Смотреть фото в каком году вышел сталкер зов припяти. Смотреть картинку в каком году вышел сталкер зов припяти. Картинка про в каком году вышел сталкер зов припяти. Фото в каком году вышел сталкер зов припятив каком году вышел сталкер зов припяти. Смотреть фото в каком году вышел сталкер зов припяти. Смотреть картинку в каком году вышел сталкер зов припяти. Картинка про в каком году вышел сталкер зов припяти. Фото в каком году вышел сталкер зов припяти в каком году вышел сталкер зов припяти. Смотреть фото в каком году вышел сталкер зов припяти. Смотреть картинку в каком году вышел сталкер зов припяти. Картинка про в каком году вышел сталкер зов припяти. Фото в каком году вышел сталкер зов припяти

«S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» — пожалуй, самый неамбициозный проект GSC Game World. История его появления на свет похожа на поучительную восточную легенду, в которой заносчивый и бойкий юноша хвалится, что совершит подвиг, но раз за разом его постигает неудача. Так вот, GSC — это как раз тот самый юноша, которому подвиг удался лишь с третьей попытки. Умерив пыл и сумев найти внутреннюю гармонию, разработчики наконец-то добились желаемого.

Третий раз в первый класс

За плечами у GSC — два больших эксперимента с именем S.T.A.L.K.E.R. в названии. Много обещаний, смелых заявлений, перенесенных сроков выхода и очень, очень много критики — ничуть не меньше, чем хвалебных отзывов. Вокруг «Зова Припяти» с самого начала шума было значительно меньше. Список особенностей игры мало отличается от того, что нам когда-то обещали в «Тени Чернобыля»: Зона отчуждения, радиация, аномалии, артефакты, мутанты, симуляция жизни. Вместо того, чтобы придумывать новую идею, разработчики взяли все лучшее, что было в двух предыдущих частях, усовершенствовали, смешали, покрасили свежей краской и обработали напильником, чтобы к обещанному сроку без всяких проволочек выпустить максимально качественную игру.

Сюжетно «Зов Припяти» является прямым продолжением «Тени Чернобыля». Стрелок открыл путь к центру Зоны, и туда повалили все кому не лень: вольные сталкеры, бандиты, «Долг» со «Свободой», военные. С последними вышел конфуз: пять вертолетов, летевших в Припять, были размазаны по земле неизвестными силами. Игроку предлагают выяснить, что произошло с винтокрылыми машинами. Никаких сценарных откровений ждать не стоит: в «Зове Припяти» сюжет, как и во всех остальных играх серии, интересен только убежденным поклонникам сеттинга. Основная причина, по которой люди играют в «Сталкера», — возможность окунуться в опасный, заброшенный, пропитанный тоской и унынием мир, в котором вроде бы еще совсем недавно кипела жизнь.

В «Зове Припяти» этот мир стал еще мрачнее. Его идеально характеризуют слова случайного сталкера: «Ну вот, приперлись мы в центр Зоны, и что?» А собственно, ничего. Россыпей артефактов здесь не оказалось, зато старые проблемы внезапно обострились. Безопасных мест практически нет, мутантов в разы больше, выбросы аномальной энергии случаются чуть ли не каждый день. Поэтому и настроение у людей соответствующее: сталкеры мечтают о доме и копченом мясе, бандиты жалуются на паршивую погоду, даже непримиримые враги, «Долг» и «Свобода», поумерили пыл, сидят под одной крышей и по старой памяти незлобно подкалывают друг друга.

На встречу с этим красавцем берите не меньше полусотни зарядов дроби и сменные рейтузы.

Бои между людьми обычно идут на почтительных расстояниях. Хотя в каждом правиле есть исключения.

Ну, чтоб работа спорилась!

Одной из самых больших проблем предыдущих игр серии (особенно «Чистого неба») были малоинтересные задания. Уникальные квесты можно было пересчитать по пальцам, случайно генерируемые поручения вида «сходи-узнай» энтузиазма тоже не прибавляли. Зато было очень интересно открывать новые места, исследовать окружающий мир, изучать законы, по которым он живет. В «Зове Припяти» это по-прежнему важно, но даже такой экстремальный туризм вам рано или поздно надоест. Необходим повод, чтобы задержаться в Зоне, и для этого разработчики придумали и вручную сделали несколько десятков квестов.

На этой картинке показан финал одного из квестов. Но что тут произошло мгновение назад, мы вам ни за что не расскажем.

S.T.A.L.K.E.R. постоянно сравнивают с Fallout, и сейчас это сравнение стало как никогда актуальным. У игры теперь есть не только интересные задания, но даже концовка выполнена в том же стиле: вам покажут целую галерею слайдов с рассказом о судьбе ключевых персонажей. И этот рассказ целиком и полностью зависит от ваших действий. Поэтому, если вы пройдете игру не слишком удачно (погубите интересных героев, завалите какие-то задания), появляется непреодолимое желание все исправить.

Уникальных персонажей стало раза в два больше по сравнению с «Чистым небом», у каждого из них свой характер и манера общаться. Типажи прописаны значительно лучше, чем раньше. Скажем, на Затоне (первая локация) механик — самый натуральный, непросыхающий алкоголик. Работать его можно заставить, только споив ему пару бутылок водки и терпеливо выслушав несколько тостов («Ну, чтоб руки не дрожали!»). При этом он не просто местный клоун — разговорив его, вы сможете узнать, как он дошел до такой жизни, а в финале ему отведен целый слайд с подробным рассказом о его судьбе.

За исключением пары квестов, в «Зове Припяти» нет ни одного одинакового поручения. Задания ветвятся, переплетаются, сливаются друг с другом и порой завершаются самым неожиданным образом. Например, простая на вид просьба: исследовать неизвестную аномалию улучшенным детектором. Чтобы ее выполнить, надо сначала этот детектор достать (а это отдельный квест), затем добраться до аномалии и, в конце концов, решить, кому эти результаты будет выгоднее продать. От этого выбора будет зависеть финал другого квеста, который запросто можно пропустить, если не очень активно исследовать Зону и не слишком внимательно слушать других сталкеров. А если его все-таки выполнить, в будущем у вас будет чуть больший выбор при решении уже третьей проблемы, которая, казалось бы, никак не связана с двумя предыдущими.

Поиск артефактов в аномальных полях — по-прежнему одно из самых нервных и увлекательных занятий в игре.

Еще одна составляющая S.T.A.L.K.E.R., которую разработчики пытаются довести до ума уже в третий раз, — система симуляции жизни A-life. Напомним, что благодаря ей жители Зоны, будь то люди или мутанты, должны были действовать, исходя из своих желаний и потребностей. Но с этим как-то не сложилось. В первой игре симуляция, может, и была (так утверждают разработчики), но увидеть ее своими глазами было практически невозможно. В «Чистом небе» A-life, наоборот, выставили напоказ, что многим не понравилось — окрестности Припяти превратились в густонаселенную зону боевых действий, где шагу нельзя было ступить, чтобы не вляпаться в перестрелку. С мрачным и заброшенным миром такое положение дел вязалось слабо.

Поэтому в «Зове Припяти» A-life еще разок подкрутили, и на выходе получилось как раз то, что надо. Сталкеры честно уходят с базы, гуляют по Зоне, воюют с мутантами и враждебными группировками, устраиваются на привал, травят анекдоты и жалуются на жизнь. Они перестали сутками сидеть в лагере, ходят разными маршрутами, что-то постоянно высматривают, обыскивают тела и забирают себе ценные вещи, сломя голову несутся к укрытиям перед выбросом, а ближе к вечеру стараются вернуться на безопасную территорию.

Поведение монстров тоже сильно изменилось. Во-первых, наконец-то исчезла привязка мутантов к определенной местности. Теперь нельзя выйти за невидимую границу ареала обитания каких-нибудь псевдособак и деловито расстреливать беснующихся перед самым носом тварей из дробовика. Уж если вас наметил в качестве ужина кровосос, спастись от него бегством будет очень непросто. И напасть он может где угодно, а не только в том районе, в котором его «прописали» разработчики. Во-вторых, сами монстры перестали действовать по одной и той же схеме (переть напролом и кусаться), обзавелись индивидуальностью и в целом стали гораздо опаснее. Стая слепых псов — это уже проблема, один кровосос — большая проблема, а два — практически катастрофа.

В руках у героя — новый скорострельный дробовик. Без него в такой ситуации было бы совсем невесело.

У вас аномалия

Новый детектор «Сварог» достать нелегко, зато он показывает не только расположение артефактов, но и аномалий.

Остальные изменения в игре в основном носят косметический характер. Разработчики почти полностью перерисовали интерфейс: появилась удобная карта с обозначенными ключевыми локациями, чуть-чуть подправлен инвентарь и радар, добавлены четыре ячейки для быстрого использования медикаментов. За успешно выполненные задания вас награждают достижениями, каждое из которых дает какой-нибудь полезный бонус. Поможете сталкерам — и те в благодарность будут одаривать вас аптечками, уважите торговца — и он сделает вам скидку.

Правила жизни в Зоне тоже слегка изменились. В аномальных полях по-прежнему скрываются ценные артефакты, которые по совместительству являются единственным способом заработать на крутой экзоскелет и усовершенствовать любимую винтовку. Но деньги перестали быть такой проблемой, как в «Чистом небе». После выброса артефакты вполне могут появиться снова. Так что уже на самой первой локации можно позволить себе такое обмундирование, какое в двух предыдущих играх вам снилось лишь в сладких снах. Благо на базе сидит ушлый сталкер, который за деньги может достать что угодно. Доставки, правда, придется подождать, и тут пригодится возможность проспать сутки напролет. Рядом с кроватью находится ящик для личных вещей, в котором можно хранить ценности, не опасаясь за их сохранность.

Подземелье Припяти вырезали из «Чистого неба». В «Зове Припяти» разработчики исправились.

Не обошли разработчиком вниманием и любителей экстремального радиоактивного туризма. Локаций в игре всего три (не считая парочки сюжетных), но этого, поверьте, хватит на десятки часов беготни. Уровни огромны, а Припять, главная достопримечательность игры, так и вообще гигантская. Смоделирован целый микрорайон со всеми достопримечательностями: госпиталем, магазинами, детским садом (жуткое место) и речным портом. Если вы ненароком вспомнили линейную Припять из «Тени Чернобыля», немедленно выкиньте ее из головы.

На каждой карте в укромных уголках запрятаны тайники, причем на заначку можно наткнуться совершенно случайно, в отличие от предыдущих игр, где секретные ящики пустовали до тех пор, пока вы не получите их координаты. А чтобы вы не устали от многокилометровых забегов, разработчики сделали всех встречных сталкеров проводниками: за умеренную мзду они проведут вас практически куда угодно.

Ну и наконец, многим наверняка интересно узнать, как обстоят дела у игры с технической частью. Когда автор этих строк впервые рассказал в редакции, что «Зов Припяти» не вылетает, не тормозит и не глючит, все удивились до крайности, а Максим Еремеев даже подпрыгнул на стуле. Невероятно, но факт: в нового «Сталкера» можно играть без боли и патчей.

Что касается скорости работы игры, тут тоже все в порядке: фреймрейт по сравнению с «Чистым небом» поднялся раза в два даже на максимальных настройках. Другое дело, что ради этого пришлось чуть-чуть ухудшить качество картинки: таких красивых объемных лучей и дыма, какие были в предыдущей игре, вы больше не увидите, да и детализация несколько уменьшилась. Однако если выбирать между объемными лучами и стабильным fps, то мы однозначно предпочтем второе.

У всех людей, родившихся в СССР, во время прогулки по Припяти обязательно случаются приступы ностальгии.

Может быть, движок «Сталкера» немного и устарел, но он все еще способен выдавать потрясающей красоты индустриальные пейзажи.

Ничего особенного не случилось. Небо не упало на землю, тысячи голосов не вскрикнули как один. В рамках контекста, в рамках серии и в рамках индустрии видеоигр в целом «Зов Припяти» не несет ровным счетом ничего нового. Но это — тот самый «Сталкер», каким мы ждали его три года назад: сбалансированный, с интересными квестами, с честной системой симуляции жизни и хорошо оптимизированный. Отличная игра безо всяких «но» и «если». Есть лишь два «почему». Во-первых, хочется спросить у GSC, почему нельзя было сделать этого в 2006-м? И во-вторых, почему бы не сделать так, чтобы S.T.A.L.K.E.R. 2 был таким же качественным с самого начала? Могут ведь, когда захотят.

Классный сюжетнет

Оправданность ожиданий: 90%

Интерфейс и управление: 8

Дождались? «Зов Припяти» — это все тот же S.T.A.L.K.E.R., но с внятными квестами и без технических шероховатостей. Как оказалось, этого вполне достаточно.

ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ РЕЦЕНЗИИ ЧИТАЙТЕ В «ИГРОМАНИИ» № 11/2009 И «ИГРОМАНИИ ЛАЙТ» № 12/2009.

Источник

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти

в каком году вышел сталкер зов припяти. Смотреть фото в каком году вышел сталкер зов припяти. Смотреть картинку в каком году вышел сталкер зов припяти. Картинка про в каком году вышел сталкер зов припяти. Фото в каком году вышел сталкер зов припяти

Содержание

Разработка и поддержка игры

История разработки

7 апреля 2009 года газета Комсомольская правда провела онлайн-конференцию с Сергеем Григоровичем, генеральным директором компании GSC Game World. На конференции Григорович заявил о работах над вторым аддоном к оригинальной игре «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» и о работе над второй частью игры.

«Второй аддон к „Сталкеру“ выйдет в этом году, осенью. Идей, как всегда, масса, но до разработки доживают единицы. Мы не делимся никакими мыслями до тех пор, пока не принимаем решение разрабатывать проект. А это стадия, когда уже есть на что посмотреть. Но могу сказать, что „Сталкер-2“ мы будем разрабатывать однозначно».

На этой же конференции Григорович сообщил официальное название второго аддона — «Зов Припяти». [6] [7] [8] [9] [10]

30 апреля 2009 года компания GSC Game World официально анонсировала игру на своём официальном сайте, раскрыв сюжет игры, множество её деталей и особенностей. [2] [11] [12] [13]

В майском номере украинского журнала Gameplay № 5(45) было опубликовано обширное превью игры. Журналисты привели множество новых сведений о игре, описали сюжет, геймплейные нововведения, общий дизайн, кратко и предварительно оценили игру и попытались спрогнозировать её будущее. [14]

15 мая 2009 года открылся официальный сайт игры. [15] На нём сразу же появились системные требования игры. [16] [17] [18]

9 сентября 2009 года старший маркетинговый менеджер AMD-ATi Ян МакНоутон (англ. Ian “Cabrtosr” McNaughton ) в своём блоге опубликовал статью «DirectX 11 — What to expect!», в которой описал преимущества и основные особенности Direct3D 11. В этой статье он заявил, что «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти», наряду с «BattleForge» и «Colin McRae: Dirt 2», будет использовать DirectX 11. [19] [20]

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
в каком году вышел сталкер зов припяти. Смотреть фото в каком году вышел сталкер зов припяти. Смотреть картинку в каком году вышел сталкер зов припяти. Картинка про в каком году вышел сталкер зов припяти. Фото в каком году вышел сталкер зов припятиВнешние видеофайлы
Трейлер S.T.A.L.K.E.R. Call of Pripyat
(1280 x 720 пикселя, 84 MB, 2 мин. 03 сек.)
в каком году вышел сталкер зов припяти. Смотреть фото в каком году вышел сталкер зов припяти. Смотреть картинку в каком году вышел сталкер зов припяти. Картинка про в каком году вышел сталкер зов припяти. Фото в каком году вышел сталкер зов припятиBurer Trailer на сайте Voodoo Extreme 3D [21]

15 сентября 2009 года GSC Game World опубликовала пресс-релиз, в котором заявила, что игра «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» отправилась в печать («на золото»). [24] [25] [26]

2 октября 2009 года, как и планировалось, игра официально поступила в продажу на платформе ПК (Microsoft Windows). В России, странах СНГ и Балтии официальным дистрибьютором является фирма 1C. «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» поступил в продажу как в джевел-упаковке, так и в DVD-боксе. Кроме полной версии игры, в продажу поступило специальное экономичное издание игры, которое потребует предварительной установки оригинальной игры «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» или приквела «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо». [27]

Взломы игры

25 сентября 2009 года, за неделю до выхода, пиратами была похищена специальная аддон-версия игры, требующая наличия установленной игры S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl или S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky. [28]

25 сентября 2009 на многих Бит-торрент трекерах появился работоспособный, защищённый Системой Защиты Starforce, образ диска S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти. [29] Изначально были найдены способы запуска на Windows 7, методом обмана StarForce, без использования взлома как такового.

1 октября 2009 вышел [источник не указан 722 дня] полноценный crack для всех операционных систем семейства Windows, который вылетал при переходе в Припять. Позже был выпущен работающий кряк.

Поддержка игры

Сюжет

Предисловие

После того, как «Выжигатель мозгов» был отключен и проход к центру Зоны оказался открыт, правительство Украины решает провести крупномасштабную военную операцию под кодовым названием «Фарватер». Целью операции является взятие ЧАЭС под контроль военных. Первая группа военных была направлена для воздушной разведки территории и составления детальных планов расположения аномальных полей. Это должно было позволить впоследствии продвигаться по безопасным маршрутам основным группам военных.

Однако план проваливается — пять вертолётов разведки оказываются уничтоженными. Для того, чтобы узнать причину такого фиаско, Служба Безопасности Украины направляет своего оперативника, майора Александра Дегтярёва в центр Зоны. Первостепенной задачей Дегтярёва является поиск пяти пропавших вертолётов, в каждом из которых содержится часть некой важной информации.

После отключения «Выжигателя мозгов» группы сталкеров начали массово подходить к центру Зоны. На местности под названием «Затон» и в окрестностях завода «Юпитер» начали образовываться отряды вольных сталкеров и бандитов. Из группировок «Долг» и «Свобода» также пришли на эти земли самые отчаянные их представители, война между ними продолжилась.

Действие игры

Каждый вертолёт был уничтожен по-разному. Две машины были поражены электроразрядами. На одном из вертолетов были обнаружены записи о том, что есть 3 точки эвакуации военных. Майор решает проверить их все. Первая точка указывала на Скадовск — лагерь вольных сталкеров, не шибко жалующих военных. Вторая точка (ЗРК «Волхов» в окрестностях «Юпитера») кишела зомбированными, третья находилась в Припяти. Как пройти в Припять, никто не знал, однако существовали легенды о некоем подземном путепроводе, который ведёт с завода «Юпитер» в Припять. Майор отправился проверить легенду и наткнулся на вход в этот путепровод. Однако, шлюз заблокирован, а судя по записям, он наполнен ядовитым газом. Посовещавшись с Азотом (техником из лагеря сталкеров на станции «Янов») было решено собрать отряд для похода в Припять, так как туннель, судя по всему, был наполнен мутантами. Дегтярёв находит добровольцев для экспедиции в Припять: бывшего «долговца» Зулуса, весёлого и доверчивого сталкера Вано, командира отряда бывших «монолитовцев» Бродягу, а также чудом выжившего второго пилота одного из вертолётов лейтенанта Соколова. Для всех нужны были костюмы с замкнутой системой дыхания. Майор решил эти проблемы.

Выбравшись из лаборатории Х8, майор получил сообщение от полковника Ковальского — радист военных нашёл причину отсутствия связи с Центром. Ею оказались заградительные радиопомехи от неизвестного излучателя. Уничтожив излучатель — один из алтарей с пси-антенной группировки Монолит — майор прервал затянувшееся радиомолчание. Вскоре пришло ещё одно сообщение — недалеко от базы военных был обнаружен странный сигнал, источник которого находился где-то под землей. Выяснилось, что источником оказался Стрелок — сталкер, герой первой части. Он сказал, что был на ЧАЭС и может многое рассказать военным. Также Стрелок открыл причину, по которой вертолёты разбились — после выброса аномалии появляются в новых местах, и карты, по которым летели военные, просто устарели.

Получив сведения о причинах провала операции «Фарватер» и внеся коррективы благодаря сведениям Стрелка, Центр отправляет к Припяти вертолеты.

Концовка

Вертолёты успешно прилетают, начинается операция по эвакуации, во время которой на группу нападают многочисленные отряды фанатиков из группировки «Монолит». Далее ход сюжета зависит от игрока. Дегтярёв может улететь из Зоны на вертолёте, либо остаться (продолжить игру в режиме «Freeplay»), воспользовавшись впоследствии услугами проводников Лоцмана или Гарика, чтобы уйти из Зоны.

Концовка игры представлена слайдами. Игроку рассказывается судьба большинства ключевых персонажей, а также о дальнейшей жизни на посещенных локациях. Каждому персонажу или локации посвящено несколько секунд из финального ролика. Каждый слайд имеет несколько вариантов исхода событий. Содержание слайдов зависит от прохождения различных квестов.

Дальнейшая жизнь на Затоне

Дальнейшая жизнь на Затоне зависит от выполнения игроком квеста по добыче артефакта «Компас».

Лагерь на «Скадовске»

Судьба «Скадовска» и его обитателей зависит от выполнения квеста о уничтожении логова кровососов под ВНЗ «Круг».

«Долг» и «Свобода»

Исход противостояний группировок «Долг» и «Свобода» на станции «Янов» зависит от того какой группировке отдавал предпочтение игрок при выполнении квестов.

Исследования учёных

Исследования профессоров Германа и Озёрского зависит от выполнения игроком различных заданий учёных.

Припять

Дальнейшая жизнь в Припяти и исследование её сталкерами зависит от успеха эвакуации людей группы полковника Ковальского.

Легенда об Оазисе

Зависит от нахождения Оазиса Дегтяревым.

Наёмники

Зависит от выполнения квеста Гарика по устранению наёмника в Припяти.

Станция Янов

Дальнейшая судьба сталкерства на станции Янов зависит от выполнения игроком квестов по уничтожению мутантов.

Судьбы основных героев

Судьба Зулуса

Зависит от того, выживет Зулус или погибнет.

Судьба Вано

Зависит от того, выживет Вано или погибнет.

Судьба Бродяги

Судьба Бродяги зависит от того, сможет ли игрок обеспечить отряду бывших «монолитовцев» вступление в одну из группировок «Долг» или «Свобода».

Судьба Соколова
Судьба Сыча
Судьба Ноя

Зависит от того, выживет Ной или погибнет.

Судьба Кардана

Судьба Кардана зависит от выполнения игроком квеста по поиску его друзей Шутника и Баржи.

Судьба Стрелка
Судьба Ковальского
Судьба Дегтярёва

Мир игры

Игровой движок

Системные требования
МинимальныеРекомендуемые
Microsoft Windows
Центральный процессорIntel Pentium 4 2.0 Ghz / AMD XP 2200+Intel Core 2 Duo E7400 / AMD 64 X2 5600+
Объем RAM512 Мб2 Гб ОЗУ
Видеокарта128 Мб Direct3D 8.0 совместимая карта / nVIDIA® GeForce 5700 / ATI Radeon 9600512 Мб Direct3D 9.0c совместимая карта / nVIDIA GeForce 9800 GTX / ATI Radeon HD 4850

В «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» используется самая последняя на тот момент версия игрового движка «X-Ray» — 1.6.

Основные нововведения игры

Официальный список нововведений

Прочие нововведения

Из игровых журналов и видеороликов, а также из самой игры можно узнать некоторые дополнительные подробности нововведений:

Отзывы прессы

Отзывы об игре до её выхода

Русскоязычный игровой сайт GameTech, являющийся дочерним ресурсом известного сайта iXBT, 13 апреля 2009 года начал, а 21 апреля закончил проведение опроса «Следующий S.T.A.L.K.E.R. следовало бы назвать не Call of Pripyat, а…». В этом голосовании пользователям сайта предлагалось выбрать одно из множества вариантов названий игры, которое следовало бы дать игре. В результате голосования 45 % посетителей сайта проголосовало за название «Call of Pripyat: Dark Corners of Sovok» (пародия на название игры Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth). «Даже полное барахло можно втюхать людям, если его название созвучно какому-нибудь известному бренду», — комментируют опрос журналисты GameTech. [32] [33]

В майском номере украинского журнала Gameplay № 5(45) было опубликовано обширное превью игры, в котором журналисты кратко и предварительно оценили игру и попытались спрогнозировать её будущее. «А наш мир устроен так, что от разочарования от проекта страдает не столько он сам, сколько следующий продукт студии. […] Посему рискнём предположить: будущей части сериала, именуемой „Зов Припяти“, уготован не самый тёплый приём, ведь многие заранее настроены скептически. […] По очень большому счету „Зов Припяти“ — это работа над ошибками „Чистого неба“». [14]

21 мая 2009 года детальный предобзор на «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» написал сайт GameTech. Журналисты сайта детально описали всю доступную на тот момент информацию об игре, а также сделали некоторые предположения о её окончательной версии. В частности, они заявили: «Хотелось бы засыпать выводы восторженными предложениями с кучей восклицательных знаков, однако история франчайза приучила нас быть сдержанными в своих суждениях. Все радости могут запросто обломаться о реализацию, отравив надежды поклонников техническими проблемами и простецким исполнением заявленных особенностей». Вместе с тем журналисты выдвинули предположения о том, что игра, сюжет и геймплей всё-таки станут лучше благодаря опыту, который GSC Game World получила с первых двух игр серии. [34]

4 июля 2009 года русскоязычный сайт 3DNews, посвященный IT-технологиям, написал предобзор на «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти», в котором сначала коротко оценил две предыдущие игры серии: [35]

в каком году вышел сталкер зов припяти. Смотреть фото в каком году вышел сталкер зов припяти. Смотреть картинку в каком году вышел сталкер зов припяти. Картинка про в каком году вышел сталкер зов припяти. Фото в каком году вышел сталкер зов припятиУвы, уникальная атмосфера и интересное визуальное исполнение буквально тонули в море ошибок и недоработок. Первые покупатели превратились в невольных бета-тестеров, да еще за собственные деньги. На разработчиков обрушилась лавина брани и отборных проклятий, но диски все равно раскупались, как пахлава на украинском пляже. С дополнением «Чистое небо» история повторилась с мистической точностью.в каком году вышел сталкер зов припяти. Смотреть фото в каком году вышел сталкер зов припяти. Смотреть картинку в каком году вышел сталкер зов припяти. Картинка про в каком году вышел сталкер зов припяти. Фото в каком году вышел сталкер зов припяти

Затем журналисты прокомментировали собственно «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»:

в каком году вышел сталкер зов припяти. Смотреть фото в каком году вышел сталкер зов припяти. Смотреть картинку в каком году вышел сталкер зов припяти. Картинка про в каком году вышел сталкер зов припяти. Фото в каком году вышел сталкер зов припяти. большинство людей уже на подсознательном уровне с подозрением относятся к S.T.A.L.K.E.R. За два предыдущих выступления GSC серьёзно подмочила репутацию, и верить на слово, что к третьей части все изменится, сейчас готовы только законченные оптимисты. От нового дополнения глупо и наивно ждать революции. Сейчас авторы, кажется, просто создают настоящий S.T.A.L.K.E.R., который давно ждут поклонники. Думаете, получится?в каком году вышел сталкер зов припяти. Смотреть фото в каком году вышел сталкер зов припяти. Смотреть картинку в каком году вышел сталкер зов припяти. Картинка про в каком году вышел сталкер зов припяти. Фото в каком году вышел сталкер зов припяти

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти на КРИ 2009

В мае 2009 года прошло ежегодное мероприятие КРИ 2009, на котором GSC Game World демонстрировала «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти». Игровые рецензенты, побывавшие на конференции, прокомментировали игру и поделились впечатлениями.

Игровой журнал «Страна Игр» высказался об игре так: [36]

в каком году вышел сталкер зов припяти. Смотреть фото в каком году вышел сталкер зов припяти. Смотреть картинку в каком году вышел сталкер зов припяти. Картинка про в каком году вышел сталкер зов припяти. Фото в каком году вышел сталкер зов припятиУкраинцы из GSC Game World продолжают окучивать ниву «сталкериады», продемонстрировав на КРИ 2009 недавно анонсированный «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти». Что ж, смотрится игра уже неплохо, только бы релизная версия (ждём её осенью) шла нормально, без всяких там фиксов и патчей.в каком году вышел сталкер зов припяти. Смотреть фото в каком году вышел сталкер зов припяти. Смотреть картинку в каком году вышел сталкер зов припяти. Картинка про в каком году вышел сталкер зов припяти. Фото в каком году вышел сталкер зов припяти

Игровой журнал «Игромания» также высказал своё мнение: [37]

в каком году вышел сталкер зов припяти. Смотреть фото в каком году вышел сталкер зов припяти. Смотреть картинку в каком году вышел сталкер зов припяти. Картинка про в каком году вышел сталкер зов припяти. Фото в каком году вышел сталкер зов припятиИтак, никаких чудесных преобразований с Зоной не произойдет. Все происходящее вокруг нам хорошо знакомо, вот только идеи, заложенные в предыдущих играх, будут реализованы в надлежащем виде. Еще одно дополнение понадобилось для того, чтобы просто исправить все ошибки, которых, стоит признать, в «Тени Чернобыля» и «Чистом небе» было достаточно.в каком году вышел сталкер зов припяти. Смотреть фото в каком году вышел сталкер зов припяти. Смотреть картинку в каком году вышел сталкер зов припяти. Картинка про в каком году вышел сталкер зов припяти. Фото в каком году вышел сталкер зов припяти

Игровой сайт и сервер «PlayGround.ru» поделился впечатлениями об увиденном: [38]

в каком году вышел сталкер зов припяти. Смотреть фото в каком году вышел сталкер зов припяти. Смотреть картинку в каком году вышел сталкер зов припяти. Картинка про в каком году вышел сталкер зов припяти. Фото в каком году вышел сталкер зов припятиНам удалось с удовольствием пробежаться по новому миру Зоны и на собственной шкуре заметить некоторые из заявленных изменений. Интерфейс существенно доработан. Теперь даже и придраться не к чему. Квесты проработаны гораздо тщательнее, вручную, с обилием скриптовых сцен. Появился сон, но так ожидаемого игроками транспорта не будет. К сожалению, выпуск синглплеерного SDK пока не планируется. И главная, наиболее приятная новость – уже два месяца как набрана и успешно работает команда из пятнадцати бета-тестеров, дотошно и профессионально вылавливающая все, издалека похожее на баг. В этот раз разработчики серьёзно настроены сделать изначально законченный продукт.в каком году вышел сталкер зов припяти. Смотреть фото в каком году вышел сталкер зов припяти. Смотреть картинку в каком году вышел сталкер зов припяти. Картинка про в каком году вышел сталкер зов припяти. Фото в каком году вышел сталкер зов припяти

Отзывы об игре после её выхода

Рецензии
Зарубежные издания
ИзданиеОценка
IGN8,2/10 [39]
Российские издания
ИзданиеОценка
3DNews6/10 [40]
Absolute Games54/100 [41]
PlayGround.ru8,7/10 [42]
Игромания8,5/10 [43]
Рейтинг на основании нескольких рецензий
АгрегаторРейтинг
GameStats8,0/10 (36 обзоров) [44]

Крупнейший и старейший русскоязычный игровой сайт Absolute Games поставил игре довольно низкую оценку — 54 % (статус «средненько»), которая меньше оценки «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» (65 %), однако больше оценки «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» (47 %). Обозреватель негативно отозвался о технической составляющей игры, отметив технические проблемы со звуковыми картами и «нечестной» оптимизацией, которая была достигнута благодаря ухудшению качества графической составляющей. Также были отрицательно отмечены отсутствие озвучки диалогов, плохая подача сюжета, невыразительный и скучный сюжет, неудачный и не работающий должным образом геймплей, отсутствие игровой атмосферы, а также устаревший мультиплеер, который не изменился с прошлых серий. Вывод обозревателей полностью отрицательный: «Третья попытка GSC создать собственный „постапокалипсис“ укрепила меня во мнении, что эффективнее всех в этой фирме работает PR-отдел. А удел бесталанных разработчиков — лепить продолжения для фанатов, которые опять готовы питаться „атмосферой“ от каждого радиоактивного УАЗа». [41]

Игра заняла третье место в номинации «Шутер года» (2009) журнала «Игромания». [46]

Интересные факты

Саундтрек

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *